Первый раз на Украину на машине и первый раз за рулем на такое большое растояние
Машина: Toyota Scion xA 2005 г.в. Экипаж: 3 чел+Навигатор
Маршрут туда: Муром-Касимов-Шилово-Ряжск-Чаплыгин-Липецк-Воронеж-новый мост через Дон возле Нововоронежа-Р194-Острогожск-Россошь-Новобелая-Старобельск-Луганск-Донецк-Мариуполь-Мелитополь-Симферополь-Николаевка
Выезд из Мурома (Владимирская область) 4 июля в 5:00
Через непродолжительное время Владимирская область закончилась и началась Рязанская.
Таких дорог нет нигде! Т.е. это не дороги это издевательство над машиной и пасажирами. 4 раза пробил подвеску на участке Касимов-Шилово. Допустимая скорость 40-60 км/час.
Первая остановка после этого участка- проверить не отлетели ли колеса. Вещи в багажнике утряслись и стали лежать плотнее после многокилометровой стиральной доски
Затем первый сюрприз от навигатора - завел меня на ремонтирующийся мост в Ухолове. Для тех, кто поедет этой дорогой, - Ухолово проезжать необходимо через сам поселок, а не по обьездной.
Презабавило большое количество лежащих полицейских в населенных пунктах Рязанской области (ЗАЧЕМ??, если сама дорога сплошной лежащий полицейский и двигаться свыше 40 км/час затруднительно)
Перед Чаплыгиным - начало Липецкой область, после кромешного ада разанских дорог, как в сказку попал. Стоит знак раздела областей и тут же ровной линией начинается норм дорога. Навигатор ведет меня через центр Липецка, время 10:00, улица - 3 полосы в одном направлении (вполне комфортная езда за исключением частых светофоров) С Липецка на Воронеж - выезд на М4 (как оказалось платный участок дороги с ограничением в 110км/час и платой в независимости от пройденного по ней пути 55 руб) Воронеж обьезжал не через Новую Усмань, а через край города Через Масловку-ОленьКолодезь новый мост через Дон и на Р194 (дорога Воронеж-Россошь оч.хорошая и незагруженная)
На 666 км пути остановка на поесть. Обойдя машину понимаю что от переднего левого колеса исходит сильный жар. До колесного диска невозможно дотронуться и запах горячей резины. Паника. До ближайшего нас пункта 60 км. Поддомкратил, колесо не провернуть. В итоге оказалось заклинил тормозной цилиндр, разобрал, побрызгал WDшкой, залил моторным маслом (брал на долив - не пригодилось по назначению) - итоге остальные 4 000 км без проблем (хотя и регулярно на остановках проверял температуру тормозного диска)
Россошь - заливаю полный бак дешового российского бензина и 20литровую канистру про запас
К 17:00 подьезжаю к погранпереходу Новобелая-Новобелая - я 3й.
Российская сторона без досмотра (короткий разговор с таможенником на тему: "Че за Тойота такая? Первый раз вижу")
Украинская сторона заполнение миграционок (хорошо что посмотрел в инете как их правильно заполнять) В итоге меня пропускают вперед через 2 машины, пассажиры которых не смогли с первого и второго раза их правильно заполнить. Вспомнил 5рых молодых ребят на Сандеро 197 региона, котые в графе "Цель визита" написали "Судак". Я их еще и спросил "Вы, че, со спинингами блеснить в Крым едете?"
17:45 покидание перехода и порядка 20 км дороги на 3 с минусом до Новопскова.
Остановка на ночевку перед Новоайдаром на берегу р.Айдар в палатке
Подьем в 6:00 по местному времени и в путь
Прохожу Луганск, Донецк, Мариуполь с новыми силами и без каких либо ньюансов по достаточно хорошей дороге. Где-то даже навигатор показывал разрешонную скорость 110км/час, толи до, толи после Донецка Там же через каждые 500 метров стоят ДАIшники - интереса ко мне 0.
Кстати сказать ни разу за поездку не нарушал разметку и скоростной режим держал "разрешенная +20/30"
После Мариуполя понимаю что надо бы заправиться, но гривней нема. Отклоняюсь от маршрута и заезжаю в Бердянск.
Много центральных улиц в Бердянске - бетонные плиты. Едешь как на поезде тыгдын-тыгдын. Впереди тебя трясуться багажники авто в такт тыгдын-тыгдын. Все это почему-то веселит
Курс гривны в Бердянске оказался самым высоким 282,5 гривн за 1000 руб. Поменял сразу все деньги.
Решили искупаться в Азовском море в центре города, где в 4 метрах от моря прямо по набережной катаются зачуханные ж/д составы.
Перед Мелитополем по нереальной цене 5 гривен за кг покупаем ведро абрикосов. И рассаживаем абрикосавые деревья по обочине, разсеивая косточки до самого Симферополя
Федеральная трасса Крым от Мелитополя до Симферополя сильно загружена (относительно остального моего маршрута)
Проезжаем Сиваш
От Симферополя до Николаевки 37 км. Наверно самое близкое море от столицы Крыма
в 18:00 5 июля мы прибыли на конечный пункт к родственникам которые поселили нас в эллинг у моря в комплексе Дельфин
Через 2 ночи с утра 7 июля переезжаем в Евпаторию в кемпинг "Лазурный берег"
25 гр с человека и 10 с машины
Туалет, душ, розетка и афигительный пляж
Евпатория исторический центр
Далее следуем на мыс Тарханкут, доезжая до маяка следум вдоль моря порядка 8 км до Чаши Любви и прочих достопримечательностей. Обратно ехал другой дорогой по степи (короче, но не так эпично).
Фото с Тарханкута нет - фотик заломался, впоследствии щелкал на телефон
9 июля перезжаем в Ялту и на семь дней заселяемся в квартиру (общей площадью 6кв.м
) по ул. Архивной
Найти жилье в Ялте не трудно - надо только знать места.
Свою бабульку-хозяйку, ака СерафимаАркадьевна, мы выцепилив месте тусовок диллеров жилья на ул.Пушкинской
Выбрал это место для жилья в Ялте основываясь на 4х причинах
1 Близко к набережной
2 Тихое не проходное место
3 Не на горе
4 Выезд на Южнобережное шоссе не через загруженный пробками центр, а через пустую улицу Коммунаров
Пока жили в Ялте ездили в Алупку, Севастополь, Балаклаву, Гурзуф, Симеиз (прелести поездки в Крым на собственном авто)
Гостиница "Ореанда", Ялта, дождь
Алупка, Воронцовский палас
Амфитеатр Херсонеса
Балаклава
Гурзуф, фонтан "Ночь"
Обратно домой, попутно заехав опять к родственникам в Николаевку было решено ехать по дороге через Ай-Петри и Бахчисарай
Выехав рано утром 16 июля из Ялты мимо водопада Учан-Су по горному серпантину следовали на Ай-Петри (самая трудная дорога по которой я ездил)
Немного спустившись в вершины, оставили машину и пошли прогуляться по Большому Каньону
Красота дикой горной реки
Прыгали со скалы в "Ванну молодости" с температурой 9 градусов, эффект закалки железа
Бахчисарай
Обратная дорога
Выезд 6:00 17 июля
До Новобелой путь тот же, без каких-либо ньюансов. Остатки гривен поменяли в Старобельске
Прибытие на границу в 18:10 - я второй.
18:25 выезд с погран перехода. 15 минут без досмотра !!!
Я в Ялте взял 8 бутылок массандровского вина (Мускат Белый Крымский Красного Камня и прочие Пино-Гри) т.к. положенно 2 литра на человека не декларируемые и не облагаемые пошлиной, а меня не смотрели, я мог провести и 3 ящика - вот это был Эпик Фейл
На ночь остановились в Придорожном мотеле перед Россошью.
Подьем в 7:00 18 июля и в путь.
После Россоши решил ехеть не через Нововоронеж, а через Лиски - зря. Дорога как окученная картошка. Мост через Дон в Лисках - ужас
Липецк в этот раз обьехал по обьездной, искупавшись после выезда из города в какой-то вялотекущей речке (может р.Воронеж, а может и ее приток), вода очень прозрачная и мягкая.
Поднакопив силы готовился ко встрече с рязанскими дорогами
Уже зная их состояние на каждом участке осторожничал, плевался, вспоминал ихнего губернатора, но ехал жалея машину.
На том участке, где я до этого пробил подвеску видел летчика с 52 регионом, улетевшего на обочину, лежащего на бочине. Его уже друзья отпаивали пивом и подьехал эвакуатор.
"О как??!!" подумал я и снизил и без того невиликую скорость еще на 10км/час
Родной город встретил ливнем и прошедшим ураганом.
Итог:
Проедено 4 300 км.
Средний расход 6,5 литров на 100км, при постоянно включенном кондее.
Машина показала себя на отлично, я как водитель на хорошо
Остановок ГИБДД ноль. Остановок ДАI ноль.
Таможня туда 45 мин, оттуда 15 мин
Спасибо всем, кто дочитал до конца
С уважением, SVarG