С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
Предупреждение: очень много букв! Описание поездки получилось гораздо длиннее самой поездки . Туда 17.08.2010,5-20 (вторник):Самара-Саратов-Балашов-Новохоперск-Галлиевка-Богучар-Кантемировка(п/пБугаевка/Просяне)-Старобельск-Северодонецк-Мириуполь-Волноваха-Бердянск-Мелитополь-Геническ-Джанкой-Николаевка-Севастополь
Обратно 22.08.2010:Севастополь-Симферополь-Джанкой-Мелитополь-Запорожье -Синельниково-Павлоград-Лозовая-Изюм-Купянск(п/пПески/Валуйки)-Валуйки-Алексеевка-Острогожск-Воронеж-Тамбов-Пенза-Кузнецк-Тольятти-Самара
Пройдено 4692 км (общий километраж, потому что не было как таковых конечных пунктов, были только промежуточные). Время подсчитать также затруднительно. Израсходовано 343 литра бензина Средний расход с кондиционером 7,3 Граница туда Бугаевка/Просяне: 1ч 30 минут Граница обратно Пески/Валуйки: 2 ч 40 минут Гринкарта на 2 недели – 440 рублей ВСК, вагончик у погранперехода Бензин 92 В таблицу статистики данные внесла.
Маршрут из Самары в Крым, первый раз на машине, время ограничено неделей. Возможно, многие скажут, какие-то неумные люди, кто же едет в Крым летом на неделю? И будут правы, но… Я не пою отдельную песню «как мы мечтали и стремились», грустную и местами печальную песню «почему не получилось поехать надолго». Будет просто о том, как мечта сбылась вопреки всему и, во что мы ее воплотили.
Экипаж: муж мой - шофер, я - штурман, ребенок 14 лет мужского пола –и.о.штурмана Автомобиль: Шевроле-Лачети (универсал) 2006 года.
Оговорюсь сразу, мы не собирались, вернее мы очень стремились, но почти потеряли надежду увидеть Крым, и вдруг, на последних неделях лета …
Атлас автодорог России и СНГ отжали у родного брата за сутки до отъезда (он предлагал навигатор, но пока б мы научились у него уму разуму - отпуск кончился). Ки-лометровка Крыма была с прошлых лет. Милый сердцу сайт года 3 в «Избранном», досконально изучен, механизмы и алгоритмы вызубрены назубок, отчеты проанализированы. По футболке, по ветровке, по сланцам, по купальным принадлежностям, паспорта и деньги в сетку и утром – на коняшку.
17 августа 2010 года 5-20 (время мск). Едем. В сторону Саратова. Ощущений никаких. Просто крадемся, поступательно стремясь выполнить мечту. На границе Саратовской области началось отсутствие дорог, как отрезало. Местами они появлялись, но нам было с ними не по пути. Пугачев прошли в плотном потоке и на выходе из него решили не идти колонной и не свернули со всеми налево на Энгельс и Маркс (может быть и зря), а пошли прямо на Балаково. Машин ни на встречу ни за нами первые 10 км не было вообще, потом были единичные. Дорога нормальная, не хуже чем по всей Саратовской губернии. Перед въездом в Балаково не стали уходить на объездную (положились на мое мнение «местные не ездят по объездным и если ехать вдоль Волги обязательно доедем до моста через нее». Тухлое объяснение, но сработало, без плутаний доехали до моста, правда, пара развязок и дыры в дорожном полотне заставили поволно-ваться. Переехали ГЭС и ушли на Вольск. А потом началась песня: «Эх, дороги!». Потому что весь асфальт почти до Вольска уплыл из колеи – часть на обочину, часть на сере-дину дороги. Называлась данная дорога - трасса Р 228. И вот на 163 км этой трассы мы 3-4 раза чуть не оставили защиту: дорога узкая, колейная, и пока нет встречки едешь по гребням, а уж когда встречка, тогда едешь на защите. Ехали 20 км/ч иногда «разгоняясь» до 40 аж до самого Черкасска. В направлении Елшанки дороги нет. Просто нет дороги. Ее видимо делают, потому что кое-где были грейдеры и другая техника, но ехали мы по полям. А между полей было 2 переезда на которых потратили около 20 мин. 11-00 первая заправка на Лукойле 29 литров по 22 р/л. Достаточно покрутились на развязках в поисках Воронежа, два раза уезжали не в ту сторону и приходилось выяснять направления у встречных дальнобоеев и дпс-ников (никто не отказывал, получали под-робные ответы). В конце концов нашли трассу на Воронеж через Балашов и попылили. Шли по Е-38, под Балашовым ушли на Байчурово-Пески-Поворино. В Поворино поплутали, а все из-за того, что трасса, проходящая через населенный пункт становится похожа на межпоселковые тропы. Одно из наблюдений по дорогам через населенные пункты. Чрезвычайно много людей, принудительно ведущих здоровый образ жизни. Поясняю: стаи велосипедистов. Все на двухколесных машинах: дети, пенсионеры, женщины пред и постбальзаковского возраста, с мешками и досками, с ведрами и арбузами. Один мужчина в Октябрьском нам напомнил Челентано из «Укрощение строптивой» - ну вылитый, с такой же проплешин-кой, в растянутых трениках – один в один. В 16-50 были в Новохоперске. Вышли, размялись, фотнули храм и поздоровались с дедушкой Лениным. Разнообразили старый лозунг: «Ленин – жил, и т.д.» вот таким: «Ленин – везде, Ленин – всюду». 17-10 заправились на «Роснефть» 20 л. - 22 р/л. На заправке спросили дорогу – нам объяснили, но сказали в Михайловском ни в коем случае не поворачивать налево иначе опять приедем к ним. А мы и вообще никакого Михайловского не увидели. Мы пошли своим путем, видимо свернули не там и поехали по деревням, а позже вообще забрались на грунтовку, вроде после Бурляевки, проехали как-то боком Карачановский. Ехали по грунтовке и холмам, полям минут 10, а казалось что вечность: Муж, даже не гундит, а паникует, «Куда вы меня завезли, щас оставим где-нибудь защиту и ночевать будем в поле и т.д.». Но, это он зря, навигационные способности у меня врожденные, а ребенку переданы генетически. Машина, конечно, покрылась пылью, мы поволновались, мы не видели Михайловского, но выехали на трассу, и повернули налево (потому что нам надо было на юг, и потому что интуиция). Еще км 17 муж требовал указателей и подтверждения правильности пути, указатель Мужичье появился, и он успокоился. (километраж данного приключения точно не записан – все приблизительно). В Калаче были в 18-47. Калач нам, кстати, весьма понравился такой крепкий городок, архитектура типичная, но домики выглядят свеженькими, много населения, много магазинов, центры торговые, строительные магазины и вообще видно, что жизнь если не кипит, то уже булькает. В Петропавловке (19-20) отметили огромное количество СТО. В 19-40 подъехали к понтонному мосту в Галлиевке, без очереди пересекли его и где-то перед Залиманом разменяли первую тысячу км. В Богучаре покатались немного по городу, так как понравился – на холме и в это время наблюдался закат – было красиво. Без каких-либо затруднений выехали из города и поехали дальше. Еще была мысль остаться – озеро в наличии, видели мотель, но близость границы сделала дело. В 20-42 в Кантемировке заправились на «Роснефть» до полного по 21,80 (92 бен-зин). Рядом через переезд слева (при въезде в Кантемировку) и справа есть еще две заправки, цена бензина гораздо ниже, но бренды неизвестны, одна типа «РТР». В 21-20 преодолели «поля-темнота-пограничная зона» и подъехали вторыми к шлагбауму п/п Бугаевка/Просяне. Первым стоял рено-логан 58 региона и водитель брал страховку в вагончике ВСК. Мы тоже приобрели страховку за 440 рублей на 2 недели. Поднят шлагбаум и мы так же вторыми заехали на территорию и встали за рено. Муж пошел в очередной вагончик (такое ощущение, что граница у нас мигрирующая, вот сейчас они снимутся, подхватятся, прицепят вагончики к тягачам и переедут на дру-гое место, все так временно и ненадежно, что даже обидно, но с другой стороны, думаешь, а ведь если, вдруг, то и ломать границы будет тоже легко, а потом смотришь на строящийся, чуть левее, да уже почти завершенный комплекс погранперехода и становиться грустно, - фиг его быстро сломаешь, коль так долго строили). Пока проверяли документы мы наблюдали как сотрудники погранперехода, человек 5 вытаскивали из местного барбоса клеща, еще пара барбосиков стояла в очереди и подбадривали своего одобрительным тявканьем. Барбос был рад вниманию. Муж вышел из вагончика (перрон не тронулся) и к нам подошел молодой человек в штатском (?) с фонариком и попросил предъявить машину к осмотру: открыли багажник, бардачок, и на этом окончили осмотр и отправили в стеклянную будку. Из Украины стоит очередь машин 10 легковых (и хвост терялся в темноте), 6 фур и 2 автобуса. Причем один из автобусов уже стоял на контроле. Водитель, впереди нас стоящего рено с пассажирами были у будки в ожидании, но чем-то они не понравились погранцам и их отправили сидеть в машину, а мы не подошли к будке и остались около машины, стоящей напротив будки. Погранец был один, второй вышел из автобуса (кажется рейс Луганск- и чего то там еще)с кучей паспортов и мы поняли что попали, но тут из вагончика вышел дожевывающий на ходу погранец и сходу махнул нам рукой, чтобы мы подошли. А мы не заставили себя долго ждать и рысцой преодолели 5 метров и протянули в окошечко паспорта – нам их быстро вбили в комп и поставили в моем паспорте штапик на въезд (остальные были с внутренними паспортами), и махнули рукой, типа «до свидания». А мы и не собирались засиживаться и поехали к украинским погранцам, а вот рено так и остался стоять около будки, потому что когда они выстрои-лись за нами в очередь – им сказали опять сесть в машину и ждать (мы не знаем чего там у них было). 21-40 подъехали к украинскому шлагбауму, там стояли машины 3 уже в зоне кон-троля и 4 легковых и 2 фуры перед ней. Мы объехали фуру и встали в очередь, заполнили миграционки, муж отнес их в будку, где получил талон в зеленый коридор (талон настоящий с печатями и с номерами). Допустили нас до украинской границы, около 22-25. Мы сходили к вагончику, нас внесли в комп, и подошла таможня. Особо ничего не смотрели, спросили, типа первый ли раз, сколько везем денег и я сказала что в количестве для устного декларирования, попросили конкретно сумму и я ответила рублей тысяч 20-25 остальное на карте. Таможня сказал «угу-угу», и предложил мужу пройтись с ним до вагончика. Пока муж гутарил с таможенником, подъехал рено, водитель подошел к будке погранцов и отдал паспорта, там между ними произошел разговор (мы поняли юный погранец предложил помощь в заполнении миграционки) после чего водитель рено завозился, засопел и вместе с паспор-тами передал энную сумму лопоухому хранителю границы. Служитель высунул язык и стал старательно вспоминать азбуку, а водитель сел в машину, причем следующей за рено машине погранец, оторвавшись от написания велел ждать. Сделав черное дело юный служитель сбегал к рено, отдал доки и махнул ручкой чтоб проезжал на контроль, тут подошли еще два погранца, более умудренные опытом лет уже по 25 и лопоухий счел свои обязанности оконченными на время и стал праздно прогуливаться вдоль машин. Увидев нашу машину еще стоявшую на контроле, он как то запнулся, видимо вспомнил, что мы давно уже стоим и с задумчивым видом подошел. Я в это время стояла у машины, открыла багажник. Короче, подтанцовывает этот расхититель к открытому как на рынке багажнику и так сладко причмокивая (как вампир в кино - не вру) начинает искать причину, ради которой он к нам подошел, ради нашего же блага. Я не миниатюрная блондинка, а вполне себе сформировавшаяся в боях и сражениях мать и супруга и потому руки у меня инстинктивно встали в боки, а язык приготовил отповедь на тему: «какого тебе здесь надо. Твое дело бумагу марать, а не по сумкам шарить». И тут мысль к нему пришла: «Рыбу сырую, или мясо свежее – везете?» Меня взяла ото-ропь. На улице +35 ночью, мы с номерным знаком 63, полный багажник барахла (конечно, есть холодильники автомобильные, но достаточно уже того что на улице 35, а мы едем в Украину со своим салом). И со мхатовской паузой я выдала: «Мы вообще мяса не едим – вегетарианцы мы». Мальчиш-плохишь отвалил не прощаясь. В это время муж подошел к машине и сказал, что таможня хочет еще поговорить и просит отогнать ма-шину к вагончику таможни (там у них «красный коридор»). Таможня хотела добра. Это было видно даже без бинокля. Речь была плавная, а пальцы уже пересчитывали засаленные купюры. Но, ни муж, ни я не понимали намеков и тайных желаний. Мы люди прямые – хочешь денег, скажи, и мы – посочувствуем, потому что тоже не против их иметь в нужном количестве. Ребенок в машине почти дрых, но когда дядя таможенник повинился что придется заполнять декларацию – проснулся. Таможня стала совать нам бланки и волнительным шепотом говорить: запутанные такие эти бланки, сразу не разберешься. Мы сказали: «Плавали, знаем» и взяли 2 из предлагаемых трех, прокомментировав что ребенку пока 14 и заполнять он ничего не будет. «А, ну да, ну да, что это, я – сказала таможня, - ведь и правда с 16 лет только». Сели заполнять, а доки он не отдал, и писать не с чего, пошли за доками, пока взяли, пока он сам принес техталон на машину, короче время шло. В принципе заполнять не трудно, да и на сайте видела пример, но на дворе ночь, мы скоро сутки как в пути, да и нервы на пределе – просто надоело это докапывание ни к чему. Заполнили, поругавшись слегка: кто будет ввозить ребенка, а кто машину и пока считали наличные, и отдали бланки таможеннику. Он что-то еще подправил, спросил точно ли посчитаны деньги и отвечаем ли мы за то что написали и попросил расписаться что ознакомлены с правилами и все подтверждаем. После наших подписей он, потирая ручки, сказал: «Ну что ж пошли считать, смот-реть». А чего смотреть, из ввозимого у нас была только машина, а из перемещаемого только ребенок. Ну, подошли к машине открыли багажник, - там барахло в пакетах, ему стало скучно все это ворошить и он попросил мою сумочку. А сумочки у меня и не было, ехала я на короткий отдых в спортивных шлепках и на всякий случай в багаже были кроссовки, и для чего мне под эту обувь дамская сумочка? Короче, достаю я пакетик, в котором были и документы, и кошелек и страховка, и всякая шелуха типа телефонов и доп. аккумулятора к фотоаппарату, а таможня достаточно резво тащит у меня из рук пакетик и предлагает открыть кошелек для подсчета суммы. Возникла мысль что, возможно он не имеет права один это делать, но в принципе люди в форме входили и выходили постоянно и если что могли бы мотнуть головой и что угодно подписать. Открываю, у него на глазах пересчитываю ты-сячные – он еще так замялся и подхихикивая попросил самому пересчитать, оправдываясь, что не успел за мной отследить (я почувствовала себя Амаяком Акопяном – стало лестно). Ну пересчитал, ну сошлось с написанной в декларации суммой. Он опять замялся (совестливый, что ли попался?) и спросил, типа, это точно все деньги, и полез по ко-шельку по кармашкам: «а может где доллары есть?» Может они где-то и есть, но у нас их сроду не водилось. Он предпринял еще одну попытку и запустил руку в пакет и нащупал там мое удостоверение, вытянул его и воззрился как на только что выструганные ворота. Своим служебным я не пользуюсь, уж не знаю, как то стесняюсь, может зря. Не буду уточнять, что за удостове-рение, но красное, с орлами и печатями. И причем настоящее. Он перевел взгляд на меня и спросил, а как это отнести к их, украинской действительности, и я ответила, что типа, если в вашем ведомстве, то где-то подполковник. Он сглотнул и выдал: «Предупреждать надо», а на фразу мужа: «А я вообще в интернет пишу» выдал: «Чего сразу не сказали, что вы люди непростые». Мы сказали: «Мы может и непростые, но скромные». Таможня расстроилась моментально, отдала мужу талон в зеленый коридор и попросил сходить к погранцам и поставить отметку о прохождении красного коридора. Муж ушел, а я села к ребенку в машину и тут у меня произошло заключительное действо затянувшегося спектакля: таможня вышла на сцену ровно посередине капота, так, чтобы я была в партере, и у меня на глазах разорвала бланк на 8-10 частей и с театральными акцентами выбросила в рядом стоящую урну (было впечатление, что это заготовленный, домашний номер, но мы с ребенком не прониклись и аплодисментов он от нас не заслужил). Было 23 часа 12 минут. Решили ехать через Старобельск и, причем по короткой дороге. Почти на всех ука-зателях «Старобельск» по пути в эту сторону был замазан краской, но в темноте буквы было видно и мы, только когда с дороги, над которой почти смыкались деревья, увидели вспорхнувшую сову – поняли что дорога не сильно проезжая, а когда начались колдобины и ухабины укрепились в данном мнении. В Садках, из темноты выехали на компашку молодежи, а по на-селенному пункту ходили группками и передвигались на мотоциклах подростки. Мы ехали в Старобельск и в 24-50 приехали. Стали искать гостиницу, но это оказалось в тот день достаточно проблематично. Как нам потом объяснили на подстанции авария и полгорода без света. Здания не подсвечивались, вывесок не видно, людей практически нет и потому поплутали мы изрядно. В конце концов нашли, по наводке, местных гостиницу «Айдар» улица Ленина, 40, рядом с Николаевским храмом. Вот это был триллер. Поднимаюсь по лестнице – темно, на втором этаже чуть теплится свечка и в окошечке виден силуэт подсвеченный снизу еще одной свечой. Думаю, если тень отбрасывает – значит – живой. После недолгой беседы узнаю, что трехместных нет, есть двухместный с удобствами у нас гривень практически нет и «раб окошка и свечки» соглашается на рубли в количестве 1070. А стоянка? Стоянка – 30 рублей – езжайте за здание, я дверь открою. И пока я заполняла карточку гостя, сама забирала ключи и шла на 3 этаж открыть дверь и глянуть номер, пришел муж с криками шепотом: «Собирайся, мы уезжаем, это бедлам какой-то, что за цены 1100 рублей за стоянку – это ваще, и т.д. и т.п.» Пока мы с ребенком объясняли ему, что это за все в целом, пока перетащили вещи, пока он еще мылся в душе, и, засыпая, всхлипывал «Нет, ну, тысяча сто за стоянку - это…». Видимо его усталый, и от того воспаленный мозг не мог смириться с ценой даже во сне. Номер в гостинице: переночевать достаточно - двухкомнатный, мебель совковая, коврики естественно красные, кресла, журнальный столик, холодильник, телевизор, стеклопакеты, душ, туалет, все достаточно чистое и за эти деньги вполне приемлемое. Сполоснулись в душе и примерно в 1ч.40 дрыхли. Правда, было одно, но, которое мы обсудили утром в 6-00, когда выехали из «Айдара» и двинулись в сторону Северодонецка: ночью в одном из номеров двое (по звукам) предавались любви, около минуты дама кричала, подбираясь к крещендо. Муж сказал, что слишком ненатурально и коротко, я сказала, что меня не волнуют проблемы чужой потенции, и мне не интересен этот разговор, а ребенок сказал, что его напротив, интересует данный разговор, что ему было сказано в ответ - не помню, потому что как раз в это время машинка сказала «чек-инжин» и мы остановились. Муж полез под капот, под машину в книжку по ремонту и обслуживанию, а я в ат-лас в поисках ближайших СТО. Муж сказал, может и фигня, может катализатор и стал бояться, а мы с ним. Боялись и искали СТО мы первые пару десятков км, а потом как то привыкли к «чеку» и ехали спокойно и приехали домой, а до СТО добраться некогда, возможно - зря. Бензин «жрать» больше не стала, нигде, вроде не течет и т.д. В Айдаре увидели голосующую девушку с палочкой (что-то с ногой) и решили по-теснить ребенка на заднем сиденье. Девушке надо было в Северодонецк, нам тоже. Дорога к Северодонецку и за него очень понравилась – сосны! Воздух! Красота! Покрытие нормальное В 7-36 были в Северском Донце и решили, что пора поужинать и позавтракать. Ма-газины были закрыты (время у нас везде московское). Ждать оставалась еще полчаса, решили поставить машинку и пошли погулять. Просыпающийся город понравился, даже захотелось остаться на денек. Чисто, одностороннее движение, ДК химиков – монумен-тально расположившееся на центральной площади и ул.Ленина (а где ж еще). В открывшемся гастрономе купили 2 л сока «рич», медовик – ребенку, булку с маком (огромную) – за все отдали 20 гривень и жадно вгрызлись. Можно было купить еще много чего в магазине, там и готовые котлеты, голубцы всякие были и сосиски-колбасы, но мы удовольствовались и этим. В 8-35 въехали в Лисичанск, который был бок обок с Северодонецком, практиче-ски они стоят, взявшись за руки (мост, причем дорога на мосту видимо ничья – и отсюда вывод). Лисичанск на горах-холмах проехали и выехали на трассу. Остановились и ку-пили белый арбуз на 9 кг по 1,5 гр/кг. В 10-40 проехали, наконец, Еникеево. Не поняли, но это какое-то загадочное место, мы, то на север ехали, то на юг, но юго-запад, то на восток. Продвигаться мы продвигались, но зигзагами. Даже справились у ДАИшников в правильности направления. 11-17 после Ашана на донецкой объездной нас остановил ДАИшник и справился о здоровье мужа и давно ли за рулем и ночевали ли мы или без передышки пилим. Мы от-читались о пройденных км и ночевке в Старобельске, а также об экипировке мужа в футболку «Севастополь. Черноморский флот», купленной в прошлом году. И нам пожелали «хорошего отдыха, и счастливого пути». В 12-00 в Волновахе заправились на Лукойле на 1000 рублей, так как не было гри-вень, по грабительскому курсу в 220 гр/за тысячу, бензин стоил 7,30 литр. Плюс купили по мороженому (10 гр.) В 12-37 были в Мариуполе. Курс 250 рублей за тысячу. Сказалась усталость, поругались на тему: обедать, ехать, отдыхать. Всем хотелось есть и отдыхать. К консенсусу не пришли и поехали просто так чтобы не стоять, а ехать. Ехали по городу, переругивались, решили спросить у местных где и что. Остановились у ресторана грузинской кухни «Сакартвелло» и у сидящих за столиками на улице уточнили направление и уже собирались ехать дальше, но вовремя сообразили, что если ресторан, то, возможно, есть и еда и, вышли из машины. У дверей нас встретил метрдотель в национальной одежде и у него я светским тоном спросила: «Скажите, пожалуйста, у вас строгий «дресс-код»? Он не понял моего «русского» и завис: «Что?». Я перевела: В пыльных майках и без макияжа нас пустят пообедать? Он открыл перед нами дверь. «Сакартвелло», если найдете его в Мариуполе обязательно посетите. Большой, прохладный, весь насквозь грузинский, ребята, работающие там все в национальной одежде, чисто, полумрак, из динамиков тихо шепчет Нани Брегвадзе (мы из грузинских знаем еще Гвердцетелли, но точно не она), двухъярусный зал, можно было занять место на балкончике но мы не стали капризничать и присели за столик, сразу получили меню и приписку в конце листа, что попали в нужное время, так как с 12-00, кажется до 16-00 скидка на весь ассортимент 20%. Сначала заказали: 2 харчо, 1 лобио, 1 греческий, 1 чай-ник зеленого чая, 1 латте, 1 семга-гриль (200 грамм), лепешки, но этим и ограничились, потому что наелись. Все что значилось в меню можно было заказать, 7 минут уже при-несли салаты, а через 12 первое. Чек 157 гривень, плюс оставили 20 гривень на чай и в 14-20 покинули гостеприимных грузин. В Бердянске плутали, не на кольце, а уже после, там какие-то работы ремонтные и полгорода мотается проселочными дорогами. Плюс долго решали низом ехать через Ял-ту и Урзуф или верхом, но в очереди на перекресток спросили черную «Нубиру» с жел-тым гос.номером, следующую во встречном направлении и он сначала стал объяснять, а потом сказал, чтобы мы развернулись и ехали за ним. Мы так и сделали, он подождал и вывел нас на «тропу». Спасибо ему. В Приморском решили остановиться и съехать к морю, но по карте там надо было км 4 ехать с трассы, да еще искать, где там съезд, да то, да сё, короче остановились не доезжая до Банивки и съели арбуз (корки забрали и полдня мотали их за собой, потому что мусорок по дороге не было). Под Приморском встретился первый земляк на черном Туареге. В Мангуше 16-53 отметили магазин запчастей «Самара". В районе Мелитополя навстречу нам пролетели 3 машины 63 региона, идущие ко-лонной, на большой скорости все черные внедорожники. Может там у нас штаб-квартира какая? Может кто знает?:) В Мелитополе надеялись, может мойщики какие попадутся, стекла были в уже мумифицированных останках не в том месте релаксировавших насекомых. В Мелитополе заправка на Лукойле 7,45 гр/л 22 литра. Мелитополь минули как-то буднично по указателям, дороги оставили неприятный осадок, центральная трасса в ямах, люди, бегающие туда-сюда через дорогу, поток машин плотный. И потошнили. Трасса от Мелитополя утомительна, узко, плотно, фурно, фруктно, и много чокнутых: обгоняют на бешеной скорости плотные колонны в одинаковых про-порциях, независимо от номерных знаков и москвичи, и украина, и разные другие, это не от принадлежности к государству, зависит, а от дурости водителя. До Геническа ехали, казалось очень долго, и все решали, ехать до Крыма или оста-новиться, потому что уже темнело и все устали. Приняли решение остановиться в Геническе, тем более не были никогда. 19-18 Геническ пройдено 1900 км. С трассы до Геническа около 17 км отличной дороги. Вселились в первую попав-шуюся, оказалось и самую дорогую гостиницу «Орхидея». Рекомендовать не буду, потому что она для отдыха, может и неплохая, а для путника на авто – никакая и далеко от трассы. Номер полулюкс двухместный с диваном для ребенка (по версии администратора кроме люкса и нет ничего, но когда мы на люкс не согласились нашелся этот) и стоянкой. Они заявляют, что сертифицированны на 3 звезды, мне показалось, врут – да есть претензия, но не дотягивают, да душевая кабина, холодильник, кондиционер, почти кабельное, делая скидку на сероводород в воде – все, что соприкасается с водой быстро приходит в негодность (краны на сантехнике), ортопедический матрас, в стоимость входит пользование бассейном (мы не пользовались), но… номер маленький, жалюзи не работают, мыло отсутствует, не говоря о шампуне, освежителе, плюс готель находится на достаточно оживленной главной улице и всю ночь гоняли мопеды, а с утра люди потяну-лись куда-то, ночью спали под аккомпанемент журчащего фонтана, так как кондиционе-ром не пользовались, дышали воздухом. Завтрак тоже не навеял 3-х звезд (яичница из 3-х яиц и салат из помидорки с огурцом, плюс пакетик чая и за доп.плату в 2 гривни долька лимона). В общем, не стоили они своих денег (700 гривень за все), но искать дальше не было сил. Приняли душ, расположились и пошли погулять. От гостиницы прямо пошли к морю. Шли достаточно долго по пыльной тропе в ямах и мусорных кучах, по обеим сторонам дороги частные дома с табличками – сдаю. Тут же дорога, по которой мчатся машины – не навеяло настроения оставаться тут дольше, чем на переночевать. Подошли к морю. Водоросли, выброшенные на берег исходили последним приветом. В море то тут то там на расстоянии примерно в километр и дальше в море, по колено стояли люди. На горизонте были видны огни, то ли это была Арабатская стрелка, а может быть Крым, точно не знаю. Набережной не было, прямо на песке стояли карусели, качели, автоматы, кафе па-латочные, всевозможные развлекалки. Основная масса людей, бывалых людей, как нам сначала показалось, мазали друг друга кремом для загара, но, посмотрев на уже висящие сумерки, да и по ароматам от намазанных поняли, что это было средство от комаров, каковые и не заставили себя ждать. Комаров – тучи. Курс на мини-рынке 253 за тысячу (не за насекомых ). Сын захотел пострелять в тире, и мы решили остаться. Надо отметить, ребенок иногда пользуется случаем и вводит в ступор взрослых, когда из 20 выбивает 20 (ну да, занимается биатлоном, но кто же мешает остальным, не стоять с отвисшей из открытого рта сигаретой и смотреть на подростка, кладущего каждым патроном цель, а заняться полезным). В призовой игре банки были прибиты к полкам и не падали, даже когда их дырявили до разрыва. Еще из достопримечательностей: привлекал внимание общественный туалет посе-редине пляжа – он так светился, что мы сначала приняли его за очередной аттракцион, но запах сшибающий с ног метров за 100 открыл нам глаза (чтобы тут же зажмурить их). Сразу хочу попросить прощения, но так мы увидели Геническ. Вероятнее всего он многим нравится, и многие там любят отдыхать, но, мы, как оказалось, не из их числа. Зашли в магазин купили что то из молочки на ужин и пошли в готель уже в пол-нейшей темноте, по буеракам (может мы не там ходили?). Утром конечно увидели нор-мальные улицы и дома не только частные курятники, но вечером ощущения были не из приятных. Кафе при гостинице с претензией и летней верандой с видом на бассейн и дело рук ландшафтных дизайнеров во дворике. В бассейне уже в 8-30 плескались люди. Возможно, это выход, при таком море. Поели, сдали номер и поехали. Чонгар 10-54. Отметили множество заправок и Лукойл есть и ВОГ. В 11-08 въехали в Крым. Под Островским остановились и купили первые персики за 10 гривень кг (кстати дешевле мы такие персики не видели). 11-30 Джанкой. А недалеко от Рощино отметили 2000 пройденных км. Не доезжая до Пролетного идут дорожные работы около 3 км, а затем - магистраль – красота, с отбойником и шикарным асфальтом. Едем, ищем поворот на Евпаторию. Потому как решили глянуть как там в Никола-евке люди отдыхают. И видимо проскочили, потому что как раз перед последним правым поворотом, практически уже перед стелой «Симферополь», отвлеклись на маячившее впереди и на обочине скопление. Зато, нашли ДАИшников, стоявших справа на обочине. 3 ДАИшные машины (газель, фолькс, и бмв) и около них стая провинившихся водителей 7 автомоби-лей, и всем вменяется нарушение разметки. Сразу хочется оправдаться, когда мы подъ-езжали к разметке, левый ряд был глухо занят автомобилями и мы подумали «Что то случилось!» и выбрали правый ряд, а уже потом разметка началась и деться было некуда. По разметке крайний правый ряд только направо, а мы как раз правый поворот искали, но почему не свернули, сами до сих пор не понимаем. ДАИшник подошел, представился, спросил доки. Муж вышел и приготовился слу-шать про 500 гривень штрафа. Сначала он выслушал, и признал что не прав, но избежать нарушения не мог по объективным причинам, обещал искупить заплатив позже по про-токолу, они мирно попрепирались на тему «протокол» или «может на месте», после чего нашли общую тему для разговоров «за жизнь» и инспектор счел возможным ограничить-ся предупреждением и пожеланием счастливого отдыха (деньги не давали). Там и без нас был урожай большой и Украина стояла и Россия. Ну, кто куды, а мы к морю. Пришлось зарулить за стелу и повернуть градусов на 180 направо по трассе с указателями «Киев, Харьков, Евпатория» (нравятся мне указате-ли придорожные и логика дорожников, ведь, действительно все равно мы в эти три места в конце концов попадем, ну сделаем крюк км в 100, но ведь…) а вообще сами виноваты, проспали поворот – крутитесь. Проехали Гвардейское с другой стороны и по указателям ушли налево – на Евпаторию и Саки. Муж хотел посетить Евпаторию, но я не сторонник мелкого моря и песчаного пляжа и потому сказала, что Геническа. В атласе от Скворцово была межпоселковая дорога с твердым покрытием уходящая налево и мы свернули, чтобы не делать крюк до Сак. Атлас атласом, а спросить не мешает. Остановились у группы товарищей, мирно болтающих на обочине. Да, дорога в Николаевку. И тут резвый дедок дергает дверь, запрыгивает и говорит: «А давайте я вам дорогу покажу, мне все равно туда надо!!!». Мы даже не успели от шока отойти, от его скорости, а он уже: «Ну, че, сначала прямо». В принципе, мы бы и без него доехали (дорога одна, поворотов не было). Зато услышали о житье местном-бытье. Виноградники запущены, разваливается все, власти путной нет, а дороги не делают – на случай войны. Довезли мы его до Колодезного, а дальше сами поехали 5 км гравийки и пыли потом более менее прилично через с.Новоселовка и поворот направо на трассу до упора в Николаевку. В Николаевке 13-40, не успели припарковаться (машину оставили на обочине перед остановкой пассажирских автобусов), практически под двигающуюся машину бро-саются «предлагальщики жилья», кое-как отделались от них, и на осмотр. Курс на въезде - 245 за тысячу рублей, позже на рыночке, было предложение об-менять по 250. Прошлись по рядам рынка, без этого до моря не дойдешь. Ассортимент стандартный: сувениры, плавсредства и т.д. По обеим сторонам от дорожки к морю – кафешки и ресторанчики (большое количество под восточными вывесками и с дивана-ми). Доходим до выхода к морю и я в шоке: чтобы попасть на берег нужно преодолеть коридор длиной метров 10, пролегающий меж бетонных заборов, и ужас не в моей кла-устрофобии, а в аромате, идущем от заборов. Это мрак! Кое как преодолели прибежище энурезников и вышли к морю. А там крутая, косая, железная лестница, с проржавевшими и выломанными ступенями. Спустились. Кругом, где хватало глаза – лежали, сидели, ели, пили – отдыхали. Пляж бесплатный, есть платные лежаки. Сама купаться не стала, а муж и ребенок поздоровались с морем и поведали что дно – не фонтан, море мутное, и на что ребенок любитель моря – даже он не стал долго бултыхаться. http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/kto ... 3439_M.jpg Правды ради надо ска-зать, рядом складывали вещи 2 девушки и они отметили, что «ну надо же какое сегодня мутное море, а вот вчера то была благодать». Рядом стоит надувная горка для детей, есть катамараны, бродят носильщики креветок, пива и пахлавы. Впечатление, как и от многих курортных мест – люди отдыхают и лучше этого места не найти, да и чего искать, пиво и здесь есть. С морем повидались и пошли искать, где бы пообедать, по пути ребенок пострелял в тире и добыл плюшевого медвежонка, тут же названного Николаем. Пообедали мы в кафе «Максим». Администраторша очень хотела чтобы мы при-общились к их комплексному обеду из щей, макарон с котлетой и компота, но мы взяли по окрошке, салат, кофе, большой чайник зеленого чая. Поели, не сказать что особо вкусно, но сойдет. Чек - 153 гривны, чаевых не оставили. Узнали что есть свободные номера - двухместный с доп.диваном обойдется в 50 долларов (в номере кондиционер, телевизор, холодильник, санузел, чайник, фен, пляжные принадлежности, уборка каждый), завтрак, стоянка имеется. В 16-40 были в Любимовке, км 40 от Николаевки через виноградники, дорожное покрытие – вполне. Метили мы попасть на пару-тройку дней в «Любоморье». На ресепшене нам сказа-ли, что мест нет. Мы удивились, потому как комплекс огромный и подошли к охраннику стоянки. Он шепотом посоветовал побродить по территории и позаглядывать в окна – на некоторых из них были объявления о сдаче и продаже номеров. Решили пройтись к морю и «позаглядывать». Прошли, практически благоустроенную территорию, стоянка вся была заставлена автомобилями с разных регионов и Украины и России и были Болгария и Польша. Объ-явлений о сдаче номеров было много, но так как у нас не было украинской симки и во-обще работал только один телефон из трех (мой вырубился уже давно, отпаялось что-то, как потом оказалось, а муж оставил зарядку в Геническе) звонить по этим номерам показалось нам накладным. У продавщицы сувениров поинтересовались не сдает ли кто номер, она поинтересовалась согласны ли мы платить 400 гр в день, так как известный ей номер находится на первой полосе у моря и стала звонить своим знакомым, но дозвониться не смогла и, мы поблагодарив за заботу пошли искать счастья дальше. Поселиться было реально, но мы в расслабленном состоянии были не в состоянии суетиться, искать симку (как то присутствие четырехколесного друга расхолаживает). Продолжение через пару минут..., если позволите.
Последний раз редактировалось Посторонним А 21 фев, 2011, 10:54, всего редактировалось 2 раз(а).
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
Продолжение (не заметила, что нет абзацев, простите : Ребенок заметил вывеску б/о «Песчаный берег» и мы отправились туда, благо это было в 1 шаге от «Любоморья». Зашли, увидели администратора, попросили номер на 2 дня, и нам показали сразу за вагончиком администратора, сарайчик из фанеры на 3 или 4 комнаты с общей верандой, с общим туалетом, душ летний, в одной из комнат 3 кровати под суконным одеялом, явно давно бывшее в употреблении белье, отодвинув линялую шторку я увидела раму без стекол (видимо для доступа морского воздуха), но воздуха это не освежало, воздух в сарайчике стоял затхлый, воздух старой фанеры и мокрых, сохнущих прямо в помещении, старых полушерстяных ковриков. И мы естественно сказали – нет!
Стоило это сомнительное удовольствие переночевать – 118 гривень с рыльца. Посчитайте! Только переночевать! Там были и другие номера более комфортные, более близкие к морю, стоили они дороже, и на 1-2 дня не сдавались.
Подошли к охраннику на въезде-выезде и поинтересовались, нельзя ли где побли-зости подъехать к морю на машине, и он описал маршрут: сразу за «Любоморьем», про-езжая через 2 железных мостика, буквально метрах 200 поворот налево, перед бетонным забором, и по грунтовке вдоль бетонного забора до моря, дорожка та еще, но проехать можно. http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/kto ... 3eb_XL.jpg Это пляж по другую сторону впадающей в море р.Бельбек. Десятка 3 машин со всевозможными номерными знаками. Масса палаток, люди стоят здесь давно и подолгу, а некоторые как мы приезжают на час-два. http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/kto ... 0e2_XL.jpg Несмотря на обилие палаток и машин места хватает всем и на головах друг у друга не стоят. Пляж мелко галечный, с вкраплениями крупной гальки. Есть лежаки пластиковые, кабины для переодевания, ходят изредка продавцы пива-креветок-кукурузы. Несколько человек катались на досках по морю, манев-рируя при помощи «воздушного змея» (так это приспособление назвала маленькая де-вочка рядом с нами).
Скажу сразу, что все дни, что мы тут купались, море стабильно штормило, то силь-но, то слегка, но вода была теплая, изредка мутновата, но если отплыть метров 10 – прозрачная.
Насмотревшись на быт палаточников, возникла идея ехать в Севастополь, купить палатку и поставить здесь, благо места было много. Но подумали, что впопыхах куплен-ная палатка может принести больше проблем, чем радости и отложили эту покупку на потом.
В 19-00 приехали в Учкуевку искать ночлег. В автокемпинге «Учкуевка» нам на 1-2 дня могли предложить только деревянный домик с удобствами на улице, и стоянку машины возле домика. Кемпинг очень большой и практически у моря и домики вроде неплохие и цена небольшая (около 8 долларов за человека), но спустившись к морю (мутная вода) и увидев пляж (замусоренный за день песок и народные толпы), а также массу кафе с дискотеками, решили ехать дальше.
Практически на автостанции Северной стороны заходили в пару гостевых домов – мест не было, в одном обещали только завтра за 500 гр на троих с завтраком.
Около гостевого дома встретили близняшку нашей машинки с мурманскими номе-рами.
Покрутились, пометались и поехали через Инкерман в «настоящий Севастополь». Поселились, в знакомой нам который год, гостинице «Джамаль» - двухместный двух-комнатный, с телевизором, холодильником, ванной, санузлом и балконом (280 за двоих и 40 гривень доплата за белье на диван для ребенка). Иисто, никто не напрягает, паркет, красные дорожки, мебель постсоветского разлива и кажется, что собирали с миру по нитке, но мы там только ночевали, нас устраивало: чистое белье и постоянная горячая - холодная вода, тихий район с развитой инфраструктурой (Воронцовский рынок, парк, магазины, рядом Сапун-гора, Малахов курган). Недалеко стоянка – 7 гривень с легковой за сутки! А общественный транспорт в Севастополе выше всяких похвал, по цене 2 гр. в один конец.
Устроились и на автобусе рванули в центр – на набережную! Нагулялись, надыша-лись, насмотрелись – любим мы Севастополь, и спать отправились. Только с прошлого года изменили маршрут движения автотранспорта, а мы забыли об этом и пришлось пешком топать пару остановок, да и автобусы шли полные, а тут подъехал частник и запросил 30 гр. до гостиницы – мы и согласились, на топике ночью платишь, кажется 4 гр с человека, так что переплатили немного.
Утро встретило пасмурным небом и мы поехали в Ласпи в надежде, что там практически не бывает осадков, а по дороге решили заехать на Сапун-гору. Пока гуляли по местам боевой Славы, набежали тучки и закрапал дождик, мы рванули в машину.
По ялтинскому шоссе ехали осторожно – дождь то припускал, и превращался в ли-вень, то просто крапал, но дорога была скользкая.
Сначала решили остановиться на перевале «На смотровой площадке», но дождь хлестал как из ведра.
Все еще надеясь на скорое прекращение дождя, покатили в Форос, для осмотра достопримечательностей и с намерением пообедать в кафе «Алиэ». Форос застали в по-токах воды. Стоянки были заняты, народу, несмотря на дождь, было море. Водителя сильно волновало, по его словам «машина не тянет», а мои доводы «дорога скользкая» - им не принимались. Влажность была грандиозная, стекла запотели, мы стали мокрые как суслики и раздраженные как хорьки. На этой ноте решили Форос оставить на потом и поехали обедать в «Алиэ».
На стоянке в 12-40 по мск.времени стояло 8 машин, разных национальностей. Из-за дождя не удалось пообедать на открытых верандах – сидели в срубе. Заказали 2 шур-пы, салат греческий и 3 шашлыка (3 взяли зря, потому что порции шашлыка для меня и для ребенка оказались неподъемными – забрали с собой, но холодный он не пошел и его скормили севастопольским песикам). Чек 207 гр. + 20 – на чай. Порция шашлыка – 45 гривень. А тут и дождь кончился.
Что делать? Пешком идти – не вариант, далеко, а придем, и что залезть в море на 15 минут и обратно. Останавливаться в «Мифе» никак не получалось – у нас уже было оплачено проживание в «Джамале». Поохали, поахали и поехали в Байдарскую долину и пос.Орлиное и заодно водохранилище глянуть.
Сверху скалы, внизу каньон, остановиться можно только в паре мест и то ненадолго. Машины разъезжаются с трудом и не везде это возможно, в некоторых местах отсутствует отбойник и видны осыпи. Скалы покрыты мхом, плющом и деревьями. Машины редки, из 4-х нам попавшихся 3 были с московскими номерами. Очень хотелось добраться до пещеры Узунджа, но наша экипировка нам не позволила этого.
Заправились на кольце перед Севастополем на Лукойле по 7,45 гр/л и поехали в сторону Инкермана.
Из солидарности с водителем не пошли на экскурсию в погреба, а ограничились посещением лавки. Купили много вкусного. Из чека: 16 гр. Пино-Нуар (красное полу-сладкое, молодое), 16 гр.Мускат Качинский (полусладкое белое, молодое), 26 гр.Древний Херсонес (красное полусладкое), 57,50 гр Алиготе 2004 г.в. С чувством выполненного долга поехали купаться в Любимовку.
Вечером в «Фору» (сетевой гастроном) за продуктами (из цен: сок джаффа – 1 л – 9,59 гр; кефир, ряженка 500 мл –фирмы Щодня (нам нравится) – 4,79 гр; Паштет домашний (фабрика Скворцово) – 5,82 гр; хлеб 400 грамм «Дипломат» - 1,91 гр. и т.д. Машину на стоянку и в Воронцовский парк – погулять. В этом году он стал больше и интересней, конечно парк для детишек помладше нас, но и нам было не скучно. Поиг-рали в аэрохоккей, кажется 4 гривни жетон. Погуляли просто по аллейкам, поглядели что изменилось, и забрели в зооуголок.
Находясь в отпуске, пусть и кратковременно чувствуешь себя свободным от дел и банальную вечернюю прогулку воспринимаешь как некое приключение.
Утром встали часов в 8 и были в непонятках. Сдавать номер или еще платить за су-тки. Но по телевизору начался мультфильм по каналу «Малятко ТV» и мы зависли минут на 30 перед телеком. Мультфильм В.Дахно, автора мультиков «Как казаки соль добывали» «Как казаки в футбол играли» и др. В оригинале фильм называется «Энеида». Рекомендую, но мультик явно не детский.
И как то на этой волне сдали номер сели в машину и в 11-00 поехали куда глаза глядят. А глядели они на пляж и пробыли мы там до двух – купались. Проголодались и поехали в Бахчисарай – хотелось персиков прямо с дерева. Во Фруктовом, какие-то странные жители, на деревьях растут крупные сливы и персики, а продают они огурцы и помидоры? А за персики просят 20 гр., правда, тут же снижают до 15.
Остановились возле Верхнесадового и пощелкали каньон и местность – живописно. Где-то позже на обочине купили «ялтинский» лук по 12 гр. за кг.
Вообще, мы искали «Голубую балку», в прошлом году проезжали мимо и видели огромные сады персиковые прямо вдоль обочины. Но в этом мы где-то провинились и потому балку не нашли, но увидев деревья плодовые и надпись «персики» остановились. С деревьев разрешили самим набрать, но сказали что придется идти по саду около 1,5 км, потому что рядом уже все собрано. И пришлось расстаться на время с данной мечтой и купить уже кем то собранных. Цены были: 20 гр. огромные, румяные, ароматные и медовые, которые мы съели, не отходя от кассы, а домой взяли ящик по 15 гр./кг не совсем спелых.
А потом нам вздумалось ехать в Мангуп. И мы развернулись и поехали. А по карте рядом с Мангупом увидели Куйбышево, ну как нам родившимся в Куйбышеве (ныне Самара) было не заехать туда. От развилки на переезде Сирень, повернули в сторону Танкового. http://img-fotki.yandex.ru/get/4908/kto ... fbd_XL.jpg
Дорога– живописней некуда. Проехали Танковое, затем была Змеиная балка, там можно было поставить машину и погулять, была оборудованная стоянка и места для отдыха (за плату), но нам надо было дальше. По карте нашли, что рядом есть развалины крепости. Но сколько не спрашивали, дороги никто не знал, предприняли попытку найти самостоятельно, но низкий просвет не позволил этого сделать.
Поехали в Мангуп. По дороге слазали на одинокую гору, вроде название Тропан-Тепе. Проехали ослиную ферму (для детишек, вероятно интересно, и на осликах катают и детские какие-то зазывалки присутствуют) недалеко от Терновки. Проехали тенистый, весь в плакучих ивах пруд, человека 3-4 сидели на берегу ло-вили рыбу, справа от дороги заманчивого вида кафе со стоянкой. http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/kto ... e3d_XL.jpg
Переобуваемся в кроссовки, берем фонарь об-ходим квадратное, зеленое озеро, идем мимо шалашиков для пикников, видим свадьбу, видим верблюдов и лошадей катающих желающих. Справа 4-5 кафе с восточной кухней, везде призывы перекусить чебуреком. На каждом доме объявление об услугах, где квас домашний, где ночлег, где сувениры. Подходим к будке с прейскурантом в окошке. Спрашиваем у бодрого дядьки, а долго ли, мил человек, взбираться? Да нет, минут 40, всего то км 1,5. И протягивает на 3 билета: взрослый 15 гр, детский 10.
Но как-то не поверили мы сразу, и переспросили у людей спустившихся по виду уже с гор. Они веселые и румяные с рюкзаками и детьми в рюкзаках ответили, что они с 8 утра бродили по плато, и им нравится, а вот долго ли вверх и вниз будет зависеть от того какую тропу мы выберем.
А куда деваться, деньги то уже отвалены . Кстати, в прошлом году за прогулку по Чуфут-кале мы отдавали по 40 гривень с пятачка.
Вперед. Прошли еще пару кафе уже теперь слева и не заходя в деревню, вверх в лес. Сразу стало душно и нечем дышать, сердце забухало на втором десятке шагов, подъем вначале довольно крут.
Мои уходили далеко вперед (спортсмены, а я их мать-супруга ), ребенок тот во-обще носился по тропе ввергая в шок редких туристов, через каждые 10 метров приваливающихся к деревьям, с всхлипом втягивая и со свистом выпуская воздух из обалдевших легких. Вспомнили, что Чуфут-кала, в прошлом году, далась легче. Потом подъем стал более удобным и мы добрались до караимского кладбища. Плиты могильные уже давно съехали со своих мест, некоторые по причинам геологического характера, некоторые человеческим фактором.
Прямо перед нами выросла башня 1503 года как значилось на надписи, а табличка гласила, что вот тут и начинается пещерный город. Не доходя до башни указатель «Женский душ» с клеенкой, можно искупаться, чуть выше «Мужской душ» - вода чистая, прохладная.
вышли на плато. Везде указатели: какие развалины под вашими ногами, что было тут до нас, но в какую сторону идти решайте сами, мы как вышли из леса направились прямо и вышли к развалинам мужского монастыря. Развалины – это громко сказано, потому что это кучка камней и памятный крест над ними.
Гуляли мы по развалинам недолго, но обошли, практически всё. И кто хотел, лазал по пещерам, кто хотел, сидел на камушке и смотрел вдаль, с юга был виден Севастополь и море, восточнее – обсерватория. http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/kto ... 3b2_XL.jpg
Ребенок нашел массу глиняных черепков, взяли на память один квадратный с ре-бордой. Видно вокруг на много км. У развалин бывшей крепости Феодоро прове-рили наличие билетов и там же можно было спуститься вниз на УАЗике. Водитель и контролер судачили за жизнь и жаловались друг другу, что работать не дают, обдирают как липок: одному плати за шлагбаум, другому за каждого туриста, третьему еще за что-то, - себе не остается.
Спустившись с гор переоделись, напились воды и купили у девушки, пригляды-вающей за нашей машиной, амфору (60 гривень, правда сильно греческую), но мы же знаем что куплена она в Мангупе на память.
Около 19-00 выехали, как решили еще на Мангупе, потихоньку в сторону дома. В Танковом купили сливы (спелая 12 гр/кг, инжира (пробовали мы желтый сорт за 50 гр/кг, а положили в мешок полузеленого, который не созрел, а высох), миндаля (за 20 гр 2 стакана).
После Бахчисарая очень много яблоневых и грушевых садов, много придорожных продавцов продают дары полей, также масса кафе на любой вкус и кошелек. В Симферополе были в 19-48, а уже в 20-00 выехали из него не плутая, шли по М6 прямо до моста (широкого) через речку, а метров через 200-300 по кольцу налево (прямо Керчь, вправо Ялта).
Около половины десятого, в Джанкое заправили 26 литров по 7,50 на Лукойле и практически за заправкой остановились в месте скопления легковых и дальнобоев - пе-рекусить. Кухни были разные и украинская, и армянская и восточная. Зашли в украинскую, но у них практически ничего не было в наличии, пошли в восточную, рядом. 2 чебурека, солянка, лагман, пюре с гуляшом и чайничек с березовым веником, правда к чаю подавали подушечки вместо сахара. Что сказать. Мне не понравилось (гуляш был из не-реализованного шашлыка и чрезвычайно жирный, есть я не стала), а муж хотел есть. Вот и все. Чек 93 гр. и 5 гр. отдала пацану 8 лет, который разносил заказы.
Шли около 90 км/ч колонной из трех четырех авто, держали нас единичные фуры. Отметить на данном отрезке хочется следующее: очень отличился 61 регион. Просто неприлично вели себя они этой ночью на дорогах, причем не только скоростные иномарки, а даже ланосы выделывали такие фортели и рокировки, что пару раз приходилось оттормаживаться «в пол» всей колонне.
В Мелитополь добрались в 12-30. Нашли отель «Семь звезд» на улице Кирова, 40 (добротный, свежий), но номеров не было и добрая душа на ресепшене позвонила в «Атриум», что на бульваре 30 лет Победы, 22а, и забронировала нам номер и объяснила как добраться.
Двухместный, с креслом-кроватью для ребенка, душ, санузел, кондиционер, холо-дильник, кабельное, ковровое покрытие, все чистое, свежее, фен, шампунь, освежитель – 300 гр/номер + 50 гр. за белье для ребенка, в стоимость входит закрытая стоянка. Мини-гостиница при развлекательном центре, есть кафе (по отзывам постояльцев – кормят не-дурно), сауна, бильярд.
В 7-10 утра выехали, на Запорожье, квартал прямо и направо на трассу. Сразу за Мелитополем на утренней трассе видели крадущихся ДАИшников на спец.машине, которые стреляли феном на встречку.
До Запорожья встретили 2 аварии, на расстоянии около 2-х км друг от друга в обо-их случаях машины убиты в хлам.
Под Зеленым Гаем уйма кафе. За Васильевкой масса пунктов питания дальнобоев. И тут же засада на засаде ДАИшники, в две стороны стоят, и через каждые 500 метров до Каменска, а по обочинам продают виноград (не ДАИшники) .
Километров 30 перед Запорожьем по трассе Симферополь-Харьков вообще шли одни.
В Запорожье нас влекла Хортица. В 8-30 въехали поехали по ул.Космической, а по-том до ДнепроГЭСа пронеслись, испугались что придется через ГЭС пилить, разверну-лись и налево на мост через Днепр.
Мост, плох, видимо давно. Покрытие уплывало в Днепр постепенно, очень узко, бетонные отбойники, а поверху мчат поезда. Рядом строят новый мост. Удачи им и ско-рейшего ввода в строй.
Сразу с моста – направо, пару сотен метров и еще один поворот направо, в лес – указателей нет. По асфальтированной дорожке, до поворота и налево, там шлагбаум и вывеска «только для транспорта сотрудников музея», естественно, мы не сотрудники и пришлось поставить машину на общей стоянке, около кафе.
Время 9-10 (мск) - мы на Хортице. Идем по дорожкам, в кустах шуршат куропат-ки. Дошли до деревянного частокола и строений за ним. В палатке раскладывается коро-бейник, спрашиваем, когда открытие: в 9-00.
Ждать не стали пошли гулять по острову. Вышли на берег Днепра, полюбовались на пороги и перспективу, с другой стороны видно плотину ГЭСа, пофотографировали и пришли к Сече. http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/kto ... 556_XL.jpg
Там уже не только мы, группы 3 по 2-4 человека. В 9-00 нам на входе в крепость сказали, что откроют не раньше 9-30. И мы пошли в музей, расположенный в километре от крепости.
В музее были уже в 9-10 (по местному), но висела табличка «Зичинено». Мужчина один попытался пройти (табличку не всякий разглядит), но на него из здания выскочила пожилая фурия, с криками «глаза повылазили?» «буквы не различаете?», на что мужчина смиренно выдал: «Написали бы «Закрыто», а то «Зачинено», чего у вас тут зачинено, по-ди разбери». Мои пошли на гору рядом с музеем, прошвырнуться, а я наблюдала это без-образие.
Через пару минут на дорожке к музею показалась процессия из 15 весьма пожи-лых иностранцев, некоторые были на костылях, 2-е в инвалидных креслах, 1 шел, помо-гая себе каким-то приспособлением, отчего напоминал Робокопа. Дай Бог всем просто дожить до их возраста, и уж тем более разъезжать по странам-континентам. Это были немцы! Но только в 2010 встретили их гораздо теплее, чем в 1941. Перед ними убрали табличку «Зачинено», распахнули двери, и фурия, которая еще 2 минуты назад брызгала слюной от негодования - расплылась в улыбке, радушной хозяйки. Мне идти в музей расхотелось. Тут еще у лоточка с сувенирами произошел фарс, но даже писать неохота о нем.
Настроение было не то. В музей не пошли (взрослый билет -6 гр), а пошли в Запо-рожскую Сечь (6 гр. – взрослый, 3- детский, + 3 фотоаппарат).
Не скажу, что понравилось. 3 мазанки, 1 церковь, 4 сруба + всякие плетни, телеги, ухваты. 70% построек закрыты, в остальных сувенирные лавки. Построено недавно, но уже пора ремонтировать. http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/kto ... 333_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/kto ... 0d3_XL.jpg Времени потраченного на ожидание было жаль. Поехали в город. Дороги со сложной для первого раза организацией движения, асфальт оставляет желать лучшего. В Запорожье курс 254. Погуляли по центру: ул.Ленина: бутики, Макдональдс, и т.д. Хотели позавтракать, но так и не определились, и многие кафе были еще закрыты. Поехали искать выезд из города и заодно официальный сервис Шевроле. Не попали, не учли что выходной и все закрыто, но здание нашли, правда ехали по бетонке, и стыки плит нас доконали. Дороги и так – не приведи Господи, да еще воздух наполнен ароматами промышленных производств. Путь наш из центра : с Ленина свернули на Северное шоссе, а затем на Южное, потом на ул.Калибровую и поворот налево на улицу Куйбышева и пилили до заправки Лукойл (заправились, рядом два вполне-себе мотеля) прямо перед выездом на М 18. Повернули налево и не поняли, ужели это трас-са? Покрытие местами присутствует, но местами просто ужасно. Нет, ям и выбоин крупных нет, но качество всего остального…
Трафик маленький, но разогнаться нельзя, покрытие не покрыток. В 13-00 повернули на Синельниково (в надежде пообедать там), но проехали и, на Павлоград. Тут шли бои явно не местного, а космического значения – ямы, выдолбины, рвы и окопы.
Кое-как до Павлограда добрались в 14-10 и сделали вывод в Павлограде эволюция только начала свое дело. Жизни (в нашем понимании) на улицах которые мы посетили – нет! Нет, хаотичное движение народа и суета машин на дорогах присутствует, но всем не до нас и нашего голода. Остановились у центрального рынка, к нам подошла эдакая ма-дам Грицацуева (лет 55) в оранжевом жилете и взяла денежку - 2 гр., с чеком из висящей на ее шее портативной кассы. Мы в надежде, что она отработает эти деньги спросили, где можно покушать, и она подробно описала заведение у себя за спиной, чтоб мы шли и никого не боялись и если что, тогда ого-го, и вообще она там ни разу не травилась.
Пришли мы в кафе это, и оказалось что это столовая, нам то все равно, но там накрывались столы для поминального обеда, а на наш немой вопрос, повариха сказала, дословно: «Могу вас покормить, осталась порция щей, полпорции риса, полпорции гречки и котлета». Мы ретировались в поисках лучшей доли. Прошли вдоль всей улицы, нашли забега-ловку у входа в рынок (оказалась рюмочная), прошли строй цыган, торгующих тюлью и «кожаными» куртками, зашли в рынок - еда была, но есть ее не хотелось (мы были го-лодны, но настолько сильно видимо еще не оголодали).
Когда выруливали со стоянки, мадам бежала за нами и махала вслед всем что у нее колыхалось: «Что ж вы? Идите вот сюда в подвальчик, здесь иногда можно поесть, скажите что от меня, вам чего-нибудь дадут». Мы прибавили газу.
Выехали из Павлограда, перерыли запасы, нашли 2 стакана миндаля – и вообще за-были, Павлоград, как страшный сон. Нам там не повезло.
После Павлограда у нас закралась мысль «Где люди?» км 40 ехали по поселкам и деревням, а людей не было и даже кошек собак не было, не говоря уже о гусях-курах (время около 15-00).
В Лозовой подъехали к магазину АТБ около храма (справа от трассы). Купили много еды, наелись и довольные поехали дальше на Катериновку в сторону Изюма. Сам населенный пункт оставил приятное впечатление.
От Лозовой было радостно ехать, мало того мы были сытые, так еще радовало - обилие полей с подсолнухами и всякой брюквой, и много полей под паром, и вообще ни один клочок земли не пропадает. Видно руку и ум хозяина.
Машин мало, но дорога с переменным успехом, попался участок дороги - однояй-цовый близнец – Саратовской (гребни и щебень после Заводов перед Донецким). Изюм был в 17-20. Заправились на Татнефти по 7,15 гр. дальше нельзя было тянуть. На выезде по направлению на Боровск – бомбили, а чуть дальше снаряды уже не долетали.
В Гороховатке понравилось водохранилище и за ним дорога через сосны! Прелесть! Когда едем через такие места всегда открываем все окна и ДЫШИМ. Вообще ехали всю дорогу от Симферополя и думали, вот понравиться место оста-новимся и переночуем, погуляем, но не срослось, уже душой рвались домой (дела неотложные, заботы).
В Боровом через переезд налево, через Богуславку и в 5 минутах от Пристене на горе остановились (благодать: тишина, птички поют). «Купянск основан в 1655 году» предупредила нас стела, а мы бы и сами поняли, потому что дорог в Купянске – нет (там где мы ехали). Не то что следы бомбежек, а просто развороченное дорожное полотно? Ехали 10-20 км/ч. Потом - Двуречная, дорога не ахти, как по рельсам, особливо после Николаевки, а там поворот на Пески и здравствуй погранзона и гравий и асфальт вперемежку.
Погранпереход Пески: мы 16-е время 19-54. Тишина, птички, 2 вагончика с укра-инской стороны со страховками. Местные и местно-заграничные доезжают до перехода и топают пешком. Сначала очередь из машин шла резво, но потом набились перед россий-ским шлагбаумом и все застопорилось. В 20-35 заехали на украинский таможенный пункт, в 20-47 выехали. За российский шлагбаум не пускали долго (за нами скопился хвост, скрывавшийся в темноте). В темноте люди выходили из машин и гуляли по пункту контроля от машины к машине, болтали, пропускали за шлагбаум по одной машине, на наши вопросы чего по одной (т.к. до рос.контроля расстояние большое, и позволяло пропускать гораздо больше машин), девушка служивая ответила, что таможня ужинает и работает один человек, а ему не разорваться. Короче, доки нами отданы в 22-15, выехали в 22-30, причем, когда уже нам пожелали, типа «валите отсюда» и мы сели в машину я увидела, что штамп на въезд мне не поставили и вернулась. Ох и недовольны они были (умные вы все слишком), но печать шмякнули.
В Валуйках покрутились, забрались в темноте в самый центр, кое-как выбрались, но город понравился, подсвечен очень интересно и крупный такой развивающийся. Но с указателями – беда. Мотелей не видели, а так остановились бы.
Наконец в 24-50 добрались до Алексеевки, заправились на «Подсолнухах» по 22,50 р/л и пошли на Острогожск через Иловку на Шлуховку на Веретье.
На выезде из Острогожска, уже въехав на воронежскую трассу остановились у ми-лицейского поста справа и решили прикорнуть, но фонари не дали расслабиться, при-шлось отъехать пару км от поста – выдержали 1,5 часа и поехали дальше (муж не смог в сидячем положении отдыхать. Нужна палатка или спальник!). Потом было Петино! Воронеж и мост через Дон в 6-10 утра. Асфальт в Воронеже есть, но старый, давно не ремонтировался.
В 7-35 съехали на обочину (к лесополосе) и остановились. Уже пригревало сол-нышко, муж взял одеяло, все полотенца, которые были, и завалился спать около машины на травке (говорит прекрасно отдохнул). Ребенок читал книгу, я дрыхла, разложив сиде-нье.
В 10-15 в путь. Эта часть дороги запомнилась множеством дорожных работ и все-возможными дорожными спецами и спецтехникой. Много рабочих по обочинам собира-ют мусор за недоносками до мусорок.
В Тамбовской области начался крупнозернистый асфальт. Дорога местами на 4 и 5, местами на 3, но повсеместно дорожные работы и кладут асфальт, ограничение скорости, машины единичные.
В 11-20 остановил наряд ДПС. Выехали со стоянки не включив габаритки. Пожу-рили и отпустили.
Объездная Тамбова – не объездная а «обползная», скорость 20 км/ч, фуры, узко, асфальт никудышный. И пара нарядов ДПС перед мостом и после. Но как только свер-нули на Пензу – красота! Сосны! Воздух! Чисто!
В Тамбовской области (не доезжая Новой Ляды) решаем остановиться, благо ка-фешка приличная справа – теремок эдакий, но у входа припарковано машин 7, потому решаем ехать дальше. Трогаемся, не успеваем отъехать от кафе метров 100 на подъем, нам наперерез через всю четырехполосную дорогу рысью бежит ДПСник с феном на вытянутой руке. Машет палкой, мы останавливаемся, муж даже сразу не понимает, что ему надо. Подбегает служивый и сует бытовой прибор в салон – на нем цифра 83 км/час. Муж выходит из машины с документа и внимательно слушая обвинения, пытается оп-равдаться, что мы даже не успели скорость набрать, только с обочины отъехали, я тоже начинаю выступать: покажите видеофиксацию нарушения, фен не повод, где сертификат и т.д. Рядом стоит милицейская десятка, ДПСник садится заполнять протокол, на что я продолжаю демонстрацию знаний ПДД: пиши на протоколе что не согласен с нарушени-ем. Блюститель спросил, тыча в меня шариковой ручкой: «Что это за бесноватая?», Муж, грустно ответил: «Владелец машины». Милиционер поднял стекло и продолжил писать.
Потом уже муж рассказал, как у него просили «решить на месте», и что «щас вообще поедем освидетельствоваться», и «посидите около меня пару часов – шелковые станете» и т.д. Короче, муж был уставши и ему было конкретно жалко время бодаться, да и как он сам говорит: «ну не видел я сколько на спидометре» (а он, зараза, честный, на радость всяким гадам и сволочам). В общем, протокол на 300 рэ.
Заправились с горя на ТНТ по 21,60 р., всего 10 литров, потому как пахло на за-правке не бензином, а неизвестно какой жидкостью.
В п.Рассказово счетчик обнулился на 4000 км. Время 13-00.
Пообедали мы через 5 км в кафе-гостинице с русской кухней. 2 солянки, суп с фрикадельками, салат, чай- чек 273 рубля (сначала обалдели и стали переводить в рубли, но потом поняли – усталость делает свое дело). Рядом обедали дальнобои и высказали буфетчице недовольство – мясо шашлыка было непрожаренное и одни кости. Да и нам не очень понравилось. Просто ели. А вот туалет в кафе – отвратительный, до нас, веро-ятно там не знали для чего нужно дергать за пимпочку на бачке (ароматы и мухи славно сосуществовали).
Стела Пензенская область и резко кончились дороги, потом периодически начина-лись, но ненадолго. Много ограничений до 40 и дорожные работы до Сентяпина. И в шахматном порядке отремонтированные участки.
Пенза 16-32. Не пошли по объездной ушли через город. Одни светофоры, реально каждые 200 метров, особенно перед Сурой. Около получаса проезжали город – заторы, светофоры. Вышли на М5 – трафик полез в гору. От самой Пензы – М5 ужасна. До Ми-лой Рощи дорога местами есть, а потом дорожные работы не дают работы двигателю. Асфальт мокрый, пасмурно, но дождь мы нагнали только в Кузнецке.
Потом начались сосны и мы плюнули на бренность асфальта в России. Под Куз-нецком и за ним дорога на четверку твердую, да еще березки стройные по обочинам – красотища.
Дорожная заметка: в Ульяновской области почему то уйма машин не имеющих заднего номера. Это чего? Рачительность, или они так берегутся?
Сызрань 20-14. А чего про нее Сызрань и Сызрань. Темнело.
КАРАВАНЫ ФУР. Больше и раньше нигде не видели такого светопреставления. Даже, стали напевать: «Праздник к нам приходит…» (помните Рожественскую рекламу американского черного лимонада?). Потому что, это реально выглядело так: огромные фуры все в гирляндах света, понавешано на них как на дорогущих елках, машин по 20 идут плотно, среди них затесываются легковушки и пытаются как-то ехать. Все фуры шли нам навстречу. На Тольятти шли через Жигулевск, в Октябрьск нас не пустили было перекрыто движение пришлось ехать верхом. Ужас. Но больше мы переживали за встречные легковые (только не за козлов с ксеноном, вылетающих нам в лоб). Никогда не выезжайте на ночь глядя по М5 из Самары и Тольятти!
Через плотину и объехав Тольятти, в 22-40 въехали в Самаруи в 23-08 были дома.
Из итогов: потратили (с бензином, сувенирами) примерно 27 тысяч; таким галопом ездить нельзя (но очень хотелось), минимум надо 2 недели; срочно нужна палатка и «детектор лжи»;
Извините за «многобуквие» и отсутствие фоток (олимпус уже стар и качество фоток, только что называется, для домашнего альбома).
Если кто любит много букв про Крым и, Хозяин и Повелитель данного сайта не будет против могу дать ссылку на опубликованные на другом сайте опусы моего мужа, о прошлых наших поездках (поездом) в Крым, а также поездку в 2007 году с братом по Украине и Крыму, на авто.
Вопросы, советы, пожелания принимаются.
Последний раз редактировалось Посторонним А 21 фев, 2011, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
С нами с: 26.04.2010 Сообщения: 1169
Откуда: Владимирская область
Действительно! Много букв Но они замечательные! Отличный отчет! Эх, а зачем же вы поехали после Просяное в Старобельск то???? Почему не прямо на Луганск? Где и с гостиницами все нормально и дорога хорошая. Крючок не хилый дали.
_________________ Делайте добрые дела, чтоб не оставалось времени на злые.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
ВОт так нас мотало. Мы после прохождения границы как обкуренные были, нам все равно куда, лишь бы не в поле, Где дорога шире - туда и ехали. Все таки водитель первый раз на дальняк и сразу столько км.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
[quote="SLAVIk"][quote="Посторонним А"]Объездная Тамбова – не объездная а «обползная», скорость 20 км/ч, фуры, узко, асфальт никудышный.[/quote] съездить посмотреть что ли, вообще как бы там все в норме было Сначала М-6, ну местами неровная, ну а далее вообще хорошо, после поворота на Моршанск-Шацк - вообще было отлично [/quote]
Не стану утверждать, что вся дорога плохая, съезд с кольца - просто слов не было - еле перевалились, потом вроде, действительно, ровно, но поток сплошной, очень медленно (были мы там в самый разгар рабочего дня) и узко.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
И вообще, хочу попросить прощения заранее если где-то неточности, потому что не все запротоколировано досконально, а память у меня давно не девичья (а муж просто баранку крутил ). Уж сделайте скидку на плюс-минус десяток км.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
[quote="SLAVIk"] а в Пензе действительно светофорный бум, за последние два года столько их поставили - что ужас, без светофоров было лучше[/quote]
Зато пешеходам - благодать, они вальяжные такие, переваливаются через проезжую часть, с чувством собственного достоинства (заботятся о них власти) . Да и нам из машины пару раз в путешествии пришлось выходить.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
Буду считать, что разрешение на публикацию ссылок получено, если что не так - бейте меня ногами. Вот ссылки на 2 повествовательных рассказа (муж писал на досуге, честно своё), фоток тоже нет, не могу себе разрешить размещать фотки, сделанные мыльницей, после того великолепия, которое размещается в отчетах на сайте. Да и с "радикалом" у меня как-то не срослось.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
[quote="OlgaVK"]С большим удовольствием почитала рассказы Вашего мужа. Какие вы молодцы! Может еще какой-нибудь отчет есть? [/quote] Спасибо большое, очень приятно. Поищу свой отчет о поездке на машине по Украине и в Крым в 2007 году, брат его где-то выкладывал, тогда сделаю ссылку.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
[quote="denis1009"][quote="Добрый"]Крючок не хилый дали.[/quote] Да там еще Сватово мелькает. Так вообще получается. [/quote]
Меня смутили ваши акценты на "крюках", потому залезла в бортовой журнал и поняла, как лопухнулась, Спасибо. Действительно, не Сватово, а Садки. Вот теперь еще отредактировать бы в тексте.
С нами с: 10.09.2010 Сообщения: 299
Откуда: Самара
[quote="SLAVIk"][quote="Посторонним А"]Вот теперь еще отредактировать бы в тексте.[/quote] так нажмите кнопку [img]http://adybov.ru/forum/styles/subsilver2/imageset/ru/icon_post_edit.gif[/img] в своем сообщении, и редактируйте [/quote]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения