Здравствуйте уважаемые форумчане!
Вот и до меня дошла очередь наконец выложить свой отчет. Просьба строго не судить.
Поездка эта в те края не первая и, надеюсь, не последняя. Но первое моё сочинение в таком стиле на тему "Как я провел лето".
Так вот.
Маршрут был следующим: Москва – М3 – Брянск – Почеп – п/п РФ-РБ – Гомель – Калинковичи – Мозырь – п/п Новая Рудня (Выступовичи) – Овруч – Коростень – Житомир – Винница – п/п Могилев-Подолький (Отаки) – Единцы – Бельцы – Кишинев – п/п Тудора (Староказачий – Белгород-Днестровский – Затока – Одесса – Николаев – Кривой Рог – Днепропетровск – Харьков – Гоптивка (Нехотеевка) – Белгород – Москва.
Девайсы, используемые в поездке: навигатор Garmin с последними обновлениями, радар-детектор Cobra 750, карта дорог России и стран СНГ.
Грин-карта на 1 месяц – 640р.
Экипаж: папа, мама, младший брат и я.
Маршрут более-менее знакомый, т.к. ездили по нему в прошлом году.
Старт был намечен на 8 июля 2010г. Запланировали выехать в 4:00 мск, со сборами и прочим, тронулись в 5:20. Москва еще спит, на дорогах машин мало. 10-15 мин и мы на М3. В Московской области местами идет небольшой ремонт, не обозначенный предупреждающими знаками. В целом до Калуги дорога на 5-, 100 и более можно ехать спокойно. В Московской и Калужской области на трассе дежурят наряды ДПС. Радар-детектор обо всем заранее предупреждал, так что для ГАИшников мы особого интереса не представляли. После 2-го поворота на Калугу хорошая 4-х полосная дорога заканчивается и начинается обычная 2-х полосная бетонка, похожая на стиральную доску. Но ехать 90 и выше вполне приемлемо. Далее до Брянской области дорога особой интересности для нас не представляла. Гаишников замечено не было. На въезде в Брянскую область на тот момент велся ремонт дороги. По дороге разбросан щебень. Скорость, с которой возможно на этом участке передвигаться – 20-40 км/ч. Протяженность участков не более 5 км. Далее с М3 повернули на М13. В 10:30 проехали Почеп. На подъездах к границе РФ-РБ заправили полный бак российского бензина. В 12:15 на символической границе России и Белоруссии. Оплатили транзит 156р. Белоруссия встретила нас ровными дорогами. По пятибалльной шкале белорусам за дороги я бы поставил «6». Скорость по Белоруссии старались держать 100-120, в населенных пунктах 60-80. И движение на дорогах там какое-то спокойное, размеренное… Никто никого не обгоняет, не гонит, сломя голову, не выскакивает на встречку. Вообщем, ехать одно удовольствие. Было замечено 2 поста белорусской ГАИ, о каждом их которых были заранее предупреждены встречными водителями и нашим радар-детектором, но мы и так двигались в пределах дозволенного, может, с небольшим плюсом. Около 14:00 мск остановились на запланированный перекус, на который потратили не более часа. В Белоруссии все места отдыха приятны взгляду – чисто, убрано, покрашено… но нам, видимо, не повезло – пришлось отойти чуть в сторону, и из багажника доставать раскладной стол, т.к. хотелось есть, а следующая зона отдыха неизвестно где. И опять не повезло – после перекуса, буквально через 11 км., зона отдыха, соответствующая всем представлениям о Белоруссии…
В 16:10 подъехали к границе Белоруссия – Украина на п/п Новые Рудни – Выступовичи. По опыту прошлого года на переход планировали потратить не более 30 минут. Последние километры ехали одни, ни спереди, ни сзади машин не было. Подъехав, встали в очередь примерно из 7 машин… Которая не двигалась! И тупо простояли около 1 часа. Еще примерно 1 час потратили на сам переход. И, наконец, мы на Украине. Дорога стала немного похуже. По пятибалльной шкале можно поставить «4». В целом дорога нормальная, без ям, 100-140 ехать вполне можно. Ну и далее вниз по прямой – Овруч, Коростень, Житомир, Винница. При проезде городов такое впечатление, что ты попадаешь в «машину времени». Везде стоит дедушка Ленин и правит коммунизм. Люди неторопливо куда-то идут… По городу не спеша едет гужевая повозка… Светофоры… По впечатлениям годов 80-х. Облезлые дорожные знаки, которые не менялись с того же времени… Вообще, все достаточно интересно и необычно, для меня.
В районе Коростеня дозаправились на заправке WOG по карте Visa банка Авангард, вопросов по использованию карты не было. Настроение бодрое, усталости особо нет. Около крупных городов, ну и так кое-где стоят ДАIшники. Большого интереса к нашей машине они не проявляли, ни разу не были ими остановлены. На всем пути по территории Украины, на данной трассе не заметили ни одной российской машины, видимо у нашего брата данный маршрут популярностью не пользуется… Вот так, неторопясь, и без особых приключений и интересностей подъехали к границе Украины и Молдавии – Могилев-Подольский - Отаки.
Могилев-Подольский – отдельная тема. Найти здесь погран-переход не так-то просто. Мы были здесь около 23:30. В прошлом году искали в полной темноте переход, в этом тоже самое. Как мы память свою не напрягали, вспомнить все повороты нам так и не удалось. Большей частью виноваты сами, так как надо было внимательней слушать навигатор. Вообщем, кто поедет через этот погран переход со стороны Винниц, Вам надо на втором кругу направо в узенький переулок. Там далее по указателям или при помощи навигатора нашли переход уже быстро. На п/п мы были первые. 30 минут и мы в Молдавии. Молдавия нас встретила темными улицами и разбитыми дорогами. Указателей почти нет. В кромешной тьме полагаться можно было только на навигатор и собственную интуицию. И… Навигатор отработал себя на «отлично». Провел четко по нужному нам маршруту, без лишних поворотов в огороды, объездные дороги и т.п. (ну по крайней мере нам так показалось). Средняя скорость перемещения по Молдавии была 20-100 км/ч. Дороги там вроде бы и не сказать, что очень плохие, но часто неожиданно посередине возникают ямы, которые резким движением руля приходилось объезжать. В следствии чего высокую скорость там не рекомендую держать, особенно ночью.
Еще 2 часа ночных покатулек, и мы приехали в пункт назначения – г. Бельцы. В 2 ночи с небольшим – мы на месте. Здесь пробыли недельку у родственников, навестили бабушек, дедушек, попили молдавского вина и коньяка, после чего двинулись дальше. На встречу с морем.
Итого пробег Москва – Бельцы составил 1400км. Общее время в пути – примерно 21 час. Расход бензина 8,4 л.
17 июля 2010 г. наш отпуск продолжился, и мы двинулись в сторону Затоки. Старт в 08:40, время московское.
По маршруту Бельцы – Затока пользовались только навигатором. Заранее по атласу проложили маршрут и забили в навигатор необходимые точки и повороты. Их было три: Кишинев, Штефан-Воде и Белгород-Днестровский.
До Кишинева дорога большого интереса не представляет. Первая половина дороги – стиральная доска с иногда встречающимися ямами, вторая, ближе к столице Молдавии – новая (насколько новая не знаю) ровная дорога. Скорость на этом участке в среднем колебалась 40-100 км/ч.
Через Кишинев Garmin нас провел просто замечательно! Нигде не плутали, после 30 минут езды по городу навигатор вывел нас на нужное нам направление. Далее по ошибке вместо второй точки задали третью, вследствие чего навигатор повел нас не правильно – напрямую, через Приднестровье, чего нам не нужно было, т.к. надо было дополнительно проходить две границы. Поняли это, только когда уперлись в погран-переход. Развернулись, поехали обратно. Прямо там же, перед границей после разворота в обратном направлении, на посту нас остановили сотрудники молдавской ГАИ. За рулем был отец. Остановили, спросили документы и экологический талон. После примерно 15-ти минут разговора в их будке мы поехали дальше. Денег не дали. Вымогательство на пустом месте! Проехали примерно 50 км назад, повернули куда нам надо, и в 13:40 были на таможне Молдавия – Украина, п/п Тудора – Староказачий.
При выезде из Молдавии багажник не открывали, оформили документы и поехали на территорию Украины. Как обычно заполнили миграционные карточки и прошли к окошку оформлять документы. Багажник, который был забит под завязку, украинские пограничники проверили чисто символически – открыли, пограничник посмотрел и закрыли. Намека на какую-либо дачу взятки не было вообще. В 14:45 въехали в Украину.
В 15:40 приехали в Белгород-Днестровский. Здесь обменяли рубли на гривны по курсу 250грн на 1000р и зашли в Копiйку. Около 17:00 прибыли в Затоку.
Про отдых много писать смысла нет. Обозначу основные, на мой взгляд, плюсы и минусы пребывания там.
Плюсы:
- Недорогое жилье (где мы жили, самая дорогая комната стоила 100 грн/сутки с человека);
- Близко идти до пляжа (около 10 минут);
- Просторные широкие пляжи, небольшое количество народа на них;
- Низкие цены на продукты;
- Развитый сервис;
- Интересные экскурсии в Одессу, Белгород-Днестровский и Шабо;
- Дружелюбные и отзывчивые люди.
Минусы:
- Море. Море плохое, вперемешку с пресной водой, которая течет из Днестровского лимана;
- Заход в море. До глубины можно идти полчаса;
- Нет волнорезов и других выступов, откуда можно было бы понырять;
- Песочные пляжи. Первый раз был на песочном пляже – не понравилось. Галька, на мой взгляд лучше;
- В целом, природа там неинтересная, потому что степи;
- Много ж/д переездов и мост через Лиман, вследствие чего часто возникают пробки, не меньше, чем в Москве.
На вкус и цвет, как говорится, товарища нет… Многие могут не согласиться, оспорить и т.д. и т.п.
Больше всего мне запомнился морской вокзал в Одессе. Вид на него со стороны Потемкинской лестницы. Порт.. Причал… Гостиница… Яхты… Очень богато. Очень солидно. Очень впечатлило. Улица Дерибасовсвкая – никак не мог обойти ее стороной. Памятник Пушкину… Театр… Прогулки по старой Одессе… Вообщем впечатлений от Одессы море.
Крепость в г. Белгород-Днестровский. Раньше такого не видел. Ров, стены, оборонительные вышки… Везде можно полазить, все можно потрогать. Жаль, что ходили без экскурсовода.
В остальное время – солнце, море пляж.
В Одессе большое количество приличных заправок – ОККО, WOG, Shell, УкрНафта. В Затоке и окрестностях известных заправок нет. Движение плотное, много ж/д переездов, особенно в сторону Белгород-Днестровского. Ездит большое количество фур, т.к. там где-то затопило объездную дорогу.
27.07.2010 в 08:10 мск выехали из Затоки в направлении Одесса – Николаев – Кривой Рог. Не успели доехать до Одессы, в поселке Овидиополь, на кругу, остановили инспекторы ДАI для проверки документов. За рулем был отец. С документами было все в порядке – придраться было не к чему, попросили его дыхнуть на предмет опьянения, на что ДАИшники получили отказ и пожелали нам счастливого пути. У меня, к счастью, а может и к сожалению, за все время путешествия (где-то ¼ от всего пути), которое я был за рулем не было ни одного общения с ГАИ и ДАI.
В 11:10 приехали в Николаев. Позавтракали в местном Мак Дональде. В 12:10 уехали из Николаева. Далее дорога была без приключений.
В 15:00 приехали в Кривой Рог. Только приехали и припарковали машину около дома, где живет друг отца, под ней образовалась лужа жидкости. Открытие капота показало, что пробило один из патрубков системы охлаждения. Здесь, кроме встречи с другом отца было запланировано съездить к официальному дилеру Киа, проверить а/м, т.к. после езды по молдавским дорогам стали слышны стуки и грохоты различной тональности и характера. Позвонили дилеру – нужного патрубка в наличии нет. Пока я с мамой и братом поехали смотреть квартиру, которую сняли, отец со своим другом поехали рынок (на машине друга) искать патрубок. Патрубок нашли от ВАЗ классики. Он был немного обрезан по длине и встал туда как родной. На следующий день, с утра проверили машину в гараж-сервисе, по рекомендации друга. Причиной стуков была погнутая защита картера. Опасения за подвеску оказались напрасными.
29 июля в 05:40 мск выехали из Кривого Рога в направлении дома. В 07:10 въехали в Днепропетровск, через 40 мин из него выехали. Стало такое впечатление, что мы приехали в Россию не пресекая границы – российских машин из разных регионов разы больше украинских. Далее выехали на новую трассу. Трасса – просто сказка, второй раз по ней уже еду, лучшая дорога, из тех, по которым ездил.
В 09:20 проехали Харьков. Объездная так же в плохом состоянии.
В 10:40 подъехали в Гоптивке. Таможеник, увидев наш полностью забитый багажник попросил подвинуть машину в сторону. Чтобы в сторону не отъезжать и ворошить аккуратно уложенные вещи и чемоданы, плюс у нас имелись некоторые нарушения, дали ему, уж простите, форумчане, 50 грн. На российской стороне багажник даже не открывали. В итоге в 11:40 уехали из Нехотеевки.
Везде, от подъездов к Харькову и до начала Орловской области лил проливной дождь, видимость нулевая. На дороге скользко, грязь. После Орла – засуха, дождя нет и в помине.
29.07.2010 в 21:00 – приехали в Москву.
Общий пробег составил 3610км. Средний расход бензина – 8,3л.