В один прекрасный день мне с товарищами пришла в голову идея: «а не прокатиться ли нам из нашего славного города Петрозаводска до какого-нибудь южного моря». Идея многим пришлась по душе, но в итоге, ближе к лету, желающих осталось только двое, я и мой дружбан Паша. Решено. Едем. Выезд намечен на 29 июля 2005 года. Это пятница. Паша уже в отпуске, у меня – последний рабочий день перед отпуском, но решили ехать в любом случае сегодня, т.к. уже «свербело в одном месте». Но прежде всего подготовка. Итак, по матчасти: авто – ВАЗ 2107, 2000 г. Было закуплено: ремень генератора, катушка зажигания и еще кое – что по мелочи, взято две запаски (забегая вперед скажу – что ничего не понадобилось), поменяно масло и тормозные колодки (а как иначе ведь наверняка по серпантинам будем ездить). По причиндалам: решили, что будем отдыхать по большей части дикарем. Нашли палатку, столик, стульчики, шмеля, котелок и пр. походную утварь, взяли лодку и закидушки (вдруг получиться порыбачить), накупили продуктов (это конечно зря, на Украине их не меньше). В общем, машину забили под завязку. Да. А самое главное – куда ехать и как? Решили заехать вначале на Арабатскую стрелку, а опосля в Крым. Как? Ну, было у нас два атласа, один поподробней по России, второй по Украине (так и не вернули Петрухе второй). К тому моменту самые дальние поездки у нас были примерно 300 км. в одну сторону. С помощью вышеупомянутых атласов и калькулятора (компьютер выдал какой – то бредовый маршрут) прекрасным вечером с пивком наметили дорогу туда: Петрозаводск – Новгород – Псков – Киев – потом нужно заехать на один хутор – ну а дальше творчески, т.к. на Украине дорог альтернативных немеренно, но, все же, склонялись ехать после Киева по левому берегу т.к. хутор был на левом берегу - через Кременчуг, Днепропетровск и далее по трассе Москва – Симферополь до Запорожья. Настал день Х. 29 июля 2005 года. С вечера залит полный бак, добыта 20-ти литровая канистра и залита (позже ух как пригодилась). Пытаюсь на работе слинять пораньше, но все какие – то мелочи не пускают. Земля дымится под ногами, зубы сжимаются до слома челюсти, а дела валятся одно за другим. Ближе к 14:00 чувствую – момент настал. Звоню Паше – готовность №1. Стартую к нему. Грузимся, переливаем в полторашку свежесваренный кофе с молоком (Паша – красавец) и ……..СЧАСТЬЕ. Наши физиономии светятся. Мы глупо улыбаемся и едем в полную неизвестность. Мимо пролетают пока еще знакомые места, и мы ждем, когда же мы въедем туда, где ни разу не были.
Бортжурнал: 14:45 - 0 км.- выезд от Пашиного дома. 15:00 - 15 км. - выезд из Петрозаводска. 17:30 - 240 км. - остановились перекусить у заправки Лукойл. Еда – конечно же, та, что наготовили дома. Темп держим 90 – 110км/ч. Погода радует. Пройдено Лодейное Поле – впереди Сясьстрой и отворотка на Москву. Трафик вполне приемлемый. Постепенно привыкаем двигаться по трассе. 18:30 - 300км. – сворачиваем на трассу Волхов – Кириши – Зуево. Дорога подразбита, но сносная, узкая, но трафика практически нет. Указателей почти нет, но ориентир простой – езжай вдоль реки, так в Волхове и поступили (есть там кольцо без указателей). Проехали Кириши, в общем, мало чем тогда эта трасса запомнилась. И подъехали к трассе СПб – Москва. Мама моя! Вот это движуха!! Дорога забита, едем еле – еле. Вокруг одни фуры. Страшно. Питерцы подрезают. Первые полчаса жались к обочине, пока нас чуть совсем не вытолкнул какой – то Опель. После чего решили тоже не теряться, оттерли Опель нафиг и прибавили газку. Другое дело. Все, по трассам ездить научились. В будущем это, конечно же, пригодилось. А пробка была, так как в районе Спасской Полисти – Мостков делали дорогу. 21:30 - 500 км. - остановились в Новгороде перекусить. Вообще, это занятие оказалось очень приятным в дороге. Вышел, размялся, да еще и поел, и чего потом не ехать? Там же в Новгороде долили бак до полного. Старую часть не видели, да и не было такой задачи, но вообще чудом выехали на нужную дорогу на Шимск. Повезло не блуканули, а могли. Порадовала надпись на заброшенном посту ДПС: «Убрали собак - уберите и будку». Пока подъезжали к Шимску – стемнело, а нам нужно было свернуть с А 116 на другую дорогу, чтобы выехать на трассу СПб – Одесса в местечке, которое у нас на карте называлось Николаево (с этим дальше был курьез). Так вот, в сумерках мы вроде бы свернули куда надо, но голову я бы на это тогда не положил. Надо сказать, что места по той дороге мрачные, особенно в сумерках, благо бензина полный бак. Километров через 30 стали сомневаться, а туда ли мы едем? Но решили не крутить и ехать до конца, т.к. ночевать на той дорожке не было никакого желания. И мы были вознаграждены – вот она цивилизация, по карте от Шимска до Николаево 77 км. По спидометру, где-то так и проехали. Видим движуху. Ура, мы правильно ехали, но на знаке указан другой населенный пункт (не помню какой). Вот блин. Ночь на носу, а мы незнамо где, но НЕ ПАНИКОВАТЬ! Видим пост ГИБДД.
23:30 - 630км. – выехали на трассу Е 95. Остановились у будки с ментом, спросили, где тут можно заночевать. Ответил, что у него нельзя, а вот в Лудонях можно на дальнобойной стоянке. Оказалось, мы правильно выехали. Ура. Ну, теперь пора решить вопрос с ночевкой. 23:50 - 640км. Нашли стоянку. Решили ночевать. Паше разбили палатку, я лег в машине. Надо сказать, что на каком-то из перекусов намочил мобильник, который отказался работать, хотел отправить смс-ку что жив – здоров, но никак. Обратился за помощью к дальнобоям, говорю - дайте телефон, отправлю со своей симки. Не доходит, ни в какую не дают, что то там про рабочий номер говорят и пр. Ну да ладно, работа у них такая. Легли спать. Холодно. Замерзли, особенно под утро.
30.07.2005. Утром перекусили остатками пищи и в путь. Ночь прошла в принципе ничего. Никто не беспокоил. Спали как убитые. Если бы не холод… Вообще Псковская область поразила нас своими «супер прямиками», нам Карелам такое было впервой. Как правило, в Карелии дороги уж больно извилисты. Ну а тут – красота. Видно за километры вперед все. Едь – не хочу. Ну а так как ехали спросонья, то особо не запомнилось ничего, темп держали 80 - 100км/ч до самой Белоруссии.
Бортжурнал: 07:00 - 640 км. - выезд из Лудоней. 07:50 - 720 км. - прошли Псков. Между Псковом и Опочкой подзаправились и купили каких – то чипсов (нормальная еда закончилась) и колы. Не знаю кого как, а меня кола в дороге бодрит, хотя по жизни не пью, по мне так гадость. 10:50 - 990км. - подъехали к таможне. Залили полный бак. Через всю Белоруссию примерно 460 км. Бак почти 40 литров, на крайняк есть канистра, ну и так как Белорусских зайчиков – рублей у нас не было, то и вопрос заправляться в Белоруссии или нет отпал сам собой. Наша таможня – формальность: - Здоров мужики; - здоров служивый; - куда едете? - в Крым; - Паспорта покажьте; - гляди; - на машину документы; - держи; - счастливого пути. Все. Даже из машины не вышли. Ну, думаем, лафа. Ага. А на Белорусском посту засада. Обед у кого-то. В общем, минут 45 постояли, оплатили чего там нужно по Белоруссии по самому дешевому тарифу (14 дней), т.к. возвращаться решили по другой дороге. 12:00 – Белоруссия - поехали. Белорусские дороги – это да. Знаки – обалдеть. Надписи – все для автомобилиста. Впечатление: Белоруссия – это три Фольксвагена и одна телега (примерное соотношение транспортных средств с белорусскими номерами). Напуганные белорусскими штрафами (из разговоров на таможне) едем по ПДД, хотя хочется быстрее, больно уж дороги хороши. Проходим Витебск и Оршу и где-то после Княжицей решили перекусить. 14:40 - 1230км. - остановились у какого – то живописного кафе. Обтянутый прутиками заборчик, внешне красота. Договорились пообедать за российские рубли. Цены – социальные. Позже вспоминали – по мне так борщ ничего, а кофе – г. Паша говорит наоборот. Точно не помним, но впечатление осталось от тамошних угощений не очень. Перекусили, проверили давление в шинах (одно визуально подспустило), так и есть. Подкачали и в путь. Вечером планируем быть в Киеве. Красота, наверное, в вечернем Киеве. Едем, мечтаем. Мимо проносится Могилев, Довск. Перед Гомелем на горизонте что – то белое и большое. Едем, гадаем что это. Оказалась ГОРИЩА песку, или удобрений, там завод, какой – то. Въехали на объездную Гомеля. Стали попадаться авто с прибалтийскими номерами, латыши – литовцы тоже на море едут. После объездной Гомеля что – то застучало, ну думаю, остановлюсь, гляну, место только выберу получше, минуты через три машина сама остановилась – обсох. За 200 м. до таможни… 17:40 - 1450 км. – таможня. Пока доставали канистру, заливали, качали бензонасос, вперед нас проехало машин 5. Тогда не придал этому значения (дурень) и полез под машину выяснять чего там стучит. Ослаб хомут резонатора. Мелочь. Ща привинтим. Пока мы с Пашей шурупили, вперед проехало еще машин 10. Встали в очередь. Да, таких таможен я не помню. Никогда после и до так не стоял. (Хотя все возможно еще впереди). Белоруссию мы покидали почти два часа. В 19:30 встали в очередь на Украину. Не помню, какие бумажки заполнял в Белоруссии, чего-то показал, чего-то отдал и поехал. В украинской очереди начало приходить осознание того, что Киева нам вечером не видать. В 21:40, когда до пункта пропуска было еще далеко, это осознание усилилось. Ближе к 23:00 прошли таможню, тут же застраховались и поехали. Темнота. Бензина в баке мало. Мало и в канистре. Но в Репках нашли заправку, по грабительскому курсу (гривен не было) залили 10 литров. До Киева дотянем, еще десяточка останется, там решим валютный вопрос. Проехав еще немного поняли, что пора на боковую. Где-то под Черниговом нашли дальнобойную стоянку, перекусили и по Псковскому сценарию (Паше палатку – мне машину) легли спать. Тепло. Красота. Хоть раздетый спи. Надо отметить, что Паша второй день крепился и ни разу еще пивка не взял. Молодчина, а то меня бы жаба душила, да и останавливались бы чаще. 23:50 - 1500 км. – ночевка.
31.07.2005 Утром встали даже раньше, чем под Псковом. Да и потом всегда вставали чуть свет. На Украине жизнь начинается раньше, чем у нас. Попрощались со сторожами и в путь – впереди самое интересное, самое неопределенное, ведь как дальше ехать пока не решено. Ну и ладно едем и едем, спешить некуда отпуска еще три недели. Мы полны сил и оптимизма, подмигиваем в зеркала своим небритым рожицам и начинаем следующий день.
Бортжурнал: 06:20 - 1500км. - выезд со стоянки. Где-то в стороне остается Чернигов. Дорога – СУПЕР. Впереди поймали Мерс микроавтобус и сели за ним. 110 – 120км/ч. Лепота. Километров через сорок мы, видать, ему надоели, он нас пропустил. Ничего, сбавили до сотни с небольшим. 08:00 - 1660км. - КИЕВ. Въезжаем в этот чудо город. Зеленый, большой и очень красивый. Так, надо поменять деньги. Воскресенье, банки не работают. Блин, так ведь еще одно, 8 часов по-нашему это 7 по ихнему. Ну и ладно, без денег пока обойдемся. Пересекаем Днепр и наугад едем куда–то в горку и попадаем в Печорскую Лавру. Благо вход бесплатный. Красота неописуемая. Вид на Днепр, город – сказка, внутри – замечательно. Налюбовавшись - перемещаемся в другое место – куда? Да все равно. Наугад. Блуканем – так нам в любом случае уезжать с левой стороны, Днепр уж как-нибудь найдем. Покрутившись немного, попадаем на Хрещатик. Гуляем пешком. Погуляв тороплю Пашу, ехать надо мол, еще куча дел впереди, еще хутор. Эх, зря я это делал, в Киеве обязательно надо больше времени проводить. Начинаем искать выезд, находим экспериментальный светофор, на нем, на красный можно поворачивать направо, если никому не мешаешь. Ну, а так как нам пока что неизвестно куда надо мы и поворачиваем, не стоять же. Ища Днепр, поняли, что заблудились. Окончательно это поняли, когда на нас смотрели как на идиотов, когда мы по дороге с односторонним движением ехали не туда. (А вообще в Киеве мы нарушили все что могли: две сплошные, просто сплошные, знаки, встречку – но все не со зла, а лишь ища выход из этого лабиринта). В итоге мы попали на какую-то автостанцию. Настроение отменное, фотографируемся у каких-то ретро – военных автомобилей, в принципе есть ясность – где выезд, НО вспоминаем, что бензина то – нет. Недалеко есть заправка, а на автовокзале – обменник. Иду вприпрыжку туда. И такого курса я себе даже и представить не мог. В Крыму на тот момент давали 183 гривны за 1000р. Я рассчитывал поменять по 190, т.к. в Крыму всегда оборзевшие обменники. Никогда там не меняю. Но то, что мне предложили там – Крым - это счастье. 140 гривен за 1000р. Я с испугу (уж не случилось ли чего) чуть все и не поменял, но взял себя в руки и поменял 500р. Полученных 70 гривен хватит, чтобы убраться отсюда и перекусить. На крайняк запросил курс в Крыму. Пришел ответ, что все те же 183 – 181. Вздохнув поглубже пошел к машине. «Пашка, живем - есть деньги, но только на бензин, будем искать другой курс». Голодными грустными глазами посмотрел на меня Павел и мы поехали к заправке. Заправившись почти на все, поехали обратно через Днепр. Справа показался какой-то торговый центр. Решили заехать. Вдруг обменник есть. Обменник там был, но не работал, а рядом был работающий банк и курс там был – 197. КРУТО. Прикинув на палочках сколько нам нужно денег на [auto-censored - замените слово!!!] бензин и сколько на наш – делю бюджет на две валюты. Ну а все что прогулять – меняю на все. Курс - то, что надо. Закупаемся провиантом и счастливые покидаем стольный град по дороге в сторону Борисполя. Дальше нужно было решить – сворачивать в Борисполе на Золотоношу или ехать прямо в сторону Полтавы и дальше свернуть на Шрамковку (нам нужно было попасть в Драбов, а из него в хуторок в 16 км. от Драбова). Проехавшись немного по этой трассе Киев – Полтава было решено – едем прямо, уж больно хороша дорога. Не заметили, как набрали 130 с небольшим, но машина перегружена, решили сбавить малость. Итак: 12:40 - 1750 км. – покидаем Киев. На трассе заливаем полный бак и канистру. Чтобы голова не болела. 13:40 - 1840 км. - свернули на Шрамковку. 14:00 - 1870 км. - Драбов. Вышли – ОБАЛДЕТЬ. Красота. Зашли в местное сельпо – в нем КОНДИЦИОНЕР. Но внешне то, сельпо которые у нас уже поразваливались, а тут такой шик. В этом сельпо, Пашка, который жару на дух не переносит, сдался. Купил пивасика, жук. Эхма, счастливчик. В 16 км. хутор. Решил побриться, благо электробритву зарядил. Поехали дальше. Эти 32 км мы делали больше часа. Дорога – «праздник». Управившись там за полчаса около 16:00 мы опять были в Драбове. Как дальше ехать? Решили Золотоноша – Кременчуг - Днепропетровск. По крайней мере, по карте показалось так лучше. Для уверенности у Золотоноши подъехали к даишникам «запитали» у них как лучше до Запорожья, они нам махнули прямо, ну что ж, не судьба в Черкассы заехать. Едем прямо. Нам этот путь был заказан. Километров через сорок ловлю камень в лобовое с таким звуком, что думал все, пуля. Прям посередине. Ну и фиг с ним. Лобовое на семерку – копейки. Лишь бы не рассыпалось в пути. За Липовым искали место где бы искупнуться, но ничего приличного не нашли, и в конец измотанные остановились на привал. 17:40 - 2000км. – привал. А остановились мы прямо у кукурузного поля. А ну-ка дай-ка глянем, что там растет. АГА – молодая кукуруза. Набили полные карманы и ели сырую. Вкусно. Отдохнув, рванули дальше. Через несколько километров узнали, что путь на Кременчуг закрыт, идет ремонт какого – то путепровода. Объезд через Светловодск. Что ж проехались по местной ГЭС. И попали в Светловодск. Ну а там решили: ну и не поедем по левому берегу, поедем по правому. Считаю, что не прогадали. Такую красоту редко встретишь. Дорога от Кременчуга до Днепродзержинска – одна из самых живописных, по которым я ездил. 18:30 - 2060км. - Светловодск. Поворот на Кременчуг. 19:40 – 2160км. – Днепродзержинск. Здесь пытались найти дорогу на Николаевку и Соленое, но видать проскочили и пошли на Днепропетровск. Конечно сам город Днепропетровск – ничего. Хорош. Но мы заехали в него с такой стороны – что лучше бы мы нашли дорогу на Николаевку и Соленое. Немного «поблукав» все же выехали на трассу Днепропетровск – Запорожье. Днепропетровск оставил не самые хорошие впечатления. 20:50 - 2190км. - выезд на трассу. Трасса – хороша. 21:50 - 2280км. – въехали в Запорожье с правого берега. Ходом вышли на ДнепроГЭС. Эх, вид на Хортицу красота, но темно было. Решили проехаться по тамошней центральной улице с тривиальным названием проспект Ленина. Видать был какой-то праздник, так как было много гуляющих. Доехав до нужного нам района, нашли «Пошту» и позвонили родственникам «обрадовав» их, что будем у них ночевать. Эту ночь спали на кроватях.
01.08.2005. Плотно позавтракав (а как иначе) всем натуральненьким приняли решение – Пашку отправить на экскурсию с девчонками, ну а я с родичами – на почетный караул по делам разным. С Пашкой договорились – что по любому сегодня должны быть на море. В общем, съездил я с утра и на правый берег и на левый, но ближе к 17:00 решили мы рвануть дальше, «бахнув» украинского борщечку напоследок. В голове стоял шум прибоя (у меня), ну а у Паши что-то тоже шумело, но он не был уверен, что это и есть тот самый шум, т.к. море не видал 20 лет. Так или иначе, главная цель на сегодня – МОРЕ.
Бортжурнал: 18:00 - 2360км. – покидаем город. Выезжаем на трассу Москва – Симферополь. Дорога не очень загружена. 19:20 - 2470км. – Мелитополь. Решили подзаправиться. Ну и в путь. Мелитополь…. Кто знает, тот поймет (особенно в первый раз). Дороги – ужас, после чудных украинских дорог. Я вначале даже не поверил. Ладно, проехали и его. (После этой поездки у меня есть парочку нелюбимых городов Мелитополь и Харьков, но об этом позже). Все, последний рывок и мы на Арабатке. Пока ни одного штрафа. Дорога от Мелитополя понравилась меньше. Мы ее прозвали «Лобовой» дорогой. Два раза жались от встречки. Второй раз Зилок пошел обгонять автобус прям нам в лоб, так еще и успел нам показать средний палец, чуть не выкинув в кювет. Лихой и бравый водитель. 20:40 - 2560км. - сворачиваем на Геническ. 20:55 - 2580км. – Геническ. Знакомый запах тухлых яиц. Вдыхаю полной грудью. Где-то скоро мы его увидим это море. Вовремя вспомнив, что нам нужно залить 5 л. канистрочку для шмеля тормознули у заправки, заправщица, было, обрадовалась нам, но узнав, что нам нужно лишь 4 литра самого дешевого бензина сникла. Проехав через город въехали на Арабатку (не помню была ли тогда построена объездная). 21:30 - 2600 км. – мы на месте. Осталось только решить вопрос с жильем. На Арабатке этого добра навалом (от «бараков» до вполне приличных отелей со всеми удобствами). Цены на любой вкус, но мы же решили дикарем. Раз решили – ищем место. Темнота не помеха. Таковое нашлось ближе к концу поселка Генгорка. Заехали на пляж, где таких путешественников как мы присутствовало в нормальном количестве. Нашли местечко посвободней и разбили лагерь. Но первым делом в море. После моря глянули на небо. Да, такого в Карелии не увидеть. По млечному пути казалось можно было бегать. Звезд видимо – невидимо. Довольные и счастливые – легли спать.
02.08.2005.
[img]http://s003.radikal.ru/i203/1008/75/b8f479410380.jpg[/img]
Утро началось с того, что местная жительница бодрым голосом «МОЛОКО» прервала наш сон. «Вот это да», подумали мы, цивилизация. Место, на котором мы остановились, было оборудовано даже туалетами, ну а позже трактор возил воду, местные – бычков и прочую снедь. Мы не поддались на это искушение и сгоняли до рынка (точнее я один пошел ножками, благо он недалеко). Паша еще спал. Ну, недалеко – это все же величина довольно – таки относительная, это я уже понял на обратном пути, когда по «жарище» тащил арбуз, дыню, пива, рыбы, вина и тому подобное до нашей стоянки. (Конечно же сгорел, не ходите без футболок первый день). Придя на место, увидел погрустневшего Пашу. - Что случилось дружище? - Так люди пришли какие – то, разбудили, деньги давай говорят за стоянку. (А все деньги у меня т.к. казначеем я был назначен еще в Петрозаводске). Ну, решили, заплатим в другой раз, если придут. А они приходили еще и не раз. Днем я отлучился исследовать местные достопримечательности (ну там базы отдыха, дискотеки), эти страшные люди в это время опять приходили терроризировать Пашу. Ну а по моему возвращению они были тут как тут (своего не упустят). Начался торг. Машина – 10 гривен, палатка – 8 гривен. Так-то пляж бесплатный, т.е. люди из частного сектора спокойненько ходят, никому не платя, поэтому и мне особо платить не хотелось, тем более что въехали то бесплатно (вечером дядька на шлагбауме не работает). Ну, в итоге разрулили за все 10 гривен, о чем получили даже какой- то талончик. Ну а пока я отсутствовал, Паша времени даром не терял. Задружился с соседями, которые нас пригласили «вечерять». Как стемнело, взяв бутылочку «Карельского бальзама» в презент, пришли в гости (прошлись по пляжу 20 метров). Оказались отличные ребята из Краснограда мужик и две женщины. Угостили нас яичницей с красными желтками и тем самым настоящим салом. Наш бальзам пить не стали, а достали мутненькую жидкость. Глотнув пару раз, посмотрев друг на друга, мы с Павлом поняли, что скоро приплывем. Ну а дальше были танцы – песни на «рiдной мове». Как все закончилось – помню очень смутно, скорее - не помню ничего.
03.08.2005. Утро туманное, утро седое… Нашел голову, руки, ноги – и пришло решение – тикать отсюда пока живой. Бужу Пашу, объясняю ему, что еще пару таких вечеров не переживу, и предлагаю ему ехать. Куда? В Крым. Как? В планах был вояж по Арабатской стрелке до самого Крыма, но местные на рынке нас от этой идеи отговорили всякими страшилками. Решили ехать через Джанкой (в тот день, думаю, это было правильным решением, хотя через Арабатку все равно как-нибудь проеду). Позвонив родственникам в Крым наказали ждать. От мыслей о предстоящем марш броске голова болела больше, чем от вчерашних воспоминаний. Бортжурнал: 10:00 - 2600 км. – покидаем Генгорку. 11:00 - 2690 км. Джанкой. 12:00 - 2790 км. Кировское. Прошли расстояние ходом, молча - цель была доехать. Доехав, ничего не делали целый день, лежали в тени и лопали местные вкусности. 04.08.2005. Местный житель дядя Саша (бывший вояка) любезно согласился поразвлечь Российских бездельников, проведя их по одной из гор расположенных вокруг Старого Крыма. Выезжаем с утра в Старый Крым на комфортненьком рейсовом пассажирском Мерседесе (в Крыму Газель – редкость). Гора называлась Агармыш. Снизу – горка как горка, и вздохнув поглубже пошли на штурм. Короче говоря, гонял нас дядя Саша – как сидоровых козлов по этому Агармышу по разработанному им маршруту (он как оказалось в этом деле большой спец, у него по многим Крымским горам маршруты проложены), попутно рассказывая всякие байки – легенды про эти места. Красиво там, на горе, видно тени от облаков бегающие по полю, слышны танковые учения, но к вечеру, думали, что ножек нету больше. Ну а дядя Саша, как ни в чем не бывало, на следующий день предложил прогуляться старой земской дорогой из Старого Крыма в Коктебель. Ну а пряник был тот, что по этой дороге сам автор «Алых парусов» А. Грин ходил. Я конечно купился, ну а Паша пошел в отказ, т.к. Агармыш вспоминает и по сей день. 05.08.2005. Снабдив нас планом пути, дядя Саша бодро двинулся в путь, указанный на схеме.
[img]http://s42.radikal.ru/i097/1008/22/88ab5211591d.jpg[/img]
Поначалу маршрут был весел. Набрав воды в источнике святого Пантелеймона мы вприпрыжку двинулись в путь, даже не подозревая, что это и сколько идти. Ближе к полудню, обалдевшие от жары, вышли к маленькому озерцу. Там, немного отдохнув, двинулись дальше. Через час – другой спросив у дяди Саши еле шевелившимся языком: «сколько еще?» и услышав в ответ: «примерно столько же», я попросил еще одного дядю (Андрея) зарубить этого Сусанина, что он с удовольствием и сделал.
[img]http://i057.radikal.ru/1008/d7/fdaf72fee5dd.jpg[/img]
Долго ли коротко ли, вышли мы в итоге в Коктебель и бегом в море. Остыв немного и оглядевшись – осознал, что нахожусь на нудистском пляже. Нудисткий пляж не понравился. Раз нудистский – значит голые девушки, по крайней мере, у меня такой был стереотип. Но, к сожалению, большую часть нудистов на тот день составляли пенсионного возраста пузатые мужички. Немного отдохнув и поймав маршрутку в нужном направлении поехали домой. 06.08.2005. Валяли дурака. 07.08.2005. Решили выехать на море. Выбрали Азовское. Захотели посмотреть, а где же все – таки заканчивается Арабатка. Сказано – сделано. 10:00 - 2790 км. – выезд из Кировского. 10:20 - 2805 км. – Владиславовка. Нашли поворот и поехали через степь по грунтовке. 11:20 - 2830 км. – мы на месте. Расположились между Каменкой и Соленым, метрах в 500 от разбитой крепости. Пробыли там несколько дней. Один раз только ездили в Каменку за припасами. Запомнился бездонный колодец, из которого полчаса добывали воду (оказалась слегка солоновата, но ничего). 10.08.2005 – 11.08.2005. Катались в Феодосию, Коктебель обычный курортный отдых – рапаны, мидии, пляж. Почувствовали себя шпротами на Феодосийских пляжах. После Азова – тесновато. 12.08.2005. Мотнулись в Симферополь посадить на поезд Симферополь - Мурманск родичей, и на 13.08 наметили выезд обратно в Генгорку. Всего по Крыму накатали не так и много. . 13.08.2005. 10:00 - 3300 км. позавтракав по Украински двинули обратно. В Крыму ни разу не были остановлены Даишниками, да и видели их только один раз на посту у Феодосии (в тот год вроде как Ющенко их разгонял), так как на Украине их было очень мало, никто так и не остановил. 12:40 - 3490 км. – на месте. По пути останавливались на рыбном рынке, поторговавшись немного решили ничего не покупать, т.к. цены там заоблачные, на Азове дешевле (хотели взять пеленгасика и осетра). Погода особо не радовала, так что решили выдвигаться домой. Съездили на рынок, заказали рыбы и ждали погоды у моря.
14.08.2005. Погода не наладилась. С утра забрали осетра. Слопали, сколько смогли на двоих и в путь. План был такой – едем до Запорожья, там ночуем и с самого утра – на север. 11:00 - 3500 км. – отъезд с Арабатки. 14:30 - 3740 км. – Запорожье. Ехали в плотном трафике, в Мелитополе блуканули не повернув куда надо (и не мудрено, знак поворота был надежно спрятан за давно не стриженым деревом), минут десять покатались – нашли выезд. А после Васильевки дал знать о себе осетр. Хорошо кустов вдоль дороги много.
15.08.2005. 06:00 - 3740 км. – выезд из Запорожья. 09:20 - 4040км. – подъезжаем к Харькову, где зазевавшись, проскочили поворот на объездную и въехали в этот чудо город. Про качество Харьковских дорог много написано. Соглашусь со всеми. Ну а нам не до того немного. Глянув в карту – решили ехать напрямик, главное на север. 10:00 - 4070 км. – обнаружили указатель «Белгород – прямо». Улыбнувшись ему, последовали туда, куда он и показывал, решив, что мы даже немного срезали, вот такие молодцы. Однако проехав немного по этой дороге нас стали тревожить смутные сомнения. Как то федеральная трасса пошире должна быть. Впереди показался населенный пункт «Циркуны». Глянув в карту – поняли, что, идем дорогой параллельной федеральной трассе. В итоге (по нашему атласу) эта дорога у деревни «Журавленка» смыкается с федеральной прям у самой таможни. А раз так, то решили не крутиться и поехали прямо. 10.40 – 4110 км. – Приехали. Впереди шлагбаум и у него какой – то дядька с автоматом. Оказалось – это конец пути, вернее не совсем конец. Данный пограничник нам объяснил, что Россия – в двухстах метрах, но он нас туда не пустит, к тому, же заставил разобрать багаж и проверил все документы (чувствовали себя почти нарушителями). Спросив у него – как нам теперича на родину попасть – он нам посоветовал ехать через «Велики або Мали Проходи». Ну а так как мы не местные и местных дорожек не знаем – посоветовал ехать до Харькова, первый светофор – направо и там дальше еще раз направо (крючок километров 100). Настроение на нуле. Потеряли кучу времени, так еще и обратно пилить. К тому же, до этого решили не заправляться дорогим украинским бензином – топлива в баке было примерно до Белгорода, на крючок его не хватало. Облазив все заначки, нашли несколько десяток гривен. Решили искать заправку. Таковая нашлась в Липцах. Заправившись на все (литров 15) спросили у местных мужиков на козелке – как в Россию проехать. Вот эти ребята нас и выручили, подробненько объяснив, где эти «Проходи» и как через них проехать. 12.40 – 4180км. – Попетляв по украинским дорожкам, благополучно выехали к таможне и заняли очередь. На таможне – формальные вопросы – ответы, средней длины очереди. 14.40 – Поехали по России. Дорога от таможни порадовала. Проехав несколько километров заехали на заправку, залили полный бак, размяли конечности и вдруг услыхали бодрое «бибиканье». Мимо нас проехал «Опелек» в сторону Украины с карельскими номерами. (Надо сказать, что ни разу нам не встретились земляки южней Ленобласти). Помахав ему вслед и пожелав хорошей погоды, продолжили наш путь. Сразу стали за «десяткой» и шли вместе пару часов. Где – то в Орловской области нашли чудную кафешку (не помню ни названия ни месторасположения, но впечатления – самые лучшие) и продолжили путь. 20.30 – 4720км. Дала знать о себе усталость, а также то, что вчера допоздна праздновали «отвальную». Остановился у заправки и понял, что дальше ехать не хочу. Стал прикидывать варианты, где бы переночевать. Павлу, однако, такая перспектива не очень то пришлась по душе, (устал от палатки). Купив какого-то энергетического напитка – заставил меня выпить (пробовал в первый раз). Не скажу, что сразу что-то прояснилось и появились крылья, так слегка прошла усталость (и то думаю больше самовнушение), но все же решили – сегодня нужно пройти Москву. 21.40 –4870км. Въехали в Москву. Последний участок ничем не запомнился в тот раз, цель была – доехать. Остановившись у дальнобойщиков – спросили, как нам на МКАД попасть (а до этого, еще в Петрозаводске нам один товарищ пустил пулю, что МКАД – односторонний и по нему ездят только по часовой стрелке). Посмотрев на наши номера, дальнобои объяснили нам, куда и где повернуть, тут-то мы и узнали всю правду о МКАД. Свернув на внутреннее кольцо, поехали по указателям. Думаю если не «щелкать» то проблем на МКАДе быть не должно, указатели нам понравились. Не понравилось то, что километров через десять попали в пробку, в которой простояли, не двигаясь больше часа. Туалетом для водителей служили дальнобойные фуры. В конце концов – двинулись. 00.30 - 5010км. Нашли нужный съезд без проблем и сразу за Химками встали на ночевку у какой – то кафешки. Паша в этот раз решил спать в машине. Как назло переднее пассажирское сидение отказалось раскладываться, и он, бедолага, до пяти утра мучился. Что касается меня - спал как убитый, пока этот товарищ не попросил меня в пять утра продолжить путь. Зайдя в кафе и глотнув отвратительного чего – то по цене кофе поехали. Кстати и минералка которую там купили тоже оказалась отвратная. 05.30 – продолжаем путешествие. Трафика практически нет, и мы покидаем Подмосковье. Светает, поднимается солнце, все вокруг кажется добрым и веселым, я еду с мыслями о чем – то безумно приятном и тут от моих грез отвлекает громкий Пашин возглас «Ты чего не остановился?». Оказывается, гаишник нас тормозил, а я его и не заметил. Остановившись и любезно сдав назад, получил первую за поездку квитанцию за превышение. Дальше ехали без эмоций, твердо наметив цель – Петрозаводск. Этот участок дороги не помню совсем. 12.00 – 5480км. Остановились на Новгородской объездной у какой-то кафешки с виду будка, еда – лучше бы мимо проехали. Не задерживаясь там особо, тронулись дальше. Трафик от Новгорода до Зуево – веселый. Шныряя между фур мы уверенно прокладывали себе дорогу на Север. Свернув в Зуево сразу стало скучно. Между Киришами и Волховом стал засыпать. Остановился – бегал, прыгал, поливался водой. Немного помогло, однако ненадолго. В Сясьстрое решили остановиться перекусить, вот это помогло, сон как рукой сняло. Ну а дальше въехав в Карелию и спев от радости соответствующую песню, ждали километр за километром появления нашего города. 18.00 – 5980 км. Дома. Приятный разбор вещичек и полетов. Я же для себя решаю, что это, для меня, не последняя поездка. Теперь я поклонник автотуризма.
|