Добрый день!
Как и обещал, создаю данный топик для тех, кто не знает что делать, если ГАИшники забрали ваше ТС на штрафплощадку. Возможно он понадобится тем людям, кто все-таки так или иначе попал на штрафплощадку и хочет в кратчайшие сроки вернуть машину, а также для тех, кто хочет быть предупрежден о возможной ситуации попадания ТС на штрафплощадку. В данном отчете я постараюсь подробно описать всю бюрократическую ситуацию, которая со мной произошла и что было мною предпринято для того, чтобы забрать свою машину со штрафплощадки в ГАИ.
В этом топике прошу выкладывать, по возможности, подробные отчеты ваших ситуаций, с которыми сталкивались вы при возврате вашего ТС со штрафплощадки. Чем больше полезной информации, тем лучше для других. Просьба модераторам следить за флудом в топике, и при необходимости, занести топик в FAQ и прикрепить "вверху".
______________________________
Ситуация, которая со мной произошла, была довольно простой, но тем не менее мою машину 24 июля забрали на штрафплощадку в ГАИ "Севастополя". Место действий всего происходящего - город Севастополь. 24 июля около 3ех ночи я был остановлен сотрудниками ГАИ в городе, при себе не было документов, так как забыл их дома. Ехать оставалось 2-3км и никакие уговоры на счет того, что я хочу доехать/сходить за документами, а также привлечь 3их лиц, для того, чтобы мне доставили мои документы не увенчались успехом. На тот момент я почти не знал Украинского законодательства и что существует данное постановление:
[quote][b][url=http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=762]Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.12.2008 № 1102[/url][/b]
2. Временное задержание транспортного средства уполномоченным лицом Госавтоинспекции проводится в случаях, предусмотренных статьей 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в частности в случае, [b][i]когда невозможно устранить причину задержания на месте выявления административного правонарушения[/i][/b], и предусматривает принудительное прекращение использования такого транспортного средства путем его блокирования с помощью технических устройств или доставление на специальный площадку или стоянку, [b][i]если транспортное средство создает значительные препятствия дорожному движению[/i][/b].[/quote]
Так что ГАИшники меня убедили и я не стал ничего предпринимать по этому поводу. Мне был составлен протокол об АПН, а также акт задержания и приема на хранение автомототранспортного средства. Весомый аргумент с их стороны, который они предъявили, это то, что за каждые сутки штрафплощадки будет капать около 20 гривен. В итоге подумав, что смогу забрать свою машину в течение 1-2 дней при предъявлении документов и не сильно раззарюсь на штрафплощадку. В итоге я отдал ключи инспектору, который отвез и припарковал мою машину в местном ГАИ Севастополя. При чем опечатывания ТС не было, о чем я указал в акте, а также описал подробно что находится в машине.
На следующее утро у меня начались бюрократические похождения в ГАИ из одного кабинета в другой. Все это продолжалось 5 суток. На 5ые сутки мою машину все таки вернули прочитав 20и минутную лекцию о том, что все [auto-censored - замените слово!!!] "козлы" и ездить не умеют
В ГАИ Севастополя (и вероятно в других ГАИ Украины) существуют 4е кабинета, которые отвечают за выдачу ТС со штрафплощадки. Приведу их все для ГАИ Севастополя:
23 кабинет (1ый этаж, вход слева от центрального входа) - отдел по выдаче ТС со штрафплощадки;
9 кабинет - (2ой этаж, где то по середине пролета) отдел по проверке ТС на угон;
5 кабинет - (2ой этаж, вход справа от центрального входа) отдел по проверке граждан на наличие нарушений и уплаты штрафов по ним;
"безымянный кабинет" (3ий этаж, в конце пролета) - заместитель начальника ГАИ;
Вся эта бюрократическая процедура должна проходить примерно так (по действиям ГАИшников):
1) 23 кабинет, написал 3 заявления на имя подполковника Белоус Б.Б., первое, о выдаче ТС на основании техпаспорта, второе, заявление на проверку по БД на наличие нарушений и уплаты по ним, третье, заявление на проверку на угон ТС;
2) Два последних заявления нужно оплатить в кассу, каждое из них стоит 39 гривен (44 гривны с учетом комиссионных банка);
3) С этими заявлениями и оплатой по ним нужно сходить в 9ый кабинет, после чего сотрудник ГАИ проверяет по БД и ставит свою подпись о том, что все нормально. После чего нужно идти в 5ый кабинет и пройти подобную процедуру по проверке в БД на наличие нарушений и оплаты по ним;
4) Взять постановление у замначальника ГАИ или попросить его в 5ом кабинете;
5) Оплатить все штрафы (со слов всех сотрудников ГАИ);
6) Снова придти в 5ый кабинет и показать оплату по штрафам, после чего поставят подпись что все уплачено.
7) Придти в кабинет замначальника ГАИ, и если стоят подписи 9ого и 5ого кабинета, то он ставит свою подпись о разрешении выдачи ТС владельцу;
8 ) Придти в 23ий кабинет с 1ым заявлением, где будут отметки 3ех кабинетов, после чего будет выписан счет на штрафплощадку. После чего оплатить его и показать оплату тамже в 23ем кабинете;
9) Получить ключи от машины и, при выезде, расписаться о получение машины.
Они так работают по вышеуказанной методики, ОБЯЗЫВАЯ оплачивать штрафы, после чего будет отдана машина.
Моя процедура проходила примерно также, за исключением того, что я не оплатил только сам штраф. Заручившись поддержкой форума и поизучав законодательства Украины я отправился к замначальнику ГАИ, где предоставил ему данные о том, что они ОБЯЗАНЫ отдать мое ТС, при условии, что документы на машину есть, а также оплачена штрафплодащка и расходы по транспортировки ТС. На что они мне сказали, что я типа "самый умный" и могу этими законодательствами подтереться в одном месте
В общем отправили меня оплачивать штраф, не смотря на предоставление законодательной базы. На следующий день я отправился в местную прокуратуру в городе Севастополь. Но и там разбирательство по жалобе составило бы минимум 2 дня. Тем не менее одну жалобу я составил и отправил в прокуратуру, другую принес замначальнику ГАИ и предложил обменять на свою машину. Как уже говорил выше, пришлось послушать минут 20 о том, какой я плохой и какие плохие [auto-censored - замените слово!!!], после чего моя жалоба отправилась в шредер, а мне была поставлена подпись о выдаче моего ТС. С этой подписью я отправился в 23ий кабинет, где в течение часа получил свою машину обратно, заплатив суммарно 210 гривен (88 гривен - заявления на проверку в БД, 122 гривен - штрафплощадка; затраты на транспорт в течение 5и суток, а также интернет кафе, подготовка материала и другие косвенные затраты - не рассматриваю, хотя примерная общая стоимость составила 100 гривен).
______________________________
Здесь напишу немного конкретики, которая поможет вам в подобных ситуациях, в частности в городе Севастополь:
Адрес ГАИ Севастополя: пересечение улиц Промышленная и Хрусталева;
Адрес прокуратуры Севастополя: ул. Людмилы Павличенко, 1 (местный телефон дежурного 545279 до 20.00, порекомендовали связаться там с Мотричем Сергеем Леонидовичем, но до него дело не дошло, так как машину отдали раньше; телефон проверки заявки 54-27-20 Зарецкая Людмила Александровна с 16.00 до 18.00)
Звонки на различные горячие линии НЕ ПОМОГАЛИ, в данной ситуации люди были не компетенты, либо давали телефон того самого ГАИ, либо разводили руками и мило говорили о том, что бы я нанимал адвоката, если ГАЙцы неправы. В связи с этим советую не тратиться на телефонные разговоры и тратить свое драгоценное время.
[b][url=http://vuso.at.ua/publ/registracija_mreho/platnye_uslugi_gai_ukraina_2010_god/12-1-0-72]Платные услуги ГАИ (Украина) 2010 год[/url][/b]
-хранение автомобиля на штрафплощадке:
за первые сутки - 18 грн.
за каждые последующие - 10 грн.
также оплачиваются сборы на обработку заявления, а также сборы на транспортировку ГАЙцами вашего ТС до штрафплощадки (10 гривен за 1 км пути)
(tnx [b]vvk54[/b])
[b][url=http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=762]Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, утв. Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.12.2008 № 1102[/url][/b] - важные пунткты 10 и 12
Ст. 265-2 КУАП
По окончании трехдневного срока автомобиль должен быть возвращен владельцу [b]независимо[/b] от стадии решения дела об административном нарушении.
(составляется в свободной форме)
[b]Примерное письмо в прокуратуру[/b] (аналогичное письмо с жалобой, с изменением "шапки" документа крайне желательно составить и в самом ГАИ на действия сотрудников ГАИ на имя начальника ГАИ и заверить в секретариате на 2ом этаже в конце пролета):
Прокурору г. Севастополя
Старшему Советнику Юстиции
Вышинский В.С.
От Иванова Ивана Ивановича
прож. по адресу Россия, Москва,
Ивановская улица, д.1, кв. 1
Ж А Л О Б А
_____Прошу Вас применить административные санцкции к сотрудникам ГАИ Севастополя, которые препятствуют возвращению мне моего транспортного средства гос номер А555АА 199 RUS со штрафстоянки. А также прошу Вас посодействовать в возвращении мне моего ТС за не законное хранение на штрафплощадке.
_____24 июля мое ТС было помещено на штрафплощадку, а на меня составлен протокол об АПН по статье 126 пункт 1 за езду без прав. На основании постановления номер 1102 Кабинетов Министров Украины от 17 декабря 2008 года пункта 10 и 12 мной были оплачены 2 квитанции о проверке по БД на угон моего ТС, а также на наличие штрафов и уплаты по ним. Оплачена полностью штрафплощадка и расходы, связанные с транспортировкой моего ТС до штрафплощадки. В ГАИ были предоставлены эти документы, а также документы на машину (водительское удостоверение номер ## ## ######, свидетельство о регистрации ТС номер ## ## ######, зеленая карта номер RUS /013/ ########), протокол об АПН номер ## ###### и акт о задержании и приеме на хранение автомототранспортного средства. Всех этих документов должно быть достаточно, чтобы сотрудники ГАИ вернули ТС владельцу по пункту 12 вышеуказанного постановления, а также по статье 265-2 КУАП, в которой говорится о том, что ТС не может быть задержано более 3ех суток при предъявлении владельцем всех необходимых документов. При этом я пока еще не производил оплату самого штрафа по АПН, так как документ об оплате штрафа [b]необязателен[/b].
_____Сотрудники ГАИ, которые утерждают, что я [b]обязан[/b] оплатить штраф и препятствуют возвращению мне моего ТС:
_____Заместитель начальника ГАИ майор ФИО
_____Заместитель начальника ГАИ майор ФИО
_____Сотрудник отдела "Административной практики" капитан ФИО
27 июля 2010 года Иванов И.И.
(ФИО сотрудников не были узнаны в ГАИ Севастополя, так как, напомню, что мое заявление отправилось в шредер, после чего мне поставили все подписи и отдали машину)
______________________________
Краткие руководства к действию, которые вам помогут вернуть машину в течение 3ех суток:
1) В 23ем кабинете взять 3 заявления, попросить/потребовать составить расчет по штрафплощадке на 3ое суток;
2) Оплатить 2 квитанции, а также штрафплощадку заранее за 3ое суток (20 гривен погоды не сделают, а по законодательству ее все равно могут продержать 3ое суток)
3) Сходить с оплатой одного заявления в 9ый кабинет (прохождение быстрое и проблем не должно быть, если машина не числится в угоне);
4) В тот же день (первый), составить 2 жалобы (одну в ГАИ, другую в прокуратуру), и, если оплачены 3 документа, то с одной из них (жалобой) сразу же отправится в кабинет замначальника ГАИ (3ий этаж). "Мяться" не стоит с ними, с собой нужно взять распечатку вышеуказанного постановления номер 1102, а также распечатку КУАП статьи 265-2. Так как они будут стопроцентно настаивать на оплате штрафа. Спокойно попросить отдать машину со штрафплощадки, так как у вас все оплачено и предоставлены все документы. Если один из замов будет противиться и слать оплачивать штраф, то покажите ему жалобу в прокуратуру, которую вы отнесете "сегодня же", если не отдадут машину.
(На этом этапе, в зависимости от вашей манеры разговора и представленных аргументов почти наверняка будут подписаны документы о возврате вашего ТС)
5) Если замы ГАИ будут против возвращения вашего ТС, то в таком случае одну жалобу нужно отнести в секретариат на 2ом этаже ГАИ, а вторую сразу же направить в прокуратуру города;
6) Дальнейшие действия должны вестись уже самой прокуратуруй, вам будет необходимо туда периодически являться скорее всего, но в моем случае этого не понадобилось.
Так что в 5ый кабинет, в принципе, можно не идти (хотя мне пришлось простоять много очередей именно в 5ый кабинет, чтобы узнать, как оказалось в итоге, бесполезную для меня информацию), во первых там очередь большая, во вторых там работает одно окно, в третьих график работы там порой своеобразный и за день может пройти очень мало человек.
Таким образом в течение 1-2 суток можно вернуть свое ТС, простым и реальным запугиванием заместителей начальников ГАИ, а также их подчиненых. Сожалею, что не сделал этого еще в первый день, когда мою машину поставили на штрафплощадку, но это обосновывается тем, что был молодой и зеленый
Единственный вопрос, который у меня остался под сомнением, это оплата 2ух квитанций по проверке БД на угон и на наличие правонарушений. Насколько это законно и необходимо для того, чтобы забрать свою машину со штрафплощадки - к сожалению не знаю, надеюсь Антон сможет просветить нас в этом вопросе.
______________________________
ps При подготовке этого отчета выражаю огромную благодарность Антону Дыбову за поддержку, а также тем, кто снабжал меня необходимой информацией во время моих бюрократических приключений с ГАИ
ps Если есть какие либо вопросы ко мне или нужны какие либо дополнения и изменения в отчете, то напишите мне об этом.