Москва – Щелкино
Автомашина – Nissan Maxima 2,0 2000 года выпуска.
Экипаж – я (единственный водитель), супруга и двое сыновей 14 и 15,5 лет.
Автонавигатор – JJ-Connect 2100Wide, программа навигации – Навител с картами России и неофициальными - Украины.
Страховка – Зеленая карта от РОСНО, сроком на 1 месяц (640руб.). Оформлена, как и в прошлом году, через сайт страховщика.
В Крым на авто – второй раз. Сразу скажу – в первый раз ехать легче, в эту поездку было тяжелее.
http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.ph ... 0%B8%D1%81Багаж – хлам и старый телевизор 21 дюйм.
В этом году ориентировался на короткий отпуск супруги. Получалось чуть больше 2 недель, посему мы и решили «ловить каждую свободную минуту».
Выглядело это так: в пятницу 11 июня, накануне длинных выходных, мы с сыновьями грузили машину и собирали кошку. В 16.00 жена пришла домой и мы, провозившись с едой (традиционные пельмени, обжаренные с луком) и выполнением списка «ничего не забыть», стартовали на юг. Если кто помнит тот вечер – «пробки везде», в моем случае – практически от подъезда… В итоге старт зафиксирован в 16.43.
До М2 по МКАД добрались только в 18.00.
Влились в чадящую пробку, которая была длиной порядка 80 км от кольцевой - ремонт дороги и мелкие ДТП.
Доехали до перекрёстка с трассой Калуга – Тула и так же встали в хвост километровой пробки. Расход горючего на этом этапе достиг рекордных 12 л на 100 км.
Ехали аккуратно и без нарушений. Засад было очень много, как и «неуступчивых фур».
Практически всё расстояние до границы проходили ночью, опять любовался сплошным потоком колхозного ксенона. С пробками и «новогодними ёлками» устал очень сильно.
[b]Даты на фото - косяк, не выставили в настройках[/b]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i074.radikal.ru/1007/15/b88bc8983fcd.jpg[/img][/url]
Маршрут свой я прокладывал заранее, но Навител не строит путь «по точкам». Только вроде выставишь промежуточные точки, а при перепрокладке навигатор так закрутит, что вместо небольшого крюка предлагает съездить снова в Москву, а потом заехать в глухомань, которую водитель сам себе напридумывал. Пришлось разбивать маршрут на отрезки и грузить их по очереди:
Москва – Грайворон - В.Писаревка - Ахтырка
Ахтырка-Богодухов-Ольшаны-Р51
Р51-Щелкино.
Маршрут до Грайворона, в его финале, навигатор проложил через Казацкое, т.е. я ушел на Томаровку не доезжая Строителя. Ехали по полям с пшеницей, врубив дальний свет. Дороги нормальные, иногда попадался щебень.
На российской таможне были вторыми, алел рассвет, на часах 5 утра. Жена ушла «оформлять» кошку, мне же была вручена декларация, не знаю – зачем, но и при этом этап занял 10 минут.
На украинской таможне – огромная яма перед шлагбаумом. Погранец выдал миграционки, которые были моментом заполнены (рядом есть стенд, для тех, кто сомневается). Со словами «Ну что с Вами делать?» мы получили талончик в зеленый коридор. Жена отправилась будить очередных контролёров фауны, а я отметился в соответствующих вагончиках. Всё очень доброжелательно и без попыток срубить денежку. Лишь ветеринар пытался повымогать «справочку сразу отметить на выезд», но был вежливо послан.
На Ахтырку я поехал, дабы не убивать подвеску на участке В.Писаревка-Богодухов. Получилось чуть длиннее, но время компенсировалось быстрой ездой по дороге, которая была лучше той же М2 где-нибудь под Курском. У городка Кириковка постояли 20 минут у переезда – ждали пока маневрушка накатается туда-сюда.
[b]Сразу после границы[/b]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s41.radikal.ru/i091/1007/e0/2a72c67e7e68.jpg[/img][/url]
[b]Дорога В.Писаревка-Ахтырка[/b]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i085/1007/ed/1579016aa598.jpg[/img][/url]
Далее Ахтырка-Богодухов-Ольшаны. Дорога неплохая. Свернули за Ольшанами в сторону санатория Берминводы. Через какое-то время попали на участок ужасной дороги. Этот отрезок добавил моих сомнений в копилку противников данного маршрута. Ну если конечно на джипе?
Далее трасса Р51. Всё как и в прошлом году, только появилась кое-где колея, повырваны отбойники и расплодились ДАИшники. Кстати знак с ограничением в 130 км/ч куда-то исчез с прошлого года. Очень мало было российских машин, предположу, что предпраздничный пул «забил» популярную Нехотеевку на 7-8 часов очереди…
Проехав примерно 5-10 км после поворота на Перещепино - видел казачков – два белых тонированных жигуля-семерки с гражданскими номерами остановили красный Таурег с подмосковными номерами. Из одной вылез человек в форме и ярко-белой кобурой. Вторая машина переехала через газон и погнала в другую сторону за очередной жертвой. Всю эту картину я наблюдал в зеркало заднего вида и среагировать не успел. Таурег меня обогнал через 10 минут.
Не доезжая до Новомосковска идет ремонт дороги. Пробка просто стояла. Грузовики с щебнем разворачиваются прямо в потоке. Везде сплошная, встречка стоит так же как и в сторону юга… Насчитал 4 засады на этом отрезке. Проползал этот участок около 4 часов. Устал как грузчик…
[b]Офигевший пассажир[/b]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i052.radikal.ru/1007/69/7e873892467c.jpg[/img][/url]
В этом году мне и окна помыли в Запорожье. Денег не дал. Выступали «Мужик! Ты с ума не сходи!» …
На стоянке у запорожского МЕТРО устроили привал. Набрали продуктов на отдых, пообедали, и отдохнули.
В Васильевке дозаправились на Лукойле, там же поменяли немного денег (метров 300 после АЗС небольшой рынок и через дорогу ПриватБанк).
Засад было очень много, суббота, да еще и рыбный день выезда у россиян. Соблюдал и не попадался, хотя к следующей поездке антирадар всё же куплю.
Вдоль дорог много палаточек с плакатами «Черешня оптом».
[b]Сиваш[/b]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s003.radikal.ru/i204/1007/74/fc12ab82b814.jpg[/img][/url]
Далее, кроме жары, ничего примечательного до самого Щелкино не было.
Для статистики:
- пройдено расстояние – 1611 км.
- средний расход – 9,0 литра/100 км пути
- примерные затраты горючего – 145 литров
- примерная стоимость горючего - 4000 руб.
- средняя скорость(по бортовому компу) – 72 км/час
Обратный путь
Щелкино-Москва
По традиции набрали овощей и фруктов, насолили сала. Алкоголь купили в МЕТРО в Запорожье, сам удивился – 24 гривны за коктебельский Монте-Руж. При покупке 6 и более бутылок – еще 5% скидки. В Крыму дешевле 27 гривен не встречал. Там же купили «Три зирочки».
При прокладке обратного маршрута решили ехать через «неизбалованную взятками» В.Писаревку, но помятуя о ремонте дороги в начале Р51 и ямах около Ольшан, маршрут проложили так:
Щелкино-Джанкой-Запорожье-Новомосковск-Красноград-Карловка-Полтава-Ахтырка-В.Писаревка-Грайворон-Стритель-М2.
Стартовали 29 июня в 7.22 мск. Последние дни в Крыму шли дожди, гремели грозы. Справки на Украине по вывозу кошки брать не стали, помня, что при въезде кошку, пока сами не стали документ оформлять, никто и не видел.
Надеялись на прохладную погоду, но уже в Мелитополе бортовой комп стал показывать 34 градуса и было очень влажно. Из-за жары расход топлива упрямо держался у отметки 9л. На остановках выходили из машины как в сауну.
Патрулей было много, встречные уже не моргали, видимо «всё достало». Заправлялись на WOG в Джанкое. Цена такая же и на континенте одна и та же – 7,9 гр.
Крупный привал устроили под навесом у МЕТРО в Запорожье. Всё, что брали покушать с собой в дорогу, пришлось выкинуть. Солнце светило нам в «в спину» и багажник принимал на себя дары природы.
Умылись, перекусили свежими продуктами и упрятали купленный алкоголь «с глаз долой».
Без приключений доехали до Новомосковска и вышли на старую трассу. Дорога хорошая, ни одного оборотня, живописные места. Основной плюс – отсутствие машин. Проезжали населенные пункты, любуясь старинными храмами. Такое там спокойствие царит – завидую…
В одной из деревень по пути остановились на рыночке. Бабульки расстроенные – покупатели тут не ездят, овощи и фрукты не продать. Купили 10 кг вишни, отдали 45 гривен (180 рублей). Рекомендую.
В Краснограде свернули на абсолютно пустынную трассу до Карловки. При выезде на трассу Харьков-Киев промахнулся и поехал в сторону Полтавы. Изначально планировал срезать прямо на север после выезда на трассу. В Полтаве узкие дороги, кое-где плелись в пробке за грейдером.
Трасса от Полтавы до Ахтырки мне очень понравилась. Густые сосновые леса, аромат хвои и так-же отсутствие ДАИ и фур. По карте потом видел, что там течет река Ворскла, на следующие поездки может быть буду сворачивать в лес и ночевать в палатке. Может кто подскажет безопасные места в тех краях.
При подъезде к границе небо потемнело, появился сильный боковой ветер, на горизонте «там где Рассея» сверкали молнии.
На границу подъехали в 19.45. На украинской стороне – никого. Погранец в будке у шлагбаума пригласил совершеннолетних с документами.
П: Ускорение не желаете?
Я: Нет, говорим, слыхали, что у вас с новой властью сильное сокращение в таможне, вот боимся, что за вами наблюдают.
П: Откуда информация?
Я: Брат в Феодосии работает, ваш коллега. Чистка у вас идет!
П: Это в Крыму всех дрюкают, нас не тронут!
Попыхтел чуток и выдал бумагу. Опять зеленый коридор.
Подъехали на таможню. Кошку спрятали, что было несложно, зверь был в коматозе.
В окошко подаем документы.
Т: Вы обо всём «там» договорились? Сколько дали?
Я: Ничего мы не договаривались и взятки не даем!
Т: Да ладно, в Украину как въезжали?
Я: Через вас.
Т: А где декларация?
Я: Не заполняли, у нас так же зеленый коридор был.
Т: И сколько на въезде дали?
Я: Ничего не платили, мы вообще то в курсе, что у вас тут сокращения и взяточников ловят
Т: (грустя) ну правда не желаете ускорения, гроза надвигается?
Я: (оглядываюсь) да у вас же ни одной машины, куда ускоряться то?
С вселенской грустью на лице выдал бумажку на выезд. Багажник не открывали, да и вообще из будки не вылазил.
Пока ехали от границы до границы начался тропический ливень.
На российской таможне кошку так же «заныкали». Были так же единственными в очереди.
Отметили документы. Остановились у линии досмотра.
Подходит погранец:
П: Чего везем?
Я: Да с отдыха едем, чутка черешни купили.
П: Алкоголя сколько?
Я: литровка пива
Хмыкнул, почесал зеленый берет.
П: Вон к бордюру машину ставим и в «ту» будочку подходим.
Припарковался, подхожу. Сидит прапор здоровый такой и наш проверяющий. Выдает мне 2 бланка деклараций и бумажку о запрете ввоза продуктов.
П: Вот видите! Запрещено провозить продукты сельхоз назначения, заполняйте декларацию и ждите следующую смену с сан.врачем. Будем утилизировать ваши продукты.
Прапор: Чо, много у него?
П: Да всего помаленьку…
Пр: Что это вы так?
Я: Да купили 4 кг черешни, чего вы позоритесь, детям ведь везу…
Тут первый погранец деликатно уходит, представляя мне возможность договариваться со свои шефом без лишних ушей. Понимаю, что разводят, но тут же вспоминается отчет одного из путешественников о том, как засыпали хлоркой сало и птицу на Нехотеевке.
Я: Ну давайте я вас угощу, мне не жалко…
Пр: Бур-бур-бур, ну давай!
Позвал жену, шепнул – неси килограмчик!
Она не поскупилась и набрала с пару килограмм черешни и взяла две дыньки.
Подходит и на всю таможню: «Разрешите мы вас угостим!». Прапор перепугался, сунул пакет под ноги – Езжайте!
Выехали, состояние – хоть плюйся. Наворачиваются матерные слова о добрых, щедрых людях, приучивших таможню к поборам.
Заправился на Юконе, горючее хорошее, рекомендую.
Маршрут проложил через Строитель, а не чрез деревеньки, о чем там же и пожалел – за 800 метров до выезда на М2, в расстроенных чувствах был остановлен на фен с цифрой 82, если честно – не помню – моя скорость или нет, потому спорить не стал. Жена, помня о казачках стала меня и гаишников снимать на камеру, посему мне вручили штраф на 300 р. и пожелали счастливого пути.
С этой поездки зарёкся оставлять ночь на конец пути. Было очень тяжко. Навстречу шел плотный поток в сторону Крыма, практически все с разрегулированными фарами. Было много попутных фур, много сплошной разделительной разметки и засады были чуть ли не через каждые 15-20 минут.
В общем, только на морально-волевых доехали до дома. В следующий раз или с ночевкой или старт в ночь буду выбирать.
Для статистики:
- пройдено расстояние – 1614 км.
- средний расход – 8,7 литра/100 км пути
- примерные затраты горючего – 140 литров
- примерная стоимость горючего - 4000 руб.
- средняя скорость(по бортовому компу) – 77 км/час