[b]Добрый день всем![/b]
По семейным обстоятельствам в выходные неделю назад "обернулся" на машине до Запорожья и обратно.
Выехал в субботу 5 июля после работы в 18:30 в расчете на "приехать" на границу еще затемно, чтоб не нарваться на очередь.
В Обнинске вовсю светило солнышко, но уже под Серпуховым начался дождь, перешедший в сильный и сопровождавший до середины Курской области.
Одно время это даже начало беспокоить, потому как просто выйти из машины при необходимости
- означало промокнуть до нитки, а зонтик я предусмотрительно брать не стал.
Оборотной стороной стало минимальное количество машин и свободное движение.
Темнело, дождь кончился, дороги совсем освободились и остаток Курской и Белгородскую перемахнул на одном ночном дыхании.
До границы добрался за 9 с копейками часов, т.е. около 4 утра был около первого шлагбаума российского КПП.
С неприятным удивлением обнаружил, что полис украинской ОСАГи на 2 недели на 1,5 литра подорожал за минувшие 3,5 недели на 50 рублей (250 вместо 200).
В светлое время корчма "?????? очаг", где [b]круглосуточно[/b] торгуют полисами непосредственно возле МАПП выглядит так:
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-14507-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-14507.jpg]Увеличить изображение[/url]
На российской стороне работали 2 линии и было всего 12-15 машин. [b]За 15 минут[/b] я все "прошел", и встал в длиннющую очередь к украинскому КПП. Час ехал до первого украинского шлагбаума, а выехал за пределы МАПП и вовсе [b]после шести утра[/b].
Одним словом, на украинской стороне работали ОЧЕНЬ неспешно.
Итак, получил миграционку и пропуск в зеленый корридор.
Пограничники как всегда никаких претензий не предъявляли. Встал в очередь на таможенный досмотр.
Вижу, досмотр ведут два таможенника, один из которых "раскручивал" меня тремя неделями раньше. Удовлетворенно замечаю, что попадаю к другому...
Таможенник (Т) - Документы водителя и техпаспорт на автомобиль.
Даю.
Т - У вас в паспорте и свидетельстве о регистрации на автомобиль указаны разные сведения о месте жительства владельца.
Я - Да.
Т - Что да?
Я - Разные.
Т - Езжайте домой и приводите документы в порядок!
Вырисовывается до боли знакомая ситуация...
Я - Подскажите, пожалуйста, на основании чего вы не пускаете меня в Украину?
Т (абсолютно спокойно и уверенно) - У вас неверные сведения в документах.
Я - В чем конкретно неправильные?
Т - Вы где проживаете?
Я - В городе Б.
Т - А в техпаспорте что написано?
Я - Город О. Я там жил, когда купил машину.
Т - Вы в течение 15 дней должны были поставить машину на учет по месту нового жительства.
Я - 30 дней.
Т - 15, но это не важно. Вы так ездите уже 3 года.
Я - Ну и что? По российскому законодательству санкций за это пока нет.
Т - Вот у себя в России ездите, как хотите, а сейчас вы въезжаете в другую строну и документы на машину у вас не в порядке.
Я - Объясните, пожалуйста, что со сведениями о машине в свидетельстве о регистрации не так?
Т - Не задерживате очередь, разворачивайтесь и уезжайте.
Пока все выглядит весьма безрадостно, еще хуже чем в прошлый раз...
Я - Я пока уезжать не буду, если позволите, я вот сюда поставлю машину.
Т - Ставьте.
И уходит к следующему автомобилю. Паркую машину, закрываю и иду к таможеннику.
Таможенник общается с другим водителем.
Я - Объясните, пожалуйста, на основании какого документа Вы не пускаете меня.
Т - На основании таможенного законодательства Украины, в котором сказано, что все документы при пересечении границы должны быть в порядке.
Я - Сошлитесь, пожалуйста на конкретный пункт, конкретного документа.
Т - Сейчас.
Уходит в здание, я начинаю нервничать.
Возвращается, проходит мимо. Я за ним.
Я - Так вы мне покажите документ?
Т - Сейчас, ищут, когда найдут, вам все покажут.
Стою, жду пару минут... Терпение заканчивается. Подхожу снова.
Я - Так вы мне покажите документ или нет?
Т - Я же обяснил - найдут, покажем.
Я - Хорошо, пригласите старшего смены.
Т - Старший смены будет через 2-3 часа. Ждите.
Я - Тогда давайте составлять протокол.
Т - Если протокол, то вашу машину мы ставим на штрафстоянку.
Я - Хорошо...
В этот момент я с сожалением подумал, что моя "ненаступательно-вежливая" тактика, до сих пор меня ни разу не подводившая, не сработала, и пытаясь прикинуть, чем это все может закончиться, направился к машине за бумагой и ручкой, чтобы начать с записи данных таможенника.
В это время "мой старый знакомый", аналогичным образом не пускавший меня три недели назад, расстался со "своим клиентом" и направился в нашу сторону. "Мой" таможенник кричит ему - "Саша", разберись!
Подходит таможенник "Саша" (С).
С - Что у вас?
Я - Да все тоже самое, что и было три недели назад, когда мы с вами общались...
"Саша" либо сделал вид, что меня не помнит, либо реально не помнил, но я заново все ему объяснил. А далее...
А далее мы почти как старые товарищи в течении пары минут ОЧЕНЬ любезно, с улыбками пообщались. "Саша" сказал, что я не прав. Я согласился, но спросил, означает ли это что меня не пропустят?
"Саша" сказал "Да нет, конечно, проезжайте!"
Я сел в машину, но потом вышел и обратился к нему:
Я - Через 3 недели я еще раз поеду через границу...
"Саша" начинает хохотать.
Я - ... означает ли это, что через три недели все повторится сначала, или что-то можно сделать?
С - Не знаю, не знаю... Я уже в отпуске буду.
На том и расстались...
До Запорожья добрался без единой проблемы за 5 часов. Было утро и удивительно нежарко. В половину одиннадцатого я уже менял деньги в банке. Далее полный бак на УкрНафте, покупка гостинцев в "Сельпо" и "Амсторе" (кстати, в Амсторе готовят ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ пампушки!)
В 12-00 я был на месте в селе.
...
Обратно выехали с женой в понедельник в 16-30.
Дороги свободны, погода блеск, по трассе держу 100-110...
В Днепропетровской области на подъезде к Новомосковску принимаю решение обогнать Камаз.
Вижу впереди с правой стороны знак "обгон запрещен", с другой длинная вереница навстречу. Примеряюсь и на "раз - два, три, четыре - пять" обхожу сходу Камаз. При этом однозначно обгон начал ДО знака. Завершил вровень с ним, но это уже субъективно, "зуб не дам", специально данный факт не "фиксировал", потому как изначально рассчитывал уложиться ДО. Встречники требовали гораздо больше внимания.
Примерно через минуту-другую нас догоняет Шкода-Октавия и мигает фарами. Затем обгоняет, в Октавии два милиционера, приказывают остановиться. Останавливаюсь.
Подходит милиционер (М), невнятно представляется и выдает:
М - Вы превысили скорость - 140 кмч и обогнали в зоне действия знака "обгон запрещен".
Я - Этого не может быть.
М - Что значит "не может быть"? Мы следовали за вами, все видели! Вы так спешили, что мы вас догнать не могли!
Я - Я утверждаю, что обгон я начал ДО знака, завершил ДО, и больше 110 не ехал.
М - А сколько на этой дороге разрешено ехать?
Я - 90 кмч.
М - Ваши документы.
Передаю и выхожу из машины.
М - Мы изымаем ваше водительское удостоверение.
Я - На основании чего?
М - Вот сейчас доставим вас в отделение, тогда и разберемся.
Я - Я ничего подобного не совершал! Вы говорите неправду!
М - Что значит неправду?
Я - А то и значит. Больше 110 я принципиально не езжу в Украине, чтобы не давать повода вот для таких разговоров.
Подходит второй милиционер.
М-2 - А мы вот щас Камаз остановим и водителя спросим.
В это время к нам подъезжает Камаз, милиционер машет ему и уходит.
Я - У меня в машине свидетель - жена. Она может подтвердить, что 140 мы не ехали.
М - Жена - лицо заинтересованное.
Я - Это не так. Она нормальный свидетель.
М - А у меня в машине напарник, он тоже свидетель.
Я - Ну и замечательно.
Второй милиционер "ведет" к нам водителя Камаза. На вопрос "Когда водитель Жигулей совершил обгон до знака или после?", шофер Камаза ответил, на мой взгляд, совершенно искренне: "Я не знаю, я за этим не следил, я следил за дорогой". После чего был отпущен.
Оба милиционера вернулись ко мне.
М - Сейчас поедем в суд, там во всем разберемся.
Я посмотрел на часы - примерно половина седьмого. Впору загибать пальцы на тему, что мне уже было обещано - права отобрать обещали, в отделение доставить обещали, теперь вот и суд "посчитали", да и на Шкоде-Октавии догнать Самару не могли...
Я - Да разве так можно? Подумайте, что вы творите!
В этот момент у жены сдали нервы, она буквально вырвалась из машины и принялась меня защищать.
Признаться, мне стало невероятно тепло и приятно на душе. Более того, чего там, я просто гордился своей женой!
С другой стороны, я понимал, что общение принимает несколько "неконструктивное" русло. Попытки успокоить свою вторую половинку ни имели успеха, однако милиционер заметно опешил. В результате из "обвиняемого" я стал третьим лицом, пытающимся прекратить перепалку между женой и представителем власти. Милиционер переключился с меня на жену, стал ей говорить, что она оскорбительно высказывается в его адрес (что было совершенной неправдой), супруга повысила голос. Короче ситуация стала выходить из под контроля, и я начал беспокоиться, как бы нас действительно не доставили в отделение, но уже по совершенно другому поводу
Я - Хорошо, если вы настаиваете на том, что я нарушил - приведите документальные подтверждения вашим словам.
М - Да если бы у нас были документальные подтверждения, мы бы с вами тут так не разговаривали...
После чего мне вернули документы с сердитым напутствием вида "ну, смотрите у нас, если еще раз... то...". Милиционеры сели в машину и умчались продолжать службу.
Я не хочу писать о некоторых неблаговидных моментах нашей беседы, например о "тонком" намеке в мой адрес, что, вообще говоря, при определенных обстоятельствах я могу оказаться лежащим на обочине в наручниках. И т.д.
Конечно, данный "диалог" я восстановил по-памяти, об абсолютно дословном цитировании говорить смешно, но, главное, суть выразил настолько, насколько смог.
Одним словом, это было самое неприятное общение с сотрудниками милиции в моей жизни. Я уж не говорю о том, что никаких доказательств моей "вины" мне предъявлено не было.
Однако...
Чуть позже я с сожалением осознал, что не сделал две важных вещи, а именно: не записал данные милиционеров и номера Шкоды. Да даже просто не потребовал предъявить служебное удостоверение!
Лапух!
Я, по какой-то причине ни минуты не сомневался в том, что общаюсь с сотрудниками ДАI, а ведь все было совсем не однозначно! Взять хотя бы номера Шкоды - они были белые. Елки!, - думал, а не попался ли я на "развод" казачков? Признаться, от этой мысли стало совсем грустно и отчасти даже неловко.
И тут, о чудо, у меня повилась возможность хоть как-то прояснить ситуацию!
Поглощенный мыслями о произошедшем, я поздно сообразил, что подезжаю к съезду на объездную Новомосковска. Проехав мост, стал поворачивать направо. Вижу, на уклоне стоит милицейская машина с синими номерами и мне приветливо машут "палочкой". Останавливаюсь, выхожу и с хода интересуюсь у патрульного:
Я - Добрый день! Подскажите, пожалуйста! Минут 15-20 назад нас догнала и остановила Шкода-Октавия с белыми номерами. В ней сидели два человека в форме похожей на милицейскую. Не знаете, это были сотрудники милиции?
М - Октавия черная?
Я - Не знаю, но темная.
М - Да, это скорее всего "наши", но не из нашего подразделения.
Я - Если можно, если у вас получится - передайте, пожалуйста, этим товарищам, что нельзя поступать так, как поступают они.
М - Да что случилось?
Я кратко обрисовал ситуацию.
М - Ясно, но это не наше подразделение.
Я - Понятно.
М - Хорошо, но теперь давайте перейдем к нашим с вами делам. У вас превышение скорости на 41 кмч!
Я - Серьезно?
М - Абсолютно! Пройдемте.
Мне показывают радар с числом 81.
М - Знак "40" видели?
Я - Нет. А он есть?
М - А как же! Вы нам не верите?
Тут я задумался. Знака я не видел. Но, вспоминая множество историй "про съезд на объездную Новомосковска" в одной из которых сам же участвовал ранее, вполне допускал, что я его глупо зевнул.
Я - Ну как я могу вам не верить! Просто я знака не заметил.
М - Если хотите - можете съездить и проверить.
Я - И вы меня тут будете стоять и ждать?
М - Конечно!
Я - Я вам верю.
М - Отлично! Что будем делать? Оплачивать штраф на месте или оформлять по полной?
Я - Оформлять по полной.
М - Точно?
Я - Точно.
М - Хорошо, идемте.
Милиционер достал бланки протоколов, положил на багажник.
М - Так, давайте вместе смотреть...
И тут он начал проделывать такое, что я сначала просто не поверил собственным глазам. Мне не то, чтобы стало смешно, но ситуация не поддавалась разумному объяснению. Итак, милиционер достал и начал передо мной листать брошюру ... ПДД Российской Федерации!
Найдя в конце книжицы страницы с выдержками из российского КоАПП с авто-штрафами, ИДПС процитировал мне статью:
М - Превышение скорости от 41 до 60 кмч - штраф от 1000 до 1500.
Я молчу, просто не знаю, что сказать.
М - Ну что, оформляем?
Я - Оформляйте.
М - Вы понимаете, что мы вышлем вам решение суда по месту жительства?
Я - Понимаю.
М - И что, будете у себя в России оплачивать?
Я - Конечно!
М - Слушайте, если вас завели те, кто вас остановил, то мы-то тут при чем?
Я с трудом сдержал улыбку. Происходило НЕЧТО!
Я - Признаться, я не понимаю! Я не сказал вам ни единого дурного слова, говорю спокойно, не мешаю...
М - Ну что, значит начинаем писать? Вам ведь придется заплатить существенную сумму! Ну смотрите, я пишу как было, что вы превысили скорость на 41 кмч!
Я - Пишите, конечно! Я тоже напишу в протоколе...
М - ... что "не согласен"?
Я - Например так.
Тут не выдержал второй ИДПС, стоявший поодаль и внимательно слушавший наш диалог.
М2 - Да заплатил бы на месте и ехал бы себе спокойно!
Я - А как я могу вам здесь заплатить?
Милиционеры похоже просто выпали в осадок. Когда-то я такое уже видел.
М - В каком смысле?
Я - В буквальном! Это же будет взятка!
Милиционеры расхохотались.
М - Уууууууууу! Как вас напугали! Держите ваши документы! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Я - Спасибо, до свидания!
И мы уехали.
Понимаю, вероятно то, что напишу будет выглядеть нелепо, но... От этого последнего общения с сотрудниками ДАI остались исключительно положительные эмоции!
Во-первых, милиционеры были ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вежливы.
Во-вторых, они настолько искренне, простодушно хотели меня "оштрафовать", что это просто подкупало.
В-третьих, манипуляции с российскими ПДД и КоАП просто не могли оставить меня равнодушными.
А в-четвертых, если я действительно превысил скорость (что полагаю так и было), то... сам виноват!
Остаток пути до границы оказался беспроблемным. Примерно в 11 вечера мы причалили к небольшой очереди до первого шлагбаума украинского КПП.
На территории пропускного пункта шеренга автомобилей разделилась на три ветки. Что меня удивило, так это правый поток, в котором легковые автомобили двигались вперемежку с грузовыми.
Машин немного, очередь неспешно движется, таможня работает. Поглядывая налево
, с интересом отмечаю, что в районе полуночи из России практически никто не стремится в Украину. Фиксирую этот факт, чтобы через три недели скорректировать соответствующим образом время выезда "в отпуск". Однако "ларчик" вдруг открылся, когда мы беспроблемно покинули украинскую сторону и въехали на российскую - с российской стороны к первому украинскому шлагбауму выстроилась длиннющая очередь, конец которой терялся где-то вдалеке у первого российского шлагбаума. Ситуация очень напоминала мой переход из России в Украину днем раньше. Почему "россияне" успевают сделать "свои дела" относительно быстро, а "украинцы" "тормозят" - я не понял. Возможно, в темное время суток столь значительно снижается количество действующего персонала, возможно персонал тоже хочет баиньки... Одним словом, имейте ввиду...
... На российской стороне 3-4 машины, жена уже профессионально заполняет миграционку, одна будка российского КПП, другая.
Стоит отметить, что в этот раз машины досматривали внимательнее. Меня просили открыть все двери, заглядывали под сиденья, в багажнике просили показать, что лежит там, там и там. При чем, так было по обе стороны границы. Я видел, что в некоторых машинах "даже" заглядывали в бардачки.
Но, переход границы окончен, и в 0 часов 17 минут вторника мы вновь начали отмерять километры Родины. Завтракать не останавливались, но в 5 утра я понял, что "Burn" мне не помогает и внимание начинает "плавать". Не доехав до Орла нескольких километров, встали на "ночлег". Выспавшись, в 7 утра продолжили путь. 700 с "копейками" километров оказались пройдены к полудню, т.е. примерно за 12 часов - уже классический для наших поездок временной интервал "дом - граница".
На обратном пути в России нас не остановили ни разу, зато когда парой дней раньше в одиночестве ехал "туда" - "собрал" почти все посты и патрули. Помимо проверки документов, сверяли номера кузова и даже просили открыть багажник.
[b]Скупые факты.[/b]
[b]Хронометраж "туда".[/b]
Итак, выехав из дома в 18:30 субботы 5 июля, первые 715 км до границы прошел "на одном дыхании" за 9 часов 15 минут (не считая нескольких остановок для проверки документов). Личный рекорд! При том, что по трассе держал сотню, а в населенных пунктах 70.
В 3:45 утра воскресенья начали оформлять полис, в 3:50 уже стоял в очереди на территории таможни.
В 4:05 сказал России "до свидания" и встал в длиннющую очередь к украинскому КПП.
В 5:03 наконец получил миграциоку, в 5:50 добрался до будки украинских погранцов, в 5:53 занял очередь к таможенникам.
В 6:11 покинул "гостеприимных" хозяев Гоптивки. Переход границы занял неправдоподобно долгие (для имевшегося количества машин и времени суток) 2,5 часа!
Остановился, пришел в себя, вымыл стекла, испил водички, вдохнул свежего воздуха и ровно в 6:30 целеустремленно покатил по Самостийной, поддерживая 110 по трассе и от 70 до 80 в населенных пунктах (в зависимости от количества пешеходов и транспорта).
В 10:50 остановился в Запорожье возле банка, на одометре значились пройденными 1080 километров. 365 км от границы осилил за 4 часа 20 минут.
Средняя скорость по России составила примерно 77 кмч, по Украине 84 кмч.
[b]Дороги.[/b]
Оценка в целом: 4 с минусом. Рискуя в очередной раз повториться, опишу свежие впечатления.
Перегон А-108 между Балабаново и М2 по-прежнему перекрыт в районе Серпухова из-за ремонта моста (до октября). Потому, приходится идти в объезд через город (на обратном пути пришлось грустно тащиться за цепочкой фур, обгоны без риска почти нереальны).
Однако, если встретите около Детчино или Балабаново желтый транспарант со знаками "разворот"-"кирпич"-"тупик" и совет объезжать по трассе А-111 - не поддавайтесь, езжайте через Серпухов!
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/A-108/ua08-0705_191207-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/A-108/ua08-0705_191207.jpg]Увеличить изображение[/url]
Тульская автомагистраль верна себе - больше 110 ехать не хочется, на мосточках по-прежнему приходится бдить и выискивать оптимальную траекторию для перелета. Да! Имейте ввиду: на разделительном газоне иногда стоит патруль ДПС и "стреляет" скорость!
Точно такая же магистраль и ситуация в Днепропетровской области в районе Новомосковка.
После конца автомагистрали, дороги Тульской и Орловской областей весьма приличны и приятны - четыре балла.
Под Тулой:
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Tula/ua08-0616_080306-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Tula/ua08-0616_080306.jpg]Увеличить изображение[/url]
Орловская область:
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Orel/ua08-0616_064752-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Orel/ua08-0616_064752.jpg]Увеличить изображение[/url]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Orel/ua08-0616_065130-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Orel/ua08-0616_065130.jpg]Увеличить изображение[/url]
Курские дороги от конца Орловской до Курска прямо скажем - не блещут, слабая тройка.
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Kursk/ua08-0611_065536-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Kursk/ua08-0611_065536.jpg]Увеличить изображение[/url]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Kursk/ua08-0616_052855-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Kursk/ua08-0616_052855.jpg]Увеличить изображение[/url]
Значительно лучше от Курска до Белгородской области.
Белгородские дороги либо 4 с плюсом, либо 5 с минусом - выберите на свой вкус.
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Belgorod/ua08-0611_072708-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Belgorod/ua08-0611_072708.jpg]Увеличить изображение[/url]
А украинские я бы рискнул постричь под одну гребенку - 3 с плюсом или 4 с минусом, все зависит от настроения. Про редкие исключения (как приятные, так и не очень) умолчу.
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14514-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14514.jpg]Увеличить изображение[/url]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_144355-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_144355.jpg]Увеличить изображение[/url]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_145253-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_145253.jpg]Увеличить изображение[/url]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_153850-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-0611_153850.jpg]Увеличить изображение[/url]
Замечу лишь - рядом со старой Симферополькой дет новая шикарная, но до сих пор неоткрытая автомагистраль. Я съехать на нее не рискнул, но соблазн велик однажды попробовать
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Dnepr/ua08-0611_153919-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Dnepr/ua08-0611_153919.jpg]Увеличить изображение[/url]
Скажу отдельное "спасибо" Николаю Павловичу (НП)! Его фотка сервиса Xado (см. тут
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=227), непосредственно за которым следует правый поворот на объездную Харькова, выручила меня в этот раз, иначе проскочил бы! Ни разу проблем не было, а тут расслабился, почуствовал себя бывалым ездуном по дорогам Незалежной!
Итак, еще раз: примерно в 28-29 км от границы (по моему одометру) с правой стороны будет небольшая постройка Xado-сервис. СРАЗУ за ней поворот направо на объездную. Не гоните, иначе либо проскочите, либо придется оттормаживаться. Две машины передо мной остановились уже за поворотом, мне не без труда удалось вписаться.
С обратным съездом на объездную (по пути из Крыма в Россию) еще хуже. Повторюсь - знака на Белгород нет! После Мерефы будет населенный пункт Высокий (один Высокий есть до Мерефы, не спутайте). В самом конце Высокого, прямо около поста ДАI указатель налево на "Киев-Сумы" и, собственно, сам не слишком тривиальный поворот налево. Это и есть съезд на объездную, километров через 5-7 увидите первый указатель на Белгород.
Огорчило наличие на дорожном полотне отдельных дырок. Именно дырок, другого слова не нахожу. Едешь-едешь и вдруг - обана! Прям посередине полосы дырка. По всему пути таких заметил 3-4, но пару таки словил. Хорошо, что подвеска отработала без пробоев. Неприятно!
[b]Бензин.[/b]
Как всегда есть (тьфу - 3 раза), но за минувшие три недели подорожал.
В Орловской области заправлялся 95-м Лукойлом по 24-20 (тремя неделями ранее было 23-50).
В Белгородской 95-м Юкосом по 24-70 (было 24-30).
В Запорожье УкрНафта 7 июля продавала топливо по таким ценам:
[code]
А-80 = 5,85 грн. (29,25 руб., было 28,50)
А-92 = 6,25 грн. (31,25 руб., было 30,75)
А-95 = 6,45 грн. (32,25 руб., было 31,50)
ДТ (евро) = 6,92 грн. (34,60 руб., было 33,75)
[/code]
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Zaporizza/ua08-0706_112637-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Zaporizza/ua08-0706_112637.jpg]Увеличить изображение[/url]
Огорчает последнее время родная Калужская губерния - цены на топливо стремительно догоняют соседние регионы.
Так 5 июля перед отъездом заправлялся на ТНК в Обнинске на Киевском шоссе 95-м по 24-10. Упс...
[b]ГИБДД-ДАI.[/b]
Есть. Патрули "обоих национальностей" по трассе стоят, при чем караулят как "коротенькие" "белые" населенные пункты, так и знаки-разметку особенно на гоках-низинах. Будьте внимательны, сезон в разгаре!
[b]Валюта.[/b]
6 июля в коммерческом банке в Запорожье на ул. Анголенко.
[code]
Купля Продажа
USD 4,57 4,62
EUR 7,15 7,25
RUR 0,19 0,195
[/code]
Другими словами, за 1 гривну дают примерно 5 рублей.
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Zaporizza/ua08-0706_110137-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Zaporizza/ua08-0706_110137.jpg]Увеличить изображение[/url]
На этом пока собственно все.
Ближайший рейс на Запорожье планируем в последних числах июля.
Надо и в отпуск, наконец, съездить!
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14594-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14594.jpg]Увеличить изображение[/url]
[b]PS.[/b]
1. Все временные отметки приведены "по Москве".
2. Большая часть "дорожных" фотографий сделана телефоном, не взыщите.
3. Тремя неделями раньше около 10 утра вторника 11 июня к российскому КПП была такая очередь:
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-14503-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-14503.jpg]Увеличить изображение[/url]
На территории КПП все выглядело так:
[img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-0611_101330-s.jpg[/img]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Granica/ua08-0611_101330.jpg]Увеличить изображение[/url]