Добрый день!
Позвольте новичку форума отчитаться о поездке на авто в Крым, большую помощь в подготовке к которой оказал этот ресурс. Спасибо Антону и всем, кто пополняет этот форум!
Сразу хочу оговориться, что за рулем был супруг. Респект ему за безаварийное вождение практически без нарушений ПДД!
Но поскольку маршрут и прочие нюансы поездки выбирала я, руководствуясь рекомендациями этого форума, то и отдуваться здесь мне.
Итак, Воронеж – Новобелая – Луганск – Донецк – Мелитополь - Джанкой - Коктебель - и обратно по тому же маршруту (2-14 августа 2009). Машина – Chevrolet Lacetti 1,4.
Первоначально планировалось ехать в будний день, памятуя об очередях на границе, но из-за договоренности о жилье в Коктебеле пришлось стартовать в воскресенье, 2 августа.
В 9.30 утра выехали с полным баком с заправки в Воронеже и, впервые гордясь своими дорогами, за 3 с небольшим часа долетели через Острогожск и Россошь до Новобелой. (В самом Воронеже дороги неважные - заявление непатриотичное, но факт). Где-то за 30 км до границы купили украинскую страховку, и на оставшейся до границы дистанции обогнали пару машин, которые, по нашему мнению, явно ехали составлять нам конкуренцию
. Однако это нам не помогло.
На границе была очередь 25-30 машин, которая еле двигалась, запускали по две машины с интервалом 20-30 минут. Солнце палило, народ обедал, открыв багажники, и общался, выискивая в очереди земляков по номеру региона. Пару раз звучало название этого форума в контексте «слишком много людей читает Интернет».
Часа через 3 попали, наконец, за российский шлагбаум, всех до единого заставляли заполнять таможенную декларацию, и очень долго вносили данные по каждому авто в компьютеры, один из которых потом «повис». Досмотр был поверхностным, обычные вопросы «что везете».
Еще 2,5 часа простояли на нейтральной территории, народ теперь уже ужинал, переводил часы на «украинское» время и продолжал вяло общаться, параллельно заполняя миграционные карточки. На украинской таможне все прошло еще более формально, чем на российской, деклараций не заполняли.
Да, нигде никаких денег не вымогали и «ускоренного» прохождения не предлагали.
Наконец, спустя 6 часов (!), шлагбаум на украинскую территорию нам вручную открыла женщина с суровым лицом, и мы рванули вперед, стараясь нагнать упущенное время и при этом «сильно» не нарушать, то есть сбавлять в населенных пунктах, не обгонять через сплошную и т.д. Ориентировались по навигатору. Впрочем, разогнаться особо вначале не удавалось, было много мелких городишек и деревень (в самой Новобелой дорогу пару раз важно переходили гуси, не реагируя на сигнал).
Далее по отличной трассе мы лихо (около 130-140 км/ч) миновали по объездной Луганск и направились в сторону Донецка. Вечерело. Начали задумываться о месте ночлега и необходимости скоро заправляться. (Первоначально думали заночевать где-нибудь на объездной Мариуполя и телефоны мотелей были, но из-за стояния на границе поняли, что туда не дотянем). Тут обнаружилось
, что в украинской валюте имеем в наличии только 255 гривен, оставшихся с прошлой поездки в Одессу, а обменников на трассе как-то не наблюдается, да и время уже десятый час. Эта досадная оплошность возникла, поскольку в прошлый раз на Украину ехали через Гоптивку, а там сразу после границы обмен, вот мы в этот раз расслабились и прошляпили, что надо было где-нибудь в Старобельске деньги поменять.
Возникла суровая дилемма: бензин или ночлег
. Заправки ТНК, где, по слухам, принимали оплату по карточкам, что-то не попадались. Пока думали, заезжать ли в Донецк, искать круглосуточный обменник и по очень плохому курсу менять деньги
, всплыло название Волноваха в 70 км от Донецка, где должен был быть придорожный мотель. Прикинув наши ресурсы, приняли волевое решение
: заправиться на 55 гривен (а бензин, как назло, дорогой!) и оставить 200 грн на ночлег. Резво проехали Донецк по макеевской окружной, доехали до вышеупомянутого мотеля «Оазис», но там не было мест, и было еще несколько российских «соискателей». Местные таксисты посоветовали заехать в саму Волноваху и поискать какое-то общежитие типографии, где можно переночевать за «сущие копейки». Мы поначалу так и сделали, но на полпути передумали, позвонили в первоначально планировавшийся мотель в районе Мангуша и, узнав, что осталось место как раз только для двоих, на последнем дыхании преодолели еще 70 км и получили вожделенный ключ от весьма сомнительного номера с влажным бельем и одной подушкой. Про состояние общего душа и туалета, где не закрывались двери, говорить даже не буду (впрочем, что можно ожидать от придорожного кафе-мотеля). Но на момент нашего приезда (время пол-первого ночи, 15 часов в пути (из них 6 часов стояния на границе), 750 км пройдено, и стоимость номера 200 грн (ура, мы уложились)), мы были вполне счастливы
. К тому же утром добрая хозяйка весьма сносно накормила нас за российские рубли.
Утром мы заехали в сам Мангуш, поменяли тугрики по неплохому, по сравнению с Коктебелем, курсу 2.40, заправились там же на ТНК (хоть говорят, что это не настоящая ТНК), и ускоренно двинулись в сторону Крыма мимо Мелитополя. Дорога отличная, гони - не хочу, машин немного, правда, начали встречаться ДАИ с радарами, но нас заблаговременно предупреждали встречные. Перед поворотом с Мелитополя на Джанкой, количество машин увеличилось, а дорога стала похуже, пристроились за «хорошо идущим 130 км/ч» универсалом и поплатились, попали в выбоину (как выяснилось потом, погнули диск и потеряли колпак)
. После поворота с Мелитополя на Джанкой попали в сплошной поток, присоединились те, кто ехал через Запорожье. В основном, российские номера, сразу видно - все в Крым, отдыхать! Несколько раздражала активная торговля по обочинам, постоянно кто-то выезжал – съезжал. Кроме того, на этом участке до Джанкоя не менее 5-6 засад ДАИ, но активно предупреждают, тем более идешь в потоке.
Между прочим, по нашим наблюдениям, украинские водители, по сравнению с российскими, нарушают безбожно, в населенных пунктах продолжают ехать 110, обгоняют и через сплошную, и через две сплошные и т. д.
Даже подумалось, что эти засады ДАИ к лучшему, народ вынужден сбавлять скорость и не так хамски вылезает при обгоне на встречку прямо тебе в лоб. Кстати, замечу, что за все путешествие (в общей сложности 2400 км и в основном на украинской территории), не видели ни одной аварии, даже мелкой (может, повезло).
Джанкой встретил дикой ценой на бензин (7,35 грн за 95-й, а по отъезду был уже 7,65 грн), повернули на Феодосию. Где-то сразу встречается засада ДАИ (контролируют сплошную и скорость), потом никаких ДАИ до самого Коктебеля не встречали. Ехали через Насыпное, не доезжая Феодосии, так навигатор проложил, а мы ему поверили. Наконец, в 3 часа дня прибыли в «страну коньяков». Остановились в пути только раз минут на 10. Таким образом, от Мангуша до Коктебеля заняло 6 часов (450 км).
[img]http://s57.radikal.ru/i158/0908/73/2f2f436d8180.jpg[/img]
От Коктебеля получили массу приятных впечатлений. Правда, погода слегка подкачала, после нескольких дней жары, сопровождающихся нашим непрерывным купанием в море, подул холодный ветер, температура днем +22, а ночью опускалась до +15. Естественно, попытка искупаться в таких условиях была равносильна подвигу, а вечером приходилось натягивать на себя все имеющиеся теплые вещи. На набережной стали попадаться люди, закутанные в одеяла и покрывала, вспоминался фильм «Послезавтра»
.
Зато прохладная погода способствовала автопутешествиям и экскурсиям, съездили в Судак, Новый Свет, Феодосию. Попали на концерт Гариков (Мартиросяна и Харламова) в Судаке (кстати, мое скептическое мнение относительно Comedy Club поменялось после этого концерта в лучшую сторону, несмотря на обычный уровень пошлости, ребята отлично отработали, такой драйв!).
Очень жаль, что не знали про встречу форумцев в Каче 9 августа (как-то с Интернетом не сложилось в Коктебеле, не хотелось стоять в очереди в Интернет-клубе), а то бы приехали обязательно.
[img]http://i028.radikal.ru/0908/3d/86a558f123b3.jpg[/img]
Обратно из Коктебеля стартовали в 12 августа, четверг, 3 часа дня (мск), искупавшись и плотно пообедав. На это раз провели точный расчет, сколько надо иметь гривен в дорогу, но, как выяснилось позже, опять не угадали
. Заправляться по полной в Крыму не хотелось, надеялись, что дальше цены на бензин будут ниже, но в Джанкое пришлось все-таки залить полбака по дикой цене 7,65 грн за 95-й. Самая низкая цена на бензин, которая нам встретилась на обратном пути, 7,05 грн на заправке ТНК в Зоринске (Донецк-Луганск) (в основном, старались заправляться на ТНК и Лукойле). Перед Джанкоем на том же месте (со стороны Феодосии) были ДАИ, видимо, это постоянное место. Опять были засады на участке Джанкой – поворот на Мелитополь, но машин было очень мало, видимо, будний день. После поворота на Мелитополь легкомысленно не остановились перед знаком STOP перед развилкой в чистом, без единой машины, поле, за что через 200 метров облагодетельствовали ДАИ на 100 грн. (запрашивали 250 грн.). Нехорошо, конечно, но вся процедура заняла 5 минут. Далее без приключений по полупустой дороге доехали до известного мотеля в Мангуше, но решили разведать новое место ночлега и проехать дальше, пока не устали. Доехали до «Оазиса» (Волноваха), там опять не было мест (что это за место такое популярное, кто-нибудь знает?), поехали дальше до окружной Донецка и там остановились в мотеле «Надежда» где-то в 11 вечера (всего проехали 650 км). Мотель оказался вполне приличный и чистый, и за те же 200 грн., если не считать громкой музыки до 2 часов ночи в прилегающем кафе, а потом, естественно для подобного места, пошла «музыка» по соседним номерам. А вот завтрак обошелся дороговато (75 грн.).
Утром двинулись на Луганск, и опять выяснили, что оставшихся после «кутежа» на завтрак и подаяний ДАИ гривен не хватит на заправку до границы по ценам больше 7 грн за литр. Заехали в первый по дороге населенный пункт Енакиево, нашли обменник, но там не оказалось гривен! Плюнув, засунули карточку в попавшийся на улице банкомат и, о чудо, сняли 200 грн., правда, сумма комиссии нам осталась неизвестна. Дальше ехали, особо не торопясь, единственно, надо было где-нибудь остановиться перекусить (кстати, может, кто посоветует хорошее место?), а то после границы нас настигли муки голода.
Уже почти перед границей, в Старобельске, начал чудить навигатор, упорно вел нас до Новопскова по какой-то лесной тропе (дорогой это не назовешь) вдоль кладбища (хорошо, что дело было днем). Пришлось вернуться назад километра на 2 и, полагаясь на здравый смысл, искать альтернативный поворот, который навигатор в конце концов радостно поддержал («продолжайте движение»). Надо сказать, в этот раз навигатор вел себя очень прилично (была только одна «непонятка» с неправильно указанным съездом с кругового движения), в отличие от нашей предыдущей поездки в Одессу (но это уже совсем другая история).
В Новобелую приехали в 16.40, впереди 1 машина, больше никого. Украинский досмотр был формальный, на российской стороне опять заполняли таможенную декларацию, все очень долго и вяло, досмотр был беглый. В общем, через 50 минут мы вернулись на Родину, которая встретила нас дождем.
Итак, итоги:
туда и обратно – где-то по 1200 км, (по Крыму - 200 км),
расход бензина на дорогу (не считая поездок в Крыму) – 3 бака по 60 л,
и, главное, масса впечатлений и положительных эмоций!
[img]http://s42.radikal.ru/i098/0908/bd/db576932e25f.jpg[/img]