Эхма, стыдно. Обещал появляться на форуме, а сам... Оправдание одно: перед отъездом в Крым темп жизни был так высок, что попав на островок спокойствия, я расслабил все что можно. Ну просто физически не мог себя заставить заниматься чем-то более сложным, нежели сон, чтение и медленные прогулки под крымским солнцем.
И вот, в последний день перед отъездом на Казантип (тот который мыс, а не фестиваль), я все-таки прорвался сквозь лень к клавиатуре. Чтобы набросать небольшой отчет об уже свершившихся событиях и снова пропасть на неделю на Азовском побережье Крыма.
Итак...
[b]Туман, рассвет и гаишники[/b]
В / на Украину мы выдвинулись в 2-45 ночи субботы 28 июня. Все довольно стандартно: Королев - МКАД - М2. Впрочем, стандартно было до тех пор, пока не начало светать. Окрестности преобразились, превратившись в озера из тумана с редкими островами земли, маяками электрических опор и дорогой-дамбой. Я поначалу боролся с желанием остановиться и хоть что-то сфотографировать (дорога дальняя, каждая остановка удлиняет путь), но грандиозность разгорающегося рассвета взяла своё.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1426.jpg[/img]
В Тульской области, с помощью знаков "90" автомагистраль все так же разжалована в обычную дорогу. Впрочем, если судить по качеству покрытия, то самой обычной она и является. Правда, по сравнению с прошлым годом, на мой взгляд, тульский отрезок "автомагистрали" стал получше. И все равно мы с нетерпением ждали, когда начнется "свежая" часть дороги, та что сдана в эксплуатацию в прошлом году и подробно обсуждается [url=http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=398]здесь[/url].
В том месте где заканчивается "старая" автомагистраль пяток машин мигали "аварийкой" в раздумьях, куда держать путь. Этому способствует невнятность дорожных указателей на подъезде к окончанию "старой" автомагистрали. Один для проезда в Белгород советует сворачивать направо (на классический маршрут), другой - все таки ехать прямо, но при этом стрелка "Прямо" в верхней части таинственно залеплена черным скотчем. Возможно, это происки продавцов тульских пряников и прочих лиц, заинтересованных в транзите через "старый" отрезок М2, который нынче объезжается по новому.
На "новом" участке нас все так же неотступно преследовал туман. Он то спускался в низины, то рвался ввысь, заслоняя временами солнце, уже вставшее из-за горизонта. Пустынность трассы и ее ровность подталкивали к поездке с "ветерком". Но это - бооольшая ошибка. Подтверждение тому - тройка машин, прижавшихся к обочине рядом с машиной ДПС. Ранний час не остановил гаишников от замера скорости, причем знаков, ограничивающих оную, на дороге нет. Видимо, ловят на 152 км/ч, что на 62 км/ч выше нормы ("новый" отрезок не является автомагистралью). Причем ловили аж в двух местах на столь непродолжительном отрезке трассы. Одним словом, будете в тех краях, держите "тапку" под контролем, чтобы "в пол" она не уходила.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1434.jpg[/img]
Весь остальной путь до границы ничем примечательным не запомнился. Разве что служителей дорожной безопасности было много. Хотя, это не удивительно, разгоралась суббота, Россия начала миграцию в / на Украину (если судить по номерам машин, в основном в путь собралась Москва и Московская область). На подъезде к одному из населенных пунктов (к сожалению, не запомнил название) гаишники ловят на несоответствии знака разметке. Знак - "Обгон запрещен", в то время как разметка прерывистая (впрочем, не берусь судить о законности претензий ИДПС-ов).
[b]ОНА. Граница[/b]
Как я сообщал перед отъездом, переход границы мы запланировали в Нехотеевке (она же Гоптивка). Пока ехали по объездной Белгорода, мучались от смутных сомнений насчет правильности такого решения. Уж больно много "неместных" машин двигались в ту же сторону, что и мы. Но на подъезде к КПП вереница как-то рассосалась. Думаю, многие остановились оформлять украинские полисы ОСГПО (аналог нашего ОСАГО). Полисы продают как за пяток километров до КПП (тети на обочине призывно машут [url=http://www.adybov.ru/auto/img/polis-OSGPO.jpg]желтыми бланками[/url], пропустить невозможно), так и у российской части КПП (если верить вывескам). Мы же свой полис купили еще в Москве в СК "Согласие-Московия" (2-й Рощинский проезд, д.8 ), дочерней компании СК "Согласие". Кстати, на сайте "Согласия" информацию об оформлении полисов найти не так-то просто. Мне, например, это так и не удалось, спас только звонок в СК.
Но я отвлекся. Мы прибыли на КПП в 12-30 по Москве. Перед шлагбаумом, закрывавшим въезд на российскую часть КПП, стояло машин пять, всех очень быстро запустили "внутрь". Российские погранотаможенники работали в четыре окна, к каждому из них очередь составляла 5 - 7 машин. Но уже спустя 15 минут хвосты выросли вдвое. Если судить по скорости прибытия новых желающих попасть в / на Украину, ко второй половине дня субботы 28 июня в Нехотеевке наверняка раззверзся ад (я уже молчу про вечер). В общем, подтвердился старый тезис: если вам нужно пересечь границу в "высокий сезон" в субботу, то на КПП в надо приезжать или в ночь с пятницы на субботу (с 2 до 5 утра) либо утром субботы (с 11 до 12-30). Иначе можно встать ооочень надолго.
Российские пограничники ничем особо не интересовались (хотя вкладыши к свидетельствам о рождении детей изучили внимательно). А вот таможенник тщательно осмотрел места, в которых киношные злоумышленники прячут пистолеты и прочее непотребство: "бардачок", ниши передних дверей, где хранится всякая мелочь и т.п. Ничего не найдя, он оставил нас в покое.
Я было попытался напроситься на декларирование временного вывоза ценных вещей, чтобы не было проблем с обратным ввозом, мол, вы это все в / на Украине купили, гоните единый таможенный платеж в размере 30% от стоимости ввозимого. Но потом прикинул, что на четырех человек нам отведено 260 000 руб. и 140 кг. беспошлинного ввоза всего и вся, наш багаж и близко столько не стоит (весит). В итоге, российскую пассажирскую таможенную декларацию я не заполнял.
Перед украинской частью КПП нам вручили бланки [url=http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/img/imkarta_ua.jpg]иммиграционных карточек[/url] и талон на проезд в зеленый коридор (изображение талона [url=http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=162&postdays=0&postorder=asc&highlight=%D2%C0%CB%CE%CD&start=20]размещал[/url] на форуме НП). Куда мы и двинулись.
[img]http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/0805/a8/c3c289cf4c51.jpg[/img]
Ни украинские пограничники, ни украинские таможенники не предпринимали никаких попыток "развести" нас или как-то испортить нам жизнь. Возможно, благодаря нашим деткам, чей щебет разносился по всему КПП. Пограничники просто внесли сведения в электронную базу данных и проштамповали талон на въезд в "зеленый" коридор, а таможенник, спросив о наркотиках и оружии, забрал талон и пожелал счастливого пути.
В общем итоге, границу прошли за час.
Выехав с территории КПП, мы завернули на первую заправку, что находится в 200 метрах от шлагбаума. Там поменяли рубли на гривны по курсу 19,3 грн. за 100 руб. На всех последующих "точках" курс неуклонно снижался. Например, на следующей заправке за 100 руб. давали уже 19,2 грн., на харьковской объездной - 19 грн. / 100 руб., в Мерефе - 18,7 грн. / 100 руб., в Армянске вовсе 18 грн. / 100 руб.
Кроме обмена, на заправке можно купить стартовые пакеты украинских операторов мобильной связи и карты оплаты оной (если кто не знает, в / на Украине они именуются "ваучерами" или просто "пополнением счета").
Переделав на заправке все дела, мы загрузились в наш "Символ" и вставили в телефон украинскую "симку". Но это не спасло "отцов русской демократии", т.к. телефон бодро поймал российскую сеть МТС. Пришлось ждать, пока мы удалимся от границы на достаточное расстояние.
Да! Чуть не забыл. Недалеко от КПП гостей и жителей украины встречает знак "70" (или "50"), следом за которым перечисленных лиц встречают украинские ИДПС с радаром. "Стрельба" по нашей машине ничего им не принесла, поэтому ИДПС-ы явили полнейшее безразличие к нашим персонам, обсуждая какие-то свои дела. Впереди нас ждали Мерефа и [b]шкода[/b].
[b]Как родных![/b]
Ну вот и Мерефа. Приключений по дороге туда не было, съезд на объездную Харькова не проскочили (ежели по "классике", то должны были). За фото [url=http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?t=299&start=40]съезда[/url] традиционно благодарим [b]НП[/b].
[img]http://i034.radikal.ru/0805/5c/d6d154b05b86.jpg[/img]
Встречу [b]Александр - шкода[/b] назначил на заправке "Укртатнафта", что на выезде из Мерефы. В ожидании встречи мы немного подремали, восстановив пошатнувшееся здоровье (накануне не удалось выспаться ни мне, ни Вере). Из забытья нас вырвал звонок от Саши. Встретились, поздоровались, загрузили в багажник алкогольсодержащие подарки (часть подарков уже распита) и рванули вслед за резвой "Шкодой" [b]шкоды[/b]. Александр сопровождал нас под Змиев, где нам был обещан ночлег. С учетом скорости "Шкоды", путь промелькнул как молния.
Вы когда-нибудь попадали в сказку? В настоящую, которую не ждешь? После долгой дороги с пограничными переходами и недосыпом? А вот нам, благодаря Александру, удалось побывать в сказке. Сосновый бор, река Северский Донец, Белое озеро, уютная турбаза и... тишина. Вот что ждало нас всего в 40 километрах от М2 (на украинской территории М-20).
И это еще не всё! Не успели мы прийти в себя от "живописного шока", как нас повергли в шок гастрономический и культурный. Александр и его очаровательная жена Алла отвезли нас в ресторан "Хмельная изба", нередко становившийся героем дизайнерских журналов. И есть за что! Вы только посмотрите на него!
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1448.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1449.jpg[/img]
Внутри ресторан так же необычен, как и снаружи. Прогнувшиеся под "тяжестью земли" балки, каменный пол, вроде бы необструганные столы и стулья, шкуры на лавках - одним словом, дизайнеры развернулись как могли. А как кормят! Какой там борщ! Какой шашлык! Какой ароматный хлеб местной выпечки (буханку мы получили от Саши и Аллы с собой в подарок)! Вкуснее в жизни не едал. И все это под приятную беседу с людьми, ставшими для нас ближе некоторых родственников всего за час знакомства. Разве можно было мечтать о таком?!
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1441.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1442.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1445.jpg[/img]
Правда, деткам сидение быстро наскучило, они тут же начали исследовать окрестности. Быстро нашли под одной из лавок вот такого зверя (почти живого).
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1446.jpg[/img]
Казалось, что лучше уже некуда. Но [b]шкода[/b] не собирался останавливаться на достигнутом и едва мы закончили трапезу, повез всю компанию на озеро, где нас ждал катер. По пути нам рассказали про Змиевскую ТЭС и город Комсомольск (именно его опутал кабельной сетью Александр). ТЭС надо видеть: издалека она похожа на огромный пятитрубный корабль, величаво плывущий над окружающим пейзажем. Комсомольск же - город, выстроенный молодежью, приехавшей со всего СССР возводить ТЭС. Небольшой, уютный, геометрически правильный и зеленый.
Итак, катер. Им заведовали лихие Сашины друзья. Сначала прокатили всех вместе.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1451.jpg[/img]
Затем я увидел на берегу водные лыжи и неосторожно поинтересовался, каково это - кататься на них? Тут же получил предложение от которого невозможно было отказаться, увезен на глубину, прошел краткий инструктаж, облачен в жилет и спущен на воду с лыжами наперевес.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1456.jpg[/img]
При первой попытке не проехал и десяти метров, бесславно грохнулся в воду. Но затем дело пошло!
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1464.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1475.jpg[/img]
Поездку хотел завершить так же эффектно, как один из друзей [b]шкоды[/b]: тот отпустил фал и красиво доехал почти до берега. У меня так не вышло. Станцевав подобие лезгинки, я благополучно брякнулся в воду без всякого изящества
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1478.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1479.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1481.jpg[/img]
Детей с пляжа мы едва увели - им очень приглянулся питьевой фонтанчик, ничего такого они за свою короткую жизнь никогда не видели. Дочка (вот ведь дитя большого города) перед тем как пить, осторожно спросила: "А вода фильтрованная?"
Нашу культурную программу Александр и Алла завершили экскурсией по Комсомольску и покупкой клубники для деток. После этого мы были водворены в самый крутой номер на турбазе, где уснули, едва успев прилечь.
Утро следующего дня снова началось с гостеприимства [b]шкоды[/b] и Аллы. Нам привезли целую корзину еды (вареники двух видов и гору бутербродов). Честное слово, кабы не дедушка с бабушкой, считавшие в Армянске минуты до приезда внуков, мы бы еще остались испытывать терпение Александра и его жены. Но дорога зовет!
[b]шкода[/b] на "Шкоде" сопровождал нас до трассы. На пути одну остановку сделали по своей воле: любовались аистами (красиво то красиво, а вот жителям двора, над которым расположено гнездо, приходится несладко, аисты птицы крупные, еды перерабатывают много).
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1494.jpg[/img]
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1499.jpg[/img]
Вторая остановка состоялась по желанию ИДПС-ов, вышедших на охоту за авто, сбившим пешехода и скрывшимся. У меня ИДПС перво-наперво попросил иммиграционную карту, дабы проверить, не прошел ли двухмесячный срок, отведенный на пребывание машины без регистрации в украинской ГАИ. Причем мы поначалу друг друга не поняли, мне показалось, что ИДПС говорит о штампе, который раньше ставили в карточку лица, оформившего на себя временный ввоз. Я начал уверять служителя закона, что такой штамп давно не ставят (его изображение ниже). ИДПС оживился, решив, что штампа у меня нет. На самом деле, милиционер хотел взглянуть на обычный штамп с датой въезда в / на Украину.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/img/migracionka_1.jpg[/img]
Убедившись, что со дня нашего въезда прошли всего сутки, милиционер подобрел и начал задавать отвлеченные вопросы, вроде: "А вы что, журналист?" На эту мысль его натолкнуло моё редакционное удостоверение, которое я вожу в обложке с автодокументами. Убедившись, что я почти журналист, милицонер попросил написать о нем получше. Что я и делаю. Общался он весьма вежливо, представился четко и внятно (пожалуй, я впервые в жизни сразу расслышал должность и ФИО, которые, к своему стыду, не запомнил). К слову, это была единственная остановка ИДПС-ами по пути в Крым.
Сделав фото на память (мимика [b]шкоды[/b] обусловлена солнцем в лицо) и попрощавшись с Сашей и Аллой, мы взяли курс на Армянск.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1501.jpg[/img]
Ничего особенного по пути туда не случилось. Хочется отметить только довольно сильную "усталость" объездной Новомосковска (её окрестности по прежнему замечательны, в чем можно убедиться по фото), а также "усталость" дороги между Никополем и Новой Каховкой. Временами, из-за провалов по бокам, приходилось ехать по середине дороги и пару раз ловить ямы, расходясь со встречниками. Ну и конечно, отдельного упоминания стоит черешня в деревне под Никополем, очень крупная и очень (по московским меркам) дешевая - 9 грн. за килограмм. Мы купили сразу пять.
[img]http://www.adybov.ru.postman.ru/dnld/IMG_1513.jpg[/img]
На "бетонку" заезжать даже не пытались, заправлялись один раз на заправке "Лилия", что недалеко от Мерефы (мы там всегда бензин льем). Цена 95-го бензина по трассе колеблется от 6-35 до 6-50 грн. за литр.
Через 8 часов пути после расставания с Сашей и его женой, мы въехали в Армянск.
[b]Впечатления от iGO 8[/b]
Несмотря на то, что дорога езжена-переезжена, в путь прихватили КПК ASUS 636N с навигационной программой iGO 8. Сделали это больше для того, чтобы потестить прогу. Вот что из этого вышло.
Во-первых, мне показалось, что iGO знает Украину куда лучше России. Так, прога не знала, что у Мценска есть не только объездная дорога (дороги в город на карте не было), не предупредила о довольно подлом съезде на Орловскую объездную, а также не отсчитывала метры до поворота на Белгород в Обояни (новички его пролетают только так, учитывая скрытность указателя). И вообще карта демонстрировала неразвитость дорожной сети РФ (хотя на деле все не так плохо).
В / на Украине, в части детальности карты, дело пошло веселее. Например, iGO 8 точно знала дорогу от турбазы под Змиевом до М-20. Зато в / на Украине реальные координаты частенько стали не совпадать с картой. В этот момент прога бросает ведение по маршруту и приходится срочно переключаться в 3D режим и действовать по интуиции, что особенно неудобно в городе.
Через Днепропетровск прога провела нас почти без нареканий, если не считать съезд с моста через Днепр, где новичок вряд ли успеет сообразить, что после поворота направо надо почти тут же повернуть налево. В Никополе iGO провела нас куда более коротким маршрутом, чем тот, которым мы ездили раньше. В Новой Каховке безбожно теряла карту и без знания местности потеряться там - раз плюнуть. Наконец, за Таврийском, вместо поворота налево на Армянск предлагала поехать прямо на Скадовск. Возможно, так и ближе, но после поворота дорога куда более пустынна и спокойна, а значит путь по времени короче.
Общее замечание: за пределами Московской области не припомню ни одного места, где бы iGO перед поворотом "автоматом" переходила в 3D режим для удобства съезда. Довольствовались голосовыми подсказками и отсчетом метров на экране (при условии, что прога не потеряла карту).
В общем, ставлю iGO твердую "четыре", на обратном пути опробуем Navitel.
Зе, собственно, энд
P.S. Завтра выезжаем в село Мысовое, что рядом с городом Щелкино.