Перенесено [url=http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=2773&start=20]отсюда.[/url]
Итак, как и обещал, краткий отчёт.
Выехали вдвоём с женой, из Тарусы в 31марта в 7 утра. (Время московское.) Ехал медленно, погода была не очень, первые два часа пути был гололёд, туман, потом мелкий дождь. Вобщем, первую часть пути я практически проспал, смотрел одним глазом, ничего интересного не видел. Дорога до Орла на уровне прошлого года, даже местами получше. ГАИ не было до конца Тульской области, только в конце стоял один экипаж, ловил за скорость. На орловской объездной четыре экипажа. Три стоят за примыканиями незаметных второстепенных дорог, один в месте где стёрта разметка, и с левого ряда поворот налево. Если проехать прямо, оказываешься вроде как на встречной. Но это в сторону Москвы. Вижу их там не в первый раз.
СААБ из которого меня ловили в прошлом году, на том же месте, словно и не уезжал никуда. Вобщем, если хотите нарушать, делайте это в однозначных местах: через две сплошных, там где висит знак «обгон запрещён», где чёткая разметка. ГАИ там нет. А вот где обогнать можно, как вам на первый взгляд покажется, будьте готовы, эти места под контролем. Это игра такая. Когда едите по нашим дорогам, надо в первую очередь думать об этой игре, и уж потом о безопасном вождении. Извините, наболело.
За 10 км до конца Орловской области и до самого Курска, дорога сильно портится. Ямы, колейность, глубокие поперечные трещины, отсутствие обочин. Для больших колёс не очень критично, можно ехать 90-100, но на легковой машине имхо лучше 70-80. После Курска дорога улучшается. Белгородская область пострадала больше остальных. Дорога, которая раньше была на 5-, теперь тянет не более чем на 4-. Во многих местах ямы, но работа идёт, ремонтируют. Снега тоже в Белгородской области, как ни странно больше всего, на обочинах местами лежат валы в полтора –два метра. В 15-00 прибыл в Нехотеевку.
На двух «Роснефтях» не было дизеля, на последнем у границы сказали, что в дизеле много парафина, все жалуются. Я ответил, что замёрзнуть он не успеет, и залил.
В «Домашнем Очаге» сказали, что у меня грузовик, и меньше чем за 900р они мне страховку никак продать не могут. Демонстрация трёх старых Грин-карт выданных ими же за 560р. Впечатления на них не произвела. Пришлось сдать 50м. назад, где был куплен жёлтый украинский полис за 480р. Грин-карту они предлагали за 540. Сказали, что если им показать потом этот полис, то будет скидка на следующий. Дороже конечно, чем 74гривны официальной цены, но и не 900р.
Народа не переходе не было никого, то есть совсем никого. Это меня и сгубило. Таможенникам было скучно.
-Заполните пожалуйста декларации.
Заполнили.
-Надо переписать. Вот тут у Вас помарочка.
Переписали.
-Вы впишите лучше все деньги в одну декларацию.
-Это чем лучше?
-Меньше писать.
-Ничего, впишем в разные.
-Ну давайте смотреть багаж.
Достали сумки, коробки, порылись, ничего не нашли.
-А это у вас что?
-Теплообменник. (Такой железный бочонок 60см длиной и 30см диаметром. Стоит 400 евро.)
-А сколько он стоит?
-Четыре тысячи рублей.
-Вот. К вещам необходимым в дороге, не относится, а в декларацию не вписан.
Тут я уже начинаю смеяться.
-Я не первый день на производстве, хватит уже. Пока мы здесь ерундой занимаемся, уже несколько машин с контрабандой проехали.
-Пойдёмте деньги считать.
Пошли, посчитали, всё сошлось. Вернулись к машине, мимо идёт пограничник, морда больше чем у меня.
-А покажите ка мне СТС.
Показываю.
-Ааа, так я и знал, грузовик. Вам надо обратно к шлагбауму, взять талончик, отметить его вон в той будке, а уж потом сюда.
-Раз 20 уже здесь ездил, всё было ровно.
-А я уже 12 лет здесь работаю, и без талончика никого не пропускаю.
Ещё минут 5 беседовали с ним, в конце он потребовал магарыч, и разрешил проехать без талончика. Дал я ему 300р. За бдительность при охране государственной границы. В конце спрашивает:
-А зачем наклейка «UA» на московской машине?
-Так в Украину же еду…
Вобщем, никогда меня на российской границе так не доставали разными глупостями. 40 минут на них ушло.
В Украину стояло по три машины в двух очередях. Всех в красный коридор, декларации, формальный досмотр.
-А в той коробке что?
-Теплообменник.
-Это что?
-Для горячей воды. Показать?
-Зачем? Я что теплообменников не видел…
Со всеми формальностями 15 минут.
Итого 55минут, при практически пустой границе.
Дорога до Харькова разбита сильно. Примерно как перед Курском. Объездная просто мёртвая. На 2+. Местами можно ехать 80, а местами не более 20. Но многострадальный путепровод доделали, пробок там больше нет. В Писочине тоже дорога стала хуже, чуть получше объездной. Новая трасса не пострадала, ям нет.
Зато там теперь есть казачки.
После Перещепино замечаю в зеркало ВАЗ 2107, с днепропетровскими номерами и наглухо тонированными стёклами. Едет за мной километров 5, но не обгоняет. Я её тоже перед этим не обгонял. Хотел попросить жену достать фотоаппарат, но она спала, не стал будить.
Я сбросил до 130, они пошли на обгон. Проехав на пару корпусов вперёд, открывается правое переднее стекло и оттуда чуть ли не по пояс высовывается «инспектор» в красивой форме (они явно поработали над имиджем, не вдаваясь в детали не отличить), и машет полосатой палкой. Семёрка при этом чуть притормаживает, и как бы хочет прижать меня к обочине. Но как то всё неуверенно что ли. Я притормаживаю до 110, объезжаю их слева и поравнявшись с ними выразительно показываю правой рукой на запястье левой, там где обычно часы носят. А губами говорю:
- Времени нет, с вами болтать. В другой раз.
Они останавливаются на обочине, я еду дальше. Километров через 15, когда началась старая часть бетонки, подъезжаю с стоящим там ДАIшникам.
- Вот вы здесь стоите, а там казаки перещепинского куреня порядок наводят.
Показываю большим пальцем назад.
- Та мы знаемо, никак не можно поймати. У них там хлопчик с телефоном у кустах сиде, как тiльки мы на патрульной машине идем, вони счезают. Ты им не останавливайся.
-Я и не останавливаюсь. Мне за державу обидно.
- А що мы зробим? Вони як тiльки нас бачат, так зараз и нет их. Ты не останавливайся. А если остановишься, бей один раз, но уверенно. Чтоб вiн вже лежал, как мы пiдъiдем.
(За грамотность не ручаюсь, этот суржик записывал на слух)
Вобщем, как я понял, у ДАI есть дела и поважней.
Старая часть бетонки убита совсем, местами на встречной клали новый асфальт, движение в один ряд. С бетонки, как и собирался свернул направо. Днепропетровск оставил двоякое впечатление. Встречаются красивые здания, но они разбавлены большим количеством старых панельных чудищ. Ну и дороги не очень. Хотя, после харьковской объездной ничего… Днепр конечно впечатляет. Остановились, прошлись по набережной. Народа там, как в Феодосии летом, хотя была среда, 31 марта. Правда тепло было, +16. Поворот на Космическую я проехал прямо сам не знаю почему, но кончилось всё хорошо, я поднялся по Яснополянской (насколько смог прочитать на домах), и выехал на тоже Запорожское шоссе. Дорога неплохая, четырёхполосная, ям почти нет. Доехали до ДнепроГЭСа, красиво, всё подсвечивается (уже стемнело), и въехали в Запорожье с парадного въезда. Город очень понравился, напоминает центр Волгограда. Здания с подсветкой, дороги хорошие, много зелени.
Остановился как и собирался в «Украине», совок, но всё чисто, вежливо, пристойно. Двухкоечный нумер с ванной холодильником и телевизором стоит 390грн, но если квитанции не нужны, то 265. +12грн охраняемая стоянка за забором во дворе. Квитанции мне были не нужны конечно. Ресторан там же. Кухня плохая, цены как за хорошую. Поесть конечно можно, не отравят, но не советую.
Переночевав, в 8 утра по украинскому, выезжаем из готеля, и через 10 минут въезжаем в ворота знаменитой «Мотор Сiч». Там принимаем на борт тракторный дизель Iveco, и через 2 часа едем дальше. Я не стал возвращаться на проспект Ленина, а поехал прямо по Иванова, и выехал на М2 чуть дальше, чем это можно было сделать поехав по Космической. Относительно обычного маршрута (левым берегом) у меня почему то получилось дальше почти на 100км. Сам не пойму, за счёт чего такая разница. Заехали в Метро, купили еды и питья и в 12-00 стартовали в Крым. Дорога до Мелитополя в том же состоянии, что и всегда, не разбита. Мелитополь как обычно. На въезде там провели небольшой ремонт – срезали асфальтовые бугры. В результате покрытие разрушилось почти полностью, получилась щебёночная дорога, с редкими проплешинами асфальта. Далее к центру без изменений, те же волны. После Мелитополя ничего, нормально. За 10 км до конца Запорожской области начались откровенные ямы, которые резко кончились после пересечения границы Херсонской. Херсонская область дорогой порадовала. Дорога там стала лучше, и ремонт продолжается. В Крыму мне тоже показалось получше, чем было. До Джанкоя как и было, до Нижнегорского лучше, до Советского вообще отлично. Далее до Кировского похуже, и от Кировского до Феодосии как всегда не очень. В 16-30 украинского приехали домой. Ехал не быстро, тк дизель стоял растянутый тонкими проволочками, и я боялся что на повороте он может упасть, а учитывая что веса в нём 500кг… Выгрузка его из машины в ручную, это тема отдельного рассказа, потом как ни будь.
Вот вкратце, что я имею сообщить о движении по маршруту Москва – Феодосия. Фотки есть, но я забыл шнурок от фотоаппарата, так что позже.
ЗЫ. Купил разлоченный модем Киiвстар, вставил в него карточку Utel, и всё работает.
350грн. за всё.