Мое почтение всем!
Вернулся вчера. Дома был в полдень. Душ, перекус, и на работу.
Сегодня отсыпался после бессонной дороги
Потому полный отчет с фотками - чуть позже.
Самое главное - дорога М2 нормальная, ехать можно спокойно. Ремонтов немного, количество забытых дорожниками знаков не слишком велико. "Засад" мало.
Теперь кратенько и по сути (подробно опишу лишь попытку развода украинскими таможенниками).
По согласованию с руководством "обменял" выходное воскресенье на среду (11.06), чтобы перед праздниками не попасть на границу.
Выехали во вторник (10.06) в 19:30 после работы. Ночью пришлось дважды останавливаться на краткий сон (45 мин и час-тридцать, сказалась бессонная рабочая неделя). К Нехотеевке/Гоптивке подъехали в 9:30 утра среды. Очередь была, но не слишком большая. Через полчаса въехали на территорию КПП.
С российской стороны работали 4 линии (плюс пятая исключительно для блатных).
Неудачно выбрал линию, в итоге когда подъехал к окошку, российские таможенники-погранцы отказались ее обслуживать. Был небольшой скандал (при моем минимальном участии, ибо в очереди стояли люди с грудными детьми). Подробнее опишу позже.
Минут через 15 обслуживание возобновилось правда в замедленном темпе. Документы проверили, попросили открыть багажник. И все, вперед к украинскому КПП.
Около первой будки дали "талончик" в зеленый корридор.
В Гоптивке работали 4 линии. Выдали миграционку (заполнил), подъехали к будочке, там быстро проверили документы (пограничники), ВСЕ НОРМАЛЬНО, ПОСТАВИЛИ ШТАМП В МИГРАЦИОНКУ.
Еду вперед, до таможенников. Подходит моя очередь. Подъезжаю, даю невысокому очкастому таможеннику свои документы и свидетельство о регистрации (на машину).
Таможенник изучает документы.
Таможенник (Т) - Место регистрации автомобиля и место жительства владельца не совпадают.
Я - Да. Я знаю.
Таможенник выдает в лоб убойную фразу:
Т - Разворачивайтесь, езжайте домой и приводите документы в порядок.
Выпадаю в осадок: 14 часов в дороге, теперь еще столько же, все планы "коту под хвост"...
Пока соображаю, что делать дальше, страж порядка указывает мне на шеренгу уже припаркованных машин и
распоряжается: "Ставьте машину сюда."
Ставлю, выхожу, иду с документами к нему, вспоминая все, что читал про "как себя вести на границе".
Подхожу к мужику.
Я - И что мне теперь делать?
Т - У вас машина зарегистрирована не по месту жительства. Это нарушение. Даже в журнале "За рулем" писали, что в течение месяца после смены места жительства вы должны встать на учет по месту жительства.
Я - Я знаю, но я интересовался у наших сотрудников ГАИ. Мне сказали, да должен перерегистрировать, но санкций за нарушение нет.
Т - Ну то у вас в России, а тут вы възжаете в другую страну. Все документы должны быть в порядке.
Я - И что мне делать?
Т - Езжайте домой, ставьте машину на учет по месту жительства.
Я - Т.е. вы меня не пустите?
Т - Даже в журнале "За рулем" написано, что в течение месяца вы должны поставить машину на новый учет. А вы уже три года ездите со старой регистрацией.
Я - Но по российскому законодательству наказания за это нет.
Т - Но вы же не в России сейчас, вы въезжаете в другую страну, а документы не в порядке.
Далее пара минут объяснений "насколько сильно я не прав".
Я - Т.е. вы меня не пустите в Украину?
Т - Ну не знаю... Регион у вас дальний...
Я - Так пустите?
Т - Ну что с вами делать, не отправлять же вас обратно...
Я - Т.е. пропускаете?
Т - Ну, в принципе, пожалуй можно ... (далее с удивительной интонаций, и не шутливой и не серезной, и без улыбки и не строго, так что сразу и не поймешь, шутит ли или в серьез) ... но с вас МАГАРЫЧ.
Тут все начало становиться на свои места. Только в этот момент я осознал, что раскручивают на деньги. Вопрос был лишь в том, есть у развода хоть какая-либо "почва под ногами", или это "развод на ровном месте".
Я - Сколько?
Т - Ну... вы сами предлагайте...
Я - Но я не знаю расценков. Вы назовите цифру.
Т - Нет, вы сами предложите...
Я - 100 рублей.
И смотрю на реакцию таможенника. Тот брезгливо поморщился, словно я его оскорбил неприлично малой суммой.
Т - Нееееет. Тут и говорить не очем...
Т.е. 100 рублей "занихрена" для этого блюстителя оскорбление. Все стало совсем ясно - предстоит "разбор полетов".
Однако вопрос "есть ли у них что-либо против меня" остался...
Я - Подождите минутку, я сейчас.
Таможенник с интересом смотрит на меня, я иду к машине и звоню Антону.
Антон смеется и отвечает: "Алексей, тебя разводят. Попроси их, пусть объяснят, на основании чего тебя могут не пустить в Украину..."
Возвращаюсь к таможеннику.
Я - Будьте любезны, объясните, пожалуйста, согласно каким нормативно-паравовым документам вы меня не пускаете на Украину.
Таможенник молчит. Похоже напряженно думает, что дальше со мной делать. Пауза затягивается.
Я - Или давайте обратимся к старшему смены.
Похоже я дал спасительную ниточку, служивый спешно отвел меня к старшему, спешно обрисовал ситуацию и исчез.
Далее был утомительный "разговор ниочем" со старшим смены (СС), который очень настойчиво объяснял мне, что я не прав, что документы должны быть в полном порядке, когда пересекаешь границу, а я уже три года езжу с нарушениями.
Короче надо было "переходить к коструктиву".
Я - Хорошо, но я с этими же документами уже дважды в 2006-м и в 2007-м годах пересекал границу у вас в Гоптивке туда-сюда. И проблем не возникало.
СС - Ну...
Я - Так вы меня пропустите или нет?
СС - Вы понимаете что у вас с документами?
Я - Да, нестыковка. Вернусь в Россию - приведу документы в порядок.
Старший снова заводит разговор, что "когда пересекаешь границу все документы уже должны быть в порядке"
Я - Я вас понял. С документами непорядок. Вы меня пропустите или нет?
И дальше старший грустно-грустно говорит:
- Да как я могу вас не пропустить...
Еще не вполне верю, что развод окончен.
Я - Так я могу проехать?
СС - Проезжайте.
Я - И досматривать не будете?
СС - Да что вас досматривать...
Я - Так я поехал?
СС - Езжайте...
За время общения с таможенниками я старался "не лезть в бутылку" даже после разговора с Антоном. Мне очень не хотелось открытого противостояния, потому как допускал, что могут кинуть "подлянку" и направить в "красный" коридор.
В без малого 12 (по Москве) мы отчалили от границы и около половины шестого были на месте в Запорожье.
Состояние дорог в целом удовлетворительное. Очень приятные дороги в Орловской и Белгородской областях, да и тульские ничего. Неплохая дорога от Курска до Белгородской области. От границы Орловской до Курска - твердая троечка.
Украинские дороги проблем не доставили.
Короче оптимистично поставлю всем пройденным в один конец "от и до" 1100 километрам "4 с минусом". Я был удовлетворен.
Лишь на дороге А108 (Балабаново-Серпухов) около Серпухова закрыт на пару месяцев мост (ремонт) и пришлось идти в объезд по незнакомой дороге через Серпухов. Но "так едут все", потому, сев на хвост "фуре", без проблем добрался до знакомого выезда на М2.
По России шел 100 (70 в населенных пунктах), по Украине 110 (80). Участки автомагистралей (до Тулы да в объезд Новомосковска) не в счет, да и гнать сверх меры там не стоит: на мосточках трясет душевно.
Бензин есть.
Я остался верен себе, и по пути туда и по пути обратно заправлялся на облюбованных заправках.
Повторюсь, если ехать из Москвы в сторону Украины, то:
- первая, это Лукойл, находится справа по ходу в 5-ти километрах после начала Орловской области (после монументов конца Тульской-начала Орловской) (литр 95-го = 23,40)
- вторая это Юкос на объездной Белгорода, справа по ходу почти сразу после начала населенного пункта "Стрелецкое". (литр 95-го = 24,10)
Три года там заправляюсь - бензин хороший.
На заправке в Стрелецком предлагали купить полис украинской ОСАГи и знак RUS.
Я сказал, что знак более не нужен, так как вступили в силу поправки к Конвенции и на номеном знаке есть буковки rus, а к полису приценился. В будочке за заправкой за полис на 15 дней просили 300 рублей, что примерно в 1,5 раза выше номинала. На мое замечание, что дорого и куплю на границе - возразили, что там полисы больше не продают.
Последнее было почти правдой - ПЕРЕД въездом на российский КПП работает ОДНО заведение, где торгуют полисами (ресторанчик "*** ОЧАГ", название не запомнил, полис покупала жена, есть фотка ресторанцика, выложу чутка позже). Но зато полис обошелся в "законные" 200 рублей.
Имейте ввиду!
Знак RUS не клеил (но самодельный давно распечатанный отсюда
http://adybov.ru/dnld/auto/RUS-label.doc с собой брал, моток изоленты есть всегда). НИКТО на границе и в Украине не проявил к отсутствию знака RUS никакого интереса.
В Украине не останавливали ни разу, в России трижды на постах ночью на пути домой - проверка документов.
Казачков-эколохов не встретил, все украинские милицейские машины с синими номерами.
Курс рубля к гривне в Запорожье в банке "на Анголенко": 0,198 за 1 рубль (проще говоря 5,05 рубля за 1 гривну). В Орехове 0,196 (5 рублей 10 копеек за 1 гривну). Таким образом перевод цен из гривен в рубли элементарен: умножаем цены на 5.
Литр 95-го в Запорожье стоит больше 6 гривен (более 30 рублей).
Точные цены - позже в отчете (все чеки дома
)
Обратно выехал в 19 вечера (по киевскому времени) в воскресенье (15.06). На границе был в полночь. Очереди можно сказать нет (даже с учетом воскресенья после праздников
). Работают по две полосы как на украинской стороне, так и на российской. С российской стороны ночью машин не много. Довольно быстро прошел обе границы, перекусил и до дому. На обратный беспосадочный перелет ушло 16 часов с учетом перехода границы и одной остановки на перекус (в пути не спал, вот как важно выспаться накануне
, но баночку РедБула я все же "раздавил" под утро ).
ЗЫ.
Замолвлю свое слово за аудио-книги. В дальней дороге это находка. Единственно - шумоизоляция Самары вынуждает на скорости делать звук погромче. Потому, ежели кто не расположен к громкому прослушиванию, то ...
Ехали туда - втроем с огромным удовольствием слушали "Волшебника Изумрудного города", "Мэри Поппинс" и "Тома Сойера". В очередной раз констатирую - Табаков это суперстар!
Обратно ехал один. Прослушал "Трудно быть богом" и "11 минут" Коэльо. Первая "книга" понравилась, вторая... короче тоже "прочитал" до конца. Если вы не любитель философско-эротических рассказов за жизнь с хэппи-эндом, то не советую.
Вывод - аудиокниги это здорово! Плюс, меня они не отвлекали от дороги, а даже наоборот, заставляли вникать в звук, не давая повода для дремоты (в отличие от того же Эдвина Мартона).
ЗЫ-ЗЫ.
Будут вопросы - задавайте.