Москва – Днепропетровск – Москва 31.12.2009 – 09.01.2010
Статистика погранперехода:
Туда
Нехотеевка – Гоптивка
31 декабря, четверг.
15.46 - 17.56, итого 2 часа 10 минут.
Обратно
Гоптивка – Нехотеевка
09 января, суббота.
08.34 – 10.46, итого 2 часа 12 минут.
Автомобиль все тот же, это VW Golf 1.6, на зимней нешипованной резине.
Новогодние поездки куда-либо к друзьям мне нравятся особенно. Конечно же, ощущение всеобщего праздника, как следствие выходные у всех совместные и можно легко планировать время встреч.
Уже который раз мне везет на корпоративную вечеринку накануне длинной дороги. Следствие вполне предсказуемо – минимум алкоголя с коллегами и ранний уход на сборы. Недолгими раздумьями путь был выбран стандартный по М2 через Нехотеевку, далее на полумертвую объездную Харькова и на новую трассу до Днепра.
31 декабря. Ранний старт в 5.18 хотелось сделать еще более ранним, но не сложилось. За бортом -9 по Цельсию. Заправка «под пробку» на Шелл и вперед на МКАД. Несмотря на время, движение было достаточно насыщенное, а через 15 минут езды по окружной мы уперлись в хвост ползущей пробке! Причина была понятна достаточно быстро:
[img]http://s006.radikal.ru/i214/1002/52/35843a9496f1.jpg[/img]
[img]http://i054.radikal.ru/1002/d2/ab7983d34926.jpg[/img]
Наверное, это правильно убирать дороги в такое, незагруженное машинами, время. Но шахматный порядок уборочной техники был таков, что с очень большим риском получить ковшом в бочину можно было хоть как-то протиснуться через них. И они занимали всю ширину проезжей части. Наши маневры длились на протяжении километров десяти…
Практически вся трасса до Тульской объездной получилась однополосной.
[img]http://s001.radikal.ru/i193/1002/74/344e2aef72ba.jpg[/img]
Это не могло не сказаться на скорости движения. И время пути (2 часа, против 1,5 летом) и средняя скорость движения (80,9 км/ч, против 107 летом) оказались вполне предсказуемыми.
Но порадовало то, что автомагистраль протянули до «Т» образного перекрестка на М2 перед Тулой. Из нового можно отметить, что капитальный ремонт дороги на 455 км был закончен.
В Курской области был инцидент со скрытым патрулем, о котором я упоминал на страницах форума. В какой-то момент, когда на дороге на большом протяжении лежала сплошная за грузовиком скопилось много машин, вполне обосновано желающих его обогнать. К слову сказать грузовик был фурой с американским капотным тягачом. Видимо перед фурой что-то тоже ехало медленно. За нами шел Прадо очень долгое время, но не выдержав и наплевав на сплошную линию разметки, с легкостью 250 лошадей обошел и нас и фуру. Тут же за ним выскочила серая восьмерка – ну наглецы подумал я, но когда она поравнялась с нами оказалось, что это скрытое патрулирование. Внутри 2 ИДПС и прибор на лобовом. Они точно так же за Прадо, но уже с трудностью своих 70 л.с. устремились обгонять фуру. «Смотри, скрытое патрулирование» - указал я своему неизменному штурману. Через метров 150-200 началась прерывистая (насколько это можно было увидеть под слоем снега и песка) линия, на встрече никого и мы пошли на обгон все той же фуры с американским тягачом. И тут началось самое интересное. Скорость фуры приблизительно 60 км, мы идем около 90 и оказавшись на уровне задней колесной пары самого тягача с его длиннющим капотом замечаем, что
А. Началась сплошная. Б. Появилась встречная машина. В. Перед фурой та самая восьмерка с ИДПСами. Г. Весь мой поток сбавил скорость, что в пору было включать задний ход, чтобы вернуться в свою полосу.
Решений было два: завершить обгон и вклиниться между фурой и восьмеркой или тормозить и возвращаться обратно. Первое было все-таки рискованное и наверное наглое, мы вернулись. Но бдительные ИДПСы не могли не заметить и через 100 метров мы уже сидели в машине. Разговор получился быстрый. Они мне про нарушение, я им про свои действия. В итоге, хоть и не в моих принципах, 500 рэ на магарыч и мы двигаемся дальше.
Дальше на въездном Белгородском посту проверка документов, а на выездном Белгородском проверка неоплаченных штрафов.
Надо сказать, что система работает на 2 по 10 бальной шкале. Так как регистрирует все нарушения, но ни одной оплаты штрафов. Таким образом, в базе «пешеход» на 100 рублей 2007 года в Москве и превышение на 1000 рублей во Владимировской области 2009 г. Оба штрафа оплаченных, но оплаты не зафиксированы. Естественно пешеход 2007 не интересен, а вот 1000 рублей за превышение… хотя интерес ИДПСа был очень быстро охлажден демонстрированием оплаченного постановления. «все бы так возили с собой» с грустью в глазах сказал он мне на прощание.
Граница 15.46. Почти 11 часов в пути, средняя 78 км.ч. Россия первые перед общим шлагбаумом, время в пределах разумного. Украина, как всегда красный коридор, предложение не опоздать на праздник за деньги, декларация и вот мы на Украине! Почему такого «бизнеса» с красным коридором нет на других, небольших переходах?
Стемнело. Повалил снег. Скорость упала еще больше, а организм начал уставать. К Харькову снег превратился в дождь. В итоге объездную я решил проехать упав на хвост грузовику. С небольшой дистанцией и скоростью 60-70 км/ч мы доехали до съезда в сторону Киева. Эмоции по поводу состояния дороги передавать не буду. Мокрый блестящий асфальт еще больше затруднял пеленгацию ям. В общем с такими же принципами мы доехали до съезда на новую трассу.
Там уже можно было немного разогнаться. Полоса как всегда одна из двух, все остальное мокрый снег. Ко всем прелестям добавился сильный туман.
В этой ситуации ужасало, что некоторые автомобили на скорости 90-100 км (мы шли около 75-80, а иногда сбрасывая до 50) для обгона выезжали на заснеженную полосу и виляя, еле-еле справляясь с управлением пытались нас обогнать. По коже мурашки от таких маневров.
А еще на новой трассе поразило большое, просто огромное количество разорванных отбойников! Их или не ремонтируют или, судя по движению многих водителей, не успевают ремонтировать. От вида этих отбойников становиться страшновато и размышления: а стоит ли допускать такие ограничения скорости?
Конечно в такую погоду на трассе очень удобно ориентироваться по катафотам на отбойниках. Редко попадающиеся фуры давали возможность себя обгонять, снижали скорость, принимали правее и все равно сильно поливали грязью. Из-за тумана очень уставали глаза.
В этой ситуации немного взбодрила игра в города. И почти 2 часа до финиша в Спасском мы вспоминали города, что не давало расслабиться мозгу и сознанию.
Финиш. 21.14. Общая средняя скорость 59,3 км/ч. Баня, Новый год по России, потом Новый год по Украине и спать.
Днепропетровск.
Машина почти все время оставалась на парковке. Встречи с друзьями. Особенно понравилось в Термах – хороший банный комплекс.
Как всегда было пройдено ТО на станции VW на набережной. Приятно, что мне, как постоянному клиенту и так на недорогие (конечно же относительно Москвы) цены уже который раз делается дополнительная скидка. К слову с 2007 года не одного ТО я не проходил в Москве. А забрав со станции машину обнаружил еще вот такой подарок:
[img]http://s001.radikal.ru/i194/1002/45/df7bcb7ed45a.jpg[/img]
Было и еще одно происшествие. Двигаясь в темное время по неширокой дороге в снегопад, с одной из встречных машин мы зацепились зеркалами. При этом я ехал строго по своей полосе.
Было очень неожиданно. Но, хорошо, что это всего лишь зеркало. А ведь стоило быть чуть-чуть левее и все стало бы не просто.
Основание зеркала осталось целым, только слетел корпус и потрескалась стекляшка. Даже остался работать подогрев зеркала.
[img]http://i053.radikal.ru/1002/53/063f80a5e28e.jpg[/img]
[img]http://s005.radikal.ru/i209/1002/d9/530dfdb9d29f.jpg[/img]
Моток скотча и пакет поправили дело.
Обратный путь.
Старт из Спасского в 5.05. Честно сказать была надежда проехать быстрее, но Харьковская трасса была еще туманнее и снежнее чем при пути в Днепр.
К границе подъехали в 8.34. На Украине уже скопилось немного машин, но прохождение таможни заняло не очень много времени. Проволочек и затягиваний не было. Забавно было наблюдать за одними молодыми ребятами на Ауди А4 с подмосковными номерами. Они, пройдя все процедуры на Украинской стороне испугались/поленились заполнить декларацию и заплатили за эту в общем то не сложную процедуру 1000 рэ. Ну, учите мат часть
Российские пограничники оказались тоже оперативными и вот последний рубеж – таможня РФ.
Надо сказать, что ребята тут молодцы! Обнаружили у меня в багажнике птицу и сало и я смело с ними поменялся на такую вот бумагу:
[img]http://i054.radikal.ru/1002/33/6a61ac517d2c.jpg[/img]
Обидно.
По РФ погода тоже «обрадовала сюрпризами».
На курской объездной попали в пробку. Впереди была очень серьезная авария. Я не захотел это фотографировать. После этого очень долгое время машины почти не обгоняли друг друга. Грустная мотивация.
Но потом, наверное, страх пропадает. Иначе как объяснить такие маневры?
[img]http://s001.radikal.ru/i194/1002/73/dc8a7aba294f.jpg[/img]
[img]http://i066.radikal.ru/1002/b8/851693ccb076.jpg[/img]
[img]http://s56.radikal.ru/i153/1002/25/7924033b43d2.jpg[/img]
Таких обгонов перед нами было около 6. Один из них чуть не закончился столкновением с встречной фурой, машины чудом разошлись. Что на уме у водителей, которые выходят на встречку на которой без преувеличения видимость 30 метров мне не понятно.
Посмотрев на такие картины я решил ехать без напряжения за фурой пока погода не станет лучше. И пусть скорость 80, зато безопасно.
Московская область встретила нас похолоданием. Разбавленная незамерзайка замерзла.
Финиш в 22.08. со средней скоростью 56.