С нами с: 16.08.2008 Сообщения: 240
Откуда: уже не Сургут
Ситуация. 3 недели назад еду из Симферополя в Белгород. Решаю ехать не по объездной Харькова, а через город, еду, ничего не нарушаю. На Сумской улице останавливают, кстати, под знаком "Остановка запрещена". Выхожу, сразу интересуюсь - "Почему останавливаете в зоне действия знака и тем самым вынуждаете нарушать ПДД?". В ответ невнятное мычание. Никаких отдаваний чести и называния звания и фамилии и в помине не было.
-Покажите документы.
-На каком основании? Причину остановки назовите для начала.
-Что?! Причина остановки?! Отработка города!
-Я не знаю такой причины остановки "отработка города". Отработка на что? На чистоту улиц или на отсутствие нарушений? Отработка хозработ за дисциплинарные взыскания? Инспектор, назовите внятную и четкую причину, я покажу вам документы и поеду дальше, если причины нет, то давайте прощаться и я поехал.
Орет своему напарнику: "Слышь, Михалыч, приколись, русский тут причину остановки требует!". Михалыч: "Да эти русские ващще ох...ели последнее время, слишком грамотные стали мля!".
Эта фраза выводит меня из себя, демонстративно подхожу и пытаюсь записать номер с жетона. Повторяю: "Или мне будет названа причина остановки, или я поехал, гонитесь за мной хоть до границы, на своей ржавчине отстанете через 2 минуты".
На это мне вещает Михалыч: "Да нахер ты мне нужен, я вон щас номер наберу, в Пятихатках из-за кустов тебе кирпич швырнут в лобовое, и все довольны". Посылаю на три всем известных буквы, советую звонить хоть в НАТО и попросить точечный удар по моему автомобилю, сажусь и уезжаю. Никто не гонится, никаких проблем. Просто ситуация эта вывела из себя, это наглое хамство. Пожалел лишь об одном - ребенок спал на заднем сиденье и ездить по Харькову в поисках подразделения, к которому относятся эти моральные уроды, не хотелось, к тому же проехал к тому времени 700 км.
В Васильевке уже не одного ИДПС ставил на место и могу это сделать, спасибо этому и многим другим сайтам.
Прошу не считать меня самого человеком конфликтным и везде ищущим острых углов. Езжу спокойно, прошел курсы защитного безаварийного вождения, но когда человек в форме меня кроет матом, намекая при том на мою национальность, зло берет. Ущербные люди, что еще сказать.
Я к чему - не бойтесь платить той же монетой, если Вы ничего не нарушили и ни в чем не виноваты, то нечего вести себя как кролик перед удавом, берите инициативу в свои руки и управляйте ситуацией. А если есть время и возможность - не поленитесь, накажите зарвавшегося ИДПС, это и ему уроком будет, и другим впоследствие поможет избежать беспредела с его стороны. Всем удач. Ни гвоздя, ни жезла!
_________________ С Уважением,
Алексей.
denis1009
17 дек, 2009, 9:29
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
Обнаглели.
_________________ Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
kampana
17 дек, 2009, 12:22
С нами с: 18.05.2009 Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
нихренасебе! Зря жетоны не переписали.
Гайцы ооочень любят на Сумской (направление на Белгород) стопить именно россиян! Уроды.
шкода
17 дек, 2009, 13:49
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
При всем уважении к Вам- я Вы могли бы назвать хоть одну причину,понуждающую ГАИшника объяснять Вам причину остановки?
И второй вопрос- кто и когда установил последовательность "сначала объясните причину остановки.а потом я передам права" ?
НП
17 дек, 2009, 14:06
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
А це хiба не воно?
===
15.5. Під час звернення до водія працівник Державтоінспекції МВС зобов'язаний прикласти праву руку до головного убору, привітатися, чітко й зрозуміло відрекомендуватися, назвати свою посаду, звання та прізвище, висловити вимогу про передачу водієм документів, зазначених в пункті 2.1 ПДР, для перевірки [b][color=darkred]та повідомити про причину зупинки транспортного засобу і суть скоєного правопорушення[/color][/b].
===
Ось тут знайшов:
[b]Про затвердження Інструкції з питань діяльності підрозділів дорожньо-патрульної служби Державтоінспекції МВС Наказ Міністерства внутрішніх справ України від 27 березня 2009 року N 111 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 26 червня 2009 р. за N 576/16592[/b]
шкода
17 дек, 2009, 15:03
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
а разве ГАИшник "не сообщил" ? Сообщил! Отработака! И ссылка на внутренние доки ГАИ здесь не сработает. Ибо водителя это не касается.
Второе- Прикладывал он руку к головному убору или нет- вопрос десятый. Можно потом жаловаться. А вот доки- будьте любезны!
306-ой
17 дек, 2009, 15:20
С нами с: 30.04.2009 Сообщения: 1906
Откуда: Москва
ИМХО. обоюдное накаление ситуации.
Не поддерживаю ни одну, ни другую сторону.
Хотя разница есть -что может позволить себе в поведении частное лицо, то не всегда позволительно представителю власти.
Всё ИМХО.
_________________ *********************** "На шею не дави..." (С)
НП
17 дек, 2009, 15:33
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
[quote="шкода"]а разве ГАИшник "не сообщил" ? Сообщил! Отработака! И ссылка на внутренние доки ГАИ здесь не сработает. Ибо водителя это не касается. Второе- Прикладывал он руку к головному убору или нет- вопрос десятый. Можно потом жаловаться. А вот доки- будьте любезны! [/quote]
Анекдотик вспомнился, как раз нюансно в тему:
Все лесные звери и зверюшки вышли дружно на субботник, шум. гам. все вокруг суетятся, убирают лес и поляны, один заяц лежит себе под кустом, да ещё и ногу на ногу закинул -- помахивает...
Увидел это безобразие медведь и к зайцу так строго обратился:
- Ты чего это, Косой, не работаешь, как все?
- А у меня половой акт, дядя Миша?
- Какой такой половой акт?!, - взбеленился медведь.
- Да, я ... этот субботник.
Совпадение с реальными фамилиями министра Луценко (подпись Инструкции) и Косых (ИДПС'ы) считать случайными.
Александр К
17 дек, 2009, 15:45
С нами с: 13.11.2008 Сообщения: 4023 Изображения: 10
Откуда: Москва-Белгород-Днепропетровск
[quote="DrugON"]Прошу не считать меня самого человеком конфликтным и везде ищущим острых углов[/quote]
[quote="DrugON"]ыхожу, сразу интересуюсь - "Почему останавливаете в зоне действия знака и тем самым вынуждаете нарушать ПДД?"[/quote]
Как неконфликтный человек неконфликтному человеку скажу, обычно неконфликтные люди сначала здороваются
Последний раз редактировалось Александр К 17 дек, 2009, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
НП
17 дек, 2009, 15:49
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
[quote="Александр К"][quote="DrugON"]Прошу не считать меня самого человеком конфликтным и везде ищущим острых углов[/quote] [quote="DrugON"]ыхожу, сразу интересуюсь - "Почему останавливаете в зоне действия знака и тем самым вынуждаете нарушать ПДД?"[/quote] Как не конфликтный человек неконфликтному человеку скажу, обычно неконфликтные люди сначала здороваются [/quote]
Интеллигентно.
Gonzo
17 дек, 2009, 15:51
С нами с: 21.05.2009 Сообщения: 771
Откуда: Новомосковск
таких на каждом углу можно увидеть как украинских так и российских.
Случай сегодня утром. Гайцы помогали выталкать машину из снега. Я и все мои пассажиры были просто в ауте . Но вот оказывается и такие альбиносы еще встречаются.
шкода
17 дек, 2009, 15:59
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
Знание тех или иных ВНУТРЕННИХ документов МВД полезно. И такие знания заслуживают всякого поощрения. Но не менее необходимыми являются знания и своих ОБЯЗАННОСТЕЙ как водителя. Не следует также забывать и о том что закон о дорожном движении прямо предписывает передать доки ГАИшнику.
Ставить в зависимость соблюдение инспектором ГАИ своих должностных обязанностей свои обязанности как водителя- путь тупиковый и дорога в никуда. А вернее дорога к конфликту. ИМХО для туриста "бодание" с представителем закона и его стражем в чужой стране- вдвойне пагубно и чревато. Обременение семьей и детишками в авто в поединке с ГАИшником практически обнуляет шансы немедленной победы в конфликте с ГАИ.
denis1009
17 дек, 2009, 16:01
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
[quote="Gonzo"] Гайцы помогали выталкать машину из снега. Я и все мои пассажиры были просто в ауте . Но вот оказывается и такие альбиносы еще встречаются.[/quote]
Жаль, но таких мало.
По теме: а материться гайцу это норма? И слово "ох-ли" меня-бы тоже вывело из равновесия.
шкода
17 дек, 2009, 16:02
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
оставьте мат на совести ГАИ. Во всяком случае невоспитанность ГАИшника- не повод для хамства со стороны водителя. Вы можете не уважать стража-но себя уважать необходимо.
denis1009
17 дек, 2009, 16:12
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
[quote="шкода"]не повод для хамства со стороны водителя.[/quote]
А в чем было хамство? В законном требовании назвать причину остановки? А после мата со стороны гайца, тут уж извините, клин-клином вышибают. Или стоять молча и слушать как меня обкакивают?
Это не по мне.
Да и вообще, если терпеть их выходки, поджав хвост, они вообще обнаглеют.
шкода
17 дек, 2009, 16:17
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
Напомните мне в каком ЗАКОНЕ обозначена ОБЯЗАННОСТЬ работника ГАИ (ГИБДД) называть Вам причину остановки. Подчеркиваю - в каком ЗАКОНЕ!
denis1009
17 дек, 2009, 16:19
С нами с: 24.06.2008 Сообщения: 11720 Изображения: 140
Откуда: Ульяновск
А что, приказ №111 это не закон, для человека, носящего погоны?
_________________ Не обижай курящих-им и так жить меньше! (с)
Тёма
17 дек, 2009, 17:05
С нами с: 26.05.2009 Сообщения: 1187
Откуда: Россия М.О.
Напоминает обсуждение темы Tаураn`а.
p.s. Принял сторону двух Александров.
kampana
17 дек, 2009, 17:37
С нами с: 18.05.2009 Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
шкода, приведу специально много текста.
Честно, меня утомили останавливать на понюхать и на проверить документы. Обычно полюбляют на окружной и в районе Лоска. Последний раз у меня форсунки обмерзли на омыватель, вылил незамерзайки на лобовое и через пять минут жезл, как раз кстати . Еле отбился что я не пил, и что запах от машины - .
Ни разу за последние два года не представились как положено! Нет, один раз в Киеве, на державний мови. "Всё в порядке?", "Не пили?", "документы можно взглянуть?" "машина на Вас оформлена?", никогда не спорю, так как знаю, что времени потеряю больше. Но честно - поднадоели.
11.12.2009 12:26 _ Костянтин Стогній
ГАИшный феномен
Жалобы наших зрителей, поступающие в адрес программы "Надзвичайні новини", можно условно разделить на три основные группы. Первая – земельные споры, вторая – бездеятельность судебной системы, третья – коррумпированность правоохранительных органов.
Причем единогласным лидером среди правоохранителей, которыми более всего недовольны граждане, является Госавтоинспекция.
Интерпретаций спорных ситуаций, возникающих между автолюбителями и сотрудниками ГАИ, множество, однако буквально бесит водителей участившаяся в последнее время практика остановки их милиционерами для "проверки документов". Думал – новые приказы у госавтоинспекторов. Решил выяснить. Оказалось, все по старому, по-прежнему нарушаем. И как обычно, не водители...
В этой связи предлагаю некоторые рекомендации коллегам-автолюбителям. [b]Первое и главное, что надо помнить. Останавливать водителя для "проверки документов" госавтоинспекторам запрещено. Действия всех ГАишников регулирует приказ "три единицы" (N111 от 27.03.2009), который утвердил "Инструкцию дорожно-патрульной службы". Согласно этому документу остановка водителя возможна исключительно в случаях:
1. Совершение ДТП (нарушение правил дорожного движения).
2. Управляемый автомобиль находится в розыске (угоне).
3. Неадекватное вождение (резкий старт, спонтанное изменение направление движения, неоправданные маневры и т.д.)
4. Обоснованное подозрение в совершении вами преступления.[/b]
Точка. Если вы ничего подобного не совершали, то законодательство нарушил госавтоинспектор. О чем согласно ведомственных таки документов в его личной "Ведомости учета работы инспектора" сотрудник милиции обязан сделать запись. О том, что он остановил гражданина, указать его ФИО, далее объяснить причину остановки, а также указать принятые меры. Причем, после всей этой бюрократии остановленный автолюбитель должен расписаться в этой ведомости для подтверждения проведенной ГАИшником остановки транспортного средства. Но так как сотрудники ГАИ по понятным причинам свои противоправные действия документировать не станут, они попросту игнорируют выполнение этой своей прямой обязанности.
Правда, могут госавтоинспекторы останавливать водителя и при отсутствии приведенных выше условий, но только в одном случае. При проведении целевой профилактической или специальной операции. Например, "Пьяный водитель", "Ночной город". При этом надо помнить, что операции носят единоразовый характер и не могут длиться вечно. А также знать: право на проведение подобного мероприятия может дать только начальник областного УМВД или руководитель Департамента ГАИ.
Поэтому, если слышите в ответ на вопрос "почему остановили?" коронную фразу "у нас спецоперация", не поленитесь набрать "телефон доверия" местного ГАИ и уточните этот факт (самой копии приказа объективно у инспектора может и не быть). Если будете спрашивать: "идет ли у вас сейчас операция?"; не сомневайтесь – на том конце провода всегда услышите "конечно, идет". Попробуйте задать вопрос приблизительно так: "Как называется операция, которую вы сегодня проводите?" – результат может быть интересным.
Следующий совет. Всегда имейте под рукой телефон доверия городского (областного) управления ГАИ и телефоны дежурных частей местных управлений внутренних дел. Часто этот звонок может немного сбить апломб маленького человека с жезлом, хотя обнадеживать себя не стоит. На "телефонах доверия" сидят не какие-нибудь представители контролирующих служб кадровых инспекций или службы внутренней безопасности, а обычные дежурные офицеры, которые всегда с готовностью "подыграют" коллеге на линии.
Совет второй. Если хорошо не знаете, возите с собой правила дорожного движения и Админкодекс по статьям, предусматривающим наказание за нарушение ПДД. Если чувствуете, что ГАИшника понесло (грубость вашего нарушения усиливается информацией о наличии у милиционера трех детей), впору открывать КоАП и просить госавтоинспектора уточнить, что он имел в виду.
Совет третий, узко практический. Обязательно подписывайте админпротокол, составленный в отношении вас. Никогда не отказывайтесь этого делать, иначе вместо вас это сделает сам инспектор. В протокол вносите все позиции, по которым вы не согласны с милиционером. До этого момента в протоколе уже должна быть прописана рукой инспектора фабула правонарушения. Обычно после нее остается одна- две пустые строчки. Не забудьте на них поставить размашистое Z, после которой у ГАИшника не будет возможность дописать, что вы "находились в состоянии алкогольного опьянения".
Если инспектор нашел свидетелей (что вряд ли возможно при нынешней любви автолюбителей к ГАИ), пусть они поставят свои подписи при вас. Ежели таких людей поблизости нет: в графе "свидетели" – ваше размашистое Z. И не забудьте забрать у милиционера вторую копию протокола с оригиналом постановления о правонарушении, при условии, что оно оформляется на месте.
Эти документы обязательны при обжаловании вами действий ГАИшника. Для оспаривания решения госавтоинспектора сначала пишите жалобу в областное ГАИ. Не согласны с их решением, пишите в Департамент ГАИ. После этого с двумя полученными отписками прямым ходом в суд по месту жительства. Чаще всего решения ГАИшников в судах оспариваются быстро.
Еще один совет. Дублировать жалобы в СП, КМ, СБУ, ГПУ, Спортлото – пустая трата времени. Наша бюрократическая машина построена так, что ваша жалоба придет на рассмотрение тому чиновнику, на которого вы жалуетесь.
Неоднократно сам наблюдал ситуации, когда на улице Паньковской, где находится наша редакция, две патрульные машины ГАИ одновременно проверяют проезжающих по улице водителей. И это на улице протяженностью в сотню метров с нулевой интенсивностью движения.
Кстати, вычисляется она просто – это число автомобилей, проезжающих дорожную магистраль в течение часа. Так вот, на столичных улицах она может превышать десятки тысяч, по Паньковской – 37 машин в час, считали ради "чистоты" эксперимента.
Кроме того, улица, где работают журналисты "Надзвичайних новин", никогда не была местом скопления транспортных средств, ни объектом охраны, где находятся правительственные учреждения и посольства.
Для "проверки документов" оба экипажа ГАИ традиционно блокируют подъезд на Паньковскую с двух сторон, и расстояние между этими машинами не превышает ста метров. Ну а согласно "Инструкции ДПС", о которой мы вспоминали в начале, в городе между патрульными автомобилями ГАИ не может быть менее 25 километров, на автомагистрали – менее 50.
А вспомните, как плотно выстраиваются милицейские автопатрули, когда вы едете по так называемой автостраде Киев-Одесса. Между прочим, такой формат несения службы ГАИ очень спокойно должен стать основанием административного производства прокуратуры, как надзорного за милицией органа.
Ну это так, к слову. А вообще, я, как простой автолюбитель, категорически не против того, чтобы меня каждый день останавливали госавтоинспектора. Я принципиально за то, чтобы по дорогам столицы силы и средства ГАИ распределялись равномерно, в зависимости от загруженности дорог и перекрестков.
шкода
17 дек, 2009, 17:40
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
а что, приказ стал уже законом? Каким боком ВНУТРИВЕДОМСТЕННЫЙ приказ Вас касается??? Вы как водитель должны руководствоваться законом о ДД и ПДД. Все. Точка. Других регламентирующих документов,которые имели бы ПРЯМОЕ отношение к взаимоотношениям водителя и инспектора ГАИ нет. Приказ по МВД разруливает проблемные места между МВД и его сотрудниками. Но в приказет нет и строчик о том что этот приказ является нормативным документом для водителя. найдете хоть пункт- объявите!
Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения