Лучше поздно, чем никогда.
Итак поездка началась с небольшой задержки с выездом. Вместо 21-22 часов выехали полпервого ночи.
В связи с ремонтами на М3 решил тряхнуть стариной и рвануть по М2.
Яндекс показал пробки на МКАДе – это в начале первого ночи! Поехали через ТТК и в итоге без проблем выскочили на Симферополку. Выставил круз на 130 и покатили.
Ближе к Туле ремонт дорожного покрытия 2 раза, но ни сужений, только ограничение скорости и шероховатость повышенная.
Объездную Тулы, которую строили в 1996 году – я тогда как раз впервые по М2 ехал, достроили.
Далее дорога пошла как и 17 лет назад двухполоска. Но с широкой обочиной. Именно эта обочина и позволяла тихоходам пропускать «торопыг»
До поворота на Железногорск пилили максимум 110 и нас безбожно обгоняли. В НП, которых не мало максимум 80. В парочке городов ремонт, но рядом проложили альтернативу, что не влияет на время передвижения.
Итак развилка на Железногорск . Первые пару километров напомнили покрытие от М3 до Хомутовки – разбитый асфальт и латки. Потом и это кончилось.
Началась зона ремонта дороги. Срыли всю дорогу - до основания и строят как по учебнику.
Для проезда справа по направлению на запад насыпали дорогу, но не уплотнили и это превратилось в препятствие с колеёй и ухабами. Правда этот кончилось км через 3-4.
Дальше – отремонтированная дорога с хорошим покрытием. Прям автобан
Правда счастье было недолгим – после Дмитриев-Льговского дорога стала опять как в начале.
Решил не испытывать судьбу и не поехал на Бачивск, свернул на Рыльск.
В Глушково на Лукойле залил полный бак. ДТ было по 30-50. Пластик или нал.
Перед Карыжем дорогу перебежала лань.
В Тёткино обогнал 2 авто и подъехал к пустому шлагбауму в 8-02. На посту было 2 машинки в сторону Украины.
Почти сразу запустили и довольно быстро послали к паспортному контролю. Там уже было 4 авто.
Ещё некоторое время и вот подъезжаем к украинскому ПП – 5 авто. Совершаю стандартный ритуал – пешком топаю за границу оформлять полис ОСПГО.
В прошлый раз в мае тариф для авто до 2 л был 83,11 гривны, т.е. прям точно как Интернете.
В этот раз начали рассказывать о новых тарифах…115 грн.. Кончилось всё выпиской полиса за 83 грн. 11 копеек.
Вернулся к шлагбауму – очередь продвинулась на пару авто.
Фабия за нами была с 47 региона. Ребятат ехали первый раз. В Севастополь, по навигатору, который провёл их через М3.
Украинская сторона довольно быстро собрала доки и минут через пять другой сотрудник шёл по очереди раздавая документы.
Я спросил:
- Теперь таможенника ждать? – как никак я тамошние порядки изучил изрядно.
- Я таможенник.
- Багажник открывать?
- А надо? Езжайте….
Мы и поехали. Итог покинули пост в 9-00. Увы, так долго давно не стояли, правда так поздно не приезжали.
Дорога до Белополья лучше не стала, как и в самом Белополье. На Сумы не поехали решили срезать немного. Дороги там не лучше, но зато попадаем на трассу Сумы-Конотоп, а там ехать можно 110 легко.
ДАИ там почти не бывает, хотя в том году впервые наблюдал там экипаж на ВАЗ-2105. ДАИшники были ошарашены не меньше моего
Въезжаем в Терны и насквозь, до конца и налево. Проезжаем несколько НП, в т.ч. Чемоданивку.
Дорога отличная только сильно извилистая.
Дальше по накатому маршруту Недригайлов – Ромны – Лохвица – Пирятин.
Дорога Харьков-Киев до сих пор ремонтируется местами, но скоро-скоро закончат.
В этот раз поехал до поворота на Переяславль-Хмельницкий. По пути следования к повороту ехал небыстро, увидел ДАИшника с феном в руках, который не верил своим глазам – деньги едут, но слишком медленно
И вот поворот на Переяславль. Дорога так себе, на троечку, но намного лучше, чем дорога через Шрамкивку –Драбов.
В Переяславле поворот налево выполняется через разворот. Знаки присутствуют. Выезд у АЗС.
Дорога известная, неплохая. Ближе к границе с Черкасской области встречные стали моргать, предупреждая о засаде. Точно вскоре проехали авто с люстрой.
Больше никто не мигал и вдруг…. В ложбинке авто ДАИ и взмах жезла. Не во время разогнался.
Подошли всё корректно – нарушаете. Составляйте протокол. Дважды переспрашивали, но потом быстро выписали протокол и ещё сказали, что платить надо за порушения ПДР на счёт казначейства.
Я устал и доверился.
Потом нормально доехали до Черкасс. И на въезде тормознули снова. ДАИ.
Остановился, подходит, скороговоркой представился.
-Причина остановки?
ДАИшник был удивлён, что его об этом спросили.
- Таможенный контроль.
- ….?
Подошёл человек в форме таможни и ещё один ДАИшник . Показал им загран с отметкой о въезде, страховку. Проверили даты. Спросили почему не грин-карта, ответил, что у меня там скидки
Доехали.
На следующий день в субботу решил поменять денег и оплатить протокол…. Хренушки, давайте № счёта…. Ну ехать в Переяславль не было никакого желания.
В воскресенье выехал в Москву.
Поехал на Борисполь-Кипты-Бачивск.
В 2-00 ночи приехал на Бачивск. Народу никого. У российского поста очередь, но россиян вне очереди и всё… стоял немало.
Выехал в 3-50…. Ну не везёт с Бачивском.
Решил рвануть по М3.
Это было не совсем верное решение.
Не доезжая до Жиздры начинаются ремонты и за Сухиничи.
Кроме 9 светофоров – ремонты мостов, идёт ремонт дорожного покрытия. Местами насыпан щебень и галька… размером с кулак.
К Москве подъехал в начале десятого. У МКАДа пробка – поехал через Солнцево.
10-40 добрался до дома.