Привет всем! Пишу редко и на всякий случай представлюсь: Вера, супруга Антона - adybov-a.
Так получилось, что мы въехали в / на Украину 12 июня, а выезжать будем 28 августа, что дольше двух месяцев, отведенных на поездки по Украине без регистрации в ГАИ. Я отдыхаю с детьми в Мысовом близ Щёлкино (Крым, Азовское море, мыс Казантип) и потому решила обнулить этот срок, прокатившись на пароме из Керчи и обратно. Только, пожалуйста, давайте не будем обсуждать так ли уж это было нужно, учитывая, что таможенники за данное нарушение не штрафуют, а милиционерам на дороге установить срок пребывания автомобиля в стране довольно трудно. Как будет выглядеть муж, призывающий всех соблюдать закон, если мы же этот закон сознательно будем нарушать?
Итак, в среду, 3 июля 2013 года, в 8:50 (время украинское) подъехала к шлагбауму со стороны Керчи. Передо мной пять машин. Через какое-то время пришёл сотрудник в форме, выдал жетон, затем предложил с документами и этим жетоном купить билет в кассе. Наш Опель Зафира длиннее 4.21 метра, и поэтому вояж в одну сторону стоит 379 гривен, плюс 37 гривен за меня, итого 416. Билет продали на рейс в 10:30. Пока я была у кассы, за мной уже выстроились три машины. Разве это очередь? Тем не менее, передо мной влез джип, пограничник сам его пустил и не разрешил ехать мне. Ну, ладно, всё равно поместимся.
Вскоре запустили на территорию КПП. Как раз пришвартовался паром, и можно было наблюдать грустную картину: пешеходы ринулись толпой к проходной пограничников, чтобы не стоять в очереди на досмотр. Что до автомобилистов, то, как уже рассказывали в отчетах, украинские стражи границы собирают документы и уносят их. "Зелёная фуражка" с пристрастием допрашивала меня кто ввозил машину, я несколько раз повторила, что делала это с мужем, но ввоз оформили на моё имя. Еще раз недоверчиво посмотрев на меня и на доверенность, фуражка ушла, так и не взяв бумагу.
Потом пограничник принёс документы и вместе с таможенниками обследовал машину. Тут, конечно, они очень нагло себя повели. Пока я закрывала неудобно-тяжелую дверь багажника, пограничник обошел машину справа и начал сам открывать двери, заглядывая в карманы. Я поспешила открыть двери слева, чтобы видеть, что он там делает. В общем, неприятно было, так и хотелось побежать следом и проверить всё, вдруг что подкинул
Вещей у меня почти не было: зонт в багажнике валялся, да две сумки. Одна с автомобильным насосом, другая со всякой всячиной для машины. Таможенник спросил почему ничего нет, ответила, дословно, что делаю «переввоз». Он улыбнулся и поправил: «Продление». Антон меня потом пожурил, мол, не надо было этого говорить, обычно на границе не любят, когда по такой причине крутишься.
И все, дальше построение на площадке для погрузки на паром. Наконец начали заезжать, судно большое, влезли все машины, автобус «Одесса - Краснодар» и еще два места оказались не заняты. Оставив автомобиль, можно подняться на верхнюю палубу. Есть несколько скамеек, но, в основном, все висят по бортам и фоткают, тут ведь уже можно.
Как раз заезжают последние машины. Слева будка на выезде из / с Украины, правее площадка досмотра на въезд.
[album]5515[/album]
Видно, что расстояние до ворот маленькое, но больше автомобилей на паром просто не поместится. На украинской стороне проверяют партией, грузят и запускают на досмотр следующих.
[album]5516[/album]
Выходим из акватории, вдалеке виден маяк на самой восточной точке Крыма - мысе Фонарь.
[album]5517[/album]
Навстречу шёл железнодорожный паром с цистернами.
[album]5518[/album] [album]5519[/album]
Еще один встречный паром - «Ейск», он поменьше того, на котором была я. Впрочем, на "Ейске" я тоже покаталась
[album]5520[/album]
Дошли довольно быстро. Первыми сходят пешеходы и кстати, по российской стороне они передвигались гораздо более чинно, не бегом. Сотрудник неведомой мне службы (не знаю какой, весь в чёрном и вооружён зеркальцем для осмотра днища машины) чётко расставил машины. Безлошадные люди, пассажиры автобуса и автомобилей идут отдельно. Однако, как известно, все звери равны, но есть звери равнее, поэтому экипаж «бэхи» кавказской внешности почему-то полным составом отправился к окошку для водителей. Может, потому что они босиком, их пожалели, вдруг им бы в очереди ножки оттоптали. В довершение, их по одному пригласили зайти в дверцу рядом с окошком.
На российском КПП надо выходить из машины и с документами идти на проверку, потом проезжать на автомобиле до места досмотра. Тут вообще попросили все двери раскрыть нараспашку, походили, посмотрели. Отпустили в 11:25 (время всё ещё украинское).
Ура, надо выбраться и поскорее развернуться. Как законопослушная гражданка, еду вдоль сплошной до разрыва. Разворачиваюсь и вскоре оказываюсь у заветного шлагбаума первой (11:27 по Украине). Две машины, которые ехали впереди, зачем-то развернулись и умотали обратно. Бодро подбежала тетёчка с бейджиком, поинтересовалась есть ли грин-карта и знак «RUS». Ушла ни с чем.
Я сходила на разведку в морвокзал, кассы пока не работали. Заметила еще две машины, которые ехали со мной на пароме из / с Украины. Одна встала в правильную очередь, вторая, видимо, развернулась до шлагбаума. Похоже, тут, в отличие от Нехотеевки, за этим строго не следят. Хотя, может просто не сезон. Интересно, как они получили карточку, которую там выдают для покупки билета. Ладно, все равно потом оказались на одном пароме.
Наконец, разрешили пойти купить билеты. Сначала работала одна касса, потом открылось еще две. Проверили билеты, можно ехать. Заезжаю за угол и... открывается вид на два ряда машин, заехавших раньше. Зафирка замыкает второй ряд и следующие автомобили начали выстраиваться третьим.
Как тут пешеходы и пассажиры проходят контроль не заметила, казалось, что народ просто гулял, заглядывал в дьютик. Документы забрали, я пыталась показать свою нотариальную доверенность, но она в России никому не интересна. Отдали документы с картонным прямоугольником. Блин, детский сад какой-то: жетончики, бумажечки, картонки.
Началось томительное ожидание. Я понимаю, почему все бесятся, что тут так долго. А куда служивым спешить: до парома куча времени, его надо заполнить работой, вот они и стараются. Сделают всё быстро, народ начнёт жаловаться, ага, стоят и ничем не занимаются, а там очередь!
Наконец, пришёл и разгрузился "Ейск". Через нескончаемо долгое время впустили пешеходов, потом, почему-то очень медленно, начали пропускать автомобили: сначала первый ряд, потом второй и немного из третьего. Оставшиеся перестроились в первый ряд.
Машины утрамбовались на пароме, отправляющемся в / на Украину.
[album]5521[/album] [album]5522[/album]
Когда погрузка закончилась, пришёл пустой ж/д паром, его швартовали буксиры. Капитан нашего судна попросил разрешения выйти пораньше, как только этого монстра прицепят к берегу.
[album]5523[/album] [album]5524[/album] [album]5525[/album]
КПП российской стороны – слева виднеется первый ряд машин на следующий паром, правее выезд, где остались последние автомобили. Кстати, там видна лужа, это емкость для дезинфекции железных коней. А там где поручни, маленькая лужа, вероятно для двухколесных транспортных средств, туда же загнали инвалидов на креслах, приехавших со мной на пароме с украинской стороны.
[album]5526[/album]
Российский КПП во всей красе.
[album]5527[/album]
Кстати, кто-то жаловался, что паромы - разбитые корыта-скотовозы. Мне так не показалось. На верхней палубе есть где спрятаться от непогоды. Но там качает сильнее и не особо интересно, поэтому все с фотиками висят вдоль бортов.
[album]5528[/album]
Просто корабли. Раз они ходят такой толпой, то, наверное, в стране точно нет кризиса
[album]5529[/album]
Пристали к берегу. Выехала почти последней, еще и сигналка перегрелась, начала глючить: закрывала Зафиру и орала на всё судно. На выезде меня встретила камера телеканала "Россия". Все служащие были вежливыми и улыбались. Корреспонденты взяли интервью у некоторых пассажиров машин. Потом шел какой-то начальник, вещал что-то на фоне флага. Пограничницу в парадной форме, шляпке и на шпильках попросили поработать на камеру: взять документы на проверку. Хотелось вытащить фотоаппарат и заснять весь это цирк, но нельзя, погранпереход же.
Опять томительное ожидание, похоже весь КПП был занят телевизионщиками и про машины как-то забыли. Начал двигаться левый ряд, странно, все машины загоняли равномерно в ряды по очереди, в итоге левый ряд отпустили первым. Впереди образовался какой-то затор, наш ряд стал объезжать его с двух сторон.
Наконец, я добралась до автомобиля, который всех стопорил. Это был универсал с белорусскими номерами, а в багажнике у него лежал… Ох, я не разбираюсь в оружии, но это было похоже на гибрид короткоствольного карабина и автомата, дуло с овальными прорезями. В общем, серьёзно всё. Таможенники деловито проверяли кипу бумаг, время от времени переворачивая оружие (или его муляж). Отцепившись, наконец, от этого чуда, дали добро на выезд. Блин, в Гоптовке из-за бейсбольной биты вопли поднимают, а тут… Даже если это и был макет, то, на мой непрофессиональный взгляд, выглядел он как настоящий. Один ремень чего стоил, такой, знаете, солдафонский – грубый серо-зеленый.
Машины обнюхала молодая беспокойная овчарка. Зафира не вызывала у неё интереса и меня отпустили. На выезде опять «дезинфекция», там такой огромный плакат висел, что я ничего не успела почесть, кроме «не останавливаться» и «поднять стёкла». Машину тут же окутали клубы разбрызгиваемого реагента. Запахло чем-то похожим на моющее средство, но в луже, через которую я проезжала, пены не было.
У последнего шлагбаума отдала контрольный талон, пограничник неприязненно поинтересовался, с чего это я так быстро вернулась. Дык, «продление». Антон потом тоже ворчал, что сдала истинную цель поездки. В 14:33 (и снова по Украине) я на свободе!
Теперь у меня в загранпаспорте есть не только штампы с самолетиками, поездами, машинками, но и с корабликами!
[album]5530[/album]