Авто - Ford Fusion. Не торопились, не нарушали, с остановками-разминками, с экскурсиями-ужинами- ночевками в Киеве. В свое удовольствие.
Время, Мск Км Описание маршрута, впечатления, иногда - эмоции
20/08/09
Четверг
06:04 0 Старт: Перловка, Мытищи, МКАД.
Заправка на АЗС BP Алтуфьево полный бак 95-го.
6:45 45,6 Съезд со МКАД на Киевку.
Дорога СУПЕР! Вот бы так до Киева прокатиться
[Указ-ль: Калуга -170 км, Брянск -355 км]
7:00 70,6 Апрелевка. Строят встречную проезжую часть, асфальт готов, осталась разметка. (Слева АЗС BP). Пробка в Москву. (Кануло почти 8 лет «от Luci 2001 г.», а пробки в Апрелевке так и остались…)
Алабино, ограничения: 70, 50, 40…80. Строят развязку с бетонкой. ДПС. Под мостом расширяют дорогу. После Алабино – осталось по 2 полосы.
п. Киевский: светофор, сужение.
7:20 97 Нарофоминск. Разметка стала хуже. Сан/остановка на Лукойл.
7:41 112 Калужская обл. После Балабанова немного нового асфальта.
7:53 128 Обнинск. Муляж ДПС-ника. Светофоры, конец нового асфальта, но дорога нормальная, по 2 полосы с разделителем, прямая.
8:37 199,7 Проезжаем поворот на Калугу. Начало бетонки! Дорожный шок почти: заплатки, стыки, по 1 полосе, обочины нет, узкие мосты, сплошные «обгон запрещен». Понимаем, до Калуги – дорога была на 5+. (Стоит отметить, правда, что на обратном пути этот участок таким уж страшным не показался).
9:30 276 Проезжаем поворот на Сухиничи. Кажется, что в Сухиничском р-не дорога получше (или уже привыкли?). На 280-м км идет ремонт, кладут новый асфальт, а не заплатки!
[Указ-ль: Брянск -105 км, Жиздра -40 км] Опять бетонка в Думиничинском р-не.
10:05 330 [Указ-ль: Брянск -69 км, Киев -609 км]
Остановка на завтрак 25 мин: домашние бутеры и кофе. Мосты после Жиздры подлатали и ограничения скорости перед ними убрали: страшилок от Luci 2001 г. не обнаружили уже.
11:00 370 Нас приветствует Брянщина. Через 6 км начался новый свежайший асфальт, еще без разметки, кое-где ограничения 70, 50 – ремонтные работы.
11:16 390 Поворот с М3 на Брянск: после указателя около 800 м и сворачиваем вправо в лес (тут не хватает указателя бы еще одного, т.к. поворот какой-то неявный), выезжаем на А141.
Через 5 км памятник военным водителям, «Фаааа-Фаааа-Фааа»! ДПС.
Через 1 км налево на объездную Брянска по указателям Витебск и Гомель. ГАИ в кустах.
Объездная – по 1-й полосе, местами участки нового асфальта, местами – бетонка. Осторожно, есть трамплины.
11:43 415 Встали в пробку на объездной Брянска: ремонт моста через р. Десна. Временный светофор на мосту, пропускают по очереди в одной полосе. Прорвались. Еще один мостик, за ним направо под мост указатель на Гомель. (Съезд немного нынче отличается от описанного Luca, навигатор ведет верно). Гомельская трасса – неплохой асфальт, по 1-й полосе, но населенные пункты на «белом», горки, спуски…
12:12 440 Неожиданная пробка на хорошей Гомельской трассе: оказался тоже ремонт моста, временный светофор, поочередный проезд встречных потоков по одной полосе. 15 минут.
12:40 460 Почепский р-н. [Указ-ль: Почеп -25км] Колейность, дорога стала чуть хуже (но по сравнению с Калужской обл. – неплохо).
с. Красный Рог: мост отремонтировали (см. Luca 2001 г.), но горбы на новом асфальте зачем-то оставили.
13:02 486 Въезд в Почеп. Ж/д переезд, мостик, впереди ДПС и перед ним (усердно спрятавшийся в кустах) указатель на Погар налево. Мы проехали прямо, заправились на приличной АЗС «Нефтика» до полного бака (95-й 32 л *22,50). Текущий расход составил: 7 л на 100 км.
13:26 Вернулись на поворот на Погар. Дорога отличная, хоть и по 1-й полосе, но новая и свободная, села есть, но не напрягают.
13:50 528 Проехали Семцы, Валуец, Чеховку по главной. По главной же - резкий поворот направо, Вадьковка. Въезд в Погар, нам прямо, Танк-памятник, игнорируем указатель «Таможня» направо (но можно и по указателю), через главную площадь, до светофора и налево, потом прямо. Ж/д переезд. Городище. Мост р. Вара.
14:20 555 Неожиданно как-то увидели таможню РФ, объехали фуры (немного их), шлагбаум, мы 5-я машина (завсегдатай сказал, что сегодня много машин). Пересчитали всю наличность. Приготовили паспорта, ничего не заполняли. Запустили партию из 5 машин, въехали под навес, прямо, зеленая будка, штампы в паспорта, таможенник заглянул в багажник…и «Счастливого пути»!. 14:40. Итого 20 минут - Таможня РФ. Нейтральная территория.
14:50 Таможня Украины. Гремяч. Шлагбаум. Та же очередь из 5 машин. С паспортами подошли к будке у шлагбаума и взяли у сотрудника Миграционные карты и «бегунок» - т.н. контрольный лист для отметок пасп. и тамож. контролей, 10 минут на заполнение Миграционок по образцам со стенда. Деклараций не заполняли. Ждем. Тормозят процесс
15:50 Подняли шлагбаум, паспортный контроль, 15:53 – таможенный (просто отметили на «бегунке»). Шлагбаум на выезде с Таможни Украины – отдаем «бегунок» с отметками.
Итого 1 час Таможня Украина с ожиданием.
16:00 Въезд на территорию Украины. Всего потрачено на проезд таможень 1 час 40 мин.
Дорога с этой стороны хуже значительно. До Новгород-Северского 40 км.
16:29 594 Перестали «бомбить» дорогу, стало чуть веселее. 599 км – указатель на Новгород-Северский, нам прямо.
17:00 Остановились на доедание домашних запасов из холодильника, выпили кофе. (Насторожил звук ГУР). Дорога местами отличная, но местами на 3. Машин мало.
17:23 632 Сосницкий р-н. Остановились - купили симку Киев-стар в Авдеевке. (655-км – отель по стороне из Киева, внешне симпатичен, но нам не подходит по маршруту. Взяли на заметку).
18:13 677 Поворот налево Сосница, далее – прямо, через Сосницу по указателю на Шаповаловка и Борзна до М3 (М02 по Укр). Села есть, кривоватенько (в светлое время суток надежнее). В целом на 3,.. 3-. М.Устье, мост р. Десна, Вел.Устье, кусочек хорошей дороги по Борзнянскому лесничеству, с. Балайбино, с. Высоке – по главной зигзагами, с. Вел. Дочь, ж/д переезд. До выезда на трассу М3 от Сосницы - 32 км.
18:53 711 В Шаповаловке поворот налево (указ-ль Миколаевка).
18:56 714 Выезд на М3 (или М02, Е101) направо, до Кипти 100 км. Качество покрытия СУПЕР! Ровненькая – как натянутая нить! Жаль, что по 1-й полосе; пока трафик свободный, т.к. еще не вся трасса целиком (Кипти-Глухов) открыта, недостаток в дополнительной полосе для обгона не так напряжен. В противном случае, при увеличении плотности потока, обидно будет на такой трассе тащиться за тихоходом. А скорости тут «недетские»: встречный огонек фар почти мгновенно превращается в пролетающий авто. (На Украине разрешена 90 км/ч на обычных дорогах и н.п. «на синем», на дорогах по 2 полосы в каждую сторону с разделителем – 110, автобан – 130. Превышение до 20 км – предупреждение. Выше – серьезные штрафы. Автосолидарность – подмигивает). На этом отрезке в 100 км - 3 шт. ДАИ.
19:56 814 Развязка на Кипти. Выезд с М02 на трассу Чернигов-Киев М01 по мосту наверх.
20:03 816 Кипти. (есть АЗС Лукойл). Трасса Чернигов-Киев по 2 полосы, разделитель, колейность, заплатки. Много больших сел на «белом» - в коих честно (как и почти все) снижаем скорость до 75 (60+20), неразумно сэкономить пару минут на превышении и затем 20 минут общаться с ДАЙцами (например, с.Скибин: ДАИ на въезде и на выезде). Но в целом неплохо.
20:31 853 Киевская обл. Чем ближе к столице, тем лучше дорога. Бровары проехали по хорошей объездной (по 2 полосы).
21:05 900 Киев! Въехали засветло, решили не по объездной, а свернуть по указателю с Броварского просп. направо в сторону Московского просп., живописный мост, дорога интуитивно понятна. Нам на Житомирское ш. (выезд из Киева с противоположной стороны). НО! Темнеет очень быстро, а освещение не включается! В Москве ночью можно без фар, в Киеве – темнота кромешная. Указателей не видно. Свернули раньше, чем надо было по указателю на Житомир (надо было ехать до просп. Перемоги), и доехали до кольцевой… Жуть…Нам нужен левый поворот, развязки нет, светофора нет, освещения нет – та же темень, по 3 полосы. И мы ждем дырку в проносящихся фарах, чтобы их пересечь. Ныряем в нужное направление. Адреналин…Мдаа, это Вам не МКАД… В шесть глаз ищем указатель на Житомир. Свернули вправо с объездной в область, теперь нам надо развернуться (тут светлее), т.к. наш отель Пролисок с другой стороны. Нашли. Заселились (туристов нет, мест тьма). В советскую эпоху престижный отель, но по нынешним меркам – так себе, но территория большая, как парк, 50 дол. за 3-х местный номер + место для фьюжика на охраняемой парковке. Сходили рядом в ресторанчик на ужин и СОН.
21/08/09
Пятница
09:00 Утром (в 6:00) проигнорировали будильник, выспались . Выезжаем отдохнувшие из отеля. Развернулись на кольцевой. Отчетливо урчит ГУР – так и есть масло ниже min. [Указ-ль: Житомир -130км]. На выезде ДАИ проверили документы.
09:23 Заправились АЗС «Кло» (30 л *7,90 гр; 1 дол = 8,30 гр., 1 гр = 4 руб. бензин заметно подорожал). Купили масло нашего цвета и долили. Урчание прекратилось.
10:01 982 Трасса Киев-Житомир по 2 полосы, разделитель, но качество неравномерно: почти «автобан» сменяется ямками и кочками, местами почти бетонка.
11:09 Завтрак в Житомире.
12:00 1074 Выехали из Житомира по указателям Винница (М21, Е583). Поехали через центр, на площади странный «круг», нарисованный на асфальте (а если зимой снег???, как его разглядеть??? Посадили бы клумбу…) На одном перекрестке сэкономили на указателе и мы проскочили нужный правый поворот, спросили, вернулись. Лучше было сразу свернуть по указателям Винница, не доезжая до центра. Нам на Бердичев. Дорога осталась по 2 полосы.
12:30 1111 Бердичев. По указателям проезжаем на Хмельник (Р31). Дорога «по 2 полосы» быстро закончилась. [Указ-ль: Хмельник -58 км].
12:55 1135 Развязка-круг Р32 и Р31. Нам прямо по Р31. ХмИльницкий р-н, дорога Р31 – прямая, не загруженная, качество на 3 - 4.
13:23 1169 Хмельник направо, нам налево на Р31. До Винницкой трассы Е50 (М12) в с. Литин.
13:43 1193 Выехали на трассу Винница – Хмельницк (М12). Машин заметно прибавилось, но стало 3 полосы на оба направления (3-я полоса добавляется поочередно нам и встречке для обгонов фур и местных автобусов).
13:48 1201 [Указ-ль: Хмельницк -77 км].
13:54 1207 Хмельницкая обл. Осталось по 1-й полосе. Каменка 128 км.
14:20 1226 Летичев. Водохранилище. Рыбный рынок. Рыба сушеная, вяленая, копченая всеми способами, жареная, живая…любая! [Указ-ль: Хмельницк -40 км].
14:40 1248 Появился Автобан почти, 110 км/ч ограничение. Качество 5+. (Через 4 км в селе оборвался и вновь вернулся).
14:54 1267 Хмельницк! До полного бака SHELL 23 л *7,70 гр.
На сервисе Ford: диагностика, предложили заменить трубку ГУР, по гарантии б/платно, ждать запчасть 3 дня из Киева. Не доверили. Взяли адреса киевских сервисов, купили родное масло и доехали с ним до Москвы.
1355 Каменка.
Кратко: обратный путь:
Время, Км Описание маршрута, впечатления, иногда - эмоции
29/08/09
Суббота
Время Укр.
07:30 Счетчик не обнуляли Старт: Каменка.
8:40 1970 Хмельницк. Заправка до полного бака SHELL. Трасса Хмельницк – Винница.
9:11 1997 Свернули на Меджибош. (2 км от трассы Хмельницк – Винница). Посетили старинную крепость – памятник архитектуры в Меджибоше – Фортецю.
9:55 2021 Летичев. Остановили ДАИ (из крайней левой полосы проехали прямо на перекрестке). С любопытством расспрашивал обо всем, вставляя замечания о левой полосе (мы себя виноватыми не считали, т.к. никому не помешали своим движением, пропускали мимо ушей его замечания). Вернул документы. Может ему просто было скучно?
[Указ-ль: Киев -300 км].
10:17 2049,8 Поворот на Р36 на Хмельник. [Указ-ль: Бердичев -82 км].
11:20 2130 Бердичев.
12:00 2170 Житомир. Завтрак в McD.
13:00 Старт из Житомира на Киев (около 130 км).
14:00 2320 Въезжаем в Киев. Проехали через центр города (просп. Перемоги, бульв. Т.Шевченко, Бессарабская пл, бульв. Л.Украинки – почти везде прямо и по знакам все понятно, потом свернули налево на бульв.Дружбы народов и по нему выехали на Набережное ш. – налево, метромост, Броварское ш. С правой стороны рядом с большой гостиницей Турист наш частный миниотель Комфорт (!но съезд-поворот с Броварского ш. на необходимую нам ул.Р.Окипной – налево и под мост).
14:30 Заселились в отель Комфорт. Отель заранее не заказывали, просто выбрали в инете несколько удобных адресов рядом с м. Левобережная. В этом месте находится несколько отелей : Турист (старый советский, неоправданно дорого и негибко = 750 гр за очень маленький дабл); в Туристе-же есть несколько этажей частного отеля А… - тоже дорого, возможно оправданно; в следующем здании – частный Комфорт; и на противоположной стороне – еще один отель. В Турист зашли, и там же нам порекомендовали соседний Комфорт (следующий в нашем списке). Оказался совсем новым и небольшим – этаж в новом жилом комплексе, милая девушка все нам показала, предложила летние скидки (кризисные), но мы все-таки для выбора решили сходить к их соседям и сказали об этом вслух. Услышал это управляющий, который и сделал нам предложение, от которого мы не смогли отказаться: за 600 гр нам предложили 2-х комн номер люкс, с большой ванной. Кстати, у отеля есть подземная парковка в этом же комплексе. Все очень понравилось!
Остаток дня провели в Киеве, гуляя по излюбленным местам, потом до отвала угостились в Пузатой хате на Крещатике и довольные вернулись в отель.
30/08/09
Воскр.
06:00 2325 Старт на Москву. Выезд из Киева по 3 полосы.
06:16 2329 Заправка АЗС BP. Полный бак *7,70 гр. Выпили кофе, свежую выпечку упаковали с собой.
06:26 2338 Поворот на объездную Бровары (указатель на Чернигов).
06:32 2345 [Указатель Кипти 75 км]
06:38 2355 Съезд на трассу Чернигов-Кипти М01. Дорога в Черниговской обл. стала хуже.
07:20 2416 Кипти. Поворот направо с М01 на М02 (Е101).
08:13 2517 Столб 100 км. Поворот на Шаповаловку налево. Съезжать с такой трассы ОЧЕНЬ жаль.
08:52 2552 Сосница. [Указатель Гремяч 123 км]. Машин опять мало. После Черноточи дорога становится получше. Остановились в поле на завтрак. Пересчитали наличность для таможни.
2640 Через несколько км после поворота на Новгород Северский дорога резко ухудшается.
10:28 2674 Таможня Украины. Только что запустили 2 машины, перед шлагбаумом мы 6-я машина.
Подошел сотрудник, посмотрел у всех паспорта и заранее сказал кому куда. При виде этой очереди таможенники открыли еще одну будку и все пошло веселее.
10:59 Выехали с Таможни Украины. Итого – 30 мин.
Время моск.
12:01 Шлагбаум РФ. Мы 4-я машина. Все очень быстро: одновременно проводили и паспортный и таможенный контроль.
12:23 2678 Выехали с Таможни РФ. Итого 22 мин.
14:25 2797 На Гомельской трассе долили полный бак АЗС Роснефть.
14:37 2811 Объездная Брянск, светофор – ремонт моста р. Десна и пробка на 15 мин, дорога на «3», но местами новая.
15:02 2831 Через лес съехали с объездной по указателю на Орел. Памятник. Фааа-Фааа-Фааа. Сразу за ним остановились на обед в придорожном кафе Эдем (новенькое, там же строится мини-гостиница). Были приятно удивлены, особенно понравились картофельные драники.
15:52 2840 Старт на М3. Строят новую дорогу 12 км, далее бетонка…Трафик щадящий, 100 км бетонки, ремонт дороги – можно чуть отдохнуть на новом асфальте, и вновь бетонка…
18:20 3027 Поворот на Калугу. Конец бетонки!!! Автобан!!! Остановились на 15 мин.
19:10 3092 Обнинск. Пробка – светофор. Все везут детей к 1-му сентября в школу. В Обнинске автобана нет, за Обнинском – новая дорога, пока без разметки.
20:00 3151 Пробка в Апрелевке. 47 минут потрачено на 8 км.
21:00 3180 МКАД! Ура, мы дома! Хоть мы живем и не на МКАДе-Киевка, но обилие указателей и осветительных столбов после 3 000 км очень разных дорог несут ощущение «дома».
Краткие выводы:
Это наше первое большое автопутешествие. Понравилось, усталости не было вовсе – ни от дороги, ни от машины (т.к. мы её-усталость не накапливали). Большинство информации получили с сайта adybov.ru, за что ему и премного благодарны! Страховку купили в РЕСО, 530 руб. Никто её ни разу нигде не спросил.
Немного подпортил настроение ГУР, но вникнув в суть проблемы и прочитав паспорт авто перестали волноваться, просто доливали масло по необходимости.
Лично для себя решили: если хотим переместиться из точки А в точку В и что-то посмотреть в точке В, то планировать более 500 км в день – не стоит (у нас было 2 водителя, но рулил в основном один, мне дали прокатиться совсем немного, доверив роль штурмана).
Если надо просто переместиться из Москвы в Киев, то поездом удобнее и быстрее: вечером сели, мы спим, поезд везет + не тратим время на таможню, утром в Киеве. А вот на месте (в Хмельницком) – с машиной, конечно, было удобнее, полная свобода передвижения.
Избалованные московскими дорогами, были удивлены состоянием федеральных трасс (Калужская обл.), искренне не ожидали такого…
Отступление: одновременно с нами (на пару часов раньше) из Москвы по этому же маршруту стартанули друзья на машине. Туда: они выбрали погранпереход «Три сестры», времени потратили на нем значительно больше (не повезло, на Украинской Таможне 1,5 часа). По километражу расстояние вышло чуть больше, но дорога там получше (на территории Украины). Обратно: собирались на Почеп-Погар, но они не нашли в себе сил свернуть с шикарной трассы М02 и поехали прямо на погранпереход Глухов. Машин там было больше, обслуживание медленнее, вдоль очереди личности предлагали услуги по ускорению процедуры…
|