Часть первая.
Туда.
По обстоятельствам личного характера хоть сколь-нибудь заблаговременное планирование поездки на море этим летом исключалось полностью. Поэтому заграницы, а также покупка каких либо других путевок, бронирование мест, а равно предварительная покупка билетов - нынче не для нас. Но отдыхать все равно хотелось. Поэтому при всем богатстве выбора альтернатива была простой. Если доживем до отпуска, то или на ЧПК или в Крым. Причем на автомобиле. Побывав ранее и там и там, был сделан вывод, что в настоящее время Крым предпочтительнее.
В качестве конкретного места был выбран Севастополь, Северная сторона, Учкуевка.
Без конкретного места проживания. Упремся – разберемся.
Маршрут броска на юг был разработан из нежелания тащится по большим магистралям и желания обойтись без Нехотеевки-Гоптивки.
В итог родилось то, что в анонсе.
Старт изначально был определен на 16 августа Н буквально в пятницу решили все таки ехать 15-го. В субботу. Поэтому подготовка и сборы велись бегом. Ну, какая подготовка? Съездил на мойку, залил бак до полного да распечатал таблицу с украинскими штрафами и телефонами доверия.
Нафигатором так и не обзавелся. (Нафигаторы – для блондинок!)
Настал момент старта.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s16.radikal.ru/i190/0909/33/761253753732.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i002.radikal.ru/0909/70/231b18d65fd5.jpg[/img][/url]
Вышли на Рязанское шоссе (М-5). Ехалось нормально, хотя дачников уже хватало.
Проехали Луховицы. Которые уже много лет гордятся своим мегаполисом.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s06.radikal.ru/i179/0909/1e/5a33ef0a592f.jpg[/img][/url]
И через 15 км после третьей столицы начались первые проблемы. Встали наглухо. Пробка. Заметьте, в 6-40 утра. В 130 км от Москвы.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s51.radikal.ru/i134/0909/e5/f8dee5abca8a.jpg[/img][/url]
Судя по информации от дальнобоев, где то за мостом после деревни Гавриловское случилась серьезная авария. Дорога перекрыта полностью.
Постояв без всякого движения с полчаса, плюнул на этот маршрут, развернулся через сплошную и попер назад в Луховицы. Там ушел на Зарайск [url=http://www.radikal.ru][img]http://i033.radikal.ru/0909/a3/f8f9d3e45090.jpg[/img][/url]
Серебряные Пруды и выскочил на нежеланную М-6 «Каспий».
Там творился какой-то дурдом. Навстречу сплошной поток, преимущественно из фур. И туда сплошной поток, преимущественно жыпов разной степени крутости с прицепами. Суббота… Московские рыбачки на Волгу ломанулись. При этом кто там ездил – знает. Трасса узкая, асфальт плохой - при продольной колейности имеются еще и поперечные складки.
Как всегда, в этих условиях вся езда до первой фуры. Ладно, если фура произведена в странах агрессивного блока НАТО. Еще как-то можно ехать без обгонов. Но если её родиной является оплот прогрессивного человечества, то картина напоминает траурную процессию. Законопослушные водители судорожно пытаются успеть хоть что-то обогнать при совпадении редких моментов появления прерывистой разметки с редкими моментами просветов во встречной колонне. При этом, выходя на обгон, надо очень внимательно смотреть назад. Иначе будет как в том анекдоте. «Только в России можно получить удар в зад на встречке».
Менее законопослушные граждане, любители божественного ветра, судорожно пытаются обогнать, не дожидаясь таких подарков судьбы.
В результате поездка едва тут и не закончилась. Какой-то отморозок из нашей полосы пошел на таран встречной фуры. В последний момент передумал, метнулся вправо. Подрезал машину спереди меня через одну. Та резко по тормозам, следующая тоже. Соответственно и я. туда же. Причем впереди меня дистанции были разумные. Все оттормозились нормально. Но вот сзади не все ладно. Слышу истошный визг резины, глянув в зеркало вижу грозно надвигающуюся черную тушу жыпа с прицепом. Причем ранее его там не было. Тоже из камикадзе. На обгон пошел. Что характерно, на Пежо-сарайчеге заднее стекло находится там, где уже конец машины. Но отъездив на нем всего три месяца, этот факт еще не уложился в сознании. Поэтому вид жыпа в упор к стеклу несколько взволновал нервную систему. Подумал, что пипец. Ниче, обошлось.
Дальше – чуть получше. Но все равно плохо. После Скопина еще чуть получше, стало близко к терпимому.
Но нам уже на славную трассу «Каспий» уже было наплевать. После проезда поворота на Александро-Невский ушли направо на Чаплыгин.
А там через пару километров началась Липецкая область.
Лирическое отступление 1.
Уровень жизни по субъектам РФ сильно отличается. Это заметно и по дорогам. Многое зависит от губернатора. Это объективное мнение. А вот субъективное. Если губернатор из военных или из старых партбонз – то дорогие плохие. Очень плохие дороги в Рязанской, Тульской. Курской, Костромской областях.
Липецкая область почему-то это мое мнение не подтверждает. Там (по российским меркам) чисто и хорошие дороги.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i032.radikal.ru/0909/fc/37489bb13952.jpg[/img][/url]
Движение было ненапряжное. Ехали в свое удовольствие. Держал в основном 110-120. Вот интересное фото получилось на одной из остановок. При беглом взгляде обалдел. Что за чудо-шестерка?
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s56.radikal.ru/i152/0909/26/7cb8d3ed52ef.jpg[/img][/url]
Липецк обошли по объездной. Никаких проблем.
Километров через 60 вышли на М4 «Дон». Что интересно, выскочили как раз посередке платного участка. Но забесплатно. Пустячок, но приятно.
До Воронежа никаких проблем. [url=http://www.radikal.ru][img]http://i055.radikal.ru/0909/42/c7984bbe8515.jpg[/img][/url]
На куске от платной до Воронежа дважды были обнаружены гайцы-засадчики с радаром.
Лирическое отступление 2..
Пропала уверенность в зверьке Кузя Чорный. (радар-дектор Кранч-2110) В России вроде реагирует. Но как то так непонятно. Что-то очень истерично. Может заорать дурным голосом совсем в голом поле. Но на радары вроде реагировал. Точно систему не выявил. Очень мало было засад. Под Воронежом вот про засады провизжал. А вот на Украине, как правило, на радары презрительно молчал….
Воронеж обошли по юго-западному полукольцу. На Курск. Объездная там не совсем простая. В подтверждение, что нас там было:
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s12.radikal.ru/i185/0909/80/2297825491c3.jpg[/img][/url]
Проехали р.Дон
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s02.radikal.ru/i175/0909/8f/bae164f13d6c.jpg[/img][/url]
После проезда р.Дон с курской трассы свернули на Острогожск.
Неплохие дороги в Воронежской области. Есть вообще отличные. Есть и похуже. Но с рязанскими в любом случае не сравнить.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s54.radikal.ru/i143/0909/93/f29a63ebdf74.jpg[/img][/url]
Надо сказать, что по дорогам и их загруженности отрезок пути от Воронежа до Россоши понраивлся больше всего. Гаишнегов-засадчиков вообще не было.
Большие населенные пункты объезжаются объездом по обьездным. Поэтому на на Острогожск, ни на Россошь полюбоваться не пришлось.
После Россоши дорога пошла поуже и похуже.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i124/0909/83/e8827471236c.jpg[/img][/url]
А когда свернули на Новобелую, то по мере приближения к границе дорога местами стала напоминать подъезд к МТФ в не самом передовом колхозе советских времен. На международную магистраль не похоже ни разу.
К погранпереходу подъехали около 19-00. Шлагбаум и пара будок с нашей стороны. Чуть подальше виднеется. Все незатейливо, по простому.
Шлагбаум закрыт. На площадке у наших будок видно 4 машины в сторону Украины и штук 5-6 обратно. Минут 10 стояли перед закрытым шлагбаумом. Потом одна машина ушла в Украину. Боец на шлагбауме подошел, глянул на паспорта и открыл свое бревно.
Встал у будок, соответственно, четвертым. Спросил парнишку-таможенника на площадке, как нынче с ПТД? Сказал - обязательно. Прошел в будку, заполнил, отдал, проштамповали. Минут 10 заняло с очередью в окошко (1 чел). Вышел, тот парнишка-таможенник сам подбежал. Провел досмотр. Ну так, "что везем?", глянул в салон, бардачок и багажник. "Можете ехать". Минуты две погранцы паспорта забивали. Все. В итоге наши на все-про все заняли минут 25. Работают быстро, без придирок.
Поехал в Украину.
Ребят, я обалдел! Ждал наглых вымогательств. Нифика!
Вежливая деваха на шлагбауме. Здоровается. Добро пожаловать в Украину. Предложила, правда страховку, но абсолютно корректно. Дает иммиграционки. Дело знакомое, на пару минут.
Кстати, о страховках. Как помните, на нашей границе мы были четвертыми в очереди. Уехали вторыми. Из оставшихся одна машина была украинская. Её усиленно окучивали. Как понял, чего-то лишка у них было, А вторая – мужик пошлепал пешком за украинской страховкой. На нашей стороне украинских страховок не предлагали.
Дальше про украинскую границу.
Очередей никуда нет. Погранцы моментом паспорта забили, отштамповали (я в Украину всегда по ЗП въезжаю). Опять пожелали чего-то хорошего. Показали пальцем на сарайчик таможни. Там тоже моментом "чего везем?", штампик в талон и "Счастливого пути". Даже на улицу не выходили к машине. Сказка!!!!
Въехали в незалежную.
Вот один из первых снимков их дорог.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i007.radikal.ru/0909/9d/4c36e28fa705.jpg[/img][/url]
Лирическое отступление 3. Про их дороги. Обычные местные дороги у них хуже чем…., чем…. За всю Россию говорить не буду. Скажем так, хуже чем в Московской области. Но ямочный ремонт сделан везде. Поэтому пусть в заплатках, но без ям. Разметка есть всегда! При любом состоянии полотна присутствует разметка. При этом нет у них бессмысленных и беспощадных сплошных на многие километры без разрывов. Боле-мене по уму сделано. В той же Московской области с этим намного хуже. Понравилось информационное обеспечение. Знаков много. И везде, где надо есть указатели. Здесь украинские дорожники молодцы.
Едем дальше. Белолуцк, Новопсков, Старобельск. Где-то почти сразу после пересечения границы (не помню, может в Новопскове) сняли немного денег в банкомате Приват-банка. Давно с ним имеем дела. Косяков выявлено не было.
На удивление, ближе к Старобельску пошли замечательные сосновые леса. И вообще местность курортная.
Это где то в тех краях.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i019.radikal.ru/0909/8b/c671e1b2b3b0.jpg[/img][/url]
Ознакомиться со Старобельском не удалось. Жаль. Судя по Интернету, город интересный.
Прототип Старгорода и вообще:
[quote]• город студентов, велосипедистов и скутеристов, курортная зона сосновых лесов, здравниц, санаториев, пионерских лагерей и целебных вод. В селе Чмыровка под Старобельском находится единственное на Украине иностранное воинское кладбище. Там похоронены польские офицеры.
• Старобельчанин — Георгий Эрихович Лангемак изобрёл «Катюшу», и его именем назван кратер на обратной стороне Луны диаметром 112 метров.
• В городе есть два перекрёстка с пятью дорогами. Каждый имеет свою легенду …
• Асфальт с гарантией 900 лет. (Каменная мостовая на Красном Городке).
• В городах Санкт-Петербург и Верхний Новгород, есть Старобе́льская улица.
• В нескольких километрах от Старобельска находится Африка (село).
• Во всём мире названием Старобельск может похвастаться лишь наш город.
• События фильма о Второй мировой войне, признанного лучшим рассказом о лётчиках — "В бой идут одни «старики» — реальны и происходили в Старобельском районе Луганской области [/quote]—
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... 1%81%D0%BA
Однако стемнело. Хоть там время и отстает на час, но солнце садится рано. К 22-00 Москвы уже в полной темноте подъехали к Луганску. В планах была ночевка в районе Донецка, но жизнь скорректировала плана и решено заночевать здесь.
Вот и они, огни Луганска
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s58.radikal.ru/i159/0909/78/25a1051244c5.jpg[/img][/url]
Глобуса Луганска в наличии не имелось, поэтому поступил без затей. После въезда в город подъехал к первой же стоянке такси и спросил, где тут ближайшая недорогая приличная гостиница. Оказалось, недалеко. Таксист более-менее внятно объяснил как проехать к указанной цели – гостинице «Украина». (Может и не прав, но у меня стойкое впечатление, что южное население то ли страдает топографическим кретинизмом, то ли считает, что все должны знать их улицы. Ехайте по Крупской, потом на Зеленую – это типичный образчик рассказа дороги)
При подъезде к гостинице стало ясно, что возможны два варианта:
1. Таксист – большой шутник
2. Он переоценил наше материальное положение.
Здание в стиле сталинский ампир. Через огромные окна виднелась всякая лепнина, позолота, хрусталь и прочие излишества. С виду на звание доступного этот готель не претендовал ни разу.
И самое главное – он не работал. Ремонт. Так что проверить показания таксиста не удалось.
В итоге путем опроса местного населения выяснили еще одну ближайшую гостиницу – на ж.д.вокзале. Поехали туда. Благо все это не так далеко. Нашли. Всей гостиницы был один этаж. Видимо, раньше это было комнаты для приезжих. Тем не менее, отдельный номер в терпимом состоянии со всем, что нужно они предоставляли. За достаточно гуманную цену 310 гривен.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s54.radikal.ru/i144/0909/3c/3ca276f23a6f.jpg[/img][/url]
Остаемся. Машину пристроил на платную стоянку рядом. За 8 гривен.
День кончился.
Расстояние точно не запомнил. Стандартно. Около 1100 км.