С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Часть 3. 12 апреля, кто помнит, было 50 лет Первому полету человека в Космос. День этот мы провели на Крокодиле, но ведь до него еще нужно было доехать… Приключения начались сразу после выезда из гаража, когда я испытала на себе всю прелесть севастопольских улиц, тяготеющих к одностороннему движению без знаков, обозначающих начало такого движения. Благо, севастопольцы – водители в целом терпеливые и внимательные.
Мы прокладывали по карте одни маршруты, а на деле оказывалось, что там кирпич, одностороннее движение или вовсе трап. И по ходу движения нам приходилось корректировать направление, и тогда мы заезжали совсем не в те места, какие нам были нужны.
Так, мы проехали как-то серпантином улицы Абрикосовая, причем вверх, а не вниз. Но тут промахнулся наш штурман. Вместо того, чтобы свернуть на Брестскую и пойти по Генерала Мельника (известная всем улица с аркой), мы ушли дальше по Героев Севастополя. Крутя руль, я вслух высказала мысль, что этой дорогой – в наших прошлых экскурсиях с Командором – мы не ездили никогда. И причина была очевидна. Командор всегда выбирает короткие и удобные пути выезда из города.
Самым любимым нашим маршрутом был выезд через Лабораторное шоссе. А выезжали мы всегда от улицы Декабристов, где находится наша гостиница. Вообще, когда-то, 10 лет назад, будучи на археологической практике на Тарханкуте, я купила карту автомобильных дорог Крыма, но тогда мне в голову не могло прийти, что я поеду, доеду и буду кататься по Крыму за рулем своей машины.
[b]Сапун-гора.[/b] 13 апреля мы поехали на Сапун-гору. Командор всегда на Сапун-горе выуживает откуда-то пакетик с куском кила, и все обычно так бывают этим килом увлечены, что вся остальная информация проскакивает мимо ушей. Ну то есть про стиральный порошок и про то, что кил мылится в соленой воде – это как раз остается… Хотя, конечно, Сапун-гора скорее интересна тем, что это была ключевая оборонительная позиция на подступах к Севастополю, где положили около 14 тысяч человек при штурме в 1944 году. Походили мы по Сапун-горе, посмотрели пушки, технику, к вечному огню подошли. Там так устроено, что когда подходишь, музыка начинает играть. В Диораму не пошли, потому что у нас поход куда-то в несколько этапов проходит. Мы сначала ходим вокруг и смотрим то, что снаружи можно увидеть, и только потом идем уже по музеям. Вот видимо, Диорама осталась про запас на следующий заезд в Крым.
А вообще, если подводить итог первым дням отпуска апрельского, то получается в который раз, что в Крыму стооооолько всего, что смотреть можно бесконечно. Я, правда, примерно к такому же выводу теперь прихожу и по поводу Москвы и Подмосковья, но так как тут работаешь, а в Крыму отдыхаешь, то и отношение к этому разное. Хотя именно после Крыма я купила путеводитель по Подмосковью и начала планомерное изучение всего того интересного, что есть у нас, но чего обычно не замечаешь, потому что привыкаешь к этому или просто по той дурацкой причине, что из-за работы нет сил и времени исследовать окружающее пространство. И опять же – чего уж себе-то врать. Атмосфера Крыма с московской, конечно, не сравнится. Что-то в ней – крымской - есть такое, что неизменно притягивает. В отличие от Москвы. И с Крымом по притягательности может сравниться только еще одно место – моя деревня в Калужской области.
С нами с: 14.02.2010 Сообщения: 2547
Откуда: Запорожье
Спасибо за отчёт! [quote="cowboy19"]И с Крымом по притягательности может сравниться только еще одно место – моя деревня в Калужской области.[/quote] Блин, никогда не забуду, как Бабка в Ферзиковском р-не нам грибов просто подарила (картофан я там на масло менял) они были вкусные настолько, вкуснее я не ел!!!
Накануне, а именно вечером 13-го числа, в Севастополе мы собирали с асфальта лошадь вместе с ее хозяйкой, которые не вписались в поворот с улицы Ж. Дерюгиной на Декабристов. Есть у нектоорых севастопольских коневладельцев обыкновение скакать на некованых лошадях по асфальту галопом. А конкретно эта лошадь была молодая, сгибанием с ней никто никогда не занимался (если вкратце и для людей, от лошадей далёких, то это упражнения на гибкость), перекресток Т-образный, лошадь поскользнулась на повороте, ее занесло, и она башкой и всеми четырьмя ногами на левом боку влетела в бордюр. Картина, вероятно, была страшная, но лично я видела уже лежащую лошадь, и зрелище это было крайне неприятное, потому что лошадь сама встать не могла, а из-за того, что на ней еще долго скакали, она еще и задыхалась. Со стороны казалось, что всё… переломаны ноги. Меня отправили на машине за нашей знакомой, которая тоже владелец лошадей, но владелец адекватный. А так как все они там друг друга знают, то вынуждены помогать так или иначе.
К счастью, я еще не успела выпить свою традиционную вечернюю бутылку пива, и, удивительно, но почему-то не загнала еще машину в гараж. Съездила за Яной, все вместе мы потом перевернули лошадь, она встала. И к счастью, ноги оказались не сломаны, но часть зубов лошадь потеряла, содрала кожу с выступающих частей тела, вроде маклока, колена, бровей. Сашу отправили с лошадью шагать, сами позвонили в Москву знакомым конным ветеринарам и, выслушав рекомендации, рванули за лекарствами в аптеку. Уже с лекарствами завели лошадь домой, долго спорили с хозяйкой, которая, помимо прочего, была в нетрезвом состоянии, сколько лошади колоть ампул. В итоге, я, как обычно, с фонариком в зубах, резала ампулы, Яна смешивала в шприце лекарство, и потом они с Леной по очереди кололи. И всё это при свете фонарика и прожекторов на крыше банка «Таврика».
На верхней площадке дома маячила (ибо по-другому это назвать нельзя) мама хозяйки лошади и задавала нам в течение как минимум 10 минут один и тот же вопрос: - Вы что, б…. все тут врачи? И в конце концов спросила: - Сигаретка есть у кого-нибудь? Не помню, нашлась ли у кого сигаретка, помню только, что когда мы уже уходили, она снова спросила: - Так вы врачи или что? - Нет, мы не врачи, - ответила я. - А, так вы обыкновенные… - протянула она. И я не знаю точно, прозвучало ли в ее голосе разочарование и вообще какие-либо чувства.
Лошадь осталась жива. Хозяйка, похоже, получила сотрясение мозга, хотя с головой у нее и до этого было не всё хорошо. Но осуждать людей, не знакомых с культурой обращения с лошадью, бессмысленно. Обычно это люди всё-таки любящие лошадей, но, к сожалению, имеющие свои особые представления о том, как их надо содержать. Если учесть, что в Севастополе, кажется, нет ни одного грамотного конного ветеринара, а служба утилизации находится аж в Ялте (т.е., чтобы в крайнем случае, не дай Бог, усыпить необратимо поломанную лошадь, вам придется вызывать специалиста из Ялты); нет, само собой, ни одного конного магазина ни с амуницией, ни со спецпрепаратами; разрешения у администрации города на катание в парке коневладельцы получить не могут и катают поэтому нелегально, и это всем известно; чтобы купить нормальную литературу о лошадях, надо ее черт-те где заказывать или опять же фиг знает куда ехать самому. И откуда в таких условиях в общем-то взяться культуре? Тем бОльшее уважение вызывают севастопольские конники, которые содержат лошадей в отличной форме и в приемлемых условиях.
Уже после истории с лошадью я созвонилась с Командором, и мы договорились, что утром мы на машине подберём его около его дома, и он прокатится с нами до Бахчисарая, где он должен встретить с поезда свою группу. Командор поинтересовался, как нам отдыхается, выслушал мой рассказ о спасении лошади. Насчет погоды я сказала, что хожу в зимнем пуховике, а Командор сказал, что ходит в лёгкой куртке.
На следующий день при встрече, ткнув в мою конную осеннюю куртку, он спросил: - Это твой зимний пуховик? На что я, посмотрев на него, одетого как раз в пуховик, спросила: - А это Ваша лёгкая куртка?
Утром, естественно, не с ходу найдя нужную улицу, мы подрулили к дому Командора, и он, подойдя к Фиату и заглядывая через окно, сказал:
- Ир, ты ж сказала, вы на машине приедете… -Ну… - протянула я. - Вы у каких птичек скворечник-то отобрали? Да еще колёса к нему приделали. -Ну Вы поместитесь? - Я попробую.
Он уместился, хотя вся эта и последующие наши совместные поездки на Фиате сопровождались риторическими вопросами о том, как мы в эту машину залезаем, как из нее вылезаем и вообще… Но учитывая, что мы все ростом не больше 1,65 м, а Командор всех нас повыше сантиметров на 20 с лишним, существенно массивнее и пространства занимает больше, его вполне можно понять.
Но другой машины у меня не было. А мне было, как водителю, комфортно. В Форде на задних сидениях при отсутствии народа мотает так, что на следующее утро болят мышцы рук, потому что на крымских серпантинах единственная возможность не мотаться по салону – это покрепче вцепиться руками в сидение. Вот когда понимаешь истинную ценность дружеского плеча твоего соседа по экскурсии. Это что касается Форда. В Фиате моим товарищем был руль, а роль навигатора выполнял Командор.
Первым пунктом нашей импровизированной экскурсии была гора Гасфорта.
- Можно заехать на гору Гасфорта, - говорит Командор, и в салоне повисает тишина.
- Я не понял, - говорит Командор, - мы будем заезжать на гору Гасфорта или нет.
Он не понимает, что нам в принципе всё равно, куда заезжать, лишь бы было интересно.
В итоге кто-то из нас, а может быть, и сам Командор, говорит: давайте заедем. Мы сворачиваем с шоссе и по грунтовке поднимаемся на г. Гасфорта.
Опунции. Слегка пожухлые, правда. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/1458982.19/0_65c5d_1cd93a8f_XL[/img]
Вид с горы Гасфорта в сторону шоссе на Ласпи. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1458982.19/0_65c5e_61001069_XL[/img]
Кем, зачем и за сколько куплена эта гора, чем она примечательна, и кто такой Гасфорт, именем которого она названа, я почему-то совершенно не запомнила, хотя, кажется, Командор об этом довольно долго и подробно рассказывал. Я помню, что наверху был сильный ветер, и видно было далеко. Мы постоянно натыкались на заросли разросшейся там опунции и остатки выкопанных снарядов. Обойдя гору и обсудив массу интересных, но незапоминающихся вещей, мы сели в машину, вернулись на шоссе и повернули на Терновку.
На г. Гасфорта. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/1458982.19/0_65c5f_4f088a03_XL[/img]
Не знаю, как навигаторы, а Командор иногда путает «лево» и «право». С того момента, как я это поняла, я начала переспрашивать, куда поворачивать, по несколько раз. Когда нам летом пришлось ехать по городу с Ириной Георгиевной (женой Командора), она мне после моего третьего вопроса сказала:
- Ира, если я говорю «направо», то это значит «направо», а не что-то другое.
- Извините, - сказала я, - у Командора «направо» может означать и «налево».
- Я не Командор, - ответила Ирина Георгиевна.
- Слава Богу, есть на свете и нормальные люди! (Хотя, кажется, этого я вслух не говорила.)
Командор, разумеется, мою вновь приобретенную привычку задавать вопрос «куда именно едем?» использовал в свою пользу, всем и каждому рассказывая, что москвичи в своей Москве (мол, что взять с людей, вырвавшихся из загазованного М-Е-Г-А-П-О-Л-И-С-А и вдохнувших слишком много свежего морского воздуха… и можно ему миллион раз повторить, что мы работаем в еловом лесу и вообще мало времени проводим в Москве… он всё равно этого не услышит, потому что в его картину мира еловые леса Подмосковья, бескрайние поля, леса и болота вместе взятых Смоленской и Калужской областей категорически не укладываются) не понимают, что дорога, поворачивающая направо, вполне может считаться дорогой, которая идёт прямо, и потому не иметь указателей.
Командор ухитрялся не только штурманить, но еще и рассказывать что-то о достопримечательностях, которые мы проезжали, и делал замечания, где прибавить газу, где сбросить и где остановиться так, чтобы было лучше видно ту или иную гору.
Вторая остановка – Терновка и платан Палласа. Ну знаете (хотя обычно никто не знает), был такой немецкий товарищ, который Крым исследовал в конце XVIII-начале XIX века. Считается, что он этот платан и посадил. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/1458982.19/0_65c69_afe418b_XL[/img]
Саша лезет на платан. Когда сил много, можно и полазить. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/1458982.19/0_65c6a_b1990c09_XL[/img]
Третья остановка была у нас на ферме осликов. Это село Залесное. На ферме есть не только ослики, но и полный набор животных, типичных для фермы. Там есть миниатюрные куры, свиньи, волы, алабаи, лошади, козы, и в этот раз даже страусы. Командор, который обычно просит, чтобы народ не шастал слишком усиленно по навозу, чтобы не тащить его потом в машину, настолько заинтересовался страусами, что в цивильной одежде сам полез вдоль забора по грязи их рассматривать. Наблюдать это было интересно.
[youtube]WMW-AjHttOc[/youtube]
Лена с алабаем. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1458982.19/0_65c6d_14527be7_XL[/img]
Лена с обитателями фермы. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/1458982.19/0_65c6e_17ac76c2_XL[/img]
Ослики. Большие и маленькие. И не только ослики. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/1458982.19/0_65c70_8a21fda8_XL[/img]
Лена с ослами. На фоне голого черешневого сада и Узун-Тарла. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/1458982.19/0_65c6b_b91686b_XL[/img]
Потом Командор нашёл работников фермы, и в очередной раз отрекомендовал нас как великих ездоков на ослах. Когда нас спросили, когда мы собираемся приехать покататься, Лена протянула:
- Понятия не имею.
- Вот, типично женский ответ, - сказал Командор.
На осликах мы покатались через неделю. И было нас двое. И катание получилось эксклюзивное. Парень-погонщик и Саша шли позади нас, а мы с Леной развлекались. Летом покататься вдвоем не получится. Летом набирается группа не меньше 15 человек.
Дальнейший наш маршрут лежал через Красный Мак мимо Крокодила с пит-стопом в магазине, где Лена с Командором купили пива. Усевшись в машину они, с радостью конечно же, обнаружили, что открывалки у них нет. При приближении к мосту через Бельбек Лена передала свою закрытую бутылку Командору и, используя совершенно неопровержимый аргумент, сказала:
- Командор, Вы тут единственный мужик, я Вам доверяю открыть пиво.
Лене Командор отказать не мог, выбрался из машины и пошёл открывать бутылку об мост. Но так как Командор тоже любит пиво, то бутылка вернулась к Лене, кажется, на треть опорожнённой.
Перед встречей группы мы заехали в кафе выпить кофе. Выпили и за наш приезд.
- Сколько мы должны за кофе? – спросила я по окончании.
Командор усмехнулся и ответил:
- Когда мне задают такой вопрос, я боюсь представить, какой мне счёт выставят за бензин.
В Бахчисарае мы припарковались около ж/д вокзала, и мы с Сашей вспомнили, как прошлой весной ждали на этой же площади последнюю электричку в Севастополь после нашей долгой прогулки по «пещерным городам». Поезд с группой запаздывал, и Командор развлекался тем, что загонял меня в лужу, чтобы проверить непромокаемость берцев (а то же он до этого не знал ведь, что они не промокают), потом мы с перрона рассматривали какой-то старый флюгер 1908 года выпуска. Потом наконец прибыл поезд, Командор погрузил их в автобус и укатил в сторону Бахчисарайского дворца, а мы поплелись следом, потому что чёткого плана у нас всё равно не было, а то, что внушал нам Командор, до нас доходило не сразу. А внушал он нам, что запустит группу во дворец, и какое-то время будет свободен, и это время может посвятить нам.
Проблема в том, что Командор – такой человек, что по нему невозможно иногда понять, всерьёз он говорит или шутит, поэтому бывает очень неудобно навязываться. Но так как навязываемся мы постоянно, то, наверное, научимся в конце концов не испытывать неудобства.
Мы припарковали машину где-то на узкой улочке и пошли прогуляться, пока Командор не позвонил и не поинтересовался, где нас носит. Он ждал нас у входа во дворец. Как-то совершенно спонтанно (для нас) он провёл нам экскурсию по территории дворца. В сам дворец – хотя была такая возможность - мы не пошли. Я там была пару раз и мне смотреть там было нечего, а вот на территории как раз никто и никогда в деталях ни о чём не рассказывал, и Командор это упущение исправил, показав и кладбище ханов, и баню, и танк на горке (танк, разумеется, памятник Второй мировой войны). Как всегда это бывает с Командором, без чего-то совершенно для нас нового мы не остались. То, куда нам самим в голову бы не пришло заглядывать, нас заводил Командор.
Бахчисарай. У входа во дворец. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/1458982.19/0_65c71_116dbd17_XL[/img]
Обедали мы в том же кафе, где до этого пили кофе. Всё, как обычно: лагман, шашлык, чай… Только Командор каждые две минуты бросал есть и уходил проверять, всё ли нормально у его группы. Потом он ушёл отправить людей на Чуфут-Кале, а мы убивали время в машине.
Следующий кусок экскурсии был по раскопкам старой части Бахчисарая (Салачик), и никто нигде благодаря Командору с нас денег не взял.
Потом Командор занялся своими каким-то делами, а мы полезли на скалы над Бахчисараем, откуда начинаются какие-то маршруты для скалолазов-новичков.
Над Бахчисараем. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/1458982.19/0_65c74_4e962b5f_XL[/img]
Или, может быть, Командор сначала решал свои дела, а потом водил по Салачику…Последовательность событий тут от меня почему-то ускользает. Но в целом, это неважно. Помнится, Командор, прогуливаясь с пивом вдоль экскурсионного автобуса, подначивал мужиков-татар из кафе. Мол, они там сидят, их много, скучают. А он один, пьёт пиво и ездит с тремя девушками. А мы в этот момент подпирали Фиат, который в очередной и не последний раз удостоился чести быть названным «скворечником». В Москве наше гордое имя было забыто, но опыт, полученный в Крыму, позволил нам без проблем пристраиваться в хвост за «Вольво», идущими в левом ряду по автомагистралям России.
День, проведённый в Бахчисарае, оказался первым по-настоящему тёплым весенним днём.
15 апреля мы ездили по ЮБК. Так крымчане называют Южный берег Крыма, украинские субтропики и вместилище самых известных крымских достопримечательностей, доступных обычному, не стремящемуся к экстриму, отдыхающему. С погодой в этот день нам, честно говоря, не очень повезло, но впечатлений мы всё равно получили массу.
Прежде всего, мы заскочили на Байдарский перевал, поднялись на смотровую площадку, в клочьях летящих облаков попытались рассмотреть Форосскую церковь, потом спустились к церкви, зашли на ее смотровую площадку. Нас везде активно путали с питерцами и спрашивали, как мы так далеко забрались на такой маленькой машине. Как будто размер имеет значение…
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672ba_666cfffe_XL[/img] Вид со смотровой площадки. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/1458982.1b/0_672bb_445ec0ba_XL[/img] Оттуда же. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/1458982.1b/0_672bc_d0db0520_XL[/img]
В наших апрельских передвижениях по Крыму других москвичей мы встретили только один раз и тех – в самом Севастополе. В основном на автомобилях катался народ из Краснодарского края. Что в принципе понятно, потому что им до Крыма существенно ближе, чем нам.
После церкви мы спустились вниз и почти без остановок уже
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/1458982.1b/0_672cb_b79e9f1_XL[/img] Фиат на крымских дорогах. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/1458982.1b/0_672cc_542864f_XL[/img]
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/1458982.1b/0_672d6_360e2722_XL[/img] На спуске от Форосской церкви. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/1458982.1b/0_672d3_5e26abec_XL[/img] Земляничник на склонах. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/1458982.1b/0_672d0_6dded7e1_XL[/img]
доехали до горы Кошка, что над Симеизом, и полезли на нее. Там проходит так называемая «экологическая тропа», но так как был не сезон, денег с нас брать было некому. Может быть, я ошибаюсь насчет Кошки, но, кажется, везде, где есть хоть какая-то табличка, извещающая посетителя о наличии какого-либо исторического памятника или экологической тропы в сезон где-то поблизости будет некто, желающий собрать с вас деньги за осмотр объекта. Видимо, когда не сезон, объект содержится за счёт средств, собранных летом, а мусор убирается сам собой…
Вид с горы Кошка на трассу Севастополь-Ялта. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672c8_9eaa31f3_XL[/img] Вид с Кошки в сторону Симеиза [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672d7_7945a5c4_XL[/img]
На Кошке есть табличка, информирующая вас о наличии на горе остатков военного укрепления древних тавров. Вместе с нами по горе лазил один товарищ с дамой, которые в несколько подходов пытались выяснить у нас, где же находится таврская крепость. Доказать и объяснить им, что упорядоченные груды камней: фундамент и остатки стен – это и есть крепость, нам не удалось. Им, наверное, виделись уносящиеся в небо каменные башни и неприступные ворота, а, может быть, кто знает, они видели до этого Мангуп или Сюйреньскую башню (хотя маловероятно…) и ожидали лицезреть здесь нечто похожее… Увы! По-моему, покидая Кошку, они были несколько разочарованы.
Мы отправились дальше и, не имея чёткого плана, докатились до Ялты, где я нарушила правила движения по полосам, не свернув в Ливадию, а проехав прямо. Там у нас состоялся приятный разговор с инспектором ДАИ. - Здравствуйте! Вы нарушили пункт … ПДД, движение по полосам. - Да? - Да, Вы проехали прямо там, где надо было повернуть. - Ну это лучше, чем если бы было наоборот. - То есть? - Ну было бы хуже, если бы я из левой полосы повернула направо… - А…ну да! Документы Ваши и к машине пройдёмте. - Пожалуйста! Я вышла из Фиата, мы прошли к патрульной машине. - Вы знаете, придётся нарушение зафиксировать… - Пожалуйста. - 380 гривен. - Хорошо. Виновата. Заплачу. - А Вы кем работаете? - Это для статистики? - Ну да. - Я директор фирмы, продаём канцтовары. - Ясно. А тут в отпуске? - Ну конечно. Приехали посмотреть на весенний Крым. - С друзьями? - Да, вон они в машине ждут. - Ясно. И что мне с Вами, Ирина Николаевна, делать? - Делайте, что хотите… Тут даишник начинает ржать, отдаёт мне документы и говорит: - Жалко девушек штрафовать. Езжайте. Только будьте впредь осторожнее… Второй страж порядка, только подошедший, хмурый после спора с другим нарушителем дорожного движения, кидает взгляд на наш Фиат и протягивает: - Ааа… туристы из Москвы. (Лена потом долго смеялась над моей фразой «делайте, что хотите…» и заметила, что ее помощь мне не понадобилась. )
Мы развернулись в каком-то разрешенном для этого месте и по дороге обратно решили заехать посмотреть водопад Учан-Су. Вернее, не столько решили, сколько увидели его с дороги, вспомнили, что никогда его не видели раньше, только на картинке, и вот тогда уже решили поехать. Сначала мы махнули какой-то странной дорогой, заехали на стройку, откуда нас почему-то не погнали, а лишь с любопытством на нас смотрели, пока мы не спросили, как нам выбраться обратно. Выбрались, нашли нужную дорогу, поднялись до Учан-Су. Народу было немного, водопад шумел, мы радовались. А потом пошел дождь и убил мою шальную идею подняться на Ай-Петри.
Домой мы возвращались в серых сумерках ливня. И именно тогда меня всерьёз удивила беспечность крымских водителей, не включающих в такую погоду даже габаритных огней. Мне потом сказали, что в этот день на ЮБК было много аварий. Мы до дома добрались уже в темноте, но без происшествий.
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
По бОльшей части фотоотчёт о прогулке в Большой каньон Крыма. 18 апреля 2011 г.
Тем обычным маршрутом, которым летом толпы туристов ходят по Большому каньону, в апреле не пройдёшь. Мы шли по левому берегу, намного выше реки, спустились только в районе Ванны молодости, пройдя над источником Пания.
Начало маршрута. Походный туалет. ))) [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/1458982.1f/0_6a327_ee19af3e_XL[/img]
Названий скал точно не помню, поэтому если вдруг кто знает, может поправить.
Должны быть Сююрю-Кая и Седам-Кая (она же Орлиный залёт). [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5817/1458982.1f/0_6a329_f7c24c79_XL[/img]
Источник Пания. Летом обычно фотографировать нечего. Хотя 29 июня мы попали примерно на такой же поток воды. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1458982.1f/0_6a320_16e811ad_XL[/img]
Это уже на обратном пути, у Ванны молодости. Сейчас обуемся и пойдём к тому месту, где машину оставили. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4710/1458982.20/0_6a367_c757feee_-1-XL[/img]
Зубянка пятилистная. Весенний цветок. Все склоны были в ней. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1458982.20/0_6a36e_186a80ed_XL[/img]
Выходило нас четверо, у Ванны молодости один человек остался. За ванной молодости мы, бывало, по несколько минут стояли и думали, какой путь выбрать. Не промочив ног (в ботинках или без них) там пройти невозможно в это время. Вода, ясное дело, холодная. Если не пугает, то пройти интересно. Народу никого в это время почти нет. Но прыгать, перелезать и прочее - придётся. В том числе прыгать с двух конечностей, а приземляться на четыре - тоже не редкость. Дальше не пошли, потому что человека оставили. Хотя дальше начинается самая интересная часть Каньона.
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Сюйреньская крепость. 17 апреля. Тоже фотоотчёт.
Справка: Сюйре́ньская крепость (Сюреньская крепость, Сиреньская крепость, Шиварин, Сциварин) — средневековая крепость в Крыму. Основана предположительно византийцами в VI—XI веках. Позднее входила в состав оборонительной системы княжества Феодоро. Крепость контролировала долину реки Бельбек и охраняла пути к Мангупу с севера и северо-востока. Разрушена в 1475 г. турками.
Находится в 2 км от посёлка Куйбышево Бахчисарайского района АР Крым и в 1 км от сел Большое и Малое Садовое.
Балка Кизильник. Три мыса: Кулле-Бурун (Башенный мыс - где собственно и находится крпеость), Ай-Тодор - справа. Джаниче-Бурун - еще правее. В кадр не поместился. На Ай-Тодоре находится пещерный монастырь Челтер-Коба.
Это вид из балки в сторону МалоСадового и достопримечательности под названием "Могила сумасшедшего", если кто слышал. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/1458982.20/0_6a87d_35f93111_XL[/img]
Подъемчик. В целом такой. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/1458982.20/0_6a880_beda89e2_XL[/img]
На финише - такой. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/1458982.20/0_6a881_32f11eb4_XL[/img]
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
[quote="vkforum"]Фотки зачетные. А почему ездите все больше с девочками, а не мальчиками?[/quote]
даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос. Машина маленькая: мальчики не помещаются. Да и отвлекают от созерцания природы Крыма, отвлекают всё внимание на себя.
[quote="cowboy19"][quote="vkforum"]Фотки зачетные. А почему ездите все больше с девочками, а не мальчиками?[/quote]
даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос. Машина маленькая: мальчики не помещаются. Да и отвлекают от созерцания природы Крыма, отвлекают всё внимание на себя. [/quote]
[quote="cowboy19"][quote="urec_75"]А мне кажется, что не поэтому.[/quote]
Простите, а что именно Вам кажется?[/quote] Перекрестился уже. И без комментариев. Каждый думает в силу своей испорченности. Вот такой я испорченный. Ничего личного.
С нами с: 12.11.2011 Сообщения: 1708
Откуда: Екатеринбург
[quote="cowboy19"]скоро же весна. хочется как-то и о прошлых годах вспомнить и к новой весне подготовиться. [/quote] Это точно! Вы очень своевременно. Обожаю ваши отчеты, хорошее чтиво на ночь получилось. Раньше я этот отчет не смотрела. Я как раз делала поиском подборку по апрельским поездкам.
_________________
cowboy19
05 мар, 2013, 22:35 Re: Апрель 2011. Крым. Севастополь.
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Немного фотографий апрельского ЮБК. (Он же Южный берег Крыма.) Ехали от Севастополя до Нового Света, а обратно через Белогорск и Симферополь. 23 апреля 2011 г.
Что мне понравилось больше всего, так это стенд с надписью "Лесничество Морское"... звучит классно, хотя означает всего лишь территорию лесничества посёлка Морское. Но надпись эту мы не сфотографировали.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения