Добрый день всем!!!
Наконец-то мне удалось закончить с отчетом о минувших поездках на Украину. Не прошло и месяца.
Отчет полностью и в оригинале находится [url=http://adybov.ru/auto/friends-allock-ua2009-part0.htm]здесь[/url].
Ниже, выношу на ваш суд его вариант для форума.
Итак...
[b]"Пояснительная записка"[/b]
С каждым годом генерация повествований, описывающих процесс путешествия на автомобиле из точки О (Обнинск) в точку З (Запорожье и "окрестности") и обратно, требует все больших усилий, поисков тем. Автомобильная жизнь, включая трассу Москва-Симферополь и окружение, меняется не столь динамично, чтобы сильно удивлять раз в год. Потому, либо приходится в очередной раз повторяться, либо довольствоваться тем малым, что появилось/изменилось.
А что существенного появилось/изменилось?
На Новый год Дед Мороз подарил сыну недорогой нетбук MSI Wind U90x. Папа просто счастлив!!! Ноут восхитительный! Линукс сразу снес, сделал загрузочную флэшку с дистрибутивом Windows XP, установил новую операционку. И с тех пор наслаждаюсь.
512 Мб памяти, 80 Гб винчестер, 9" экран (10" конечно было бы получше, но и стоило бы явно дороже 8000 рублей). Процик Atom N270 1,6 ГГц работает шустрее Celeron-4 1,7 ГГц. В BIOSе (его правда перешил более новой официальной прошивкой) есть ВСТРОЕННАЯ функция разгона! На включенном нетбуке (при питании от розетки) активируется нажатием комбинации клавиш Fn+F10. Частота процика поднимается до 2 ГГц, и он по производительности уделывает полноценный Athlon Thoroughbred 1,8 ГГц.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/msiu90x.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/msiu90x-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Кто скажет, что это прошлый век - пусть вспомнит про 2,5 ватта Атома и вес компика (менее килограмма). Wind спокойно тянет Delphi 7 и GIMP, на нем без проблем крутится MS SQL 2005. Двух часов работы от 4-cell штатного аккумулятора конечно не хватает на все случаи жизни, но! Я "залил" на нетбук всю инфу, которая могла пригодится мне в дороге, включая скачанный целиком сайт Антона и сохраненные наиболее интересные ветки форума, ПДД и выдержки из КОАПП Украины, и т.д. и т.п. Я мог читать сайт не имея доступа в интернет! Одним словом, пускай нетбук и не конкурирует с большими ноутами в плане производительности, но своими возможностями явно превосходит ожидания и однозначно отбивает вложенные в него деньги (данный текст, кстати, целиком верстается именно на нетбуке).
Но, главное приобретение это, конечно, новая Лада-Приора в кузове хэтчбек. Машина в эксплуатации с марта, за это время пробежала немногим более 10 ткм. Из них примерно половину по городу, половину по трассе. Приоркой очень доволен! Прибавка сотни литров багажника (в сравнении с Самарой) была принята и использована "на ура", машинка комфортная (чему в немалой степени способствует топовая комплектация), весьма динамичная (по субъективным ощущениям на третьей она разгоняется так же, как "четырнадцатая" на второй), да и просто приятная как в движении, так и во всем остальном. Сравнивать с другими марками/моделями не буду, а для себя и по своим возможностям, считаю, нашел то, что хотел/искал (благо в данной ценовой нише выбор достаточно конечен).
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua01/priora-2172.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua01/priora-2172-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Во время первой "парной" поездки в Новую Каховку протестили рации Midland G7. Поскольку перед обратной поездкой забыли зарядить аккумуляторы - смогли оценить преимущества наличия/отсутствия радиосвязи. Обойтись без раций, конечно, можно легко, но с рациями заметно удобнее принимать совместные решения, предупреждать о предстоящих остановках и т.д. и т.п.
Радость международного масштаба - полтораста километров нового автобана Харьков-Новомосковск.
Еще одно новшество в движении - попробовал новый путь от Обнинска до Тулы, через Калугу. Альтернатива безальтернативному ранее варианту Обнинск-Серпухов-Тула, считаю, вполне приемлемая.
Расстроило введение на МАПП Нехотеевка-Гоптивка массового талонизирования в красный коридор.
А в остальном... Где-то краски стали ярче, где-то выцвели, в целом же, все знакомо, родно и привычно-обыденно.
[b]Часть 1.
"Поездка первая. Обнинск - Новая Каховка"[/b]
Была ранее описана [url=http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?p=20767]здесь[/url].
[b]Часть 2.
"Поездка первая. Совсем другая история"[/b]
В обратный путь из Новой Каховки выдвинулись в час после полудня субботы. За бортом безветренные знойные +34, отмеряем кажущиеся бесконечными километры домой.
На автобане Новомосковск-Харьков в зоне действия знака "дорога для автомобилей" замечаем ... патруль ДПС, "стреляющий" в машины, следующие со стороны России. Борьба с самолетами, маскирующимися под автомобили, идет полным ходом.
Добрались до границы, ни шатко, ни валко за два с небольшим часа перешли ее, доехали до АЗС РосНефть в Стрелецком на объездной Белгорода, заправились по-горлышко.
На решение спать/не спать я само-собой повлиять не мог, потому припарковались, откинулись в креслах и отбыли ко сну, кто насколько оказался способен. Я похоже, был не слишком способным, потому некоторое время пребывал полудремотном забытье, а затем жажда действий и вовсе победила сон. Не имея возможности двинуться дальше, наблюдал за работой персонала АЗС. Все вежливо, быстро, ненавязчиво... Почти ненавязчиво.
Когда молодого водителя московской "семерки" заправщик стал деликатно убеждать в необходимости наличия знака RUS на корме авто, мне стало любопытно. Когда случился чейндж 50 рублей на белый овал - стало неприятно. Когда в отсутствие водителя заправщик собрался прилепить знак на заднее стекло, я, почему-то, не выдержал. Подошел и предложил не портить автомобиль, а просто отдать знак новому владельцу. Подошедшему молодому человеку я как мог пытался объяснить, что знак не нужен, да и приклеить его можно в любой момент, если уж таковая необходимость вдруг возникнет. Но, похоже возраст заправщика и неопределенность перспектив оказались авторитетнее моей запальчивой импровизации. Последовала команда заправщику "Клей", и вопрос был закрыт. Любопытно, что в процессе дискуссии буквально прилетела невесть откуда девушка с придыханиями "Мне, мне знак RUS нужен!".
В конце концов, я устал нести ересь про изменения в международной Конвенции, про наличие буковок RUS на номерном знаке, объяснять, что уже пару лет никто не требовал наличие белого овала. Глупо, право. Осознав бессмысленность, безыдейность и бесперспективность своих агитаций, я вернулся в машину.
Вообще говоря, я могу понять, зачем/почему одни люди стараются запродать другим виртуальную реальность. Но, одно дело, если при "впаривании" используется формулировка "может пригодиться", и совсем другое, если "будет нужен". Хотя... я опять о пустом.
Оставшаяся половина пути домой прошла в монотонном ожидании окончания путешествия и ничем более не отметилась.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/goback.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/goback-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
В заключение обозначу мелочь, которую, однако, я явственно ощутил: последние 300 км из тысячи четырехсот идут как все 600. Имеет смысл помнить, что после первой тысячи, пройденной в одни руки, глаза и пятую точку, каждый километр идет за два. ИМХО.
[b]Часть 3.
"Поездка вторая. В отпуск!"[/b]
После возвращения из Новой Каховки в ожидании начала внезапно свалившегося счастья отпуска рабочая неделя пролетела в один радостный и возбужденный миг.
Выходные посвятили сборам, выезд наметили на понедельник.
Действуя в своем фирменном стиле, выехали из Обнинска в 18:00. Вместо планировавшихся одиннадцати-двенадцати.
Я ОЧЕНЬ давно поглядывал в сторону альтернативного пути до Тулы. Классика Обнинск-Белоусово-Воробьи-Серпухов-Тула порядком поднаскучила, душа просила разнообразия.
От Обнинска до Калуги идет шикарный автобан, вопрос стоял лишь в том - что там оно далее, на том краю Земли, между Калугой и Тулой?
Буквально за несколько дней до "вылета" на форуме прочитал сообщение [url=http://adybov.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=891]VladSher[/url]-а о вполне оптимистичном состоянии дороги Калуга-Тула. И решился.
С навигацией при движении "туда" - ноу проблем. Выезжаем из Обнинска. В Ерденево на перекрестке со светофором первый раз сбрасываем скорость с сотни до 50 кмч перед постом ДПС.
Проезжаем перекресток прямо и дуем по автобану до следующего перекрестка со светофором в Детчино. Тут второй раз замедляемся.
Километров через 5-6 после детчинского светофора будет мост и развязка. Около моста указатели направо на Тулу и на Фольксваген.
Проезжаем под мост и поворачиваем направо, правым разворотом раскручиваемся на 270 градусов и уходим на объездную Калуги. Всего от Обнинска до конца хайвэя будет ровно 100 км отличной трассы.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/Obninsk-Kaluga/03.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/Obninsk-Kaluga/03_sml.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
После того как встретим белые знаки начала и конца Калуги, вскорости последует конец автобана - узрим резкий контраст старой постсоветской двухполоски. Правда, надо признать, еще 50 км будут вполне проезжабельными, а отдельные участки просто хорошими.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/r132.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/r132-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Начиная со 150-го километра от Обнинска в сторону Тулы километров 25-30 будут действительно не ахти, т.к. идут ремонтные работы, и ремонтировать таки есть что!
Но далее встречаем описанный Николаем Павловичем светофор, и прямо через "иншинский круг" по уже знакомому участку новой объездной Тулы, следуем до выезда на классическую М2.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/obninsk-kaluga-tula.png][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/obninsk-kaluga-tula-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Итог? Стоило ли менять маршрут? Отвечу так - решил, что обратно поеду тем же путем!
Далее пошли вечерние, сумеречные и ночные тульские, орловские, курские дороги. Темнота скрыла недостатки курских направлений, бросившихся в глаза неделю назад, четче проявила преимущества орловских и белгородских.
После полуночи заметил, что не против поспать. Прикинув, что впереди еще вся ночь, остановился покемарить полчасика. Поразительно, но в водительском кресле уснул моментально, проспал почти 2 часа и при этом по ощущениям весьма комфортно. Сравнивая, конечно не с двуспальной кроватью, а с водительским местом Самары. То ли я привыкаю спать в машине сидя за рулем, то ли Приора и в этом аспекте прилично комфортнее.
Проснувшись в половине третьего, понял, что по-темну границу нам уже не перейти. Вопрос был лишь в конкретном времени визита на границу.
Визит случился в 6:15. Поскольку украинскую ОСАГу купил еще неделю назад, сразу проследовали через первый шлагбаум в очередь к российским пограничникам-таможенникам. Работали 4 линии, машин было на радость мало, перед нами всего 5 шт. Начало было оптимистичным.
Тем удивительнее было пройти российский контроль лишь в 6:58, и встать в очередь в сторону Украины. Примерно минут через 30-40 получили миграционки и талончик в "зеленый" коридор.
На украинской стороне работали 6 "зеленых" линий. Памятуя о том, как неделю назад из 6-й линии нам дали дополнительный талончик с направлением в "красный" коридор, встал в линию номер 5. Ни шатко, ни валко добрались до будочек, передали документы и получили безликий невзрачный дополнительный талончик в ... "красный" коридор.
Наивная попытка "закосить" и проехать через зеленый не удалась - вежливо, но твердо нас отправили заполнять декларации.
Стало зло и грустно. Судя по всему, большинство автомобилей, пожалуй, кроме украинских, направляли в "красный". Число машин, пересекающих границу, росло лавинообразно, и вскоре на досмотр выстроилась очередь.
Пересчитал деньги, пересчитал количество мест багажа, достал таможенников вопросами по заполнению декларации, а в результате ... "красный" досмотр в нашем случае ничем не отличался от "зеленого". А если добавить, что к этому времени "красный" уже однозначно не справлялся с потоком автомобилей, и основную массу машин пустили через "зеленый" коридор - было весьма досадно.
В 9:40 завершили таки самый длительный в нашей практике переход границы, который длился без малого 3,5 часа, и это при том, что никаких видимых затруднений для в половину более быстрого пересечения границы я не видел.
Что ж, едем по Украине. На указателе направлений возле Хадо-сервиса Николая Павловича за минувшую неделю нарисовались стрелки, указывающие на Симферополь и Киев. Короче, со съездом на объездную Харькова теперь проблем быть не должно.
С объездной повернули на Писочин, далее махнули полтораста шикарных километров по автобану. Еще сотню км долой и мы под Запорожьем. Дороги вполне приличные, 110 идется легко, кондишен в авто позволяет комфортно преодолевать растущие градусы за боротом.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14514.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2008/July/Ukraine/ua08-14514-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
В Запорожье в очередной раз попал в лапы мойщиков стекол. Назойливость, наглость пацанья меня просто бесит, на просьбы, угрозы - не реагируют, а в конце следует традиционное "Пода-а-айте бедным си-и-иротам сколько можете!"
Протягиваю в окно 10 рублей, взгляд мойщика становится злым: "Дай хотя бы 50 рублей!"
Отвечаю: "Я вас мыть не просил, каким дерьмом вы мне облили машину не знаю, не хочешь - не бери."
Десятка исчезает с напутствием "Ментам больше отдашь!".
Как избежать общения с этими "бизнесменами"? Не тормозить же за сотню метров до светофора?
Далее по плану последовал обмен денег в банке на Анголенко по 244 гривны за 1000 рублей (4,1 руб. за 1 грн.), визит в Амстор (ах, какие чудесные пампушки там выпекают!) и Сельпо (в котором затарились великолепными Тархуном и Байкалом от Бон Буассон по 5,60 грн. за 2-х литровую бутылку), залили полный бак на УкрНафте и начали последний рывок к морю.
Снова отмечаю, что на отрезке Запорожье-Мелитополь и далее по курсу на море "засад" ДПС больше, чем на всем пути до этого.
Геническ миновали достаточно поздним вечером во вторник, и, наконец, прибыли на место в частный пансионат "Солнечный ветер". Нас накормили великолепным обильным ужином, предоставили на выбор три номера.
Смыв с себя дорожную маету и усталость, рухнули спать.
[b]Часть 4.
"Поездка вторая. Азовское море"[/b]
Не могу не выделить некоторое количество текста нашему пребыванию на Арабатской стрелке.
Прежде всего несколько весьма лестных слов в адрес "Солнечного ветра". Дело в том, что это наш второй визит в данный частный пансионат и впечатления этого года еще лучше, чем прошлого.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv00.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv00-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv01.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv01-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Инфраструктура (звучит немного громко, но как сказать иначе?) продолжает развиваться, основные строительные работы завершены, финишируют интерфейсные фасадные работы.
За минувший год приобрела законченный вид территория пансионата, поставлены беседки, выложен камин, организована нормальная детская площадка с горками, песочницей... Есть огороженная забором стоянка для автомобилей. Территория пансионата и стоянки находится под видеонаблюдением.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv02.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv02-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv03.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv03-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv04.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv04-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
А еще в столовой пансионата вкусно, плотно и разнообразно кормят
.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv05.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv05-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv06.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv06-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Вполне вероятно, что мое "вышесказанное" похоже на рекламу. Отчасти так оно и есть. Дело в том, что второй год я искал в интернете информацию, где на Азовском море отдохнуть тихо, с комфортом и за адекватные деньги. Второй раз решили начать с "Солнечного ветра", и, остановившись в нем, получив то, чего желали, решили все морское время оставаться в этом пансионате. Зачем искать то, что у тебя уже есть?
Одним словом, если вы будете раздумывать, сомневаться - где остановиться на отдых на Арабатской стрелке - можете спокойно начать с "Солнечного ветра".
Вежливые хозяева, номера с кондиционером, санузлом, душем, холодильником и прочими элементами комфорта, включенное в стоимость проживания питание... Все это позволит нормально "поморячить" на Азове, либо не спеша прочесать Арбатку в поисках более подходящего Вам жилья.
[b]А тем временем...[/b]
Прекрасно понимая, что отсутствие альтернативы не есть хорошо - в один из дней прошвырнулся по Генгорке с целью найти адекватную (по собственным представлениям) альтернативу "Солнечному ветру".
Вводная была такова: для отдыха 3-х взрослых и одного ребенка 9-ти лет нужен дом отдыха/пансионат, предоставляющий комфортный номер (желательно двухкомнатный) со всеми благами цивилизации (туалет, душ, холодильник, телевизор, кондиционер) и трехразовое питание. Дополнительные бонусы, как то бесплатная автостоянка, обустроенная территория, детская игровая, постирочная и пр. - приветствуются.
В "Солнечном ветре" такое двухкомнатное удовольствие обходится в 910 гривен (3730 рублей) в сутки: 260 гривен со взрослого и 50% с ребенка до 12 лет (питание включено). Однокомнатный номер обходится по 240 гривен со взрослого и 120 с ребенка.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv07.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv07-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv08.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv08-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv09.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv09-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv10.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv10-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv11.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv11-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv12.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/sv12-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Из того, что мне понравилось, назову дом отдыха "Белый лебедь" и пансионат "Источник здоровья".
"Белый лебедь" на первый беглый взгляд со стороны ни в чем не уступает "Солнечному ветру". За трехкомнатный(!) 4-х местный номер (больше похожий на квартиру) со всеми удобствами просят 530 гривен в сутки. 3-х разовое питание 1 человека (без скидок на возраст) - 90 гривен. 10 гривен за стоянку. Итого в сутки - 900 гривен. Проблема в том, что все номера практически на все время забронированы. А еще "Белый лебедь" удивил огромной "захваченной" территорией, включая собственный пляж, которая, однако, не осваивается.
"Солнечный ветер", замахнулся не столь масштабно, но планомерно развивается.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/bl.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/bl-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Как-то по-домашнему мне ощущалось присутствие на территории пансионата "Источник здоровья". Простенький, без выкрутасов 1-комнатный номер с 4-мя кроватями, но со всеми удобствами обходится по 80 гривен в сутки с человека. Плюс 80 гривен за питание в собственной столовой. Итого 640 гривен в сутки, на треть дешевле!!! Простовато, но симпатично и уютненько, да и цены ниже! Мне показалось - это весьма интересный заманчивый вариант.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz01.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz01-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz02.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz02-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz03.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/iz03-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Еще бюджетнее можно отдохнуть в простеньком пансионатике прямо напротив "Белого лебедя", через дорогу. За прямоугольную 4-х местную комнату с удобствами (душ-телек-кондишен-холодильничек) просят по 80 грн. с человека. Доплата за трехразовое питание смешная - по 20 гривен. Итого: 400 гривен в сутки с четверых. Плюс по 2 гривны нужно будет доплачивать за каждого взрослого человека при каждом визите на пляж: своего пляжа нет, а пропусками (как в "Солнечном ветре") для прохода на территорию другого пансионата не обеспечивают. Но для бюджетного отдыха весьма и весьма...
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/outbl.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/outbl-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Между Генгоркой и Счастливцево как-то особняком стоит пансионат "Мандарин". За маленький псевдо-двухкомнатный номерок с удобствами и трехразовым питанием в столовой-баре просят 950 гривен. Если деньги есть, а другого места не нашли - можно остановиться и здесь.
В самом начале Генгорки есть заведение "У Дианы". 350 гривен за 4-х местный номер, 90 с человека за питание, 5 за стоянку. Итого 715. Но все как-то бедненько-бледненько, без оптимизма. Да и про визиты на пляж рассказывают не совсем корректные "зазывалочки".
Не понравился пансионат на Азовской, 57. Хоть и выглядит довольно масштабно, но холодильника в номере нет, кондишена нет, душ и туалет один на два номера. 300 грн. за номер и 70 за питание человека. Всего 580. На мой вкус - нихт!
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/azov57.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/azov57-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Совсем разочаровал отель "Комфортный" в центре Генгорки. И не то, чтобы там все плохо, но денег они хотят явно больше, нежели оно того заслуживает. Простенький номер-комнатка с удобствами - 600 гривен. 10 грн. за стоянку и 85 за питание 1 человека, но! По абсолютно непонятным причинам в питание не входит завтрак. На мой взгляд - это смешно, а сам "Комфортный" больше амбициозен, нежели комфортен.
Проехавшись по Счастливцево, не заметил там из "жилищ" ничего, что привлекло бы мое внимание. А дальше по Арбатке ехать поленился, хотя в прошлом году была информация, что пожить там есть где, и не хуже, и подешевле.
[b]Азовское море и Сиваш.[/b]
Не имея ничего против Черного, Красного, Мертвого и более других морей, мы в настоящее время предпочитаем теплое мелководье лиманов Азова. Можно даже сказать "по семейным обстоятельствам".
Начало отдыха ознаменовалось теплой ясной погодой. В тени дневная температура билась в интервале 34-36 градусов, утречком вода прогревалась до 27-28 градусов, к вечеру температура добиралась до +30. Благодать! Мячта!
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/azov.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/azov-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Накупавшись в первые три дня - отправились осматривать окрестности.
Доехали до Счастливцево. Слева море, справа начинается большой Сиваш. Озеро красивое и весьма колоритное. Чего стоят соляные заливчики на периферии. Народонаселение активно протаптывает тропинки за лечебной (как считается) грязью и, как мне показалось, за солью. Мажутся, набирают в ведерки... Единственно, что, на мой взгляд, не сочетается с публичной легендой про "мертвое" озеро Сиваш - рыбаки, стоящие по берегам и небезуспешно таскающие в силки рыбку.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/ions.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/ions-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Были пару раз по делам семейным в Геническе, оценили близость Генгорки от города (10 км). В городе есть все, чего может не хватать отдыхающему в месте дислокации на отдыхе. Однако принципиальной разницы в ценах на интересовавшие нас товары между Генгоркой и Геническом замечено не было. А в Генгорке есть кучка магазинчиков, сносный небольшой рынок. Жить можно.
Позволю себе дать один совет - если собираетесь на море, стоит подумать о зонтике от солнца.
Причем покупать имеет смысл зонт побольше, мы взяли за 75 гривен больше среднего и тем не менее не возражали бы, если бы он был еще шире.
Про стоимость я деликатно умолчу, чего ожидать от рынка в приморской зоне?
А еще захватите с собой... детский совочек. Им будет гораздо удобнее копать в песке ямку, в которую можно воткнуть ножку зонта и засыпать обратно песком, чтобы зонт крепче стоял. Проверено!
Потрясающе, как проходят дни на море. Подъем, завтрак, греем пузо/купаемся, обедаем, в горизонтальном положении восстанавливаем силы, изъятые дообеденным солнцем, купаемся/греем пузо, ужинаем, в горизонтальном положении аккумулируем силы для отхода ко сну, сон, подъем, завтрак... и далее по кольцевой с теми же остановками.
Вроде и были эти дни в отпуске, а как попробуешь восстановить в памяти события - черная временная дыра, не иначе.
На пятый день моря повеяло ветром и прохладой, днем температура не перешагнула рубеж в 28 градусов. То же самое повторилось на шестой день, и мы решили сделать паузу в морском отдыхе и податься в село, переждать холода и вернуться на второй заезд из села в расширенном составе.
[b]Часть 5.
"Поездка вторая. Сельская жизнь"[/b]
Про неделю, проведенную в любимом селе, и вовсе сказать было бы нечего кроме "спали-ели-отдыхали", если...
С моря мы привезли морскую прохладу, а за ней на буксире притащили и вожделенный селянами дождь. В итоге в этом году от жары мы не маялись.
С точки зрения всяческих заморский яств мы попали в жесткое межсезонье, часть вкусностей уже отошла, другая порция была только-только на подходе (те же доморощенные арбузы и дыни). Абрикосы и пирожки с абрикосами, вот собственно и все изюминки, выпавшие на нашу долю.
Хотя нет, был еще мед! Вкусный и много! Мед с чаем, мед со спагетти, мед с молоком, мед с оладушками, мед...
Просто поражаешься метаморфозам стоимости продукта, пока он добирается от изготовителя до прилавка. В этом году купили мед "из-под пчелки" по 60 гривен за 3-х литровую банку (менее 250 рублей). В прошлом было 35 и считалось дорого. А теперь вспомните, сколько это удовольствие стоит у вас в городе, в магазине, на рынке. И вообще, кто знает, что там за "мед"?
Главным же событием сельской недели стала поездка в Запорожье, показать сыну, как шлюзуются корабли. И если в прошлом году за пару часов ожидания ни один корабль так и не прошел, то в этом повезло. Только припарковались на стояночке на ДнепроГЭСе, как увидели пару кораблей, заходящих в шлюз. А потом, после того, как прогулялись по окрестностям, застали прогулочный катер, идущий в обратную сторону.
Цель следующего года - поглазеть на самолеты в аэропорту Запорожья.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-01.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-01-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-02.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-02-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-03.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-03-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-04.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-04-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-05.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-05-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-06.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/shluz-06-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
По моим прикидкам высота водяного столба - примерно 7 этажей
[b]Часть 6.
"Поездка вторая. Дорога домой"[/b]
Ох, и мудрая же мысль "присядем на дорожку"!
Присел и понял, что я забыл сделать перед отъездом кое-что важное, а именно - обменять оставшиеся гривны обратно на рубли. Сумма в гривнах была достаточно существенна, на часах тикал 6-й час вечера, до Запорожья и обменников минимум 50 минут езды, т.е. с Запорожьем пролет... Я знал, что около самой границы есть заправка и пункт обмена, но работает ли она круглосуточно? Виделось несколько перспектив и вариантов.
Номер раз: откладываем выезд на завтра (вот она тотальная свобода, даруемая автомобилем). Однако данный вариант меня категорически не устраивал, т.к. в анфас вырисовывал маслом конфуз главы семьи.
Номер два: выезжаем, как и планировали, в надежде, что на границе обменник работает таки цилодобово (при этом возможная перспектива обречь семью на ожидание открытия обменника в салоне автомобиля не радовала абсолютно). Если бы не наличие в загашнике "номера три", пожалуй, рискнул бы. Но...
Номер три: я выбираю звонок другу!
Как же хорошо, что есть вы, коллеги-форумчане! Один звонок и надежды на успех прибавилось! Другой звонок...
Слава, спасибо Вам (тебе?) огромное! Вячеслав не просто выяснил, что обменник в Русской Лозовой работает круглосуточно, но так же сообщил курс обмена и некоторые полезные нюансы.
Сказать, что я тронут - не сказать ничего. Моя глубокая признательность!
Что ж, на дворе понедельник, 3-е августа, 6 вечера. Тронулись!
По пути заскочили в Запорожье, долили бак до полного, купили домой несколько бутылок Байкала и Тархуна (уж больно оно нам нравится!).
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/BonBuasson.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/BonBuasson-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Первая сотня километров от Запорожья до начала автобана под Новомосковском обозначила изменения, произошедшие на украинской части трассы за две минувшие недели: дорожное покрытие Симферопольки "поплыло" под натиском солнца и автомобилей. Встречающиеся по краям дороги холмогоры успешно конкурируют с курскими, потому за обочиной нужно бдить и бдить, и стараться слишком не прижиматься без необходимости к краю. Особенно ночью!
В том числе и на 160 великолепных километрах ночного автобана. Дело в том, что на правой полосе (помимо вынужденно остановившихся автомобилей, мигающих аварийкой) нередко стоят или движутся эдакие "летучие голландцы", всяк хорош по-своему. У одного прицеп полностью закрывает габаритные огни кормы легковушки, а никакой светотехники на заднице прицепа нет, ничего не светится и ни отражает. При этом движется этот автопоезд километров 80-90 в час, даже сложно сказать, как я выловил его очертания в свете фар встречника. Представить, что может случиться, если оно зачем-либо остановится около отбойника - страшно. Другой пример - одноглазый автомобиль. Хорошо, что у того, который мне встретился стоящим у обочины, горел именно левый габаритный огонь.
А еще в этом году мне показалось, что в Украине многие водители стали активно экономить на лампочках и не включают габариты или ближний свет до последнего лучика солнца...
Автобан закончился, добрался до Писочина. На указателе поворота для выезда на объездную Харькова черным скотчем заклеили все названия городов, кроме Сумы. Такая практика под Харьковом встречается из года в год и в самых разных местах, названия городов то исчезают с указателей, то вновь появляются. Хочется верить, что делается это из благих побуждений, чтобы не пускать транзитников по объездной Харькова, местами практически убитой. Видимо, из тех же соображений кое-где поставлены желтые знаки с указателями "на Белгород". Я на такие не велся, перспектива поехать неезжеными тропами не прельщала.
Заполночь съехали с объездной на "прямик" до границы. Через несколько километров в Русской Лозовой (Руська Лозова) обменял в работающем круглосуточно обменнике (а таковых, как выяснилось, там несколько) гривны на рубли.
Прямо около здания обменника на площадке стояли даишники и успешно отоваривали всех, кто не соблюдал скоростной режим в населенном пункте.
Поскольку я ехал в сторону границы, то остановился по другую сторону дороги от милиционеров. От пункта обмена меня отделяла двойная сплошная, ситуация была малость комичная: пешеходного перехода нет, внаглую переходить дорогу перед носом стражей порядка, рискуя нарваться на попенгаген, было несимпатишно. Однако, видя, как это успешно делают другие, решился быть как все. Милиция, либо относилась с пониманием к перебежчикам, либо ее интересовали более великие дела.
Курс обмена рубль-гривна в Лозовой был 247-257 (продажа-покупка), в обменнике на границе 245-255. Т.е. менять рубли маленько выгоднее в Лозовой, а скидывать гривны - на границе.
Без пятнадцати час встали в очередь в Гоптивке. Машин, мне показалось, было немного, на украинской стороне работали 3 линии.
Тем удивительнее было потратить целый час на все процедуры и еще 20 минут, чтобы добраться до выезда с территории Украины.
Однако россияне оказались еще более "не лыком шиты", и лишь в 4 утра мы покинули погранпереход.
Елки-палки! Глубокой ночью потратить 3 часа 15 минут на переход границы... Это вам не тут, точно!
Ночная Белгородщина как всегда прекрасна.
В Курской области компанию заезженной до дыр и бугров дороге составил негостеприимный дождь. Встречные фуры, соблюдая сформированную колейность, то и дело устраивают душевые процедуры.
За бортом в низинах утренняя температура опустилась до +12. Живописнее контраста со вчерашними +30-ю солнечного золота Украины придумать сложно. Вэл кам ту хоум, как говорится!
Курская дорога местами такова, что порой на середине полосы, возвышающейся над продавленными колесами колеями, попадались следы, оставленные не иначе как днищами груженых легковушек. Раньше такое приходилось видеть лишь в низинах спусков-подъемов. Вах!
На Орловщине со стороны Курска в районе населенного пункта Кромы идут масштабные ремонтные работы, которые, однако, существенно не влияют на процесс движения. В остальном и целом орловские дороги традиционно порадовали. Ровно как и тульские, вплоть до объездной областного центра.
В этот раз я стремился проехать от Тулы до Обнинска мимо Калуги. Для этого сначала нужно было, руководствуясь легендой НП, съехать на "новую объездную Тулы"...
Итак, Щекино осталось позади.
Следующий ориентир по дороге - короткий населенный пункт Первомайский. Затем, километров через 5-7 встретится указатель направо на Косую гору, это означает, что мы рядом с целью.
Доезжаем до поста ГАИ и сразу за ним будет развязка. Проезжаем под мостом и поворачиваем направо по указателю на Калугу, делаем разворот на 270 градусов по лепестку развязки и уходим в направлении Калуги по дороге Р-132.
Проезжаем прямо круг в Иншинском, далее, километров через 15 будет Т-образный перекресток со светофором (назовем его "Пэ"). Проезжаем его прямо в направлении Калуги.
Практически сразу после перекрестка последуют примерно 13 км весьма непрезентабельной дороги, сопоставимой с худшими участками курских дорог. Больше 60-70-ти тут ехать не стоит, машину жалко.
Далее последует 13-ти километровый ремонтируемый участок. Километров 5 уже абсолютно готовы, кое-где работы идут полным ходом, асфальт укладывают даже в дождь.
Полоса движения из Тулы в Калугу на 6 августа была полностью обновлена, полоса из Калуги в Тулу еще не закончена, но практически везде выровнена.
Далее после ремонта идет примерно 50 километров вполне приличного, а местами просто хорошего покрытия.
Итого, от перекрестка "Пэ" до съезда (назовем его "Сэ") с Р-132 на автобан до Обнинска в объезд Калуги у меня по одометру получилось 77 километров (по атласу дорог выходит 73-74 км). Из них откровенно неприятные лишь 13 км, на 13-ти следующих идут ремонтные работы, и еще 50 км - дорога с хорошим покрытием.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/r132.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/r132-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Теперь внимание! Наша задача: съехать с Р-132 направо на автобан, который идет в обход Калуги, вливается за 5-7 км до Детчино в аналогичный автобан Киевского шоссе (М3) и далее тянется до Обнинска.
Доезжаем до поворота и указателя направо "на Москву".
Прямо дорога будет уходить под мост, на мосту тоже висят указатели расстояний до Москвы и пр., но при этом уже предлагают ехать прямо.
Так вот, под мост нам НЕ НАДО! Поворачиваем по указателю на Москву направо и через несколько сотен метров выезжаем на дорогу с двумя полосами в каждом направлении, с разделительным барьером между встречными потоками и металлическими отбойниками по краям дороги. Все, теперь можно расслабиться и, соблюдая скоростной режим, проехать в свое удовольствие 100 км до Обнинска.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/obninsk-kaluga-tula.png][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua02/obninsk-kaluga-tula-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
Специально хочу повториться - скоростной режим надо соблюдать! На этом автобане патрули ДПС используют камеры, которые устанавливают на треногах-штативах, либо на "подручных" предметах. Сама патрульная машина при этом может находиться в нескольких сотнях метров от радара (насколько позволяет местность и дальность связи). Потому нередко нарушителя останавливают уже сильно после того, как он "попался".
[b]"Вместо заключения"[/b]
Отпуск позади.
За две последние недели Приорка ворчала двигателем 48 часов 32 минуты и проехала 3335 км.
Средний расход топлива составил 6,2 литра на сотню, средняя скорость - 75 кмч.
Сожжено 208 литров 95-го топлива.
Если брать усредненные показатели исключительно для езды по трассе, то, к примеру, на отрезке Обнинск-Нехотеевка они выглядели еще симпатичнее: на 729 км до границы потребовалось 9 часов 20 минут движения, средний расход - 5,7, средняя скорость - 79. Это по России, не превышая 100 на трассе и 70 в населенных пунктах.
Весь путь до Генгорки (с заездом в Запорожье) составил 1346 км и продолжался 17,5 часов, средний расход поднялся до 5,9, а скорость упала до 75. Добавим сюда пару часов на сон, 3,5 часа на переход границы, пару часов на остановки перекусить-освежиться и час на Запорожье. Итого - более суток в машине, половина из них по жаре (пусть и с работающим кондеем). В общем - довольно напряженно.
Обратно в Россию выдвинулись из села под Запорожьем. Жара спала, ехали, можно сказать, по-холодку всю дорогу (украинские вечерние +30 легко погасили кондиционером). Это был, пожалуй, самый легкий перегон за последние 4 года. 1170 км одолели за 20,5 часов. Из них 3 часа отдали границе, час посещению Запорожья, час ушел на утренний сон, а еще сделали пару остановок на "перекусы". Всего не более 14 часов на дорогу, что весьма недурственно.
За все 3335 км и две недели не был остановлен ни разу. Сплошные не пересекал, пешеходов пропускал, перед знаками STOP неинтеллектуально останавливался, скорость сверх допустимого не превышал (однако, замечу, что предельные украинские 110 кмч всяко приятнее отечественной лимитированной сотенки
).
В этом году, на мой взгляд, сократился разрыв между Россией и Украиной в ценах на топливо, при чем это не на Украине подешевело, а скорее у нас подорожало. Судите сами: 3 августа заправился на УкрНафте 95-м по 6,50 грн. за литр (26,65 руб.). 4 августа под Белгородом он же стоил 22,10 руб., в Орловской области - 21,50.
При этом 20 июля в Орловской области цена равнялась 20 руб. 90 коп, а под Белгородом была 21,90 (заправлялся исключительно на одних и тех же заправках). УкрНафта за две недели подняла цену на 95-й с 6,40 до 6,50.
А всего на топливо по чекам истрачено 2270 рублей и 610 гривен, что в сумме составило 4770 рублей. В заложенные в бюджет 5000 на топливо вписался.
Гривна по отношению к рублю в этом году потеряла почти 20% веса. Если в прошлом за 1 украинский рубль просили около 5 российских, то в этом 4,1 - 4,2. Приведенные цифры имели место быть в июле - начале августа в пунктах обмена валют около границы и в Запорожье. В других местах валютными операциями я не занимался, но предположу, что чем ближе к морю, тем должно быть менее выгодно продавать рубли, и тем более выгодно их покупать.
Еще перед первой поездкой в Новую Каховку обнаружил на пыльнике внешнего ШРУСа небольшой порез. Смазки на чехле еще не было, но при сжатии пальцами она выдавливалась. Нечто аналогичное обнаружил на ШРУСе Самары перед поездкой в 2006-м году. Тогда решили на пыльник наклеить временную латку из резинки пипетки. Латка ходит до сих пор. Но в этот раз под рукой пипетки не оказалось, потому использовал резину медицинской перчатки, а клеил снова Супер-Моментом, естественно предварительно тщательно обезжирив. Новая латка отработала почти 7000 км и осмотр не выявляет следов разгерметизации. Это хозяйке на заметку.
Единственно, на что еще раз обращу внимание - в момент аппликации намазанной клеем латки на пыльник нужно быть очень аккуратным - латка мгновенно липнет к пальцам, а по резине пыльника некоторое время предательски елозит.
Вот, пожалуй, и все.
Еще раз скажу слова благодарности Антону, Вячеславу ([url=http://www.adybov.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=755]Kampana[/url]), Александру ([url=http://www.adybov.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=8]Шкода[/url]), Николаю Павловичу ([url=http://www.adybov.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=13]НП[/url]), да [url=http://www.adybov.ru/forum/memberlist.php]всем-всем-всем[/url] за советы, отзывчивость, участие и готовность прийти на выручку!
Хорошо, что есть вы, есть этот сайт и этот форум!
Ценок.
[url=http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua01/gold-of-ua.jpg][img]http://adybov.ru/auto/allock/2009/ua01/gold-of-ua-s.jpg[/img]
[+] увеличить[/url]
PS.
Не вошедшее: [url=http://adybov.ru/auto/friends-allock-ua2009-part8.htm]просто картинки[/url].