Я, жена и 2,8-летний пупс поехали на месяц в Бердянск.
Машина - Matiz 0,8 - справился с дорогой идеально. Самая страшная поломка - в Бердянске омыватель лобового перестал работать.
GPS (Garmin) просто спас.
Окончательный маршрут
Туда:
Москва - М4 - Ефремов - М4 - Елец - М4 - Ростов - Новоазовск - Бердянск - Бердянская коса
Обратно:
Бердянская коса - Бердянск - Токмак(объезд) - М2 - Новомосковск(через город) - М2(новая) - Харьков(объезд) - Гоптивка - М2 - Москва
[b]Туда.[/b]
Выехали 6:30, в субботу 11 июля. До Яма шли по старокаширке (не хотелось крутится по светофорам на новую), потом как обычно.
Дачников успешно минули, кое-где были мелкие аварии и ремонты, но движение сильно не замедлялось.
После Оки автомагистраль кончилась, но дорога осталась хорошей. Ну, думаю, дорога и дорога - будет ещё магистраль - у крупных городов например...
А потом началось... От Тульской обл. до Ростова дорога представляет из себя одну сплошную стройку. Масштаб действительно впечатляет - строится магистраль с огромными, многоуровневыми развязками. Постоянные стояки.
Спас гармин - мы пошли объезжать главную по Ефремову, Ельцу и т.п.
На ответвлении на Ефремов, буквально 50-100, дорога с ямами - поставил шишку, но менять колесо не стал. Дальше ровно.
В Ельце ремонт моста и реверсивка. Вот это реальная попа. Пропадающие полосы, не пускающие грузовики
Объехали по Ельцу - первый раз в жизни видел грунтовые дороги с односторонним движением
Где-то в Ельце есть мост-дублёр, но мы искать не стали - просто выехали к самому въезду на реверсивку.
Всего на стояках потеряли часа три.
После Ельца стало проще и появились уже готовые участки широкополоски. Я стал откровенно отрываться на 130-140. Заправляюсь по 21.00 95-ым на Роснефти.
Объехали Воронеж, и где-то после него меня первый раз остановили.
Вот тут-то я и узнал, что хотя дорога и хорошая, но от Оки до Новороссийска - 90 км/ч.
Показали прибор - меня сфоткали на 133 км/ч. Спрашиваю погрешность - показывают паспорт прибора - 0,25 км/ч. Хороший прибор - штатив, оптика метров на 500... Что Матиз больше 130 не идёт говорить не стал
Я спросил, сколько стоит - говорят - две сотни (как мой матиз). Все смеёмся. Говорю, не, нарушение сколько стоит. Пошли в машину с одним из них.
Оказался норм. мужик - говорит минимум (1000). Начинаю торговаться - он ни в какую. Но, говорит, могу много чего рассказать. И рассказал:
- От Воронежа до Ростовской обл. таких штативов с десяток, но останавливают только от 130 и за грубые нарушения - понимают, что тащится 90 до Сочей заколебёсся (конечно, если никого не будет за 130, начнут и за 300 р. останавливать, но так, говорит, редко бывает).
- Могут быть мелкие патрули на всём пути - аккуратнее со встречкой и со знаками ограничения скорости и обгона.
- В Ростовской обл. и Краснодарском останавливают за всё, пачками, разводят, проверяют все до единого документы. Короче звери.
И ещё долго мне рассказывал об опасности и неэкономичности быстрой езды. Причём реально склонял к безопасной езде (а не просто чтоб забранные деньги оправдать). Этим мне и понравился.
Оставил у него 800 р. и поехал дальше.
Дальше шёл 110-125. Всё спокойно. Ремонтов мало. Фуры идут под сотню - пока ждёш возможности обгона - ничего не теряешь.
Под Ростовом ночью уже остановили на стац.посту и отправили на пост.
У них там понатыкано фотокамер через каждые 10 км - меня сфоткали на 116 км/ч. При мне двух мужиков остановили по фоткам камер за 104 км/ч (100 р.) и за сплошную на широкополоске (100 р.)
Молодой парень долго меня разводил на лишение. Мол, там знак был "40" и 116 я развил на нём. Спрашивает - куда тороплюсь. В Ростов, говорю, к родственникам (мол, денег нету). Да, говорит, надо чтоб денег на бензин хватило... А я там сижу у него и реально засыпаю (за спиной тыща, жену за руль не пустил). В какой полосе шёл? Конечно в правой. А чё под знак так быстро? Да не мог больше 60 - под Ефремовым чуть подвеску не оставил. А у нас, говорит, план есть дорожных работ с обозначением фотофиксаторов. А у меня матиз больше 130 технически не идёт - представляете, сколько его до 120 разгонять? Он говорит - не, надо протокол составлять, в Москву ВУ твоё отправлять - пущай там решают. Я сам, говорю, вообще не кошелёк - у меня, вон, жена в машине (идти прилично) - с ней советоваться надо. Она, говорит, ругаться будет. Да, говорю, возможно даже матом...
Но, явное нарушение на 300р., говорю, не отрицаю... "Ладно, Михалыч, клади магарыч на 90"
Кладу три сотни на лампочку и уезжаю.
Дальше еду 80-90 не столько из-за ГИБДД, сколько из-за никакой реакции. Заправляюсь по 22 с чем-то на ТНК. Перед самым Ростовом останавливают и проверяют все документы. Выясняется, что осагу мы залили водой, но он проверяет её, держа двумя пальчиками и отпускает.
В Ростове иду исключительно по Гармину - темно, ямы, рельсы, какие-то люди шарятся (во всех них уже видятся гаишники).
Находим дом знакомых (недалеко от Буденовского) и заваливаемся спать (час ночи).
Всё воскресенье гуляем по Ростову и отдыхаем. Хороший город - не пыльный, чистенький, светленький. Очень много домов отреставрировано. Мороженое вкусное.
В 4 утра понедельника выезжаем на границу. Объезжаем Таганрог, заправляем полный бак и 10-литровую канистру на ТНК и в седьмом часу встаём в небольшую очередь.
[b]На границе Гринкарта стоит дороже в 4 раза.[/b]
На украинской стороне пересменок и мы долго стоим. Потом заполняем русскую декларацию на водителя и проезжаем.
В очереди знакомимся с молодой парой из Ростова. Узнаём, что в Ростове ТНК-бензин плохой, а Лукойл хороший, но уже поздно.
Пограничники и там, и там дружелюбные, улыбаются нам и особенно пупсу. Просят открыть бардачок и багажник и спрашивают оружие и наркотики.
Украинцы стараются держать красный коридор заполненным, кто в него не помещается - проезжает по зелёному.
У нас сверили VIN и пропустили по зелёному.
На всё про всё три часа. Денег никто не просил. Некоторые объезжали очередь за 500-1000, но там очередь была - три с половиной машины.
Дальше по указателям на Мариуполь. Украинские ПДД знаем и соблюдаем. Через Мариуполь нас провёл парень на Ланосе - ему было по пути до выезда из города на Бердянск. При выезде из Мариуполя метров 500 с разделительным газоном - 110 км/ч
Дальше по указателям на Одессу (Одеса). Вообще указатели в Украине часто неинформативны. Мы два раза останавливались и встречались со знакомыми ростовчанами - первый раз, когда ялта была налево, а Одесса направо (ялта - это не Ялта, а деревня какая-то); второй - когда по очереди остановились у даишника и спросили куда Бердянск. Ростовчан он отправил прямо (негодяй), а нас попросил убрать машину с перекрёстка и отправил правильно - направо. Спросил, не поставить ли для нас указатель на Красное Село (Червоно сiло)
Ростовчане потом вернулись и обогнали нас.
При мне второй даишник обрабатывал тётку - она на этом перекрёстке подрезала дяденьку - остановили обоих и он подтвердил "создание аварийной ситуации". Тётка попала.
Имейте в виду, что если нет свидетелей "аварийной ситуации" (тех, кого вы подрезали, чуть не сбили, чуть не протаранили), то есть они попросту ушли/уехали - то это что угодно, но не она.
Только на самом повороте на Бердянск написано первый раз название этого замечательного города
Не поверните на Бердянске (село Бердянское).
Бердянск уже описан. Ночуем на квартире и на след. день находим место на дальней косе - там тише всего и ближе к морю. В среднем жильё в июле 50 гр/чел.
За въезд на косу не платите - это красивый развод. Местные в наглую проезжают, а я из природной стеснительности останавливался и говорил, что здесь живу, а машину с такими номерами "махнул не глядя у [auto-censored - замените слово!!!]"
Побывайте на дальнем острове (остров погибших кораблей).
На всех рынках цены с 6 до 8 утра - для местных, с 8 - для отдыхающих
В Бердянске всё дешевле чем в Москве в 2-5 раза. Кроме бензина и газа.
В Амсторе скупитесь на 100 гривен и получите карту клиента.
Много валюты не меняйте - гривна шибко падает, бензин заливайте сразу, не ждите - при нас он дорожал на 0,3-0,4 гривны в день.
Бердянский бензин Shell всего на 5 коп. дороже остального. 95-ый в Украине только чуть-чуть дороже 92-го.
Мы купили карту за 2 гривны, но я город и так запомнил.
Четыре недели отдыхаем
[b]Обратно.[/b]
На косе знакомлюсь с мужиком из Электростали, который вырос в Запорожье. Узнаю, что несмотря на бензин по 30 руб. ехать лучше по Украине через Харьков. Дорога лучше, а большая часть - только что открытая магистраль. Да и Гоптивка при правильно выбранном времени не так страшна. После М4 охотно соглашаюсь.
Фоткаю у него атлас (На гармине у меня Украины нет, но можно неплохо ехать и по базовой карте).
Выезжаем в 4 утра 8 августа (суббота).
При нас на Шелле меняют цену бензина с 6.85 на 7.15. Мысленно кляну себя за то, что не слил все гривны в бак вечером.
Дальше едем дико экономя бензин - менять гривны ночью негде, а заезжать куда-то днём - сильно терять время. С горки на нейтралке и не больше 110 км/ч (после сотни Матиз жрёт как Камаз).
После Выезда из города по Мелитопольскому шоссе - кольцевой перекрёсток. Там написана какая-то лабуда. От противного понимаем, что нам надо не на Мелитополь и не на Мариуполь, а на что-то, связанное с Днепром. Через несколько км убеждаемся, что едем на Токмак.
Дорога отличная. Всю дорогу, кроме населёнки, идём 105. Объезжаем Токмак и около Васильевки выезжаем на М2 (Симферопольку).
Навстречу сплошной поток и постоянно выезжают на встречку - непривычно, но здесь это недорого (если не создаёшь аварийную ситуацию). Попутно - никого.
С бензином просто - дорогой украинский (W в кружочке, Shell, Укрнафто) и оч.дорогой русский (Татнефть, Лукойл, Роснефть) - можно. Дешевые - не стоит. Почти все дешёвые подделываются под известные логотипы - не путайте.
Проезжаем по краю Запорожье и въезжаем в Новомосковск (вопреки указателям - через город быстрее - там чуть-чуть, дорога хорошая, а магистраль начинается сильно в стороне).
После Вольного старая Симферополька пересекается с новой (указатель Харькiв, съезд направо). До съезда на Красноград - автомобильная дорога (110 км/ч), потом - до Харькова автомагистраль (130 км/ч). Ехать можно хоть 200. Но мы экономим бензин - его только до границы.
Остановили и проверили мои документы и миграционку.
Дальше нов. симферополька упирается в магистраль, идущую с запада. Несколько км направо и съезд на окружную налево (на север). Там дорога уже попроще - ремонты и реверсивка на ж/д мосту в Дергачах.
Останавливают даишники. Один - проверяет документы, другой - общается с моим пупсом. Пупс ему рассказывает, что море большое и что в нём вода и волны. Показывают где Гоптивка (после Дергачей первая развязка налево). Около часа дня подъезжаем к границе.
Снаружи очереди нет. После шлагбаума легковые отправляют во все пять коридоров, а кого сделать "красным" - решают по ходу.
Быстро оформляем документы, а на досмотре пограничник спрашивает, что везём, и, не дождавшись ответа, показывает неопределённо вперёд... Там стоит машина, в которой усиленно что-то ищут. Мы встаём за ней. Через минут 15 он подходит, ругается, и говорит, что это он нам уезжать сказал. Уезжаем.
По моим прикидкам, досматривают каждую пятую машину. Некоторые - досконально.
В Нехотеевке - проверка документов, открывание багажника и пожелание приятного пути. Дальше - шлагбаум, где нам просто машут ручкой, а у украинцев в отдельной очереди проверяют въездные документы. Всё - мы на трассе "Крым". Проход границы - два часа.