Вот и закончился очередной отпуск…
Как ни прискорбно, уезжали мы из Крыма 13-го августа… ну, вы сами понимаете… встреча, Белая скала…
Теперь немного буковок, но, без фото
.
Маршрут туда: Москва – М1 – Бобруйск – Н.Рудня-Выступовичи(ПП) – Могилев-Подольский-Атаки(ПП) – Бельцы (первая часть отпуска) – Дубоссары(ПП) – Платоново(ПП) – Кривой Рог (вторая часть) – Партенит – Утес – Черноморское (третья часть).
Маршрут обратно: Черноморское – В.Писаревка-Грайворон – Москва.
Пробег – 4793км.
Бензин – 533л.
Штрафы – 0руб.
Взятки – 0руб.
Старт был 25-го июля, в 5-10 утра, граница РФ-РБ в 9-20, пробег до границы составил 465км. На границе Н.Рудня-Выступовичи были в 14-00, пробег до границы составил 906 км., причем, ехали достаточно спокойно, не зажигая (машина новая, при выезде всего 2994км. было – жалко). Заправился на Шелле, перед РБ, и следующая заправка на выезде из РБ. 9 часов до границы – я уж надеялся, что поездка будет рекордной по времени для меня. Но, образовалась засада на ПП – покинули мы РБ только в 15-45. Почти 2 часа РБ-Украина. В 16-00 подъехали к украинскому ПП. В Украину же въехали в 16-50 – итого почти 3 часа. Не ожидал, для среды… (Здесь, и далее, время московское). Про ПП РБ писать не буду, а вот про украинских пограничников можно… Подъехав к украинскому ПП, уперся перед шлагбаумом в очередь. Отстоял 40 минут, после чего въехал на ПП. Здесь подходит пограничник и предлагает ускориться за 1 тысячу рублей. Я ему отвечаю, что лишних 30 минут для меня роли уже не играют. Пограничник еще понастаивал, но, затем отстал. И, буквально через 10 минут ПП был пройден. Покинув ПП, решил поменять денег, но, и здесь не повезло – передо уже стоял автобус, и, в обменнике образовалась не слабая очередь. Постоял минут 10, понял, что очередь двигаться не думает, да и поехал. Но, гривны были нужны (да, знаю, есть еще карты – но, сталкивался с тем, что не везде можно заправиться по карте – в первую очередь, из-за связи). В Коростене нашел какой-то банк, там тоже очередь (а меняют там же, где и коммунальные платежи принимают), меньше, конечно, чем на ПП, но, стоять пришлось. Курс был 242. В итоге, в Бельцах был в 23-45. Общее время – почти 19 часов на 1450 км.
Приехав в Бельцы, на следующий день, я понял, на сколько правильно были потрачены деньги за установку сеток на решетку радиатора и бампер. В сетке мусор, бабочки, пчелы, мухи и т.д…
Старт из Бельц был 30-го июля, в 5-00 утра, в сторону Кривого Рога. На границе с ПМР были в 7-00. Выезд из Молдовы был быстрым, я больше времени потратил на то, чтобы выяснить, почему они штамп в ЗП не ставят – но, так и не признались, почему. Въезд в ПМР был тяжелее. Какие-то злые и угрюмые они (ПМРовцы) там… Бегаешь туда-сюда, какие-то будки, двери – пытаешься спросить, куда?, что? – молчат, как рыба об лед. Выезд из ПМР был еще веселее – на ПП попросили открыть чемодан. Первые (и, забегая вперед, единственные), из всех ранее (и после) пройденных, кто попросил открыть чемодан. А чемодан же тяжелый, в глубине багажника, да и завален сверху разной ерундой. Но, надо, так надо - время у меня было, я не торопился. Метрах в двух от машины стояла лавочка, и, я на нее начал выгружать вещи. Отнес (все по отдельности) фонарик, компрессор. Здесь таможенник просит выгружать все возле машины. Я ему говорю, что у них не убрано, а у меня в машине чисто, давайте, мол, перенесите лавочку ближе… затем отнес одну сумку, другую… Таможенник говорит, что уже хватит носить, так откроется. Нет, говорю, не откроется. Вообщем, чемодан он так и не посмотрел… Но и штамп в ЗП также не поставил…
Въезд в Украину! По-моему, Платоново (дома ЗП посмотрю, если ошибся - поправлю). Из машины попросили выйти один раз - открыть багажник. Мельком глянули, попросили закрыть и сесть в машину. Забрали док-ты, и, все мои (две) дальнейшие попытки выйти из автомобиля жестко пресекались!
В итоге, принесли док-ты, пожелали счастливого пути и все. Я так понимаю - все по Технологии...
Проведя какое-то время в Кривом Роге, первого августа тронулись в сторону ЮБК. Были какие-то телефоны в Партените и в Утесе. Но, не сложилось… В Партените, прежде чем звонить, решил пообщаться со сдающими жилье на площади. Но, не успев остановиться, с меня уже потребовали денег за стоянку. Весь поселок – это платная стоянка
. Так мне сказали. Но, т.к. я к Партениту был не особо привязан, то решил, пусть Партенит меньше заработает на мне. Поехал в Утес, посмотрели жилье, море, пляж, и, здесь жена говорит – а как же мы зонт ставить будем в бетонную плиту или гальку? Я без зонта не могу
… Сели в автомобиль и поехали на песок, т.е., в Черноморское. Искать на ЮБК песок вроде уже и времени не было, а в Черноморском как бы все знакомо… Проехав Евпаторию, попали в, не побоюсь этого слова, жуткий ливень. Апокалипсис. Армагедон. Как еще обозвать? Думал, машину смоет…
11 дней, 12 ночей, пролетели как-то быстро. И, 13 августа (привет Белой скале), в 5 утра, стартуем домой. Утренние сборы, и первые пару часов движения были под аккомпанемент дождя. И, на выезде из Крыма, на посту, состоялась первая встреча с доблестными сотрудниками ДАИ. Но, остановив, даишник не спрашивал док-ты, интересовала его исключительно машина. Мол, нравится она ему. А сам у приоткрытого окошка и так станет, и так, и нос чуть ли не в щель приоткрытую засунет – из чего я сделал вывод, что не машина ему интересна была… Но и даишник, видимо, сделал какие-то выводы, т.к., как-то резко машина ему стала не интересна, и он пожелал нам счастливого пути. К слову, это была единственная остановка за 4800км., не считая, конечно же, остановок на покупку бахчевых, на перекусить, на минус попить…
Запомнилась Запорожская область количеством аварий – видел 4, причем 2 весьма серьезные. Казачков, цыган, мойщиков нигде не встречал. После Днепропетровска, выехав на автомагистраль (после окончания ремонтных работ), посадил за руль сына, соответственно, ехали не спеша. Поменялись с ним только к окончанию (или началу?) автомагистрали. Поменялись, и черт меня дернул поехать через В.Писаревку – Грайворон. Прибыли к ПП в 14-50, все прошли и выехали с российского ПП в 15-30. На украинской стороне передо мной была одна машина. Прошел её за 10 мин., включая попытку заставить меня заполнить на выезде декларацию. Декларацию, кстати, нового образца предлагали заполнить. Инициатором, и, настойчивым двигателем идеи заполнения декларации был погранец! Он постоянно давил на таможенника! Даже после того, как я предложил посчитать количество пересечений украинской границы только в этом году и объяснил, что заполнить декларацию не составит труда для меня, и таможенник уже отдавал мне док-ты, он пытался убедить таможенника, что мне нужно заполнить декларацию. Но, таможенник не повелся…
Российский ПП прошел еще быстрее, но, перед шлагбаумом ПП была очередь, минут на 30. Не понимаю, отчего – на переходе все быстро. Россия, где-то в Белгородской области (наверное, ближе к выезду) встретила дождем, который сопровождал нас, с переменной интенсивностью, практически до Московской области.
Дома были в половине первого ночи. Т.е., на дорогу из Черноморского до Москвы ушло порядка 20,5 часов.
Дороги… Дороги везде, для меня и моего автомобиля, вполне проезжаемы… За исключением вгрызшегося в память участка перед В.Писаревкой. Но и там мы, в итоге, проехали…