[u][b]Обратный путь[/b][/u]
[b]Щелкино-Москва[/b]
Экипаж – тот же.
Багаж:
– 4 трёхлитровые банки мёда;
- 5 трёхлитровых банок варенья;
- 8(!) бутылок вина 0,75л;
- 2 бутылки коньяка по 0,5л и 2 бутылки по 0,33л;
- 2 пластиковых бутылки «Черниговское-Белое-нефильтрованное»;
- пластиковая бутылка на 5,0 литров с замороженными бычками для кошки;
- 5 кг сала;
- 5 кг грецких орехов;
- две пятилитровые пластиковые бутылки с малосольными огурцами;
- одежда, питание, мелкий хлам.
Деньги – оставил на обратный путь 1000 гривен и 3000 рублей.
Горючее – остатки бака, дозаправка на Чонгаре. Дотянул за пределы Крыма, дабы заправиться по более низкой цене. ЛУКОЙЛ А-95. Цена 7,08 гривня/литр. С учетом скидки – 6,98 гр/литр.
[b]Питание в дороге[/b]
Отварили пару кило вареников и обжарили их с луком.
Йогурт. Апельсины. Жареная курочка. Сдобные булочки к чаю.
Два термоса с кипятком (1+2 литра). Растворимый кофе, пакетики с чаем, сахар, лимон.
Вода – те-же бутылочки с негазированной водой из дома.
[b]Поездка:[/b]
Щелкино-Джанкой
Старт от подъезда 06 июля 2009 г. (понедельник) 15.29 мск
Температура воздуха +31, солнечно. Жарко, сковородка.
Время выезда выбирали с тем прицелом, чтобы застать вечером бабулек, продающих по дороге овощи и фрукты. Скажу сразу – бесполезное занятие. Во первых бабушек небыло, а у тех, кто торгует на рынке – цены оказались дороже московских.
Ехать было жарко, на небе – ни облачка, от асфальта – марево.
Хорошо, что Антон ввёл на сайте таблицу, по которой можно будет распланировать пересечение границы на будущие поездки, а на тот момент была лишь рекомендация на пересечение МАПП в сторону Украины и соответственные расчеты по времени выезда из Москвы.
Выспаться перед дорогой не удалось – в Щёлкино дискотека достаёт весь город, причем долбит так, что дрожат стёкла в окнах. Уснул часа в 4 ночи с вопросом – почему еще никто не догадался кинуть бутылку с зажигательной смесью в это заведение.
Пытка отсутствием сна – самое страшное дело…
Небольшое ноу-хау. Делюсь бесплатно. Взяли 2 бутылки пятилитровые пластик из под воды. Наложили специй, огурчиков (отрезали носики и попки) и залили рассолом. Они постояли пару дней, мы их закрыли крышечкой и в дорогу. В Москве это было такое чудо! Поели до отвала и еще и закатали 3 трёхлитровые банки. Принимайте опыт!
Почти час грузились. Выложили дно коробок под стеклянные банки пенопластом. Алкоголь укутали в вещи и убрали «поглубже». В последний момент заявил жене, что не поеду домой без морковки у носа, ну той, что на веревочке держат перед носом у ослика, чтоб он ехал быстрее. Купил 2 бутыля «Белого». Решил, что если по превышению будут проблемы – просто подарю погранцам, у нас такого пива нет…
Выехали с 30 минутной задержкой, варили вареники. Сразу посмеялись – из Москвы задержались на 10 минут – варили пельмешки в дорогу, а тут – та же тема…
Дорога была не сильно загружена, навстречу ехало много земляков из Москвы и Подмосковья, …эх! А мы уже обратно…
[img]http://i068.radikal.ru/0907/db/b11753033bc2.jpg[/img]
Немного потолкались на перегоне Приморский-Феодосия – населенный пункт, пешеходы и маршрутные автобусы.
В Береговом засняли фирменный магазин Коктебельского завода.
[img]http://s51.radikal.ru/i132/0907/e8/ee21df5fe148.jpg[/img]
На отрезке Феодосия-Джанкой было много засад оборотней, но мы соблюдали, да и машина была перегружена. Пару раз останавливались по санитарным нуждам – очень жарко, выходишь как в парилку сауны, в машине кондиционер работал на износ…
[img]http://i072.radikal.ru/0907/6c/6fc46d2249c0.jpg[/img]
В 16.49 мск проехали Джанкой и начали фиксировать АЗС на отрезке Джанкой-Гоптивка.
Как я уже отписывался в других темах этого форума – цены на бензин за 3 недели нашего отпуска заметно выросли. С 6,60 в середине июня, 7,15 в 20-25 июня и уже к нашему отъезду цена по Крыму была 7,38 гр/литр А-95.
[img]http://s46.radikal.ru/i114/0907/d5/67bb4ddd8bac.jpg[/img]
На отрезке Джанкой-Чонгар встали в длинную медленно идущую пробку, состоящую из фур, автобусов и иной вялоплетущейся живности. Встречный поток был очень плотным и в короткие отрезки, где был разрешен обгон не всегда удавалось обойти очередного тихохода.
[img]http://i073.radikal.ru/0907/6d/b63712192b79.jpg[/img]
Очень хотели купить вяленых бычков на знаменитом Чонгарском рынке. Думал, что там дешевле рыба, чем в Щёлкино. Наивный…
В Щёлкино цена 2-3 гривны за рыбку. На Чонгаре 5-7 за бычка и 10-15 за «азовскую тараньку». Плюнул и поехал дальше. Не стоит эта рыба таких денег.
Чуть проехав от рынка, заправился на ЛУКОЙЛе (37 км от Джанкоя) по континентальной цене - 7,08 гривня/литр. С учетом скидки – 6,98 гр/литр. Этого горючего хватило до границы. Правда долили 10 литров на заправке перед МАПП ибо горел значек на панельке, а мы не знали – сколько придётся куковать на границе.
Трафик, после Чонгара немного разгрузился, да и жара стала спадать. По дороге нас захватил тропический ливень, который шел на отрезке километров в 5, сплошная стена воды. Скорость сбросили до 70-80, пропустил вперёд торопыг – у меня груз в машине более ценный, чем у них…
В Мелитополь въехали в 19.48 мск. Очень хотели купить абрикосов. Цена – 25 гривен за кило меня никак не устроила – как в Москве. Добрая бабушка нас подозвала – отдам детки по 6 гривен то что осталось. Взвесили – 3 кило, пошел к машине, но что-то лёгкий пакетик… Достал дежурный безмен – ах… 1,9 кг (!)
- Как же так? – спрашиваю бабулю…
- У вас безмен «неправильный» - говорит…
Отдал я ей эти абрикосики, забрал свои деньги и поехал в сторону дома, вспоминая, как по украинскому телевидению видел депутата Рады, поздравляющего граждан с Днем Конституции со словами – «Начиная с бабушки на рынке, кончая бизнесменом – всё это национальный характер Украинского народа!» Почти дословно. Не подумайте, что я пытаюсь оскорбить Украинцев, у самого и корни и фамилия украинская, но когда весь отпуск тебя пытаются обмануть и выдурить деньги, лишь потому, что ты приезжий, это очень напрягает…
Потихонечку доехали мы до Запорожья. Начинались сумерки и мои ребята стали намекать на остановку и на ужин.
[img]http://s04.radikal.ru/i177/0907/23/e2ae8e4e8380.jpg[/img]
Я, помня путь в сторону Крыма, объявил об остановке у МЕТРО. Въехали мы, на практически пустую стоянку покупателей. Рядом стояли 2 старинных 412 «Москвича», на капоте которых ребята разложили выпивку и закуску. Охрана прогуливалась невдалеке и никому на стоянке не мешала.
Жена с мальчишками отправились в магазин. Для того чтобы пройти в туалет пропусков не нужно. В итоге все санитарные нужды были решены. Рекомендую путешественникам там останавливаться и отдыхать. Узнали мы порядок прохода в магазин для владельцев российских пропусков в МЕТРО – в течение 2-3 минут выписывается разовый пропуск на проходи и ВСЁ! Знал бы я об этом на пути в Крым – обязательно затарился бы маслом, сахаром, крупами, выпивкой. Судя по каталогам, цены отличаются от крымских на 25-40%%. Рекомендую.
http://www.metro.ua/servlet/PB/menu/109 ... index.html
Покушав и освежившись мы продолжили путь. С начала пути нас вёл Навител с любительской картой Украины и Крыма, скачанный тут:
http://www.travelgps.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1693
Неприятный момент – через 5-6 км после Новомосковска к нам под колёса чуть не кинулась пожилая женщина. Трасса, чистое поле, машин – единицы, человек ждал нас, чтобы перебежать в темноте трассу с огромными сумками а-ля «мечта оккупанта»… Далее старался ехать с дальним светом, чтобы видеть издали местных камикадзе.
При прокладке маршрута я отследил основные точки, но не обратил внимание на то, что от Новомосковска программа запустила нас по «старой» дороге. Свою ошибку я понял, когда вопреки указателям «на Харьков» навигатор гнал нас прямо. Была уже кромешная ночь и отсутствовало желание искать себе приключения на мягкое место - встали на обочину и заставили навигатор вырулить нас на скоростную дорогу. Обратите внимание – по умолчанию Навител рисует маршрут по старой дороге. Может быть кто-нибудь, по примеру Николая Павловича сделает фото-инструкцию – как правильно заезжать на новую трассу по пути в сторону Харькова?
Из-за плутаний проехали лишних 6-7 км. Но на трассу всё же вышли. Не пожалел – хорошая скоростная трасса, нету встречных со слепящим колхозным ксеноном, да и Перещепино осталось в стороне…
Трассу прошли быстро, засад не было. Шел 120-140, старался обогнать машины с российскими номерами, дабы в очереди на таможне они были позади. Так и случилось. Все потом стояли вместе.
При приближении к Харькову стал капризничать навигатор. Требовал развернуться и ехать по только ему известному маршруту. Несколько раз останавливались и сверялись. Думаю в другой раз этот отрезок пойду с IGO8, который вёл меня там на пути в Крым.
Благополучно миновали риверсивное движение по разбомбленному мосту и, после «клеверного лепестка» ушли на прямую к границе. Дозаправили 10 литров по 6,40 гр/л на последней, обменной заправке.
Время остановки перед МАПП – 2,06 мск.
Машины выстроились в 2 колонны к шлагбауму по 15 машин в каждой. От шлагбаума до первого КПП стоят те же 2 колонны и в каждой еще машин по 15. Двигалась очередь очень медленно, импульсы по 15 минут примерно.
Погранец пускал но 8-10 машин за шлагбаум, далее было сплошное сонное царство. На КПП служаки куда-то уходили на 20-30 минут. Народ бродил туда-сюда. Кто-то закипал, кто-то кемарил. В общем когда-то настала и наша очередь. Декларации по въезду у нас никто не спросил, да думаю я и без них нашел бы что сказать. Вопросов о грузе тоже небыло. Когда открывал багажник – сам улыбнулся торчащим в разные стороны шлёпкам, которые мы запихивали по остаточному признаку. Ну да я и не опасался таможни с украинской стороны, больше вибрировал по поводу разговора с отечественными мытарями. Вёз больше нормы алкоголя и сало (запрещённое из-за свинотного гриппа).
Получили мы заветные печати в талончик и поехали к выезду. Шлагбаум у будочки был поднят, я вышел отдать талон, но никто так и не захотел отобрать у нас этот чудный кусочек иноземной полиграфии. Сзади подкрался автобус и я, дабы не задерживать движение поехал к российской границе. Надеюсь мне ничем не грозит то, что талончика с отметками не обнаружиться в пачках с макулатурой?
Было прохладно, порядка 12-15 градусов. А поскольку у нас все вещи пошли на «оборачивание» бутылок – было не очень комфортно…
На российском КПП нас застал рассвет. Те же 2 колонны с 10-15 машинами в каждой. Двигались средненько, минут по 10-15 каждая. После оформления документов пограничник маленького роста досматривал машины. У угрюмого товарища с белгородскими номерами что-то нашли и всё внимание ушло в сторону. Тут еще подъехал блатной на черном джипе Лексусе, так же с белгородскими номерами. Человечек услужливо забрал документы, сам сбегал отметил «где надо» и провёл мимо очереди это чудо.
За этими хлопотами нас никто досматривать не стал и мы поехали к выпускающим КПП. Там видели несчастного белгородца, звучала фраза «Ну что ты теперь? Начальнику смены уже сообщили!», посочувствовали ему…
На КПП попросили открыть багажник:
– С отдыха едите? Счастливого пути!
УРА! Мы на Родине!
Выехали с МАПП в 5.15мск
В сторону Украины стояло машин 30.
Проехав буквально 200-300 метров заехали на заправку Роснефти и залили полный бак по 21.90. Дали скидку по карте в 1%. Заправка стоит на краю кукурузного поля, мои всё порывались кукурузки надрать, пока я заправлялся. Уснули.
Переключил навигатор на лицензионный Навител и стартовал дальше.
Россия встретила нас долгожданной прохладой (ну наконец то!) и ярким солнышком в глаза. Буквально за 500 метров от границы заметили в кустах машину дпс и гайца с феном. Ловил людей, спешащих в очередь к КПП, вот зараза… Я пробовал моргать встречным, но там отбойник между полосами и народ «попадался». Дело было в 5.30 утра. Не расслабляйтесь.
[img]http://s60.radikal.ru/i168/0907/e4/a633b2a20ef5.jpg[/img]
На стационарном посту со знаком «Контроль» увидел обалдевший взгляд инспектора. Вид был такой, будто спрашивал – «Ты чо? Офигел тут встал и смотришь на меня красивого?».
Белгордская область оставила одни позитивные впечатления. Свежий воздух, хорошая погода, богатые урожаем поля.
[img]http://s02.radikal.ru/i175/0907/d0/24a46ed6f375.jpg[/img]
Курская область убила своими дорогами. Особенно в нас.пункте Дрозды и далее. Было такое впечатление, что недавно там прошли танки, участвовавшие в реконструкции Битвы на Курской дуге. Другое сравнение – под слоем асфальта проползли доисторические динозавры, от чего он топорщиться как их пластины на спине. Ужас.
Жена пыталась меня уговорить где-либо передохнуть, но дорога была такая, что решил ехать столько, сколько смогу.
В Орловской области свернули на просёлочную дорогу в лесок. Встали так, чтоб было невидно с трассы, мало ли лихого люда. Позавтракали, умылись. Я опустил кресло и попробовал покемарить. Не тут то было! Мимо нас проехали грузовик и мотоцикл с коляской. Думаю – всё равно уже 9 утра, потом будет жарко, нужно ехать. Собрал семью и рванули дальше.
В районе объездной Орла навигатор начал сходить с ума и посылать нас по дороге не совпадающей с надписями «На Москву». Итоге «Жижик» был выключен нафиг и мы шли с общим потоком по дорожным указателям.
Были подрезаны фурой с воронежскими номерами, которая вдруг решила стартануть к нам на полосу с обочины. Оттормозились, в салоне всё полетело кувырком. Вспомнили своего коллегу с чудоковатым характером, который тоже родом из Воронежа. Посмеялись – этот тоже оттуда. Воронежцы, не обижайтесь
Просто успокоили нервы…
Без навигатора с маршрутом проскочили поворот, чтобы выйти на новую объездную Тулы. Но и проехав прямо ничуть не расстроились. Дорога неплохая.
В Тульской области дозаправились на ЛУКОЙЛе по цене 19,90. Дали скидку в 2% по дисконтной карте.
Домой в Строгино приехали 15.00. Температура воздуха +24.
Разгрузились, сполоснулись. Пока домашние разбирали вещи, прилёг отдохнуть. Вырубился и проснулся в час ночи (!). Перекусил и снова спать.
Как же накапливается усталость у человека. Обязательно отсыпайтесь перед дальними поездками или ночуйте по пути. Для организма это всё же экстрим.
[b]Для статистики:[/b]
-пройдено расстояние – 1560 км.
- средний расход – 8,8 литра/100 км пути
- примерные затраты горючего – 135 литров
- примерная стоимость горючего - 4000 руб.
- средняя скорость – 78 км/час
- время в пути – 23 часа 30 минут, из них – 3 часа 10 минут таможенный переход, 45 минут остановок
- время движения – 19 часов 35 минут.
По маршруту движения Джанкой - Гоптивка были записаны в блокнот все АЗС в формате – расстояние от Джанкоя и сторона дороги лево/право по ходу движения в Россию.
[b]Общие расчеты по затратам:[/b]
Бензин туда-обратно + зеленая карта = 3100+4000+760=7 860 руб.
Примерная стоимость четырёх плацкартных билетов до ст. Семь Колодизей (на ней народ сходит, при путешествии в Щелкино) от Москвы и обратно:
16 000 рублей.
Стоимость купейных билетов – 32 000 рублей.
[b]Экономический эффект[/b] (не считая выгоды в разнице цен продуктов и алкоголя):
1. По сравнению с плацкартом – 8 140 рублей или 263 доллара по курсу 31,0
2. По сравнению с купейным вагоном – 24 140 руб. или 778 долларов.
[b]Вывод – ездим в Крым на авто.[/b]
Общий вывод – МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! Можно рисовать звёздочку на крыле машины!