Несмотря на дату, поездка оказалась, в целом, безпроблемной. Если не считать 2-2,5 часа, проведенных на границе. Но обо всем по порядку.
На Можайском шоссе я был уже примерно в 5:30 утра. По-немногу начинало светать
[img]http://s017.radikal.ru/i417/1207/f8/63e216e599b6.jpg[/img]
И вскоре стало совсем солнечно и ясно
[img]http://s017.radikal.ru/i405/1207/b5/5865ff799be3.jpg[/img]
[img]http://i081.radikal.ru/1207/01/321d08c95fab.jpg[/img]
Но солнце недолго мне сопутствовало и уже через пару часов начал появляться туман
[img]http://s55.radikal.ru/i149/1207/3c/34b85b66768a.jpg[/img]
Туман усиливался и вскоре я стал как ежик в тумане
[img]http://s019.radikal.ru/i617/1207/7e/71967dfd0733.jpg[/img]
[img]http://s017.radikal.ru/i406/1207/93/7f4b22c0291e.jpg[/img]
[img]http://s019.radikal.ru/i605/1207/2c/de93a3c78b35.jpg[/img]
Ну хватит о погоде, расскажу о дороге. Путь до Одессы я, в который раз, выбрал через Беларусь и нисколько не пожалел. Несмотря на крюк в 150-200 км по сравнению с другими вариантами маршрутов, от этой трассы устаешь гораздо меньше. Видимо это благодаря отличному дорожному покрытию на всем протяжении пути до границы с Украиной, а также благодаря тому, что до Орши трасса состоит из двух полос в каждую сторону. Поэтому нет напрягов с обгонами и сил тратится гораздо меньше. Просто катишь себе и наслаждаешь дорогой. Думаю, что такой вариант дороги предпочтителен не только начинающим автопутешественникам, но и любому человеку, не страдающему от нехватки адреналина в крови
Отличное дорожное полотно (на 5+) позволяет идти много за сотню - рамками здесь являются лишь возможности вашего авто и ваш здравый смысл.. На протяжении всей московской области висят радары (стрелка) практически в каждом населенном пункте. Правда в некоторых они меряют скорость потока в сторону Москвы, а в других, наоборот, в сторону области. После прохождения московской области радар, если мне не изменяет память, есть только где-то в районе Вязьмы.
В некоторых местах асфальт только-только положили и еще не разметили
[img]http://s017.radikal.ru/i444/1207/af/a04c519a43b3.jpg[/img]
Где-то в начале смоленской области увидал пожарку на обочине, которая усиленно тушила непонятный источник дыма..
[img]http://s05.radikal.ru/i178/1207/d4/b3e3e06393fe.jpg[/img]
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что горит грузовая газель. Гаишники тоже были на месте. Кстати о гаишниках. Мне даже начало казаться, что они начали заниматься своими обязанностями в части работы на дороге, а не сидением в кустах с радарами. Во всяком случае, ни одной гаишной засады на всем протяжении пути по РФ я не встретил.
Мост через Днепр ремонтируется. Особых затруднений движения это не создало, однако в сторону москвы при подъезде к мосту было целых 2 аварии, которые не связаны между собой. Может быть туман был тому виной, а может быть у дальнобойщиков навалилась усталость.. В обоих случаях аварии были с участием фур. Сначала мне встретилась маленькая машинка по типу дэу матиза, которую фура сзади практически по середину кузова с правой стороны загнала под фуру, стоящую впереди. К сожалению, если на переднем пассажирском сидении был человек, скорее всего, без жертв не обошлось..
[img]http://s017.radikal.ru/i430/1207/47/6d66e46514d0.jpg[/img]
А буквально через 100 метров белорусский тягач, груженный бетонными блоками прижал к отбойнику мерседес.. Там все было не страшно, наверняка без пострадавших.. Но вот вся правая сторона у мерса точно под замену, если не тотал..
[img]http://s019.radikal.ru/i613/1207/ae/965697ebfecf.jpg[/img]
В обоих случаях ДПСы были на месте в приличном количестве...
Ну а я продолжил свой путь и проскочил границу с РБ. Я часто встречаю на форуме вопрос о границе с Белорусью, многие отказываются выбирать этот маршрут из-за боязни потери времени сразу на двух границах. Поэтому отдельно отмечу, что граница с РБ для владельцев легковых авто - формальная. Вы, скорее всего, даже не заметите как проедете ее. Без каких-либо остановок.
Итак, в районе Орши с минского шоссе пришлось свернуть на дорогу, хотя и не уступающую по качеству, но только с двумя полосами (по одной в каждую сторону). Но это тоже не страшно. Во-первых движение по ней не такое интенсивное, как по федеральным трассам, а во-вторых, почти на всем протяжении дороги, есть очень широкая обочина (практически полноценная полоса) и все местные тихоходы охотно сдвигаются на нее, позволяя опередить себя не нарушая разметку (где она запрещает обгон). Не забываем благодарить аварийкой
Пейзажи приятные. Нередко встречается и такой вид транспорта:
[img]http://s018.radikal.ru/i516/1207/15/4bfe4d038b4c.jpg[/img]
а вообще по обочинам пасется всевозможная живность, начиная от куриц и заканчивая лошадьми:
[img]http://s51.radikal.ru/i134/1207/6b/18da0343646f.jpg[/img]
[img]http://s55.radikal.ru/i147/1207/11/e947dcd05ca5.jpg[/img]
Может ничего необычного для деревенского жителя, но обитателю мегаполиса, наверняка, порадует глаз
Продолжаем путь по РБ
[img]http://s017.radikal.ru/i417/1207/ad/cbcf46cbc865.jpg[/img]
Что еще бросается там в глаза - это чистота на дорогах, обочинах, канавах итп. А также отсутствие какой-либо придорожной инфрастуктуры. Тут, на трассе, нет придорожных мотелей, нет шиномонтажек, нет брендовых заправок с минимаркетами. Заправки есть, но без минимаркетов. Кстати о заправке. Как заправился на BP за несколько километров до Белоруси, так и проехал на этом баке до Умани. И еще оставалось на 100 км ходу! Таким образом, запас хода составлял порядка 900 км, а расход топлива 8л на сотню (по компьютеру) и наверняка не больше 9л в реальности. И это при включенном кондере, а также общим весом колесницы приблизительно в 2,5 тонны!
Подъезжаем к Гомелю и видим огромные горы (предположительно) какого-то шлака. Как эти горы, а особенно самая здоровая, были насыпаны - я не понимаю..
[img]http://i051.radikal.ru/1207/a4/337058203d4f.jpg[/img]
Ну а дальше был самый неприятный этап путешествия - это 2-2,5 часа ожидания на границе с украинской стороны. На белорусской стороне все, как обычно, заняло минут 5. А на украинской стороне скопление машин, тотальный досмотр итд итп. Почему так - мне не понятно.. Неужели из "диктаторской" Беларуси можно вывезти что-то такое, чего там не жалко, но что очень не хотят пропустить в\на Украину?
В общем до шлагбаума на Украинской стороне было 30-40 машин.. Еще машин 20 после шлагбаума. 2 зеленых коридора. 2 будки с таможенниками и пограничниками.. Но сложилось впечатление, что работают они посменно...
Досмотр довольно пристальный, хотя и без фанатизма. С шуточками, разговорчиками.. А может попался такой проверяющий..
Обмен валюты на таможне есть и курс вполне приемлимый. Доллар покупали по 8.08 кажется. Но вот проблема в том, что попасть туда ДО прохождения всех контролей не разрешают, а после прохождения там может образоваться очередь, которую совсем не хочется отстаивать после 2-х часов другой очереди. "Добрая душа" в лице проверяющего подсказала мне, что поменять можно сразу после ПП у продавцов страховок. Я повелся и, впоследствии, пожалел об этом. Курс у них 7.50.. Но возвращаться на таможню не вариант.. А заправляться надо.. В Киеве мотаться в поисках обменника тоже не хотелось.. В обшем потерял 50 грн. из-за нежелания постоять 10-15 минут в очереди..
На границу я подъехал в районе 13:30, а уехал в районе 16 часов. Время украинское.
Как я уже говорил, в РФ мне не встретилось гаишных засад, в РБ тоже не попалось ни одного гаишника.. А вот Украина с лихвой компенсировала этот недостаток
В первом населенном пункте засада. Во втором нас. пункте засада! Но водители всегда моргают и предупреждают о засадах.. Так что рыбы у ДАЙцов там не так много.. Наверное этим и был обусловлен случай в районе Чернигова.
Где-то километров через 15 после Чернигова я въезжаю в нас пункт. Притормаживать я начал, но полностью сбросить до разрешенных 60 не успел. На встречу (по встречной полосе) двигаласть машина дайцов и из окошка высунулась рука с полосатой палочкой. Я не придал этому особого значения - ну мало ли, рука и инспектора вспотела и он решил ее проветрить? А вот машина, следовавшая за мной тут же метнулась на обочину и включила аварийку. Дайцы развернулись (через сплошную без мигалки и сирены). Но не стали размениваться на митцубиши лансер и последовали за мной. Я к тому времени уже смирно ехал 60 км в правой полосе. Дайцы меня нагнали, включили проблесковые маячки и стали мигать дальним. Естественно я остановился.
Подошел инспектор, представился. Далее идет диалог:
Инспектор: С какой скоростью двигались в населенном пункте?
Я: 60 км\ч
И: Сколько?
Я: 60
И: нет, вы двигались быстрее.
Я: и на сколько же?
И: вы ехали 150 км\час
Я: СКОЛЬКО?! (тут я от неожиданности нечаянно сорвался на крик )))
И: 150.
Я: Я на этой машине вообще 150 ни разу не ездил. (Я на самом деле до 150 доходил в редких случаях при обгонах и уж точно не в нас. пунктах
)
И: Ну пройдемте в машину, разберемся. Ваши документы
Я: *даю ему МВУ*
И: А оригинал где? (это он имел ввиду НВУ)
Я: При себе.
И: Давайте сюда.
Я: Зачем?
И: Как зачем? Лишать будем..
Я: Вот у вас МВУ есть - пишите пока протокол, а я пока буду звонить в киев в прокуратуру и на телефон доверия
И: Звоните, только права мне отдайте
Я: Я вам их не обязан отдавать. Обязан предъявить. Предъявиь могу, но передавать вам не стану. Вот у вас международные права на руках есть
И: А зачем они мне? Они мне не нужны.. ))
Я: Ну ничем не могу вам помочь. Если хотите лишать прав, хотя я еще с вами за скорость не начал говорить, то вот у вас права - лишайте. НВУ я вам передавать не обязан.
И: Нет, это другая статься, когда лишение - обязаны передать ))
Я: Вы меня, конечно, извините, но НВУ я вам в руки не отдам.
К этому времени подошел второй инспектор, но он только поздоровался и в разговор не вмешивался, а поняв суть "проблемы" и вовсе удалился..
И: Тогда сейчас в райотдел проедем, там посидите, подумаете.
Я: Поехали. Там у вас, наверное, и начальство есть
И: Разворачивайтесь, поехали.
Я: Давайте, следую за вами! указывайте дорогу.
Тут инспектор пристально посмотрел на меня секунд 30 и говорит - почему вы не остановились?
Я: как же не остановился? Остановился..
И: Вы не остановились когда вам жезлом указывали
Я: Я не видел
И: Ну как это не видели, мы же для вас проблесковые маячки включили.
Я: А, ну так как вы их включили - я так сразу и остановился, разве не так?
Даишник принял последнюю попытку заманить меня к себе в машину, потребовал страховку, техпаспорт.. Я их ему передал. Он говорит, пойдемте в машину - там поговорим. Я отказался идти. Говорю - вы идите, делайте свою работу, а я имею право не ходить к вам в машину, разве не так?
Видимо это было последней каплей.. Инспектор бросил мои документы мне на торпеду, промычал что-то невразумительно про то, что надо останавливаться и ушел к себе в машину.
Ну а я поехал дальше.
После утомительного стояния на границе этот случай придал мне жизненной энергии и бодрости еще на пару часов
Дальнейшее путешествие было без сколько-нибудь интересных событий. А т.к. украинские мошки активно засирали своими расплющенными телами лобовое стекло - фоток я больше не делал
Примерно полпервого ночи по местному времени я прибыл в пункт назначения. Как обычно уставшим, но вполне живым