Пришла летняя пора и с ним время посетить родителей в городе Кишинёв. В прошлом году мы совершили первую поездку на автомобиле. Дорога, конечно, выматывает, но на месте очень удобно иметь автомобиль, так как можно не зависеть от местного транспорта.
[b]ТУДА[/b]:
Старт: 09.06.2012, 4:30 (МСК) от метро Борисово
Переход: Троебортное-Бачевск (прибыли в 12:10, выехали в 14:20)
Время в пути: 19 часов 30 минут
Общий путь: 1377,3 км.
[b]ОБРАТНО[/b]:
Старт: 18.06.2012, 6:10 (МСК) г. Кишинёв
Переход УКР-РФ: Бачевск-Троебортное (прибыли в 16:30, выехали в 17:00)
Время в пути: 16 часов 30 минут
Общий путь: 1150 км (доехали до деревни в Калужской области, где заночевали и отдохнули)
После прошлогодней поездки, уже впечатлений не так и много. Дорога, таможня дорога. Единственное, на что стоит обратить внимание - это новые "разводы" всяких правоохранительных органов разных стран. Так, украинские ДАЙцы любят теперь поморочить мозг с техосмотром. Тыкают пальцем, что мол "ай-ай-яй", нехорошо въезжать в чужую страну без техосмотра. Мы с женой решили не умничать, делали простые лица, говорили "ой-ой, а мы не знали", ждали, что же будет дальше, и не поддавались на фразы типа "это очень серьезное нарушение, езда без техосмотра", а просто смотрели на них и кивали... Удивило, даже, что на пути в сторону Киева со стороны РФ, нас тормознули на посту ДПС (видимо, просто так, посмотреть, что за машина такая у нас - Toyota bB - кому интересно), и услышав, что талона техосмотра у нас с собой нет, у ДАйца загорелись глаза, он тормознул ещё один старенький москвич с РФ номерами, попросил у того техосмотр, который у него оказался
. В общем, с этим страшным нарушением нам просто вручили обратно документы и пожелали счастливого пути... Ах да, посмотрели в багажник ещё! Видимо, слабонервные должны были уже совать руку в бумажник за "серьезными деньгами", чтобы откупиться от "серьезного нарушения".
Похожая картина была на обратном пути: тормознул ДАЙец мобильного поста (как же хорошо, что на Украине народ солидарнее, чем в РФ - всегда о засаде предупреждают!). Вначале, прошел мимо к ранее тормознутым авто, там состриг. Пока подошел к нам, я очистил лобовуху от кладбища насекомых. Увидел регистратор на лобовухе, сразу сказал, что "правила дорожного руху Украины забороняють" крепление чего-либо на лобовое "скло". Регистратор у меня маааленький, спрятан за зеркало и его там совсем и не видно. Но, прикопаться же нужно. Отсутствие талона техосмотра, также вызвало восторг. Попросил наш полис ОСАГО!!!!! (афигеть!! какое ему может быть дело до нашего полиса ОСАГО???? это реторический вопрос) ну, показал ему полис. он всё вернул обратно, сказал "счастливого пути" и уже дальше останавливались только смениться или на таможне.
И ещё один развод уже на молдавской границе: дело в том, что въезжали мы в Молдову со стороны Приднестровья, а это, как оказалось, является конфликтной зоной, и граждане других стран, въезжая через эту территорию, подлежат обязательной регистрации на территории Молдовы. Таможенник (или погранец, хрен его разберет!) с оторванным погоном и без каких-либо "опознавательных знаков" в виде бейджика, сказал что мы попали на штраф в 2000 лей (около 5500 рублей), который мы можем оплатить через банк или "разобраться с ним на месте". НО! мы же ушлые! мы по приезду позвонили в Министерство Информации (там есть такое) и спросили, подлежат ли граждане РФ обязательной регистрации по месту пребывания. Нам сказали, что на срок менее 90 дней такая регистрация не нужна. ВСЁ! Казалось бы, вопрос закрыт, но нет. Таможенник хмурил брови при словосочетании "Министерство Информации", говорил, такого нет вообще, но когда я спросил "Как к вам можно обращаться?", у чувака, видимо, что-то там внутри замкнуло, сразу взгляд вниз, и... пошло поехало: "ну, на этот раз я прощаю, но на пиво надо дать!" ХА! ЩАЗ! забрали документы и поехали дальше!
Единственный момент коррупции произошел на "погранпереходе" украина-приднестровье, где мне предложили "заполнить декларацию". Я её заполнил, зачем-то, аж двумя сотенными банкнотами банка россии (хотя можно было обойтись словами "мне нечего декларировать" и подождать, пока они сами не пропустят, но хотелось уж побыстрее домой) и поехал далее.
Ну а по Молдове мы немного покатались по югу страны, побывали в двух деревнях (у родственников моих и жены брата), где моя супруга познакомилась (снова) с некоторыми молдавскими обычаями, как то в обязательном порядке иметь на семейном балансе виноградники и погреб, встречать гостей с кувшином вина, угощать от души всякими вкусностями и т.д. Также, посетили небольшой заповедник в 60 км от столицы - Старый Орхей. Если бы я до сих пор жил в Молдове, никогда бы туда не попал, а так, пришлось придумывать жене культурную программу
Немного о дорогах. В этот раз ездили по разным, но, попробую описать основные моменты:
М3 - скорее всего, уже все знают, но всё-таки:
М3 - участок Москва-Калуга - хорошее состояние, местами - гладь, местами в заплатках. от 4 до 8 полос движения, в зависимости от удаленности от Москвы
М3 - участок Калуга - примерно до Брянской области - убитая. Местами отремонтирована, что слышен только звук мотора
М3 - участок от Брянской области до съезда на Брянск - отличное
М3 - до почти до самой границы - отстой для трассы федерального значения! Взяли бы пример с украинцев!
М3 - от границы до черновицкой трассы (E95), отличнейшая дорога, жаль только 2 полосы, соответственно, ограничение 90км/час, с дозволенным превышением 20 км/час (по ПДД Украины)
E95 - от съезда с М3 до Киева - местами отличное, местами в заплатах. ограничение скорости 110 (вне НП), 60 в НП. 110 - не уверен точно, но потому что за НП есть разделительная полоса и трасса имеет по 2 полосы для каждого направления движения.
Е95 - от Киева до съезда на Ананьев (трасса Е577-М13), вначале заплат много, машину трясёт, а потом начинает преобладать офигенное качество дороги. Ограничение: 110 + 20
Е577 - от съезда с Е95 до перехода, отстой полный. Трассу сейчас немного подлатали, местами, даже заменили покрытие, но это и плохо, так как разгоняешься, а потом, оказывается, дорога то и закончилась. Есть большой шанс выломать ходовую часть машины. Но уже всё равно лучше. В прошлом году по этой дороге ехал не более 40 км/час. На этот раз около 60, местами все-таки можно разогнаться до 100-110.
В Приднестровье дорога фиговая. Больше дозволенного лучше не ехать, а если терпение позволяет, то лучше и медленнее.
По Молдове есть хорошие участки полностью отремонтированного покрытия. ГЛАДЬ (даже радует)! НО, есть и участки с заплатами, так что осторожно.
По Кишинёву дороги отстойнейшие!
Порадовали трассы от пригорода Кишинёва в сторону города Хынчешть, где дорога реально европейская, как трасса Одесса-Киев в лучших её проявлениях. Более того, трасса подвергается полному ремонту и далее в южном направлении.
Также, передвигался по со стороны города Комрат в Кишинёв, так вот от Комрата до города Чимишлия ТАКАААЯ дорога... я ехал и радовался, что наши смогли такую дорогу сделать. Хотя, говорят, на дороги Молдове дают деньги из ЕС и европейские же компании и занимаются ремонтом. Ну, хоть так. Но, далее, заплаты, заплаты, кроме некоторых участков, где покрытие было полностью заменено.
О погранпереходах РФ- УКР и УКР-РФ:
Туда когда ехали, на границе были в 12:10 (это была рабочая суббота 9 июня), простояли 2 часа 10 минут, машин было среднее количество, погранцы работали в своем обычно режиме.
Обратно всё протекало на порядок быстрее, так как машин было совсем мало. Ехали 18-го июня. На границе были в 16:30 (МСК) а выехали в 17:00
Вот такой отчёт! Извините за сухой текст, но фотографий для подтверждения фактов нет. Разве что, из заповедника Старый Орхей могу позже выложить пару фоток.