Grand Voyage 2012
Семейная поездка на «малую родину» к родственникам, памятным и историческим местам.
В 2011 году мы совершили подобную поездку (Тула-Киев-Одесса и обратно) и решили повторить ее еще раз, добавив петлю в Тирасполь и Кишинев.
Поехали на двух машинах. Первая Lada Priora седан, вторая Nissan TIIDA хэтчбэк. Экипажи — 5 взрослых и трое детей (9 лет, 8 лет, 7 месяцев). Обе машины с видеорегистраторами. Навигация — Navitel 5.1.0.48 с последними доступными картами Россия и Восточная Европа.
Отправились из Тулы в середине дня (13:39), выехали на М2 в направлении на юг. Счетчики: Одометр 29075/0.0, оба маршрутника навигатора и маршрутник автомобиля сброшены. Дорога по Тульской области на 4-. Идет монтаж нескольких пешеходных переходов (Плавск, Чернь) и строительство путепровода над железной дорогой перед Чернью. Дорога по Орловской и Курской области на 4, местами на 4+. На окружной Орла — проводился ямочный ремонт и часть покрытия снята. Много экипажей ДПС. Мы не нарушали — нас не останавливали. В 16:42 доехали до поворота на Железногорск (А142) и поехали в Троебортное. Дорога на 3+. Бетонка с заделанными стыками. Лучше чем в прошлом году, когда стыки были открыты. Быстрее 90 км/ч ехать не комфортно. На пересечении А142 и М3 заправились до полного.
К воротам погранперехода подъехали в 18:27. Отключили и убрали видеорегистраторы. Очереди не было. Таможенный контроль был на уровне вопроса о провозе оружия и взрывчатки. На пограничном - у старших детей, после предъявления разрешений (ехали без мам) на выезд, спросили с кем они едут. Проставили штампы и пропустили. Российскую часть прошли за 23 минуты.
К Украинской части подъехали в 18:51. По очереди остановились у въезда, однако к нам никто не подошел, а человек в будке, вроде как, махнул «проезжайте». Проехали к очереди в «зеленый коридор». (меньше 10 машин в каждом из двух работающих коридоров). Подошел пограничник, попросил паспорта, свидетельство регистрации автомобиля, и контрольный талон. Талона не было. Мы в один голос сказали, что нам его не выдали при въезде. Нас отправили (пешком) назад на КПП за талоном. На КПП пара постовых начала стращать нарушением границы и просить «на пиво». Мы не повелись, денег не дали, просто попросили у их выписать талоны, забрали и вернулись к машинам. Дальше все просто — пограничник проставил штампы во все паспорта и талон и мы передвинулись на таможенный контроль. Таможенник задал обычный вопрос «Что везете?», получил обычный ответ «Личные вещи и еду на дорогу», попросил открыть багажник, спросил про содержимое пары пакетов (Курица и Тульские пряники), сам ничего не трогал, от предложения посмотреть внутрь пакетов отказался. Со второй машиной было то же самое. Через несколько минут таможенник вынес паспорта водителей, свидетельства и талоны с обоими печатями. Мы проследовали на выезд, отдали талоны постовому и в 19:32 оказались на территории Украины на трассе М02.
Отъехав на пару километров мы остановились, перекусили, определили конечной точкой этого дня Кипти (пересечение М02 и трассы Киев-Чернигов). Дорога на 5. Разметка, отбойники - все на месте. Ремонтов нет. Объездов нет. В Кипти прибыли в 00:15 29.04.2012. (пробег 649 км) Остановились на заправке WOG через 600 метров после съезда с развязки пересечения трасс в направлении Киева. Заправка оказалась открытой меньше недели назад. В наличии магазин, туалет с горячей водой (помыли самую младшую) и большая освещенная стоянка позади здания.
Проснулись и в 05:15 (далее время местное) продолжили движение. Следующей целью была Одесская область, а в ней посещение города Ананьева и ночевка в селе Великомихайловка.
Дорога в Киевской области на 5-. С разделительной, населенные пункты, в районе выезда из области есть проблемы с асфальтом (много заплаток), но участок относительно короткий. Далее без приключений добрались до Умани (09:45), где я недостаточно интенсивно оттормозился с разрешенных 109 км/ч до 50 км/ч перед постом ДАЙ. За что был остановлен. Мне показали ручной радар-пистолет типа «пиу-пиу» со скоростью 75,1 км/ч. Даец просил 1000 рублей. Я предложил оформить протокол. Оба не пошли на встречу друг другу. На том и разошлись. (бесплатно)
Далее, без приключений, добрались до перекрестка (клеверного листа) с трассой Кировоград-Кишенев, на которую и свернули направо в 11:50. Дорога — бетонка, качество на 3-. В прошлом году была хуже (я попадал в огромную щель между плитами и помял диск). В этом заделали некоторые стыки между плитами. Через 16 километров свернули направо к первой цели маршрута — город Ананьев. Посетили кладбище, памятные места, церковь. Купили две симкарты МТС, по 40 гривен положили на счет, активировали бесплатные разговоры между собой. В дальнейшем оказалось, что сделали правильный выбор. У большинства родственников и знакомых оказался МТС, так что им мы звонили бесплатно. В конце путешествия оказались в Киеве — там включился национальный роуминг, но между нами связь была по прежнему бесплатной. В России роуминг этих симок идет по совершенно конским тарифам (типа 20-30 гривен минута). Покинули Ананьев и выехали на трассу Кировоград-Кишенев в 13:10. Поехали в сторону Кишенева (направо). Через 35 километров плохой дороги (качество падает до 2) свернули налево у «Корчмы» (село Демьяновка). Еще 40 километров дороги с качеством от 2+ до 1+ (глубокие большие ямы, объезд по обочине, больше ям чем асфальта на некоторых участках) до райцентра Фрунзовка. Временами навигатор сходил с ума и считал, что мы уже приехали (прекращает маршрутизацию, рисует прямую в точку назначения, пару секунд думает и «Вы прибыли в точку назначения»). На обратном пути на этом же участке с ним было то же самое. От Фрунзовки последний участок в 26 километров. Качество от 3+ до 4, местами ямы. Конечная точка дня — райцентр Великомихайловка. Она же вторая цель маршрута. Прибыли в 15:04. Посетили кладбище, разместились на ночевку у родственников. Машины поставили во дворе их частного дома. Отметили встречу. Переночевали. Суточный пробег — 573 км.
30.04.2012 По плану на день значилось посещение Тирасполя и Кишинева с возвращением и ночевкой в Тирасполе. Осложняло план наличие двух границ.
Тронулись в 09:19. Заехали на заправку (95ым, до полного). Заехали на рынок, купили детям легкой одежды (в этом году оказалось гораздо жарче чем в прошлом, 30-35 градусов против 15-20 в том году). Выехали из Великомихайловки в 09:54. Направление «на Одессу», цель МАПП «Кучурган», расстояние 40 км. Дорога на 4 до поворота на райцентр Раздельная. От поворота на Раздельную до Кучургана дорога на 2, иногда на 1 (асфальтовое покрытие отсутствует, огромные ямы, но пока еще не грунтовка).
МАПП «Кучурган» (Украина). Прибыли в 10:38. Очередь из двух машин. Получили талон, проехали к таможенникам, «что везете — личные вещи и немного еды на дорогу», откройте багажник, штамп в талон, пограничники, штампы в паспорта, штамп в талон, талон отдали и выехали. 10:54 (16 минут).
МАПП «Первомайск» (Приднестровская молдавская республика) Прибыли в 10:58. Очереди нет. Пограничный контроль задал вопрос о регистрации (Тула, Россия), куда едем (Тирасполь, Кишинев) и попросили заполнить миграционку, указав адрес размещения в Тирасполе. Мы протупили и не предупредили сразу, что планируем сначала транзит в Молдавию, а на ночевку вернуться. Вроде как можно было в таком раскладе миграционки не заполнять. В итоге все пятеро взрослых миграционки заполнили и проехали на таможенный контроль («что везете — личные вещи и немного еды на дорогу», откройте багажник, счастливого пути). В паспортах ничего не ставили. Выехали из МАПП в 11:17 (19 минут).
Поехали в сторону Тирасполя. Дорога на 5-. Трехполосная гладкая бетонка. Все полосы отделены пунктирной линией, то есть по одной полосе в каждую сторону и средняя полоса обгона.
Немного не доезжая до Тирасполя есть отворот вправо на эстакаду и далее вдоль границы с Украиной (левая обочина ПМР, правая Украина) в объезд Тирасполя и Бендер и ведущая прямо в Кишенев. Мы туда не поехали, потому что качество ее сразу на 3, и еще она объезжала нужный нам пограничный переход.
Доехали до Тирасполя (11:47), проехали его насквозь, посмотрели где будем ночевать (проехали мимо дома), проехали село Парканы (12:10) и выехали на мост через Днестр. С моста отрывается отличный вид на Бендеры и Бендерскую крепость (завтра мы будем там). На Бендерской стороне у моста стоит блокпост Российских миротворцев. Мы им помахали, они нам улыбнулись. Приятно. Проехали Бендеры и приблизились к следующей границе.
МАПП «Кишинев» (ПМР) Прибыли в 12:20. Таможенники (чтовезем-вещиеду, откройте багажник, проезжайте). Пограничники — покажите паспорта, отдайте девочке в будке миграционку, проезжайте. В паспортах ничего не ставили. Выехали 12:27 (7 минут).
Пост миротворцев (знак стоп, солдаты, БТР).
МАПП «Бендеры?» (Молдавия) Прибыли в 12:29. Полицейские (пограничников нет) — у всех загранпаспорта?, откуда едем?, куда едем?, надолго?, почему через ПМР?, а у нас для машин на «чужих номерах» экологический сбор 25 лей в сутки — идите в будку выпишем, в соседней будке-банке оплатите. В итоге со 150 русских рублей дали 7 лей сдачи (две машины). Оформили документы на временный ввоз автомобиля. Спросили — зарегистрировать сразу или нет? В настоящее время, после въезда в Молдавию через ПМР, можно находится в Молдавии без регистрации 72 часа. Мы планировали заехать в Кишинев и вернуться в тот же день. Поэтому от регистрации отказались. Таможенники (практически не отличимые от полицейских) — чтовезем-вещиеда, откройте, проезжайте. В паспортах ничего не ставили. На руках осталась только простыня с квитанцией об уплате экологического сбора. Выехали в 12:41 (12 минут).
Поехали в Кишинев. Дорога на 4+. Есть населенные пункты. Есть посты и патрули ДПС на BMW. Мы ехали не нарушая.
В 13:18 проехали к Кишиневский аэропорт. Чуть дальше нас встретили (на стоянке «Metro C&C») и провели через город до нужной точки. Движение довольно интенсивное для выходного, но ничего сложного. Проехали через весь город и в 13:59 прибыли в третью цель маршрута — Кишинев. Нас встретили родственники, устроили отличный праздничный обед, посидели, поговорили.
В 16:38 тронулись в обратный путь. Выехали из Кишинева по нарисованному навигатором треку (то есть повторили путь «туда»), кроме одной односторонней дороги с интуитивно понятным проездом по параллельной улице и, естественно, не спускаясь на «нижнюю» дорогу у аэропорта.
Дороги в городе на 4 и 5. Пешеходов пропускают, явно приезжим, типа нас, тупить не мешают. ДПС на нас смотрели, но не останавливали.
Покинули столицу Молдавии в 17:13. Без особых приключений проехали по этой красивой стране обратно до границы. За три километра до пункта пропуска на трассе ограничение скорости и поворот. Нам поморгали и я поехал даже медленнее ограничения. Оказалось — не зря. В повороте сидела засада и мордовала транзитную фуру с украинскими номерами. Нас не тронули.
МАПП «Бендеры» (Молдавия) Прибыли 17:57. Та же смена таможенников и полицейских. Мне сказали — проезжайте. Вторую машину тормознули, заставили оформлять вывоз автомобиля. Я, уже проехавший выездной шлагбаум, вернулся пешком, уточнил надо ли мне оформлять вывоз — сказали идти в будку. В будке тетка в форме взяла у меня бумажки, пощелкала в компе и сказала, что все в порядке — идите. Бумажки не вернула. На вопрос — что было бы если бы я уехал — пообещала штраф за незаконный ввоз автомобиля (типа оформил временный ввоз, но не оформил вывоз в установленный срок). А у второго водителя после такой же беседы бумажки остались на руках. В общем какая то недосказанность осталась в процедуре прохождения молдавской таможни. В паспортах ничего не ставили. Выехали с нее в 18:14. (17 минут).
Проехали миротворцев (с остановкой у знака).
МАПП «Кишенев» (ПМР) Прибыли в 18:16. Небольшая очередь из маршруток и машин. Все то же самое. Таможня, Миграционки. Написали, что будем одни сутки. Нас зарегистрировали по указанному адресу на этот срок и пояснили, что необходимо будет покинуть страну до 18:00 01.05.2012. В паспортах ничего не ставили. Выехали в 18:46 (30 минут, долго стояли на регистрацию в очереди из пассажиров маршруток)
Поехали обратно в Тирасполь через Бендеры и Парканы. На развязке перед мостом через Днестр имели беседу с местными ДПС. Там два разворота подряд. Первый на Кишинев, второй на Тирасполь. Они нам рассказывали, что мы нарушили требования знаков движение по полосам и разметки. Мы им пояснили, что «не нарочно», сплошной там нет, потому, что она стерта. В ответ нам заявили, что это такие как мы ее и стерли. Посмотрели кино с моего регистратора. На нем четко видно, что я перестроился в 50 метровом «разрыве». В общем аргументы у сторон кончились и пошли по второму кругу. В общем, через 10 минут поехали дальше. Бесплатно. На следующий день я проезжал ту же развязку в том же направлении. Если не знать, что в нее въезд только сразу после разворота на Кишинев и только по прямой без перестроения — по любому нарушаешь сплошную из которой полностью состоит правая граница полосы от одного разворота до второго. Чудесная кормушка для ДПС.
В 19:16 прибыли в четвертую точку маршрута — Тирасполь. Встретились с родственниками, выгрузили вещи, разместились, приняли душ, напились чудесного компота со льдом, перегнали машины на платную охраняемую стоянку у городского рынка, вернулись, отметили встречу, переночевали. Суточный пробег — 246 км.
01.05.2012 В плане прогулка по Тирасполю, посещение Бендерской крепости, переезд в Одессу. Прошли от дома к набережной и пляжу. Разулись и прошли по воде Днестра. Очень холодная. Прогулялись по парку и центру города. Все очень красиво и аккуратно. Непривычно смотрится военный мемориал с танком Т-34, лозунгами о Красной Армии и свежими памятниками начала 90х годов. Забрали машину со стоянки. И поехали в Бендерскую крепость. Въехали в нее через воинскую часть, встретили экскурсовода, которая нам прекрасно рассказала об истории крепости, битвах за нее, Карле XII и бароне Мюнхгаузене, русских полководцах. Зашли в пороховой погреб, в настоящее время являющийся музеем и очень прохладный, что после +35 на улице — порадовало. Оплатили экскурсию в местных рублях, русские или украинские экскурсовод брать наотрез отказалась. Если правильно помню — 11 местных рублей (33 русских) за один билет. После этого пошли гулять по стенам и башням. Сверху виды еще лучше чем от подножия стен. А на одной из башен сделана смотровая площадка на самом верху. Сама крепость частично восстановлена, то есть в некоторых местах видны «новодельные» участки. Но их мало. В основном уцелели исторические камни. Внутренности башен, перекрытия и их шатры сделаны заново. Выглядят прочными и надежными. Дети и взрослые были в восторге. Экскурсия с прогулкой заняли полтора часа.
Назад отправились в 13:14. Проехали «любимый» перекресток с ДПС. В этот раз точно зная как ехать не нарушая. Последний раз помахали миротворцам на мосту, заехали на стоянку за второй машиной, вернулись в пункт временной дислокации, пообедали, собрали вещи и поехали в Одессу.
Отправление из Тирасполя в 14:53. Поехали обратно на границу. О постах ДПС встречные водители отмаргиваются и в Молдавии и в Приднестровье и в Украине. А если еще и не превышать порог штрафа, то и не интересен ты никому. Так и в этот раз. Проехали пост ДПС и две засады без остановок и потерь.
МАПП «Первомайский» (Приднестровье) Прибытие 15:28 Чтовезете-вещиеду. Отдали миграционку. Поздравили друг друга с праздником. В паспорта ничего не ставили. Выехали 15:32. (4 минуты)
МАПП «Кучурган» (Украина) Прибытие 15:32 (между пунктами 300 метров) Небольшая очередь. Талон, паспортный контроль (с печатями в паспорта и талон), таможня (чтовезете-вещиеду-покажите-смотрите-печать-счастливогопути), сдать талон. Выехали в 15:43 (11 минут)
Далее идет прямая дорога до Одессы. Качество на 4+. Ям, практически, нет. Разметка есть. Населенные пункты встречаются.
Въехали в Одессу в 16:30. До места назначения — пятый пункт маршрута, добирались через весь город еще 45 минут. Встретились с родственниками, разгрузились, разместились, поставили машины на ближайшую платную стоянку. Отметили встречу. Пошли на море. Побродили в волнах (ледяных). Пошли гулять по набережной (от 13ой до 16ой) станции Большого фонтана. Я потом просмотрел по навигатору маршрут — больше 8 километров пешком. Половина в гору. Вернулись домой ближе к полуночи. Приняли душ, легли спать. Суточный пробег — 132 км.
02.05.2012. По плану — обзорный день. Ездили в центр Одессы. Гуляли по Дерибасовской, Приморскому бульвару, Потемкинской лестнице. Катались на фуникулере, смотрели на корабли.
03.05.2012 По плану посещение Аккерманской крепости, села Теплица, возвращение в Великомихайловку.
Старт в 08:00. Выехали из Одессы в сторону Ильичевска. Проехали тайными тропами различного качества (от 3- до 4+) до Каролино-Бугаза, где вышли на трассу Одесса-Белгород-Днестровский. Приехали в Белгород-Днестровский. Аккерманскую крепость не найти сложно. Везде стоят указатели «Фортеця». На месте в 10:06. Крепость большая, больше Бендерской. Меньше новодела. Видно, что за ней следят. Вход платный. На всех стенах написано «ОПАСНО», но лазить по ним не мешают (хотя в билетах, как потом оказалось, написано, что лазить по стенам нельзя). Вид со стен и башен великолепный. Крепость стоит на горе на мысу выдающемся в Днестровский лиман. У входа развалы с сувенирами. Купили детям магниты, висюльки и прочее. Все, что хотели посмотреть не смогли. Надо было ехать дальше. В 11:19 двинули. После выезда из города дорога становится все хуже, а через 15 километров нам стало проще съехать на параллельную грунтовку и проехать пять километров до села Монаши по ней. В 11:58, в селе Монаши, мы выехали на трассу Одесса-Измаил (налево). Качество — 4-. Проехали село Сарата, въехали в Арцизский район. Качество дороги упало до 1. Дальше едем по параллельной грунтовке. В 12:49 мы в Арцизе. Это памятное место для меня. Оно даже в паспорте прописано. Прошли по базару, купили еды на перекус и в 13:32 поехали дальше. В 13:49 прибыли в шестой, самый дальний и последний из обязательных пунктов маршрута — село Теплица. Зашли на кладбище, прибрались, посмотрели дом в котором я отдыхал в детстве и в14:45 поехали обратно. В Монаши (16:13) сворачиваем налево, то есть едем прямо в Одессу (через Паланку, а не через Белгород-Днестровский). Проблема прямой дороги в том, что она частично проходит по территории Молдавии, однако местные власти решили вопрос с транзитом. Качество после Монаши — 4.
МАПП «Удобное» (Украина) Пересечение границы 16:29. Процедура минимизирована. Выдают талон с номером и маркой транспортного средства, а так же количеством пассажиров.
МАПП «Маяки» (Украина) Через 13 минут в 16:42 снова въезжаем на территорию Украины. Отдаем талон и все.
У второй машины чуть не вышел косяк с регистратором, но они сказали, что регистратор выключен и их пропустили. У меня не спрашивали. Были включены оба. Забыли выключить.
Дальше все просто. Проехали Маяки, и, доверившись навигатору срезали клюв между дорогой Одесса-Измаил и Одесса-Тирасполь. Проехали через Мирное и Широкую Балку. Сэкономили 30 километров (объезд до Одессы — 40 км, напрямую — 10 км). Тропа хоть и тайная, но проезжая. В целом на 3, но в паре мест есть ямы в полмашины. При выезде на трассу Одесса-Кишинев — налево. Мы по этому участку ехали первого мая в противоположном направлении. В Кучургане — направо. 8 километров ада до «Раздельнянского» поворота, потом все лучше и лучше. В конце на 4 с редкими ямами. Прибыли в Великомихайловку в 18:53. Разобрались, разместились, отметили и спать. Суточный пробег — 393 км.
04.05.2012. По плану — едем в Киев, размещаемся в съемной квартире, гуляем по городу.
Стартуем в 10:21 из Великомихайловки на север по той же дороге, по которой приехали 5 дней назад. Сворачиваем на Кишинев-Кировоград в 11:44. Сворачиваем на Киев-Одесса в 12:40. Дальше, практически без остановок, поддерживая 110-120 км/ч, снижая только на постах и в населенных пунктах к 16:00 доехали до Глевахи. Там остановились и связались с агентами по сдаче квартир, дождались конкретного адреса в Киеве, забили его в навигатор и в 16:18 поехали дальше. Движение в Киеве плотное, но водители добрее, чем у нас в Туле, поэтому проехали спокойно. В 16:55 прибыли на место (ул. Горького, 110), причем навигатор привел к подъезду, через внутридворовые проезды. Разгрузились, разместились, перегнали машины за угол дома на охраняемую стоянку (15 грн ночь). Поужинали и пошли смотреть город. Прошли по Горького, Тараса Шевченко, Крещатику до Майдана Незалежностi. Встретились с родственниками. Посидели в кафе, поговорили и ближе к 22:00 сели в метро и поехали обратно на квартиру (три остановки до «Палас Украина»). Суточный пробег — 460 км.
05.05.2012 По плану — обзорный день. Утром позавтракали, собрались, подготовили точки в навигаторе и поехали.
Посетили Золотые Ворота, Национальный заповедник София Киевская (вход платный, с экскурсией 50 грн + 12 за вход на звонницу, но оно того стоит) Поехали к Андреевской церкви, прошли пешком по реконструируемому Андреевскому спуску, поднялись и зашли в церковь. Добрались до Троице-Печерской Лавры. Вход в Лавру 50 гривен. Касса работает до 18:00. Когда касса перестает работать в Лавру можно зайти бесплатно. Мы не пошли. Дальше поехали комплексу «Родина-мать». Запарковались перед входом и пошли пешком по широкой дорожке. Дети облазили всю военную технику, расставленную на специальных площадках. Посидели и порулили вертолетом Ми-24 и самолетом Миг-23 (посидеть-порулить 5 грн, вход на вторую площадку с исторической техникой и самолетами - 2 грн, на первую, с более современными танками и вертолетом — бесплатно). Потом дошли до основного мемориального комплекса, но спустилась на площадь только бабушка с детьми. Остальные сломались и сели на парапет в начале спуска. Дети полазили по разукрашенным цветами танкам, сфотографировались у плиты Тула — город-герой и вернулись домой. Легли спать в первом часу ночи. Суточный пробег — 18 км.
06.05.2012. По плану — возвращение домой. Киев-Кипти-Бачевск/Троебортное-Железногорск-Орел-Тула.
Старт в 07:13. Из Киева выехали в 07:35. В 08:13, между Семиполки и Калитянское — заправились до полного на АЗС Лукойл. В 08:49, в Кипти, свернули на М02 в сторону границы. В 09:20, в Вертиевке, был остановлен на стационарном посту ДПС. Показал документы, поехал дальше (1 минута).
МАПП «Бачевск» (Украина) Прибытие в 11:40. Очередь на въезд больше 200 метров (20-30 машин). Талон получили в 12:26. Все встречные коридоры заняты. Один из попутных коридоров так же используется для пропуска встречных. То есть у нас только один зеленый коридор и один красный. На территории МАПП тоже «стояк». Но в нем с нас собрали документы и «протаможили» (вернули документы и талон) еще до въезда под крышу. Таможенник задал вопрос про наличие запрещенных к провозу вещей. Я ему честно признался, что его проверка одиннадцатая за неделю, рассказал о проделанном пути, показал багажник. Въехали под крышу. Сдали документы пограничникам. Получили пропечатанные паспорта и талон. Сдали талон на выезде и покинули Украину в 13:19. (1 час 39 минут)
МАПП «Троебортное» (Россия) Прибытие 14:21 (далее время Московское) Очередь на въезд 100 метров. На территорию МАПП попали в 14:34. Еще одна стометровая очередь, уже «под крышу». В 15:09 пришла наша очередь проходить паспортный контроль (с паспортами и владельцами, ножками к окошку). В 15:15 таможенный. Что везете — вещи и еду, покажите багажник, проезжайте. В 15:20 въезжаем в Россию. (59 минут). Через пять минут останавливаемся на первом же Лукойле, заправляемся до полного, пьем кофе, перекусываем и в 15:59 отправляемся дальше. Сразу бросается в глаза значительно худшее состояние дороги и огромное количество знаков «Обгон запрещен», которых за всю заграничную часть путешествия мы, практически, не видели. Как-то обходятся без них и в Украине и в Приднестровье и в Молдавии. В 17:13 проехали Железногорск. Вскоре начался сильный ливень, который с редкими перерывами сопровождал нас до Мценска. Пришлось ехать медленнее, опасаясь аквапланирования в колеях и низинах. В 17:26, в месте слияния А142, обошедшей обогатительный комбинат и прямой дороги на него обнаружился пункт санитарного контроля с требованием проехать через яму с опилками. Что это было выяснить не удалось. Ливень. Из вагончика никто не вышел. Мы проехали по опилкам и продолжили путь. В 17:36 повернули на М2. На М2 до Тулы встретилось несколько ремонтируемых участков. Два из них с реверсивным движением. Один в Орловской области, один между Плавском и Чернью в Тульской. Практически во всех местах с ремонтом (и ограничением скорости) паслись ДПС. Мы не нарушали, нас не останавливали. В 18:40 проехали Орел. В 19:20 проехали Мценск и сделали остановку. Через 10 минут въехали в Тульскую область. В 20:59 свернули в Тулу на развязке «Мыза». В 21:14 прибыли на первое место разгрузки вещей. Через 15 минут продолжили движение ко второй точке разгрузки. В 22:00 разгрузка закончена и через две минуты машина на своем «родном» месте на стоянке. Все. Путешествие окончено. Все поставленные задачи выполнены. Потерь нет.
|