О, други!
Почерпнув много полезного здесь, не могу не внести свою малую лепту. Итак...
[b]ТУДА[/b]
[u]Рассея[/u]. Трасса - Минка.
Выехали в 5-45 утра из дома в четверг 16-го июля. Около 6-00 пересекли МКАД в районе Можайки. Около 10-00 прошли границу РФ-РБ. Бойцы свистка и жезла стояли исключительно в населенных пунктах, но, свято чтя завет "при обкатке машины не превышать 2/3 максимальной скорости и оборотов", больше 160 км/ч не шел. Наиболее омерзительный отрезок трассы в Московской области. Ничего сверхкриминального, но достаточно жесткая и не прикатанная подвеска моей новой машины травмировала мое седалище. Кое-где ведутся дорожные работы, из-за чего потоки пускают по одной полосе со строгим запретом обгонов. Абсолютно не мог понять недоумков, идущих на обгон, подставляясь под 12-15.4, а потом плетущихся по трассе 100-110. Ничего примечательного более на этом отрезке не было, кроме чудовищного количества насекомых, коих, впрочем, хватало и дальше.
[u]Беларусь.[/u]
Заправившись перед самой границей на "Лукойле" по самое не могу, проехали без остановки под аркой, знаменующей погранпереход. После оплатил транзит (5 баксов или рублями по курсу) где-то в будочке сразу справа, заплатил 22 рубля за проезд по М1 (рекомендую брать с собой мелкие рубли) и двинул. Ехал аккуратно - примерно 130 км/ч, - опасаясь белорусского ДАИ. Примерно через 33 км свернул по указателю "Орша-Могилев-Гомель" и призадумался: а с какой же скоростью ехать? Мои сомнения развеяла СХ-7 с питерскими номерами, пролетевшая мимо мну. Ехали весело - 160-170 км/ч. В одном месте обогнал, дабы заглянуть в лицо герою. Кого же я увидел? Фурию! За рулем сидела баба лет пятидесяти с растрепанными пережженными бЭлыми волосами и бледным лицом. По дорогам Беларуси мчалась сама смерть. Испугавшись, увеличил дистанцию, чем не преминул воспользоваться некий белорусский водитель, вклинившийся между нами. Позднее он лихо обогнал посланницу ада в населенном пункте через 2 сплошные, и мы лихо продолжили путешествие втроем с аборигеном во главе кавалькады. Впрочем, его торжество длилось не долго: тетенька, видать, еще нюхнула, обогнала местного джигита, и мы уже припустили вдвоем на скорости в сто восемьдесят. Ощущения, должен признаться, не из приятных, ибо мадам игнорировала все правила дорожного движения. Моя супруга пребывала в столбняке...
Да! С заправками на трассе 95, по которой мы неслись, весьма туго.
Беларусь приятно удивила состоянием дорог (конечно, это не европейский уровень, но весьма неплохо), чистотой и опрятностью обочин и деревень и предупредительностью водителей, теснящихся вправо, едва ты к ним приближаешься. Почти трогательно смотрелись большегрузы и трактора, едва ли не съезжающие в кювет и вжимающие бока, дабы пропустить идущий за ними транспорт.
Продолжу. Повернув на объездной Гомеля в сторону Бреста (трасса М-10) и расставшись с фурией, я лихо покатил по отличной четырехполоске (95-я - двухполоска). Оттуда повернул на Р-33 и в районе Хойников - на Р-35. Последние две трассы - также двухполоски, но почти повсеместно с замечательным покрытием и практически полным отсутствием трафика. Настолько, что можно проехать 5-7 км и не увидать ни одной встречной автомашины. Валишь 170 и любуешься окрестными пасторалями, абсолютли не напрягаясь. Указатели есть повсюду, и запутаться невозможно. После Брагина дорога порой воображает себя серпантином, что предоставило мне возможность продемонстрировать старшему сыну технику входа в поворот с добавлением скорости, а самому посмаковать отточенность настройки подвесок.
Поворот на Комарин налево проезжаем прямо! В город въезжать не следует! Через 8-10 км перекресток с указателем "Чернигов - налево, Чернобыль - направо", поворачиваем налево и метров через 800 оказываемся на погранпереходе.
Перед нами стояло машин 5, но обе границы мы прошли за полтора часа. Запомнился бесхитростный допрос о стоимости телевизора, предназначенного в подарок, таможенниками обеих стран, которых мы, честно глядя в глаза, заверили, что везем сей антиквариат исключительно с целью утилизации, и жирнющий урод, сильно подпортивший в наших глазах реноме славных белорусов. Этот тип пытался обойти нас на прогоне между погранпереходами. Естественно, мы с женой определили его поведение как жлобство, что и высказали. Тип бессмысленно и неостроумно огрызался, я уже с интересом разглядывал его необъятную физиономию, прикидывая, свалю ли я эдакого кабана хотя бы с третьего удара, но подоспевшие украинские таможенники развели нас по машинам.
Да! Еще поразило чудовищное количество слепней на обеих границах и незаведенные автомобили, несмотря на тридцатиградусную жару.
[u]Украина.[/u]
Здесь все просто: едем до объездной Чернигова и поворачиваем на Киев. Внимание: во-первых, на черниговской объездной после моста через какую-то речку (то ли Десна, то ли Днепр - скорее, первое) стоят дайцы (там ограничение "70"), во-вторых, ноу-хау укргайцев: стоять в населенном пункте в два эшелона. Вела жена, и мы ехали неспешно - 130-140 вне деревень, - как вдруг мимо нас пролетели "матреха" и Попель "Асра" с ... питерскими номерами. Безумцы выжимали из своих колымаг все что можно. Припомнив, что и "белорусская Горгона" тоже была из Питера, я составил вполне определенное мнение о манере вождения тамошних водил.
Очень неважное покрытие на куске дороги, ведущем от Чернигова к Киеву, сразу после моста через речку. Примерно, как в МО.
Пройдя 1075 км и потратив одиннадцать с половиной часов, мы въехали в Киев.
[b]РЕМАРКА (можно не читать).[/b]
Киев. Этот город на мою супругу, объездившую практически всю Европу, многократно бывавшую в Париже, Риме, Лондоне, производит какое-то просто магическое действие. Одесса была похерена, ибо "Киев стоит мессы", как сказал некогда Генрих IV по поводу другого неплохого городишки.
Город действительно замечательный. Было жарко, и днем мы ходили на Днепр. Там есть несколько относительно пристойных платных пляжей, правда, с непременной музыкальной морзянкой в нагрузку. А киевские барышни! Кстати, если вам не чужд бодибилдинг, вы почувствуете себя среди своих: нигде и никогда я не видел такого количества накачанных тел, не чувствуешь себя белой вороной на пляже. Причем, спорта не чураются ни дамы, ни мужики в летах.
Сам Киев, несмотря на некоторую неухоженность и неопрятность, произвел на меня в этот раз такое впечатление, что я всерьез задумался над предложением жены переехать в него жить, когда вырастут сыновья. Город просторный, зеленый, с очень интересной и разнообразной архитектурой, с ненапряжным трафиком. Ложка дегтя - состояние дорожного полотна местами удручает.
Российских водил тамошние гайцы откровенно игнорируют. Мы не успели сделать генералку на эту тачку (оформлена на супругу), но я раскатывал по Киеву и окрестностям без жены, совершенно не беспокоясь, ибо, как успел заметить в первые дни, гайцы, уже готовые меня остановить за не самую робкую манеру езды, демонстративно пренебрегали, завидев рассейский триколор.
Деньги. Цены ниже московских, а окрест Киева вызывали у нас просто глупый смех. Например, заехать и отдохнуть на территории закрытого пансионата тамошнего кабмина стоит аж 20 гривен. Охраняемая стоянка - 10 гривен в сутки. 1 гривна - примерно 4 рубля. Жратва под Киевом почти бесплатная. Бакс - 7,8-7,9. Бензин - 95й - 6,75, 98й - 7,20 на "Лукойле". Залил как-то десять литров 95-го в какой-то деревеньке - ничего, тачка съела, не поперхнувшись.
И еще раз самое главное: какие в Киеве бабы!!!
[b]РЕМАРКА ОКОНЧЕНА.
НАЗАД. [/b]
Киев покинули в воскресенье 26-го. Здесь я уже вел хронологию. В 9-47 пересекли черту города. Ехали по Черниговской трассе до поворота на Славутич. Да! На выезде из Киева меня впервые и единожды за всю поездку остановил гаишник за лихой обгон справа прямо перед его носом на скорости сто сорок. Мельком взглянув на права и свидетельство, он просто спросил:"Хозяйка рядом?" и, получив утвердительный ответ, сказал, что "у нас обгон справа запрещен", после чего вернул документы и пожелал счастливого путЯ. Мы им просто не интересны!
Граница. От Киева до границы 170 км и полтора часа езды. На границу потратили час, хотя были первыми. Украина - 20 минут на все формальности. Даже досмотра не было. Белорусский таможенник, хмурый и нелюбезный в отличии от погранца, умудрился продержать нас сорок минут без движения, собрав за нами хвост из пяти машин. Зато я успел узнать от местных работников, что этот переход утратил былую девственность: все больше россиян прутся через него. Таможенник многократно требовал, чтоб я ему отдал немного оружия и наркотиков, а я, краснея и путаясь в труднопроизносимых русских словах, тупо повторял "нету". Тогда он сжалился и разрешил уплатить электроприборами, но и тут я ничего не сумел предложить. Подумал: знал бы, что приключится такая оказия, - купил бы в Киеве вибратор. Составив наконец общее впечатление о моем развитии, таможенник отпустил мну в родные степи.
Обратно решил ехать через не через Хойники, а через Холмеч, который остается в стороне, для чего проехал через Брагин, чистенький и аккуратненький поселок, где повстречал первую и единственную даишную машинку. После Брагина повернул не на Р-35, а на Р-123, по-моему. Одним словом, в противоположную сторону. Дорожка похуже, чем Р-35 и Р-33, но вполне приемлемая и абсолютно пустая. На Р-10 выходишь, минуя населенные пункты.
Отсутствие насекомых из-за дождливой погоды прекрасно компенсировали стаи грачей, мирно пасущихся у обочины и энтропийно взлетающих перед носом машины. Куры, утки и прочая живность тоже норовит проверить водительскую сноровку. Так что, не предпринимай я нечеловеческих усилий, мог бы собрать неплохую коллекцию трофеев к столу.
Итого до объездной Гомеля от границы 150 км и час пятнадцать езды.
Повторю: на 95-й трассе засада с заправками! Покрываешь сотню км, не встретив ни одной! Дорога нудная, угнетает кол-во населенных пунктов. Правда, нет ни единого гаишника! Ехал по-разному: на 300 км от въезда на окружную до границы с заправкой, перекусом и перекурами ушло два с половиной часа. Да! В Беларуси за рубли можно купить только бензин, так что, если любите попить-поесть каждые пятнадцать минут, берите с собой.
На выезде с М1 постояли в небольшой очереди, дабы отдать в казну 22 рубля. Попытавшись проскочить границу по встречке, следуя за "Калиной", был остановлен погранцом, который попытался насра... мне на голову, что так делать низзя. Я ему:
- А "Калина"?
- Это наш сотрудник.
- А я дурак: следую за любым движущимся предметом, как утенок. А Вы хто - руссскай али белорус, - хитро сощурился, прикидывая, что уже переехал на сторону России и, ежели он не местный, могу простыми словами указать ему направление движения.
- Погранслужба РФ! - гордо.
Поняв, что сейчас я готов прослезиться от умиления, и решив, что подобного олигофрена он еще не встречал, чувак в пятнистой робе снисходительно махнул рукой. Двинули по РФ в 16-15. За шесть с половиной часов, из коих час с небольшим ушел на границы, заправки и прочие бессмысленности, было пройдено 620 км.
Попив кофею, заправившись и оправившись, двинул.
В РФ пару раз видел гайцев с радарами вне населенных пунктов. Шел 145 по круизу, пока меня не обогнала парочка "шестерок" БМВ - купе и паркетник, - с которыми мы лихо полетели 200. Но начавшийся проливной дождь, увы, развеял мои представления о мужестве парней на баварцах, а после они и вовсе ушли на заправку. Я поковылял свои 145, но тут увидел догоняющую меня желтенькую 107-ю (!!!) Пежу. Даже не представлял, что этот автомобильчик может идти 150 и даже - не побоюсь этого слова - 160 км/ч! Конечно, скорость он набирал так, что можно было уснуть, но, разогнавшись, ехал лихо, сгоняя со своей полосы всех, не взирая на лица и марки. Удручали фуры, ползущие на обгон. Одного поляка, упорно не желавшего уйти в правый ряд, даже пожурил средним пальцем левой руки. Я-то знал, каких трудов стоило моему благодетелю набрать крейсерскую скорость. А в 20-00, отъехав 400 км от границы, мы влетели в воскресную пробку, в которой ковыляли еще 45 минут. Итого дорога от границы Киева до МКАД протяженностью 1055 км заняла одиннадцать часов. Если бы не пробка, уложились бы в десять с половиной ненапряжной езды с перекурами.
Могу ли я рекомендовать этот маршрут? Не знаю. Все-таки, впитав с кумысом матери любовь к быстрой езде, я езжу на грани, а порой и за гранью фола. В РФ мне это позволяет специфика положения, в Украине и РБ я полагаюсь на свое умение общаться с мздоимцами и монгольскую смекалку. Тошнить по правилам по этому маршруту, по-моему, крайне утомительно. Особенно на пути "туда", когда граница остается Х-фактором. К тому же, на границе мне доверительно сообщили, что в августе и у них будет трындец. Думайте...
Усё.
Краткая статистика:
Туда. Пересечение границы в районе Комарина 16.07.09 с 14-30 до 16-00 (время всюду московское), т.е. в течение полутара часов.
Обратно. Пересечение границы там же 26.07.09 с 11-15 до 12-15, т.е. в течение одного часа.
Последний раз редактировалось kazah 28 июл, 2009, 22:47, всего редактировалось 2 раз(а).
|