С 3 по 18 июля, съездили в Крым, в первый раз на машине.
Маршрут:
Брянск - Выгоничи - Суземка - Троебортное - Глухов - Путивль - Ворожба - Сумы - Полтава - Красноград - Новомосковск - Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Феодосия (чуть меньше 1300 км)
Всего было две машины, наша Калина и Shkoda Fabia, 5 взрослых и 2 детей.
В обеих машинах только по одному водителю. Поэтому ехать собирались с ночевкой.
Специально для поездки купили/подготовили:
1) Грин-карту в Ингосстрахе на месяц (700р)
2) Матрац надувной 2X2 метра в палатку (1400р) - палатка целиком не понадобилась, только тент от нее ставили на пляже для детей, а вот матрац в дороге использовали по разу туда и обратно, на длительных остановках надували и валялись на нем, особенно рады были водители. Ну и плавали на нем в море, конечно
3) 20 литров бензина в канистре (меньше канистры просто не было), на случай недоезда до заправки - вообщем возить бензин смысла нет, заправок сейчас на каждом углу понастроили
4) Отражающую фольгированную шторку на лобовое стекло, для защиты панели - реально пригодилась когда оставляли машину на солнцепеке надолго
5) Шторки на задние боковые и на все заднее стекло, тонировки у нас нет - незаменимая штука, детей на заднем сидении просто спасало от солнца.
6) Надувные подушки. Та которая одевается на шею, одевалась младшей 3-ех летней, и она в этой подушке отлично спала, вторую - простую, подкладывали по дороге туда под старшую 9-летнюю
, чтобы можно было ее пристегнуть ремнями, рост у нее пока еще меньше положенных по украинским ПДД 145 см. На обратном пути перестали подкладывать подушку, и ДАИшники в Сумах не придрались, когда изучали пристегнутость детей.
Выехали 3 июля в пятницу в 4:30 утра по Москве.
Границу решили пересекать через АПП Троебортное, маршрут нам посоветовали более опытные автотуристы
Из Брянска до границы передвигались по местным (очень неплохим) дорогам, вначале по гомельской трассе до Выгоничей, далее через Трубчевск, Суземку выехали на M3 и уже по ней добрались до границы. В 7:30 были на границе. Переход границы занял 2 часа.
На украинской стороне заполнили иммиграционные карточки, и декларацию на временный ввоз транспортного средства. Таможенник обратил внимание на 20-ти литровую канистру с бензином, сказал что ввоз бензина на Украину запрещен, я сослался на то, что в правилах разрешен ввоз как раз 20-ти литров бензина (интересно это так?
.
После этого он обиженно спросил "вы что думаете на Украине бензина нет?" и пропустил нас.
В 9:30 мы были на Украине. Поменяли немного денег, и сразу же двинулись дальше.
За границей с ходу началась отличная бетонка, которая по слухам
такого же качества до самого Киева, мы на радостях проскочили ничем не отмеченный поворот на Глухов и доехали так до Кролевца.
Возвращаться назад не пришлось, от Кролевца обнаружилась прямая дорога до Путивля, так что крюк оказался небольшим.
Далее дорога шла вдоль границы с РФ, по украинским населенным пунктам мелким и средним. Сумы, Ахтырка, Тростянец, Полтава.
В Тростянце случилось первое приключение. В городе на узкой извилистой дороге, со сплошной разделительной, перед нами на дорогу выскочила черная иномарка (что за марка конкретно мы не обратили внимание, возможно какой-то американец) и со скоростью 35 кмч покатилась перед нами. Сплошная тянулась долго, но мы законопослушно катились сзади, машина свернула около здания местного УВД и там припарковалась, мы поехали дальше.
Следующее приключение с нами случилось уже в Запорожской области в районе населенного пункта Варваровка, сразу за ним. На достаточно крутом спуске пошли на обгон фуры, разметка на дороге не сплошная, но знак "обгон запрещен" как оказалось присутствовал, и мы его за фурой не углядели, в идущей сзади Shkoda знак видели, но повинуясь стадному инстинкту пошли на обгон вместе с нами.
В результате на подъеме нас ждали жизнерадостные украинские ДАИшники. Нам тут же показали таблицу штрафов, ткнули в цифры от 400 до 600, и сказали, что придется ехать в суд, а там возможен вариант с работами в течении двух недель.
Перед поездкой я как раз на adybov.ru бегло почитал информацию (на тщательное прочтение времени не было), поэтому был немного конечно, но готов к переговорам. Работы и задержание иностранных граждан больше чем на три часа я сразу же вслух поставил под большое сомнение. Но вот вообще насчет поездки в суд я не был так уверен, у нас обгон под знак карается строго, поэтому сомнения были. Заморачиваться с судом, да и вешать на себя протокол на 600 гр не хотелось, посему начали торговаться, сошлись на 200 гр с машины. Хотя суда я опасался напрасно, это я выяснил позже позвонив на телефон доверия ДАИ. Но в любом случае, протокол на себя вешать не хотелось.
На обратном пути там же, на спусках-подъемах, наблюдали наших знакомых ДАИшников, и чуть подальше вторую пару инспекторов, так что место там прикормленое похоже.
Далее не попали на широко рекламируемую здесь бульварку Харьков - Новомосковск, пропустили поворот на нее после Краснограда, поэтому ехали по старой дороге, причем долго наблюдали бульварку слева от себя, но выездов на нее дальше до самого Новомосковска нет. На обратном пути мы исправились, и прокатились все-таки по этой дороге.
Переночевали отлично в Новомосковске, в гостинице Интурист, двухкомнатный номер на пять человек со всеми удобствами - 250 гр, неподалеку платная стоянка. Выехали из Новомосковска в 8:20.
Сразу за Джанкоем остановились на пару часов отдохнули в рощице на берегу северо-крымского канала. Видели живьем иволгу
Ехавший с нами биолог сказала, что это самая скрытная птица в средней полосе, все ее слышали, но увидеть ее практически невозможно, она к примеру видела ее первый раз в жизни. Очень яркая, расцветка - черный с желтым, крупная птица.
Далее, мы без проблем в 17:00 были в Феодосии. Только перед самой Феодосией попали под ливень с грозой. Потом прочитал в феодосийской Кафе, что на следующей день, там же на дороге Феодосия-Джанкой, опять же под дождем, не вписались в поворот туристы из Хабаровска(!) на универсале Mitsubishi, возвращались домой после двухнедельного отдыха. Один человек погиб, у остальных серьезные травмы...
За две недели в Крыму, объездили все окрестности Феодосии - Ордженикидзе, Коктебель, Береговое, Приморский.
Совершили мегаавтопробег - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - серпантины! - Ай-Петри - серпантины, тоже ! но полегче
- Ялта - Никитский ботанический - затем вдоль берега мимо Алушты - Морского - Судака - до Феодосии.
Вдоль берега возвращаться из Ялты в Феодосию оказалось тяжело, дорога сплошь горная, один за одним повороты, так что к Феодосии подъезжали уже в 23:00 в полной темноте.
Есть версия, что возвращаться из Ялты в Феодосию проще по дороге Алушта - Симферополь, получается крюк, но дорога намного легче. В следующий раз проверим.
Калина проявила себе исключительно с положительной стороны, ни одного нарекания за все время. Средний расход на трассе 5,5 на 100км по компьютеру. Именно на Калине было совершено восхождение на Ай-Петри
У Shkoda Fabia была единственная проблема, но серьезная, пришлось поменять аккумулятор, не выдержал испытания дальней дорогой.
Обратная дорога:
Shkoda Fabia вернулась отдельно от нас на неделю раньше, детей у них в машине не было, поэтому они проехали все без ночевки, в 4 утра выехали и примерно через сутки в 2:30 были в Брянске.
Правда водитель Shkoda потом сказал, что так лучше не делать, в конце было очень тяжело.
Мы на Калине из Феодосии выехали 17 июля в пятницу в 5:30 утра по украинскому времени. До Запорожья ехали бодро, по дороге в Крыму купили пару поллитровых банок акациевого меда по 30 гр за банку, пару вкусных дынь по 6гр за кг, и пару связок ялтинского лука по 20 гр за связку. Остановились сразу за Запорожьем, на 3 часа, под плакучими ивами у озера, отлично отдохнули, покупались.
Далее проехали насквозь через Новомосковск и по указателям Харьков выскочили на ту самую магистраль Новомосковск - Харьков.
Отличная дорога. Мы шли стабильно 130 кмч, попробовали и 150, разницы не почувствовали, но решили с детьми не рисковать
и всю трассу до поворота на Красноград (а это километров под 100) спокойно проехали на 130. Ночевали под Сумами километрах в 5 перед городом, в придорожном мотеле "в бордовых тонах"
В целом не так хорошо как в Новомосковске, но терпимо, тем более, что до отеля дотянули уже в темноте, в 22:00.
Утром выехали из отеля в 7:45. И сразу же в Сумах случилось последнее наше приключение с участием украинского ДАИ. Двигались по центральной улице города, в потоке машин. В центре города, сразу после поворота мимо какого-то помпезного здания, перед которым возвышается замысловатого вида памятник, нас торомозят неизменно жизнерадостные украинские ДАИшники. Показывают книжечку с правилами, тыкают в знак "две синие стрелки направо и налево", и говорят, что мы только что проехали подобный с табличкой под ним "с 7:00 до 9:00".
То есть в данном месте прямо ехать с 7 до 9 нельзя, а сейчас как раз 8 утра. Исключение делается только для общественного транспорта.
И теперь если они составят на нас протокол, то у нас будут проблемы на границе. После чего следует мхатовская пауза.
За это время второй гаишник внимательно исследует наличие детского сидения и пристегнутость детей.
На мой вопрос, почему 50 машин в минуту проезжают здесь мимо нас, нагло нарушая правила, ДАИшник с сожалением в голосе отвечает, что он не может остановить всех сразу, по закону это не положено.
К этому моменту я для себя решаю, что 200 гр отданных в первой части путешествия достаточно для поддержки украинского ДАИ, поэтому никаких встречных предложений не делаю и молчу. Жена предлагает отпустить нас с миром, ДАИшники мнутся, смотрят друг на друга и ... отпускают нас.
Когда мы уезжали, они уже остановили украинскую блондинку на иномарке и показывали ей книжечку с правилами...
И вот наконец-то в 11:00 граница. Полчаса заняли украинские таможенники-пограничники, попутно в в duty-free на остаток гривен куплено - жене - 0,5 ликера Bailis за 110 гр, детям -полкило m&m за 40 гривен.
Затем, я сфотографировал очередь на российской стороне, наш пограничник (молодец) бодро подбежал ко мне, и заставил стереть последний кадр, предыдущее фото украинской стороны разрешил оставить.
Далее полтора часа перехода через российских пограничников-таможенников, заполнение декларации на вывоз ТС, и в 13:00 мы в России. В Брянске мы были 18 июля в субботу в 16:00 (по украинскому времени).