[b]Одесса-Москва-Одесса[/b]
30.03.2008-1.04.2008
По М8 (Е95) из Одессы через Киев-Чернигов-Новые Ярыловичи (погранпереход)-Гомель-Могилев-Орша (выезд на М1)-Смоленск-Вязьма-Москва. Назад в обратном порядке.
Авто: Мерседес Бенц Е240 универсал
Расстояние – около 1550км.
Средняя скорость – 90-100 км/ч. Средний расход – 8,5л.
Сразу прошу прощение за качество фото, фоткал на ходу из машины на мобильный телефон.
Итак…
Я ездил на машине в Москву в прошлом году через «3сестры»-Брест-Калугу. Отчет тут [url]http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Number=1576367&an=0&page=9#Post1576367[/url]
Дорога по России просто ужасная, особенно после границы и до Калуги.
В этом году нашел в инете инфу, что эта дорога стала еще более «убитая», не ремонтировалась. Так что, стал выбор поиска альтернативной дороги с приемлемыми условиями передвижения.
В результате проработки нескольких вариантов, остановился на дороге через Беларусь. По разным причинам, но основная причина – отличные дороги от начала и до конечного пункта. И не ошибся…
Так как ехали семьей с малым (1 год) ребенком, то планировали остановку (ночевку) в пути. За световой день планировалось проехать Украину и Беларусь и ночевку решили делать уже в России, сразу после границы.
Сразу скажу, что поездка началась реально из Киева, в который мы приехали заранее вечером. Ну, родственники у нас там.
Да и уменьшить путь на 500 км и отдохнуть перед бОльшим куском пути – тоже нормально.
Дорогу до Чернигова описывать не буду, ничего особенного. Хорошая двухрядка, куча заправок и много сервиса. Кстати, рекомендую заправиться перед Черниговым, так как от него и до границы нет ни одной нормальной АЗС. Точнее, их вообще нет вдоль трассы, только уже перед самой границей, до которой от Чернигова 69 км [url=http://www.picatom.com/h/%20%20%208-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%20%208-1-th.jpg[/img][/url]. Поэтому, кто подъезжает к Чернигову с малым остатком топлива, рекомендую заправиться.
После окружной Чернигова дорога переходит в однорядку с нормальным покрытием вплоть до самой границы. Убивает большое количество мелких населенных пунктов, в которых бывают ГАИ. Это очень снижает среднюю скорость.
Поскольку российское ОСАГО было уже заранее куплено в Одессе, а зеленая карта у меня была на Украину и Беларусь, то на границе мы практически не задержались. Очереди на границе не было, мы были первые, через минут 10 подъехала литовская машина, которую мы обогнали ранее. Так же, думаю, что не последней причиной быстрого прохода и нормального отношения служб, было наличие ребенка в машине.
Украинская таможня ничего не смотрела, удовлетворившись ответом: «Личные вещи», пограничники тоже.
На удивление, белорусская граница тоже нас пропустила очень быстро, хотя я ожидал определенного "шмона". Таможенник вообще не вышел из своей будки, смотрел в окошко. Пограничники проштамповали паспорта и миграционки. Так же надо оплачивать сбор за транзитный проезд по Беларуси. Он оформляется сразу в транспортном отделе, рядом с будкой таможни. Там разная тарификация, зависит от количества дней. Я взял на 1 день за 5 долларов (оплата в долларах на месте).
[b]Запаситесь мелкими долларами (по 5 и по 1), иногда не бывает сдачи и надо ходить менять и т.д. Они потом еще пригодятся для оплаты проезда по белорусской части М1.[/b]
При оформлении транзитного проезда, я допустил ошибку, за которую потом пришлось расплачиваться
Состоит она в том, что оказывается, у Беларуси и России единая (дефакто) таможня и пограничная служба. Точнее она разная (де юре), но если вы въехали в Беларусь, а потом в Россию, то между ними нет таможни и пограничников. А я подумал, что при выезде придется сдавать транзитную бумажку и на обратном пути оформлять новую, поэтому оформил транзит на 1 день. Но это не так и на обратном пути, при выезде из Беларуси в Украину, мне пришлось платить еще 10 долларов штрафа за просроченный транзитный талон. Т.е. если вы собираетесь возвращаться обратно через Беларусь, то покупайте транзитный талон на весь срок, что бы его хватило и на обратный проезд, потому как на границе Россия-Беларусь его просто негде купить. Но это особенность при поездке в Россию. При поездке в другие страны, например в Прибалтику, такого не будет, т.к. на выезде из Беларуси этот талон забирают.
Ну, да ладно, все документы оформлены и мы выезжаем на дороги Беларуси. Причем на отличные по качеству дороги. Был наслышан про белорусские штрафы, поэтому, выставив круиз-контроль на 95 км/ч, неспеша поехал дальше по М8 (Е95) на север. После границы и до Гомеля проезжаем большое количество мелких нас.пунктов. Снижаем скорость абсолютно в каждом, хотя о засадах практически всегда предупреждают встречные водители. Просто сейчас движение по трассе очень спокойное, мало машин и может просто долгое время не быть встречных, которые смогут предупредить.
Очень понравилось несчитанное количество уютно оборудованных мест для отдыха путешественников. Практически всегда есть домики со столиками и скамьями, иногда даже встречаются оборудованные мангалами, дровами и т.д. Обязательно будет несколько мусорников. Реально чисто. [url=http://www.picatom.com/h/%20%205-5.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%205-5-th.jpg[/img][/url] Зачет белорусам в этом.
Вот так, неспеша проезжаем около 350 км по Е95 через Гомель-Могилев-Оршу и выезжаем на М1, пресловутую «Олимпийку», трассу Брест-Минск-Москва [url=http://www.picatom.com/h/%20%2095%20%201%201-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%2095%20%201%201-1-th.jpg[/img][/url].
Такое название «Олимпийка» получила, т.к. была построена в 1980 году к Олимпийским играм в Москве. Трасса платная [url=http://www.picatom.com/h/%20%201%207-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%201%207-1-th.jpg[/img][/url] (для всех, кроме белорусов) и скоростная. Имеет статус автомагистрали, ограничение скорости 120 км/ч.
Подробнее тут:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Магистраль_М1_(Беларусь)[/url]
[url]http://www.nestor.minsk.by/sn/2007/24/sn72405.html[/url]
От выезда на М1 до Москвы 493 км [url=http://www.picatom.com/h/%2095%20%20%206-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%2095%20%20%206-1-th.jpg[/img][/url] хорошей двухполосной трассы.
Через 40 км после выезда на М1 находится пропускной пункт для оплаты проезда по белорусской части автострады [url=http://www.picatom.com/h/%20%20%20%2011-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%20%20%2011-1-th.jpg[/img][/url] [url=http://www.picatom.com/h/%20%209-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%209-1-th.jpg[/img][/url]
Проезд этого участка стоит 2 доллара. Оплата в долларах сразу кассиру, не выходя из машины [url=http://www.picatom.com/h/%20%20%20%201%2010-1.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%20%20%201%2010-1-th.jpg[/img][/url].
Все, шлагбаум поднят и впереди нейтральная полоса и таможенный пост России.
Тут я столкнулся с новыми «непонятками», связанными с моим незнанием особенностей взаимоотношений Беларуси и России. Я же привык, что при покидании территории одной страны и въезде в другую, надо проштамповать паспорта, пройти таможню, оформить документы. А тут… куча машин и автобусов, сотни людей, огромные очереди, никто ничего не знает… Короче, поволноваться пришлось.
В конце концов, нашел российского инспектора, оформляющего временный ввоз ТС, который мне разъяснил, что если пересек границу Беларуси и получил штамп белорусских пограничников, то он действителен как будто ты въехал в Россию и никаких штампов российских пограничников впоследствии не надо. И если будешь выезжать обратно в Украину через другой пост (даже российский), то получается белорусская печать о въезде и российская о выезде. Другими словами, реально никакой границы между Беларусью и Россией нет, есть только таможенные посты, контролирующие ввоз подакцизных товаров. Это странная процедура очень запутывает и даже, ИМХО, вносит определенную сложность в «чтение» паспорта впоследствии.
Но все, временный ввоз оформлен, мы проезжаем пост и начинаем движение по территории России.
[b]Важно! На этом посту таможенную декларацию для временного ввоза оформляют брокеры и берут за это 250 рублей. На самом деле, ее заполняешь ты, а они просто потом забивают данные в компьютер и данные потом видны инспектору по временному ввозу. Если они ее не оформят, то свидетельство о временном ввозе получить невозможно. Замкнутый круг. Это странно, потому что на любом другом посту оформление этой декларации ничего не стоит (заполняется самостоятельно а потом инспектор вбивает данные в комьютер), а тут платно. Короче, ИМХО, попахивает коррупцией.
Так же незабывайте заранее сделать ксерокопию ТП и паспорта для временного ввоза.[/b]
Напомню, что остановку на ночевку мы запланировали после границы, в районе Смоленска. Заранее через интернет была найдена и забронирована гостиница «Феникс». Координаты:[url]http://www.smolensk-travel.ru/smolensk.php?s_id=24&id_obj=134[/url] Расположена в 1км от трассы М1, возле съезда с трассы на Смоленск. Гостиница приличная, бывшая интуристовская, но недавно отремонтирована. Номера новые, с удобствами. Одноместный номер (с двуспальной кроватью, ТВ, балконом, СУ) с завтраком обошелся в 1000 рублей (42 доллара). Парковка охраняемая 80 рублей (3,5 доллара). За бронирование номера денег дополнительно не взяли.
Утром, позавтракав, продолжили путь на Москву. Состояние дороги М1 отличное [url=http://www.picatom.com/h/1%204-5.html][img]http://www.picatom.com/h/1%204-5-th.jpg[/img][/url], ехать комфортно, но по приближению к Москве начинается ямочный ремонт во многих местах. По ощущениям езды можно сравнить с трассой Киев-Одесса. Движение очень оживленное, много фур. В населенных пунктах очень часто стоят ГАИшники и ловят на превышение скорости. Вне населенных пунктов их видел очень редко. Встречные предупреждают о засаде нерегулярно, так что можно внезапно нарваться. «Спонсоры» присутствуют в большом количестве, причем как россияне, так и белорусы, так что особо спешащие смогут без проблем доехать «с ветерком».
На посту примерно за 100 км до Москвы был остановлен на предмет проверки документов. Документы на автомобиль, выданные в Приднестровье, вызвали у инспектора недоумение. С одной стороны это как бы Молдова, но у молдавских машин другого вида ТП и техосмотр. После долгих и пространственных объяснений об административном устройстве Молдовы и моих рассказов о том, как Приднестровье хочет в Россию, отпустили.
Еще раз был остановлен на другом посту. Инспектор придрался к моему украинскому ВУ. Он утверждал, что я должен его срочно поменять, т.к. оно бессрочное, а в России их надо менять каждые 10 лет. На мои замечания, что в Украине нет такого НПА, я получил супер-ответ: "Вы же в России и ВУ должно соответствовать ПДД России"
В остальном дорога прошла без приключений.
Решив все свои вопросы в течении 1 дня, оставив у родственников жену с ребенком, отправился в обратный путь. Дорога уже знакома, так что ехал как «местный».
При выезде с территории Беларуси, сдал свидетельство о временном ввозе и покатил по М1 до Орши и далее, в сторону Украины по М8 (Е95).
Границу Беларусь-Украина тоже прошел очень быстро. Очереди не было. [url=http://www.picatom.com/h/%20%20%20%202-3.html][img]http://www.picatom.com/h/%20%20%20%202-3-th.jpg[/img][/url] Та же процедура, но в обратном порядке. Сначала транспортный отдел, который проверяет наличие и правильность квитанции о транзитном проезде (в моем случае пришлось доплачивать, я писал выше), потом таможня и потом пограничники.
Полная подробная легенда трассы М1 от Орши до Москвы тут: [url]http://www.emaps-online.com/rus_win/maps/shemes/trassa/map9.shtml[/url] и дальше по километражу.