Вот на такую инструкцию обратил внимание.
Может стоит обсудить её знающими тонкости украинских правовых документов, подредактировать для практического применения?
==
[color=darkblue]Департамент ДАI МВС України 044 272-4659
вул. Лук'янiвська, 62, м. Київ, 04171
УДАI ГУМВС України в Київськiй областi 044 249-8402
вул.Ф.Ернста, 3, м.Київ, 03153 УДАI ГУМВС України в м.Києві 044 483-70-64
вул.Хмельницького, 54, м.Київ, 01030
сообщать о любых противоправных действиях со стороны работников Госавтоинспекции по телефону доверия Управления ГАИ (тел. 45-90-65 круглосуточно), на официальный сайт (
www.gai.od.ua), либо на приеме у руководства УГАИ. При этом, для возможности полного и объективного рассмотрения сообщений необходимо давать максимум информации и по возможности указывать контактную информацию.
Памятка в "бардачок"*1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает.3. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.4. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приопущенное стекло.5. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").6. Переписать номер жетона работника ГАИ.7. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).8. В случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги (для возможной подачи жалоб в прокуратуру и суд).9. Передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом.10. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).11. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля.12. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.13. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".Если напутствие, указанное в п. 13, не услышано:14. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления.15. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").16. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".Если напутствие, указанное в п. 16, не услышано: 17. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Кроме указанного рекомендуется иметь телефоны доверия управлений ГАИ областей, городов Киева и Севастополя, которые можно увидеть на официальном сайте Департамента ГАИ МВД Украины.18. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно.19. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).20. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд).
1)Если Вам подают на подпись протокол, в котором не заполнен раздел «суть правонарушения» - пишем в этом же разделе:
Інспектор (повністю ПІБ та звання інспектора, що складав протокол) грубо порушив вимоги «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а саме: Разділ 2 «Оформлення матеріалів про порушення правил» та надав мені незаповнений протокол для підпису.
Підпис.
На вільних строках, що залишилися намалювати великий ЗЕТ.
2) Если поймали на фару - пишем в разделе "пояснения":
Рухався у щільному потоці транспорту зі швидкістью (на 5-10 км/год меньша ніж положено). Показники швидкості, встановлені приладом (назва і серійний номер приладу), не можуть вважатись доказом скоїння саме мною правопорушення, так як неможливо встановити аутентичність та належність зафіксованої швидкості до мого автомобілю. Протокол складено з порушенням ст. 2.14 «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а також ст. 251 КоАП. Ходатайствую перед Судом у закритті справи у зв`язку з невідповідністью протоколу вимогам ст. 256 КоАП та відсутністю складу адміністративного правопорушення (керуючись ст. 247).
Підпис.
На вільних строках, (в тому чіслі і там де повинні писати свідки) намалювати великий ЗЕТ.
Обращаю внимание, что данная формулировка действенна только в случае если показания скорости зафиксированы прибором не способным предоставить конкретные доказательства превышения скорости именно Вами (фото-видеосъёмка и пр., указанное в ст. 2.14 «Інструкції з організації провадження та діловодства у справах про адміністративні порушення правил, норм і стандартів, що стосуються забезпечення безпеки дорожнього руху», а также ст. 251 КоАП.).
3) Если проехали на запрещающий сигнал светофора - пишем в разделе "пояснения":
Виїхав на перехрестя (регульований пішоходний перехіт, тощо) у мить коли миготливий зелений сигнал світлофора змінився на жовтий. Щоб не вдаватись до екстреного гальмування, та не створювати аварійно-небезпечну ситуацію на перехресті, я виконав вимоги п. 8.11 Правил дорожнього руху та звільнив перехрестя.
Підпис.
На вільних строках, (в тому чіслі і там де повинні писати свідки) намалювати великий ЗЕТ.
Закон Украины "О милиции" в пункте 21 ст. 11 - указаны причины остановки транспортных средств:
— останавливать транспортные средства в случае нарушения правил дорожного движения, наличия признаков, свидетельствующих о технической неисправности транспорта, или загрязнения окружающей среды, а также при наличии данных о том, что он используется в противоправных целях.
П. 3.4 Наставлений по ДПС ГАИ гласит:
При обращении к участникам дорожного движения инспектор обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться четко и внятно представиться, при этом назвать свои должность звание и фамилию. После проверки документов разъяснить причину обращения (в отдельных случаях допускается отступление от этого порядка, например, при задержании преступника, гражданина, находящегося в состоянии сильного опьянения и некоторых других).
По требованию гражданина работник милиции (дружинник) обязан предъявить свое служебное удостоверение.
Такое право имеет для водителя существенное значение и рекомендуется его использовать всякий раз при остановке транспортного средства, когда поведение инспектора не соответствует изложенным выше требованиям. Реализация права требовать предъявления служебного удостоверения в определенной мере обязывает инспектора ГАИ проявлять более высокую степень ответственности, и свои действия, а в отдельных ситуациях может способствовать предупреждению явных злоупотреблений с его стороны, так как он начинает чувствовать, что его действия вполне подконтрольны, о чем так часто работники милиции забывают.
Если лицо, которое остановило транспортное средство, не представилось, а тут же требует документы и т.п. , то в вежливой, но настойчивой форме попросите: "Товарищ инспектор, пожалуйста представьтесь", "Предъявите, пожалуйста, Ваше удостоверение". Обратите внимание на то, чтобы запись в удостоверении соответствовала сказанному. Предъявляя служебное удостоверение, работник милиции не передает его в руки водителю, но обязан дать возможность свободно прочесть то, что там написано, именно для этого данное удостоверение и предназначено. Данные инспектора желательно записать.
Бывает, что вместо удостоверения, инспектор ДПС ГАИ указывает на нагрудный знак и говорит, что вот мой официальный номер, записывайте и жалуйтесь. Записать номер желательно, но до тех пор, пока Вам не предъявят служебное удостоверение, если Вы его потребовали, до тех пор нельзя считать законным ни одно из предъявляемых требований (даже требование об остановке), и никаких юридических последствий такие требования не влекут.
Указанные положения в равной мере относятся и к внештатным сотрудникам ГАИ, и к дружинникам.
Обязан ли водитель выходить из автомобиля и нести инспектору документы для проверки? Ответ на данный вопрос однозначен - водитель такой обязанности не имеет. Более того, обратиться к гражданину, представиться ему, объяснить причину остановки транспортного средства — это обязанность инспектора, а не водителя. Закон на водителя такую обязанность не возлагает. Ситуация должна строиться в рамках, которые предписаны инспектору Наставлением по ДПС ГАИ относительно данного вопроса:
П 3.4.4. После остановки транспортного средства инспектор обязан без задержки подойти к водителю. Для разговора с водителем не следует предлагать ему выйти из автомобиля, кроме случаев:
- когда нахождение инспектора рядом со стоящим транспортным средством создает угрозу его личной безопасности, в этом случае разговор с водителем следует проводить на тротуаре (обочине);
- для устранения нарушения (технических неисправностей, правил перевозки грузов и подобных нарушений).
Инспектор может привести и другие требования к тому, чтобы водитель вышел из автомобиля. Но такое требование должно быть обязательно мотивированным. Даже то, что водитель допустил нарушение правил дорожного движения, еще не является основанием к тому, чтобы он обязан был выходить из автомобиля.
П 3.4.4. После остановки транспортного средства инспектор обязан без задержки подойти к водителю. Для разговора с водителем не следует предлагать ему выйти из автомобиля, кроме случаев:
- когда нахождение инспектора рядом со стоящим транспортным средством создает угрозу его личной безопасности, в этом случае разговор с водителем следует проводить на тротуаре (обочине);
- для устранения нарушения (технических неисправностей, правил перевозки грузов и подобных нарушений).
Инспектор может привести и другие требования к тому, чтобы водитель вышел из автомобиля. Но такое требование должно быть обязательно мотивированным. Даже то, что водитель допустил нарушение правил дорожного движения, еще не является основанием к тому, чтобы он обязан был выходить из автомобиля.
Такая обязанность имеет место в случае устранения водителем технической неисправности или нарушения, которые создают угрозу безопасности дорожному движению, при предоставлении возможности проверить техническое состояние транспортного средства и его комплектность, для проверки состояния водителя при наличии признаков опьянения (мы не рассматриваем в данный момент случаи отстранения от управления транспортным средством и задержание водителя, что выходит за рамки указанного вопроса). В остальных случаях инспектору необходимо разъяснить водителю причины необходимости выйти его из автомобиля, но нельзя говорить об обязанности. Речь может идти скорее о сотрудничестве, взаимоуважении, но не обязанности. К сожалению, административные органы у нас пока не хотят уважать личность, пытаются занимать во всех случаях позицию наставника, приучая личность к тому, что все предъявляемые требования бесспорны и не [size=150]тр[censored]т[/size] комментариев, что является простым нарушением закона, за которым чаще всего скрывается профессиональная неграмотность.
Если инспектор остановил транспортное средство, и к водителю не подходит, то с точки зрения требований закона этот вопрос может быть решен следующим образом. Инспектор подал сигнал об остановке - водитель его выполнил. После к нему никаких требований не предъявляется, что свидетельствует о том, что инспектор нарушает свои обязанности, о которых было изложено выше и, кроме того, игнорирует и требование п. 3.2.6. Наставления по ДПС ГАИ, в соответствии с которым остановка транспортного средства должна осуществляться на минимально короткий срок. Подождав разумно необходимое время, и исходя из конкретных обстоятельств, водитель может продолжить движение — это не может являться правонарушением.[/color]