Доброго времени суток уважаемые читатели и писатели форума. Вот и я добрался таки, наконец, до домашнего компа, разобрал фотки и решил, что просто обязан написать отчет, так как в свое время сам жадно искал информацию. Это наша первая поездка в Крым, поэтому предварительно был внимательно изучен форум в надежде, что он поможет нам избежать типичных ошибок новичков, забегая вперед, скажу, что от всех ошибок все равно не убережешься, но форум нам помог очень во многом, за что его создателю и пользователям огромное СПАСИБО. Отдельно поблагодарить хотел бы Диму, он же lovecudachi. Его отчеты были изучены особо внимательно, а маршруты частично взяты на вооружение, о чем мы в последствии ни разу не пожалели. Надеюсь, что мой отчет будет кому-нибудь полезен и интересен. Прошу не судить строго.
Рано утром, 24.08.2011 в 5 :15 по Москве, мое семейство двинулось в путь на юг. Погода была мрачная: лил дождь, свистел ветер и, кажется, месяц август думал, что он октябрь. Ехать было решено по проверенному маршруту: Псков, Невель, Витебск, Могилев, Гомель, Чернигов, остановка на ночевку, далее Киев, Белая Церковь, Умань, Одесса, в Одессе встреча с друзьями и несколько дней отдыха, далее Николаев, Херсон, Красноперекопск, Саки.
[u] Глава первая «Россия туда». [/u]
России «туда» было совсем мало, Псковскую область проехали быстро, границы с Белоруссией как таковой не было, невеселый дядька в форме погранца махнул не глядя, проезжайте, мол, чего встали. По дороге к границе была приобретена "гринкарта" на месяц, ближе к границе вагончики торгующие страховками встречаются очень часто.
[u]Глава вторая «Белоруссия туда».[/u]
Перед самой границей заправился до полного, как потом оказалось не зря, так как первую заправку по пути на трассе встретил только через 280 км, где-то под Могилевом, причем уверенности, что на ней заправят за российские рубли или по карточке абсолютно не было, а заезжать в населенные пункты для заправки или обмена валюты, желания не было совершенно. Поэтому, впервые проезжая Белоруссию, был не очень приятно удивлен почти полным отсутствием придорожного сервиса, как то: кафешки, заправки, шиномонтажки и т.д. Это, кстати, надо учитывать, так первый шиномонтаж (т.т.т. проколов не было, но все же) увидел ближе к Гомелю, хотя, конечно, мои наблюдения не есть истина в последней инстанции, так как рано утром мог и проглядеть
На обратном пути, кстати, как показалось и кафешки чаще встречались и строилось несколько заправок ближе к Российской границе. В итоге заправили за российские рубли без проблем, ценник на бензин примерно такой же, как и у нас. А вот в магазине при заправке продать, что-либо за рубли или по карточке отказались.
И вот мы уже в первой чужой стране, как выразился малой. Дороги – красота. Погода солнечная, кругом чистота, порядок и одинаковые веселенькие заборчики. По РБ катились неспешно, средняя скорость 80, правила соблюдали, останавливались на поесть-попить захваченными из дома бутиками, а так же у традиционных поросят и баб из сена, в общем, получали удовольствие от поездки.
[img]http://s014.radikal.ru/i327/1109/c0/0e42bd384dfe.jpg[/img]
Поросята и "баба".
К трем часам дня мы подкатили к ПП Н.Ярыловичи – Н.Гута. За 10 минут прошли границу с белорусской стороны, все быстро, культурно, заглянули в багажник, проверили документы и двинулись на украинскую сторону. Украинская сторона как всегда не очень радовала. Машин было много, но очередь двигалась хорошо, ни досмотра, ни каких-либо проблем с таможенниками не возникло, в багажник даже не заглядывали. Из документов загранпаспорта нового образца, на всех включая ребенка, поэтому ни вопросов о гражданстве дитяти, ни миграционок не требовали. Украинская сторона заняла примерно 1ч45мин. В общей сложности на обе границы почти 2 часа ( в статистике отметился). В это же время очередь на выезд из Украины была гораздо солиднее, чем на въезд.
[u]Глава третья «Украина туда».[/u]
В 17 часов мы уже шелестели в сторону Чернигова. Дорожка явно стала похуже, но, в принципе, терпимо. А доехав до Петровой Слободы, мы оказались в маленьком, но очень уютном раю. И первый раз вспомнили Ловца добрым словом. Персонал – отзывчивый и душевный, кормежка вкуснющая (особенно рекомендую солянку, а малой заценил блинчики с творогом и курагой), в номерах чистота и красота. В общем, мы наелись, нагулялись и выспались с комфортом.
[img]http://i014.radikal.ru/1109/bb/b4688bb5bf27.jpg[/img]
Корпус с номерами.
[img]http://i057.radikal.ru/1109/ea/f0f2eccdc9f0.jpg[/img]
Здесь наверное готовят еду
[img]http://i012.radikal.ru/1109/ec/07d09b600adb.jpg[/img]
А вот и сама еда.
[img]http://i080.radikal.ru/1109/79/97384e225656.jpg[/img]
Чаек травяной очень вкусный.
На следующий день подъем не очень рано, так как катиться всего лишь до Одессы, а это около 500 км.
Прикинув по времени оказаться в Киеве около 11.00 по местному времени (здесь и далее время по Киеву что бы не путаться) стартуем.
Проезд через Киев немного напрягал, но было решено положиться на навигатор, предварительно, конечно, на форуме был выяснен оптимальный маршрут, в итоге совпавший с предложенным Гармином. Все шло гладко, доехали до метромоста и вот тут, при съезде с моста, я впервые понял, что доверять всяким там электронным штукам-навигаторам нужно с большой оглядкой. В общем, на развязке сворачиваю не «туда» и вместо выезда из города начинаю углубляться в его центр, а развернуться подходящего места все нет и нет. В итоге минут через 40 я, уже развернувшись, оказался на той дороге, куда должен был свернуть с моста изначально. Время приблизилось к 12.30 и я понял, что попадаю пусть и не в вечернюю, а в обеденную, но все же пробку. Но киевские водители оказались на редкость терпимыми и культурными, и уже примерно через час я заправлялся на выезде из Киева.
Ну, дальше до самой Одессы все было одинаково, быстро и красиво в смысле дороги.
[img]http://i060.radikal.ru/1109/68/15c5cc35ba1f.jpg[/img]
"Знаменита" Одесская трасса, так и не нашел информацию о разрешенном скоростном режиме
Про эту дорогу сказано уже предостаточно, повторяться не буду, только будьте повнимательнее и не занимайте без нужды левый ряд))) Даже если вам кажется, что едете вы быстро, ну или на крайний случай поглядывайте в зеркало заднего вида, ибо ситуации, когда едешь в левой полосе 140-150 км/ч, а тебя как стоячего обходит какой-нибудь гонщик очень часты))). Под Уманью, был остановлен ДАИшником за превышение. Знаки ограничения были расположены так близко друг от друга, что я успел заметить только 90 или 80, а остановлен был уже там, где 50, между ними, оказывается, был еще и знак 70. На вопрос о причине остановки ДАЕц ответил превышаете, а на вопрос какова была моя скорость соображал секунд 20, потом выдал 77 км/ч. Сложилось ощущение, что зафиксирована скорость не была. Ну, дальше силой личного обаяния я убедил его, что все славяне братья и не стоит наказывать за то, что не заметил знака. Расстались с миром без материальных затрат.
Далее - Одесса. Город довольно противоречивый, но без сомнения легендарный. Кому как, а мне он понравился. Но движение там, конечно, особенно после трассы это что-то! Улочки в центре узкие, водители чрезвычайно экспрессивные. Сам не люблю когда откровенно «тупят» на дороге, поэтому постарался вклиниться в ритм движения, а на фа-фа в свою сторону не обращать внимания, я ж не местный))) Потом понял, что использование звукового сигнала в Одессе в основном не является выражением недовольства или агрессии, а скорее служит средством общения, постоянного и очень живого. Сигналят здесь все и всем, в любое время суток и по любому поводу, да и вообще без повода, так мне показалось. Водители здесь, конечно, отчаянные, особенно в маршрутках, я бы сказал Москва и Питер по накалу страстей поспокойнее будут.
Посмотрели квартиру в центре – жене не понравилось, поехали смотреть на окраину, район Таирово, поближе к морю. Второй вариант оказался более приемлемым. Хозяйка молодая девушка, квартирка приличная, для семьи из 2-х, 3-х человек вполне подойдет, цена тоже вполне адекватна 250 грн. сутки.(если кому интересно есть контакты хозяйки). Рядом супермаркеты, кафешки ( с WI-FI , что не маловажно), детская площадка, в общем, все блага цивилизации. И маршрутки в сторону моря каждые две минуты, ежели нет желания свою баранку крутить или есть желание предаться праздности и пропустить пару-другую стаканчиков холодного пивка )) Жилье подыскивалось супругой загодя через Интернет, было выбрано 3 варианта, списались по электронке, по приезду созвонились.
Море…море в Одессе, конечно, есть и в принципе все бы хорошо, но мы ходили на городской пляж, и там было немного грязновато – водоросли, попадался мусор в воде, но все-таки крупный портовый город с населением под миллион человек. И вода, как мы потом узнали, в Одессе одна из самых холодных на черноморском побережье. А вот пляж действительно порадовал – чистый белый песочек, все блага цивилизации душ, туалет, шезлонги, зонтики, коктейли и прохладительные напитки из ближайшей кафешки, с шезлонга можно не вставать. Но за удовольствия надо платить, вход на детскую площадку со всяким развлекаловым для малых и небольшим бассейном - 50 гр., аренда лежака стоит 50-70 грн. на день, а лежаками заставлена почти вся территория, т.е. просто прийти и лечь на полотенечко скорее всего не прокатит. Но тут же рядом есть и бесплатные пляжи, где все лежат, как захотят, и присутствует аренда шезлонгов, но тут уже и окурков в песке поболе и напитки только с собой, а не официанты разносят. Ну, в общем, на любой вкус и цвет. Нам понравилось. Вполне достойно, ненапряжно, уютно и достаточно чисто.
[img]http://s013.radikal.ru/i322/1109/a3/7e200788ea76.jpg[/img]
Пляж в городской черте.
[img]http://s59.radikal.ru/i163/1109/91/93da58d251bd.jpg[/img]
И еще.
[img]http://i028.radikal.ru/1109/f6/0cddc40f7fc2.jpg[/img]
И еще.
По Одессе надо гулять и ходить на экскурсии, благо предложения – масса. Мы добрались до Нерубайских катакомб,
[img]http://s45.radikal.ru/i109/1109/e9/dbd89d8cef8c.jpg[/img] [img]http://s013.radikal.ru/i324/1109/7f/0386b5f1bd4b.jpg[/img] [img]http://s15.radikal.ru/i188/1109/30/e704253399df.jpg[/img] [img]http://s40.radikal.ru/i090/1109/d1/081754abecc7.jpg[/img] [img]http://s19.radikal.ru/i192/1109/17/694bce7bd787.jpg[/img]
побродили по Дерибасовской, [img]http://i036.radikal.ru/1109/94/499601277199.jpg[/img]
[img]http://s50.radikal.ru/i129/1109/7a/32ace5dd9863.jpg[/img]
[img]http://i023.radikal.ru/1109/f0/03b3386937b2.jpg[/img]
[img]http://i072.radikal.ru/1109/c6/5f2d72d733c2.jpg[/img]
потерли все, что необходимо для благосостояния, у Дюка, морвокзал, оперный театр и т.д. Кстати, в столовой данного театра можно очень вкусно, а главное недорого пообедать. Мы за первое, второе и компот на троих заплатили 80 гривен. Да и интерьерчик у них простенький, но жизнерадостный [img]http://s013.radikal.ru/i323/1109/1c/095bd3b9c117.jpg[/img]
Один весьма приятный одессит рекомендовал посетить Белгород- Днестровскую крепость, мол, памятник архитектуры шикарнейший, виды с эпическим размахом и впечатления незабываемые, но нам туда попасть не удалось, надеемся добраться в будущем)))
Через 5 дней стартуем дальше в Крым, нас ждала небезызвестная уже база отдыха «Прибой».
Выезд в районе 9.00, расстояние примерно 500 км., но после Одесской трассы эти 500 км показались как минимум вдвое длиннее, дорога почти вся обычная 2-х полоска, не самого лучшего качества, трафик был приличный, поэтому средняя скорость в 60 км/ч. Проезжаем Николаев, Херсон, Армянск, Красноперекопск, далее навигатор увел нас с трассы на Симферополь на какую-то дорогу районного значения. Прямо скажем, дорожка была практически безлюдна, пейзажик унылый и мрачные мысли о типичном американском захолустьи, где всенепременно орудует маниак, стали нас всерьез посещать
))) Но, в принципе, по этой дорожке мы вполне удачно доехали до «Прибоя». И тут в очередной раз мы вспомнили Ловца действительно добрым словом (Дима, тебе не икалось?))). Примерные цены на жилье были изучены заранее, и мы были, как говорится, предупреждены – значит вооружены. Хотя от самого входа на базу, разглядев свежеприехавших туристов, нас оккупировали радушные тетеньки с «наивыгоднейшими» предложениями по жилью, мы все-таки нашли свое счастье. Домик буквально у самого синего моря, двухкомнатный люкс за все теже 250 гр.
Продолжение как грится следует, если кого-то заинтересовал мой маленький рассказ.
[b][size=150]
Ну вот и продолжение, прошу прощения за вынужденную задержку.
[/size][/b]
[u]Глава четвертая непосредственно отдых. [/u]
Хотя отдых начался уже в Одессе, но основную его часть мы все же провели на «Прибое», в середине отдыха предприняв марш-бросок к Азову, но об этом позже))))
Так вот база отдыха «Прибой», нам очень понравилась и решено было по возможности приезжать сюда еще. Как уже не раз говорилось, база представляет собой множество коттеджей, минигостиниц, магазинчиков, кафешек, минирынков и всего прочего необходимого для жизни отдыхающих. Объединено это все общей территорией, а у каждого домика свои владельцы, проезд на автомобиле на территорию по пропускам, который вам оформят хозяева арендуемого жилья. Номеров для проживания великое разнообразие, от супер-эконом с летним душем и общими удобствами на несколько номеров, до «элитных» со всеми возможными благами цивилизации и технического прогресса которые можно пожелать. Есть и корпуса типа гостиниц с номерами, и домики со своими территориями и без оных.
Мы сняли двухкомнатный номер с кондеем, микроволновкой, холодильником и телевизором, за 250 грн. в сутки, в сезон он, кстати, стоил 400 грн. и хозяйка в принципе готова была уступить еще, но мы не стали ее «дожимать», сняли как есть и в общем не пожалели. Своя ухоженная территория, на грядках растут арбузы, в беседке виноград, красота. На территории базы есть общая платная стоянка, но она кажется дороговата (30 гривен сутки), поэтому домики со своей территорией рулят и машина всегда под боком и под приглядом, и посидеть есть где вечером, и шашлычок пожарить, и ребенку проиграться.
[img]http://i065.radikal.ru/1109/c3/37fbb6255181.jpg[/img] [img]http://i011.radikal.ru/1109/01/2ce98f0a7437.jpg[/img] [img]http://s011.radikal.ru/i315/1109/6a/e00368f70d30.jpg[/img] [img]http://s010.radikal.ru/i312/1109/b0/1ce7de92e110.jpg[/img]
[img]http://s001.radikal.ru/i193/1109/c8/9799bc127614.jpg[/img] [img]http://i026.radikal.ru/1109/10/1d995af07616.jpg[/img]
На территории куча кафешек, где вполне вкусно и недорого можно покушать. Мы, перепробовав штук 5, а так же воспользовавшись советом нашей хозяйки, нашли для себя две наиболее подходящие и поочередно кушали в них (кафе Уют, и столовая Лагуна). Лагуна, кстати говоря, единственное заведение, оснащенное собственным «водозабором» и электрогенератором, и в момент глобального коллапса, когда после грозы не было ни света, ни воды на территории всей базы и в городе, к ним можно было смело идти, не боясь немытых тарелок или прокисшего супчика. Популярное у отдыхающих «У Петровича» лично нам не очень понравилось: специфическое обслуживание, не так чтобы очень разнообразное меню и постоянная битва за свободные столики. Цены в магазинчиках и на рынке немного выше, чем в близлежащих Саках, но и в Саки добраться не проблема на машине 10 минут, а так же ходит маршрутка. В Саки мы ездили за свежим мясом и молочной продукцией местного производителя. Для детей работают всякие аттракционы и детская площадка. Для взрослых бильярд. И еще по территории катается презабавный паровозик, распевая песни нашего детства.
[img]http://i077.radikal.ru/1109/06/aa24ccfb43a1.jpg[/img]
Так мы отдыхали 5 дней, погода, конечно, не всегда радовала, но как нам сказали местные, в этом году погода вообще не характерна для сентября – очень прохладно и штормит часто. И вот наступил тот замечательный день, когда я, весь преисполненный ностальгии по местам отдыха далекого детства, уговорил жену сгонять на Азов. Предложено было ехать в Бердянск, благо там проживает тетка, но жена уговорила поехать на Арабатскую стрелку, так как информация по ней была так же заранее почерпнута из Интернета и найдено несколько пансионатов с приемлемыми на вид условиями (как мы ошибались). Ну, расстояние после почти 2 тыс. км смешное – 200 км в одну сторону (для бешеной собаки не крюк), собрались, поехали. По дороге к Азову мы наблюдали сюрреалистического вида пейзажи, если бы не жара за окном можно подумать что едешь мимо замерзшего озера.
[img]http://s57.radikal.ru/i158/1109/5c/20f906dc84d5.jpg[/img]
[img]http://s015.radikal.ru/i333/1109/6e/ce23d8d618b1.jpg[/img] [img]http://s50.radikal.ru/i128/1109/22/732f290da77c.jpg[/img]
[img]http://s009.radikal.ru/i307/1109/bd/6cb99ddf9ac3.jpg[/img] [img]http://s43.radikal.ru/i099/1109/d4/101509dea461.jpg[/img]
Азов…ну что вам рассказать про Азов))) Я все детство провел на Украине, в непосредственной близости от Азовского моря. Местами отдыха были в основном упомянутый выше Бердянск – у тетки, Кирилловка - пионер лагерь «Салют», ну и дикие пляжи, куда возили родители. В памяти рисовались красивые пейзажи, теплое, чистое и мелкое, что немаловажно с детьми, море. Но я не учел один важный момент, во-первых память имеет свойство оставлять все хорошее и вычеркивать негатив, а во-вторых это было 20 лет назад)))). Неладное началось уже на подъезде к весьма известной и рекламируемой многими, как замечательное место для отдыха с детьми, Арабатской стрелке. Когда мы въехали на саму стрелку навигатор отчаянно заглючил и стал показывать, что мы едем рядом с дорогой по воде аки по суху.
[img]http://i071.radikal.ru/1109/f8/b4f2989f7011.jpg[/img]
Видно конечно плохо, так как не отключили вспышку, но можно рассмотреть, что мы "едем" совсем не по дороге.
Пейзажи взору открывались отнюдь не жизнерадостные, и супруга начинала хмурить брови. Когда мы все-таки нашли пансионат (что тоже оказалось не легко), в котором собирались снять номер, жена молчала, но брови хмурила все сильнее. Мало того, что в сентябре там абсолютно «мертвый» сезон, т.е. нам сами владельцы пансионата сказали, что большинство магазинов не работает, рынка как такового тоже нет, развлекаловок для детей нет, про взрослых и речи не идет, так пансионат еще и находится через дорогу от моря, пешком идти метров 500, а то и больше. Непосредственно на берегу их там по моему вообще не было, кроме старого советского пансионата, не помню как называется. Но когда мы решили все-таки взглянуть на море, раз уж приехали, и прошли поближе к воде…супруга уже не молчала, а кратко и лаконично объяснила, что здесь она отдыхать не хочет и нам нужно возвращаться назад. Я и сам-то был не очень рад, так как нашему взору предстала печальная картина: заваленный горами мусора и заросший камышом подход к воде, а само море напомнило скорее лиман (я потом даже подумал, может это и был лиман?) черная грязь, вонища, огромные жирные чайки, пустынно, безлюдно, и одинокая тетенька, стоящая по колено в воде на приличном расстоянии от берега. Никакого желания зайти попробовать водичку не возникло.
Ну что ж ностальгия быстро была утешена, я сразу же позвонил нашей хозяйке на Прибой, сказал, что мы возвращаемся, и уже через 3 часа мы были снова в нашем уютном домике, только номер нам в этот раз достался другой, так как наш за это время сдали, но новый оказался даже более комфортным чем предыдущий.
Прошу любителей Азовского моря не принимать все вышесказанное близко к сердцу, и не кидаться яростно на защиту своего любимого места отдыха. Я уверен, что и на Азове есть места с чистейшими пляжами и хорошей инфраструктурой, я и сам был уверен, что мы в такое место попадем, но, увы, Арабатская стрелка встретила нас неприветливо. Если хотите, то это сугубо ИМХО. На Азове мы пробыли в общей сложности минут 40 и за сим порешили, что сюда мы больше не ездоки. Если только когда-нибудь, в Бердянск или в какое другое проверенное место, но как-нибудь потом, не скоро. Фотки сделать на месте мы как-то не догадались, а жаль.
Вернувшись на Прибой, мы вместе с хозяйкой посмеялись над нашим вояжем, заплатили ей за аренду еще на 6 дней вперед и принялись купаться и загорать. Но к сожалению по истечении 4-х дней погода резко ухудшилась: ночью разыгралась гроза, ветер многократно усилился, штормило уже не по детски и в результате сего природного разгула половину следующего дня нам пришлось просидеть без света и воды. Несмотря на положительный прогноз в Интернете на ближайшие дни, а мы хотели остаться еще на несколько дней, было принято решение собираться домой.
Что ж, как ни печально расставаться с морем и отдыхом, но пора…пора. Закупились днем в Саках на рынке фруктами, в фирменном винном магазине («7небо») прикупили винца и чего покрепче. Прикинул сколько гривен надо что бы проехать Украину и на утро старт. Хозяйка кстати без вопросов вернула все деньги за неиспользованные дни, без каких-либо комиссий, за что ей большое спасибо.
[u] Глава пятая Украина обратно.[/u]
Обратная дорога была ни чем особым не примечательна, кроме глюков навигатора, об этом напишу отдельно. Маршрут то же известный: Красноперекопск, Херсон, Николаев, Первомайск, под Уманью выскакиваем на Одесскую трассу (перекусили варениками в одной из кафешек, которая из сети питания вдоль трассы, это те что УХУ ЕЛИ.) наконец хорошая дорога, далее через Киев (проезжаем вечером субботы без проблем, водители вежливые все пропускают), Чернигов, остановка на ночлег опять в Петровой слободе (привет Ловцу
). На следующий день выезд пораньше утром, до границы всего ничего, подъезжаем немного на нервах вдруг очередь, а домой уже хочется. Въезжаем на ПП, и о чудо НИКОГО вообще, перед нами по-моему эстонцы заканчивают проходить паспортный контроль. Прямо на границе меняю остатки гривен на рубли. Дежурный вопрос – здесь границу проходили – отвечаю да. Беглый осмотр авто, под сиденье с водительской стороны заглянули, про средства самообороны усиленно спрашивают, да же про газовые баллончики, на вопрос, а что и баллончик нельзя, суровый ответ нет, как будто это оружие массового поражения. Далее пожелание счастливого пути, на все про все 10 минут с украинской стороны, а на въезд в Украину машин было примерно как и в конце августа, когда я ехал туда.
Белорусская сторона вообще заняла минут 5 наверное, заглянули быстро в багажник, спросили опять про оружие и средства самообороны и впервые про алкоголь. Я честно признался, что везу согласно норме, спросили какая норма, я как по заученному ответил, проверять не стали (потом пожалел, что не прихватил пяток лишних бутылочек вина, уж очень оно у них вкусное и недорогое). Итог обе границы примерно за15 минут, красота.
[u]Глава шестая Белоруссия обратно. [/u]
Тут все тоже ничем примечательным не запомнилось, заправлялся на обратном пути по карточке Балтийского банка, так как наличных рублей было очень мало, а неплохо было бы предусмотрительно оставить. Заправили без вопросов, единственный момент, на который нужно обратить внимание, что у них сначала платишь, а потом заливаешь, т.е. заправиться до полного не всегда удобно, как я понял они перестраховываются на случай если не пройдет платеж по карте, с наличкой таких вопросов не возникает. На Украине, кстати, при заправке по карте всегда на этот же случай спрашивают о наличке.
[u]Глава шестая Россия обратно и дома![/u]
Ну, здесь вообще букаф мало, 200 с небольшим километров, короткое общение с местными гайцами и мы дома.
Итого: пройдено чуть более 4000 км.
Бензин точно не считал, примерно 7 литров на сотню, т.е. примерно 280-300 литров.
Вместе с двумя ночевками в пути и бензином на дорогу потрачено около 10 тыр. что примерно соответствует запланированным затратам.
[u]Про деньги, гаи, навигаторы и дороги.[/u]
[b]Про дороги [/b]писать особо нечего, практически все про них написано и рассказано. В Белоруссии, на том участке, где я проезжал, вопросов вообще нет, по Украине до самой Одессы автомагистраль - сказка, а вот от Одессы и далее в Крым прямо скажем не очень, в том числе участок Симферополь – Геническ. На всем протяжении двухполосная дорога с очень плотным трафиком.
[b]О навигаторах[/b]: с собой в дорогу был взят навигатор Гармин 1300 Т с последними обновлениями карт (дороги России) и прошивки. При предварительной прокладке маршрута у меня уже зародились сомнения, так как при любых настройках режима прокладки маршрута навигатора он усиленно вел в сторону Евпатории ч/з Кировоград. Даже когда закладывалась промежуточная точка Киев, все равно вел через Кировоград. В очередной раз скажу спасибо форуму и его создателям и пользователям, так как оптимальные маршруты выбирались заранее именно здесь. И казалось бы какая печаль, задай промежуточные точки, в моем случае это Киев и Одесса, и езжай себе спокойно, а нет, с удивлением обнаруживаю, а вернее опять же мне подсказали знающие люди здесь на форуме, что моя модель навигатора не поддерживает скажем так «составленные» маршруты, ни из спец. компьютерной программы, ни созданные в навигаторе вручную. Вот те на
т.е. можно задать точку старта, точку финиша, и всего ОДНУ промежуточную точку, в остальном приходится мириться с маршрутами предложенными электронным моском
ну или читать форум
. ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читайте описания оборудования, прежде чем покупать, а консультанты мне в магазине ничего такого не сказали. Позже я неоднократно встречал людей, которые, полностью положившись на навигаторы, ехали далеко не самым оптимальным маршрутом. Как вариант можно просто создавать контрольные (промежуточные) точки и ехать к ним, но для меня это было не удобно, я хотел проложить один маршрут, использовать его и иметь потом полную статистику. В итоге приноровился к использованию навика, просто в пути добавлял промежуточные точки, а он пересчитывал маршрут, в общем, использовать можно, но не удобно.( Навигатор никому не нужен? Кому навигатор почти без пробега по РФ? Почти даром
) Хотя, возможно, я слишком много ждал от этих устройств (навигаторов). Но так как перед самым стартом было принято решение заезжать в Одессу, навик маршрут все-таки проложил по Одесской дороге.
Вообще по дороге «туда» навик почти не подводил, за исключением Киева, где я промахнулся на развязке, опять таки сильно положившись на него и в Николаеве он повел не по объездной, а через город, но я вовремя сообразил и ушел на объездную. Надо было покупать навик с поддержкой движения по полосам, хотя не факт что эта функция работала бы корректно. В общем, сложные развязки и перекрестки слабая сторона, по крайней мере конкретно этой модели Гармина, так вот, например, выезжаешь на развязку или перекресток, поворачиваешь точно как он показывает и через несколько секунд слышишь ненавистное «пересчет маршрута».
А вот по дороге «обратно» неавик почудил изрядно. Объездных дорог он часто замечать не хотел, хотел провести напрямую через Бровары, а под Могилевом ему вообще моск свело
Вздумалось ему вести меня через город, я, естественно, свернул на объездную, обычно в таких случаях он понимал минут через 5, что в город я не поеду и пересчитывал автоматически маршрут по объездной, но не в этот раз. На каждом перекрестке он упорно пытался развернуть меня в центр города с объездной дороги. Супруга предположила, что эта шайтан-машинка обладает достаточно спесивым нравом, более того, он настойчив и не приемлет отказа, а функция «обязательно ознакомьтесь с местными достопримечательностями» дополнительный бонус от компании разработчика
. Какой-то особый туристический навигатор, который сам решает показать интересные места и поэтому так усиленно ведет в город. Но мы не пошли у него на поводу, решив посмотреть белорусские города как-нибудь позже.
[b]ГАИ, ДАИ [/b]и иже с ними за все время пути сотрудники ГАИ встречались нам очень редко - одно из преимуществ отдыха по окончании «большого» сезона. Остановлен был всего два раза первый под Уманью, второй раз уже почти дома. По Белоруссии стояли всего в паре мест в одном из них ловили на треногу, на границе парень из Питера развеял мою уверенность в неподкупности Белорусский ГАИшников, сказал, что берут и очень неплохо, поверил ему на слово, а сам старался не нарушать. По Украине стоят почаще, но интереса особого не проявляют. Казачков и прочая не видел, один раз видел ДАИшников в какой странной форме, подозрительно отличающейся от остальных, но разглядеть их не успел, да и они меня не трогали. По дороге «туда» было стойкое ощущение, что все едут обратно, так до самой Одессы трафик в сторону моря был минимальный, зато на встречу ехало очень много россиян, на этом направлении в основном питерцы, немного москвичей и довольно много мурманчан (привет 51 региону
). Своих встретил всего пару раз.
[b]Деньги. [/b]С белорусскими рублями можно не заморачиваться, так как заправляют за российские рубли и по картам, кормят в редком придорожном сервисе тоже на наши родные и кровные, проезжаешь Белоруссию очень быстро. Если только на обратном пути ночевать останавливаться в Белоруссии, что бы не оставлять границу на следующий день придется, наверное, поменять валюту. С обменниками у них все грустно, нужно заезжать в населенные пункты, но по дороге обратно заметил у трассы один еще не достроенный обменник, но уже с вывеской. Еще один, судя по всему, функционировал, но его местоположение не запомнил. С украинскими гривнами все намного проще, обменник есть прямо на границе, курс там правда не самый выгодный. Но все равно лучше менять в крупных населенных пунктах, так как на том же Прибое курс в обменниках на территории базы грабительский, но можно поискать местных менял у них по лучше, но то же не ахти. Пришел к выводу, что, найдя выгодный курс, лучше сразу поменять сумму побольше, а то курс может и упасть за время отдыха. Картами удобно расплачиваться на заправках и в супермаркетах, но снимать наличку нужно внимательно, так как не все банкоматы принимают любой тип карточек и в некоторых банкоматах максимальная сумма одной транзакции ограничена двумя с чем-то тысячами гривен, но в большинстве можно снять до восьми тысяч гривен за раз, а мы помним, что за каждую транзакцию свой банк и банк владелец банкомата берут проценты. Вообще для себя решил, что везти деньги на карточке не очень удобно, особенно если отдыхаешь в маленьком городке или на базе где в основном наличный расчет. Проще оставить N-ную сумму на бензин и на всякий пожарный на карте, а остальное везти так, хотя и страшновато возить крупные суммы налички.
На этом позвольте откланяться, спасибо за внимание, если кому-то было интересно. Если возникнут вопросы, спрашивайте не стесняйтесь, особенно те, кто собирается ехать впервые. Поездка на ЮГ на машине это интересно и совсем не страшно, это дешево по сравнению с общественным транспортом и гораздо интереснее по ощущениям от отдыха.