Сразу предупреждаю, что фото, увы, нет - ехал один и фотографировать было совершенно некогда..
В том году по тому же направлению я ехал по М3. Качество дороги не понравилось и в этом году я решил пожертвовать временем в угоду качеству дороги и комфорту передвижения. Поэтому выбрал М1 Москва-Смоленск-Орша-Могилев-Гомель-Чернигов-Киев-Одесса.
Планировал остановиться на ночлег в Чернигове, а раз так - спешить некуда и чтобы не кормить гайцов-дайцов решил для себя передвигаться не быстрее 120 км\ч.
В России эта тактика, кстати, себя полностью оправдала - ни одна из четырех встреченных засад (в т.ч. с треногами на разделителе) мною не заинтересовалась.. Однако в Московской области мне встретилось 3-4 камеры, рассылающих письма счастья
Висят они все в нас. пунктах.. Ни разу до положенных 60 я оттормозиться не успевал - поэтому даже интересно - придут ли мне домой письма и если да, то на какую скорость.. К слову сказать - писем подобных я ни разу не получал, несмотря на довольно частые (но мелкие) нарушения скоростного режима. В общем в Московской области рекомендую перед населенными пунктами тормозить.
Итак в 5:30 я был на Минском шоссе.
[b]О дороге.[/b]
После прошлогодней М3 на участке Калуга-граница, оцененную мною на троечку - вся М1 вплоть до Орши - на твердую пятерку! Я уж молчу про четырехполосность - можно сберечь кучу нервных клеток, которые раньше тратились на обгоны караванов итп. Просто едешь и радуешься
Качество покрытия тоже очень и очень хорошее. Правда были достаточно продолжительные участки со снятым асфальтом - но, во-первых, там же были и такие же участки с только что положенным новым асфальтом (даже без разметки еще), а во-вторых М1 даже со снятым асфальтом лучше М3
Несколько раз встречались заплатки, но вот чтобы ямы - ни разу! В общем сам теперь буду передвигаться только по этой трассе и всем, кто свободен во времени передвижения, советую М1.
Где-то в 10-00-10:30 я сделал первую остановку уже на территории РБ. Пожевал, размял ноги и двинул дальше.
За время всего моего передвижения по РБ гаишник мне встретился только однажды - в районе Белорусско-Украинской таможни
Дороги в Белоруссии тоже хороши! местами покрытие жестковато и шумно, но неровностей или ям нет. Машин мало, тракторов много
Минимум половина всех встреченных мною машин - российские..
Так в режиме езды 80-110 км\ч я прибыл на таможню Новая Гута
[b]О таможне[/b]
Вся процедура прохождения обеих границ заняла где-то 1:40. Из них белорусская сторона - 10 минут
На таможне на белорусской стороне я оказался в 14:00 по московскому времени. Передо мной в зеленый коридор стоял только один транспортер. Сотрудник таможни подошел, посмотрел грин карту, взял загран паспорт и ушел. Минут через 5 впередистоящая машина уехала и я подъехал для досмотра. Досматривали без энтузиазма - сумку не открывали. Зато пощупали мое сиденье и полазили в подлокотнике - чего раньше я не наблюдал. Особо интересовались оружием. Если раньше просто спрашивали заученным текстом - оружие, наркотики, запрещенные предметы, то сейчас про два последних пункта даже не спросили. Ну в общем после минутного осмотра мне вернули мой паспорт и я отправился дальше к Украинской таможне.
Вот тут началось уже печальное.. передо мной, на вскидку, стояло 20-30 машин ДО въезда на таможенный пункт. И минут за 20 еще столько же образовалось за мной.
Где-то минут через 40 я добрался до таможенного пункта. Неорганизованность полнейшая! Водители бросают свои машины, идут проходить паспортный и таможенный контроль в порядке живой очереди! Потом прошедшие все контроли пытаются объехать еще не прошедших, но стоящих впереди. Из-за этого образуются заторы, неразбериха, ругань.
Первым делом надо пройти паспортный контроль. Но люди путаются, многие суются в очередь на таможенный контроль, а оттуда заворачивают сначала на паспортный.. Кто-то отстояв очередь на паспортный узнает, что им еще нужны миграционки )) Заметим, что авто этих людей все еще стоит в очереди и мешает движению тех, кто все прошел и все заполнил...
В общем мне подфартило, почему-то все люди стояли в очереди к одному пограничнику, а второй сидел без дела.. И я к нему попал первым.. Оформился. Дальше таможенный контроль. Опять ерунда - одна бука с двумя окошками (с разных сторон) и с одним таможенником. Т.е. получается 2 очереди в одну буку.. При этом слева в уголочке сидит второй таможенник и к нему очередь раз в 20 меньше.. В общем я подошел к нему и был третьим. Оформился. Далее выруливал среди еще не оформившихся на досмотр. Досмотр также был не особо дотошным, опять интересовались именно оружием..
В 15:40 по московскому времени я прошел обе границы. Как уже писал - времени ушло чуть больше полутора часов - и это при условии, что мне повезло с неорганизованностью таможни и пограничников. Тем, кому не повезло Украинская таможня могла занять от 2 до 3 часов...
Оказавшись в\на Украине перевел часы на час назад. И оказалось, что еще только 14:40, а до Чернигова, где я планировал остановиться час-полтора езды.. Ну немного подумав я решил ехать в Одессу без остановок и ночлега. Прикинул, что максимум 8 часов еще потрачу.. Так бы оно и случилось, если бы я не попал в пару-тройку жестких пробок в Киеве, где потратил около двух часов
.
В общем двинулся дальше, оставив в силе свой скоростной режим 80-120 км\ч
[b]О ДАЙцах[/b]
Километров через дцать на выезде с населенного пункта увидал пару машин на обочине и радостного инспектора, выскакивающего из кустов с волшебной палочкой и феном. Оказалось, что фен показал 95 км\ч (хотя скорость должна была быть ниже), но в любом случае выше разрешенной... Поэтому о деталях я спорить не стал, просто спросив какие есть доказательства, что это моя скорость? На что инспектор сказал, что зачем бы ему присваивать мне чужую скорость. И кроме того там, мол, время с момента замера отсчитывается.. И сейчас прошло уже 2 минуты (примерно столько мы и болтали о том о сем, пока я сидел в машине). Ну в общем предложил он мне пройти в его машину.. я подумал - чего отказывать хорошему человек и прошел
Естественно, начались разговоры про штраф в 300 грн минимум - с его стороны и про то, что мне в общем то все-равно сколько там штраф - с моей стороны. В общем начал он писать протокол. Пока писал подошел его младший коллега, посмотрел на протокол и с укором мне сказал - чтоже вы вот себя и нас задерживаете - нарушили - [i]поступите как мужчина[/i]! Я аж охренел от такого
Говорю - это КАК по вашему я должен поступить как мужчина?
) Ну он ответил что-то вроде - оплатить штраф
В протоколе я указал, что с нарушением не согласен, что доказательства нарушения и видеофиксации предъявлено не было, понаставил прочерков и расписался. Даишник попрощался.. я спросил, а где моя копия протокола? На что он сказал, что раз я не согласился - значит мое дело будет в суде рассматриваться и оттуда мне и пришлют копию протокола с повесткой в суд.. Ну что.. буду ждать с нетерпением
Больше мне Даишники не встречались.. Точнее встречались, но обращали внимания не больше, чем я на них.
Итак где-то в 17:30-18:00 по Киевскому времени я добрался до Киева. Сначала движение было довольно резвым и я уж было обрадовался, что не попаду в вечернюю пробку... и.. тут же попал! И не в пробку, а просто в жутчайшую пробку при съезде с моста через реку (Днепр кажись?) две полосы из-за ремонта сузили до одной плюс светофор, который на 80% был мне красным.. В итоге в этом месте я простоял чуть больше часа! Офигел от киевлян, которые решили вырваться из пробки, развернувшись через дойную сплошную, несмотря на несущийся встречный поток. Россиянину такую картину видеть крайне непривычно
Причем места не много - многие в один прием не могут развернуться.. Но больше всего шокировал МАЗ с прицепом, который тоже решил таким макаром развернуться.. Это вообще было шоу! По такому поведению уже понятно, что за разворот через 2 сплошную в Украине не лишают.. Но судя по массовости разворачивающихся - там и штраф не такой большой..
Потом постоял еще в двух небольших (относительно первой) пробочках и наконец-то вырвался на свободу.
Одесская трасса, как всегда хороша! Правда встречалось 3-4 плохих участка в заплатках, но общую картину это не меняет.
Крайние 2 часа ехал уже в полной темноте. Несмотря на ксеноновые фары + противотуманки света катастрофически не хватало.. дальний, по понятным причинам, не включишь - разве что позволишь себе короткую вспышку при подъезде к зебре. Сам в такой темноте шел 120-130.. И многие меня обгоняли.. Причем однажны меня что-то обогнало как стоячего.. Там, походу скорость за 200 была - даже не понял что за машина.. только мотор рычал.. может НЛО?
Впервые я ехал в полной темноте, без фонарей освещения по относительно незнакомой трассе и никак не могу понять почему многие предпочитают ездить ночью...
В итоге до места назначения добрался полдвенадцатого по киевскому времени..
Учитывая, что по московскому это было полпервого и то, что я встал в этот день в 3 утра - на ногах (точнее преимущественно на задниц*
) я был 21,5 час.. Рекорд для меня - в любой другой обстановке я бы давно заснул даже стоя
Но за рулем спать не хотелось.. Чувствовалась, конечно, усталость.. но в целом был жив, пока в точке назначения не поужинал и не отметил шампанским свое прибытие
Ну вот такой вот отчетик..