6 июня 2009 выезд от метро Университет 23.00 мск -> 7 июня в 12.00 мск Нехотеевка (726 км)
13:30 мск выехали из Гоптивки
7 июня 19.00 мск -> Терновка Павлоградского р-на Днепропетровской обл. (307 км от Гоптивки)
9 июня 18.20 мск выехали из Терновки -> приехали в Дзержинск Донецкой обл. в 21.20 мск (195 км от Терновки)
11 июня 12.00 мск выехали из Дзержинска -> приехали в с.Петровское Балаклейского р-на Харьковской обл. в 15.35 мск (177 км от Дзержинска)
13 июня 15.40 мск выехали в Москву -> Гоптивка 18.15 мск, Нехотеевка 19.15 мск -> Москва 7.30 утра мск (872 км от с.Петровского)
Повод поездки был невеселый, годовщина смерти близкого родственника, поэтому маршрут составлялся с учетом дня поминок и логики (поехать в самое дальнее место сперва, и выехать домой из самого ближнего от Москвы). Команда: мы с Натальей и два сына 3 и 5 лет.
Очень помогли детальные инструкции [b]НП[/b] по дороге (сообщение от 4 июня здесь --
http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?p= ... 2%DC#14178), и советы [b]Gonzo[/b] по выезду на Павлоград – еще раз большое спасибо!
В целом доехали без приключений, но заблудились на повороте Калуга-Тула (Т-образный перекресток). Дело было ночью, и луна была все время прямо по курсу. После поворота луна оказалась на 90 градусов правее, указателей ни на Белгород, ни на Тулу никаких не было, ехали-ехали и вот – голубой щит: Рязань прямо, какой-то пункт слева и какой-то справа, короче, едем на восток. Запаниковали вернулись обратно на Т-образный перекресток. Свернули налево по указателю «Тула» и попали на стиральную доску, сделали полукруг и вернулись на ту же трассу, с которой вернулись. Потом все-таки решили поехать прямо и в конце концов выехали на указатель Белгород. Неужели тулякам трудно поставить пару указателей на Белгород?
Затем был странный случай в Орловской области. Проехали все съезды на Орел, и после указателя Орел справа большими буквами примерно в 6.30-7 утра мы заметили как с обочины на дорогу выехали 2 машины, одна девятка с помятыми боками, вторая Жигули более старая. Девятка выехала на встречную и как-то странно повернула сначала налево а потом направо, а Жигули как будто бы задела девятку (не уверен, что вправду задела, возможно это была имитация). После этого как по команде из обеих машин вышли 6 молодцев одинаковых с лица, один отошел на обочину справа, а остальные обступили эти две машины по периметру. Немая сцена. Впереди виден пункт ГАИ. Мы остановились за 20 метров и подождали. Никакого развития ситуации. Дорога по обеим полосам блокирована. Сзади нас никого, впереди тоже никто не едет. Затем медленно протиснулись по обочине, впритык к молодцу, и двинулись дальше. Что это был за перформанс, для нас так и осталось загадкой. На нас никто из молодцев не смотрел.
На въезде в Нехотеевку было 3 очереди из примерно 6-7 машин в каждой, причем дело продвигалось медленно. Минут через 50 въехали в Гоптивку. Встали за машиной с украинскими номерами, иммиграционную карту заполнили быстро благодаря образцу на страничке Антона. Через 3 минуты уже подавали документы на паспортный контроль и таможню. Затем проехали на зону шмона. Поехали в зеленый коридор, но нам указали на красный. Попросили объяснить, что в этих рюкзаках в салоне. Я хорошо поставленным голосом провозгласил :»В этом рюкзаке радиоприемник и деньги, в этом – фотоаппараты и видеокамера». Украинский таможенник: «какой такой радиоприемник? А что деньги? Целый рюкзак денег? Га-га-га!» Когда увидел несколько пленочных дальномерных фотоаппаратов, несколько объективов и еще разноцветные коробочки с пленками, сказал: «Нет ребята, заполняйте декларации, а потом будем разбираться что у вас там». Наталья было хотела запротестовать, мол у нас ведь нечего декларировать, но я сказал ей – давай заполним спокойно, они как раз того и ждут, что мы будем возмущаться. Образец декларации опять же был, благодаря Антону, я все заполнил как там, кроме вещей временно ввозимых. Мы записали, что ввозим временно вещи и я вписал половину Наталье, половину себе. Подошел уже другой таможенник, в камуфляже, и потом еще один, тоже в камуфляже. Посмотрели декларации, сразу открыли дверь и полезли шарить в кармашке двери. Затем в бардачке. Нашли сигнальный факел, который шел в комплекте с машиной (у нас Тойота с правым рулем) – он раньше был на скобах ниже бардачка, но он мешал ногам и его переложили в бардачок. «А что это у вас такое? Как не знаете?». Там все в иероглифах и только схема в рисунках. В конце концов, после игры «добрый следователь-злой следователь» я сказал «можете делать с ним что хотите, нам он не нужен». Злой следователь: «Мужчина, не говорите так. Мы не можем взять его себе, мы обязаны передать его российской стороне. Это пиротехническое изделие, и его пропуск в Украину запрещен правилами». Добрый: «Да ладно, давай отпустим ребят, пусть едут». Я молча кивнул, и нас впустили на Украину.
Декларации нам не отдали, сказав, что это все личные вещи и не подлежат декларированию. Багажник не просили открывать. Когда выехали, Наталья сказала «Я сейчас представила себе, что они попытаются зажечь факел и вся таможня взлетит на воздух к ядреной матери». Я ответил: «А я как Фантомас буду медленно смеяться Ха-ха-ха»
Две таможни заняли 1,5 часа – днем в выходной.
Позже в Терновке муж двоюродной сестры сказал, что 12-летний сигнальный факел вещь опасная и хорошо, что они его оставили себе.
На Новую Трассу выехали без проблем благодаря инструкциям [b]НП[/b], трасса великолепная во всех отношениях, только монотонная, клонит ко сну после ночной поездки. Гаишников нет ни одного, даже машин мало. Красивые пейзажи из окна машины, ничего индустриального не видно, а Харьков и Днепропетровск все-таки индустриальные места.
Останавливались перекусить разок и много раз просто отдохнуть на 10-20 минут. Дети ночью спали как суслики в креслах Рекаро, в Терновку они приехали как новые батарейки, и в Москву тоже.
Гаишников в дороге видели, но мы не превышали скорость, нас не останавливали. Остановили только один раз, мы свернули с Донецкой трассы на Екатериновку, там рядом Клепан Бык и какой-то заповедник. Остановил молодой гаишник в бежевой форме. Я пристально изучил его жетон и форму, все выглядело натуральным, так что удостоверение мы не просили. Дали только водительское удостоверение и свидетельство регистрации, он спросил куда едем, и пожелал счастливого пути. Видели еще одного такого на трассе Ростов-Харьков, хотя он был свободен, и прибор был направлен в нашу сторону, но не остановил.
Ужасная дорога через Константиновку, просто караул, и довольно длинный отрезок. Дорога через Дружковку, Краматорск и Славянск вполне сносная.
Обратно было ехать тяжелей, чем туда – мы сделали ошибку, поехав купаться на Донец, затем заехали обедать к родственникам, и уже разморенные стали собираться в дорогу. В 10-11 вечера нас стало клонить ко сну. Больше такой глупости не будем делать.
Проезд обратно через Гоптивку-Нехотеевку занял 1 час, машин с украинской стороны было много, и укр. и росс. таможенники попросили открыть багажник. Нигде не рылись, пропустили.
Вот забавная картинка по дороге от Терновки, захочешь обогнать – ну никак.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/0906/fe/cc6bac9cfef3.jpg[/img][/url]
Еще раз огромное спасибо всем кто помог советами, без них дорога была бы гораздо труднее!!!