Здрасьте всем! В этом году у нас до слез короткое путешествие: отпуск - всего неделя, в Крыму - 4 дня вместе с переправой. Но небольшой отчетец напишу, авось кому пригодится.
[b]1. М-4. Туда[/b]
Выехали в сб, 11-го, в 4.40 утра. Очень (!!!) много ремонтов дорог. Причем не дырки латают, а трассу расширяют - т.е. всерьез и надолго. Не стояли нигде, но порой было очень плотно. Елец и Воронеж проскочили без проблем. Гайцов много, но бывало и больше. Реверс был 1 или 2, но стояли буквально минутку. В основном ремонт выливается в сужение до 1 полосы в каждую сторону с перестроением на встречку и скоростью 20-40 км. Порадовало, что немного фур.
В 23 были под Краснодаром, поспали до 5, а в 9 утра были уже в Тамани.
Время пути - 28 часов, на сон - 1 час днем и 6 часов ночью.
На Тузле, как всегда, все прекрасно. Плату за въезд пока не берут - сезон у них, видимо, с июля. Море спокойное и вполне теплое - градуса 22. Отдыхающих очень мало. Красота.
[b]2. Паром.[/b]
[b]Туда[/b]
В пн, 13-го, поехали на паром. В порту были в 16.20. Паром ближайший в 18.
Сразу же дают талон на билет и вперед.
Российская граница - формальный взгляд в машину. Традиционный вопрос про средства защиты, собака, которая путешествует с нами, никого не интересует.
Паром маленький. Наверное, в 2 раза меньше, чем тот, на котором мы плыли в августе прошлого года. На него влез 1 небольшой автобус и 15-20 машин.
Украинская граница. Талон на «зеленый коридор», декларировать ничего не предлагают (в том году обязательно декларировали машину), паспорта и техталон собрали, через 10 минут выдали обратно. Таможенники попросили открыть все двери и багажник, пошарились в бардачке и кармане в дверце, залезли под водительское сиденье, но не глубоко. Спросили, сколько денег с собой. Очень интересовались мясопродуктами, но мы их не везли. На полочке багажника лежал пакет с яйцами. Спросили сырые или вареные и сколько штук. Я сказала, что 6 и сырые, но я им их не отдам, а если что, съем прям тут (яйца были домашние, купленные в деревеньке по дороге, что для нас, бедных жителей мегаполисов, является невообразимой ценностью). Таможенник поржал и отстал.
Еще он очень настойчиво спрашивал, к кому мы едем. Ответ «Евпатория, гостевой дом» его удовлетворил только с 5 раза. А до этого они с моим мужем, как 2 попугая, повторяли:
- К кому именно вы едете?
- Ни к кому, в гостевой дом.
- А к кому именно в гостевой дом?
- Ни к кому, просто в гостевой дом.
И так 5 раз. Не знаю, что он хотел услышать или на чем подловить, но настойчивость несколько странная.
Потом нам вызвали ветеринара, который поставил печать на справку и взял денег за осмотр, и отпустили восвояси.
А миграционные карты отобрали обе половинки!!! Сказали, что нам они не нужны, - достаточно штампа с датой въезда в загранпаспорте.
Переход границы занял меньше 20 минут. И около 19 часов мы были на свободе! Итого - меньше 3 часов, и большую часть времени мы просто ждали паром. Эх, кабы всегда так.)))
[b]Обратно[/b]
Выезжали в чт, 16, вечером. Приехали к 6 в порт. Тут же купили билет на паром на 7 часов и проехали за шлагбаум. Паспорта собрали-отдали, формально глянули в багажник и все.
У двух машин были проблемы: я так понимаю, что во время сбора паспортов пассажиры вышли куда-то погулять, водителя проверили, а их нет. И больше часа их мурыжили, вместо того, чтобы быстро проверить паспорта. И вопили, что вы никуда не поедете, потому как на момент проверки вас не было в салоне… В итоге все закончилось хорошо, но паром из-за них задержали, и нервов потрепали изрядно. Так что будьте внимательны, не покидайте свои места до полной остановки… в смысле до полного удовлетворения контролирующих органов.
Паром уже большой, такой, как год назад. На нашей стороне все очень быстро. Пассажиры отдельно и бегом, авто - заглянули, спросили про алкоголь и сигареты, ничего не копали. В 20 с минутками мы были свободны.
Красота!
[b]3. Собака.[/b]
Возили с собой нашего мелкого щена - 4-месячного парсона. Собка приучена к боксу, дома живет в двушке, специально в дорогу купили ей единичку (благо, размеры пока позволяют))). Так что никаких проблем. В дороге она или спит или колбасится на руках, 5 минут на заправке хватало, чтобы отметиться в окрестных кустах. За 2 недели до поездки перешли на сухой корм, так что и с едой все просто.
Очень интересно было, как собачка отнесется к морю, Предыдущая моя собака - овчарка - была фанаткой и могла просто жить в воде целыми днями. Эта пока не прониклась. Первый раз кинулась в воду сама и с воплями - меня спасать; потом поняла, что со мной все хорошо, и больше добровольно не заплывала. Но и не истерила, когда заносили ее на руках, - просто спокойно плыла к берегу. Было бы времени побольше, мы бы ее научили море любить. ))) И холодновато ей пока было - она мелкая совсем, терморегуляция еще никакая.
В очередной раз порадовались размеру пёски - ее всегда можно взять подмышку, если она устала или надо куда-то пройти. Нас готовы были пустить с ней и на трамвайную экскурсию по Евпатории (эх, опять не успели) и на экскурсию в «Солнечную долину». Я думаю, что пустили бы и в тот самый «гостевой дом», но мы туда не собирались (ну не объяснять же таможеннику, что наша машина нам и гостевой дом, и продуктовый шкаф, и полевая кухня )))
Подробности про ветсправки и границы описала тут:
viewtopic.php?f=2&t=4612&p=151621#p151621 [b]4. Гаишники.[/b]
Кидайте в меня тапками, но вот нет в Украине гаишников и все тут! ))) Ну, ладно, почти нет. От парома до Евпатории и обратно видели: 2 поста в Симферополе (скорее регулировали движение, чем ловили), 1 - в Белогорске (ловили на скорость в населенке) и 1 где-то рядом (тоже скорость в населенке). Всё. По сравнению с нашими засадами на трассах под каждым вторым кустом - это просто рай.
В прошлом году мы 2 месяца колесили по всей Украине и Крыму (эх, обещанный отчет в жж я так и не дописала… Так и хочется сказать, что погрязла в делах, но на самом деле просто стало лень))), и нас ни разу не остановили гайцы. Один раз к нам подлетел безумноватый ппс-ник (или как у них это называется) в 7 утра в крепко спящем Бахчисарае. Проверил документы и умчался прочь. Мы его потом видели, он на всех кидался - и на пеших и на конных. Не попались нам никакие казачки, все гайцы были на спецмашинах со спецномерами. И ни у кого наша машинка с московскими номерами не вызывала никакого оживления, несколько раз я видела, что от нас явно отворачиваются, разглядев, что номера не местные.
Это я к чему? К тому что, начитавшись страшилок, можно прийти к выводу, что на каждом шагу на дорогах братской Украины нас подстерегают опасности - злые гайцы, наглые казачки, экологи, этологи и эхолоты. Которые только и думают, как бы содрать с нас деньги. Это не так.
Они где-то есть, но не на каждом шагу. И очень большая вероятность, что вы их ни разу не встретите. Поэтому запасайтесь информацией с сайта, продумайте, как вы будете вести себя в сомнительной ситуации, запишите несколько нужных телефонов (кстати, на всех гаишных машинах написаны телефоны, по которым можно звонить с вопросами), но отправляйтесь в путь с легким сердцем. Украина прекрасна и дружелюбна, и все у вас будет хорошо!
[b]5. Море.[/b]
Под Феодосией (ночевали в кемпинге у Берегового) весьма прохладно. Забежать, проплыть 10 метров и выскочить обратно. По ощущениям - 16-17 гр. А вот под Евпаторией (со стороны ЮБК) очень хорошо - 20-22. Но на Тузле потом было еще теплее.
[b]6. М-4. Обратно[/b]
Обратно выезжаем с Тузлы в сб, 18-го. В 7 утра. Машин мало, скорость хорошая. После Краснодара начинаются ремонты. Много ремонтов. Но снова не стоим, а резвенько ползем в одну полосу со скоростью 40-60. Проскочили развязку на Ростов и Москву и заехали в Ростов. Потом проскочили разворотный круг - потеряли минут 40 в ростовских пробках. Гаишников много, но после Ростова в основном ловят встречное направление. Очень много фур. Основной поток из них и состоит.
Чем ближе к Москве, тем больше ремонтов. И если машин идет много, то стоять будет «весело»
.
Воронеж проезжаем в 21 без малейших затруднений, а вот во встречном направлении перед Воронежем (со стороны Москвы) гигантская пробка на десятки км. А казалось бы - субботний вечер!
В 24 встаем в кусты на ночевку после Ельца и 5.30 выдвигаемся в путь. До дома - 290 км, которые буквально пролетаем. В 8 мы уже дома! Наш личный рекорд - 25 часов, из которых 5 с половиной на ночевку и 6-7 остановок на 5-10 минут (заправки, клубника, черешня, собачка…) и туева куча ремонтов дорог. И скорость мы не превышаем, всегда укладываясь в 30 км сверху. В прошлом году мы ехали без ночевки 26 часов, собрав санитарные посты под Краснодаром, обезумевший навигатор, который вел нас огородами, и кучу фур от Ростова до Воронежа.
[b]Полезное - разное[/b]
1. Курс.
В порту Крым самый выгодный курс обмена 282 гр за 1000 руб. В Керчи и Феодосии в большинстве обменников - 275. Максимум - 280. 282 мы увидели в одном месте в Евпатории. Обратный курс - 286.
2. Бензин.
95-й - от 10.20 на нонейм заправках до 10.69 на Шелл. ТНК, Нафта и пр. - 10.60.
В России на платном участке на Роснефти 95-й дешевле аж на 30 коп., чем везде по трассе.
3. Последний Навител периодически (но не очень часто) предлагает свернуть на ровном месте куда-нить в кусты и очень крепко задумывается при уходе с маршрута. Айгоша звал в кусты реже и не тупил. Вообще, мы всю дорогу плевались по поводу Навитела и оплакивали любимого Айгошу (за неделю до поездки сдох коммуникатор, а на спешно купленный новый Айгоша не встал). Навител лучше знает города и даже показывает виноградники вдоль трассы, но Айгоша нам милее.
4. После Ростова (в сторону Москвы) увидела то, чего я раньше не видела: 2 подряд засады гаишников на расстоянии меньше минуты езды друг от друга. Проехал, расслабился, а тут на тебе - "вторая смена"! На встречном направлении было 3 таких дубль-засады на участке 100-150 км.
5. Во встречном направлении засада гайцов на платном участке. Тоже для меня новинка.
6. М-4 вся покрыта долгосрочными ремонтами. Если попасть в плотный трафик, ехать будет очень хреново.
7. На краю Евпатории (выезд в сторону оз. Донузлав) очень бюджетный с\х рынок. Черешня по 16-18 гр., розовые помидоры по 15. На трассах черешня 23-25. В том году мы там покупали персики по 8-9 тугриков.
8. На наших дорогах практически перестали отмаргиваться про гаишников. Ладно, там, где идет разделительное ограждение, но и там, где просто разметка, ни одна с... гм... спешащая навстречу машина не мигнет. В Украине в том году меня впечатлило, что из 10 встречных 9 мигнут про гайцов. Там можно было вообще не париться - ты всегда предупрежден. А у нас как-то народ перестал солидарность проявлять. Жалко.
Но в целом, если не стоять в пробках, все замечательно.
Вроде пока все. Если что вспомню, допишу. Всем желаю прекрасных путешествий!