[b]В Петербурге изобретен и опробован вечный асфальт[/b]
Петербургские ученые разработали и уже опробовали практически вечное дорожное покрытие. Биоасфальт не только не требует ремонта, но и обладает свойствами самовосстановления. Пробный участок на углу Северного и Тихорецкого проспектов простоял два с половиной года без единой трещины.
30 марта в НИИ физической биологии им. А. Усачева группа петербургских ученых под руководством доктора биологических наук Александра Капитонова отчиталась перед руководителями города и журналистами об итогах эксперимента по применению нового дорожного покрытия – «биоасфальта». Эксперимент был признан удачным, а новая технология перспективной.
А началась эта история в ноябре 2008, когда в дорожном хозяйстве Петербурга произошло малозаметное событие. Подряд на ремонт проезжей части участка Тихорецкого проспекта и части проспекта Культуры на участке от Светлановского проспекта до проспекта Луначарского, включая перекресток с Северным проспектом, был отдан малоизвестной на рынке компании ООО «КАП». Шума это не вызвало, в те времена крупные фирмы боролись за строительство КАДа, а сумма подряда была небольшая. Вдобавок место это считается для дорожных работ гиблым. Прямо под участком по заболоченным грунтам протекает коварный Муринский ручей, а на глубине 90 метров находится известный всем петербуржцам плывун, ставший в 1995 году причиной затопления двухкилометрового перегона метро «Лесная» - «Площадь Мужества». В общем, «КАП» конкурс выиграл.
В основе используемой компанией технологии лежит разработка коллектива петербургских ученых, получившая название «биоасфальт». Суть изобретения проста, как все гениальное – в стандартную асфальтобетонную смесь из инертных материалов (щебень, песок) и битума добавляются … бактерии – родственницы тех, которые применяются при устранении разлива нефти в Мексиканском заливе.
Микроорганизмы, известные как протеобактерии очень охотно питаются нефтесодержащими веществами (в данном случае битумом) и активно при этом размножаются, причем в условиях низких температур. Группа была выделена на основании анализа нуклеотидных последовательностей 16S рРНК и названа в честь древнегреческого бога Протея, умевшего менять форму по собственному желанию.
Но петербургские ученые пошли еще дальше. Они научили микроорганизмы не только есть битум, но и замещать его продуктами своей жизнедеятельности, которые по твердости и другим характеристикам оказались даже лучше самого качественного литого асфальта.
На практике это выглядит так: обработанная бактериями смесь укладывается стандартным способом с помощью асфальтоукладчика. Как только температура снижается до +15 градусов, бактерии начинают поглощать битум и размножаться. Процесс может идти вплоть до минус 27 градусов по Цельсию. Пока питательная среда (битум) есть, идет процесс замещения и обтекания гравия новыми структурами. Как только весь битум будет замещен биоасфальтом (на это обычно уходит около недели), и плотность новообразования станет 1,1 г/куб.см (плотность литого асфальта по ГОСТ 9128-97) процесс останавливается. Вернее замирает, ровно до того момента, пока плотность не снизится, например при появлении трещины. Как только у бактерий появляется возможность снова размножаться, они начинают заполнять образовавшиеся пустоты. Питательной средой в данном случае являются минимальные количества нефтесодержащих веществ, которых на наших дорогах всегда в избытке (капли масла, бензина, моющих реогентов и пр.).
Если при ремонте дорожного покрытия на стыке обычного и биоасфальта не поставить каменную перемычку, то замещение обычного покрытия его биоаналогом идет естественным путем со скоростью около 5,5 метров в месяц. Именно это сейчас происходит на Тихорецком проспекте по направлению от Северного проспекта в сторону Светлановского (на стороне парка Сосновка). В сухую ясную погоду на уровне улицы Веденеева можно наблюдать легкое различие в цвете дорожного полотна - биоасфальт чуть светлее.
Структура продуктов жизнедеятельности бактерий, выведенных петербургскими учеными, такова, что их колония развивается в горизонтальном направлении в 1000 раз быстрее, чем в вертикальном. Это напоминает рост кустарников, когда ветви со временем плотно переплетаются, а высота почти не увеличивается. Такое развитие микроорганизмов позволяет не беспокоится о возникновении бугров, а даже наоборот. Естественный износ верхнего слоя происходит как раз со скоростью около 5 мм в месяц и протеобактерии успешно этот износ восстанавливают. Колейность просто не успевает возникнуть.
А качество покрытия вы можете оценить сами, но помните, что Тихорецкий проспект – это одно из любимых мест гаишников, ловящих за превышение скорости
Зы: думаю, что невелики шансы пустить этот асфальт "в серию"
_________________ "Жгли, жгём и будем жечь!" (с) Святая инквизиция
BMW F-30 320ix 2012гв ГН О854КА** серебрянная блондинка
lovecudachi
04 апр, 2011, 8:49 Re: Вечный асфальт
С нами с: 24.04.2009 Сообщения: 5610 Изображения: 22
Откуда: Санкт-Ленинград
[quote="MYST"]Зы: думаю, что невелики шансы пустить этот асфальт "в серию" [/quote]
Кто ж тогда в тендерах участвовать будет?
BEGEMOT
04 апр, 2011, 8:54 Re: Вечный асфальт
С нами с: 13.01.2010 Сообщения: 3395
Откуда: Севастополь
[quote="MYST"]Пробный участок на углу Северного и Тихорецкого проспектов простоял два с половиной года без единой трещины.[/quote] Вот что значит не воровать!!! [quote="lovecudachi"]Кто ж тогда в тендерах участвовать будет?[/quote] Ответ: [quote="MYST"]бактерии – родственницы [/quote].....
НП
04 апр, 2011, 9:38 Re: Вечный асфальт
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Прочитал. В памяти как-то засвербило и я спросил Гугль Эта новость не так и нова, просто разные авторы предлагают несколько различные методики производства и укладки асфальта. Ниже приведу только один пример от 2007 года. Думаю, что эпитет "вечный" - это скорее гипербола, иначе по здравому рассуждению давно бы уже клали такой "вечный" асфальт, но не кладут...
[b]На российских дорогах появится вечный асфальт[/b]Российские ученые, похоже, нашли решение одной из двух российских проблем: разработан новый вид асфальтового покрытия, который, как они уверяют, будет служить 10-15 лет - в десять раз дольше асфальта, применяемого на дорогах сегодня. Новое дорожное покрытие было вчера положено на тестовом участке на улице Волочаевская около дома 13.
Дабы опробовать его в самых жестких условиях, покрытие положили на проезжей части с трамвайными путями, чтобы трамваи создавали дополнительную вибрацию. Первые результаты мониторинга новой технологии подведут в марте. Тест будет пройден, если к этому времени дорожное полотно не смогут испортить ни трамваи со своей вибрацией, ни зима с перепадами температур (которые и являются одной из причин образования трещин), ни шипы автомобилей. Если новое покрытие покажет хорошие результаты, технологию будут внедрять повсеместно - вначале в Москве, а затем и по всей России.
«Новаторство этого покрытия заключается в том, что здесь применятся два вида асфальтобетона, причем один запрессовывается в другой, - пояснил «Газете» во время укладки асфальта гендиректор ЗАО «Асфальттехмаш», разработчика технологии, Михаил Мелик-Багдасаров. - Первый слой, вибролитой асфальтобетон, обеспечивает эластичность и трещиностойкость покрытия. Второй, высокощебенистый, высокую устойчивость к колее и шероховатость». Укладка асфальта происходит в два этапа: сначала укладывается вибролитой слой, а на него - высокощебенистый. Несмотря на усложнение работы, по времени она длится столько же, сколько и обычная укладка.
Не отличается от обычной новая технология и по цене - 800 рублей за 1 кв. м. «Все изготавливается из бытовых материалов: щебень, песок, минеральный порошок и битум. Мы просто нашли необходимую консистенцию», - говорит Михаил Мелик-Багдасаров. Единственное требование - очень ровное основание, для обеспечения гладкости которого иногда требуется подгрунтовка битумо-эмульсией.
В случае успешного завершения испытаний в дорожном строительстве России может произойти настоящая революция - фактически после перекладки асфальта финансирование ремонта дорог можно будет сократить в разы, перенаправив средства на строительство. Речь, между прочим, идет о немалых деньгах: так, в ноябре прошлого года по федеральной целевой программе было выделено на ремонт дорог 53 млрд рублей (более $2 млрд). Однако именно удешевление работ может стать причиной отказа от прогрессивной технологии: вряд ли чиновники и "дружественные" им дорожно-строительные компании откажутся "осваивать" такие бюджеты.
[b][i]By Autoblog at 2007-09-16 23:49[/i][/b]
Трис
04 апр, 2011, 10:01 Re: Вечный асфальт
С нами с: 24.02.2009 Сообщения: 428
Откуда: Москва
Простите, много букв, почитал по диагонали. Реальная ситуация с прошлой работы - мой бывший шеф, фантазер и затейник в области переработки нефтепродуктов. Рассматривал проект новаторской переработки мазута, получаемого из нефти. Есть технологии, вытягивающие из него порядка 40% дизельного топлива. Остальное - высококачественный битум для "вечного" асфальта. Цена его на западном рынке 200-300 долларов за тонну. Шеф пригласил на встречу одного старого знакомого, занимающегося поставкой битума на асфальтовые заводы Подмосковья. Я присутствовал. Человек сказал - "Ты верно держишь нас за идиотов, зачем нам вечный асфальт? Мы купим г@веный за 35$, дорожники его положат, а через год придут к нам и купят еще. Зачем отнимать кормушку у хороших людей?
MYST
04 апр, 2011, 10:41 Re: Вечный асфальт
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 1057 Изображения: 4
Откуда: СССР
[quote="Трис"]Простите, много букв, почитал по диагонали. Реальная ситуация с прошлой работы - мой бывший шеф, фантазер и затейник в области переработки нефтепродуктов. Рассматривал проект новаторской переработки мазута, получаемого из нефти. Есть технологии, вытягивающие из него порядка 40% дизельного топлива. Остальное - высококачественный битум для "вечного" асфальта. Цена его на западном рынке 200-300 долларов за тонну. Шеф пригласил на встречу одного старого знакомого, занимающегося поставкой битума на асфальтовые заводы Подмосковья. Я присутствовал. [b]Человек сказал[/b] - "Ты верно держишь нас за идиотов, зачем нам вечный асфальт? Мы купим г@веный за 35$, дорожники его положат, а через год придут к нам и купят еще. Зачем отнимать кормушку у хороших людей?[/quote]
......к стенке таких человеков
_________________ "Жгли, жгём и будем жечь!" (с) Святая инквизиция
BMW F-30 320ix 2012гв ГН О854КА** серебрянная блондинка
walex
04 апр, 2011, 12:58 Re: Вечный асфальт
С нами с: 29.12.2008 Сообщения: 714 Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
первоапрельская шутка
_________________ - Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: «мудак» и «херня»? - Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню… (c) Квартет И "День Радио"
MYST
04 апр, 2011, 14:57 Re: Вечный асфальт
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 1057 Изображения: 4
Откуда: СССР
мэй би ))) а может и нет ))) давно же изобретены не стирающиеся шины и не рвущиеся колготки )) просто не выгодно их выпускать)) http://forum.alternative-view.info/topic_77/1 тут тоже нечто подобное говорили )
_________________ "Жгли, жгём и будем жечь!" (с) Святая инквизиция
BMW F-30 320ix 2012гв ГН О854КА** серебрянная блондинка
walex
04 апр, 2011, 15:45 Re: Вечный асфальт
С нами с: 29.12.2008 Сообщения: 714 Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
почитайте постскриптум в статье по ссылке, что Вы привели там все написано
_________________ - Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: «мудак» и «херня»? - Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню… (c) Квартет И "День Радио"
den_s
04 апр, 2011, 15:58 Re: Вечный асфальт
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23842 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Вспомним, что говорил Остап Бендер про вечную иглу для примуса...
_________________ Денис - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу. (C) ЧВС -
MYST
04 апр, 2011, 16:13 Re: Вечный асфальт
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 1057 Изображения: 4
Откуда: СССР
[quote="walex"]почитайте постскриптум в статье по ссылке, что Вы привели там все написано [/quote] ....разул глаза и все равно туплю и не вижу там постскриптум
_________________ "Жгли, жгём и будем жечь!" (с) Святая инквизиция
BMW F-30 320ix 2012гв ГН О854КА** серебрянная блондинка
НП
04 апр, 2011, 16:34 Re: Вечный асфальт
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
[quote="MYST"][quote="walex"]почитайте постскриптум в статье по ссылке, что Вы привели там все написано [/quote] ....разул глаза и все равно туплю и не вижу там постскриптум [/quote]
[quote]P.S. Как правильно догадалось большинство - этот материал является первоапрельским плодом фантазии редакции "Водителя Петербурга" - мечтами о лучшем. Спасибо всем, кто посмеялся вместе с нами.
[/quote]
MYST
04 апр, 2011, 20:27 Re: Вечный асфальт
С нами с: 27.05.2010 Сообщения: 1057 Изображения: 4
Откуда: СССР
вот я дурья башка
_________________ "Жгли, жгём и будем жечь!" (с) Святая инквизиция
BMW F-30 320ix 2012гв ГН О854КА** серебрянная блондинка
walex
04 апр, 2011, 22:22 Re: Вечный асфальт
С нами с: 29.12.2008 Сообщения: 714 Изображения: 0
Откуда: Санкт-Петербург - Феодосия
не стоит так переживать все дело в том, что [b]ps[/b] появился немного позже самой публикации.
_________________ - Скажи, а можно я у тебя в программе больше не буду слышать двух слов: «мудак» и «херня»? - Нельзя. Слушай, если в эфир звонит полный мудак и несёт такую херню… (c) Квартет И "День Радио"
Александр К
06 апр, 2011, 10:02 Re: Вечный асфальт
С нами с: 13.11.2008 Сообщения: 4023 Изображения: 10
Откуда: Москва-Белгород-Днепропетровск
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения