Сегодня в установленный законом срок отправил жалобу в городской суд. Интересно, если потом ее и судебное решение направить начальнику ГАИ, думаю ПИДРу несладко будет аттестацию проходить

Или не стОит? А то ведь научатся правильно документы оформлять - нам же хуже будет

.
Итак, жалоба:
[b]В Гатчинский городской суд
Ленинградской области[/b]
188300, г. Гатчина,
ул. Горького, 8
тел 8(81371) 209-33
[b]Лицо, подающее жалобу: [/b]
хххххххх,
проживающий по адресу:
ххххххххххххххххх
[b]административный орган:[/b]
Отдел ГИБДД УВД по Гатчинскому району,
188300, г. Гатчина, ул. Железнодорожная, д. 43-А
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2. КоАП РФ жалоба на постановление
об административном деле государственной пошлиной не облагается.
[b]Жалоба
на постановление об административном правонарушении[/b]
Я, ххххххххххххх, 15 марта 2011 года в 18 часов 40 минут двигался на принадлежащем мне на праве собственности автомобиле марки Шевроле NIVA, государственный регистрационный номер ххххххх, по д. Пудомяги (Ленинградской обл.) по направлению из г. Гатчина в г. Коммунар.
За нерегулируемым пешеходным переходом около д.5 я был остановлен инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А., который сообщил мне о том, что мной якобы был нарушен п.14.1 Правил дорожного движения, а именно я якобы не уступил дорогу пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, совершив тем самым правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.18 КоАП.
На месте инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А. в отношении меня был составлен протокол 47АД№095754 об административном правонарушении, с содержанием которого я не согласился, так как не совершал вменяемого мне правонарушения, и действовал в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (далее – Правила дорожного движения). Свое мнение относительно факта составления в отношении меня протокола по делу об административном правонарушении я зафиксировал в самом протоколе.
Также на месте инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А. в отношении меня было вынесено постановление по делу об административном правонарушении серия 47АЕ№902585 (далее - Постановление), в соответствии с которым я был признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.18 КоАП, и был подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 800 рублей.
Считаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении меня вынесено инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А. с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене, а именно:
[b]1. Привлечение меня к ответственности по ст. 12.18 КоАП неправомерно, ввиду отсутствия в моих действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП. [/b]
Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.
Ст. 12.18 КоАП устанавливает ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
Согласно пункта 14.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, [u][b]переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.[/b][/u]
При этом пункт 14.1 Правил дорожного движения не обязывает водителя пропускать пешеходов стоящих у проезжей части, так как водитель не может знать собираются ли они переходить проезжую часть или просто ожидают, например, маршрутное транспортное средство.
Проезжая мимо нерегулируемого пешеходного перехода я видел, стоявшую около проезжей части женщину, но она не переходила проезжую часть и даже не вступала на нее. Таким образом, я не нарушал требования пункта 14.1 Правил дорожного движения и не могу нести ответственность по ст.12.18 КоАП РФ.
Указанный факт может подтвердить, находившаяся в момент проезда нерегулируемого пешеходного перехода в моем транспортном средстве пассажир – хххххххх (зарегистрирована по адресу: хххххххххх). Она указана в качестве свидетеля в Протоколе по делу об административном правонарушении.
Хотелось бы обратить внимание на то, что пешеход, которому я якобы не уступил дорогу, не указан в качестве свидетеля в Протоколе по делу об административном правонарушении. Хотя если бы я действительно не уступил ему дорогу, то инспектору ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фомину А.А. следовало бы привлечь его к составлению Протокола по делу об административном правонарушении.
В протоколе содержится ссылка на материалы фотофиксации совершенного мной правонарушения. При этом сами материалы мне представлены для ознакомления не были, в протоколе не указано, сколько таковых материалов прилагается, каковы они, какой аппаратурой были сделаны, что является существенным нарушением и моих прав на ознакомление с материалами дела, и требований предъявляемых к доказательствам по делу об административном правонарушении, так как отсутствует возможность идентификации доказательств, а, следовательно, они не могут быть признаны достоверными и неоспоримыми.
[u][b]В связи с вышеизложенным считаю, что и указанные материалы фото-фиксации, и Протокол по делу об административном правонарушении серия 47АД095754 являются недопустимыми, недостоверными доказательствами и не могут быть положены в основу составления в отношении меня Постановления по делу об административном правонарушении.[/b][/u]
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления и решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (Постановление Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г.).
[b]2. В Постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует ссылка на номер протокола по делу об административном правонарушении. [/b]
Номер протокола по делу об административном правонарушении является обязательным реквизитом постановления по делу об административном правонарушении, согласно форме постановления, утвержденной приложением №8 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 №185.
[u][b]Указанное обстоятельство не позволяет рассматривать Протокол 47АД№095754 об административном правонарушении, как доказательство по делу об административном правонарушении.
[/b][/u]
[b]3. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено до составления протокола по делу об административном правонарушении.[/b]
В Протоколе об административном правонарушении серия 47АД№095754 указано, что приложением к нему является постановление по делу об административном правонарушении серия 47АЕ№902585, что свидетельствует о том, что [u][b]постановление было вынесено до составления протокола по делу об административном правонарушении[/b][/u], тогда как в соответствии с требованиями статей 28.2, 29.10 КоАП РФ должно быть наоборот.
Таким образом, инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А. [u][b]существенно[/b][/u] был нарушен установленный действующим законодательством порядок привлечении меня к административной ответственности.
[b]4. Постановление по делу об административном правонарушении составлено неуполномоченным лицом.[/b]
Протокол 47АД№095754 от 15 марта 2011 года составлен, и Постановление по делу об административном правонарушении серия 47АЕ№902585 было вынесено одним и тем же лицом – инспектором ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фоминым А.А.
По общему правилу, предусмотренному ст.28.3 ч.1 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа. Однако, исходя из положений статей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу.
Так, в силу ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, его составившим. Кроме того, на основании ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности.
По смыслу п.10 постановления Пленума ВС №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» должностные лица, составившие протокол, не являются участниками производства по делу об административном правонарушении.
Поэтому лица, составившие протокол, не правомочны проводить административное разбирательство и выносить постановления. Кроме этого, рассмотрение моего дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол заведомо лично и прямо заинтересованным в разрешении дела, является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения моего дела (ст.29.2 ч.2 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 28.8 КоАП протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента составления протокола. При этом КоАП не предусматривает направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела.
Согласно ст 29.4 КоАП, при подготовке к рассмотрению дела, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, протокол возвращается должностному лицу, его составившему. Однако, должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП.
[u][b]Таким образом, инспектор ОРДПС ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области Фомин А.А., составивший Протокол по делу об административном правонарушении, не имел права выносить постановление по делу об административном правонарушении, по которому им был составлен протокол об административном правонарушении.
[/b][/u]
[b]5. Постановление по делу об административном правонарушении составлено с нарушением требований, установленных 29.10 КоАП РФ.[/b]
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана [b]информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.[/b]
Каких-либо сведений о получателе штрафа в Постановлении по делу об административном правонарушении, тем более оформленных в соответствии с правилами оформления расчетных документов, нет.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ
[b]ПРОШУ СУД:[/b]
1. Отменить Постановление об административном правонарушении 47АЕ№902585 от 15 марта 2011 года и прекратить производство по делу;
2. Рассмотреть дело в мое отсутствие и направить мне копию решения суда почтовым отправлением по адресу регистрации.
[b]Приложения: [/b]
1. Копия постановления 47АЕ№902585 от 15 марта 2011 года на 1 л. в 1 экз.;
2. Копия протокола об административном правонарушении 47АД№095754 от 15 марта 2011 года на 1 л. в 1 экз.
_________________хххххххххххх
«25» марта 2011 года
[b]Теперь ждем-с решения[/b]
