С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[b]ЧАСТЬ №1. "НАВСТРЕЧУ ЗИМЕ"[/b]
Доброго времени суток всем друзьям и замечательным людям, которые откликнулись на мой призыв о помощи, помогли советами и поделились личным опытом поездок в дальний и заснеженный регион России – Урал.
С Уралом, а конкретнее с Екатеринбургом, у нас особые отношения – почти 2 с половиной года назад я сказал Родине «до скорых встреч!» и переехал жить в украинскую столицу. Так уж получилось, что два журналиста (фоторедактор КоммерсантЪ-Украина и фотограф КоммерсантЪ-Урал) познакомились, полюбили друг друга и создали новую ячейку общества. Оттого мысли о посещении Екатеринбурга возникали все чаще и чаще, а со сменой старого доброго Ланоса на творение корейского автопрома (Хундай Верна) и вовсе стали навязчивой идеей, которая не давала жить спокойно вплоть до момента, когда мы, загрузив обширную поклажу, завели мотор автомобиля и отправились в наше новогоднее путешествие. Несмотря на то, что от волнения перед поездкой заснуть не получилось, мы в отличном настроении и с улыбками на лицах выруливаем на ночные улицы города Киева и едем по только что выпавшему снежку в сторону границы. Никуда не торопимся – видимо именно машина которая едет соблюдая ПДД на абсолютно пустой дороге и привлекло внимание сотрудников ДАИ на выезде из города. Проверка документов не была долгой и услышав заветное «Счастливого пути!» начался отсчет нашей долгожданной поездки на Урал!
До границы (ПП Троебортное-Бачевск) добрались только в 9:45 (Киев), за это надо сказать спасибо длинной, заледенелой и нечищенной объездной Глухова через село Шостка, которая напрочь отбила желание возвращаться обратно этим же маршрутом. Переход границы занял у нас 1 час, в который даже уложился небольшой конфликт с сотрудниками украинской стороны. Молодая девушка ни за что не хотела выпускать меня на Родину, потому что вместо миграционной карточки (которую забирают в паспортном столе при регистрации) я предъявлял вкладной талон, который позволял мне жить на территории Украины до полугода. Раза три я просил позвать старшего инспектора и аргументировать свой отказ пропустить меня, дошло даже до того, что все документы мне вернули, кроме моего «драгоценного» талона, мол когда въедете обратно напишите новую миграционку (и плевать, что ее срок лишь 90 дней, а мой талон позволял мне жить до середины мая). Ситуация разрешилась после нескольких походов «неуступной» девушки к начальству и чудо свершилось, найден компромисс – они сделали копию моего вкладного талона, а оригинал естесственно был отдан хозяину. Надо заметить, что тон к концу беседы у пограничницы стал более миловидным и даже дружелюбным! Российская стороны не приподнесла никаких неприятных сюрпризов – декларация, миграционная карточка для жены, деликатная проверка автомобиля и вот мы уже пересекаем шлагбаум, над которым красуется гордо поднятый флаг с российским триколором.
Зря пропустив заправку «Роснефть» прям на границе, с горящей лампочкой успеваем дотянуть до заправки без имени и заправиться на 160 рублей, а через 1км находим дорогой ТНК, где заливаем полный бак и устраиваем отменный обед, который придает силы для дальнейшего движения на вперед. Нас ждут плохая бетонка до Железногорска, впрочем такая же плохая и после него, поиски местной сим-карты для связи с переживающими родственниками и километры до Тамбова меняющегося дорожного покрытия – то неплохое, то очень и очень посредственное, то просто ужасное. Однако самым большим сюрпризом первого дня (к сожалению, неприятным) стал сумасшедший туман, настолько густой, что указания навигатора о приближающемся повороте были просто невыполнимы – дальше кромки капота что-либо разглядеть было невозможно. Из-за чего проехав поворот на объездную Тамбова, вернувшись на нее и в итоге снова оказавшись в центре города, мы задумались о поиске ночлега. В этом нам помогли сотрудники ДПС, которые дежурили на одном из круговых движений города, подсказав адрес ближайшей гостиницы. Ей оказалась гостиница «Театральная», где за приличные 840 рублей (+100 рублей за то чтобы охранник среди ночи выглядывал из окна и посматривал на нашу машину) предлагали одноместный, без евроремонта, слегка прокуренный номер, однако чистый, аккуратный, с кроватью, телевизором и сан.узлом. Обсудив за ужинов впечатления о первом дне поездки, мы легли спать. Встав пораньше, набрав кипетка в термос, мы двинулись в путь на Пензу.
Едем, разглядываем город, который кстати нам показался очень милым, слушаем радио. Тише-тише, что там передают про М5? Вот тебе раз, на М5, на границе Самарской и Оренбургской областей большая пробка, причем о размахе ее можно судить по тому, что МЧС стали доставлять застрявшим в ней водителям продукты и горячий чай. Не страшно! Решаемся на ходу сменить М5 на М7 и ехать в уральскую столицу через Казань. Однако через час очередной выпуск новостей вновь разочаровал нас – на трассе М7, также как и на М5 большая пробка. Решение выбора дальнейшего маршрута подсказала машина, у которой стрелка топливного бака приближалась к отметке «Е». На заправке «Роснефть» мы встретили замечательных и веселых ребят дальнобойщиков из Челябинска (по-крайней мере номера фур имели регион 174). Поговорив с ними, мы удостоверились, что ни на М5, ни на М7 ехать не стоит – иначе мы рисковали встать в 150 километровую пробку. Зато общими усилиями был найден выход из сложившейся ситуации – ехать через север на Ижевск, а оттуда на трассу Пермь-Екатеринбург. Вдоволь нашутившись и насмеявшись, ребята-дальнобойщики заметили отсутствие шипов на нашей резине, что стало новой темой для шуток, после чего в приподнятом настроении духа и новым маршрутом в голове, попрощавшись, мы поехали дальше навстречу приключениям.
После Пензы сворачиваем на север на Саранск, потом по дорогу на Ульяновск поворачиваем налево в село Сурское и двигаемся на Новочебоксарск. Оттуда планировалось через Морки селами и деревнями выбраться на Вятские Поляны и Можгу, а оттуда уже в Ижевск. Но заставшая нас за Новочебоксарском ночь и понимание того, что дальше пойдут одни лишь села, в которых невозможно будет найти ни одной гостиницы, вынуждает нас уйти с намеченного маршрута. Возвращаться назад нам не хотелось (хотя наверное так и нужно было бы сделать, в столице Чувашии найти гостиницу не составило бы труда) и мы съезжаем на пустую и одинокую трассу Вятка и едем до Йошкар-Олы. Проехав обеъздную города, сразу же за заправкой «Тат-нефть» находим заманчивый рекламный стенд гостиничного комплекса «Сказка». Забегая вперед скажу, что название соответствовало действительности. Всего за 600 рублей нам предложили номер «нора лисички», котрый предсталял собой огромную комнату в деревяннойм срубе, поделенную на две части, с отдельным входом с улицы, с соответствующей размерам комнаты кроватью, с туалетом и ванной комнатой, с отапливаемым полом (причем настолько, что в -21 за окном нам пришлось открывать окно). Железный конь был заботливо загнан на периметр комплекса с двухметровым забором (естесственно за дополнительные 100 рублей). Спалось как в сказке!
Жаль что будильник разбудил нас сегодня еще раньше обычного, но тогда у нас еще была мысль в голове, что мы обязательно доберемся до Екатеринбурга до вечера. Республика Марий Эл сменилась Кировской областью, а затем Удмуртией. Вот она где красота-то! Вот она Россия! Бортовой компьютер показывает -34, незамерзайка замерзла, автомобили на дороге встречаются раз в час. А за окном такая прелесть! Ели и сосны все в снежных шубах, даже вместо привиычного за 2 дня под колесами асфальта – появился укатанный снег! Навигатор предательски показыват, что стоит повернуть на ту нечищенную от снега дорогу. Про развилки он и подавно слышать ничего не хотел. Помогает лишь карта и живое общение с людьми. Какие же отзывчивые люди, особенно в Кировской области и Удмуртии! В каком-то селе, я забежал вместе с картой в рейсовый автобус, чтобы спросить как проехать до определенного села и где будет развилка, так представьте – вышел весь весь автобус во главе с водителем и все стали рассказывать, что развилки совсем недалеко и что село нужное буквально за той опушкой. А какой говор… я получал настолько неземное удовольствие от общения, что не ленился лишний раз выходить и спрашивать у прохожих дорогу! Да что там говорить, на всех заправках к нам выходили операторы, которые отпускают бензин, чтобы расспросить нас куда мы едем, откуда, да и вообще как нам их край. У меня до сих пор в голове крутится протяжное на последний слог «Номера-то нерусские, не местные что-ли?». Это не объяснить словами, я Богу благодарен, что на М5 и М7 были пробки, иначе бы никогда в жизни не побывал бы в таких чудесных краях и не общелся бы с такими приветливыми людьми!
А тем временем дорога вывела нас в Ижевск, который встретил нас большими пробками и поразил нас своими довольно большими размерами. Далее переезд через Чайковское водохранилище, город Оса и «одинокая русская дорога» до Кукуштана, который находится на трассе Пермь-Екатеринбург (между Пермью и Кунгуром). Дорога была отличной, машины встречались крайне редко, только раз в полчаса нас на огромной скорости обгоняла какая-нибудь «Лада», водитель которой, казалось, или очень-очень хорошо знал дорогу, или ехал надеясь на русский «авось». На часах с учетом часовых поясов уже было слишком поздно, жена мирно уснула рядом на пассажирском сидении, плотно обхватив атлас автомобильных дорог, а в впереди в ночной мгле небыло и намека на небольшой гостиничный комплекс. Остановились в итоге на обочине, когда уже выехали на финишную прямую – трассу Пермь-Екатеринбург. Усталость не позволила ехать дальше, вооружившись небольшим топориком, который взяли на «всякий пожарный», и откинув кресла назад мы погрузились в сон. Проспали так примерно 4 часа, неудобно – ноги не вытянешь, мучение одно. Поэтому, когда на часах было 5 часов по местному времени, мы отправились до конечной точки нашего путешествия. Ах, как же опрометчиво это было – организм все еще требовал сна, особенно учитывая привычность к украинскому часовому поясу. И вот когда глаза неприятно сохнут и я все чаще и чаще начинаю моргать, дорога резко начинает уходить налево, а обочина с завидной скоростью приближаться к правому переднему колесу. Резкий поворот руля в левую сторону срывает машину – и вот она уже правым боком летит посередине дороги. Обратное движение рулем закручивает автомобиль в противоположную сторону, бьет левой частью заднего бампера об обочину, крутит дальше и закидывает переднее правое колесо на снежную насыпь. Приехали.
Выхожу из автомобиля, в голове только мысль о том, что это все могло кончится с гораздо более плачевными последствиями – даже холодок по спине пробегает, жена любимая ведь рядом была. Мда уж… смотрю как глубоко засела машина, хотя сразу видно, что без посторонней помощи не обойтись. И тут же навстречу выезжает «батон» с расскраской скорой помощи и пермскими номерами. «Живые все?» - спросил вышедший мужчина, а тем временем их «эвакуатор» уже пристороился к моему переду, чтоб выдернуть из снежного плена. Впереди у машины крюк съемный, нужно его из заваленного чемоданами и сумками багажника достать и прикрутить в специальное отверствие, поэтому решили дергать сзади, благо и рука в багажнике до троса быстрее дотянулась. Вытащили, слава Богу. Поговорили немножко, объяснил что чуток до Екатеринбурга не доехал, они – мол, ничего себе чуток, 250 километров осталось! Потом увидели наши номера, сначала удивились, что столько издалека проехали, потом посмеялись… вообщем хорошие мужики попались. [youtube]ltSrpAeOtUA[/youtube] После такой встряски о сне забыл и «шепотом» поехал дальше. Уже и рассвело и даже первые гаишники попадаться стали (последних «продавцов» мы видели на окружной Тамбова, больше до Свердловской области никто не попадался), но мы уже никуда не торопились, желание было одно – доехать целыми и невредимыми. Так и случилось!
Екатеринбург изменился, пробок стало гораздо больше, а улицы, кажется, стали уже. Много новых домой построено, торговых центров. Безумно приятное чувство вернуться в знакомые места – вроде бы они изменились, но сердце чувсвует, что они те самые! В знакомом дворе выросла новая высотка – и когда они успели? Дома у родителей все те же любимые и родные лица, которые сжимают в объятиях, а две собаки, которые от радости вертятся под ногами – не дают разуться. Вообщем мы дома, доехали!
[b]Маршрут:[/b] Киев - ПП Троебортное-Бачевск - Орел - Липецк - Тамбов - Пенза - Саранск - Сурское - Чебоксары - Йошкар-Ола - Уржум - Ижевск - Кукуштан - Екатеринбург [b]В пути с 27 по 30 декабря 2010 года[/b] [b]Общий пробег:[/b] 3200км. [b]Время прохождения границы:[/b] 1 час (9:45-10:45 по Киеву)
***
[b]ЧАСТЬ №2. "ПРЕБЫВАНИЕ НА РОДИНЕ"[/b]
Добрались до родного Екатеринбурга 30го декабря, на этот день особых планов не было, так только вещи разобрать, да в тесном семейном кругу вечерком посидеть – встречу долгожданную отметить. Встать пораньше, чтобы больше успеть, не получилось – организм еще жил по киевскому времени, поэтому за окном уже было светло, а от играющего на солнце снежном пейзаже слепило глаза. Однако предновогодние заботы очень быстро втянули нас в екатеринбургский ритм и день пролетел просто незаметно. Помнится только, что мы стоим возле двери бабушки, у которой из года в год вся родня встречает Новый год, а в руках многочисленные пакеты с украинскими подарками.
Насколько бабушке была приятна еще одна помошница в виде моей супруги! А тем временем вокруг праздничного стола становилось все больше и больше людей, все здоровались-обнимались, а я с удовольствием придавался ностальгии и предвкушал начало праздника, который предстоит встретить также как совсем недавно.
За пять минут до Нового года мы приняли очень приятный звонок от родителей жены, которые несмотря на разницу во времени (в Киеве было только 21:00) открыли шампанское и готовились выпить его вместе в нами. А мы же чуть не пропустили сам кульминационный момент – часы в центре комнаты отставали на три минуты и разливающий шампанское, несмотря на начавшийся бой курантов, не торопился и даже пытался объяснить нам, что мол еще три минуты, так что успеем. Действительно еле успели, хотя и было очень смешно. Про богатый новогодний стол, думаю говорить не стоит, надеюсь лишь что у каждого он был такой же аппетитный и насыщенный! В три ночи последовал ответный звонок на Украину, так что к традиционной встрече Нового года по Москве еще добавилась и встреча по Киеву.
Утром, заставив себя встать пораньше, все собрались за тем же самым местом недавнего пира. Повод повторятеся из года в год – утром 1 января наша семья всегда играет в лото на деньги. После застолья, из шкафа достается старинное лото, выбирается кричащий и… это уже невозможно остановить. Сумма в банке поначалу небольшая, но к концу дня, когда азарт полностью одолевает, куш становится очень и очень весомым, оттого и желание завладеть им увеличивается с каждым вытянутым боченком. Много в тот вечер мы не выиграли, вернее сказать, что мы вообще остались в большом минусе, зато удовольствия получили столько, что хватит на приятные воспоминания на весь будущий год.
К хорошим воспоминаниям добавилась и небольшая ложка дегтя – жена немного приболела, поэтому следующий день был посвящен лечению и восстановлению жизненных сил, потому как впереди нас ждала насыщенная программа. 2го января отмечали День рождение племянника, 3го – прогулка по магазинам, вроде бы и своих хватает, но не можем отказать себе в удовольствии приобрести что-нибудь новое в гардероб (да и честно сказать, цены более приятные чем в Киеве). А вот следующий день приготовил нам очередной вояж - едем в духовную столицу Урала – Верхотурье! Ехали двумя машинами, дорога была примечательна лишь потрясающими красивыми видами из окна. Небо голубое, горная местность покрытая заснеженными деревьями и даже парочка лис, которые пробегали впереди нашей машины – запоминающийся пейзаж после слякоти украинской столицы. В Верхотурье шевтсво нашей автоколонны взял я, т.к. только навигатор в нашей машине знал как доехать до села Меркушино, которое славится мощами Святого Симеона Верхотурского. На выезде из города на наш экипаж были нацелены взгляды блюстителей дорожного правопорядка, однако кроме строгих (а может быть любопытствующих) взглядов более они ничем не запомнились. На обратном пути заехали в село Актай, где расположен одноименный Святой источник. Одна часть нашей веселой команды окуналась в ледянную воду, другая – эту воду набирала в большие бутылки из расположенного рядом колодца. Признаюсь честно, несмотря на свой шестилетний опыт окунаний с прорубь в праздник Крещение, на этот раз я смалодушничал и не составил компанию своим родителям и тете, которые с большой охотой совершили «погружение», из-за чего всю оставшуюся дорогу до дома корил себя за это. Приехали только под вечер, но и тогда наш экипаж удостоялся еще одного внимания - на этот раз от автомобильного собрата. Поровнялись мы на перекрестке с довольно редким для России автомобилем - Хундаем Верной. У нас авто точно такое же, за исключение, что сзади написано Акцент. Водитель посмотрел на меня, я ему улыбаясь помохал и мы начали движение на зеленый сигнал светофора. "Собрат" немного задержался, и и мне даже показалось, что приятный мужчина сидевший за рулем, наклонился в нашу сторону, чтоб лучше рассмотреть нашу заднюю часть. То ли другое название привело его в восторг, то ли украинские номера - однако на обгоне, когда мы вновь поровнялись, он уважительно поднял большой палец руки и кивнул! Взаимный ответ в виде улыбки последовал незамедлительно. На стоянке возле дома автомобиль остался с намотанными 750 километрами, а мы довольные от состоявшейся поездки отдыхали и готовились ко сну.
Следующий день принес нам долгожданную встречу с моими старыми друзьями-одногрупниками. Хотя на встрече выходцев факультета искусствоведения и культурологии пришло не очень много, но хороший добрый костяк был! А значит и весь вечер был наполнен недавними воспоминаниями (не так давно это было) о прошлой студенческой жизни – о буднях и праздниках, об археологической практике, о времяпрепровождении «за Оперным» (Уральский Государственный университет находится аккурат напротив Оперного театра и половина студенчесской жизни вне альма-матер протекает именно за театром). Одним словом – хорошо посидели. Много шутили, подкалывали друг друга, разыгрывали… Жаль только никого не смог сподвигнуть продолжить гуляние и дойти до центра города, где ежегодно изо льда строят настоящий ледовый городок – видать мороза испугались или оделись плохо. А уралец – не тот, кто холода не боиться, а тот кто хорошо одевается! Благодаря этому девизу после расставания с лучшими друзьями, мы с женой нашли в себе смелость и немного прогулялись по вечерним улицам родного города.
В Сочельник мы посетили многим знакомую достопримечательность Екатеринбурга – Ганину Яму, место где были сброшены останки царской семьи. Сейчас там монастырь – великолепное торжество деревянного зодчестсва. Все храмы на территории сделаны из срубов, а внутри каждого к потолку прекреплены десяток глиняных горшков верх-ногами – для хорошей акустики во время богослужения. Небольшие чищенные дорожки пронизывают всю территорию, так и ходишь от храма к храму, о вечном думаешь, Бога благодаришь, что помог с родными свидиться и доехать благополучно, свечи ставишь. Чувство там особое – умиротворенное, тихое и спокойное, оттого и время пролетает молниеносно. Чудесное местечко. А в этот же вечер тот же «новогодний» состав на том же месте собирается, чтобы праздновать Рождество Христово – еще одна семейная традиция.
Ранним утром 8 января двигатель автомобиля вновь был заведен, а это значит, что мы снова собираемся в путь. На этот раз нашим конечным пунктом стал – горячий источник в Тюменской области. Вообще их там несколько, есть облагороженные, есть дикие. Когда-то мы ездили на источник «Верхний бор», однако в этом году они чересчур загнули цены и платить за ночь в отеле 10 тысяч рублей не хотелось. К счастью через интернет было найдено другое подобное местечко. Загородный клуб «Аван», видимо менее известное заведение судя по количеству людей, оказался никапельки не хуже, а во многом даже лучше. Цена 2 тысячи рублей за номер и «безлимитное» купание в большом бассейне с горячей минеральной водой. Представьте: на улице -18, а вы купаетесь в водичке, температура которой +42! Великолепное ощущение! А еще можно выбраться из бассейна да в снег прыгнуть, поистине экстремальное удовольствие! Настоятельно рекомендую каждому выкроить время и обязательно попробовать данный вид зимнего отдыха. Причем ехать лучше обязательно с ночевкой – после минеральных ванн за руль совершенно не хочется садиться. Встали рано и в восемь утра уже были в бассейне. Народу никаго небыло, от воды идет густой пар – романтично. Когда только приехали туда произошел комичный случай. Остановились мы на машине возле входа, пара наших представителей отправилась туда "на разведку", а мы ждем дальнейших указаний. Навстречу нам торопливо идут двое парней и один из них без стеснений тычит пальцем в наши украинские номера, что заставило нас немного напрячься. К счастью, поводом для их демонстративного жеста стало глубокое удивление и даже радость - ребята подошли, стали расспрашивать и долго не могли поверить, что мы едем с самой Украины! Сказали что мы герои, молодцы, пригласили в гости на Уралмаш (район такой в Екатеринбурге), пожали руки и ушли, бурно обсуждая встречу с украинцами на тюменской земле. [youtube]UmC4GH-m0vU[/youtube] Обратно двинулись в двенадцатом часу после расчетного часа. Но этому предшествовал радостный оклик на стоянке - "Сынок, прикурить дай!". Отец не смог завестись - аккамулятор его старенькой Тойоты Авенсис не выдавал желаемого напряжения. Как же кстати оказались купленные перед дорогой на киевскорм авторынке провода для "прикуривания". Да и моя новая батарея Varta без всяких проблем с полоборота завела замерзший японский движок. За представлением украино-российской дружбы с любопытствующими взглядами наблюдали многочисленные "зрители", приехавшие на заселение в термальный источник. Заехали в Тюмень, в нашу любимую чайную «У Раневской». Очень стильное заведение, декорированное под жилье творчесской интелегенции середины прошлого века. Интерьер обильно украшен табличками с цитатами Фаины Георгиевны, везде расставлены книги о жизни актрисы. Особую похвалу следует отдать десертам, которые там подают. Именно ради них уже в который раз наша дружная компания делает небольшой крюк в Тюмень.
На следующий день планировалось набираться сил, чтоб выехать обратно 11го числа. Однако помимо этого пришлось поправлять здоровье уже мне, чего-то и меня оно подвело. Выезд отложен на день позже – половина экипажа лечиться, вторая – собирает сумки с вещами и ломает голову куда упаковать все подарки, которые нам надарили за все праздники в новогом году наперед. Когда здоровье вновь позволяло сесть за руль, а сумки были упакованы не без помощи родителей, вся семья села за стол. На этот раз повод немного грустный – нас провожают в Киев.
Многое из запланированного сделать так и не удалось, например не съездили с отцом покататься на гору (он у меня заядлый горнолыжник, я на борде катаюсь), с супругой по городу не нагулялись – вообщем времени опять было слишком мало. Но ничего, пребережем для следующего раза!
Хундай Акцент (в Украине он так называется) стоит под окнами, багажник битком забит, то же самое можно сказать и про задний ряд сидений. Возле машины стоят четверо, не знают что сказать, только переглядываються и слегка улыбаються, потом обнимаються. «До скорой встречи, мы теперь к вам часто ездить будем!» – «А может мы раньше приедем, на чемпионат Евро-2012!».
Серебристый седан под зеленую волну светофоров выбирается из города и начинает свой обратный путь в Киев.
***
[b]ЧАСТЬ №3. "ДОРОГА ДОМОЙ"[/b]
С первого же дня нашего путешествия мы знали, что обратный путь будет проходить по другому маршруту. Эту мысль утвердили заледеневшая объездная Глухова, которая без труда может отнять полтора-два часа пути, и не самое лучшее покрытие на участке ПП Троебортное-Бачевск – Орел – Липецк – Тамбов. А раз длинные российские праздники закончились, а новостные выпуски на этот раз не запугивали трудностями движения на трассе М5, то маршрут представлялся более комфортабельным и спокойным.
Выезжаем из Екатеринбурга, двигаемся по трассе в направлении Перми, сворачиваем налево на Нижние Серги и Михайловск. Глазам открываются небольшие чудесные деревушки Свердловской области, которые расположены на резких перепадах горной местности. После, их сменяют не менее захватывающие виды заснеженных населенных пунктов, правда более степной местности республики Башкортостан. Именно отсутствие машин и умиляющее спокойствие окружающей среды «разоружили» нашу стремительную команду – мы убрали закрепленную у лобового стекла «мыльницу», которая каждый километр нашего путешествия вела видеозапись, выполняя роль еще не купленного видеорегистратора. Это было большой ошибкой, которая стоила нам отвратительного душевного состояния на ближайшие 200км и испорченного настроения на весь день.
Проехав деревню Большеустинское, на пути попался нерегулируемый перекресток, на котором нам нужно было повернуть налево на Месягутово. По правую руку к этому же перекрестку двигалась патрульная «десятка» с гос.номером А7735 02RUS. Расстояние машины ДПС до перекрестка было весьма большим, что позволило мне проехать его первым. Именно в тот момент я почувствовал неладное и после поворота вовсю наблюдал в зеркало заднего вида поведение их автомобиля. Как и предполагалось, оказавшись сзади нас, сотрудники ДПС молниеносно включили проблесковые маячки, на что я также молниеносно сместился на обочину и остановился (уже читал про подобный развод российских инспекторов – крадутся сзади тебя, а потом оказывается ты не уступил им дорогу). Казалось инспектора сами не ожидали такой быстрой реакции, что даже проехали мимо нас, после чего с пассажирского сидения вышел молодой инспектор, а его старший коллега поставил машину сзади нас. На «мыльнице» в руках жены тут же был включен привычный режим видеозаписи, а в моих руках появился блокнот с ручкой для стенографии происходящего. То что происходило дальше, иначе как бандитским «наездом» и «разводом» не назовешь. Молодой инспектор на просьбу предъявить служебное удостоверение – сделал это мягко говоря, некорректно. Удостоверение было предъявлено на расстоянии двух метров, а мои просьбы показать поближе были проигнорированы. Записан в блокнот был лишь номер нагрудного жетона – 02-2541. Инспектор же настаивал на предъявлении мною документов и приглашал в служебное авто для показа видеосъемки. На вопрос «а что же я нарушил?» вскользь было сказано – 8.6 (задел встречку при повороте налево – выяснилось позже). Спектакль «милицейского беспредела» был в самом разгаре: к нашей беседе присоединился старший инспектор ДПС, в руках которого красовалась видеокамера. Просьба предъявить служебное удостоверение повторялась уже к вновь подошедшему лицу «в погонах», на что в ответ циклично повторялись про законы РФ и то что я обязан предъявить свои документы. В ту же секунду, видимо «под шумок», старший инспектор ДПС на секундочку достал свои красные корочки и также быстро убрал их. Такого наглого поведения я не ожидал и старательно пытался держать себя в руках, хотя возмущению моему просто не было предела! Однако моему взору попался номер нагрудного жетона и второго героя – 02-2673. В последующей беседе были выяснены фамилия видеоператора и даже его звание – старший лейтенант Куклин (надеюсь не соврал). Имя и отчество, несмотря на мои попытки выяснить это, оказались неизвестны.
Страх и волнение не позволили мне держать оборону и в руки инспектора были переданы водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто и страховка «зеленая карта». Требование предъявить талон техосмотра показалось мне незаконным и было мной проигнорировано. Молодой инспектор в это время «давил» книжечкой «Правила Дорожного Движения», а я в свою очередь перепутал статьи «Закона о Милиции России», назвав номера статей украинского аналога. К напористому требованию выйти из машины с целью просмотра видео в служебном авто добавилась завуалированное предупреждение о применение физической силы (о чем можно также было судить по наручникам, которые старший инспектор принес из своей «десятки» и деликатно на моих глазах положил себе в карман), и предложение остановить понятых. Во-второй раз недостаток подобного опыта не позволил перечить якобы законным требованием сотрудников ДПС и я сел к ним в машину. О видеозаписи моего нарушения на это раз было забыто, а инспектор Куклин в книжечке «ПДД» тыкнул пальцем на статью – не уступил дорогу транспортному средству на нерегулируемом перекрестке. Я не успел ничего возразить – инспектор тут же вспомнил (или придумал), что оказывается они остановили меня по другой причине: задел встречку при повороте налево. Вот так цирк – он забыл, за что я был остановлен! После чего он предложил прокатиться до места моего «нарушения». Во время нашего вояжа силы держать себя в руках покинули меня и старшему лейтенанту Куклину было высказано все, что я думаю о сложившейся ситуации. Простите, преврал немножко – для пущей убедительности сказал, что доехали аж до Новосибирска (хотя дальше Тюмени мы не заезжали) и нигде не видели подобного милицейского бандитизма в отношении иностранного авто. «Остапа понесло»… больше всего меня одолевал стыд за вроде бы «наших» гаишников, которые завидев номера другого государства кинулись на него подобно стервятникам. На перекрестке мне было продемонстрировано (на примере патрульного авто) как я повернул налево нарушая ПДД, и даже среди нескольких десятков траекторий поворота была найдена моя (дорога была щедро посыпана солью и на дорожном полотне была небольшая снежная каша). В качестве последнего обвинения инспекторов в хамском «разводе» мною была сказана фраза, мол вы говорите, что я нарушил, а я говорю, что я не нарушал… только при этом я не должен доказывать свою невиновность, а он (инспектор) обязан предъявить доказательства моей вины!
Эта фраза имела крайне отрезвляющий эффект (видеозапись, которую мне обещали показать, продемонстрирована так и не была). После небольшой паузы я четко почувствовал раздосадованное настроение инспектора. По пути к нашему авто мне было озвучено «Вы сами себя нагло ведете!». Возражений ст.лейтенант слушать не хотел, хотя я и старался не перебивать его. Еще я узнал, что причина некорректного предъявления служебного удостоверения было – «а чтоб не вырвали из рук!». Под занавес немного биографии инспектора Куклина – он жил на Украине и даже знает ее, что было сказано резким тоном. Фразой «Счастливого пути тебе!» (еще более резким тоном) и помощью в открывании двери закончилась наша неприятная встреча с башкирскими сотрудниками инспекции безопасности дорожного движения. [youtube]M22nSz8_xmQ[/youtube] После этого, порядка десяти километров мы проехали за знакомой милицейской машиной, не поддаваясь на провокации и не нарушая ПДД. «Преследование» закончилось когда «десятка» ДПС равернулась и поехала в обратном направлении. Встретившись с явно недружелюбными взглядами, мы поехали дальше – впереди трасса М5-Урал!
Выехали на нее в районе Кропачево, тут же заправились на отличной заправке «Лукойл» и пообедали. Бабушкины пирожки с мясом и кофе немного подняли настроение и мы продолжили наш путь. Впечатления от федеральной трассы М5 остались крайне положительные. Дороги ровные, трафик довольно свободный. Еле плетущиеся фуры, безусловно встречаются. Но в том количестве и лишь для того, чтобы дорога не казалось скучной. Вообще показалось, что весь наш отрезок М5 (Кропачево – Пенза) пролетел на одном дыхании и без серьезных трудностей. Возможно повезло.
Немного развеяла дурные мысли о предыдущем контакте с башкирской ДПС наша встреча на КПП объездной Уфы с инспектором Ильмуром Эльдаровичем. Издалека – КПП с тремя воротами для проезда напоминал терминал платной дороги, где оплачивают проезд и проезжают под шлагбаум. Это немного смутило нас и замешкавшись мы оказались между полос. Пропустив Тойота Камри с левой стороны мы вернулись на полосу и продолжили двигаться к КПП. Однако наше поведение насторожило инспектора и мы были остановлены для проверки. Молодой инспектор (нашего с женой возраста) без колебания предъявил служебное удостоверение, что настроило на дружеский лад нашу дальнейшую беседу. Ильмуру Эльдаровичу было поведано о встрече с его коллегами. Однако я упустил очень важный момент – ненароком я чуть не обидел национальные чувства инспектора, подумав, что мы уже в Татарстане и проехали Башкортостан. Даже несмотря на щипания супруги я продолжал поведывать о некрасивом поведении башкирских гаишников. Потом осекся и уточнил, в каком субъекте федерации мы находимся. Рассмеявшейся инспектор сказал, что мы еще в Башкирии, но он по национальности татарин. И так же сквозь смех предположил, что те сотрудники «районные, деревенские!». На том наша встреча и кончилась. Зарядив друг друга отличным настроением мы отправились дальше, а Ильмур Эльдарович продолжил выполнять свой профессиональный долг. [youtube]MhJGsKg7Csg[/youtube] Машина «пожирала» километры ровного асфальта, скорость была чуть выше дозволенного. Попадавшиеся засады ДПС нам не досаждали и мы без денежных и эмоциональных потерь доехали до Жигулевска, где стали искать варианты для ночлега. Первая же гостиница «Жигулевское» так поразила нас свежестью и чистотой, что даже «удобства» расположенные на этаже (которые были такие же чистые и, казалось, даже стерильные), не позволили нам проехать мимо. За 850 рублей мы получили отличную комнату с большой кроватью и место за высоким забором для верного железного коня. Бонусом к гостинице стало то, что оказывается за 1 день мы проехали два часовых пояса и стало быть на часах не начало 11го, а начало 9го. Внезапно появившееся свободное время было потрачено на неторопливую трапезу, сверку маршрута с картой и просмотра сериала «Доктор Тырса», который расслабил после трудного дня.
Проснулись, по меркам дороги «туда», не рано – часов в 7 или 8. Прогрели немного машину, почистили стекла от инея и в отличном расположении духа продолжили обратную дорогу.
М5 по-прежнему радовало очень неплохим состоянием дороги, что навивало немой вопрос «А чего ж ее так все не любят?». Едем, рассматриваем пейзаж за окном. На съезде после Пензы на Тамбов утыкаемся в милицейскую «Приору», которая соблюдая ПДД, едет ровно 90 км/ч. Почему-то нутро вновь почувствовало подвох, жаль только холодный ум в тот момент подвел. Когда «Приора» съехала на обочину, я в разрешенном месте обогнал грузовик и втопил педаль газа. Мысль на тот момент была одна – скорее уйти от людей в форме, чтоб они не разглядели иностранные номера (память о встрече в Башкирии еще была свежа). Через секунд 10 я увидел знакомый автомобиль, за которым уже ехал ранее, который явно едет по мою душу. Так и произошло. Командующий ротой ДПС Маркеев А.В. предъявил устройство «Бинар», на экране которого красовалось фото нашего авто и скоростью – 147 км/ч. Отпираться не позволили жизненные убеждения. Перед заполнением протокола инспектор помог мне удостовериться, что мой радар-детектор Crunch-213b не обращает никакого внимания на сигналы данного устройства. Я инспектору в свою очередь продемонстрировал видео, где он поторопившись обогнать фуру цепляет двойную сплошную разделительную линию. Оправдание было вполне в духе состояния дороги – обочину плохо почистили. Командующий ротой оказался мужиком нормальным, все мне объяснил в постановлении, поговорили с ним «за жизнь» и расстались по-человечески. Выписанный протокол не огорчил, а огорчила лишь собственная глупость – понимал ведь что не спроста он ушел на обочину. Вот спрашивается зачем я втопил педаль?! Вобщем, виноват сам, побоялся повторения башкирского сценария – а в итоге получил законный протокол.
Мы и не заметили, как серая лента под колесами привела нас к Воронежу. Город вроде бы можно объехать по Е115, а потом по М4, но судя по карте это вовсе не объездная, да и километраж получился бы существенным. Поэтому поехали через город, о чем никапельки не пожалели. Мы совершенно не ожидали, что Воронеж окажется настолько красивым, большим и современным городом! Везде светло, куча заведений, разнообразная архитектура – ехали и по сторонам смотрели. А он все не кончался и не кончался. Однако через некоторое время он остался позади, а впереди была дорога до Курска, где планировалось отыскать жилье. Кто бы мог подумать, что на отрезке Воронеж – Курск не будет ни одной гостиницы! Мало того, там и с приличными заправками очень и очень туго. Лишь закусочные вроде «У Альберта» попадаются для голодных и уставших дальнобойщиков. А мы так и не найдя ничего общего с гостиницей въезжаем на окраину города Курска. Табличка предлагает нам определиться: едем в Сумы или заезжаем в центр Курска? Решаем, что рисковать мы не можем и в городе найти ночлег представляется больше шансов. Поколесив с десяток километров, находим гостиницу «Соловьиная роща», где за 500 рублей мы получаем большой, но без евроремонта прокуренный номер с двумя одноместными кроватями, а наш автомобиль за 100 рублей получает местечко на охраняемой стоянке в 2х минутах ходьбы от гостиницы. Время уже за 12ть, но сытный ужин и просмотр новостной программы никто не отменял. Перед сном, глядя на карту, вычисляем, что до Киева всего километров 500, так что позволяем себе поставить будильник на поздние 9 часов утра и закрываем глаза, думая о скором приезде домой.
Лениво проснулись и неторопливо стали собираться. День встретил нас выпавшим ночью снегом, который старательно убирали дворники с лопатами в темпе установления спортивного рекорда. Курск остается позади, а впереди несколько непонятных развязок, информацию о которых не добавляет ни навигатор, ни синие указатели со стрелочками. Только карта в руках штурмана навевает мысль, что мы едем не в том направлении. Действительно, ехали в сторону Харькова. Разворот, десяток лишних километров, нелицеприятные слова в адрес навигатора и дорожных служб и мы уже подъезжаем к населенному пункту Суджа. Едем через город или в объезд. Здравый смысл охотно подсказывает – в объезд! Доехали до самой границы, однако заправку, на которую так надеялись не нашли. Вернулись через весь город, однако и там порядочных заправок, которым можно доверить топливную систему автомобиля, не было. Нашлась только одна, которую мы вначале благополучно проехали, как раз на развилке Город-Объезд. ТНК предоставил последний полный бак на российской земле по небольшой (по сравнению с Украиной) цене.
Подъезжаем к ПП Суджа. Внешний вид российской стороны смутил с первого взгляда. Обшарпанные вагончики, лениво плетущиеся по территории пограничники соответствовали бардаку, который ждал нас впереди. Стоим одни единственные, заполнили декларацию на вывоз авто, однако дальше нас не пускают – нужно дождаться женщину, которая владеет компьютерной грамотой, чтобы в базе отметить наш выезд с территории РФ. Ждем. Проходит 10 минут, ждем дальше. 20 минут, опять никого в вагончике. Через 30 минут к своим коллегам подходит женщина всем своим видом демонстрирующая, что она представляет власть. Еще 20 минут как в немом кино мы видим, что разговор их крайне веселый. Тем временем нас уже объехали несколько машин с местными номерами. Ну вот они и наговорились! И всего-то час ждали, час только на то чтоб дождаться человека, который должен быть на своем рабочем месте и чтоб вволю дать наговориться и рассказать последние анекдоты. Проверка на российской стороне долгой не была – открыл багажник, честно ответил на вопрос «что в коробках?» и поехал к их украинским коллегам. Украинская сторона напротив выглядела более цивильной – кирпичные домики со стеклопакетами, чищенный асфальт и даже показалось пограничники, которые с улыбками встречают наш экипаж. Показалось. Пройдя паспортный контроль и показав украинским таможенникам полностью забитый подарками багажник и заднее сидение, мы были припаркованы чуточку левее, дабы не мешать остальным проезжать. Готовилась большая проверка. Почти все сумки были достаны из машины, растегнуты и прощупаны руками таможни. Особый интерес у них возник к литым дисками (подарок от моих родителей) – глаза загорелись, а руки слегка задрожали. Однако сохраненный чек остудил их пыл, и долго совещавшись, был озвучен вердикт, что в нормы мы укладываемся. За процедурой досмотра наблюдал весь свободный состав таможни, на лицах которой читалось удовлетворение от увиденного зрелища – мы носимся с сумками как с писанной торбой, открываем их, демонстрируем и пытаемся закрыть обратно. Процедура была проведена не совсем корректно, таможенник даже рискнул сказать, что у меня не все в порядке с головой. Однако личные оскорбления мною были пресечены и окончание досмотра было проведено в русле взаимоуважения. Итог: граница отняла у нас 1 час 40 минут.
Нечищенные дороги – вот, что первое бросается в глаза, когда въезжаешь на Украину. Одна единственная колея посередине дороги привела нас до Сумов. А оттуда до дома оставалось не больше 300км. Ехалось, даже несмотря на более узкую дорогу, почему-то комфортнее, видимо привычка не зависит от гражданства в паспорте. Даже когда нас остановили на подъезде к Киеву сотрудники ДАИ хотелось расплыться в улыбке и рассказать им о своих приключениях. Однако повод для остановки был более чем конкретный – «инспектору плохо, довезете его до ликарни?». Мы с супругой тут же стали освобождать от вещей для пострадавшего инспектора задний диван, но его коллеги видимо решили найти для напарника более комфортный транспорт и поблагодарив, настойчиво пожелали счастливой дороги! Так и ехали мучавшись, имела ли отношение разбитая машина на обочине к просьбе даишников или нет?
Уже не доезжая Киева, ехав по окружной Броваров, огни столичного города радостно приветствовали нас! Настроение несмотря на усталость от дороги было великолепное, а в голове один за одним крутились «кадры» нашего путешествия. Сделав последнию запись в «бортовом» журнале – показания одометра, мы с любовью проводили взглядом наш Хундай Акцент, который ни на секунду не заставил усомниться в своей надежности, в четыре ходки занесли все вещи домой и спокойно выдохнули – «Доехали, слава Богу!».
Впереди четыре дня распоковывания вещей и привыкание к начавшимся трудовым будням. [youtube]CL4JE-e2PlE[/youtube]
[b]Обратный маршрут:[/b] Екатеринбург - Нижние Серги - Большеустьикинское - Месягутово - Кропачево - Уфа - Тольятти - Пенза - Тамбов - Воронеж - Курск - ПП Суджа - Киев [b]В пути с 12 - 14 января 2011 года[/b] [b]Обратный пробег:[/b] 2600км. [b]Время прохождения границы:[/b] 1 час 40 минут (12:20-14:00 по Москве)
[b]СУММАРНЫЙ ПРОБЕГ:[/b] 7220км.
Последний раз редактировалось Melnitskiy 05 май, 2011, 23:10, всего редактировалось 31 раз(а).
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="denis1009"][b]Melnitskiy[/b] Начало хорошее! Сразу вопрос, кто надоумил на Марий Эл ехать? И еще, маршрут "туда" на сколько длиннее получился[/quote] Никто не надоумил, просто Чебоксары уже проехали, возвращаться не хотелось, а жилье надеялись найти не доезжаю Йошкар-Олы... кто ж знал что нам прямо до города придеться доехать Я потом напишу сухую статистику и оформлю подабающе ... а вообще вперед получилось 3200км.
Последний раз редактировалось Melnitskiy 17 янв, 2011, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="denis1009"][b]Melnitskiy[/b] А обратно?[/quote] Денис, торопишь меня У меня каждый этап будет на части поделен: дорога вперед, пребывание на родине и возращение Но забегая вперед скажу - обратно 2600км.
[quote="sansa"][b]Melnitskiy[/b] очень понравился стиль письма. Предлагаю фотографии не внедрять в текст, а разместить отдельным письмом с короткими подписями.[/quote] Спасибо Сергей большое! Я сейчас с видео разберусь, вырезать - то вырезал, а вот перевернуть не могу. А с фотографиями у меня задумка слайд-шоу сделать под музыку и тоже в конце прикрепить. Планов много, пометок в блокноте еще больше, дело только за временем. Сегодня им распологаю - вот и занялся
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 05.07.2008 Сообщения: 1416 Изображения: 129
Откуда: МО
Спасибо за отчет и удовольствие от вашего выезда ТУДА! Надеюсь ТАМ и ОБРАТНО будут скоро! Про Удмуртию отдельное спасибо - все-таки историческая родина и там действительно ооочень красиво! Родниковый край к тому же. В этом году там небывало много снега! От дома говорят ходы роют!
Фотографии жду с нетерпением - все-таки продукт двух профессионалов будет!
_________________ Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь...
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="Александр К"]Спасибо за отчет! Машина в итоге не пострадала?[/quote] Это только начало В Екатеринбурге заметил что кусок бампера потерял и трещины пошли... сейчас вот с делами разберусь и в страховую пойду - у меня КАСКО.
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="KrimZA"] Фотографии жду с нетерпением - все-таки продукт двух профессионалов будет! [/quote] Боюсь разочаровать. Фотографировали мы безусловно, но в пути фотоаппарат выполнял роль видеорегистратора Однако что есть, то обязтельно покажу.
П.С. добавил вторую часть. На третью (заключительную) сегодня меня точно не хватит, зато кажется разобрался с видео и ютубом - в скором времени залью. П.П.С. теперь уж точно разобрался с видео. Один файл выложил.
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 18.05.2009 Сообщения: 3706
Откуда: Харьков
[b]Melnitskiy[/b] спасибо за начало, ждём продолжения! Разворот, как я понял, произошёл на 360 градусов? Просто повезло, что так все обошлось... Кстати, навигатор на трассе ночью очень полезен в плане увидеть заранее изгиб дороги.
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="kampana"][b]Melnitskiy[/b] спасибо за начало, ждём продолжения! Разворот, как я понял, произошёл на 360 градусов? Просто повезло, что так все обошлось... Кстати, навигатор на трассе ночью очень полезен в плане увидеть заранее изгиб дороги.[/quote] Да-да, на 360 градусов. Если присмотреться, то навигатор как раз показывал, что скоро поворот будет... сам виноват, чего уж говорить.
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
С нами с: 15.07.2009 Сообщения: 1115
Откуда: Издалека
Тоже разворачиволо так на трассе москва-питер и тоже ночью, где то в 3. Повезло что на встречке небыло никого и дорога в 6 полос. Уперся бампером в сугроб на встречке. Выталкали друзья с которыми ехали.
[quote="Melnitskiy"]Если присмотреться, то навигатор как раз показывал, что скоро поворот будет... сам виноват[/quote] Ночью всегда поглядываю в навигатор что бы "предвидеть" повороты
_________________ [img]http://s06.radikal.ru/i179/1203/7e/3cf0c1e0c3a0.jpg[/img] Персональный сайт художника мастера кварцедува Виталия Демченко [url=http://www.vitadem.ucoz.com]Уникальные авторские работы из горного хрусталя[/url]
С нами с: 24.06.2010 Сообщения: 20
Откуда: Смоленск-город Герой, город Ключ!
спасибо за отчет!очень интересно! кстати я тоже владелец акцента и меня этой зимой тоже уже развернуло на трассе Смоленск-Орел, повезло т.к. понесло при съезде на одностороньку.пострадали оба бампера. но без трещин и разрывов, обойдется небольшой шпаклевкой и покраской!почитал у акцентов есть такие проблемы-задок неуверенно себя ведет на зимней дороге. часто кидает его, потом вспомнил и действительно частенько ощущения такие, что зад независим.аккуратней на зимних дорогах. ВСЕМ УДАЧИ ЭТОЙ ЗИМОЙ!!!
С нами с: 01.11.2010 Сообщения: 4613 Изображения: 5
Откуда: Киев-Екатеринбург
[quote="ber67"]кстати я тоже владелец акцента и меня этой зимой тоже уже развернуло на трассе Смоленск-Орел, повезло т.к. понесло при съезде на одностороньку.пострадали оба бампера. но без трещин и разрывов, обойдется небольшой шпаклевкой и покраской!почитал у акцентов есть такие проблемы-задок неуверенно себя ведет на зимней дороге. часто кидает его, потом вспомнил и действительно частенько ощущения такие, что зад независим.аккуратней на зимних дорогах. ВСЕМ УДАЧИ ЭТОЙ ЗИМОЙ!!![/quote] Акцент, тот который Верна? Подвеска у него слишком жесткая, как для такой маленькой и легкой машинки... на колдобинах прыгает как горный козлик на четырех лапах.
_________________ "Язык до Киева доведет" - проверено на личном опыте. [size=85][url=http://instagram.com/343man]My instagram[/url][/size]
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения