[b]Дорога ТУДА[/b]
Выезд из Голицыно 23 декабря 2010 года Четверг 1:45
Страховка на 15 дней, 670 руб.
Нехотеевка (Гоптивка), 23.12.2010, четверг, 11:30, пройдена за 45 минут.
Прибытие в Запорожье 23.12.2010 в 16:30 (по местному времени)
[b]Дорога ОБРАТНО[/b]
Выезд из Запорожья 28 декабря 2010 года Вторник 6:30 (по местному времени)
Гоптивка (Нехотеевка), 28.12.2010, вторник 11.40 пройдена за 1 час.
Прибытие в Голицино 28 декабря 2010 года Вторник 23:30 (по московскому времени)
Несмотря на то, что поездка была запланирована давно, подготовится к ней так и не упел. За день до отъезда бегло прочитал темы форума про таможню, радиостанции и автомагистраль Харьков - Днепропетровск и с мыслью "где наша не пропадала" лёг спать.
Изначально выезд был запланирован на 4 утра, но проснулся я в 0:15 и понял что выспался
Итак на часах 1:45, за окном -8 градусов.Автомобиль - наглухо тонированный Mitsubishi Pajero. Резина зимняя 18 диаметра
Всё таки есть плюс в ночной езде - машин практически нет. Ехал по малому бетонному кольцу (А107) до М2. Дорога была хорошо почищена, но не посыпана. Машин очень мало. Отключив полный привод, поставил на круизе 110 км/ч под приятную музыку смотрел на разметку. Тогда я ещё не знал как буду скучать по ней. Первая остановка на ТНК в Тульской области. Пополнив запасы воды и купив пачку сосисок, которыми была накормлена местная собака, вымыв стёкла и фары поехали дальше.
Удивительно каквсёбыстро меняется. Проехав съезд на Тулу вспоминил, что на форуме читал про то что надо ехать прямо, посмотрел навигатор и он тоже предлагал никуда не сворачивать. Дорога стала протсо другой. Начался туман. Снегоочистители видимо сюда не заезжают. Протоптана лыжня. Опять полный привод и скорость упала до 60. Но самое главное мне не встретилась ниодна машина... Вплоть до светофора. Была даже мысль что не туда еду.
Где-то в половине пятого утра понял, что хочу спать. Выбрал опять таки заправку ТНК и на ней проспал (хотя это сложно так назвать) около часа. Позавтракав и сделав зарядку двигаемся дальше. Орловская область встретила метелью и диким гололёдом. Разметка пропала совсем, и машины вереницей плелись в снежных клубах. Обгонять возможности практически не было. Хорошо что грузовиков было совсем не много. Не понравилось, что за всю дорогу радио так и не поймало ни одной местной станции.
Ещё несомненным плюсом езды в это время можно считать отсутствие гаишников. За всю дорогу не видел не одной засады. Только в Белгородской области встретилась машинка с включённым радаром, но её антирадар завидел километра за два.
Отдельно хочу сказать про дороги. Я ожидал худшего. Начитавшись форума думал, что вернусь назадс квадратными колёсами. Но нет
По крайней мере до Запорожья доехал нормально. Безусловный антилидер по качеству дорог - это Курская область и особенно Фатеж. Небольшие ямы и гребёнка доставляют неудобства. Зато цены на заправках Роснефть радуют. За литр Дт просят всего 18.20, в то время как в Московской области на лукойле 25.67.
Курская область приветствовала меня мокрым снегом перешедшим потом в дождь. На градуснике +2. К этому времени израсходовал почти пол бака и начал выискивать Роснефть, но её всё не было. Дальнобойщики по радио говорили что там возможно летнее топливо, поэтому такое дешёвое. Выбор пал на ТНК. Заправил 52 литра. На объездной Курска увидел тюрьму. От этого здания прям какой-то холод идёт. Вспоминая про рассказы о засадах гаишников на машинах без расскраски особое внимание уделял знакам. Разметка скрывалась под тонким слоем грязи. Трафик увеличился, но было всё ещё свободно. Скорость опять в диапозоне 90-120.
В Белгородской области был туман. По краю дороги корка льда сантиметра в три толщиной. И камни... Уж не знаю зачем, но дорогу посыпали мелкими кумушками. Порой как из пулемёта по стеклу били. Но стекло выстояло. Туман то больше,то меньше. Скорость достаточно высокая. Машин мало.
Свернув на Белгородскую объездную решил заправится. И о чудо! Роснефть! 18.2 за литр! Заправил до полного. 24 литра. Там же купил страховку за 670 рублей. Предложили за 50 рублей заполнить миграционную карту - отказался. До границы доехал на одном дыхании. В тумане.
Перед шлагбаумом не одной машины. Насторожился. Подошёл пограничник, проверил паспорт и я заехал на территорию погранперехода. Работало два окна. В каждом по две машины. Пограничник дал мне заполнить декларацию. Написал что у меня ничего нет.
Спросили сколько денег везу и почему не написал сколько. Ответил, что везу всего 20 тыс рублей и вроде как их не надо декларировать. Декларацию забрал и вместе с симпатичной девушкой начали досмотр машины. Докопался до СВ радиостанции.
Таможенник: - Разрешение на радиостанцию есть?
Я: -Нет.
Т.: - Вам необходимо вывезти радиостанцию за территорию и там её оставить.
Я: - Это ещё почему? Я имею право владеть радиостанцией. Это любительский диапазон. Я владею ей, но не пользуюсь.
Т.: - Вас с ней не пустят на Украины
Я: - Согласно 51 постановлению Минсвязи Украины разрешение на владение не нужно (спасибо форуму!)
Т.: - Проезжайте.
Везде заглянули, всё посмотрели, из сумки вещи вытащили. Дальше всё без заминок. Российская сторона заняла у меня минут 15.
Магазин беспошлинной торговли интереса у меня не вызвал. Приветливый Украинский пограничник дал мне направление в зелёный коридор и бланк миграционной карты. Очередь на украинской стороны тоже 2 машины. В первом окошке всё прошло быстро. Я даже удивился. Но всё не может так хорошо. Честно говоря я думал что "ввод данных одним пальцем" - это метафора. Но нет. Так оказалось на самоделе. Спросили есть ли багаж. Сказал что одна сумка. К моему талончику прилепили ещё один уже в красный коридор. Подъехал на таможню.
Надо отдать должное, что все работники Украинской таможни (кроме того что одним пальцем печатает) очень приветливые и вежливые.
Что-то я читал про технологию таможенного досмотра и про талончики, попытался возразить, что вроде как талончик в зелёный с печатью,ав красный без. Но мне вежливо сказали что "так надо". Подошёл таможенник.
Таможенник: -Вам необходимо заполнить декларацию (протягивает бланк на украинском языке). Вы первый раз едите?
Я: - Да. Первый раз.
Т: - Вы можете воспользоваться услугами брокера.
Я: - Нет, спасибо. Я думаю справлюсь. Дайте мне, пожалуйста бланк на русском или английском. (даёт бланк со словами "Специально для Вас")
Т: - Рекомендую все-таки воспользоваться услугами брокера, а то напутаете что нибудь. Брокер это я. (улыбается)
Я: - Спасибо. Сам напишу. Может Вы пока машину начнёте досматривать, а я как раз допишу, тут ведь не много.
Т: - Вы меня не поняли. Тут два варианта. Либо вы пишете, а потом мы досматриваем. Либо Вы ничего не пишете и мы ничего не досматриваем.
Я: - Я Вас понял. Я интернет читаю
После этого был вопрос что же там в интернет пишут. Я сказал, что много чего. И хорошего и немного. В общем заполнил бланк (не представляю что там можно напутать), машину досмотрели. Везде залезли, заглянули, но сумки не открывали. Особо их внимание привлёк кувшин немецкого пива. В общем впечатление очень положительное. Заняло на всё про всё 30 минут.
Снова едем. Туман усилился. Благополучно проехав поворот на объездную у магазина Хадо, делаю круг почёта и попадаю туда куда надо. Единственное что я распечатал с форума - это выезд на новую магистраль через Писочин. Но тут меня в который раз удивил навигатор. Всю дорогу мне помогал Garmin nuvi 710. Оказалось, что ему эта дорога знакома. За всю дорогу он предлагал только свернуть с Тульской объездной. Так что навигацией я вполне доволен. Выехав на автобан стало понятно что особо не разгонишься, т.к. туман усилился.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/beat2k/view/308538/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/beat2k.1/0_4b53a_2d3c0af_L.jpg[/img][/url]
Превая встреча с ДАИ состоялась на 91 километре трассы Харьков - Днепропетровск.. Их Было 4 человека на 2 машинах. Останавливали почти всех. Первый раз в жизния увидел гаишника, который чётко и внятно представился, назвал своё звание и причину остановки и только потом попросил документы. Причиной оказалась некая спец операция по поимке банды грабящей инкассаторов. Когда доставал документы гаишник увидел разрешения на оружие и попросил открыть багажник. То что происходило дальше очень напоминало досмотр. Я понимаю что это было не совсем законно, но гаишник был предельно вежлив и доброжелателен, а у меня было очень хорошее настроение. Потом он мне рассказал про "экологов" в Днепропетровской области и через 5 минут я поехал дальше.
Я еду на юг. Это чувствуется. На градуснике +5. В Днепропетровской области туман пропал. Скорость увеличилась. 130-140. Меня догнало две машины. Одной из них была чёрная L200 57 регион. Я удивляюсь как пикап с двигателем 2,5 литра может ездить на таких скоростях. Я было пристроился за ними, но было напряжно выдерживать такой темп из-за усталости и я принял в право и продолжил ехать 130. И в этот момент слева со мной ровняется Ауди и из открытого окна мордатый дядя робко машет палочкой предлагая остановится. Я растерялся. Камера сзади лежала, пока лезв карман за мобильником они на меня посмотрели и убедившись, что я не их клиент отстали.
Метров на 300. Проехали мы так пару минут и вдруг они резко ускорились, обогнали меня и умчались в даль.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/beat2k/view/308539/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/beat2k.1/0_4b53b_18fb72e8_L.jpg[/img][/url]
Поразившись прыти Ауди не первой свежести я включил Helloween и под гитарные запилы продолжил путь. И тут смотрю на обочине стоит эта ауди и чёрный L200. Казачок как раз подошёл к водительской двери и ждал вылезавшего водителя. Я остановился прямо рядом с ними открыл окно и сказал, чтобы водитель ничего им не давал, т.к. это самозванцы и жулики. Казачок начал что-то там говорить, но я его речь прервал в достаточно грубой форме. В двух словах рассказал россиянину каким должен быть настоящий гаишник. И уехал.
Кстати вот этот дядя мне махал из ауди
[url=http://fotki.yandex.ru/users/beat2k/view/308540/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/beat2k.1/0_4b53c_564c15f5_L.jpg[/img][/url]
Видели других казачков на серебристом (бежевом) опеле середины 90х. Тоже даже не думал останавливаться. Они развернулись через разделительный газон и ухали в обратном направлении.
Когда хорошая дорога кончилась остановился у гаишника и рассказал о казачках и показал фото. Он с интересом посмотрел и сказал что знает, но ничего они сделать с ними не могут. Тут подъехала L200. Водитель сказал спасибо мне, а я ему рассказал про форум и ту бесценную информацию, которую можно здесь найти.
Уже на подъезде к Запорожской области меня догнала машина с мигалками. Говорили что якобы я совершил запрещённый обгон. Хотя знаков не было и разметка разрешала. Долго рылись в ПДД и показали что обгон запрещён в зоне ограниченной видимости. В общем через 5 минут я уже ехал дальше. Денег естественно не дал. Вообще какие-то левые у них разводы. После Ростовских и Краснодарских гаишников те которые мне повстречались - просто дети!
Дальше всё было без происшествий. В 17.30 по московскому времени я приехал в Запорожье. ПО местным улицам гармин ориентируется нормально. Трудностей не возникло.
[url=http://fotki.yandex.ru/users/beat2k/view/308536/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/beat2k.0/0_4b538_19538cee_L.jpg[/img][/url]
Сжёг около 100 литров топлива. Средний расход радует. Дизель это сила!
Вот в принципе и всё. Во вторник поеду обратно
Дорога обратно прошла на одном дыхании. Проскочив поворот на Днепропетровск поехали через Новомосковск. Простояли там на переезде минут сорок.
Не доезжая до границы с Харьковской области видели три машины казачков. Моих знакомых на А6, ещё одних на Ауди А8 (старой серого цвета). Они окучивали жертв с российскими номерами. И через 300 метров возле припаркованного авто нам махнул палочкой ещё один. Я ему помахал рукой. Он улыбнулся и тоже помахал рукой
На 91 км опять меня остановил всё тот же прапорщик
Даже документы не посмотрел, но зато обнюхал. Кстати местная незамерзайка пахнет самогоном.
На границе была очередь из 5 машин. Быстро всё заполнил, получил талон в зелёный коридор. Но машину опять тщательно досмотрели. Докопался до радиостанции. Сначала вменял, что я ей пользовался на Украине, потом, что не указал её в декларации. В общем после 15 минутного разговора он был злой как чёрт! Хотел составлять какую-то там бумагу. Грозил что меня никогда теперь не пустят на Украину и т.д. Документов никаких ему давать отказывался. В общем после разговора с начальником смены и предъявления радиостанции (на ней написано что она гражданского диапозона) вопрос был исчерпан. Начальник смены нормальный мужик! Сказал что когда в следующий раз поеду, то надо взять документы от радиостанции и вопросов не будет. Денег не давал.
Посмеялись что сотрудник у них упёртый
Он сказал, что мне ещё повезло и у них есть ещё более занудный!
Российскую сторону прошли за 10 минут. Очередь 2 машины.
Дальше писать особо нечего. Дорога везде нормальная. В Тульской области началась метель. На А107 начался гололёд. Очень был впечатлён окружающей ледяной природой. Дома были в 23.30
Статистика Garmin'а:
[url=http://fotki.yandex.ru/users/beat2k/view/310262/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4401/beat2k.1/0_4bbf6_70de2f48_L.jpg[/img][/url]