Прошу не судить за сам рассказ строго: я не лирик, а физик. Но по порядку.
Планировать отпуск начали в апреле. Тогда же забронировали отель. В Крым собирались ехать в первый раз, но нас заграница не страшила, поскольку был опыт езды на арендованной машине за бугром. Впереди предстояло долгое сидение на форуме и изучение опыта поездок.
Итак, перед поездкой : пройдено ТО-1, заменена прогоревшая банка глушителя, тормозные диски.
Из доп. оборудования – навигатор Garmin Nuvi 1310 с картой 5.19. Накануне отъезда карту обновили через инет. Но навигатор глючит, зараза, страшно.
Дома в своей страховой компании купили Грин-Карту за 440 рублей, заправили полный бак в Роснефти за 21.60 и вперёд!
Машина – Волга 31105, внутри 3 взрослых и ребёнок 3.5 года.
Долго думали над маршрутом движения, поскольку время выезда определялось временем заезда.
В Евпатории нужно было быть 2 сентября к 12.00. Поэтому, хоть и РБ с прекрасными дорогами практически рядом, но выбор оказался в пользу 3 сестёр из-за пониженного трафика на границе.
Итак:
ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЁТ? И КАК С НИМ БОРОТЬСЯ!
В деревне Гадюкино как всегда дожди и холодно. Бррр! Но мы же едем на юг!
В 4.30 утра сонный ребёнок погружен в машину и сразу же заснул в процессе движения. Ехали по трассе, уже наезженной многими форумчанами – через Рославль. Не доезжая Брянска ( по совету соседа, который каждый год ездит в Судак) км 80, в Косике свернули направо через Клетню –Мглин – Унечу можно на Стародуб – Климово – Веселовка – Сеньковка, а возможен вариант по М-13 до поворота на Климово и т.д.... Но об этом позже.
Качество дорог: между 3 и 4 (примерно как в районе Велижа-Демидова), а кое-где и лучше. Только после Клетни километров 10 как после бомбёжки. В общем целом, если ехать в светлое время суток, то дорогу можно сократить прилично.На всём пути до границы шёл дождь и скорость заметно падала. 1 сентября, среда, трафик на дорогах нулевой, песня!
Туда: на российской границе были в 11-50, грузовики в 2 ряда, оставлен узенький проход для «малышей». Еле втискиваемся, доезжаем до Российской границы. Подходит пограничник: взрослые на выход, ребёнок может остаться в машине. Но как же мы такую кроху одну оставим? По очереди, меняясь с мужем. Я вернулась к машине, муж пошёл оформлять себя и ребёнка. Пока суть да дело, приспичило нашей малышке «минус попить».
А вокруг асфальт да песок. Хмурый пограничник рядом с машиной.
Я (думая о своём) - скажите, где у вас тут травку можно найти?
П (разворачивая плечи и округляя глаза) – ЧТООО?!!!!
Пауза… Понимаю, что ляпнула что-то не то… - Ну заборчик с травкой… пописать ребёнку…
П – А-ааа! ( облегчённо)и показывает рукой куда-то в сторону.
Пошли, пописали. А в это время возле машины разворачивается следующая сцена:
П – откройте багажник! ( если уж наглая мамаша насчёт травки осведомлялась, то что же у них тогда в машине?) Подозрительно осмотрел вещи. В это время мы с дочкой возвращаемся, открываем заднюю дверь и в проём видна мягкая игрушка – большой коричневый ёжик , который по совместительству выполняет роль подушки.
П (опять подозрительно) – А это что? ( мягкие коричневые иголочки напоминают поросли травки). Мы уже хором: игрушка!!!
[img]http://s47.radikal.ru/i115/1009/bd/580160409a18.jpg[/img]
Отходит, поехали!
Это я рассказываю долго, а вся сцена уложилась в 5 минут. В 11-55 выехали с российской границы.
Километра через 1.5 – круговое движение, на котором соединяется наш поток с Беларуским. К Украинской границе подъезжаем первыми . Муж берёт з/паспорта и… возвращается с миграционками и талоном в зелёный коридор.
- Позвольте, но носителям з/п не нужно теперь заполнять карточки!
- Да, извините, мы знаем об этом, но у нас ещё нет внутреннего распоряжения.
Заполнили за 10 минут, въехали на территорию. Вверху обозначение коридоров. Въехали под зелёный знак. Мужу задали несколько стандартных вопросов, попросили открыть багажник. Штамп, поехали. Украинская граница: 12-00 – 12-20. Вся пограничная процедура не впечатлила: обыденно и быстро. Запомнилась приветливая улыбчивая украинская девушка на въезде.
Итого на всю границу 25 минут. Мне кажется, не плохо! Вывод: середина недели, первая половина дня и не типичное для отпуска 1 сентября.
До Чернигова дорога хорошая, по городу вёл навигатор.
Чернигов – Киев.
Наблюдение 1.
Такого кол-ва ДАИшников за всю жизнь не видела. В каждом населённом пункте, а их там полно, стоял экипаж. Но мы скоростной режим держали чётко, за что удосуживались лицезреть спины ИДПС. Везде водители предупреждают о засадах. По Киеву вёл навигатор.
Наблюдение 2.
Заправляться действительно нужно либо на WOG или на SHELL. Немного не рассчитали с бензином, пришлось залить на Лукойле за Киевом, потом плевались. Недолив, бензин отвратительный (бедная машина чихала и отплёвывалась), чек не дают.
Начитавшись отзывов, решили ехать через Одессу на Николаев по хорошей дороге.
Наблюдение 3.
В радиусе 250 км от Одессы втроём можно переночевать не дешевле 450 гривен, отдельно оплачивается стоянка.
Наблюдение 4.
Так и не поняла: где находится так разрекламированный Одесский автобан. Да, дорога хороша, но наша «Минка» не хуже. Указателей, обозначающих статус дороги, как ни искала, не нашла.
Наблюдение 5.
На дорогах много разновозрастной продукции АвтоВАЗа, неприличное обилие разномастных внедорожников.
Переночевали в мотеле на выезде из Одессы. Утром, на самой окраине Одессы, муж проморгал знак 50 ( ехал 75). Бежит наперерез ИДПС, палочкой машет. Подходит, представляется вежливо, культурно.
Муж - знаю, виноват, оформляйте.
ИДПС – пожалуйста, пройдёмте в нашу машину для оформления протокола (другая сторона дороги). Изначально настраиваясь не скандалить и решать всё по закону, муж с доками спокойно идёт к ним оформлять.
Диалог в машине:
ИДПС – ну что, сейчас оформим протокол и поедете в банк платить ( 7 утра!). Мне квитанцию, вам – документы.
М – 15 суток на оплату!
И – ладно, давай 200 гривен и расходимся.
М – с собой нет, нужно в машину сходить. Идёт в машину и рассказывает в чём дело, я начинаю потихоньку звереть. Вылезаю из машины, собираюсь идти с ним, начинаю жестикулировать. Вся эта сцена происходит на глазах инспектора. Муж, получив инструкции, кивает и уходит.
Диалог там:
И – деньги принёс?
М – какое там! Видели мою жену? Она, как узнала про 200 гр., как с цепи сорвалась, кричала, что у нас и так денег нет, а тут ещё штраф. Видели, чуть не разорвала меня возле машины? И теперь всю дорогу пилить будет.
И ( со смехом) – ладно, езжай.
М – а протокол?
И – считай, что его нет.
До Херсона дорога, прямо скажем, не впечатлила. Местами очень узкая, с плохо обгоняемым трафиком. Армянск. Вдоль дороги сплошные бахчи, арбузы по 50 коп. Не удержались, захватили по дешёвке. Не доезжая Красноперекопска знак 70, потом 50 – ремонтные работы. Впереди пробка – асфальтируют кусок на нашей стороне. Стоим, потом медленно движемся в потоке 10-20 км/ч.
Вдруг… визг тормозов и удар!!! Муж по тормозам. Вылетаем из машины. Сзади дымится Мицубиси Ланцер, перед смят, радиатор течёт. Не осознавая произошедшего, смотрим на нашу машину: попа смята! Приехали! Шок…
[img]http://s54.radikal.ru/i145/1009/0c/b0ab4016ffa1.jpg[/img]
Мужчина за рулём Ланцера ( украинец) весь белый, сидит, обхватив голову руками.
[img]http://s006.radikal.ru/i214/1009/f6/5b4a2a73c72d.jpg[/img]
В машине они вдвоём с женой. Начинаем осознавать, как влипли. Отпуск начался офигительно. Через 2.5 часа приехали дознаватели. Оказалось, что у виновника нет ОСАГО. Приплыли! Шок усилился… Минут 40 оформляли документы. Мужику грозила штрафстоянка и куча всяких штрафов. Он клялся и божился, что ОСАГО у него есть, но оставлено в другом костюме. Поехали в Красноперекопск. Багажник на верёвочке ( замок сломался при ударе). Счастье, что все были пристёгнуты, от удара передние кресла сдвинулись вперёд, арбуз в багажнике треснул. От более печального результата спасло, что это была всё-таки Волга и что за несколько секунд до удара пробка начала двигаться.
На наше счастье в ГАИ Красноперекопска у мужа оказался земляк, поэтому справку оформили за 15 минут. Наконец-то в 16.00 с испорченным настроением едем оставшиеся до Евпатории 100 км.
В пятницу звоним в страховую компанию виновника (привезли ему всё-таки ОСАГО). Оказывается, Евпатория – маленький сезонный курортный город, где нет ни одного эксперта. Господа, ездите в Симферополь! В понедельник поехали «снимать побои».
На выезде из Евпатории останавливает ИДПС.
Муж открывает окно:
И (ухом) – пили?
М – нет!
И (обходя машину сзади) – где это вы так ударились?
М (смеясь) – не МЫ так, а НАС так!
И – а справочка есть?
М – есть.
И – куда направляетесь?
М – снимать побои!
И – счастливого пути!
Приехали в страховую фирму, а там отослали на экспертизу в любое СТО. Как, спрашиваем в любое? У вас же должен список быть? Морду кирпичом – ничего не знаем, сами ищите! Вроде дали какие-то адреса, завели в навигатор, оказалось, первый ошибочный. Приехали- пустырь. Стоим на дороге, озираемся: узнать бы, куда ехать. Позади стояла «тройка» с украинскими номерами. На наше счастье парень ехал к экспертам по аналогичному случаю. Ехали за ним через весь город, привёз к независимым экспертам…. Подробности пропущу… Побои сняли, акт составили. Один день из отпуска вылетел. Нужно было ещё раз приехать в Симферополь за актом и калькуляцией. Независимый эксперт обошёлся нам почти в 500 гривен. За три дня он составил акт и сделал калькуляцию. Теперь ждём перечисления денег. У них там совершенно другие законы. Страховая перечисляет деньги только после решения суда. Теперь ждём-с.
С погодой в Евпатории тоже не повезло. 2 дня штормило. На пляже груда камней и кучи гниющих водорослей, которые почему-то никто не убирает.
[img]http://s54.radikal.ru/i146/1009/c5/e83347ca3e44.jpg[/img]
Стойкий запах йода стоит далеко от моря. Дней пять купались, а потом резко похолодало. Украина замёрзла, в Харькове +4. Температура воды резко упала с +27 (29 августа) до +20 к 11 сентября. Но последние 2 дня опять выглянуло солнышко и дало нам возможность вспомнить, что мы всё-таки на юге.
Наблюдение 6. ( по ценам)
Бензин WOG – 7.25
SHELL – 7.45 , на малоизвестных и сомнительных – 6.95
Цены приблизительно как у нас. Маршрутка - 2гр., трамвай – 1.Сигареты дороже, чем у нас на 3-5 рублей. Только вино неприлично дёшево в 2-3 раза.
От самого отдыха остались неплохие впечатления. Евпатория – детский курорт с обилием развлекаловочек для деток всех возрастов. Доброжелательные местные жители всегда готовы помочь, подсказать: как и куда лучше добраться. Куча памятников.
[img]http://s60.radikal.ru/i170/1009/79/e47f684cbe2b.jpg[/img]
[img]http://s003.radikal.ru/i202/1009/c7/3a5754278ef0.jpg[/img]
[img]http://s47.radikal.ru/i117/1009/e6/36644d47f3ac.jpg[/img]
[img]http://s45.radikal.ru/i107/1009/b2/cda3f59de58f.jpg[/img]
[img]http://s60.radikal.ru/i168/1009/03/ff67149f77e0.jpg[/img]
[img]http://s55.radikal.ru/i147/1009/c5/586a981b93f7.jpg[/img]
Возвращаться домой решили по рекомендации хозяина отеля через Новую Одессу – Вознесенск. Прокляли всё на свете. Средняя скорость 50 км/ч. Несколько раз чудом уходили практически на обочину от в наглую идущих на таран по встречке украинцев.
15 сентября, среда. Машин не было. Украинская таможня пройдена за 10 минут – 16.20 – 16.30. Ребята посочувствовали, багажник не открывали ( пока мы с дочкой валялись на пляже, наш папа умудрился киянкой немного выправить железо и с большим трудом замок стал закрываться).
На российской стороне мы – четвёртые. Впереди автобус с кучей народа. Попросили пограничника на входе по возможности ускорить процесс, т.к. дочка сидела с температурой. Он проникся, по рации передал кому-то, без очереди проехали. Российский таможенник решил повыпендриваться – откройте багажник! Объясняем, что никакого криминала, что если багажник открыть, не закроешь. Не подействовало. Принципиальный оказался! Проверил справку на картину, которую покупали в Евпатории на набережной. А потом наблюдал, как муж полчаса пытался закрыть багажник. Правда, извинился перед ним. Итого: Российская граница 16.35 -17.00. ( плюс 30 минут на закрывание багажника). Домой вернулись в первом часу ночи под нескончаемый дождь, как у Рэя Брэдбери. В деревне Гадюкино опять дожди и холод.
Да простят меня форумчане, наблюдение последнее.
Легенды про злых и мздоимствующих ДАИшников не более, чем миф, выдуманный водителями в оправдание своего незнания ПДД или откровенного их нарушения. Неумения (нехотения) разговаривать с сотрудниками при исполнении. Да, человеческий фактор присутствует, но в большинстве случаев ИДПС – нормальные люди, выполняющие свою работу. Не нарушайте, не провоцируйте невежливым обращением и будет вам счастье.