Хотим поделиться своими впечатлениями после небольшой 3-х дневной поездки на Украине на границе Харьковской и Донецкой областей. Поездка была приурочена празднику 9 Мая. Именно в этом районе проходили самые ожесточенные бои в 1943 году. Вот что у нас получилось.
[i][b]Машины в полном боевом.
Рассветной дали позолота.
Да синь в прицеле кольцевом.
Да в руль вцепившиеся руки.[/b][/i]
4 мая 2012 года. Краснолиманский поворот трассы Харьков- Ростов. Киевское время 11.20. Вся команда в сборе. Все улыбаются. Настроение отличное. Глаза горят. Баки заправлены. Впереди три дня приключений. Осталось услышать команду: "По машинам".
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i633/1205/26/6f7fdcbef5da.jpg[/img][/url]
Асфальтовых дорог никто не обещал. Через несколько сот метров съезжаем с трассы и .... Почти сразу здрасте приехали. Ровный зеленый лужок. Воды почти не видно. Зеленая травка, а под ней ....... А под ней реальная ЖиДкАя грязище.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s50.radikal.ru/i128/1205/7d/e8afbec746c2.jpg[/img][/url]
Стоит проехать одной машине и сразу из ниоткуда прибывает вода. Вот только росла зеленая травка и выглядывал камыш, а после проезда 4 машин все превратилось в необыкновенное месиво.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i638/1205/44/1824ce605441.jpg[/img][/url]
Формат мероприятия - миниэкспедиция. Цель - испытать себя, машины и подготовиться к настоящей экспедиции. Перед началом поездки мы договорились ничего не объезжаем и преодолеваем все препятствия встречающиеся на пути. Поэтому все вместе проходим небольшой триальный участок. Это совсем не просто. А особенно когда под колесами песок.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s018.radikal.ru/i505/1205/9d/f5721ab2b76f.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s017.radikal.ru/i432/1205/d0/06c0ad2c0d47.jpg[/img][/url]
Эх, путь дорожка, фронтовая ....... Всю дорогу задавались вопросом: "А как же в войну здесь шла техника груженая боеприпасами?" А ведь действительно ? Необходимо переехать через красивый зеленый лужок. Ногами ходишь - твердо. Воды нет. Но машина просаживается мгновенно. Только отпустил газ и .... и все сели. Лебедиться не за что. Луг. Деревьев нет. Только толкать.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i602/1205/d5/d789098b2e8f.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i027.radikal.ru/1205/aa/f88b11be5c6d.jpg[/img][/url]
Иногда некоторые переезды не представляется возможным восстановить или отремонтировать. Просто для этого требуется слишком много сил и времени. Нет, никто не говорит - на асфальт. Для этого необходимо просто переправиться через настоящее болото.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s58.radikal.ru/i162/1205/6c/75d27ecce0f4.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i636/1205/b8/b4208a1f4da9.jpg[/img][/url]
Чем интересна многодневная поездка - так это тем, что очень много не повоторяющихся дорог, пейзажа и рельефа местности. На одном участке создалось впечатление, что мы переместились в Крым. Такая вот местность, растительность, рельеф и даже в воздухе запахло Алуштой. А какая дорожка !!!!!! Настоящий триал. Постоянные диагональные вывешивания. И не всегда водитель может справиться сам. Очень часто колеса отрываются от земли, крены критичны и тогда без помощи всей команды не обойтись.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i625/1205/96/ce5b18bd5e8a.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s008.radikal.ru/i305/1205/10/90a781c94981.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i643/1205/1e/84dc66640837.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i629/1205/e0/c74121bf2bda.jpg[/img][/url]
Очень интересно и захватывающе. Дальше лежал наш путь на Запад и мы снова спустились в пойму реки Северский Донец. Наш путь преградил небольшой приток реки (или искусственный канал). Задача проста переправиться на противоположную сторону.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i636/1205/81/afaeda07925f.jpg[/img][/url]
Глубина в ручье достаточно большая - больше 1 метра, очень илистое дно и плюс с противоположной стороны нет деревьев чтобы зацепить лебедку. Но в самом узком месте, с двух сторон берега, из под воды торчали остатки какой-то железобетонной конструкции. Расстояние между ними было 1,5 метра. Совместно было принято решение уложить сендраки и по ним перетащить автомобили на противоположную сторону.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i634/1205/c8/e131b8b19220.jpg[/img][/url]
Но это была не единственная сложность. Сендраки лежали под водой, ехать ходом было нельзя, очень большая вероятность соскочить. Только тянуть лебедкой. Плюс очень крутой спуск с берега и на выезде тоже уступ. Да еще сендтраки лежали на краях и была большая вероятность ( при не правильных действиях), что они выскочат из под колес. Но ведь мы слаженная команда и любая авантюра нам по силам. На той стороне берега был вбит якорь и первая машина - НИВА - была переправлена на ту сторону. Затем НИВА стала дополнительным якорем и все остальные машины преодолели это препятствие.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i644/1205/df/167b7aafe715.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i632/1205/ad/f7e7cae8f0ad.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s005.radikal.ru/i211/1205/27/b0fefbd93d10.jpg[/img][/url]
Маршрут получился достаточно интересный. Была не только грязь и болота. Еще приходилось пробираться через буреломы. В лесу хватало завалов и поваленных деревьев. Бензопилу не получалось спрятать далеко. Некоторые поваленные деревья приходилось распиливать и расчищать путь для машин.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i628/1205/e0/32f21302484e.jpg[/img][/url]
Достаточно сложно было проходить овраги. А особенно когда внизу течет ручей. Сначала надо натаскать веток, палок, бревен. Загатить ими дно, потом уложить сендтраки и только затем переправлять на противоположную сторону автомобили. Надо сказать что без боевых штурманов в такой поездке делать нечего.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i643/1205/b0/e98ea92dd0d9.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i620/1205/9b/a9e0ab36e103.jpg[/img][/url]
Надо сказать что в болоте сидели абсолютно все. И лебедками вытаскивали абсолютно всех и не один десяток раз. Так что тросов все натаскались достаточно. И возможности проверить работоспособность лебедок было хоть отбавляй. Лебедились и под углом, и вверх, и вниз, и за стоящие машины, и за якоря, и за деревья в болоте, и даже с заглушенным мотором. (Рекламная пауза - на всех машинах установлены лебедки Haisen Winch. Нива -9500, УАЗ - 9500, Л200 - 12000, УАЗ - 15000). Самое главное, что все убедились - ехать в экспедиционный тур на машине без лебедки НЕЛЬЗЯ. Ну а для завершения поездки пришлось перебраться через очень зачетное болото.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s003.radikal.ru/i202/1205/56/043d4fe83ee8.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i624/1205/5f/47933ac1c137.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://i010.radikal.ru/1205/5f/41b15abcfce8.jpg[/img][/url]
Да реально было классно и интересно, а в некоторых местах даже и круто. От этого были в шоке все, даже жители местных болот. А их мы встретили бесчисленное множество. И смотрели они на нас с широко раскрытыми глазами.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i605/1205/f6/066a353bee2e.jpg[/img][/url]
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i630/1205/51/45412e687ce3.jpg[/img][/url]
Ну а на прощанье были скупые слезы грусти. Обнимания. Не очень долгие прощяния. Договоры собраться скоро и продолжить маршрут. Ну и конечно фото на память.
[url=http://www.radikal.ru][img]http://s019.radikal.ru/i632/1205/05/ce5475473af8.jpg[/img][/url]
Зы: За три дня экспедиции - пройдено почти 200 км бездорожья. Спалено 0,5 тоны 95 -го бензина и 25 литров зжиженого газа. Пробит один бензобак. Сломан один хаб. Сгорел один датчик коленвала и один комутатор. Оторван один тормозной шланг. Выпито 25 литров водки, 1 бутылка коньяка, 1 литр текилы и 68 литров холодной газированной воды. Съедено 10 кг мяса. Cожжено примерно 500 000 ккал в процессе борьбы с бездорожьем.
Зы,ЗЫ: Все же героическими были наши деды. Всю войну по грязи, без электролебедок и на полуторках груженных до отказа снарядами. Этим нужно гордиться, помнить и никогда не забывать. Вечная им память !
С ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!!!!!!!
больше фотографий можно увидеть тут
http://www.dikary.com/?p=1225