С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Часть 3. 12 апреля, кто помнит, было 50 лет Первому полету человека в Космос. День этот мы провели на Крокодиле, но ведь до него еще нужно было доехать… Приключения начались сразу после выезда из гаража, когда я испытала на себе всю прелесть севастопольских улиц, тяготеющих к одностороннему движению без знаков, обозначающих начало такого движения. Благо, севастопольцы – водители в целом терпеливые и внимательные.
Мы прокладывали по карте одни маршруты, а на деле оказывалось, что там кирпич, одностороннее движение или вовсе трап. И по ходу движения нам приходилось корректировать направление, и тогда мы заезжали совсем не в те места, какие нам были нужны.
Так, мы проехали как-то серпантином улицы Абрикосовая, причем вверх, а не вниз. Но тут промахнулся наш штурман. Вместо того, чтобы свернуть на Брестскую и пойти по Генерала Мельника (известная всем улица с аркой), мы ушли дальше по Героев Севастополя. Крутя руль, я вслух высказала мысль, что этой дорогой – в наших прошлых экскурсиях с Командором – мы не ездили никогда. И причина была очевидна. Командор всегда выбирает короткие и удобные пути выезда из города.
Самым любимым нашим маршрутом был выезд через Лабораторное шоссе. А выезжали мы всегда от улицы Декабристов, где находится наша гостиница. Вообще, когда-то, 10 лет назад, будучи на археологической практике на Тарханкуте, я купила карту автомобильных дорог Крыма, но тогда мне в голову не могло прийти, что я поеду, доеду и буду кататься по Крыму за рулем своей машины.
[b]Сапун-гора.[/b] 13 апреля мы поехали на Сапун-гору. Командор всегда на Сапун-горе выуживает откуда-то пакетик с куском кила, и все обычно так бывают этим килом увлечены, что вся остальная информация проскакивает мимо ушей. Ну то есть про стиральный порошок и про то, что кил мылится в соленой воде – это как раз остается… Хотя, конечно, Сапун-гора скорее интересна тем, что это была ключевая оборонительная позиция на подступах к Севастополю, где положили около 14 тысяч человек при штурме в 1944 году. Походили мы по Сапун-горе, посмотрели пушки, технику, к вечному огню подошли. Там так устроено, что когда подходишь, музыка начинает играть. В Диораму не пошли, потому что у нас поход куда-то в несколько этапов проходит. Мы сначала ходим вокруг и смотрим то, что снаружи можно увидеть, и только потом идем уже по музеям. Вот видимо, Диорама осталась про запас на следующий заезд в Крым.
А вообще, если подводить итог первым дням отпуска апрельского, то получается в который раз, что в Крыму стооооолько всего, что смотреть можно бесконечно. Я, правда, примерно к такому же выводу теперь прихожу и по поводу Москвы и Подмосковья, но так как тут работаешь, а в Крыму отдыхаешь, то и отношение к этому разное. Хотя именно после Крыма я купила путеводитель по Подмосковью и начала планомерное изучение всего того интересного, что есть у нас, но чего обычно не замечаешь, потому что привыкаешь к этому или просто по той дурацкой причине, что из-за работы нет сил и времени исследовать окружающее пространство. И опять же – чего уж себе-то врать. Атмосфера Крыма с московской, конечно, не сравнится. Что-то в ней – крымской - есть такое, что неизменно притягивает. В отличие от Москвы. И с Крымом по притягательности может сравниться только еще одно место – моя деревня в Калужской области.
С нами с: 14.02.2010 Сообщения: 2547
Откуда: Запорожье
Спасибо за отчёт! [quote="cowboy19"]И с Крымом по притягательности может сравниться только еще одно место – моя деревня в Калужской области.[/quote] Блин, никогда не забуду, как Бабка в Ферзиковском р-не нам грибов просто подарила (картофан я там на масло менял) они были вкусные настолько, вкуснее я не ел!!!
_________________ А я помню Кромы, Фатеж и Обоянь без бордюров.
Накануне, а именно вечером 13-го числа, в Севастополе мы собирали с асфальта лошадь вместе с ее хозяйкой, которые не вписались в поворот с улицы Ж. Дерюгиной на Декабристов. Есть у нектоорых севастопольских коневладельцев обыкновение скакать на некованых лошадях по асфальту галопом. А конкретно эта лошадь была молодая, сгибанием с ней никто никогда не занимался (если вкратце и для людей, от лошадей далёких, то это упражнения на гибкость), перекресток Т-образный, лошадь поскользнулась на повороте, ее занесло, и она башкой и всеми четырьмя ногами на левом боку влетела в бордюр. Картина, вероятно, была страшная, но лично я видела уже лежащую лошадь, и зрелище это было крайне неприятное, потому что лошадь сама встать не могла, а из-за того, что на ней еще долго скакали, она еще и задыхалась. Со стороны казалось, что всё… переломаны ноги. Меня отправили на машине за нашей знакомой, которая тоже владелец лошадей, но владелец адекватный. А так как все они там друг друга знают, то вынуждены помогать так или иначе.
К счастью, я еще не успела выпить свою традиционную вечернюю бутылку пива, и, удивительно, но почему-то не загнала еще машину в гараж. Съездила за Яной, все вместе мы потом перевернули лошадь, она встала. И к счастью, ноги оказались не сломаны, но часть зубов лошадь потеряла, содрала кожу с выступающих частей тела, вроде маклока, колена, бровей. Сашу отправили с лошадью шагать, сами позвонили в Москву знакомым конным ветеринарам и, выслушав рекомендации, рванули за лекарствами в аптеку. Уже с лекарствами завели лошадь домой, долго спорили с хозяйкой, которая, помимо прочего, была в нетрезвом состоянии, сколько лошади колоть ампул. В итоге, я, как обычно, с фонариком в зубах, резала ампулы, Яна смешивала в шприце лекарство, и потом они с Леной по очереди кололи. И всё это при свете фонарика и прожекторов на крыше банка «Таврика».
На верхней площадке дома маячила (ибо по-другому это назвать нельзя) мама хозяйки лошади и задавала нам в течение как минимум 10 минут один и тот же вопрос: - Вы что, б…. все тут врачи? И в конце концов спросила: - Сигаретка есть у кого-нибудь? Не помню, нашлась ли у кого сигаретка, помню только, что когда мы уже уходили, она снова спросила: - Так вы врачи или что? - Нет, мы не врачи, - ответила я. - А, так вы обыкновенные… - протянула она. И я не знаю точно, прозвучало ли в ее голосе разочарование и вообще какие-либо чувства.
Лошадь осталась жива. Хозяйка, похоже, получила сотрясение мозга, хотя с головой у нее и до этого было не всё хорошо. Но осуждать людей, не знакомых с культурой обращения с лошадью, бессмысленно. Обычно это люди всё-таки любящие лошадей, но, к сожалению, имеющие свои особые представления о том, как их надо содержать. Если учесть, что в Севастополе, кажется, нет ни одного грамотного конного ветеринара, а служба утилизации находится аж в Ялте (т.е., чтобы в крайнем случае, не дай Бог, усыпить необратимо поломанную лошадь, вам придется вызывать специалиста из Ялты); нет, само собой, ни одного конного магазина ни с амуницией, ни со спецпрепаратами; разрешения у администрации города на катание в парке коневладельцы получить не могут и катают поэтому нелегально, и это всем известно; чтобы купить нормальную литературу о лошадях, надо ее черт-те где заказывать или опять же фиг знает куда ехать самому. И откуда в таких условиях в общем-то взяться культуре? Тем бОльшее уважение вызывают севастопольские конники, которые содержат лошадей в отличной форме и в приемлемых условиях.
Уже после истории с лошадью я созвонилась с Командором, и мы договорились, что утром мы на машине подберём его около его дома, и он прокатится с нами до Бахчисарая, где он должен встретить с поезда свою группу. Командор поинтересовался, как нам отдыхается, выслушал мой рассказ о спасении лошади. Насчет погоды я сказала, что хожу в зимнем пуховике, а Командор сказал, что ходит в лёгкой куртке.
На следующий день при встрече, ткнув в мою конную осеннюю куртку, он спросил: - Это твой зимний пуховик? На что я, посмотрев на него, одетого как раз в пуховик, спросила: - А это Ваша лёгкая куртка?
Утром, естественно, не с ходу найдя нужную улицу, мы подрулили к дому Командора, и он, подойдя к Фиату и заглядывая через окно, сказал:
- Ир, ты ж сказала, вы на машине приедете… -Ну… - протянула я. - Вы у каких птичек скворечник-то отобрали? Да еще колёса к нему приделали. -Ну Вы поместитесь? - Я попробую.
Он уместился, хотя вся эта и последующие наши совместные поездки на Фиате сопровождались риторическими вопросами о том, как мы в эту машину залезаем, как из нее вылезаем и вообще… Но учитывая, что мы все ростом не больше 1,65 м, а Командор всех нас повыше сантиметров на 20 с лишним, существенно массивнее и пространства занимает больше, его вполне можно понять.
Но другой машины у меня не было. А мне было, как водителю, комфортно. В Форде на задних сидениях при отсутствии народа мотает так, что на следующее утро болят мышцы рук, потому что на крымских серпантинах единственная возможность не мотаться по салону – это покрепче вцепиться руками в сидение. Вот когда понимаешь истинную ценность дружеского плеча твоего соседа по экскурсии. Это что касается Форда. В Фиате моим товарищем был руль, а роль навигатора выполнял Командор.
Первым пунктом нашей импровизированной экскурсии была гора Гасфорта.
- Можно заехать на гору Гасфорта, - говорит Командор, и в салоне повисает тишина.
- Я не понял, - говорит Командор, - мы будем заезжать на гору Гасфорта или нет.
Он не понимает, что нам в принципе всё равно, куда заезжать, лишь бы было интересно.
В итоге кто-то из нас, а может быть, и сам Командор, говорит: давайте заедем. Мы сворачиваем с шоссе и по грунтовке поднимаемся на г. Гасфорта.
Опунции. Слегка пожухлые, правда. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/1458982.19/0_65c5d_1cd93a8f_XL[/img]
Вид с горы Гасфорта в сторону шоссе на Ласпи. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1458982.19/0_65c5e_61001069_XL[/img]
Кем, зачем и за сколько куплена эта гора, чем она примечательна, и кто такой Гасфорт, именем которого она названа, я почему-то совершенно не запомнила, хотя, кажется, Командор об этом довольно долго и подробно рассказывал. Я помню, что наверху был сильный ветер, и видно было далеко. Мы постоянно натыкались на заросли разросшейся там опунции и остатки выкопанных снарядов. Обойдя гору и обсудив массу интересных, но незапоминающихся вещей, мы сели в машину, вернулись на шоссе и повернули на Терновку.
На г. Гасфорта. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/1458982.19/0_65c5f_4f088a03_XL[/img]
Не знаю, как навигаторы, а Командор иногда путает «лево» и «право». С того момента, как я это поняла, я начала переспрашивать, куда поворачивать, по несколько раз. Когда нам летом пришлось ехать по городу с Ириной Георгиевной (женой Командора), она мне после моего третьего вопроса сказала:
- Ира, если я говорю «направо», то это значит «направо», а не что-то другое.
- Извините, - сказала я, - у Командора «направо» может означать и «налево».
- Я не Командор, - ответила Ирина Георгиевна.
- Слава Богу, есть на свете и нормальные люди! (Хотя, кажется, этого я вслух не говорила.)
Командор, разумеется, мою вновь приобретенную привычку задавать вопрос «куда именно едем?» использовал в свою пользу, всем и каждому рассказывая, что москвичи в своей Москве (мол, что взять с людей, вырвавшихся из загазованного М-Е-Г-А-П-О-Л-И-С-А и вдохнувших слишком много свежего морского воздуха… и можно ему миллион раз повторить, что мы работаем в еловом лесу и вообще мало времени проводим в Москве… он всё равно этого не услышит, потому что в его картину мира еловые леса Подмосковья, бескрайние поля, леса и болота вместе взятых Смоленской и Калужской областей категорически не укладываются) не понимают, что дорога, поворачивающая направо, вполне может считаться дорогой, которая идёт прямо, и потому не иметь указателей.
Командор ухитрялся не только штурманить, но еще и рассказывать что-то о достопримечательностях, которые мы проезжали, и делал замечания, где прибавить газу, где сбросить и где остановиться так, чтобы было лучше видно ту или иную гору.
Вторая остановка – Терновка и платан Палласа. Ну знаете (хотя обычно никто не знает), был такой немецкий товарищ, который Крым исследовал в конце XVIII-начале XIX века. Считается, что он этот платан и посадил. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/1458982.19/0_65c69_afe418b_XL[/img]
Саша лезет на платан. Когда сил много, можно и полазить. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/1458982.19/0_65c6a_b1990c09_XL[/img]
Третья остановка была у нас на ферме осликов. Это село Залесное. На ферме есть не только ослики, но и полный набор животных, типичных для фермы. Там есть миниатюрные куры, свиньи, волы, алабаи, лошади, козы, и в этот раз даже страусы. Командор, который обычно просит, чтобы народ не шастал слишком усиленно по навозу, чтобы не тащить его потом в машину, настолько заинтересовался страусами, что в цивильной одежде сам полез вдоль забора по грязи их рассматривать. Наблюдать это было интересно.
[youtube]WMW-AjHttOc[/youtube]
Лена с алабаем. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/1458982.19/0_65c6d_14527be7_XL[/img]
Лена с обитателями фермы. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/1458982.19/0_65c6e_17ac76c2_XL[/img]
Ослики. Большие и маленькие. И не только ослики. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/1458982.19/0_65c70_8a21fda8_XL[/img]
Лена с ослами. На фоне голого черешневого сада и Узун-Тарла. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4517/1458982.19/0_65c6b_b91686b_XL[/img]
Потом Командор нашёл работников фермы, и в очередной раз отрекомендовал нас как великих ездоков на ослах. Когда нас спросили, когда мы собираемся приехать покататься, Лена протянула:
- Понятия не имею.
- Вот, типично женский ответ, - сказал Командор.
На осликах мы покатались через неделю. И было нас двое. И катание получилось эксклюзивное. Парень-погонщик и Саша шли позади нас, а мы с Леной развлекались. Летом покататься вдвоем не получится. Летом набирается группа не меньше 15 человек.
Дальнейший наш маршрут лежал через Красный Мак мимо Крокодила с пит-стопом в магазине, где Лена с Командором купили пива. Усевшись в машину они, с радостью конечно же, обнаружили, что открывалки у них нет. При приближении к мосту через Бельбек Лена передала свою закрытую бутылку Командору и, используя совершенно неопровержимый аргумент, сказала:
- Командор, Вы тут единственный мужик, я Вам доверяю открыть пиво.
Лене Командор отказать не мог, выбрался из машины и пошёл открывать бутылку об мост. Но так как Командор тоже любит пиво, то бутылка вернулась к Лене, кажется, на треть опорожнённой.
Перед встречей группы мы заехали в кафе выпить кофе. Выпили и за наш приезд.
- Сколько мы должны за кофе? – спросила я по окончании.
Командор усмехнулся и ответил:
- Когда мне задают такой вопрос, я боюсь представить, какой мне счёт выставят за бензин.
В Бахчисарае мы припарковались около ж/д вокзала, и мы с Сашей вспомнили, как прошлой весной ждали на этой же площади последнюю электричку в Севастополь после нашей долгой прогулки по «пещерным городам». Поезд с группой запаздывал, и Командор развлекался тем, что загонял меня в лужу, чтобы проверить непромокаемость берцев (а то же он до этого не знал ведь, что они не промокают), потом мы с перрона рассматривали какой-то старый флюгер 1908 года выпуска. Потом наконец прибыл поезд, Командор погрузил их в автобус и укатил в сторону Бахчисарайского дворца, а мы поплелись следом, потому что чёткого плана у нас всё равно не было, а то, что внушал нам Командор, до нас доходило не сразу. А внушал он нам, что запустит группу во дворец, и какое-то время будет свободен, и это время может посвятить нам.
Проблема в том, что Командор – такой человек, что по нему невозможно иногда понять, всерьёз он говорит или шутит, поэтому бывает очень неудобно навязываться. Но так как навязываемся мы постоянно, то, наверное, научимся в конце концов не испытывать неудобства.
Мы припарковали машину где-то на узкой улочке и пошли прогуляться, пока Командор не позвонил и не поинтересовался, где нас носит. Он ждал нас у входа во дворец. Как-то совершенно спонтанно (для нас) он провёл нам экскурсию по территории дворца. В сам дворец – хотя была такая возможность - мы не пошли. Я там была пару раз и мне смотреть там было нечего, а вот на территории как раз никто и никогда в деталях ни о чём не рассказывал, и Командор это упущение исправил, показав и кладбище ханов, и баню, и танк на горке (танк, разумеется, памятник Второй мировой войны). Как всегда это бывает с Командором, без чего-то совершенно для нас нового мы не остались. То, куда нам самим в голову бы не пришло заглядывать, нас заводил Командор.
Бахчисарай. У входа во дворец. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4411/1458982.19/0_65c71_116dbd17_XL[/img]
Обедали мы в том же кафе, где до этого пили кофе. Всё, как обычно: лагман, шашлык, чай… Только Командор каждые две минуты бросал есть и уходил проверять, всё ли нормально у его группы. Потом он ушёл отправить людей на Чуфут-Кале, а мы убивали время в машине.
Следующий кусок экскурсии был по раскопкам старой части Бахчисарая (Салачик), и никто нигде благодаря Командору с нас денег не взял.
Потом Командор занялся своими каким-то делами, а мы полезли на скалы над Бахчисараем, откуда начинаются какие-то маршруты для скалолазов-новичков.
Над Бахчисараем. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5809/1458982.19/0_65c74_4e962b5f_XL[/img]
Или, может быть, Командор сначала решал свои дела, а потом водил по Салачику…Последовательность событий тут от меня почему-то ускользает. Но в целом, это неважно. Помнится, Командор, прогуливаясь с пивом вдоль экскурсионного автобуса, подначивал мужиков-татар из кафе. Мол, они там сидят, их много, скучают. А он один, пьёт пиво и ездит с тремя девушками. А мы в этот момент подпирали Фиат, который в очередной и не последний раз удостоился чести быть названным «скворечником». В Москве наше гордое имя было забыто, но опыт, полученный в Крыму, позволил нам без проблем пристраиваться в хвост за «Вольво», идущими в левом ряду по автомагистралям России.
День, проведённый в Бахчисарае, оказался первым по-настоящему тёплым весенним днём.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
15 апреля мы ездили по ЮБК. Так крымчане называют Южный берег Крыма, украинские субтропики и вместилище самых известных крымских достопримечательностей, доступных обычному, не стремящемуся к экстриму, отдыхающему. С погодой в этот день нам, честно говоря, не очень повезло, но впечатлений мы всё равно получили массу.
Прежде всего, мы заскочили на Байдарский перевал, поднялись на смотровую площадку, в клочьях летящих облаков попытались рассмотреть Форосскую церковь, потом спустились к церкви, зашли на ее смотровую площадку. Нас везде активно путали с питерцами и спрашивали, как мы так далеко забрались на такой маленькой машине. Как будто размер имеет значение…
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672ba_666cfffe_XL[/img] Вид со смотровой площадки. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/1458982.1b/0_672bb_445ec0ba_XL[/img] Оттуда же. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/1458982.1b/0_672bc_d0db0520_XL[/img]
В наших апрельских передвижениях по Крыму других москвичей мы встретили только один раз и тех – в самом Севастополе. В основном на автомобилях катался народ из Краснодарского края. Что в принципе понятно, потому что им до Крыма существенно ближе, чем нам.
После церкви мы спустились вниз и почти без остановок уже
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/1458982.1b/0_672cb_b79e9f1_XL[/img] Фиат на крымских дорогах. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/1458982.1b/0_672cc_542864f_XL[/img]
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/1458982.1b/0_672d6_360e2722_XL[/img] На спуске от Форосской церкви. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/1458982.1b/0_672d3_5e26abec_XL[/img] Земляничник на склонах. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4412/1458982.1b/0_672d0_6dded7e1_XL[/img]
доехали до горы Кошка, что над Симеизом, и полезли на нее. Там проходит так называемая «экологическая тропа», но так как был не сезон, денег с нас брать было некому. Может быть, я ошибаюсь насчет Кошки, но, кажется, везде, где есть хоть какая-то табличка, извещающая посетителя о наличии какого-либо исторического памятника или экологической тропы в сезон где-то поблизости будет некто, желающий собрать с вас деньги за осмотр объекта. Видимо, когда не сезон, объект содержится за счёт средств, собранных летом, а мусор убирается сам собой…
Вид с горы Кошка на трассу Севастополь-Ялта. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672c8_9eaa31f3_XL[/img] Вид с Кошки в сторону Симеиза [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/1458982.1b/0_672d7_7945a5c4_XL[/img]
На Кошке есть табличка, информирующая вас о наличии на горе остатков военного укрепления древних тавров. Вместе с нами по горе лазил один товарищ с дамой, которые в несколько подходов пытались выяснить у нас, где же находится таврская крепость. Доказать и объяснить им, что упорядоченные груды камней: фундамент и остатки стен – это и есть крепость, нам не удалось. Им, наверное, виделись уносящиеся в небо каменные башни и неприступные ворота, а, может быть, кто знает, они видели до этого Мангуп или Сюйреньскую башню (хотя маловероятно…) и ожидали лицезреть здесь нечто похожее… Увы! По-моему, покидая Кошку, они были несколько разочарованы.
Мы отправились дальше и, не имея чёткого плана, докатились до Ялты, где я нарушила правила движения по полосам, не свернув в Ливадию, а проехав прямо. Там у нас состоялся приятный разговор с инспектором ДАИ. - Здравствуйте! Вы нарушили пункт … ПДД, движение по полосам. - Да? - Да, Вы проехали прямо там, где надо было повернуть. - Ну это лучше, чем если бы было наоборот. - То есть? - Ну было бы хуже, если бы я из левой полосы повернула направо… - А…ну да! Документы Ваши и к машине пройдёмте. - Пожалуйста! Я вышла из Фиата, мы прошли к патрульной машине. - Вы знаете, придётся нарушение зафиксировать… - Пожалуйста. - 380 гривен. - Хорошо. Виновата. Заплачу. - А Вы кем работаете? - Это для статистики? - Ну да. - Я директор фирмы, продаём канцтовары. - Ясно. А тут в отпуске? - Ну конечно. Приехали посмотреть на весенний Крым. - С друзьями? - Да, вон они в машине ждут. - Ясно. И что мне с Вами, Ирина Николаевна, делать? - Делайте, что хотите… Тут даишник начинает ржать, отдаёт мне документы и говорит: - Жалко девушек штрафовать. Езжайте. Только будьте впредь осторожнее… Второй страж порядка, только подошедший, хмурый после спора с другим нарушителем дорожного движения, кидает взгляд на наш Фиат и протягивает: - Ааа… туристы из Москвы. (Лена потом долго смеялась над моей фразой «делайте, что хотите…» и заметила, что ее помощь мне не понадобилась. )
Мы развернулись в каком-то разрешенном для этого месте и по дороге обратно решили заехать посмотреть водопад Учан-Су. Вернее, не столько решили, сколько увидели его с дороги, вспомнили, что никогда его не видели раньше, только на картинке, и вот тогда уже решили поехать. Сначала мы махнули какой-то странной дорогой, заехали на стройку, откуда нас почему-то не погнали, а лишь с любопытством на нас смотрели, пока мы не спросили, как нам выбраться обратно. Выбрались, нашли нужную дорогу, поднялись до Учан-Су. Народу было немного, водопад шумел, мы радовались. А потом пошел дождь и убил мою шальную идею подняться на Ай-Петри.
Домой мы возвращались в серых сумерках ливня. И именно тогда меня всерьёз удивила беспечность крымских водителей, не включающих в такую погоду даже габаритных огней. Мне потом сказали, что в этот день на ЮБК было много аварий. Мы до дома добрались уже в темноте, но без происшествий.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
По бОльшей части фотоотчёт о прогулке в Большой каньон Крыма. 18 апреля 2011 г.
Тем обычным маршрутом, которым летом толпы туристов ходят по Большому каньону, в апреле не пройдёшь. Мы шли по левому берегу, намного выше реки, спустились только в районе Ванны молодости, пройдя над источником Пания.
Начало маршрута. Походный туалет. ))) [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4711/1458982.1f/0_6a327_ee19af3e_XL[/img]
Названий скал точно не помню, поэтому если вдруг кто знает, может поправить.
Должны быть Сююрю-Кая и Седам-Кая (она же Орлиный залёт). [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5817/1458982.1f/0_6a329_f7c24c79_XL[/img]
Источник Пания. Летом обычно фотографировать нечего. Хотя 29 июня мы попали примерно на такой же поток воды. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1458982.1f/0_6a320_16e811ad_XL[/img]
Это уже на обратном пути, у Ванны молодости. Сейчас обуемся и пойдём к тому месту, где машину оставили. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4710/1458982.20/0_6a367_c757feee_-1-XL[/img]
Зубянка пятилистная. Весенний цветок. Все склоны были в ней. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/1458982.20/0_6a36e_186a80ed_XL[/img]
Выходило нас четверо, у Ванны молодости один человек остался. За ванной молодости мы, бывало, по несколько минут стояли и думали, какой путь выбрать. Не промочив ног (в ботинках или без них) там пройти невозможно в это время. Вода, ясное дело, холодная. Если не пугает, то пройти интересно. Народу никого в это время почти нет. Но прыгать, перелезать и прочее - придётся. В том числе прыгать с двух конечностей, а приземляться на четыре - тоже не редкость. Дальше не пошли, потому что человека оставили. Хотя дальше начинается самая интересная часть Каньона.
Сейчас допишу диалог, добавлю сюда.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Сюйреньская крепость. 17 апреля. Тоже фотоотчёт.
Справка: Сюйре́ньская крепость (Сюреньская крепость, Сиреньская крепость, Шиварин, Сциварин) — средневековая крепость в Крыму. Основана предположительно византийцами в VI—XI веках. Позднее входила в состав оборонительной системы княжества Феодоро. Крепость контролировала долину реки Бельбек и охраняла пути к Мангупу с севера и северо-востока. Разрушена в 1475 г. турками.
Находится в 2 км от посёлка Куйбышево Бахчисарайского района АР Крым и в 1 км от сел Большое и Малое Садовое.
Балка Кизильник. Три мыса: Кулле-Бурун (Башенный мыс - где собственно и находится крпеость), Ай-Тодор - справа. Джаниче-Бурун - еще правее. В кадр не поместился. На Ай-Тодоре находится пещерный монастырь Челтер-Коба.
Это вид из балки в сторону МалоСадового и достопримечательности под названием "Могила сумасшедшего", если кто слышал. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/1458982.20/0_6a87d_35f93111_XL[/img]
Подъемчик. В целом такой. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/1458982.20/0_6a880_beda89e2_XL[/img]
На финише - такой. [img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4523/1458982.20/0_6a881_32f11eb4_XL[/img]
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
[quote="vkforum"]Фотки зачетные. А почему ездите все больше с девочками, а не мальчиками?[/quote]
даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос. Машина маленькая: мальчики не помещаются. Да и отвлекают от созерцания природы Крыма, отвлекают всё внимание на себя.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
[quote="cowboy19"][quote="vkforum"]Фотки зачетные. А почему ездите все больше с девочками, а не мальчиками?[/quote]
даже не знаю, как ответить на Ваш вопрос. Машина маленькая: мальчики не помещаются. Да и отвлекают от созерцания природы Крыма, отвлекают всё внимание на себя. [/quote]
[quote="cowboy19"][quote="urec_75"]А мне кажется, что не поэтому.[/quote]
Простите, а что именно Вам кажется?[/quote] Перекрестился уже. И без комментариев. Каждый думает в силу своей испорченности. Вот такой я испорченный. Ничего личного.
С нами с: 19.04.2010 Сообщения: 1194 Изображения: 400
Откуда: г. Кинешма, Россия
Спасибо огромное, фото передают всю прелесть весеннего Крыма.
_________________ Мой отчет о поездке в Украину в 2012 году [url]http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=8882[/url] Мой отчет об отдыхе в Доминиканской республике [url]http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=4184[/url]
С нами с: 12.11.2011 Сообщения: 1708
Откуда: Екатеринбург
[quote="cowboy19"]скоро же весна. хочется как-то и о прошлых годах вспомнить и к новой весне подготовиться. [/quote] Это точно! Вы очень своевременно. Обожаю ваши отчеты, хорошее чтиво на ночь получилось. Раньше я этот отчет не смотрела. Я как раз делала поиском подборку по апрельским поездкам.
_________________ [url=http://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=7112][u]Мой отчет "Крым с запада на восток вдоль побережья"[/u][/url] [url=http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=12071][u]Крым + Стамбул - 2014 (май и сентябрь)[/u][/url] [url=http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=12546][u]Крым-2015 от Керчи до Севастополя[/u][/url]
cowboy19
05 мар, 2013, 22:35 Re: Апрель 2011. Крым. Севастополь.
С нами с: 28.11.2010 Сообщения: 1518
Откуда: Москва, Российская Федерация
Немного фотографий апрельского ЮБК. (Он же Южный берег Крыма.) Ехали от Севастополя до Нового Света, а обратно через Белогорск и Симферополь. 23 апреля 2011 г.
Что мне понравилось больше всего, так это стенд с надписью "Лесничество Морское"... звучит классно, хотя означает всего лишь территорию лесничества посёлка Морское. Но надпись эту мы не сфотографировали.
_________________ В разных краях оставляем мы сердца частицу...
"Ты лети, крылатый ветер, Над морями, над землёй, Расскажи ты всем на свете Про любимый город мой..."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения