Сразу предупреждаю, что фото, увы, нет - ехал один и фотографировать было совершенно некогда..
В том году по тому же направлению я ехал по М3. Качество дороги не понравилось и в этом году я решил пожертвовать временем в угоду качеству дороги и комфорту передвижения. Поэтому выбрал М1 Москва-Смоленск-Орша-Могилев-Гомель-Чернигов-Киев-Одесса.
Планировал остановиться на ночлег в Чернигове, а раз так - спешить некуда и чтобы не кормить гайцов-дайцов решил для себя передвигаться не быстрее 120 км\ч.
В России эта тактика, кстати, себя полностью оправдала - ни одна из четырех встреченных засад (в т.ч. с треногами на разделителе) мною не заинтересовалась.. Однако в Московской области мне встретилось 3-4 камеры, рассылающих письма счастья
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Висят они все в нас. пунктах.. Ни разу до положенных 60 я оттормозиться не успевал - поэтому даже интересно - придут ли мне домой письма и если да, то на какую скорость.. К слову сказать - писем подобных я ни разу не получал, несмотря на довольно частые (но мелкие) нарушения скоростного режима. В общем в Московской области рекомендую перед населенными пунктами тормозить.
Итак в 5:30 я был на Минском шоссе.
[b]О дороге.[/b]
После прошлогодней М3 на участке Калуга-граница, оцененную мною на троечку - вся М1 вплоть до Орши - на твердую пятерку! Я уж молчу про четырехполосность - можно сберечь кучу нервных клеток, которые раньше тратились на обгоны караванов итп. Просто едешь и радуешься
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Качество покрытия тоже очень и очень хорошее. Правда были достаточно продолжительные участки со снятым асфальтом - но, во-первых, там же были и такие же участки с только что положенным новым асфальтом (даже без разметки еще), а во-вторых М1 даже со снятым асфальтом лучше М3
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Несколько раз встречались заплатки, но вот чтобы ямы - ни разу! В общем сам теперь буду передвигаться только по этой трассе и всем, кто свободен во времени передвижения, советую М1.
Где-то в 10-00-10:30 я сделал первую остановку уже на территории РБ. Пожевал, размял ноги и двинул дальше.
За время всего моего передвижения по РБ гаишник мне встретился только однажды - в районе Белорусско-Украинской таможни
Дороги в Белоруссии тоже хороши! местами покрытие жестковато и шумно, но неровностей или ям нет. Машин мало, тракторов много
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Минимум половина всех встреченных мною машин - российские..
Так в режиме езды 80-110 км\ч я прибыл на таможню Новая Гута
[b]О таможне[/b]
Вся процедура прохождения обеих границ заняла где-то 1:40. Из них белорусская сторона - 10 минут
На таможне на белорусской стороне я оказался в 14:00 по московскому времени. Передо мной в зеленый коридор стоял только один транспортер. Сотрудник таможни подошел, посмотрел грин карту, взял загран паспорт и ушел. Минут через 5 впередистоящая машина уехала и я подъехал для досмотра. Досматривали без энтузиазма - сумку не открывали. Зато пощупали мое сиденье и полазили в подлокотнике - чего раньше я не наблюдал. Особо интересовались оружием. Если раньше просто спрашивали заученным текстом - оружие, наркотики, запрещенные предметы, то сейчас про два последних пункта даже не спросили. Ну в общем после минутного осмотра мне вернули мой паспорт и я отправился дальше к Украинской таможне.
Вот тут началось уже печальное.. передо мной, на вскидку, стояло 20-30 машин ДО въезда на таможенный пункт. И минут за 20 еще столько же образовалось за мной.
Где-то минут через 40 я добрался до таможенного пункта. Неорганизованность полнейшая! Водители бросают свои машины, идут проходить паспортный и таможенный контроль в порядке живой очереди! Потом прошедшие все контроли пытаются объехать еще не прошедших, но стоящих впереди. Из-за этого образуются заторы, неразбериха, ругань.
Первым делом надо пройти паспортный контроль. Но люди путаются, многие суются в очередь на таможенный контроль, а оттуда заворачивают сначала на паспортный.. Кто-то отстояв очередь на паспортный узнает, что им еще нужны миграционки )) Заметим, что авто этих людей все еще стоит в очереди и мешает движению тех, кто все прошел и все заполнил...
В общем мне подфартило, почему-то все люди стояли в очереди к одному пограничнику, а второй сидел без дела.. И я к нему попал первым.. Оформился. Дальше таможенный контроль. Опять ерунда - одна бука с двумя окошками (с разных сторон) и с одним таможенником. Т.е. получается 2 очереди в одну буку.. При этом слева в уголочке сидит второй таможенник и к нему очередь раз в 20 меньше.. В общем я подошел к нему и был третьим. Оформился. Далее выруливал среди еще не оформившихся на досмотр. Досмотр также был не особо дотошным, опять интересовались именно оружием..
В 15:40 по московскому времени я прошел обе границы. Как уже писал - времени ушло чуть больше полутора часов - и это при условии, что мне повезло с неорганизованностью таможни и пограничников. Тем, кому не повезло Украинская таможня могла занять от 2 до 3 часов...
Оказавшись в\на Украине перевел часы на час назад. И оказалось, что еще только 14:40, а до Чернигова, где я планировал остановиться час-полтора езды.. Ну немного подумав я решил ехать в Одессу без остановок и ночлега. Прикинул, что максимум 8 часов еще потрачу.. Так бы оно и случилось, если бы я не попал в пару-тройку жестких пробок в Киеве, где потратил около двух часов
![Confused %)](./images/smilies/wacko.gif)
.
В общем двинулся дальше, оставив в силе свой скоростной режим 80-120 км\ч
[b]О ДАЙцах[/b]
Километров через дцать на выезде с населенного пункта увидал пару машин на обочине и радостного инспектора, выскакивающего из кустов с волшебной палочкой и феном. Оказалось, что фен показал 95 км\ч (хотя скорость должна была быть ниже), но в любом случае выше разрешенной... Поэтому о деталях я спорить не стал, просто спросив какие есть доказательства, что это моя скорость? На что инспектор сказал, что зачем бы ему присваивать мне чужую скорость. И кроме того там, мол, время с момента замера отсчитывается.. И сейчас прошло уже 2 минуты (примерно столько мы и болтали о том о сем, пока я сидел в машине). Ну в общем предложил он мне пройти в его машину.. я подумал - чего отказывать хорошему человек и прошел
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Естественно, начались разговоры про штраф в 300 грн минимум - с его стороны и про то, что мне в общем то все-равно сколько там штраф - с моей стороны. В общем начал он писать протокол. Пока писал подошел его младший коллега, посмотрел на протокол и с укором мне сказал - чтоже вы вот себя и нас задерживаете - нарушили - [i]поступите как мужчина[/i]! Я аж охренел от такого
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Говорю - это КАК по вашему я должен поступить как мужчина?
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
) Ну он ответил что-то вроде - оплатить штраф
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
В протоколе я указал, что с нарушением не согласен, что доказательства нарушения и видеофиксации предъявлено не было, понаставил прочерков и расписался. Даишник попрощался.. я спросил, а где моя копия протокола? На что он сказал, что раз я не согласился - значит мое дело будет в суде рассматриваться и оттуда мне и пришлют копию протокола с повесткой в суд.. Ну что.. буду ждать с нетерпением
Больше мне Даишники не встречались.. Точнее встречались, но обращали внимания не больше, чем я на них.
Итак где-то в 17:30-18:00 по Киевскому времени я добрался до Киева. Сначала движение было довольно резвым и я уж было обрадовался, что не попаду в вечернюю пробку... и.. тут же попал! И не в пробку, а просто в жутчайшую пробку при съезде с моста через реку (Днепр кажись?) две полосы из-за ремонта сузили до одной плюс светофор, который на 80% был мне красным.. В итоге в этом месте я простоял чуть больше часа! Офигел от киевлян, которые решили вырваться из пробки, развернувшись через дойную сплошную, несмотря на несущийся встречный поток. Россиянину такую картину видеть крайне непривычно
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Причем места не много - многие в один прием не могут развернуться.. Но больше всего шокировал МАЗ с прицепом, который тоже решил таким макаром развернуться.. Это вообще было шоу! По такому поведению уже понятно, что за разворот через 2 сплошную в Украине не лишают.. Но судя по массовости разворачивающихся - там и штраф не такой большой..
Потом постоял еще в двух небольших (относительно первой) пробочках и наконец-то вырвался на свободу.
Одесская трасса, как всегда хороша! Правда встречалось 3-4 плохих участка в заплатках, но общую картину это не меняет.
Крайние 2 часа ехал уже в полной темноте. Несмотря на ксеноновые фары + противотуманки света катастрофически не хватало.. дальний, по понятным причинам, не включишь - разве что позволишь себе короткую вспышку при подъезде к зебре. Сам в такой темноте шел 120-130.. И многие меня обгоняли.. Причем однажны меня что-то обогнало как стоячего.. Там, походу скорость за 200 была - даже не понял что за машина.. только мотор рычал.. может НЛО?
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Впервые я ехал в полной темноте, без фонарей освещения по относительно незнакомой трассе и никак не могу понять почему многие предпочитают ездить ночью...
В итоге до места назначения добрался полдвенадцатого по киевскому времени..
Учитывая, что по московскому это было полпервого и то, что я встал в этот день в 3 утра - на ногах (точнее преимущественно на задниц*
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
) я был 21,5 час.. Рекорд для меня - в любой другой обстановке я бы давно заснул даже стоя
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Но за рулем спать не хотелось.. Чувствовалась, конечно, усталость.. но в целом был жив, пока в точке назначения не поужинал и не отметил шампанским свое прибытие
Ну вот такой вот отчетик..
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)