Поездка в Волгоград была не спонтанная, а запланированная, поэтому было достаточно времени насобирать материал о предстоящем пути, распечатать необходимые нормативные акты на случай разводов на дороге и подготовить машину.
Ехать собиралось три человека, вариант с поездом сразу отпал по причине его неудобства – поезд проходящий, крайне неудобное время отправления и прибытия и слишком долгое время в пути – почти сутки, к тому же c собой брали очень много вещей и подарков.
Для поездки я подготовил:
- копии техпаспорта авто – не понадобились;
- копии украинского паспорта – не понадобились;
- специально искал и выписывал номер двигателя – не понадобился;
- трос – не понадобился;
- диодный фонарик – не понадобился;
- российская симка MTS на тарифном плане Гостевой со стоимостью звонка в Украину 7 руб/мин;
- навигация Igo 2006 - основной помощник в пути;
- атлас России - даже не открывал;
- страховка зеленая карта для России;
- страховка ГО украинская;
- паспорта на всех путешественников, в машине авто-аптечка, огнетушитель как само собой разумеющееся.
Итак, 03.03.2009 в 7 утра, заправив полный бак бензина в Mitsubishi Outlander XL, выехали из Днепропетровска в сторону Изварино/Донецк.
Ехали в размеренном режиме - 100-120 по трассе, где это было возможно. До Павлограда дорога отличная, в Богуславе (сразу за Павлоградом) дорогу похоже не чистили, наледи на дороге (накануне выпал снег), скорость менее 5 км/ч на протяжении нескольких километров. По днепропетровской области встречались еще несколько мест (Дмитровка, Николаевка), где из-за ям посреди дороги приходилось сбрасывать скорость до минимума.
Ближе к Донецку тоже были нюансы - ямы и местами неубранный снег с трассы:
[img]http://s49.radikal.ru/i125/0903/e3/65458eb4bd16.jpg[/img]
Местами дорога была как стиральная доска:
[img]http://s49.radikal.ru/i123/0903/8c/f68807d95769.jpg[/img]
Кое-где дорогу уже почистили, ехать было гораздо приятнее:
[img]http://s45.radikal.ru/i107/0903/22/7b347005ed9d.jpg[/img]
В Донецке свернули на объездную. На выезде из Донецка засек подозрительную машину на обочине, при подъезде к которой в ней обнаружились визиристы.
За Донецком постоянно приходилось снижать скорость из-за ям:
[img]http://s61.radikal.ru/i173/0903/51/28615a858d43.jpg[/img]
[img]http://s57.radikal.ru/i156/0903/50/1212506a4d2a.jpg[/img]
В районе Дебальцево пошел сильный снег, видимость и скорость упали до минимума, обгоны давались с большим трудом:
[img]http://i011.radikal.ru/0903/84/2bb3a40b7141.jpg[/img]
В какой-то момент начали мигать встречные, скорость сбрасывать и так было некуда - народ и без того полз 30-40 кмч, буквально через пару км в зоне действия знака 40 увидели патрульную машину с визирем.
Далее Igo повела нас через Лутугино-Волнухино-Семейкино-Краснодон, но от дороги там только название - яма на яме. Конечно следовало вернуться и поехать через Луганск через объездную, но я подумал что возвращаться нехорошо и что дорога улучшится, но этого не произошло. В общем на 30 км пути потеряли 1.5 часа. В Краснодоне дозаправились до полного бака и двинули к границе.
На границу мы прибыли в 4 вечера (9 часов по Украине - 450 км) и были первые и единственные, не считая пешеходов.
Украинская граница (Изварино) заняла 15 мин (страховка была куплена заранее, зеленая карта на 15 дней - 181 грн), правда досконально выспрашивали, что находится в каждом из пакетов/сумок, а багажа у нас было ну очень много.
На российской стороне (Донецк) - паспортный контроль 10 мин, досмотр 2 мин с заглядыванием под капот и в бардачки, а вот оформление УВТС затянулось мин на 30-40. Бланк я заполнил довольно быстро, но вбивали его в комп очень долго, работник таможни похоже не был знаком с расположением букв на клавиатуре.
Выехали с таможни примерно в 18:00 (по России), включили ближний свет и двинули в сторону Волгограда. На ж/д переезде перед трассой Дон застряли на полчаса, но поезд так и не появился, потом открыли шлагбаум.
Выехав на "Дон", быстро долетели до M21. Въехав в Россию были сразу удивлены хорошим качеством дорог, таких ям в полколеса как у нас у них нет. К тому же везде присутствует разметка и знаки расставлены очень обоснованно. На всем протяжении пути знаки 40 я видел только перед постами ГИБДД и перед крутым поворотом.
Свернув на M21, стали за бехой, которая постоянно уходила вперед, но мы ее догоняли и практически незаметно для себя доехали до Калача.
Фото трассы M21, уже темнело поэтому фотка смазанная:
[img]http://s48.radikal.ru/i120/0903/da/e984d2d682a4.jpg[/img]
По пути встречались населенные пункты (Морозовск-Чернышковский-Суровикино), но их было мало, к тому же трасса обходила их по касательной. Также по пути были стационарные посты ГИБДД, о которых заранее предупреждали знаки. Перед каждым постом метров за 300 на Г-образной опоре висит камера, т.е инспектору заранее видно что за машина приближается к посту и ему сразу ясно стоит ли выходить из будки или нет. Наша ведущая беха перед постами заблаговременно сбрасывала скорость и мы следовали ее примеру.
Посреди моста через Дон нас остановил светофор, горящий красным светом. Из-за ремонта моста было организовано реверсивное движение, регулируемое светофором. Наконец загорелся зеленый и мы двинули дальше. Впереди виднелся очередной пост ГИБДД, нас остановил недружелюбно настроенный инспектор по имени-отчеству Михаил Сергеевич (его ио я узнал несоклько позже), изначально представляться у них как я понял не принято. Увидев тонировку и не пристегнутого на заднем сидении пассажира сразу озвучил штрафы 600 руб (100+500) и указал нам стать вправо, забрав паспорта и документы на авто.
Давать деньги никто не собирался, поэтому я предложил составить протокол, это ему явно не понравилось, на что он заявил, что задерживает права до момента уплаты штрафа. Я парировал тем, что проверять тонировку инспектора ГИБДД не имеют права, привел ссылки на приказы (все документы брал тут -
http://adybov.ru/auto/uaru.htm )
Михал Сергеич повел на второй этаж к начальнику, я к тому времени уже взял свои заранее распечатанные листики и мы вместе с командиром стали искать эти приказы и наставления.
Дальнейшее действие превратилось в минишоу. Я настойчиво ссылался на распечатанные данные с сайта про тонировку:
[quote]"Проверять на дороге токсичность выхлопа и светопропускную способность стекол (тонировку) запрещено (п.13.9 Наставления по работе ДПС, утв. Приказом МВД РФ от 20.04.1999 N 297, п.6 Приказа МВД РФ от 01.06.1998 N 329)."[/quote]
Увы, но в этой части наших дебатов я проиграл - в названном документе не было ни слова про запрет на проверку тонировки, т.е. информация то ли ошибочна, то ли вообще неверна.
Командир внимательно изучил мои распечатанные листки, в т.ч жалобу за проверку тонировки и список телефонов КПО, одновременно у нас завязался разговор про украинские штрафы и методы работы наших гаишников.
В общем мило побеседовав еще мин 10 нас отпустили. Мы с командиром на прощание пожали друг другу руки, а с Михал Сергеичем целовались чуть ли не в дёсна, пожелав друг другу всего самого наилучшего. На всяк случай я узнал фамилию командира и сказал ему, что если че буду ссылаться на него и на Михал Сергеича. Фамилию Михал Сергеича я так и не узнал, но командир сказал что "его тут и так все знают".
Отъехав от поста, погода заметно ухудшилась – пошел снег и дорога покрылась ледовой коркой, скорость опять упала до минимума.
До самого Волгограда доехали по M21, хотя надо было за Калачом свернуть направо и ехать нижней дорогой A153, но в тех погодных условиях хорошо, что не свернули, иначе точно бы запутались, к тому же Igo не знала дороги A153.
В Новом Рогачике нам повезло – ж/д переезд был пуст, хотя в нете читал, что на нем запросто можно застрять на час или два. Перед самым Волгоградом заехали на Лукойл и залили 50 л 95го по 20.30 руб за литр.
В пункте назначения - Волгоград (Красноармейский р-н) были в 0 часов
[u]Итого:[/u] 16 часов, пробег на спидометре 900 км, из них (9 часов по Украине – 450 км, 1 час таможня, 6 часов по России – 450 км). Средний расход по компу – 10.6 л/100 км
В обратный путь двинули в субботу 07.03.2009. У меня были предчувствия, что накануне 8 марта на таможне будет очередь, но они не оправдались. Таможню назад мы прошли еще быстрее, чем туда.
Из Волгограда родственники вывели нас на дорогу A153 и мы неспешно двинули домой. Времени было 13 по России.
[img]http://i068.radikal.ru/0903/bb/d911487499d5.jpg[/img]
А153 оказалась довольно узкой дорогой и по качеству похуже чем M21, но все равно лучше, чем наш “автобан” на подъездах к Донецку:
[img]http://s55.radikal.ru/i149/0903/ba/b86fe1e942d8.jpg[/img]
Перед Калачом на ж/д переезде горел красный и пока стояли я обнаружил камеру наблюдения, вмонтированную в светофор.
[img]http://s46.radikal.ru/i113/0903/41/a34c8b15f68b.jpg[/img]
Перед мостом через Дон на нашем уже хорошо знакомом посту нас остановили, но передав привет от Михал Сергеича тут же отпустили. Инспектор уже отдав документы, напоследок поинтересовался, не родственники ли мы ему, мы все втроем дружно сказал «ДА!» и отъехав от поста дружно хохотали.
На мосту через Дон светофор опять задержал нас минут на 15-20, на этот раз машин было побольше:
[img]http://i016.radikal.ru/0903/1b/85d6fd32fe21.jpg[/img]
Река Дон:
[img]http://s54.radikal.ru/i145/0903/5c/601fec1e5909.jpg[/img]
Идет капитальный ремонт моста через Дон, организовано реверсивное движение:
[img]http://s42.radikal.ru/i097/0903/2e/bde3e0810648.jpg[/img]
Проехав мост сперва старался держать на круизе ненаказуемый минимум 100 км/ч (90 + 10 за которые не штрафуют), но нога неуклонно нажимала на педаль газа, разгоняя мицык до 130 км/ч. На двух очередных постах ГИБДД черный тонированный Outlander с украинскими номерами никого не заинтересовал.
Так и хотелось втопить тапкой в пол по M21 гладкой как стекло:
[img]http://i065.radikal.ru/0903/7c/6941f7281d12.jpg[/img]
Далее произошло интересное. Примерно за километр-два перед очередным постом ГИБДД (он уже виднелся вдали, но знаков ограничения еще не было) я заметил на обочине десятку, припаркованную мордой к потоку под странным углом. Заметил я ее довольно поздно, но насколько было возможно сбросил скорость. На посту меня таки остановили со словами “нарушаем” и “пройдемте”. Инспектор по рации дал команду “покажите материал по украинской мицубиши” и на мониторе появилось видео, где запечатлен автомобиль и скорость падала со 105 до 90 км/ч. Таки камера была в той подозрительной десятке и я также сделал вывод, что ее обзор был настроен на максимум 25-30 м от нее. Я ехал порядка 130-135, а засекли меня уже в момент оттормаживания. По ПДД нарушение на 15 км/ч 100 руб или предупреждение. Хотелось побыстрее домой, я решил не разводить дискуссий и дал сотню.
На трассе Дон на Лукойле залил на оставшиеся 200 рублей 95 го бензина.
Пару фото трассы Дон, фото смазанные потому как начинало темнеть:
[img]http://s56.radikal.ru/i152/0903/63/19cc4a95ea50.jpg[/img]
[img]http://s57.radikal.ru/i158/0903/ac/e7eaf8d00692.jpg[/img]
Свернули с трассы Дон и двигаем в сторону российского Донецка. Вроде и глубинка, но ям в полколеса не наблюдается:
[img]http://s56.radikal.ru/i153/0903/bd/fa3281c5374d.jpg[/img]
На таможню прибыли в 18 часов (по России) и были первыми. Российскую прошли за 15 мин: машину не смотрели, отсутствие регистрации в миграционке также никого не заинтересовало. На украинской стороне перед нами стояла российская машина и наши явно хотели его досконально досмотреть, россиянин решил вопрос бутылкой русского стандарта, причем на наших глазах.
Суммарно полчаса на обоих таможнях и мы в Украине !
В Краснодоне заправились до полного бака и двинули в путь. На этот раз я построил маршрут через Луганск. Трасса оказалась неплохой, хотя с нюансами. Луганск проехали уже затемно, город хорошо освещен, широкие улицы, много супермаркетов. Видели два экипажа ГАИ, ловящих на скорость. До Донецка дорога тоже более-менее, в одном из населенных пунктов за знаком 40 на освещенной заправке стояли гаишники, непонятно зачем там 40 на ровном месте.
За Донецком опять ускорились, где это было возможно, плохие участки я примерно помнил по памяти и заранее притормаживал.
В хорошо знакомом Богуславе от наледей на дороге ни осталось и следа, но на протяжении всего населенного пункта я ехал на круизе 75 и не зря. Обогнавшую нас машину тормознули гаишники, стояли на заправке на выезде из Богуслава.
Далее Павлоград, соблюдая скоростной режим (гаишники присутствовали) и последний рывок до Днепра. В Днепре были в 0 часов.
[u]Итого:[/u] на обратный путь - 12 часов (против 16.5 - туда), пробег на спидометре 893 км, из них (5 часов по России – 440 км, таможня – 30 мин, 6.5 часов по Украине – 450 км). Средний расход по компу – 9.9 л/100 км
[u]Бюджет поездки:[/u]
страховка РФ зеленая карта – 181 грн (эквивалент 725 руб или 21$)
всего потрачено бензина 194 л из них:
бензин в Украине – 740 грн (эквивалент 3000 руб или 87$)
бензин в России (1215 руб) – 300 грн (эквивалент 35$)
штраф в России (100 руб.) – 25 грн. (эквивалент 3$)
Итого: 1246 грн (эквивалент 5000 руб или 140$)
Для сравнения купе до Волгограда стоит 600 грн в одну сторону на 1 человека, на троих вышло бы 3600 грн (эквивалент 14400 руб или 425$).
[u]Общие итоги.[/u]
Омрачило путешествие состояние дорог по украинской территории, особенно Донецкая и Луганская области.
Расход на нашем бензине существенно меньше (выходит он лучше ?).
Когда ехали туда уже по российской территории, но еще на нашем бензине расход не поднимался выше 10.0, залив на российском Лукойле 95й к конечному пункту расход вырос до 10.6
На обратном пути по всей российской территории на российском бензине средний расход комп показывал в пределах 10.9-11.2. После Краснодона, заправив в полностью пустой бак нашего 95, расход к Днепру упал до 9.9
По России, как уже много раз говорили, самое серьезное нарушение является выезд на встречку и превышение более чем на 60км/ч, на протяжении всего маршрута я старался этого не делать.
Вот вроде и все.