13 июн, 2009, 13:40 Поездка в Украину и Россию на грузовом авто (общая тема)
С нами с: 13.06.2009 Сообщения: 5
Откуда: Кишинев
ДД! "Грузовой авто" - это Opel Corsa, грузовой вариант. В свидетельстве о регистрации так и написано "грузовой" и нет задних сидений. Собственно вопрос: есть ли какие-либо особенности временного ввоза такого авто в Украину и Россию (авто молдавской регистрации и сам я из Молдовы )? А то есть желание совершить одиночное путешествие на Байкал, и данный вариант транспорта рассматриваю как очень привлекательный. Заранее благодарен.
НП
14 июн, 2009, 7:44
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Фото и данные авто можете сообщить здесь?
Я не про границу, там всё будет, как обычно для транзитных авто, меня больше настораживает ваша смелость, ведь дорога очень дальняя и местами совсем не дорога. Хотя пару лет назад был случай, когда двое парней проехали всю Россию на ушастом Запорожце, во Владивостоке купили себе авто, а Запорожец оставили в автомузее Но тогда их поддерживали по всей трассе, иначе пришлось бы им бросать свой запор.
ЗЫ Хвастаясь, могу добавить, что на крыше этого авто есть и мой ник.
poncik
14 июн, 2009, 10:38
С нами с: 27.01.2009 Сообщения: 396
Ваш Опель грузовой в связи с особенностями таможенного оформления(код товара).Видимо(имхо),ввезен по схеме мебельных фургонов,которые переделываются под бусики.Но грузоподъемность у него до 3,5 тонн.Поэтому,при пересечении границы вы будете пользоваться полосой движения.предназначенной для легкового транспорта,правда через красный коридор. и если цель поездки не коммерческие перевозки,то пересечение границы происходит на общих основаниях.
wood_a7
14 июн, 2009, 11:29
С нами с: 13.06.2009 Сообщения: 5
Откуда: Кишинев
[quote]Фото и данные авто можете сообщить здесь? [/quote] [img]http://photofile.ru/photo/wood_a7/115162416/middle/126935509.jpg[/img] 2000г. 1.7d Вы зря сравнили ушастый "запор" с данным "мини трактором" (как я его называю). На этом практически безотказном автомобиле, имхо, можно смело пускаться в кругосветку. Оставлять его в Сибири я его не собираюсь (да и не могу, не выпустят без него ), так что при должной подготовке думаю без приключений добраться и вернуться обратно. В конце концов не так уж и далеко, всего 12000км на круг .
[quote]Ваш Опель грузовой в связи с особенностями таможенного оформления(код товара).Видимо(имхо),ввезен по схеме мебельных фургонов,которые переделываются под бусики.[/quote]
Грузовой он потому, что действительно не пассажирский . С завода не установлены задние сиденья, вместо них металлическая платформа на весь багажный отсек.
Особенности таможенного оформления меня интересуют прежде всего в связи с тем, что я слышал страшное слово "дозвол" . И именно в связи с пересечением таможни грузовыми авто. Можно ли поподробнее узнать что такое "дозвол" и "с чем его едят" ? И относится ли это вообще к моей туристической поездке?
НП
14 июн, 2009, 11:40
С нами с: 11.01.2008 Сообщения: 9356 Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Да и не думал я сравнивать, вашего Буцефала с Запорожцем, это был только пример, чтобы оттенить сложности такого путешествия.
Я понял, что вы меня не поняли и потому умолкаю
Захарыч
14 июн, 2009, 22:10
С нами с: 01.04.2009 Сообщения: 4195
Откуда: СССР
Я бы так не решился . Давайте поаплодируем человеку решившему откушать байкальского омоля. Правда номера будут мозолить глаза гаишникам, но держись будем поддерживать! Старый водительский тост за тебя ,, Быть добру,,
_________________ Я из того поколения, которое вручную поля в тетрадях чертило... Я ещё из тех, кто учился азбуке по букварю, а не по клавиатуре компьютера!
adybov
15 июн, 2009, 9:44
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="wood_a7"]Собственно вопрос: есть ли какие-либо особенности временного ввоза такого авто в Украину и Россию (авто молдавской регистрации и сам я из Молдовы )?[/quote]
Никаких особенностей нет. На деле это, самый что ни на есть, легковой автомобиль.
wood_a7
15 июн, 2009, 10:39
С нами с: 13.06.2009 Сообщения: 5
Откуда: Кишинев
[quote="Захарыч"]Я бы так не решился . Давайте поаплодируем человеку решившему откушать байкальского омоля. Правда номера будут мозолить глаза гаишникам, но держись будем поддерживать! Старый водительский тост за тебя ,, Быть добру,,[/quote] Спасибо большое! Про номера: добирался на молдавских номерах до ХМАО (Когалым) - никаких лишних вопросов в связи с этим не возникало. Надеюсь и дальше их не будет. [quote="adybov"]Никаких особенностей нет. На деле это, самый что ни на есть, легковой автомобиль.[/quote]
Спасибо, Антон, большое! Вы меня успокоили .
poncik
15 июн, 2009, 17:19
С нами с: 27.01.2009 Сообщения: 396
Спокойствие дело хорошее и должно быть обоснованным.
Посмотрим,что скажут в Платоново.когда вы заедете на зеленый коридор.
wood_a7
15 июн, 2009, 20:25
С нами с: 13.06.2009 Сообщения: 5
Откуда: Кишинев
[quote="poncik"]Спокойствие дело хорошее и должно быть обоснованным. Посмотрим,что скажут в Платоново.когда вы заедете на зеленый коридор.[/quote]
До момента принятия окончательного решения я думаю сгонять как раз в Платоново на разведку. Благо не далеко, 50 км всего.
/Alex/
15 июн, 2009, 20:35
С нами с: 05.06.2008 Сообщения: 2155 Изображения: 2
Откуда: Москва - Феодосiя
[quote]Никаких особенностей нет. На деле это, самый что ни на есть, легковой автомобиль.[/quote]
Какие то особенности всё же есть. У меня тоже в свидетельстве написано "грузовой бортовой" (Mazda BT-50), так один раз пограничник на российской стороне хотел отправить меня к грузовикам, для "соответствующего оформления". Правда после 30секундной беседы он смягчился, и пропустил. Взяток я не давал.
Правда это было 1 раз из примерно двадцати случаев нашего общения. Обычно на это не обращают внимания.
На украинской стороне часто интересуются количеством мест, когда я говорю что мест 5, они автоматически относят машину к легковым не смотря на запись в свидетельстве о регистрации.
Вообще, насколько я понимаю, к грузовикам машина относится если разрешённая масса перевозимого груза больше, чем масса разрешенного количества пассажиров. В моём случае это 1 тонна и 5 человек.
Kirina
07 авг, 2009, 11:12 Ford Ranger - грузовой автомобиль
С нами с: 07.08.2009 Сообщения: 1
Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Мы собираемся ехать в Украину на автомобиле Ford Ranger, в свидетельстве о регистрации которого написано, что он «грузовой бортовой». Нас заставят проходить всяческие контроли и платить единый сбор? Можно как-то обосновать, что автомобиль не является грузовым? Никаких грузов мы не везем, только личные вещи. Заранее спасибо.
NIKE
27 янв, 2010, 11:37 Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 27.01.2010 Сообщения: 67
Откуда: Москва
Тема неоднократно обсужадалась на форуме, но однозначного ответа со ссылками на законодательство РФ и Украины, мне найти почему не удалось (кроме, как про автобусы). У меня автомобиль Тойота Тундра. Несмотря на тот факт, что таможенную пошлину при ввозе в РФ я оплатил по ставке для легковых автомашин (первоначально в техпаспорте была даже запись "легковая"), тем не менее, при постановке на учет в ГАИ, таможня вынуждена была внести изменения в техпаспорт по требованию ГАИ , сделав новую запись-"бортовой-грузовой". Возможно, этот факт позволяет мне даже обратиться в таможню с требованием возврата переуплаченной таможенной пошлины (за грузовики ставка существенно меньше)(?). Но, это не является предметом моего вопроса. А вопрос такой. Как я понимаю, такая запись в св-ве о регистрации ( категория ТС-"бортовой-грузовой") стоит у большинства российских владельцев пикапов. Я каждый год, как минимум 2 раза езжу в Украину на своей Тундре и постоянно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией. При переходе российской границы, наши пограничники (не таможенники(!)) поначалу всегда пытаются оформить мой автомобиль, как грузовой, но делают они это очень вяло. Как правило, моих слов, что данное требование является каким то недоразумением (у машины макс. разрешенная масса до 3,5 тонн, категория требуемого ВС -"В" и т.д.), оказывается вполне достаточно и границу РФ я прохожу, как "белый человек":)), в категории владелеца легкового авто. За все время, мне пришлось пройти нудную регистрацию по категории грузовика на российской границе всего один раз в 2007 году. Во все другие поездки, как правило, без проблем. Но, совсем другое дело, на границе Украины. Здесь, вышеупомянутые доводы, не оказывают на ответственных лиц на границе Украины никакого эффекта. По итогу, приходится вступать с ними в нудный торг на предмет перквалификации авто из грузовика в легковую (знаю, знаю, что это не хорошо, но торчать часами в очереди с фурами тоже что то не хочется). Честно, признаюсь, что эта нервотрепка, связанная с нудной дискуссией о статусе автомобиля при каждом переходе уже изрядно поднадоела. Хотелось бы все же получить более внятные аргументы со ссылками на законодательство РФ и Украины по этой проблематике. Если, я, конечно, что не пропустил в истории форума? Спасибо.
poncik
27 янв, 2010, 17:17 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 27.01.2009 Сообщения: 396
Чтобы грамотно растаможить автомобиль,нужна серьезная подготовка....Машинка растамаживается по ставке грузовой а регистрируется как легковая.Вы сразу слошили и не в теме.Нужно было советоваться и давать пару копеек кому надо...а сейчас вы фактически невыездной на вашем авто..... Вот здесь http://rushummer.ru/forum/viewtopic.php ... 83&p=86256
NIKE
27 янв, 2010, 18:28 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 27.01.2010 Сообщения: 67
Откуда: Москва
[quote="poncik"]Чтобы грамотно растаможить автомобиль,нужна серьезная подготовка....Машинка растамаживается по ставке грузовой а регистрируется как легковая.Вы сразу слошили и не в теме.Нужно было советоваться и давать пару копеек кому надо...а сейчас вы фактически невыездной на вашем авто..... Вот здесь http://rushummer.ru/forum/viewtopic.php ... 83&p=86256[/quote]
Прошу прощения, но вы видимо не очень внимательно прочитали мое сообщение. Я изначально ввез и растаможил свой пикап на Центр. акцизной таможне в Москве по ставке легковой автомашины. Других вариантов и не было. Так, что у меня все от начала и до конца легально. Проблем с выездом зарубеж нет. Да, есть левые схемы, которые практикуются в областных таможенных управления, когда такие пикапы , как мой, растамаживают , как грузовик. Но, я не собирался обсуждать здесь на формуе особенности и хитрости российского растомаживания пикапов. У меня просто были мысли вслух, что возможно я мог бы потребовать регресса излишне уплаченных таможенных платежей, коль скоро, в итоге мое авто классифицируется , как бортовой-грузовой, а таможился, как легковой. Но, не об этом был мой ВОПРОС. А Вопрос мой состоит в следующем. КАК МНЕ, ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦ РФ И УКРАИНЫ НА ПИКАПЕ С РАЗР. МАКС. МАССОЙ НЕ БОЛЕЕ 3.5 ТОНН, НО ИМЕЮЩЕМ КАТЕГОРИЮ ТС- "ГРУЗОВОЙ-БОРТОВОЙ" В СВ-ВЕ О РЕГИСТРАЦИИ АРГУМЕНТИРОВАННО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ НАСТОЙЧИВЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОХОДИТЬ ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КОРРИДОРУ ДЛЯ АВТОБУСОВ И БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТА? КРОМЕ ССЫЛОК , КАК ПОСТУПАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ МИКРОАВТОБУСОВ , БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ НА ФОРУМЕ из серии - "...РАЗ НА РАЗ НЕ ПРИХОДИТСЯ, КОМУ ТО ВЕЗЕТ, КОМУ ТО НЕТ". СПАСИБО.
poncik
27 янв, 2010, 18:58 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 27.01.2009 Сообщения: 396
Для должностных лиц основным аргументом является запись в СР,а не ваши рассуждения по поводу веса авто.Если легковой автомобиль может иметь снаряженную массу до 3,5 тонн,то грузовик может иметь снаряженную массу,скажем,900 кг,но быть сертифицирован как грузовой,и в СР будет написано "грузовой" со всеми вытекающимиТо есть постоянно имеется вероятность попасть или на деньги,или на время стояния в очереди для грузовиков:там и солидный СМАП и брокер,и вероятный запрет весной -летом.Все ваши доводы по поводу чего то там ровным счетом ничего не значат.Имхо Мерседес бусик 605 едет как легковой,хотя в кузове он может две ваши тачки увезти.А вам прийдется постоянно иметь проблемы....Никаких разумных доводов по поводу возможности не [quote]ПРОХОДИТЬ ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КОРРИДОРУ ДЛЯ АВТОБУСОВ И БОЛЬШЕГРУЗНОГО ТРАНСПОРТА?[/quote] у вас не имеется и не может быть.Просто говоря-вы попали.Попали несмотря на ваше разумное желание делать все [quote]Так, что у меня все от начала и до конца легально.[/quote] В России жизнь устроена по принципу ....хотели как лучше... Скажу вам больше-при перемещении по России тоже могут возникнуть проблемы,т.к. всвязи с записью в СР вы подлежите контролю со стороны транспортной инспекции как грузовой автомобиль...а уж они то своего не упустят....То есть вам даже канистру бензина не перевезти без гимора в виде лишения права управления за нарушение правил ДОПОГ... Это же надо так,извините,слошить,чтобы растаможиться по полной легковой и встать на учет как грузовой... ЗЫ.В нашей стране играть по правилам-себе дороже,некоторые хитрованы чтобы ездить на нормальном авто сначала покупают себе гражданство(приднестровья) и экономят кучу денег.Вы не захотели кормить одного жулика один раз-будете кормить их постоянно при пересечении границы....Но я могу и ошибаться,сможете-опровергните...
adybov
28 янв, 2010, 12:11 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[b]NIKE[/b], к сожалению, я больше склонен считать, что Ваш автомобиль - грузовой.
В России есть Товарная номенклатура внешней экономической деятельности (далее ТН ВЭД), а в / на Украине - Украинская классификация товаров внешней экономической деятельности (далее УКТ ВЭД). В этих документах перечислены коды различных видов "таможенных" товаров, в том числе и автомобилей. И прежде всего, на ТН ВЭД (УТК ВЭД) может опираться таможенник, когда решает что перед ним: легковушка (пусть и похожая на грузовик) или грузовик (пусть и похожий на легковушку). [quote][b]Статья 39 ТК РФ[/b] 1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. 2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.
[b]Статья 313 ТК Украины[/b] Таможенные органы классифицируют товары, то есть относят товары к классификационным группам, указанным в УКТ ВЭД[/quote]
Теперь заглянем в ТН ВЭД (УКТ ВЭД). И что же мы там видим? Ничего хорошего. Да, легковые автомашины перечислены отдельно, а грузовики - отдельно. Но как точно определить назначение машины, подобной Вашей - неведомо. [quote][b]Таможенный тариф Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718[/b]
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей
8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов: 8704 10 - автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья: 8704 21 -- с полной массой транспортного средства не более 5 т: 8704 22 -- с полной массой транспортного средства более 5 т, но не более 20 т: 8704 23 -- с полной массой транспортного средства более 20 т: 8704 31 -- с полной массой транспортного средства не более 5 т: 8704 32 -- с полной массой транспортного средства более 5 т:
[b]Таможенный тариф Украины, утв. Законом Украины от 05.04.2001 № 2371-III[/b] [i](коды такие же как в России)[/i][/quote]
На очереди у нас российское Положение о паспортах транспортных средств. Из него видно, что если автомобилю присвоена категория "B", то по ТН ВЭД он может входить как в группу 8703 (машины, предназначенные, главным образом, для перевозки людей, т.е. легковые), так и в группу 8704 (грузовик с максимальной массой, не превышающей 3500 кг.) А значит, категория "B" сама по себе ничего не значит. [quote][b]Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005[/b] 60.2. В строке "4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" проставляется одна из категорий транспортного средства, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в соответствии со следующими товарными позициями ТН ВЭД России: B - из 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны): - из 8704 (автомобили грузовые, максимальная масса которых не превышает 3500 кг);[/quote]
Если категории "В" недостаточно для того, чтобы считать машину легковой, остаётся посмотреть в строку 3 ПТС, в которой указывают, цитирую, "характеристику транспортного средства, определяемую его конструкторскими особенностями и назначением". В Вашем случае, как я понял, там написано "грузовой бортовой". А это приговор, машина теперь классифицируется по ТН ВЭД по группе 8704, то есть превратилась в грузовую. [quote][b]Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005[/b] 27. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.[/quote]
Учитывая, что коды ТН ВЭД и УКТ ВЭД совпадают, запись "грузовой бортовой" и при въезде в/на Украину означает, что ввозите Вы грузовик.
Понятно, что Вы таможили авто как легковой, и таможенный пост его таким в то время и посчитал (денег то больше). А потом вдруг, под давлением ГИБДД мнение сменил (иначе зачем исправлять строку 3 ПТС?). Так что право на возврат пошлины Вы действительно имеете. Но не право проходить таможню как легковой автомобиль...
NIKE
28 янв, 2010, 16:12 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 27.01.2010 Сообщения: 67
Откуда: Москва
Спасибо всем большое за комментарии , отдельное спасибо, за развернутый комментарий Антону Дыбову. Вообщем, как всегда, за все неясности и двойное толкование законодательства вынуждены платить рядовые граждане. ((
adybov
29 янв, 2010, 8:43 Re: Возможно, "баян", но все же спрошу про пикапы и границу.
С нами с: 06.01.2008 Сообщения: 15230 Изображения: 657
Откуда: Москва
[quote="SLAVIk"]а можно пояснить в чем сложность в ввозе грузового авто? больше бумаг оформлять на таможне?[/quote] В частности, грузовики подлежат всем видам контроля вроде ветеринарного и фитосанитарного. У них другая очередь, которая движется куда медленнее.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения