Время мск.
Туда 21.05.11
Гоптивка 18-30
Нехотеевка 20-00
Россия 21-00
Воронеж 00-50 (23-50 по Украине)
Обратно 22.05.11
Выезд 06-30
Нехотеевка 10-30
Гоптивка 10-45
Украина 11-45
Остановок ГАИ-ГИБДД – ноль.
Пробег небольшой, опишу свои наблюдения. Отчетов Украина-Россия «кот наплакал». Думаю, кому-то будет интересным взгляд «обратный»
.
Выехали из Харькова в 17-30. Заехали в «Эпицентр» на окружной за всякими мелочами.
Экипаж туда – два человека, включая меня, водителя. Обратно сам.
Гоптивка встретила пустым шлагбаумом. Суббота, вечер. Первая мысль – супер!
Повезло. Первая непонятка – предлагают въехать через шлагбаум по встречке, откуда обычно все выезжают. Въезжаю. Теперь понятно – очередь во все 8 коридоров
. Примерно машин по 10 в каждый. Стоим. Долго, но движемся. В одном окне прошли сразу и паспортный и таможенный. Сразу же пропускают на выезд. Впереди белгородцев на такой же Авдотье завернули в сторону. Много пакетов в багажнике. У «стража» - вопросы.
Подъезжаю к российской стороне и становлюсь в очередь, заполняю миграционку. Через пару минут подходит водитель сзади стоящего авто и говорит, что мы зря сюда стали, это очереди для белгородцев и нас завернут. Мы не верим и сопротивляемся. Надписей, указателей никаких. Что за внутренние правила
? Через пять минут бежит погранец и объявляет нам тот же приговор – нафиг задом в отдельную очередь к украинским машинам. Ступор. Сдаем назад. Нас выпускают. Сзади стоящий водитель удовлетворен результатом своей прорицательности
.
Становлюсь в отдельную очередь (коридор) с украинскими авто. Скажу, что все с украинскими номерами, кто повторил наш «подвиг» - в итоге выстраивались за нами.
Миграционка заполнена. Тут стоит отметить, что декларация на ввоз ТС у меня уже была заполнена в двух экземплярах, так как после харьковской окружной я купил страховку на месяц и сразу там же мне дали эту декларацию, которую я быстро порисовал, пока мне оформляли страховку
. То есть, к бою готов. Наравне с белгородцами. Но стоим ждем. Долго. Наконец-то доходит наша очередь. Таможенники, не ожидая такого поворота событий, с бумагами демонстративно долго затягивают время с осмотром содержимого авто.
Проявляется это так: я просто стою и жду с открытым багажником и дверьми, пока ко мне соизволят подойти. Минут 10. Перед шлагбаумом. В данный момент закралась мысль «где убудет – там прибудет» - отыграемся. Понимать каждому по-своему. Но тем не менее. Быстрый осмотр – и на выезд. Ура. Всего 2,5 часа и Россия.
Белгородскую область описывать смысла нет. Все прекрасно. Чисто, побеленные деревья, вылизанные обочины, хорошие дороги. Привыкаем к временной нереальности
.
Как всегда, после границы в стандартных местах ПИДР-ы ловят на скорость. Встерчка отмигать не всегда может – мешает отбойник на разделительной. Но мы не нарушаем, и никому не нужны. Перед Белгородом по указателю уходим направо на Воронеж. Какой-то участок объездной с небольшим заездом в город. Заправляюсь на Роснефти. Запомнилось, что в районе заправки (со всеми остальными было аналогично) воняет бензином. Удивило. У нас такого не встречал. Либо колонки раздаточные в Украине новее, либо ещё что. Понравилось оформление круговых развязок – аккуратненькая клумба с выложенной плиточкой.
[img]http://i076.radikal.ru/1105/92/ab6bf166b32a.jpg[/img]
[img]http://s54.radikal.ru/i143/1105/52/a3e4fd725fd2.jpg[/img]
В Губкине идёт активное строительство дороги. Это особенно заметно по сравнению с тем, что было сделано в апреле. Прогресс налицо. Много дорожной техники. Много трудозатрат. Представляется много денег. Много знаков «40» и «обгон запрещён». ГАИ было замечено в одном месте. И экипаж собрал «очередь» нарушителей. Упомяну Тойоту Камри с воронежскими номерами, которая шла с нами бок о бок. Она таки попалась. Но быстро нас догнала и висела на хвосте до самого Воронежа.
Где-то посередине дороги очень напряг и удивил эпизод. Заставил задуматься. Стемнело, шел 100-110. Догнал Жигули (5-ку или 7-ку) с курскими номерами «46». Шел за ней минут 10, возможности обогнать без нарушений не было. Попался участок с дополнительной полосой справа. С неё можно было повернуть направо куда-то по указателю в село, ну и после перекрестка ещё двигаться прямо (разгонная полоса). Т.е. – довольно длинный участок. Пустота. Кроме наших двух машин – никого. Кратким дальним прошу в этом месте Жигу пропустить и сместиться вправо, да и видел он, что долго вишу на хвосте. Скажу, что я ВСЕГДА в подобных (да и любых возможных) случаях даю возможность сзади идущему опередить меня, мигая правым поворотником и смещаясь вправо. Ещё – была возможность и желание обойти её справа. Но, имхо, это как-то неправильно и небезопасно. Так вот. В ответ на просьбу, ВАЗ делает следующее. Сперва резко бьет по тормозам. Потом уходит в пустой встречный левый ряд, ускоряется, и едет тупо в нем, выжимая последние свои лошадки
. Далее он так и шурует в левом встречном. При моем приближении – принимает вправо. Торможу и отпускаю местного подальше. Через 5 минут я его, конечно, обогнал, но поступок остался для меня загадкой
.
Ближе к Воронежу сел на хвост Рено Логану и шел за ним 100-110. А за мной Камри. Троицей и въехали в город
. Воронеж ближе к полуночи встретил «харьковским движением». Тут и «игра в шахматы» местных и стритскакеры на Скайлайнах и пр. Да и дороги напомнили харьковские. От хороших до местами с неслабыми дырами, где приходится вытормаживаться.
Дома.
Бокалы за день рождения и спатаньки.
Утром – ранний старт. Дорога – пустая. Ни фур, ни попутных, ни встречных.
Шел 110. В населенках – по правилам. Отметил для себя: если в Украине при въезде в населенный пункт всегда ждешь экипаж, и на 90 % на магистральных трассах твои ожидания оправдываются. В России такого не заметил. Ни одного экипажа в населенках на скорость. Тут хит – ВСТРЕЧКА. Даже в воскресное утро, особенно в районе ремонта дороги в Губкине с кучей ограничительных знаков, замечены экипажи, ловящие исключительно встречников. Место дислокации – с отменным обзором длинного участка. Удивило – если в Украине встречные в 99% случаев отмигаваются о патруле, в России, максимум каждый четвертый. Ньюанс – отвык от фуражек. Наши идпс-ы все в бейсболках. Фуражки выглядят таки солиднее, но возвращают к совдепии.
Много капотных фур.
[img]http://i024.radikal.ru/1105/09/cbc1c984ded0.jpg[/img]
[img]http://i005.radikal.ru/1105/d6/146d3a4c160a.jpg[/img]
В отличии от Украины – Форд Фокус в России заменяет наш Ланос
?
Немало автомобилей Ока. Туча Ваз-ов.
Что ещё замечено? А удивило вот что! Если дорога с отбойником посередине – почти все едут в левом ряду
. Часто в правом, на более высокой скорости, я просто опережал такие ТС.
В Украине движение ТС в левом ряду при свободном правом - нарушение. И за это штраф. В России иначе?
Фото по дороге назад:
[img]http://i030.radikal.ru/1105/01/c3711a71aa67.jpg[/img]
[img]http://i058.radikal.ru/1105/81/351da304b385.jpg[/img]
Берёзки понравились особо. У нас их мало
[img]http://i005.radikal.ru/1105/25/35514e9b8abe.jpg[/img]
Петух вышел погулять
[img]http://i046.radikal.ru/1105/eb/9a660f71503d.jpg[/img]
[img]http://s55.radikal.ru/i148/1105/3f/88eab6a29b36.jpg[/img]
[img]http://i016.radikal.ru/1105/57/952e2fe9d7ef.jpg[/img]
Слева НЕ тахометр
[img]http://s61.radikal.ru/i172/1105/60/dc0cd1eb08a4.jpg[/img]
[img]http://s004.radikal.ru/i207/1105/cf/e38ecd9a6e97.jpg[/img]
Дедушка-бегун
[img]http://i029.radikal.ru/1105/60/727d63280e4c.jpg[/img]
[img]http://s49.radikal.ru/i125/1105/8f/fdabab4c6a77.jpg[/img]
[img]http://s43.radikal.ru/i101/1105/8c/0fa10edb2a3f.jpg[/img]
[img]http://s43.radikal.ru/i099/1105/ba/cf06d3574fb5.jpg[/img]
[img]http://s009.radikal.ru/i309/1105/8f/1663076b9974.jpg[/img]
[img]http://i052.radikal.ru/1105/5b/d28b61e2a24e.jpg[/img]
[img]http://s59.radikal.ru/i164/1105/11/d65fa6aba814.jpg[/img]
[img]http://s003.radikal.ru/i203/1105/74/3060bb532796.jpg[/img]
[img]http://s51.radikal.ru/i134/1105/d0/8cd572a22bcb.jpg[/img]
[img]http://i066.radikal.ru/1105/89/47b8431e4294.jpg[/img]
[img]http://i062.radikal.ru/1105/cd/8b6dc2187c3b.jpg[/img]
[img]http://s50.radikal.ru/i130/1105/8a/c4bee25ea6ec.jpg[/img]
Будет бордюрный камень
[img]http://s007.radikal.ru/i301/1105/e7/593dc126a3f6.jpg[/img]
[img]http://s59.radikal.ru/i164/1105/41/9e72d501dabb.jpg[/img]
[img]http://i057.radikal.ru/1105/ff/9b6d3a522d81.jpg[/img]
[img]http://s45.radikal.ru/i110/1105/1c/999e9a19f500.jpg[/img]
[img]http://s51.radikal.ru/i132/1105/ee/8c7e60a27a0b.jpg[/img]
[img]http://s49.radikal.ru/i123/1105/dd/43f6f17fb3e0.jpg[/img]
[img]http://s61.radikal.ru/i174/1105/b3/bc29fb10e9bb.jpg[/img]
[img]http://i028.radikal.ru/1105/1b/06d936334ce5.jpg[/img]
[img]http://s001.radikal.ru/i195/1105/d4/2e44ff8f944b.jpg[/img]
Снова белгородская область удивляет вылизанностью. Какой контраст! Хоть переезжай
!
Нехотеевка встретила пустым шлагбаумом. Российская сторона – 15 минут. Приятные девушки быстро осмотрели содержимое багажника и бардачка со стандартными вопросами. Украина пускает во все восемь коридоров. В каждый очередь машин по 10-15. Долго
. Зеленый коридор, беглый взгляд в багажник. Украина. Сразу за обменкой знак 30. Потом 50. Экипажа ГАИ нет, но по дороге туда он окучивал на ближайшем перекрестке очередь россиян. Латки, неровная дрога, кусты по обочинам, остановившиеся машины россиян после долгой таможни: кто в туалет (где он в Нехотеевке? Я не увидел. Но взрослые люди, справляющие тяжелую нужду в высокую траву, вызывают глубокую горесть за стану, которая не может обеспечить минимумом необходимого), кто покушать, кто размяться и «выгулять детей». Ремонт моста в Русской Лозовой со светофором, пропускающим по одной полосе (если до лета не сделают – будет попа) и, в итоге, харьковская окружная. Дома.
ИТОГ - позитив кроме таможни.
Хорошо сказал Лебедев
[quote]Таможня. Она стоит каждый раз по-разному - от 5 до 30 %. Это самый загадочный и инновационный инструмент мозгоеб...ли. Я бы вообще запретил таможню лет на десять в качестве реабилитации сограждан. А потом открыл бы ее с тарифом "две копейки за тонну".[/quote]
Не могу с ним не согласиться.