Период поездки: с 30 апреля по 4 мая 2011г.
Авто: ВАЗ 211040
Экипаж: 3 чел.
Общий пробег: около 1400 км. (590 км. в один конец + немного по станицам и хуторам с родней).
Средний расход топлива: 6,2 л/100 км.
Навигация: IGo Primo 1.1...
Погранпереход: Должанское-Новошахтинск.
Ну теперь очень краткий отчет, если можно его так назвать.
- просто небольшие заметки на полях...
[b]Дорога туда.[/b] Если кратко - борьба с дорогой, ее качеством на бывшей трассе Харьков-Ростов по территории Украины. Дорога - НИКАКАЯ, практически вся в ямах и колдобинах. Хотя объезжаемых и позволяющая ехать по ней со скоростью 100 +-10 км/ч. Особо примечательного ничего не встречено, за исключением фуры, лежащей на боку в кювете километров за 15-20 до границы - судя по всему водила не смог ночью побороть сон, т.к. траектория съезда в кювет была очеь плавной. Граница встретила очередью из 3-4 авто (имеется ввиду - легковых) Стандартная процедура пересечения с паспортным контролем, таможней и, всего через 5-7 мин - въезд на нейтральную сторону. Там ожидал сюрприз из полутора десятков авто в очереди к россиянам. Итог - через полтора часа я был на российской стороне. Ни наши, ни российские пограничники и таможенники не допускали некорректного отношения, были вежливы и просто нормально выполняли свою работу. Все время, потраченное на переход - это время в очереди + 5-7 минут на заполнение миграционок и декларации с поверхностным осмотром авто, включающем открытие капота, дверей авто и багажника. НИКАКИХ претензий к служивым обеих сторон у меня нет.
[b]Там[/b]. Там, на Дону и Кубани я в очередной раз с горечью убедился, что дорог у нас (в Украине) не то, что бы уж совсем нет, но их как-то уж очень мало, а те, что есть - в основном только объездные вокруг крупных городов или очень хорошо замаскированные от супостатов и неведомые простым смертным жителям уж очень секретные тракты
. На всем протяжении поездки я не увидел ни одного случая проявления откровенного хамства на дороге - все корректно, не считая 1 случая массового движения по обочинам особо спешащих второмайским вечером на окраинах Краснодара. Если шел со скоростью большей, чем впередиидущий - не надо было мигать - просто человек заранее отходил в свой ряд и спокойно пропускал. Так же делал и сам. Дорога позволяла спокойно идти на 100-115 км/ч без проблем для себя и окружающих. Очень понравилось наличие включенного ближнего света - видно хорошо и встречный, и догоняющий транспорт. В самом Краснодаре не возникало проблем с движением и перестроением - вовремя включенный поворотник и тебя пропускают в нужный ряд (по крайней мере со мной так получалось). Проблем с бензином не замечено - есть везде и на любой вкус и кошелек. Заправлялся на Лукойлах 95-экто по визовской карте, при пересчете курса выходил рубль на 1 копейку дороже, что по определению даже скупердяя не замечается. Понравились дороги в хуторах и станицах - пусть и не 3-х рядные, но отменного качества покрытия и разметки.
Добрые слова можно сказать и навигатору - проблем ВООБЩЕ не было! Ведение по маршрутам четкое.
[b]О ГАИ-ДПС[/b] - они есть, я их видел. Их даже много!!!!
, особенно в России! Но никто из них общаться со мной не захотел, я был им не интересен. Даже в "хваленой" Цукеровой Балке. Подтверждено то, что и так знают почти все - не нарушай и ты никому не нужен (примерно в 90 случаях из ста).
[b]Домой[/b] - почти тоже, что и туда, без проблем и недоразумений. Выпускала из России та же смена, что и впускала. Все предельно корректно, я бы сказал - доброжелательно (ну не попадались мне за многолетние поездки откровенные хамы и бездари
). Немного внес веселости в однообразие пересечения родной украинской границы факт проверки каким-то пограничным "вождем" моего авто - уже под навесом терминала, после проверки паспортного контроля из будочки к моему авто вывели подполковника погранслужбы. Боец передал ему мое свид. о регистр. авто, попросил меня открыть капот и тыкнул подполковнику в ту часть капота, где выбит номер кузова авто. "Вождь" изобразил процедуру сверки номера кузова в документе и на самом авто. Все это действо фиксировалось фотоаппаратом одним бойцом - видать готовят отчет о ходе проверки "вождем" порядка несения службы и его личном участии в организации пропуска через госграницу
. При этом у меня сложилось впечатление, что "вождь" все-таки так и не узнал, где же на этом авто заводом набит номер кузова, т.к. во время позирования для фото он смотрел в несколько ином направлении
. А может это была такая военная хитрость?
.
Ну вот, как-то так, и все! Фот нет, т.к. особо чрезвычайного ничего не случилось (тьфу-тьфу), как и особо примечательного.