Текущее время: 11 май, 2024, 15:25






 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Сообщение 04 май, 2008, 8:17     Поездка в Украину - 2007 (отчет годичной свежести, много...)
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Поездка на Украину - 2007
(недорожденнный год назад отчет, быть может кому-либо и в этом году будет интересен)


Добавлено 5.05.2008:
Полный вариант отчета с картинкам теперь доступен тут:
http://adybov.ru/auto/friends-allock.htm


Часть 1.
"По существу вопроса"


День бежит за днем, год сменяет год. Казалось бы, давно нужно было привыкнуть и перестать повторяться! Но вновь и вновь, который год к ряду эта дорога домой рождает одни и те же мысли и чувства...
Все. Вот и снова все. Вчера, да, буквально вчера три (четыре) недели назад мы собрали в кучку нужный скарб и двинули в путь, вперед, в отпуск, туда, где мысли свободны и легки, где минимум забот, максимум удовольствий и новизны ощущений.
Удивительно, как же быстро пролетают эти короткие каникулы в стране летнего солнца, золотых полей и запаха теплых ночей - в Украине.


Дороги.

Если бы мне нужно было поставить в зачетку общую оценку Асфальто-бетонному покрытию трассы М2 (Е105) по всему пути от Обнинска (Калужская область) до Мелитополя (Запорожская область), то я нарисовал бы "удовл.", а про себя отметил бы "твердая тройка, даже с плюсом, ехать можно спокойно, но гнать не стоит". В пользу "не гнать", помимо состояния покрытия, говорит известная истина о том, что оптимальная скорость движения - это скорость основного потока, а она нынче на симферопольке танцует в районе 100 км/час. И попытки мчаться 130-140 пройдут в ритме гонок Формулы-1 (разгон-торможение, разгон-торможение и т.д.)
Ремонта дорожного полотна и соответствующих ограничений практически нет. Так что можно считать, что данная проблема отсутствовала как таковая. Ровно как и забытые дорожниками знаки. Приятно.
Расклад же оценок по областям выглядит примерно так...

Калужская и Московская области.
Дорога А-108, участок от Балабанова до Серпухова - очень приятная, живописная, можно даже сказать уютная дорожка-двухполоска, особенно если она пуста.
Дорога А-108 между Балабаново и Серпуховым:
http://adybov.ru/auto/allock/2007/ua07-12242.jpg

Московская область.
Участок автомагистрали М2 от Серпухова до границы с Тульской областью - 5 баллов, классный российский хайвэй, лучше которого только многополосные подъезды к Москве.

Тульская область.
Оставшаяся часть автомагистрали - заслуживает четверочки. И все как-будто тоже самое, легальные 110 км/ч вполне реальны, только прежде ровненький шершавый асфальт становится скоростной бетонкой. Удовольствие от езды в правом ряду портит шлепание покрышек на швах (в левом ряду их практически не слышно), да заметно напрягает проезд мосточков-мостиков, на которых дорога почему-то существенно разбита. Поэтому перед ними желательно сбрасить газ, а если к тому же стоят знаки (ограничение скорости, либо "неровная дорога"), то точно лучше снизить скорость вплоть до рекомендуемой.
При этом у меня сложилось ощущение, что на этих мостиках покрытие лучше как раз на правой полосе (ехал в этом году) и хуже в левой (ехал в прошлом). Но выбоина может попасться и там и там, будьте внимательнее!
После автомагистрали идет двухполоска с обочиной "переменной ширины", т.е. местами обочина - это обычная грунтовая обочина, а в основном - практически полноценная полоса, отделенная сплошной лиинией, на которую часто съезжают грузовики, чтобы облегчить обгон. Т.е. в реальности имеем симпатишную псевдо-четырехполоску, с прерывистой разметкой, разделяющей встречные потоки. Оценка - 4 балла. Вот только будьте осторожны на мосточках, на них, как правило, полоса обочины сужается более чем наполовину, и если не успеете завершить обгон фуры, то она может выдавить вас на встречную.

Орловская область.
В сравнении с прошлым годом дорога стала значительно лучше. Много широких участков свежего асфальта (полос на 4-5), вот только еще без разметки, что ночью несколько напрягает, но неудобство всеже не перерастает в проблему. В остальном - аналогичная тульской хорошая псевдо-четырехполоска. Неприятные для движения участки конечно есть (особенно ближе к Курской области), но их немного. Потому, с учетом, так сказать, стремления к лучшему, исправляем прошлогоднюю тройку на новенькую четверочку. Так держать!

Куская область.
А вот Курская область расстроила больше всего. Рекордная (на всем пройденном пути) колейность классической двухполоски в обрамлении накатанных асфальтовых "бортиков" по краям! Хуже чем на Украине, особенно в направлении "на Москву"! Если так и дальше пойдет - то через несколько лет дополнительные ограждения дороге могут и не понадобиться. Потому поставлю Курской области невыразительную троечку - ехать можно, но удовольствия от езды ноль.
Колейность на дорогах Курской области (2007 год, Auto.ru):
http://adybov.ru/auto/allock/2007/koleynost.jpg

Замечание.
Предыдущий абзац написан под впечатлением от дороги домой в утренне-полуденные часы. Совершенно иное впечатление произвели курские дороги ночью по пути в Украину! Вот цитата из дорожного блокнота, сделанная по приезду в Запорожье:
"Дороги в Курской и Белгородской - твердая 4. Или даже 4+. Рассекать ночью или ранним предрассветным утром пустынную двухполоску с хорошим покрытием и разметкой, выписывать повороты - одно удовольствие. Но как-то оно днем, на загруженной трассе?"
Теперь ответ на последний поставленный вопрос известен. Но возникает новый... Я ли это писал?


Белгородская область.
Очень, очень приятная ночью двухполоска с хорошим ровным покрытием. Ночным белгородским дорогам с удовольствием ставлю 4+. Пятерку поставить не решусь лишь по двум причинам. Причина номер раз - полос все же только две (четыре появляются уже ближе к границе). Вторая причина является следствием первой - днем двухполоска загружена, что влечет соответсвующие ограничения в движении. Но, признаться, я миновал Белгород исключительно в темное время суток и от езды по белгородщине каждый раз получал массу положительных эмоций...

Дороги Украины.
На пути от Харькова до Мелитополя стоит выделить лишь участок дороги в объезд Новомосковска. Первая часть объездной, которая заканчивается съездом с моста направо с разворотом на 270 градусов под мост (на рисунке ниже отмечено километровым знаком "520") - это скоростная автомагистраль-бетонка (зеркально похожая на тульскую), отмеченная соответсвующим знаком и на которой минут 10-15 легально можно "попылить" 130 км/ч. Другая часть - еще более хорошая асфальтированная четырехполоска с разделительным газоном, которая, однако, автомагистралью уже не является.
Вобщем знайте: если под колесами дорога-бетонка с разделительным газоном, а при езде в правом ряду противно шлепают покрышки - вы мчитесь по скоростной автомагистрали. :)
Объезд Новомосковска (зеленым цветом отмечен участок автомагистрали):
http://adybov.ru/auto/allock/2007/novomosk.jpg

Отдельный "привет" идеологам, родившим и реализовавшим идею проложить федеральную трассу через Мелитополь. Остается пожелать водителям - следить за знаками-указателями и не пропускать повороты. Я один зевнул, когда, опережая грузовик, не увидел указатель.
Остальные дороги, по которым проехал в Харьковской, Днепропетровской и Запорожской областях, в основном имеют по одной полосе в каждом направлении (после Запорожья имеются участки с третьей "реверсивной" полосой для обгона). Они очень близки между собой по состоянию покрытия, которое Антон Дыбов метко охарактеризовал как "уставшие". Год назад дороги казались не таким "просевшими", асфальтовые бугры по краям были ниже и их было меньше (а еще воздух был чище, птицы пели громче, трава была зеленее, вода вкуснее, бензин дешевле, а мы - моложе :).
Следов ремонта украинского дорожного полотна практически не было видно, полуденная раскаленная трасса оказалась на удивление пуста, и была пройдена на едином жарком дыхании. Троечка, одним словом.

Объезжаем Харьков.
В прошлом году, возвращаясь домой, я "прозевал" указатель "на Белгород", ведущий на объездную Харькова и незаметно для себя въехал в город. В том, что это моя вина - я не сомневался. На всем пути туда-и-обратно я честно следовал указателям, и они, по большому счету, ни разу меня не подвели, ни в прошлом году, ни в нынешнем. Оба раза двигаясь к Симферополю "по знакам", я успешно объезжал Харьков справа.
А вот на пути домой указателя на объездную не увидел. И, как выяснил позже, не случайно - его просто нет! Вернее так: указатель-то есть, но вот ключевое для россиянина слово "Белгород" на нем отсутствует. Забавно, что, едва съехав на объездную, через пару километров на первом же знаке рядом с надписями "Киев" и "Сумы" появляется "Белгород". Дескать, верной дорогой решили поехать, товарищ!
Полагаю, все уже понятно: чтобы миновать Харьков по объездной, двигаясь в направлении Белгорода, нужен указатель на "Киев-Сумы".
Делаем так. Проезжаем Мерефу, через 10 километров будет населенный пункт "Высокий", в конце которого будет стоять указатель налево на Киев и Сумы. Это и есть поворот на Белгород в объезд города. Киев и Сумы позже разбегутся по сторонам, взамен появятся стрелки на Москву.
Данная ситуация порождает вопрос: Какие бонусы имеет Харьков от лишнего транзита через город?
Схема объезда Харькова по окружной при движении в сторону Белгорода:
http://adybov.ru/auto/allock/2007/ObezdHarkova.jpg

ГИБДД-ДАI.

А как хотелось торжественно написать: "На всем пути следования, как из России в Украину, так и из Украины в Россию не был остановлен ни разу"! Но нет же, тормознули таки! Ночью, и все на том же посту в Курской области, на котором останавливали и в прошлом году для проверки документов и "регистрации" (суть которой мне до сих пор толком не ясна). Однако, в отличие от прошлого года, когда мои документы спокойно и вежливо проверили, сведения записали и пожелали счастливого пути, в этот раз все было не столь мило...

Молодой хмурый, недовольный инспектор начал разговор:
- Инспектор (И): Инспектор такой-то, ваши документы!
- (И): Почему ребенок не пристегнут и не в кресле?
- (Я): Спит, в кресле спать неудобно.
- (И): Кресло есть?
- (Я): Есть.
- (И): Пройдемте.
На входе в "блок-пост"
- (И): Знак "50" видели?
- (Я): Видел.
- (И): Почему скорость не снизили?
- (Я): Как не снизил? Снизил, пятьдесят и ехал.
- (И): Пятьдесят... Сто пятьдесят!
- (Я): Ну что вы! Как можно!
Далее инспектор долго, сердито и молча "пробивал" меня "по компьютеру"
- Ваши документы, - инспектор вернул мне мои корочки, он был явно не в духе.

И... собственно все. Более не было ни одной остановки "по требованию".
Со своей стороны я честно и аккуратно старался не выходить за рамки дозволенного правилами, и, похоже, мне это удалось.
Отмечу так же, что и милиции на дорогах было совсем немного, да и стояли они в "самых нужных" местах. Что в России, что в Украине патрули любят мелкие населенные пункты и горки. В Украине на спусках или перед мосточками частенько стоят знаки "70", а за ними "50", а сразу за таким мосточком гнездится ДАI с радаром. Встречные водители в большинстве случаев предупреждают о наличии засады, но "клиенты" у инспекторов почти всегда в наличии.
В Украине же пару раз видел "сдвоенные" патрули (ИДПС-ы, расположившиеся на некотором расстоянии друг от друга). А еще, сложилось впечатление, что "дайцы" караулят знаки "STOP". Яркий пример - тот самый мост с разворотом на 270 на объездной Новомосковска. В прошлом году меня "взяли" за превышение скорости на мосту, перед которым стояли знаки "60" и "40". "40" в этом году я не наблюдал, и патруля на мосту тоже не было. Я было искренне удивился отсутствию милиции в "насиженном" месте, но обнаружил их дальше, после того, как свернул с моста направо и развернулся под мост. Там, в конце спуска стоит знак "STOP", перед которым я честно остановился, после чего и поехал вперед, и вот уже за мостом увидел патруль, собравший три российские машины.

Забавную сценку наблюдал на повороте около поста, перед которым стоит следующий "STOP". Подъезжаю к знаку, коротко останавливаюсь и начинаю выезжать на главную дорогу. Из двери поста на втором этаже выскакивает милиционер, смотрит на нашу машину и начинает бежать по лестнице вниз. Его напарник на краю дороги, который хорошо видел мои маневры, кричит ему так, что слышу я: "Там все нормально!" Но милиционер несется по лестнице и, похоже, этого не слышит. Я проезжаю мимо и слышу вновь: "Да не беги ты! У него все нормально", и вижу, как бегущий инспектор растерянно останавливается на полпути ко мне. По правде говоря, я до сих пор сомневаюсь, верно ли я истолковал события, я ли был причиной легкоатлетического рывка ИДПСа. Ситуация выглядит нелепой, но других машин я не увидел, никого не остановили и иного объяснения произошедшему я не нашел...

Короче, можно считать, что я дважды прокатился по "зеленому" коридору длиной 1100 км.
В заключение темы еще раз повторюсь: не нарушайте, и дорожным инспекторам вы будете неинтересны.

Казачки.

В отличие от прошлого года в этот раз написать практически нечего: "казачков" видел единожды, да и то - ночью. Неутомимые борцы за чужие деньги были в форме "похожей на милицейскую", стояли примерно в середине Перещепино и "ловили" (причем небезуспешно) неместные машины, направляющиеся в сторону Крыма.
Почему решил, что это эколохи?
Причина номер раз - за все время пребывания в Украине видел милицию только на автомобилях с синими номерами, эти же граждане дежурили на Опеле Омега первых годов выпуска с частными (белыми) номерными знаками.
Во-вторых, дело было ночью, в неосвещенном месте, "люстры" у Опеля не было, и вообще, сложилось ощущение, что товарищи меньше всего желали, чтобы их самих увидели настоящие милиционеры, потому как...
Причина номер три - на выезде из Перещепино (в направлении Харькова) на стационарном посту дежурили настоящие сотрудники ДАI, а около поста стояла милицейская машина с синими номерами.
Так что, "казачки" все же не исчезли, а скорее затаились и перешли на "разбойничий" промысел. А значит, к сожалению, тему "поддельных" милиционеров на дорогах Украины рано считать закрытой.
Вместе с тем не могу не отметить, что усилия, предпринятые украинскими "органами" в мае-июне этого года, по наведению порядка на дорогах дали значительный положительный результат. Стало быть, все-таки можно, если захотеть! Осталось поднажать еще немного, иначе, уж коли казачки появятся вновь, это будет выглядеть ну очень несимпатишно и несолидно для властей и силовых структур Незалежной.

Бензин.

В этом году я решился на беспрецедентый шаг: не взял с собой канистру с бензином. Ограничился лишь запасом "НЗ" в виде 2,5 литров 95-го в пластиковой бутыли из-под коки-колы. И, не ошибся, потому как...
Топливо по трассе в наличии имеется. Изредка кое-где нет 95-го, но в целом "ноу проблем". Для себя я присмотрел три АЗС (пару на трассе, и одну в Запорожье), на которых льют хороший 95-й.
Если ехать со стороны Москвы, то первая находится в самом начале Орловской области: проезжаете монументы конца Тульской - начала Орловской, и, через несколько километров справа по ходу "в чистом поле" будет "Лукойл". 10-го августа 95-й стоил там 20 рублей 45 копеек.
Вторая заправка находится в Стрелецком на объездной Белгорода практически сразу после знака начала населенного пункта (движемся в сторону границы). Утром того же дня заправлялся там 95-м "ЮКОСом" по 21,30 за литр.
Заправки расположены по трассе так, что, пополняя сорокалитровый бак до полного, при расходе около 6,5 литров на сотню без проблем покрывается расстояние от Москвы до Запорожья (остатка бензина мне легко хватило до Мелитополя).
В Запорожье второй год к ряду заправляюсь исключительно на одной и той же АЗС "УкрНафта". Находится она возле детской железной дороги (если ехать от ж/д вокзала Запорожье-1, то около ДЖД сразу после поворота на светофоре налево, адрес по чеку ул. Новокузнецкая-1а).
9-го августа "УкрНафта" в Запорожье продавала:
80-й бензин по 3,73 гривны (19 рублей 20 копеек) за литр; 92-й по 4,25 (21 рубль 90 копеек); 95-й по 4,60 (23 рубля 70 копеек) и ДТ по 3,65 (18 рублей 80 копеек).

К слову:
Автомобилисты, с кем "там" довелось поболтать "за жизнь", рекомендовали заправляться на "УкрНафте".
Так же, общаясь с украинскими коллегами в интернет-форумах, сделал вывод, что хороший бензин продает "УкрТатНафта". Неплохие отзывы получили в свой адрес "Окко", "Альянс" и "ТатНефть". Для бренда ТНК существует много маленьких заправок (джобберы), на которых могут налить все, что угодно, потому местные водители предпочитают только "проверенные" ТНК. Считается, что худший бензин в Украине предлагают на заправках Донецкой и Днепропетровской областей.


Вылюта.

9-го августа в Запорожье в одном из банков на ул. Анголенко были такие курсы обмена:
Купля Продажа
USD 5,00 5,02
RUR 0,194 0,197
EUR 6,85 6,95

На Форуме участников дорожного движения мне дали хорошую ссылку на сайт по курсам валют в Украине: http://tables.finance.ua/ru/currency/cash . Пользуйтесь!

Граница.

18 июля, переход из России в Украину.
В 6:02 утра по москвскому времени мы подъехали к первой будке МАПП "Нехотеевка". Служивый, открыл шлагбаум и поинтересовался наличием полиса украинской ОСАГи. Я привычно ответил, что куплю после прохождения российской границы, перед украинской возле "дьюти-фри". На что, к моему удивлению, пограничник заметил:
- Там больше полисы не продают, всех оттуда убрали.
Я был озадачен - не лукавит ли? И где теперь полис брать? Через границу пешком топать нет желания, возвращаться и покупать неизвестно что неизвестно у кого в сарайчиках, что на придорожном развале, тем более.
Задаю вопрос:
- И где мне купить полис?
- Ну, разве что вот, последнее место, где оформляют полисы, - и служивый показал на павильончик рядом с его будкой.
Первая мысль - боец кормится, отправляя по-договоренности таких как я в эту контору. Следующая мысль - а если окажется, что не соврал? После нескольких секунд размышлений, оставив машину около будки, заранее ругая себя, что как ребенок собираюсь осознанно поддаться на примитивный "развод", иду в павильон, чтобы оценить, что ж мне там могут "впарить".

Вхожу в домик, полисами торгует ВАТ "Страхова компанiя УНIВЕРСАЛЬНА" (г. Львов, ул. Тургенева, 65, тел. 98-97-77).
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Двигатель полтора литра, один водитель, на месяц полис сколько будет стоить?
- 333 рубля.
Прикидываю: по закону такая страховка должна стоить 49,67 гривны, курс обмена у страховщиков как всегда свой собственный (выходит около 6 рублей 70 копеек за гривну, что на полтора рубля больше, чем, к примеру, в запорожских обменниках). С другой стороны, в том году сняли 350 рублей... И, помедлив, я решил не заморачиваться поисками более выгодных предложений.
- Оформляйте.
В этот раз молодой человек оформил полис за пару минут, попутно поставив прочерки в графах "Водительское удостоверение" и "Водительский стаж". Действительно, к чему эти сведения в полисе?
- Оплачивайте.
Даю 350 рублей.
- Найдите, пожалуйста, 3 рубля.
- У меня, к сожалению, мелочи с собой нет.
- Тогда мы не сможем дать вам сдачу...
Нормально! Т.е. если я дам три рубля, то две десятирублевки мне разыщут. А если не дам - не найдут даже и одной?
Улыбаюсь и говорю:
- А вы "забудьте" про три рубля и дайте мне в сдачу двадцать...
Две женщины, сидевшие в комнатке и мирно болтавшие, дружно повернулись ко мне, и вся эта честна компания толи с удивлением, толи с непониманием в шесть глаз посмотрела на меня. После некоторой паузы молодой человек открыл ящик соседнего стола, извлек оттуда мелочь, отсчитал без тени смущения 17 рублей сдачи и вернул мне вместе с полисом. Очаровательно...

... На выезд из России работали 3 линии, в каждой очереди на тот час стояло по 5-6 машин. Судя по всему, российские пограничники и таможенники готовились к наплыву пересекающих границу, так как, бегло проверив документы, нас... отпустили. Ни тебе вопросов "откуда-куда-чего везете", ни досмотра... НИ-ЧЕ-ГО!
Таким образом, в 6:25 мы уже встали в хвостик цепочки из шести автомобилей к первому украинскому шлагбауму (6 - это вообще волшебное число на границе :). Тут движение вперед замедлилось. В 6:35 подъехал к первой будке, после которой очередь распалась на 4 линии по 5-6 машин в каждой. Заполнив миграционку и ожидая общения с украинским пограничниками-таможенниками, обратил внимание, как почти лавинообразно растет хвост из машин позади. К тому моменту, как в 6:45 я предал документы в окошечко украинскому пограничнику, очередь из автомобилей стала непрерывной и начиналась уже где-то на трассе за пределами российского КПП. Быстрая проверка документов и мы переезжаем вперед до будок таможни. Таможенник сам подходит ко мне:
- Добрый день! Ваши права, документы водителя и документы на машину.
И, после беглой проверки:
- До свидания!
Вот так! И здесь не задано ни единого "лишнего" вопроса и не сделано ни одного телодвижения в сторону осмотра. Красота!
В результате, переход границ занял 58 минут, и ровненько в 7:00 по Москве мы выдвинулись в сторону Харькова.

Напоследок замечу, что 6 утра по московскому времени, видимо, есть тот временной рубеж, после которого число автомобилей, пересекающих границу, начинает расти в геометрической прогрессии, и прибудь я на границу минут на 20 позже - стоять мне в очереди под восходящим солнышком пару-тройку часов. Середина лета, однако!
А еще скажу, что торговли полисами на "нейтральной" территории (поодаль от "дьюти-фри") действительно нет, не обманул пограничник.

10 августа, переход из Украины в Россию.
Торжественная часть началась в час ночи по киевскому времени с заполнения женой "бланка, для участия за кордоном в выборах в Верховную раду". Вернее, бланк заполнял я, оставив супруге честь завизировать документ. Очевидно, что по прошествии выборов данная процедура перестанет существовать.
Бодренько так и оптимистично вышел на свежий воздух, и около освещенных транспарантов на расставленных столах принялся заполнять незапланированную "миграционку". Довольно быстро я осознал легкомысленность своей водительской униформы - шорты на босу ногу, да футболка-сеточка, являющая упорядоченную структуру дырочек, беспрепятственно пропускали близкое и весьма прохладное дыхание Родины. Плюс 18 по Цельсию, и впервые за последние четыре недели мне пришлось надеть на себя второй слой одежды. На глаза навернулись слезы...

В час-двадцать мы встали в одну из четырех ленточек-очередей к украинскому КПП, в каждой было по 7-8 машин, причем российских и украинских примерно поровну.
Насколько понимаю, украинские таможенники работали на упреждение - мы еще стояли в очереди к будке, как к нам подошел человек в форме с фонариком и предложил открыть багажник. "Закрывайте", - услышал я, едва приподняв заднюю дверь, и таможенник направился к следующей машине.
Проверка документов на украинской стороне заняла возможный минимум времени и состояла из изъятия моей миграционки, открытию-закрытию документов и простановке штампа в загранпаспорт жены. Путь домой открыт!

Стоит отметить, что на украинской стороне среди прочих документов проверили наличие страхового полиса и срок его действия. И мне стало интересно, что было бы, если бы полис оказался просрочен?

На часах 1:40, мы занимаем место в колонне легковых машин, вытянувшихся к российской границе, и замираем в томительном ожидании минут на двадцать. Наконец появились первые признаки движения; спустя несколько десятков минут троганий-остановок мы въехали на территорию российского КПП. Точно так же здешний таможенник заранее обходил машины и "осматривал" перевозимые грузы.
Каюсь, я расслабился настолько, что когда, открыв багажник, услышал вопрос "Что везете?" - просто обалдел от столь нежданной провокации. Действительно, что я везу? Я уже успел забыть, как оно называется. Еда? Личные вещи?
Моя растерянность насторожила таможенника, он включил спецфонарик-рентген и осветил сумки: "Можете закрыть багажник!". На посту традиционный беглый осмотр документов, штампик в заранее заполненную миграционку моей второй половинки. Следует переезд до следующего рубежа контрольных будок.
"Я могу ехать дальше?" - "Проезжайте!", и, миновав последний шлагбаум КПП, мы остановились на приграничной площадке.
Киевское время: два часа сорок минут, мы на Родине!

Нюансы.

... Пришел к выводу, что в следующий раз, во что бы то ни стало, буду стремиться выехать из дома с таким расчетом, чтобы оказаться на границе в районе часа-двух ночи. Лучше прокатиться днем под ласковым солнышком России, и раненько утром прибыть к месту назначения, нежели плавиться вместе с асфальтом меж украинских полей.

... В Украине водители-аборигены "на раз-два" игнорируют сплошную и, ничтоже сумняшеся, идут на обгон. Я себе такого не позволял.

... Неоднократно в интернет-форумах поднималась тема "встречников", выходящих в лобовую атаку на трассе. Но, то ли мне "по-жизни" тотально везет, то ли я излишне лояльно отношусь к водителям, промахнувшимся в расчетах и не успевающих завершить начатый обгон "до меня", но не могу ничего рассказать про [само]убийц, встретившихся на моем пути. Одним из объяснений может служить преимущественно ночной способ передвижениям на дальние расстояния по разгруженным дорогам. Короче, мне до сих пор везло. Тьфу - 3 раза.

... В пути изредка попадались "неадекватные" указатели направлений, при чем неадекватные именно в кавычках.
Дело в том, что порой мне было трудно поверить, что следует столь радикально изменить направление движения (взамен привычному "прямо") и ехать именно туда, куда указывает знак (хотя он указывал в совершенно очевидном и, как выяснялось позже, верном направлении). Спишем это на индивидуальные причуды психического восприятия, обостренного дальней дорогой, однако, последовав велению знака, мчаться какое-то время "вникуда" было весьма неуютно.
Еще хуже были те редкие моменты, когда становилось неочевидно, куда проследовать согласно указателю. Выход был один - снижать скорость и ориентироваться "on-air" на местности, следуя логике и здравому смыслу.
Главное, что сложных (и уж тем более нерешабельных) задач дорога не задавала.

Пример.
В Днепропетровской области, перед одним из мостов, под которым нужно проехать, стоит указатель со стрелкой "Симферополь прямо". А сразу за мостом другой - "Симферополь направо" и соответствующее ответвление дороги. Стрелка "направо" на втором знаке "отклеена", но столь небрежно, что невольно начинаешь сомневаться - это ее следы или просто она сама утратила былую яркость? Я проигнорировал повторный "недоуказатель" и продолжил движение вперед, но километр за километром моя уверенность в правильности мгновенно принятого решения угасала.
С одной стороны, рассуждал я, если бы стрелку убирали осмысленно, то должны были потрудиться над полным удалением оставшихся от нее следов. А нормальный человек исправил бы стрелку на "прямо", либо вовсе убрал все упоминания о Симферополе со второго указателя. Выходит, что некий злодей отодрал светоотражающую пленку стрелки, и надо было таки поворачивать направо.
Но, с другой стороны, немыслимо, чтобы дорожные службы осознанно оставляли в эксплуатации по разным сторонам моста взаимно противоречащие знаки!
В результате мне предстояло угадать, какое разгильдяйство реализовано на практике - "талантливо" удаленная стрелка, либо "грамотная" расстановка дорожных знаков. Предположив, что второй вариант уж очень нереалистичен, а первый как раз "очень на нас похоже", я продолжал движение вперед.
Добравшись до очередного указателя "на Симферополь" я облегченно вздохнул и тихонечко порадовался за себя любимого.

... Забавно наблюдать, как меняется дорожное покрытие на границах областей. :)

... Дорога "туда", ровно как и обратно, составила в этот раз примерно 1080 километров.
На "юга" выехали в 19 часов вечера, 710 км до границы преодолели за 11 часов (включая час на ужин и несколько мелких остановок по-требованию). 370 км от границы до Запорожья осилили за 5 часов (включая остановку на завтрак). Переход границы занял час. В пути, выкушав после полуночи баночку Ред Булла, не спал ни минуты.
Обратно из Запорожья выехали в восемь вечера, ночные 370 км заняли те же 5 часов, только двигались плотненько отужинавшими, и потому без остановок. Час сорок отмерили на переход границы и еще 12 с четвертью на оставшиеся 710 км по России (включая час на сон, час на завтрак и всяко-разно по-мелочам). Да, так уж сложилось, что дорога домой требует остановиться и часок покемарить. И даже удвоенная доза Ред Булла не смогла нарушить традицию.

Часть 2.
"Украинские мотивы: Жара в картинках"


Уже вернувшись домой, спешно мотаясь по магазинам в последние отпускные выходные, глянув на показания +29 бортового градусника, почти безразлично отметил про себя "Ничего так", и в след за тем поймал себя на мысли, что месяц назад я бы сказал по этому поводу совершенно с другой интонацией, не иначе как "Да уж!!!".
Да уж, Украина организовала в этом году жаркую встречу, при чем, кажется, не только нам, северным гостям, но и своим коренным жителям.
Вот "у нас" ГисметеоРу рапортует об очередном августовском температурном рекорде, а я еду вечером домой с работы, вижу +30 на дисплейчике и расслабленно думаю: "Очень тепло? Конечно! Жарко? Пожалуй, жарко" и... наслаждаясь прохладой, продолжаю путь...

... А все началось еще "тут", в России, когда мы выехали с опозданием на 1 день и четыре часа. Да ладно, про один день забыли, а вот эти 4 часа (стартовали в 19:00 вместо 15:00) я долго вспоминал, медленно поджариваясь на раскаленной украинской трассе. Каюсь, поначалу я думал, что это даже неплохо ("ну хоть по России проедем по-холодку"). Однако первые неудобства ощутил ночью уже в Орловской области, в тех местах, где дорога была отремонтирована, а разметки не было в принципе. Хорошо, что трасса была весьма широкая, и всем хватало места проехать, даже не приближаясь к обочине. Движение до полуночи было довольно оживленное, грузовиков тоже "было", потому обгонять приходилось часто и оперативно. После полуночи дорога незаметно опустела, и я с превеликим удовольствием воспользовался всеми благами ночной езды.

В одном из последних номеров "За рулем" в отчете о поездке на автомобиле в Сочи промелькнула фраза "некоторые предпочитают ездить ночью". Осторожный скепсис автора понятен: у ночного пилотирования есть ряд существенных недостатков. Главный - однажды захочется спать. И, если этот момент наступил, не нужно играть со сном в игру "кто кого", все равно проиграете, а следует искать подходящее место для кратковременной остановки. Честное слово, 60 минут забытья много эффективнее двух банок энергетического напитка; столь краткого сна вам хватит на много часов дальнейшего бодрого движения. Не искушайте судьбу! Берегите себя, своих близких и тех других, кто отвечает вам взаимностью на общей ночной дороге!
Главное же преимущество ночной езды - свобода движения. Минимум встречных машин, попутных еще меньше, обгонять практически некого, а если нужно, то это даже не обгон, а опережение. Вы едете так, как решаете сами, а не так, как решил за вас "поток"; выберите разумную скорость, следите за разметкой, знаками и... Enjoy! Ну а если вы едете "на юга", за бортом жаркое лето, а ваш автомобиль не может побаловать прохладой кондиционера - то вот вам еще один большой "Энджой".
В общем, нужно трезво оценить свои возможности, и если они окажутся подходящими - стоит разок попробовать присоединиться к "ночному дорожному братству". А уж потом можно сделать и окончательный выбор, благо будет из чего.


Задержка "вылета" на четыре часа привела еще и к тому, что на границе мы были лишь в 6 утра. Солнышко начинало разогревать столбики термометров, а количество машин, стремящихся "за бугор", росло не по часам, а по минутам.

Потратив час на переход границы, мы окунулись в другое измерение. Другая земля, другие деревья, леса превратились в поля, а зеленые травы в золотую стерню... Наслаждаться переменами мешало солнце, после 9 утра я обнаружил стремительный рост температуры за бортом. Каждые 15-20 минут термометр прибавлял градус к своим показаниям, и к полудню мы имели честные +34.
Плюс тридцать четыре под бампером в тени и +34 в салоне под солнцем на трассе - это две больших разницы, скажу я вам. Жарко, над асфальтом колышется марево, дорога на перегонах пугающе пустынна. Невольно вспомнились слова кота Матроскина: "Свои в такое время дома сидят, телевизор смотрят".

Видимо потому, что в нашей машине нет кондиционера, именно этот последний отрезок пути и оставил самые неприятные воспоминания, а последние 2 часа вместо радостного "Ура! Наконец-то!" в голове кувыркалось болезненное "Ну когда же наконец?".
"Наконец" случился в 12:05 по московскому времени, соленые и счастливые мы распахнули двери к тем самым прохладным +34. Ура! Наконец-то!
Нежась в ванне, разбирая вещи, балакая с родными, мы еще не подозревали, что для нас все только начинается.

Что такое +37 в тени дорогие жители средней полосы России? Это потрясающая штука, скажу я вам. Представьте: вы сидите дома, дома жарко, решаете выйти на улицу "проветриться".
Выходите из дверей прохладного подъезда, делаете шаг навстречу ветерку, закрываете глаза, чтобы насладиться легкой прохладой... и вас обдает теплым воздухом, словно из фена. Да, воздух вокруг теплее вас, и потому от его прикосновений становится лишь еще жарче. От ужаса вы потеете с головы до пят и лишь после этого начинаете смутно ощущать вожделенную прохладу.


Первый полноценный день отдыха мы посвятили сборам перед отъездом в село.
Нет, правда, где еще бороться с жарой, как не на природе?
Походы по магазинам завершал визит в Амстор. В тот самый Амстор, где при отсутствии монеты в 50 копеек ты не можешь воспользоваться тележкой. Где бдежь охраны и реакция на вспышку фотоаппарата заставили всерьез обеспокоится за сохранность цифровика. Нет, я понимаю, что папарации уже успели отравить жизнь этой сети супермаркетов, но, все же, далеко не каждый посетитель есть потенциальный шпион, и просьбу "не фотографровать" можно высказать не в приказном тоне...
Так вот, именно в этом очаге украинского бизнеса жена заприметила стопку коробок с надувными китайскими бассейнами. Транспарант вещал о распродаже и двойном снижении цен. Действительно, 91 гривна (чуть больше 450 рублей) за личный пруд, диаметром 196 см и глубиной 57 см - оказалось очень выгодным и соблазнительным предложением. И, докупив за 6 гривен (35 рублей) простейший насос, мы соблазнились.
Да, это было круто! Как в процессе инсталляции данного девайса, так и в процессе использования.
По первому пункту скажу, что заполнять бассейн пришлось в два захода. И дело было даже не в том, что я уставал, а в том, что в течение часа банально "кончалась" чистая вода в ближайшем колодце. В итоге, чтобы наполнить бассейн на 2/3 от полного объема (по край второго валика), я притащил 22 молочных бидона воды. По моим прикидкам "под завязку" в бидон входило 38-40 литров, а потому получаем чуть больше 800 литров воды. Хорошо, что колодец был неподалеку, а у соседей через дом мы нашли бидон с тележкой. Ведрами проделать такое почти нереально.
В общем, с размерами вышел определенный перебор. Однако, все затраты с лихвой окупились на следующий день, когда вода на солнце прогрелась до +32 и в аквариум нырнули дети. Честное слово, оно того стоило! :)

День открытия купального сезона отметился убойной жарой. В 16 часов вечера в тени градусник Самары показал +40.
Впрочем, жара сопровождала нас весь отпуск, вплоть до самого отъезда, лишь на пару-тройку деньков позволив расслабиться и отдохнуть от пекла.
Но и это еще было не все. Через неделю нас одолели пчелы. Пчелы и осы, которым не хватало воды, косяками потянулись к нам на водопой. В итоге, умыться во дворе из рукомойника стало целой проблемой. Импровизированный душ пришлось накрывать куском марли. Крылатые полосатики атаковали все, что было мокрым и доступным, включая кастрюли с пищей и влажные полотенца. К концу отпуска от использования штатного рукомойника пришлось отказаться в пользу мобильной импровизации, выполненной из двухлитровой бутылки, которая к тому же ежедневно меняла свою дислокацию, дабы сбить пчел с толку. Но... Все равно меня это не спасло и на 34-м году жизни я был впервые укушен символом Билайна.

Другой стороной жары можно считать перемены, произошедшие в технологии ловли рыбы в ставках (по-московски в прудах). Обмелевшие водоемы давали возможность собирать одуревшую рыбу руками. Через две недели даже самые отчаянные среди нас любители "даров моря" на дух не переносили это шальное изобилие.
Ну а пределом можно считать ноу-хау жителей приморских поселений, которые собирали на берегу морском сдохшего от жары бычка, солили-сушили его и продавали наравне с "только вчера пойманным".
Как сказал бы товарищ Гоцман: "Картина маслом".

Развивая столь "оптимистичные" заметки, не могу не упомянуть о другом бросившемся в глаза явлении - опустошении украинских сел. Мне, жителю дальнего "подмосковья", воочию наблюдающему экспансию московских "дачников" в регионы, удивительно видеть как в 60-ти километрах от Запорожья некогда шикарные, а ныне брошенные дома превращаются в развалины и источник стройматериалов для местных аксакалов. До чего ж надо довести людей, чтобы они побросали такое хозяйство и отправились на поиски лучшей жизни? Эй, вы там, наверху, у вас все в порядке? Похоже, что да...

Как известно, вера в халяву в человеке неистребима. Когда на дверях сельского клуба я прочел то самое объявление - понял: вот оно, мое грядущее отпускное счастье на берегу моря. Суть объявления сводилась к следующему: база отдыха "Волна" на базе одноименного пионерлагеря проводит сеансы отдыха селян по льготным тарифам. Питание трехразовое, на территории горячий душ, семейным предоставляются отдельные комнаты...
Мы уже две недели были селянами, потому в праве были рассчитывать на льготные условия. Звонок в "дом отдыха" несколько поубавил оптимизма. Должен отметить, заведующая очень честно и подробно все описала и даже произнесла фразу "у нас конечно не три звезды". Но ключевой оказалась все же другая: "у нас на Молочном лимане идеальные условия для детей". В итоге, мы выдвинулись в путь, понимая, что три звезды нас не ждут, но веря, что наряду с двумя звездочками нам светит лучший в мире кусочек моря.

Про условия проживания говорить не буду. В конце концов, мы получили практически все то, что нам и обещали. Быть может, выглядело оно не совсем так, как хотелось бы, стоило дороже, чем оно того стоило, горячим душем нам так и не удалось воспользоваться, а розетки в "номерах" не работали (чтоб дети не баловались, как пояснила завхоз), балконная дверь запиралась изнутри ножницами, а в качестве штор использовались одеяла, но море...

Молочный лиман покрыл все неудобства. Да, взрослому, пожалуй, здесь особо не порезвиться - в 150 метрах от берега глубина примерно по пояс. Зато ребенка можно спокойно отпустить барахтаться в эту огромную соленую лужу. А когда вечером, часиков в 17, температура воды достигала +33, то вылезать на берег не хотелось совсем.
За пять дней мы накупались настолько, что оставаться на шестой не было ни сил, ни желания. Городские, ну что тут скажешь...
И, признаться, в этом году нам снова хочется съездить на Молочный лиман. Вот только условия поцивильней найти бы.

... Тут стоит сделать последнее отступление. В этом году мы подключились в Запорожье к "украинскому" Билайну. А конкретно - к тарифу "29". Что касается тарифа, то он замечательный. Превосходный! 29 украинских копеек за минуту разговора с любым уголком и телефоном Украины, и всего 69 копеек (по-русски 3 рубля 55 копеек) за минуту разговора с любым абонентом в России.
Год прошел, а я все еще завидую украинским абонентам Билайна. 12 рублей за звонок из России в Украину - оно конечно всяко лучше, чем 36, но отечественным расценкам стремиться еще есть куда. Одним из объяснений столь агрессивной ценовой политики Билайна на Украине, является, в частности, все еще недостаточное покрытие территории в "отдаленных" регионах. Так у нас в селе Билайн в доме уже "не брал", в то время как Киевстар "работал" без проблем. На море все было еще хуже, точнее Киевстар там был, а вот Билайна уже совсем не было. Или... еще не было?
Тариф "29":
http://www.beeline.ua/tariff/plans/twentynine.wbp


... После моря мы снова рванули в село. Если арбузы и дыни. Покупали парное молоко по 4 гривны за 3 литра и 5 десятков яиц за 12 гривен. Загорали и купались в бассейне. Пили шикарный "Байкал" от Бон-Буассон, очень похожий на очаковский, вкуснее которого, быть может, были лишь "Байкал", да "Пепси" с "Фантой" в моем социалистическом детстве.
По возвращении в Запорожье, смотались на ДнепроГЭС. Сложно передать, какие эмоции испытываешь, когда спустя 12 лет попадаешь туда, где когда-то все только начиналось. :) И пускай, в этот раз я не смог показать сыну, как шлюзуется корабль. Но зато есть отличный повод вернуться сюда через год.

Вместо послесловия.

С тех пор как начал ездить в Украину на поезде Москва-Запорожье, навсегда запомнил, как, выходя на платформу в Белгороде из душного вагона, окунался в неповторимый мир южных ночей - ночей теплого воздуха и уставшей земли, пропитанной и дышащей дневным маревом, в мир, где небо темнее и чище, а звезды ярче и ближе. Я запомнил, как, уезжая все дальше и дальше от Москвы в глубокую ночь, мир вокруг не становится ни капельки холоднее.
Я запомнил и другую дорогу, назад в Россию, когда, выезжая вечером в раскаленном вагоне, под утро хочется укрыться второй простыней, а на платформе в Орле или Туле 16 градусов тепла холодным душем возвращают тебя с небес в реальность, к делам-заботам-хлопотам. Все, погуляли и будет, пора и честь знать. В надежде и ожидании новой встречи с теплом летней ночи под незалежным небом.

Я люблю тебя, Украина!
До побачення!


Последний раз редактировалось Allock 05 май, 2008, 8:29, всего редактировалось 1 раз.


_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 8:59     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Ну что сказать? Отлично! Интересно! Обстоятельно! Доступно! :)

Цитата:
Тульская область.
Оставшаяся часть автомагистрали - заслуживает четверочки.

Судя по уже появившимся отчетам на авто.ру, Тульская часть пути разбита окончательно. 110 км/ч уже вроде как роскошь.

Цитата:
На пути от Харькова до Мелитополя стоит выделить лишь участок дороги в объезд Новомосковска.
Полагаю, все уже понятно: чтобы миновать Харьков по объездной, двигаясь в направлении Белгорода, нужен указатель на "Киев-Сумы".

Опять же, насколько я могу судить по сообщениям на авто.ру, с этого года "заработала" бетонка, начинающаяся от объездной Харькова, поэтому алгоритм проезда несколько изменился.

Цитата:
Причина номер раз - за все время пребывания в Украине видел милицию только на автомобилях с синими номерами, эти же граждане дежурили на Опеле Омега первых годов выпуска с частными (белыми) номерными знаками.

Уж не этот ли? :)
Изображение

Цитата:
Так что, "казачки" все же не исчезли, а скорее затаились и перешли на "разбойничий" промысел. А значит, к сожалению, тему "поддельных" милиционеров на дорогах Украины рано считать закрытой.

По любому не исчезли. Новый вид промысла: догоняют на "гражданской" машине на свежеотстроенной автомагистрали в обход Перещепино, машут жезлом, после остановки вменяют "не остановку по требованию сотрудника милиции". Подробности тут.

Цитата:
На Форуме участников дорожного движения мне дали хорошую ссылку на сайт по курсам валют в Украине:

Если граница пройдена в Нехотеевке (Гоптивке) лучший курс - на первой же заправке после КПП. Проверено не одним путешественником :)

Цитата:
Вот так! И здесь не задано ни единого "лишнего" вопроса и не сделано ни одного телодвижения в сторону осмотра. Красота!

Мне кажется, это дети так влияют на погранотаможенников. Каждый второй отчет сообщает, что машины из "дальних регионов РФ" (в числе которых все, что находятся за пределами Белгородской области), украинские стражи границы упорно загоняют в красный коридор с последующим тщательным осмотром всего и вся :(

Цитата:
Стоит отметить, что на украинской стороне среди прочих документов проверили наличие страхового полиса и срок его действия. И мне стало интересно, что было бы, если бы полис оказался просрочен?

Действительно, очень интересно! Единственное предположение: занесут сведения об этом в свою базу, при следующем посещении Украины это может стать причиной для отказа во въезде в страну или причиной для вымогательства с тем, чтобы этот въезд все-таки разрешить. Штрафуют за отсутствие полиса только сотрудники ГАИ.
Цитата:
ЗАКОН УКРАНИ от 04.02.1994 № 3929-XII "Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства"
Стаття 25

В'їзд в Україну іноземцю та особі без громадянства не дозволяється:
- якщо встановлено факти порушення ним законодавства України під час попереднього перебування в Україні.


Еще раз спасибо за отчет! :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 9:21     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Антон, привет!
Написал в "личку".

Несколько коментов к коментам:
adybov писал(а):
Опять же, насколько я могу судить по сообщениям на авто.ру, с этого года "заработала" бетонка, начинающаяся от объездной Харькова, поэтому алгоритм проезда несколько изменился.

Вроде у НП возникли проблемы при проезде по данной ветке?

adybov писал(а):
Уж не этот ли?

Я не стал давать наводку на эту фотку, но, судя по тому, что и в этом году человек указывал на подобную машину - похоже это реально было "оно". Но номера в сумерках я не разглядел, да и не успел бы.
adybov писал(а):
По любому не исчезли. Новый вид промысла: догоняют на "гражданской" машине на свежеотстроенной автомагистрали в обход Перещепино, машут жезлом, после остановки вменяют "не остановку по требованию сотрудника милиции"

Мне иногда кажется, что они, эти засранцы, как в рассказе Сердючки, так и просят: "Сделай мне больно!"
И очень обидно, что куча людей по незнанию попадаются на разводы.
(Я еще переопубликую, с вашего позволения, свой отчет за 2006 год. Тогда я трижды пообщался с эколохами лично)

adybov писал(а):
Если граница пройдена в Нехотеевке (Гоптивке) лучший курс - на первой же заправке после КПП. Проверено не одним путешественником

А где эта заправка? Справа? Слева? Как далеко от границы до нее?



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 10:10     
 
Не в сети

С нами с: 20.02.2008
Сообщения: 46
Откуда: Россия Иваново
Класс..


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 11:05     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Allock писал(а):
Вроде у НП возникли проблемы при проезде по данной ветке?

Точно. Я потом обнаружил

dimasa писал(а):
А где эта заправка? Справа? Слева? Как далеко от границы до нее?

Насколько я понял, совсем рядом с КПП, справа.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 15:17     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Вот похоже, эта заправка (вид со стороны Харькова в сторону России)
Изображение

До границы метров 100. Она?



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 15:55     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Видимо, да. Max Sintra скажет точнее. Сам я на ней деньги ни разу не менял :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 04 май, 2008, 17:04     
 
Не в сети

С нами с: 25.01.2008
Сообщения: 403
Откуда: Москва РФ
неее, не скажу,

я там не ездил.

Бывал на Сеньковке (Три Сестры), Доманово, Гремяч и Бачевск


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 10:37     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.01.2008
Сообщения: 4869
Изображения: 0
Откуда: Москва
До границы меньше. Метров 50. На фото, если оно в оригинальном размере видно торварисчей в форме.
Заправка эта. На нее сразу натыкаешься, как только выезжаешь из погранзоны. Она справа по ходу движения в сторону Харькова.

А фотка моя откуда тут? :roll:


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 11:14     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
У меня проблем не было, просто обновленная дорога пока не сквозная, на ней еще во многих местах ведутся ремонтные работы. Для предотвращения заездов на ремонтные участки на дорогу вываливается несколько грузовиков с песком или другом грунтом, что отправляет в объезд по старой дороге даже украинских лётчиков.
Со стороны Харькова я действительно проехал немного, только-только втянулся в "понравилось" ;)
Со стороны объездной Новомосковска расстояние такое, имхо более половины, что успеете испытать полное удовлетворение ;-)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 12:37     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Marinchik писал(а):
А фотка моя откуда тут?

Уж очень Ваш отчет рекоммендовали!



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 13:16     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 21.01.2008
Сообщения: 4869
Изображения: 0
Откуда: Москва
Allock писал(а):
Marinchik писал(а):
А фотка моя откуда тут?

Уж очень Ваш отчет рекоммендовали!


:oops:


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 14:05     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Marinchik писал(а):
Allock писал(а):
Marinchik писал(а):
А фотка моя откуда тут?

Уж очень Ваш отчет рекоммендовали!


:oops:


Оба-на! (про аватар Marinchik)
Срочно аватар свой выбрасываю! :) :)


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 14:08     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
НП писал(а):
Срочно аватар свой выбрасываю!

А вот это зря!



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 23 май, 2008, 14:15     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 11.01.2008
Сообщения: 9356
Изображения: 15
Откуда: 99 RUS
Allock писал(а):
НП писал(а):
Срочно аватар свой выбрасываю!

А вот это зря!

Попробовал, так сегодняшнее фото еще хуже получилось! А-а-а-а-а-а
На этом хоть умно выгляжу...
:wink: :o


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 24 май, 2008, 17:55     
 
Не в сети

С нами с: 24.05.2008
Сообщения: 1
Allock

ездил в начале августа прошлого года на машине с москвы.

границу переходил не через нехотеевку (туда токо камикадзе ездят), а в великой писаревке (народу нет вообще, лишь дорога плохая потом до богоухова).

ТУДА время прохождения украинской стороны 8 мин. (даже не просили открыть багажник)
ОБРАТНО 12 мин.


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 26 май, 2008, 14:36     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 742
Откуда: г. Обнинск
Юрик писал(а):
границу переходил не через нехотеевку (туда токо камикадзе ездят)

Пока на моем счету 4 перехода. Ни одной проблемы. Правда переходы осознанно совершались в ночное или ранне-утреннее время.
Потому мысль "про камикадзе" - не поддерживаю.
Интересно, а Вы сами были в Нехотеевке?

Юрик писал(а):
в великой писаревке (народу нет вообще, лишь дорога плохая потом до богоухова)

Если зайти на http://ati.su/Trace/, то от Обнинска до Запорожья по кратчайшему пути километров 900 выходит.
Я еду 1100. Потому, что не всегда самый короткий путь - самый быстрый :)



_________________
Если я что-то забыл, значит так было нужно...
С уважением, Алекс Аллок.
 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 29 май, 2008, 19:48     
 
Не в сети

С нами с: 26.05.2008
Сообщения: 307
Откуда: Москва-Севастополь
Allock Очень интересный отчет за 2007 год!! !! Все до мелочей. Респект!!!!!

Allock писал(а):
Стоит отметить, что на украинской стороне среди прочих документов проверили наличие страхового полиса и срок его действия. И мне стало интересно, что было бы, если бы полис оказался просрочен?


У меня это и было. Полис был просрочен на пару дней вроде.Ехали на двух машинах уже обратно с Крыма. Граница.( Ночь..Гривень нет, бензина тоже в баках нет,т.к. гривень нет %) ,обменики не работали нигде!!! Весело!!) Проходим украинскую границу. даю документы. Смотрят.
П. - У вас просрочена страховка!
Я. - (черт ,заметил) И что теперь мне делать??
П. - Идите назад ,там будка . Делайте страховку!( а страховку делать опять на 14 дней)
Я. - Так у меня гривень уже нет.
П. -Вот рядышком и обменник есть ( у которого тоже почему то гривень наличкой небыло)
Я отхожу думаю и что теперь делать. У друга моего такая же ситуации. Ну ему и пограничник намекнул.... В итоге по 150р с каждой машины и мы поехали дальше. Думаю это был чистой воды развод.. Но так было в той ситуации проще.... А за время которое я находился на территории украины (14 дней) ни копейки ментам украинским не дал!!!!!!Два раза останавливали за привышения скорости!! С миром не отпускали, а другого выбора у них небыло :D :D :D


 
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Сообщение 29 май, 2008, 23:11     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Рассказ о досмотре "Беркутом" российской машины на КПП переехал сюда


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
 Сообщение 30 май, 2008, 10:04     
 
Не в сети
Аватара пользователя

С нами с: 06.01.2008
Сообщения: 15229
Изображения: 657
Откуда: Москва
Семён писал(а):
П. - У вас просрочена страховка!
Я. - (черт ,заметил) И что теперь мне делать??
П. - Идите назад ,там будка . Делайте страховку!( а страховку делать опять на 14 дней)
Я. - Так у меня гривень уже нет.
П. -Вот рядышком и обменник есть ( у которого тоже почему то гривень наличкой небыло)
Я отхожу думаю и что теперь делать. У друга моего такая же ситуации. Ну ему и пограничник намекнул.... В итоге по 150р с каждой машины и мы поехали дальше. Думаю это был чистой воды развод..

Именно развод. Да, в соответствии с Законом Украины о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта, пограничники имеют право проверить наличие полиса и срок его действия при пересечении границы. Но они не могут ни составить протокол, ни привлечь к ответстенности (штраф: 8,5 - 17 грн.) водителя, чей полис просрочен. Это право есть только у сотрудников ГАИ. Основанием для запрета на выезд из страны "опоздавший" полис тоже не является.
Цитата:
Закон Украины от 01.07.2004 № 1961-IV "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств"

Статья 21
Контроль за наличием действующих договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств во время их эксплуатации на дорожной сети Украины осуществляется подразлелениями Госавтоинспекции МВД Украины, при пересечении государственной границы Украины - органами Государственной пограничной службы Украины.

Кодекс Украины об административных правонарушениях

Статья 126
Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе или не предъявившими или не передавшими для проверки удостоверение, регистрационных и иных документов, которые подтверждают право на управление или распоряжение транспортным средством, путевого (маршрутного) листа и документов на перевозимый груз (кроме собственников транспортных средст, используемых в индивидуальных некоммерческих целях), талона о прохождении государственного технического осмотра, а в случаях, предусмотренных законодательством, страхового полиса о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств, -
влечет за собой наложение штрафа от 0,5 до одного необлагаемого минимума доходов граждан.

Статья 222
Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела о следующих административных правонарушениях: о нарушениях гражданского порядка, о нарушениях правил паспортной системы, правил дорожного движения, правил, обеспечивающих безопасность движения транспорта, правил пользования средствами транспорта, правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте, а также о незаконном отпуске и незаконном приобретении бензина либо иных горюче-смазочных материалов (часть первая статьи 44, часть вторая статьи 106-1, часть первая, вторая, третья и четвертая статьи 109, статьи 110, 111, часть третья статьи 114, часть первая статьи 115, статья 116-2, часть вторая статьи 117, часть первая и вторая статьи 119, статьи 122-3, 124-1 - 128-1, часть первая и вторая статьи 129, статья 132, часть первая, вторая, четвертая и пятая статьи 133, часть вторая статьи 135, статья 136 (кроме нарушений на автомобильном транспорте), статьи 140, 161, 164-4, 173, статья 175-1 (кроме нарушений, совершенных в местах, запрещенных решениями соответствующего сельского, местного совета), статьи 176, 177, части первая и вторая статьи 178, статьи 189-2, 192, 194, 195, статьяи 197-201).

Статья 222-1
Органы Государственной пограничной службы Украины рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением приграничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную. границу Украины, нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил пребывания в Украине и транзитного проезда через её территорию, а также невозврат капитаном иностранного судна судна пропусков на право схода на берег членов судового экипажа (статья 202, часть вторая статьи 203, статья 207).

Статья 255
В делах об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 222 - 244-15 настоящего Кодекса, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Кроме этого, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:
16) должностные лица органов Государственной пограничной службы Украины (часть первая и третья статьи 85, статьи 121-1, 195

Закон Украины от 22.05.2003 № 889-IV "О налоге на доходы физических лиц"

Статья 22
22.5. Если нормы иных законов содержат отсылку на необлагаемый минимум, то для целей их применения используется сумма в размере 17 гривен.

Закон Украины от 04.02.1994 № 3929-XII "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства"

Статья 26
Выезд из Украины иностранцу и лицу без гражданства не разрешается, если:
- в отношении него ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело рассматриваемое судом - до окончания делопроизводства по делу;
- он осужден за совершение преступления - до отбытия наказания ли освобождения от наказания;
- его выезд противоречит интересами обеспечения безопасности Украины - до исчезновения обстоятельств, препятствующих выезду.
Выезд из украины иностранца и лица без гражданста может быть отложен до исполнения им имущественных обязательств перед физическими и юридическими лицами в Украине.


 
 Профиль Отправить личное сообщение Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  



Размещение рекламы на сайте adybov.ru