[b]Прежде, чем приступить к отчету, хочу поблагодарить организатора(-ов) этого ресурса и всех, кто активно (и не очень) делится на нем своими знаниями![/b]
Итак, Ступино (Московская область) – Морское (Крым, Судакский район) – Москва.
27.04.2011 – 11.05.2011
В статистике отметился.
27-28.04 17-45/22-00 туда 28ч15мин, ночевка в отеле , ПП-100мин
10-11.05 14-00/09-05 обратно 19ч05мин, не спал, ПП- 50мин
Так получилось, что выезд состоялся из Ступино – там надо было кое-что забрать. Старт состоялся в 17-45 (время здесь и далее всегда Мск).
На М2 вышли через вторую бетонку, сделав крюк. Рассматривал вариант выскочить на М2 через дорогу Новомосковск-Тула, но, по причине вечерних тульских пробок, передумал. Прямую дорогу через Иваньково не рассматривал, так как она заканчивается после Иваньково вместе с Московской областью, а дальше дороги нет – там только направление
. Дорога Воронеж-Белгород была мне не знакома, я ее не рассматривал – показался неоправданно большим перепробег, но, после знакомства с дорогами Курской области, и такой крюк может показаться ерундой даже для нормальной собаки
.
Впечатление от Российских дорог, в общем, нормальное, за исключением конца Орловской области (там плоховато, но идет ремонт) и Курской – там плохо – танкодром, особых ям нет, но неровно (равняют фрезой, срезая выступающие неровности
) и узко.
(Узко в данном случае означает, что нельзя обогнать, не выезжая на встречку, попутный транспорт, который уступает тебе дорогу, прижимаясь к правой кромке асфальта. Вообще, я заметил, на трассе стало в порядке вещей прижиматься к правому краю, заезжая на обозначенную разметкой асфальтированную обочину, пропуская более быстрых попутчиков, я и сам так делаю – обычная вежливость.)
!Трасса вокруг Курска и часть М2 от д.Курица контролируется видеокамерами со стационарных постов ДПС – избавь вас Бог от соблазна обогнать, где знак стоит!
Кое-где идет ремонт, и трассу расширят. В месте строительства 2 мостов трасса идет по времянке в объезд под ними, там в одном месте очень плохо
– реальные ухабы, осторожно! – зато потом, покинув Курскую область, можно ехать в свое удовольствие, за одним исключением, но оно уже на Украине.
Скоростной режим - разрешенная скорость + 19 км/ч - держал круиз-контролем. Остановки на заправки и по требованию в первый день, на второй день и просто так, для удовольствия.
На границу прибыли в 01-25 (690 км пути), очередь по 15 машин в 2 потока.
Братья-славяне завернули (не настойчиво; в принципе, мог бы сразу на выезд поехать, так как другой талон – «красный», номерной – не давали) в красную зону, там как обычно – декларация, тру-ля-ля. Открыл нот, чтобы освежить в памяти инфу с этого сайта, это увидел старший, подошел, спросил корреспондент ли я – я честно ответил, да, типа того. Он махнул рукой и отправил меня на выезд.
Выехали из таможни на украинскую территорию в 03-05, причем очереди за нами выросли раза в два. В первом же обменнике поменяли 2000 р на гр по курсу 283.
В 03-35 остановились в Песочине, в отеле напротив ДПС, сняли трехместный номер, точнее 2 + 1 хорошая раскладушка ребенку, за 250 гр.
Впечатление от отеля нормальное – машину бросили в дворике перед входом (бесплатно), все удобства, чистенько, новое (почти) постельное белье. Есть кондей и ТВ, но нам было без надобности. Минусы – отсутствие одноразовых тапочек и убитые полотенца, хотя и чистые, разных размеров. Мы ехали к друзьям, полотенец с собой не было
. И на мой привередливый взгляд – чувствовался след табачного дыма от обстановки, хотя воздух был свежий и мы спали при откинутом окне.
В 11-10, отоспавшись, освежившись и позавтракав, взяли курс на Киев, через 10 км повернули по указателю на Харьков на автомагистраль. Поворот без моста! Просто разворот, причем поворачивают всего несколько % от всех машин. Магистраль – супер, свободная, качественная. ДПС и казачков не было, хотя в паре мест знаки ограничения стояли. 3-4 заправки на всю дорогу и один, вероятно недавно открывшийся, отель уже ближе к Харькову. Внешне нормальный, но мы не заезжали.
! Последние 22 км автомагистрали две полосы ремонтируют, асфальт большей частью уже положен, но движение по двум полосам, как на обычной дороге. Скорость снижать обязательно
, и знаки тут не причем, это, конечно, если вы хотите до Крыма доехать на своей машине! Дорога местами неровная, где-то залатана, а где-то и
ямы(!) с
колдобинами(!!), особенно по направлению к Харькову.
Скорость рекомендую снизить до 40-70. Любоваться там вокруг особо нечем, справа свалка – и на километры вокруг ветер разнес разноцветные пакетики – они зацепились за кусты и ковыль и наводят на весьма грустные мысли о современной цивилизации. Подобную картину мы видели и по дороге из Судака на мыс Меганом – там пакетиками и мусором «украшены» не только окрестная долина, но и горы – зрелище издалека напоминает буддистские святые места, сплошь увешанные ленточками, а вблизи вызывает брезгливость.
По окончании магистрали повернули направо, в Днепропетровск, благо на форуме подробно, с фотками, описан проезд через город, заблудиться нереально трудно! Въезд в город встречает ремонтом проспекта, но, судя по технике, которая этот ремонт делает и по скорости выполнения (обратно проезжал через две недели) этим летом проспект сделают. Правый берег встретил уже отремонтированными дорогами – покрытие просто идеально, как стекло. Широкие улицы, светофоры - как без них, прекрасные виды – я нисколько не жалею, что выбрал этот маршрут.
Автомагистраль Днепропетровск-Запорожье выше всяческих похвал – свободна и безопасна. Пост стоял в каком-то населенном пункте, название не помню, на другой стороне. Очень быстро добрались до Запорожья, проехали черепашьей скоростью по ДнепроГЭСу, рассматривая окружающие виды, сразу после поворота направо, в сторону Прибрежной магистрали, остановились в парке, пошли гулять.
Кстати, про деньги. Первые гривны, как было сказано, получили взамен рублей в обменнике на границе. Потом пользовались банкоматами – берут комиссию 2%, но не меньше 150 руб. Я 3 мая был в Симферополе, заехал в Сбербанк. Они переехали со старого адреса, там сейчас другой банк, но переехали недалеко, буквально через квартал, на площадь, там круговое движение, рынок, название не помню… Банкомат работает круглосуточно и, что меня удивило, выдал гривны, вообще не взяв никакой комиссии.
Погода была чудная, парк оказался вокруг городского дворца пионеров и выходил к высокому берегу Днепра. Красота! Плотина, скалы на Днепре, деревянная крепость на том берегу.
Дворец пионеров тоже впечатлил, сделан с любовью, даже обсерватория имеется, - позавидовал пионерам 80-х, пользовавшимся всем этим великолепием.
Нагулявшись вдоволь, съехали к Прибрежной магистрали (6 полос, относительно мало светофоров) выскочили на М2 уже за городом.
! Еще раз – респект и уважуха форумчанам, поделившимся маршрутом и схемой проезда – проехали относительно быстро, без проблем и навигатора!
Дальше ничего интересного до Мелитополя.
ДПС после Запорожья стоит на горах в кустах и ловит с помощью видеокамеры с телеобъективом
нарушителей правил обгона на противоположной стороне балок – их за 5-7 км и в бинокль не разглядишь, и на антирадар не поймаешь – прогресс, однако!
В Мелитополе, перед въездом, справа указатель – страусиная ферма, мы заехали и, наверное, правильно сделали. Вход платный – 15гр с носа, на ферме оборудован мини-зоопарк, ребенок визжал от восторга, там и правда есть, что посмотреть. Провели там не меньше 1,5 часов, уехали отдохнувшие, довольные и с яйцом «динозавра» за 100гр. (Рецепт: яйцо хорошо взболтать – 5-10 мин, молотком и зубильцем пробить на маковке дырочку с копеечную монету, вылить в кастрюльку, подготовить омлет, перелить на глубокий подготовленный противень – занимает весь противень на высоту ~3см – и в духовку! Компании из 5 человек приготовленного блюда хватает на две кормежки.)
После Мелитополя погода испортилась, пошел дождичек, я, наивный, полагая, что в такую погоду ДПС поленится деньги собирать, чуть прибавил и вскоре был остановлен добрым дядькой в форме, с «феном», показавшим 119 км/ч. После заезда в Мелитополь деньги были и я, не иначе, как от щедрот своих душевных, дал (единственный раз за всю поездку) ему 100 гр. Всего меня тормозили пять раз - 2 раза понюхать алкоголь и 3 раза за превышение. Про алкоголь неинтересно, а за превышение (нас.пункты - сразу на въезде и перед выездом) не платил - честно признавался, что и рад бы - да налички нет, только карточка; признаю, готов к составлению протокола, после чего отпускался на все четыре стороны с наилучшими пожеланиями.
В 20-00 (1330 км пути) заправился в Джанкое – по 9.90гр, цены везде такие - и свернул с торной дороги в сторону Керчи.
Перед Пушкино, это уже после поворота на Судак, начался плотный туман – молоко. При дальнем свете видимость падала до середины капота, ближний просвечивал метров 5, и только противотуманки вполне оправдали свое название. Первое время я ехал на ближнем, но после того, как едва не налетел на трактор, ехавший в попутном направлении (если бы не единственная габаритная красная лампочка…), я попробовал идти только на противотуманках – результат превзошел ожидания! Яркость уменьшилась, белого стало меньше, но видимость позволяла уверенно ехать со скоростью 60 – я впервые за долгие годы убедился на своей шкуре, что это функциональная и полезная опция, а не для красоты и иллюминации лишней приблуда. Туман закончился уже после Старого Крыма, перед Перевальным, и в 22-00 (1500 км пути) мы приехали в Морское.
Погода подкачала, солнце было редким гостем, но Крым есть Крым – хорош всякий! Море пока холодное, но если бы было солнце – обязательно открыли бы купальный сезон, как обычно.
Обратная дорога получилась быстрее. Я поставил себе целью проехать Курскую область ночью, чтобы не толкаться днем по загруженной плохой дороге, да как-то незаметно доехал до Москвы.
В этом мне помогли: сладкий сон допоздна утром, полтермоса кофе, полпачки жвачки, свежие редис, огурчики и морковка и, внимание, петрушка! Как оказалось, жевание свежей петрушки бодрит сильнее, чем энергетик из банки. Рубить в сон стало после остановки на завтрак и умыться, после выезда на (объездную) магистраль Тула-Москва. Но уже от Чехова начался такой плотный поток из едущих на работу граждан, что стало не до сна.
На десерт – обратная дорога.
0 км, 14-00, Морское, старт.
165 км, 16-00, Джанкой
200 км, 16-20, до свидания Крым, перешейки позади
327 км, 17-45, проехал танкодром (Мелитополь)
459 км, 19-20, ДнепроГЭС, жалкое подобие пробки из-за сломавшейся на середине плотины машины – потеря 5-ти минут !Надо быть внимательным в районе ж/д переезда – между ГЭС и магистралью – ухабы! До свидания, Запорожье!
540 км, 20-15, остановка в центре на берегу Днепра, прогулка по набережной, фотки со стеклянным шаром и на фоне города, 20-30 поехали дальше
554 км, 20-45, заправка на выезде из Днепропетровска
560 км, 20-55, выезд на магистраль до Харькова,
ремонт…
582 км, 21-22, началась настоящая магистраль, конец ремонта
754 км, 23-00, Харьковская окружная
775 км, 23-15, повернул с окружной на Белгород
803 км, 23-35, таможня
ХХХХ, 00-05, граница! ХХХХ
804 км, 00-25, Россия, матушка…
967 км, 02-30, Курск, окружная
1135 км, 04-37, Орел, начало окружной
1164 км, 04-55, Орел, конец окружной, трасса, ДПС, пост весового контроля
1230 км, 05-40, Чернь, рассвет!
1271 км, 06-10, Плавск
1312 км, 06-34, Щекино, конец окружной
1346 км, 06-55, выехал на финишный отрезок – магистраль Тула-Москва, привал
1504 км, 08-55, пробка перед МКАД
1505 км, 09-03, МКАД!!!
Показания бортового компа: средний расход за последнюю тысячу км – 5,9 л ДТ/100 км, средняя скорость за последнюю тысячу км – 89км/ч.
Да, чуть не забыл! Накануне отъезда обратно, к нам в комнату пробралась сколопендра
. Я в первый раз встретил это существо, не знал, что оно ядовито, поймал руками и тряпкой – оно ядом тряпку ужалила – такая мокрая восьмерочка размером с 2 копеечные монеты получилась – когда высохла, стала жесткой. Потом товарищ принес длинный пинцет, я ее перехватил, сфотографировал. Что меня поразило – я ее и тряпкой придавил очень сильно, и пинцетом практически сплющил – ей хоть бы что! Живучая… Потом в котле сожгли, от греха – взрослому день-два от укуса помучаться, а вот у детей может быть и летальный исход
. Так что при поездке в Крым будьте осторожны не только в палатках, но и в домах. Рекомендую порыться в сети и найти описание ядовитых представителей флоры и фауны Крыма, а то проблемы вырастут, мало не покажется.
Еще кое-что. Начитавшись страшилок на форуме, за день до отъезда поменял себе права на сиреневые Три часа времени, 1200 р медсправка + 800 р пошлина, фото на справку было. Новый документ вызвал неподдельный интерес у славянских ДПСников – явно видели в первый раз, даже ногтем ковыряли . Судя по их реакции можно уверенно себя чувствовать и со старыми правами пока – нам славянам, похоже, и вправду все конвенции по барабану!
Страховку на два месяца, в июне опять поеду, и расширение КАСКО на украинскую территорию брал в Альфе перед выездом – примерно в 1000 р обошлось. Не понадобилось ни разу, даже на таможне.
Границу переходили по загранпаспортам – надо же их как-то использовать, братьям славянам приятно, да и бумажки заполнять не пришлось
Сейчас увидел в другой ветке форума фото заброшенного аэродрома, заставленного брошенной авиатехникой. Я проезжал в 10-15 минутах езды от него и не знал, что рядом такой артефакт… В июне обязательно заеду!