За рулем три года, машина - Hyundai Getz.
Решился навестить семейство, которое отдыхает в селе под Винницей. Перед поездкой купил навигатор с Навителом+Карты России, еще закачал две карты Украины, официальную с сайта Навител и бесплатную с сайта travelgps.com.ua.
Вечером во вторник отправился в Тулу с ночевкой, хотел сэкономить часа три дороги и приехать на границу пораньше. Симферопольское шоссе, как всегда - хорошее до Оки и далее - латаное до Тулы. Выехал из Тулы в 6 часов. До Орловской области довольно паршивая двухполосная дорога, холмы, обгонять грузовички разрешено только на подъемах, а для маленькой машинки это трудно. В Плавске ремонт моста, движение по одной полосе, но проехали. Кусты с жезлами встречались, но нарушать на такой дороге и так не хотелось
В Орловской области трасса в идеальном состоянии, правда, объезд Орла узковат и за грузовиками собирались небольшие толпы.
О дороге через Железногорск уже тут писали. Ямы и выпучившийся асфальт по швам, особенно первые километров 5 - похоже, самосвалы разбили (на карте нарисован карьер). На въезде в Железногорск пост ГАИ.
На выезде на киевскую трассу - заправка. Тут же впарили значок РУС за 150 р. Сразу после развилки по дороге бегают мужики и предлагают зеленую карту от "Айни" за 530 р. на 15 дней. Потратил на это дело минут 15. От развилки - все время прямо и прямо, пока не упираетесь в очередь. В село Троебортное сворачивать не надо:) Навигатор начал дурить и пытался увести то направо, то налево, но был за это выключен:)
Вокруг очереди (машин 15, время - около 11-15) бегает народ и предлагает страховку и гривны по 0,230. Пограничники между делом популярно объяснили, что значок РУС - простой развод на бабки:)
Российская граница (Троебортное) - 2 часа, украинская (Бачивск) - 1 час. С той стороны тоже была очередь - как сказали, часа на полтора. Гривны по 0,240 (офиц.курс был 0,253).
Дорога Бачивск - Кипти - двухполосная, но ровная. Знаки 50 км/ч / 5 км все проезжали осторожно, дайцы на посту скучали. После границы Черниговской области - идеальный асфальт, хочется разогнаться, но не надо - ездят дайцы с радарами.
Кипти - Киев, Киев - Житомир (кольцевая) - Бердичев (объезд). Неплохие четырехполосные трассы, но много населенных пунктов с белыми табличками, кое-где на обочинах были дайцы. Местные обычно тоже держатся на грани фола (+20 км/ч), но около Киева довольно много местных "спонсоров". Такая же трасса до Винницы, но фрагментами. Вместо одноуровневых развязок навигатор часто показывает простой перекресток, ошибка в привязках, похоже, местами достигает 50-100 м, так что примерно за километр до поворота надо смотреть за указателями.
Киев хотел сначала по кольцевой объехать, но навигатор упорно тянуло в центр. Послушался. Навигатор сразу запутался в развязках, так что в конце концов пришлось стать на обочине и загрузить альтернативную карту. Новый маршрут был тоже через центр, но по-другому. Получилось неплохо, несмотря на забитые улицы (был конец рабочего дня). Заодно краем глаза полюбовался городом.
Мне показалось, что никакого особого интереса у дайцов российские номера не вызывают, просто наши ездят (дома!) не так - более нагло, что ли... Действительно, как тут и писали, днем мало кто включает ближний свет.
Заправлялся перед Киевом на Лукойле, обратно - на Shell около Житомира. Принимают банковские карты.
Обратно поехал от Киптей дальше на Чернигов - Мену - Сосницу - Гремяч, испугавшись очереди в выходной день. Дорога после Чернигова - двухполосная, качество - ниже среднего. Появился объезд Сосницы, которого нет на картах. Навигатор удивился:)
МАПП Гремяч - 15 минут (время около 15-00). Огромная очередь из фур. Не позавидуешь.
На МАПП Погар согласно постановлению Россельхознадзора был отправлен в мусор пакет с Салом (5 кг) и составлен акт за подписью ветинспектора т.Землянко.
Препирательство ничего не дало. Так что все продукты животноводства (явно не предназначенные для поедания в дороге) должны быть замаскированы.
Если бы не эта неприятность, на прохождение границы ушло бы примерно полчаса.
Карта Погара в навигаторе - вранье, ехать по городу надо по указателям на Брянск. Строится объезд города - наверно, это проще, чем карту переделать
Перед Погаром местная заправка, следующая - только в Почепе. Дорога до Брянска хорошая, около Почепа ремонт моста, одна полоса, светофор и пробочка. Объезд Брянска (он же дорога на Орел) -
, один из путепроводов тоже в процессе ремонта.
Брянск - Калуга - ожидал худшего. Заплатки, но ровная и ям нет. Практически нет населенных пунктов. Движение интенсивное, грузовички и фуры.
Калуга - Москва - наверно, лучшая трасса в России на сегодняшний день. Можно даже поспать
. Проходит через Обнинск и Малоярославец, там есть светофоры. На превышение скорости смотрят сквозь пальцы.
Пока всё.