08 окт, 2008, 13:24 тюнинг и его возможные последствия
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
В соответствии с законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" (N1061-5) за незаконное переоборудование транспотных средств штраф от 100 до 180необлогаемых налогом минимумов доходов граждан.
Но это так...инфа.
Теперь сама тема для обсуждения.
Есть некие фирмы,которые предлагают так называемый чип-тюнинг.
Изменив алгоритм работы ЭБУ автомобиля можно изменить те или иные технические характеристики изделия под названием автомобиль.
Юная поросль ( и не только она) падкая на подобные фишки.
Приходит (а вернее приезжает) - производится манипуляция с электронным блоком и вот-свершилось чудо!
Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло.
Подросток тоже рад!!
Но есть ИМХО некоторые "но"-
Аспект 1.
Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем.
"Мастера" не сертифицированы...оборудование для замеров не поверено...методик вмешательсва в алгоритмы работы авто нет.
куда еще полезли рученки мастеров-неизвестно.
Как сказывается на ресурсе ДВС "переделка" никто не знает.
Что скажет завод или уполномоченый орган после ,не дай Бог, серьезной аварии и экспертизы неведомо...
Аспект2.
наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии?
ДТП по причинам поломки авто - кто отвечает?
ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют?
Хочется услышать от форумчан не только мнения по поводу чиповки как таковой-но и возможные правовые последствия подобных действий. Притом как для "чипующих"- так и для "чипованых".
Ежели у кого под рукой нормативка- буду только рад ознакомиться и ознакомить страждущих совершить такой опрометчивый ИМХО поступок как "чиповка".
Владислав123
08 окт, 2008, 14:33
С нами с: 08.10.2008 Сообщения: 2
Откуда: Киев
Со своей стороны замечю :
[quote]Аспект 1. Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем. [/quote] Я считаю , что изменения параметров работы ЭБУ производящиеся через диагностический разьем автомобиля не являются прямым вмешательством , да и разьем для диагностики не спрятан и не закрыт заводом , и нигде в инструкции по эксплуатации нету запретов пользования им. [quote]Аспект2. наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии? [/quote] Косвенно причину умирания мотора очень легко определить в том числе и на фирменном СТО и если причина в неадекватности работы ЭБУ , то отвечает за это Чиповщик который выдает гарантию на работы и является официальным Юр.лицом .
[quote]ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют?
[/quote] Ну при всём желании ГАИ этого сделать просто не сможет.
П.С, [quote]Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло. Подросток тоже рад!!
[/quote] Я думаю нестоит обобщать .
Да и критерии улучшения потребительских характеристик необязательно мерять по мощности и крутящему моменту , их можно измерить при помощи абсолютно сертифицированного секундомера и отмерянного сертифицированной рулеткой отрезка пути. И предположить , что мощность и момент остались заводскими.
шкода
08 окт, 2008, 14:59
С нами с: 10.01.2008 Сообщения: 1464
Откуда: Харьковская область
2 Владислав123
Рад приветствовать Вас здесь!
Надеюсь что "стороны" изложили свои мысли и аргументы.
Теперь весьма любопытно услышать правовую и тезническую оценку наших точек зрения.
С уважением,Александр.
deflep
28 окт, 2008, 13:23
С нами с: 16.01.2008 Сообщения: 200
Откуда: из мАзгвы
Приветствую всех!
Есть много уважаемых фирм, занимающихся тюнингом. В том числе и так называемым чип-тюнингом. Лидерами в этой отрали в части немецких авто являются АБТ, Вайтенауэр, ВКР и иже с ними. Это очень солидные конторы, которые дают гарантию на свою работу. Дилеров своей продукции они стараются подбирать соответствующих - например, обязательно наличие стенда измерения мощности, что бы слова о "столь долгожданном" чип-тюнинге не были голословными.
Наверное самое важное, что я хотел отметить, и что наверное для ни кого не является секретом, это то что чиповать имеет турбированный мотор. За счет поднятия давления наддува можно добиться 20-25% прироста мощности. На атмосферном двигателе этот прирост может составить максимум 10-12% (если предлагают больше - гоните взашей таких "тюнеров").
У любого автомобиля (как агрегата) есть определенный запас прочности. Если вы собираетесь использовать авто лет 7-10, то лучше не чиповать - капиталка дрыгателя настанет быстрее чем вы его продадите. Если же вы собираетесь юзать свой агрегат менее 5 лет, то беспокоится о результатах чиповки можно значительно меньше. Но все равно риск разорвать тягу, убить шрус, спалить сцепление или угробить блок клапанов АКПП, очень вероятен.
Что касается правовой точки зрения - к сожалению, не знаком с российскими актами, но могу точно сказать, что найти как таковой чип-тюнинг пока не в силах ни один технический пост ГАИ в стране. Если только по суду заставят пройти у авторизованного дилера снятие характеристик работы ЭБУ - но это вероятность стремиться к 0.
В Германии, где базируются названные мною фирмы, дела обстоят очень просто - при чиповке выдается сертификат фирмы, с которым ты с низкого старта несешся в TUV, где вносят все изменения и дополнения в их "ПТС" - занимает данная процедура 15 минут.
Так что вот такие пироги. Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны"
_________________ С уважением, Алексей
Владислав123
29 окт, 2008, 23:02
С нами с: 08.10.2008 Сообщения: 2
Откуда: Киев
[quote]Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны"[/quote]
Очень знакомое выражение , немогу припомнить от кого я его слышал ...
От себя могу добавить , для представителей нашей страны наличие стенда не является основополагающим фактом. Т.к. В Киеве например пока что только 1-стенд (у меня есть его показания относительно моей машины) . Чиповка моего авто (и всех других которые чиповали VTG) производилась лично хозяином фирмы и разработчиком этих програм.
Ocean
26 янв, 2009, 10:00
С нами с: 21.01.2009 Сообщения: 3949
Откуда: Москва
Шкоду чипуют на авторизованой станции в Киеве. Разумеется только турбированый двигатель.
_________________ "Я совершенно согласен, что оно лишнее, но так как оно уже написано, то пусть и останется." Ф.М. Достоевский. jxthr%(,lbcvfyl,vfhbyxbr,jkzkz,vfnhtyf,,jcc,,yfgfhybr,atybrc,rbkvbcnth(личная памятка)
den_s
26 янв, 2009, 21:49
С нами с: 09.07.2008 Сообщения: 23844 Изображения: 24
Откуда: Moscow
Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG.
deflep
05 мар, 2009, 0:41
С нами с: 16.01.2008 Сообщения: 200
Откуда: из мАзгвы
[quote="konsvet"]Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG.[/quote]
не бывает официальной чиповочной прошивки!
ОД хоть и делают это, но в случае проблем гарантию предоставляют за свой счет, а не за счет ВАГа
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения