adybov.ru https://adybov.ru/forum/ |
|
тюнинг и его возможные последствия https://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=695 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | шкода [ 08 окт, 2008, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | тюнинг и его возможные последствия |
В соответствии с законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" (N1061-5) за незаконное переоборудование транспотных средств штраф от 100 до 180необлогаемых налогом минимумов доходов граждан. Но это так...инфа. Теперь сама тема для обсуждения. Есть некие фирмы,которые предлагают так называемый чип-тюнинг. Изменив алгоритм работы ЭБУ автомобиля можно изменить те или иные технические характеристики изделия под названием автомобиль. Юная поросль ( и не только она) падкая на подобные фишки. Приходит (а вернее приезжает) - производится манипуляция с электронным блоком и вот-свершилось чудо! Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло. Подросток тоже рад!! Но есть ИМХО некоторые "но"- Аспект 1. Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем. "Мастера" не сертифицированы...оборудование для замеров не поверено...методик вмешательсва в алгоритмы работы авто нет. куда еще полезли рученки мастеров-неизвестно. Как сказывается на ресурсе ДВС "переделка" никто не знает. Что скажет завод или уполномоченый орган после ,не дай Бог, серьезной аварии и экспертизы неведомо... Аспект2. наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии? ДТП по причинам поломки авто - кто отвечает? ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют? Хочется услышать от форумчан не только мнения по поводу чиповки как таковой-но и возможные правовые последствия подобных действий. Притом как для "чипующих"- так и для "чипованых". Ежели у кого под рукой нормативка- буду только рад ознакомиться и ознакомить страждущих совершить такой опрометчивый ИМХО поступок как "чиповка". |
Автор: | Владислав123 [ 08 окт, 2008, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Со своей стороны замечю : [quote]Аспект 1. Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем. [/quote] Я считаю , что изменения параметров работы ЭБУ производящиеся через диагностический разьем автомобиля не являются прямым вмешательством , да и разьем для диагностики не спрятан и не закрыт заводом , и нигде в инструкции по эксплуатации нету запретов пользования им. [quote]Аспект2. наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии? [/quote] Косвенно причину умирания мотора очень легко определить в том числе и на фирменном СТО и если причина в неадекватности работы ЭБУ , то отвечает за это Чиповщик который выдает гарантию на работы и является официальным Юр.лицом . [quote]ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют? [/quote] Ну при всём желании ГАИ этого сделать просто не сможет. П.С, [quote]Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло. Подросток тоже рад!! [/quote] Я думаю нестоит обобщать . Да и критерии улучшения потребительских характеристик необязательно мерять по мощности и крутящему моменту , их можно измерить при помощи абсолютно сертифицированного секундомера и отмерянного сертифицированной рулеткой отрезка пути. И предположить , что мощность и момент остались заводскими. |
Автор: | шкода [ 08 окт, 2008, 14:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Владислав123 Рад приветствовать Вас здесь! Надеюсь что "стороны" изложили свои мысли и аргументы. Теперь весьма любопытно услышать правовую и тезническую оценку наших точек зрения. С уважением,Александр. |
Автор: | deflep [ 28 окт, 2008, 13:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Приветствую всех! Есть много уважаемых фирм, занимающихся тюнингом. В том числе и так называемым чип-тюнингом. Лидерами в этой отрали в части немецких авто являются АБТ, Вайтенауэр, ВКР и иже с ними. Это очень солидные конторы, которые дают гарантию на свою работу. Дилеров своей продукции они стараются подбирать соответствующих - например, обязательно наличие стенда измерения мощности, что бы слова о "столь долгожданном" чип-тюнинге не были голословными. Наверное самое важное, что я хотел отметить, и что наверное для ни кого не является секретом, это то что чиповать имеет турбированный мотор. За счет поднятия давления наддува можно добиться 20-25% прироста мощности. На атмосферном двигателе этот прирост может составить максимум 10-12% (если предлагают больше - гоните взашей таких "тюнеров"). У любого автомобиля (как агрегата) есть определенный запас прочности. Если вы собираетесь использовать авто лет 7-10, то лучше не чиповать - капиталка дрыгателя настанет быстрее чем вы его продадите. Если же вы собираетесь юзать свой агрегат менее 5 лет, то беспокоится о результатах чиповки можно значительно меньше. Но все равно риск разорвать тягу, убить шрус, спалить сцепление или угробить блок клапанов АКПП, очень вероятен. Что касается правовой точки зрения - к сожалению, не знаком с российскими актами, но могу точно сказать, что найти как таковой чип-тюнинг пока не в силах ни один технический пост ГАИ в стране. Если только по суду заставят пройти у авторизованного дилера снятие характеристик работы ЭБУ - но это вероятность стремиться к 0. В Германии, где базируются названные мною фирмы, дела обстоят очень просто - при чиповке выдается сертификат фирмы, с которым ты с низкого старта несешся в TUV, где вносят все изменения и дополнения в их "ПТС" - занимает данная процедура 15 минут. Так что вот такие пироги. Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны" ![]() |
Автор: | Владислав123 [ 29 окт, 2008, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote]Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны"[/quote] Очень знакомое выражение , немогу припомнить от кого я его слышал ... От себя могу добавить , для представителей нашей страны наличие стенда не является основополагающим фактом. Т.к. В Киеве например пока что только 1-стенд (у меня есть его показания относительно моей машины) . Чиповка моего авто (и всех других которые чиповали VTG) производилась лично хозяином фирмы и разработчиком этих програм. |
Автор: | Ocean [ 26 янв, 2009, 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Шкоду чипуют на авторизованой станции в Киеве. Разумеется только турбированый двигатель. |
Автор: | den_s [ 26 янв, 2009, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG. |
Автор: | deflep [ 05 мар, 2009, 0:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="konsvet"]Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG.[/quote] не бывает официальной чиповочной прошивки! ОД хоть и делают это, но в случае проблем гарантию предоставляют за свой счет, а не за счет ВАГа |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |