adybov.ru
https://adybov.ru/forum/

тюнинг и его возможные последствия
https://adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=695
Страница 1 из 1

Автор:  шкода [ 08 окт, 2008, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  тюнинг и его возможные последствия

В соответствии с законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" (N1061-5) за незаконное переоборудование транспотных средств штраф от 100 до 180необлогаемых налогом минимумов доходов граждан.


Но это так...инфа.

Теперь сама тема для обсуждения.

Есть некие фирмы,которые предлагают так называемый чип-тюнинг.
Изменив алгоритм работы ЭБУ автомобиля можно изменить те или иные технические характеристики изделия под названием автомобиль.
Юная поросль ( и не только она) падкая на подобные фишки.
Приходит (а вернее приезжает) - производится манипуляция с электронным блоком и вот-свершилось чудо!
Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло.
Подросток тоже рад!!

Но есть ИМХО некоторые "но"-
Аспект 1.
Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем.
"Мастера" не сертифицированы...оборудование для замеров не поверено...методик вмешательсва в алгоритмы работы авто нет.
куда еще полезли рученки мастеров-неизвестно.
Как сказывается на ресурсе ДВС "переделка" никто не знает.
Что скажет завод или уполномоченый орган после ,не дай Бог, серьезной аварии и экспертизы неведомо...

Аспект2.
наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии?
ДТП по причинам поломки авто - кто отвечает?
ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют?


Хочется услышать от форумчан не только мнения по поводу чиповки как таковой-но и возможные правовые последствия подобных действий. Притом как для "чипующих"- так и для "чипованых".
Ежели у кого под рукой нормативка- буду только рад ознакомиться и ознакомить страждущих совершить такой опрометчивый ИМХО поступок как "чиповка".

Автор:  Владислав123 [ 08 окт, 2008, 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Со своей стороны замечю :
[quote]Аспект 1.
Изменения путем прямого и непосредственного вмешательства в ЭБУ авто не согласованы с заводом-изготовителем.
[/quote]
Я считаю , что изменения параметров работы ЭБУ производящиеся через диагностический разьем автомобиля не являются прямым вмешательством , да и разьем для диагностики не спрятан и не закрыт заводом , и нигде в инструкции по эксплуатации нету запретов пользования им.
[quote]Аспект2.
наутро после чиповки мотор умер- кому предъявлять претензии?
[/quote]
Косвенно причину умирания мотора очень легко определить в том числе и на фирменном СТО и если причина в неадекватности работы ЭБУ , то отвечает за это Чиповщик который выдает гарантию на работы и является официальным Юр.лицом .

[quote]ГАИ обнаружило чиповку- кому накостыляют?


[/quote]
Ну при всём желании ГАИ этого сделать просто не сможет.

П.С,
[quote]Крутящий момент возрос,мощность возросла...и еще ,наверное,что-то возросло.
Подросток тоже рад!!

[/quote] Я думаю нестоит обобщать .
Да и критерии улучшения потребительских характеристик необязательно мерять по мощности и крутящему моменту , их можно измерить при помощи абсолютно сертифицированного секундомера и отмерянного сертифицированной рулеткой отрезка пути. И предположить , что мощность и момент остались заводскими.

Автор:  шкода [ 08 окт, 2008, 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

2 Владислав123
Рад приветствовать Вас здесь!
Надеюсь что "стороны" изложили свои мысли и аргументы.
Теперь весьма любопытно услышать правовую и тезническую оценку наших точек зрения.

С уважением,Александр.

Автор:  deflep [ 28 окт, 2008, 13:23 ]
Заголовок сообщения: 

Приветствую всех!

Есть много уважаемых фирм, занимающихся тюнингом. В том числе и так называемым чип-тюнингом. Лидерами в этой отрали в части немецких авто являются АБТ, Вайтенауэр, ВКР и иже с ними. Это очень солидные конторы, которые дают гарантию на свою работу. Дилеров своей продукции они стараются подбирать соответствующих - например, обязательно наличие стенда измерения мощности, что бы слова о "столь долгожданном" чип-тюнинге не были голословными.

Наверное самое важное, что я хотел отметить, и что наверное для ни кого не является секретом, это то что чиповать имеет турбированный мотор. За счет поднятия давления наддува можно добиться 20-25% прироста мощности. На атмосферном двигателе этот прирост может составить максимум 10-12% (если предлагают больше - гоните взашей таких "тюнеров").

У любого автомобиля (как агрегата) есть определенный запас прочности. Если вы собираетесь использовать авто лет 7-10, то лучше не чиповать - капиталка дрыгателя настанет быстрее чем вы его продадите. Если же вы собираетесь юзать свой агрегат менее 5 лет, то беспокоится о результатах чиповки можно значительно меньше. Но все равно риск разорвать тягу, убить шрус, спалить сцепление или угробить блок клапанов АКПП, очень вероятен.

Что касается правовой точки зрения - к сожалению, не знаком с российскими актами, но могу точно сказать, что найти как таковой чип-тюнинг пока не в силах ни один технический пост ГАИ в стране. Если только по суду заставят пройти у авторизованного дилера снятие характеристик работы ЭБУ - но это вероятность стремиться к 0.

В Германии, где базируются названные мною фирмы, дела обстоят очень просто - при чиповке выдается сертификат фирмы, с которым ты с низкого старта несешся в TUV, где вносят все изменения и дополнения в их "ПТС" - занимает данная процедура 15 минут.

Так что вот такие пироги. Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны" :)

Автор:  Владислав123 [ 29 окт, 2008, 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

[quote]Как говорит один мой хороший знакомый, съевший собаку на чип-тюнинге, "не все чипы одинаково полезны"[/quote]
Очень знакомое выражение , немогу припомнить от кого я его слышал ...

От себя могу добавить , для представителей нашей страны наличие стенда не является основополагающим фактом. Т.к. В Киеве например пока что только 1-стенд (у меня есть его показания относительно моей машины) . Чиповка моего авто (и всех других которые чиповали VTG) производилась лично хозяином фирмы и разработчиком этих програм.

Автор:  Ocean [ 26 янв, 2009, 10:00 ]
Заголовок сообщения: 

Шкоду чипуют на авторизованой станции в Киеве. Разумеется только турбированый двигатель.

Автор:  den_s [ 26 янв, 2009, 21:49 ]
Заголовок сообщения: 

Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG.

Автор:  deflep [ 05 мар, 2009, 0:41 ]
Заголовок сообщения: 

[quote="konsvet"]Подтверждаю, автомобили группы VAG чипуются официально, дилерами (но шибко дорого). Сооответственно, прошивки официально идут от VAG.[/quote]

не бывает официальной чиповочной прошивки!

ОД хоть и делают это, но в случае проблем гарантию предоставляют за свой счет, а не за счет ВАГа

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/